Бартлби (2001)

Bartleby (2001) 18+


О фильме

В офис городского архива приходит наниматься на работу странный человек, который отказывается выполнять все, о чем просит его Босс, тот в свою очередь пытается ему помочь найти место в жизни.

Подробная информация

Слоган I would prefer not to.
Страна США
Жанр драма, комедия, детектив
Бюджет
Сборы в США $148 479
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 марта 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 7.214 / 14
Рейтинг IMDB 6.20 / 1 265
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Криспин Гловер, Кэрри Снодгресс, Кен Мураками, Greta Danielle Newgren, Дик Мартин, Джо Пископо, Сеймур Кэссел, Дэвид Пэймер, Мори Чайкин, Гленн Хедли
Роли дублировали
Режиссер Джонатан Паркер
Сценарий Кэтрин ДиНаполи, Джонатан Паркер, Герман Мелвилл
Продюсер Кэтрин ДиНаполи, Дэбби Брубэйкер, Джонатан Паркер
Композитор Джонатан Паркер, Seth Asarnow
Художник Розарио Провенса, Дебора Паркер, Морганн Ньюсон
Монтаж Рик ЛеКомпт
Оператор Ва Хо Чан
Участники съемочного процесса Криспин Гловер, Кэрри Снодгресс, Кэтрин ДиНаполи, Кен Мураками, Greta Danielle Newgren, Тим Уиггинс, Пит Марвел, Хоуи Гордон, Susan Renati, Марк Уоррен, Дик Мартин, Терри Аллен Джонс, Джо Пископо, Джеймс Каррауэй, Сеймур Кэссел, Стоуни Бурк, Стью Клайтснер, Дэвид Пэймер, Розарио Провенса, Ник Скоггин, Луис Лэндмэн, Karin Argoud, Мори Чайкин, Рик ЛеКомпт, Дэбби Брубэйкер, Гленн Хедли, Виктория Смит, Джош Корнблут, Донис Харди, Ва Хо Чан, Джонатан Паркер, Дебора Паркер, Труман Чао, Оливия Паркер, Роберт Эрнст, Морганн Ньюсон, Герман Мелвилл, Seth Asarnow

Страны производства фильма

  • США (10 марта 2001) - 0
  • США (23 марта 2001) - 0
  • США (31 мая 2001) - 0
  • Чехия (6 июля 2001) - 0
  • США (24 мая 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

E-Mail (электронная почта), Автобус, Автокатастрофа, Арахисовое масло, Арест, Бесплатная столовая, Благотворительность, Босс, Бродяга, Буржуазия, Бюрократия, Водяной охладитель (кулер), Воздуховод, Всадник, Выпивка, Выстрел из пистолета, Гитара, Дезинсекция, Деньги, Документ, Железнодорожные рельсы, Живопись, Заговор чужих (инопланетян), Зажигалка, Закадровый голос, Замедленная сцена, Запись (бумажная, аудио, видео), Затопление, Зубная щетка, Известная реплика, Издатель, Имя персонажа в оригинальном названии, Интернет, Кафетерий, Клерк, Клоун цирка, Ключ, Контейнер для мусора, Копировальный аппарат, Корабль, Кошка, Кошмар, Культовый фильм, Купание нагишом, Кусок мыла, Летательный воздушный шар, Мертвая птица, Мошенничество, Мэр, Неподчинение, Низкооплачиваемая работа, Объявление о розыске, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Основано на рассказе, Отель, Отношения девушки и ее парня, Отношения отца и дочери, Отношения сотрудника и работодателя, Офис, Офис-менеджер, Офисный работник, Пасечник, Певец, Пение, Песня, Пища, Подарок, Полисмен, Полиция, Прибежище для бездомных, Проститутка, Пылесос, Работа, Распитие спиртных напитков, Резиновые перчатки, Резюме, Рождественская вечеринка, Рок-музыкант, Румба, Салют, Сатира, Секретарь, Секс, Сексуальная инсинуация, Синдром дефицита внимания, Скоростная автострада со сквозным движением, Смерть, Собака, Собеседование при приеме на работу, Современная адаптация, Сон, Стоп-кадр, Страховая компания, Сюжет, привязанный к главному герою, Сюрреализм, Такси, Танцы, Телемаркетинг, Телефон, Телефонный звонок, Терменвокс (электромузыкальный инструмент), Точилка, Трудоустройство, Увольнение с работы, Фотокопировальное устройство, Хаос, Чай, Чек, Человек, отказывающийся от военной службы по идейным соображениям, Червяк, Шовинист, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок I would prefer to / Я бы все-таки предпочла
Текст реценизии Потрясающе искренняя экранизация повести Германа Мелвилла «Писец Бартлби», 1853 года. Очень умный и трогательный фильм. Очень жаль, что фильм не вышел в прокат в России. Этот фильм мог бы совершенно точно понравится российскому зрителю. Хотя бы потому что тема «маленького человека» была и остается актуальной и в наше время, а когда-то давно была откровенно заявлена в рассказах Гоголя и Чехова.

Здесь совершенно четко прописаны образы героев, второстепенные герои-маски. Вивьен — обольстительная женщина со смекалкой. Роки — беззаботный ловелас и грубиян. Эрнест — зануда, но добряк. Главные герои — Босс и собственно сам Бартлби. Именно эти образы вызывают искреннюю симпатию. Такой странный парень Барт и недоумевающий, как ему помочь, шеф.

Восхищает сам факт, что ты для себя открыл только что жемчужину, которую пока мало, кто видел, от такой мысли этот фильм становится еще ценней, но основную заслугу я бы хотела приписать игре актеров, особенно Криспина Гловера — актера с огромным драматическим талантом, который он взращивал от фильма к фильму, от работы к работе. Слов нет, потому что вижу, что гениально, ставлю этот фильм на одно из первых мест среди других его работ.

Меня тронули последние кадры фильма, когда Босс простоял в очереди за едой для Бартлби вместе с бездомными, несмотря на свой привелигированный статус. Ведь что-то есть такое в людях, что они прячут под своей гордой физиономией и высоким статусом… Просто каждый сам для себя решает — жить для себя дорогого или все-таки заметить в странной человеческой фигуре, которую общество определило в музей Мадам Тюссо за своей ненадобностью, кого-то живого, нуждающегося в поддержке и защите.

В книге написано, что по некоторым слухам Бартлби прибыл из отдела «Невостребованных писем». Цитата: «Невостребованные письма! Разве это не те же мертвецы?.. В этих письмах — прощение для тех, кто умер, во всем изверившись; надежда для тех, кто умер в отчаянии; добрые вести для тех, кто умер, задохнувшись под гнетом несчастий. Посланцы жизни, эти письма гибнут в огне…»

Идея повести и фильма выражает всю полноту одиночества большинства людей на земле. Только одни этого не признают, а другие не хотят с этим мириться. Но мы нужны друг другу.

10 из 10