Триумфальная арка (1948)

Arch of Triumph (1948) 18+


О фильме

Врач Равик, бежавший от нацистов из Германии и нашедший временное пристанище в Париже, ведет сумеречную жизнь человека без дома, семьи и будущего. Работа, рюмка, случайные связи… Неожиданная встреча с Джоан преображает его и дает смысл жизни. Две потерянные души пытаются наладить личное счастье наперекор судьбе…

Подробная информация

Слоган The story of an outcast and a killer!
Страна США
Жанр военный, драма, мелодрама
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $1 400 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 февраля 1948
Премьера в России
Релиз на DVD 6 июня 2011, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 133 мин. / 02:13
Рейтинг Кинопоиска 7.140 / 335
Рейтинг IMDB 6.20 / 675
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Шарль Буайе, Дж. Эдвард Бромберг, Ингрид Бергман, Чарльз Лотон, Луи Кэлхерн, Курт Боис, Стивен Бекасси, Рут Уоррик, Рут Нельсон, Роман Бонен
Роли дублировали
Режиссер Льюис Майлстоун
Сценарий Эрих Мария Ремарк, Льюис Майлстоун, Гарри Браун
Продюсер Отто Клемент, Чарльз Эйнфелд, Дэвид Льюис
Композитор Луис Грюнберг
Художник Уильям Кэмерон Мензиес, Мэрион Хервуд Кийес, Уильям Флэннери
Монтаж В. Дункан Мэнсфилд
Оператор Расселл Метти
Участники съемочного процесса Шарль Буайе, Бесс Флауэрс, Фрэнк Арнольд, Джо Плоски, Грифф Барнетт, Уильям Конрад, Ричард Александр, Джино Коррадо, Уильям Йеттер ст., Эрих Мария Ремарк, Kalu K. Sonkur, Эдвард Дж. Бойл, Дж. Эдвард Бромберг, Брукс Бенедикт, Леонардо Скавино, Питер Вирго, Сюзанн Риджвей, Бирон Фулгер, Фред Сэнтли, Мануэль Парис, Ларри Стирс, Джин Рот, Гай Д’Эннери, Peter Cusanelli, Гвин Шипман, Оливер Блейк, Джесси Арнольд, Аль Эбен, Элвин Хаммер, Карл Хэнсон, Джордж Маргилл, Боб Стеббинс, Джо Уорфилд, Барбара Вудделл, Уильям Кэмерон Мензиес, Федор Шаляпин мл., Айрин Райан, Расселл Метти, Гарри Дж. Виджер, Льюис Майлстоун, Мари Рабасс, Мари Осборн, Ингрид Бергман, Отто Клемент, Robert Culler, Чарльз Лотон, Tony Taurent, Кармен Беретта, Хельга Сторм, Клод Байяр, Сундар Сингх, Вилли Кауфман, Ирвин Шоу, George Balooi, Jacques Villon, Патриция Марлоу, Боб О’Коннор, Луи Кэлхерн, Хэйзел Брукс, Ганс Карл Людвиг, Курт Боис, Joe Espitallier, Гарри Браун, Арт Смит, Луис Грюнберг, Сильвия Эндрю, Майкл Романофф, Ричард Бартелл, Джордж Дэвис, Алекс Мелеш, Тони Натали, Борис Хмара, Хелен Бойс, Мэрион Хервуд Кийес, Walter DeCardo, Пауле Паскаль, Пол Мэрион, John Laurenz, Vladimir Rashevsky, Невилл Чемберлен, Хэл Стаут, Джозеф Генри Стил, Уильям Флэннери, Гордон Кларк, Уильям Рой, Andre Marsaudon, Фэй Уолл, Дэвид Л. Лоу, Муни Серофф, Joseph Marievsky, Чарльз Эйнфелд, Джойс Такер, Жан Эндрю, Кэй Уильямс, Дэвид Льюис, Беба Хольцер, Джо ЛеБланк, Fee Malten, Fernandaelisch, Уильям Кэннел, Джей Джилпин, Питер Сил, Франко Корсаро, Стивен Бекасси, Кэтерин Эмери, Nino Pipitone, Рут Уоррик, Джордж Рут, В. Дункан Мэнсфилд, Эмиль Рамо, Владимир Дубинский, Илья Хмара, Рут Нельсон, Уолтер Роуд, Роман Бонен, Lilo Yarson

Страны производства фильма

  • США (17 февраля 1948) - 0
  • США (Март 1948) - 0
  • Франция (19 сентября 1948) - 0
  • Австралия (7 октября 1948) - 0
  • Швеция (14 февраля 1949) - 0
  • Финляндия (8 апреля 1949) - 0
  • Испания (16 апреля 1949) - 0
  • Португалия (19 апреля 1949) - 0
  • Дания (3 марта 1950) - 0
  • Германия (ФРГ) (28 марта 1952) - 0
  • Япония (24 мая 1952) - 0
  • Австрия (29 августа 1952) - 0
  • Финляндия (23 октября 1959) - 0
  • Япония (9 августа 1975) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1938 год, Аборт, Австриец, Автор песни, Беженец, Бильярд, Больница, Бренди, Военное преступление, Вторая мировая война, Вторжение, Гестапо, Гражданская война в Испании, Депортация, Доктор, Иностранноязычная адаптация, Итальянец, Кафе, Любовное соперничество, Любовь, Медик, Месть, Немец, Несчастный случай, Операция, Отель, Париж, Франция, Певец, По мотивам романа, Поиск, Политика, Попытка самоубийства, Прозвище, Пытка, Ривьера, Ривьера, Франция, Румын, Русский, Самоубийство, Спасение, Ссылка, Стреляная рана, Триумфальная арка, Париж, Убийство, Эйфелева башня, Эмигрант

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок « Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.» (с)
Текст реценизии Я бесконечно согласна с людьми, говорящими, что Ремарка не стоит экранизировать, потому что то как он говорит, то о чем он говорит никогда, никому не удасться воплотить в жизнь на пленке. Это надо читать — это душевные произведения, которые просто не ложаться в рамки хронометража, в любые рамки, которыми сковано кино: рамки времени, места, денег — чего-то еще.

Но если оценивать уже существующие экранизации его романов: «Триумфальная арка» 1948 года наиболее удачная. Фильм фактически современник романа, от этого не теряется восприятние и приемственность времен. Согласитесь: человеку прошедшему через войну, жившему в эту эпоху, гораздо проще говорить со зрителем обо всем, что есть в романе «Триумфальная арка».

Несмотря не отсутствие масштабных кадров, непосредственным образом касающихся войны — эта тема раскрывается с помощью слов, разговоров: не могу сказать, что она раскрыта достаточно, но всё таки попытки есть.

Чего мне не хватало, так это большего раскрытия прошлого главного героя: недостаточность раскрытия всех горестей им перенесенных при непосредственном знакомстве с Хаке — не могут достаточно раскрыть все чувства, граничащие с навязчивой идеей, которые он испытывал в отношении этого человека. Не хватило и раскрытия настоящего Равика — например при прочтении мне показалась значительной его работа — и то, с какой стороны она характеризовала его отношение к любви — а здесь о неё сказано два слова. К сожалению.

Самый сильный момент — несомненно заключительный. Вот что авторам действительно удалось — так это финал. То, как говорит Равик, то как ведет себя — действительно удалось передать всю трагичность. Вот она любовь на фоне войны.

« Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Кто хоть раз попал в грозу, тому нечего объяснять, что такое электричество. Будь проклята гроза! Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем!»

Также могу сказать, что мне понравился Шарль Буайе в роле Равика — когда я читала, конкретного образа сложить не удалось — но вот Шарль именно такой, каким в моём представлнии всё таки был Равик: тут показано каким он был до знакомства с Жоан и после: и ему удается показать изменения в герое.

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

Ингрид Бергман по моему субъективному мнению чисто внешне — подошла очень хорошо. И разносторонне раскрыла Жоан по ходу фильма: потому что и в романе и здесь Жоан не была перманентной — она всегда менялась просто потому что она была разная — в ней уживалось слишком много чувств, много масок надевала на себя эта женщина — в кульминационыый момент она наиболее открыта и естественна. В общем Ингрид Бергман соответствует моему видению Жоан.

Все равно от своих слов о экраницазиях Эриха Марии Ремарка я не отказываюсь, но «Триумфальная арка» тем не менее — достойный фильм, достойная попытка.

7,7 из 10
Оценка 1
Заголовок Триумф Любви под Аркой последних дней мира…
Текст реценизии Конечно… Э. М. Ремарк создал великое. Его реализм пропитан особой атмосферой, вызывающей у живого читателя сочувствие к героям, тепло и бесконечный интерес. Фильм имеет под собой именно такую основу.

Раввик — хладнокровный, рассудительный, ищущий нечто для себя, ищущий самого себя в этом парижском котле ресторанов, гостиниц для беженцев, нелегальной практики и чувства мести…

Жоан Маду… Есть версия что она стала литературным прототипом второй жены писателя. Эта женщина действительно выделяется среди остальных в этом городе, как заметил фон Хааке — тот, кому Раввик желает отомстить. Она также ищет себя… Они схожи с главным героем в этом. Но она женщина… Отсюда и горечь, и сладость всех отношений между людьми. «Она думает, и это опасно» — заметил Раввик.

Фильм очень интересен. В особенности тем, что прекрасно сочетает в себе яркие события и философские диалоги героев.

Теперь о том что помешало мне поставить 10-ку…

Во-первых… Не нашедшие полноценное отражение в фильме постоянные думы о вечном, какими изобилует роман. Это Ремарк. По объективным причинам в фильме их передать непросто, акцент делается на сюжет, где фабула развивается максимально близко с произведением. Но энергетика сохраняется, так же как атмосфера. И всё же…

Во-вторых, между героями в фильме всё происходило слишком стремительно, как мне показалось. Было мало «переходных» моментов. Каждый из них является определяющим. В фильме, как и в книге, нет ни одного «побочного» момента. В этом также состоит гений Ремарка.

Актёры подходят как нельзя лучше. Их задача была в том чтобы играть тех, кто по сути не представляет чего-то особого, но не слишком наигранно не выражать особых эмоций, как в случае с Раввиком.

Хочется сказать о самом Замысле… В фильме вполне гармонично уместились мысли, разговоры и демонстрации таких актуальных тем того времени как приближающаяся война, свобода, Париж, «потерянное поколение», и, конечно, Любовь, стоящая выше всего, но растворенная в этой рутине.

Благодаря этому фильму я кое-что открыл для себя… Что, несмотря на то что внешне чувство между Маду и Раввиком не представляло собою того что можно назвать Высшей, Абсолютной Любовью, на самом деле это было одним из её проявлений — тех, что достойно быть запечатлённым в Творчестве Человека. Они стали друг для друга незаменимы. Он подарил ей год жизни. Она сожалела о том что не была с ним. Он сказал что всё понимает… Что она пытается ему сказать. И сам говорит что любя её, ненавидя или же будучи равнодушным — всё это она… Его жизнь. Раввик освободился. Но он был уже другим.

Этот фильм непросто представить другим. Это нечто обширное и многомерное… Представлено оно на очень высоком уровне. Это фильм о Жизни.
Оценка 1
Заголовок Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Текст реценизии Париж. Зима 1938 года. Остается всего лишь год до начала Второй мировой войны. Всего лишь 12 месяцев отделяют Францию от того момента, когда погаснет свет, и тьма накроет страну. Люди чувствуют это. Они лихорадочно проживают каждый день. Они спешат любить, спешат расставаться и находить новую любовь. Они погибают в разгорающемся костре. Врач Равик оперирует очередную девушку, пострадавшую от неудачного аборта. Сколько таких бедняжек умерло на операционном столе? И сколько еще людей пострадает от этой предвоенной неизвестности? Пульс останавливается, давление падает, девушка умирает. Равик расстроен. Он понимает это состояние. Он тоже живет лишь сегодняшним днем. Человек, сбежавший от нацистов. Человек без документов. Да даже и не человек, а всего лишь беженец. Один из миллионов людей, ищущих спасения от смерти.

Однажды на мосту, недалеко от Триумфальной арки, он встречает Джоан. Она несчастна и одинока. Она боится темноты и пустоты. Она ненавидит одиночество больше, чем ценит любовь. Джоан привносит в жизнь Равика смысл. Он влюбляется в нее, а она? Ей не нужны богатства, не нужны дорогие туалеты и украшения, не нужна любовь. Она лишь хочет чувствовать себя защищенной, и иметь уверенность в завтрашнем дне. Она жаждет того, чего он ей дать не в силах…

«Триумфальная арка» — роман немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, написанный в 1945 году. Режиссер Льюис Майлстоун не раз брался за экранизацию произведений этого писателя. В 1930 он снял фильм «На Западном фронте без перемен», а в 1948 году решил экранизировать и это творение Ремарка. Исполнить главные роли в трагической истории об эмигрантской жизни в Париже были приглашены блистательные актеры: — Ингрид Бергман, Шарль Буайе и Чарльз Лотон. Нужно отметить, что Бергман и Буайе имели опыт совместной работы, так как в 1944 году снимались в триллере «Газовый свет». А Чарльз Лотон, исполнивший роль немецкого фашиста Хааки, известен всем по картине «Все началось с Евы».

Это история о любви. О любви друг к другу, о любви к самому себе. Это история о чувствах. О чувствах низменных и высоких. Это история о мужчине и женщине, которые встретились слишком поздно. У каждого из них было свое прошлое, наложившее отпечаток на взгляд в настоящее и будущее. Их сердца бились в такт, но души слишком износились, чтобы понять и принять друг друга.

Великолепная анатомия чувств и характеров!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек одинок всегда и никогда
Текст реценизии Фильм снят по одноименному роману известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, вышедшему в 1946 году.

1938 год. Над Парижем, как грозовые тучи, нависло ожидание предстоящей войны. Хотя большинство и тешит себя надеждой на мир, но уже близок миг, когда немецкие войска, подобно проливному дождю, обрушатся на Францию. Париж переполнен беженцами — нелегальными эмигрантами, которые вынуждены скрываться здесь, спасаясь от нацистов. Триумфальная арка, некогда гордо возвещавшая всем о военных победах Франции, теперь лишь одиноко чернеет на фоне затянутого тучами неба. Это своеобразный символ — врата, венчающие дорогу на, казалось бы, последний спасительный клочок суши — в Париж, или же это врата в мир, где у человека нет будущего, нет надежды, где он обречен жить в постоянном страхе, бесконечных метаниях и одиночестве.

Один из таких людей, которые везде чужие, потому что в своей стране их считают предателями, а в других — иностранными гражданами — доктор Равик, талантливый немецкий хирург. Он бежал от нацистов Германии, которые долго пытали его самого в застенках Гестапо, а затем до смерти замучили его любимую женщину Сибиллу. Равик, оказавшись в Париже, уже смирился с отсутствием документов, прав на легальную врачебную практику, одиночеством и невозможностью обрести счастье семейной жизни. Кофе, сигареты, кальвадос, случайные связи и непоколебимое желание отомстить человеку, сломавшему его судьбу — безжалостному фашисту Хааке.

И в этом мире без надежд на что-либо Равик встречает Жоан…

Фильм порадовал великолепным подбором актеров, сумевших очень точно передать образы главных героев.

Игра Ингрид Бергман (Жоан Маду) безупречна. Да, именно так я и представляла себе Жоан. Ей очень точно удалось прочувствовать и передать характер персонажа. В начале фильма это одинокая, не знающая, куда пойти, женщина, только что потерявшая любившего ее мужчину. Безразличность к своей судьбе, потухшие глаза, боязнь остаться одной в темной комнате — вот та Жоан, которая предстает перед нами. Но как ее преображает любовь к Равику! В глазах загорается огонь, улыбка не сходит с лица, озаряя все вокруг, и раздается звонкий смех. Она жива, она счастлива, она любит и любима. И эта легкость, с которой Жоан относится ко всему в жизни, и притягивает к ней Равика. Но она же становится причиной расставания. Жоан не хочет принадлежать одному мужчине, ей нужно намного больше внимания и любви, чем может дать один человек. Но Равику этого никогда не понять и он оставляет ее.

И только в последний момент он осознает, как много Жоан для него значила. Она подарила ему столько прекрасных мгновений в этом безрадостном мире, она вернула его к жизни, она стала самой его жизнью. Но уже поздно, все кончено.

Париж. Война. Триумфальная арка утопает во мраке ночи, обратной дороги нет. Все, что произошло, теперь навсегда останется там, по ту сторону ворот.

В целом фильм понравился, но создателям не удалось до конца передать ту остроту и сложность отношений между главными героями. Не хватает вот этой отпрепарированности, анатомирования чувств, которые описаны в книге. Поэтому

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Не надо
Текст реценизии 1938 год. Беженец из нацистской Германии, врач Равик живёт в Париже. У него нет настоящего паспорта, визы, вида на жительство и разрешения на работу во Франции… Но Париж — город гостеприимный: Равик живёт в дешёвом «эмигрантском» отеле (с другими эмигрантами), неофициально работает у врача-француза (даже не у одного), фактически выполняя за него все операции, играет в шахматы с соседом по отелю — русским, пьёт, курит и т. д. и т. п.

Его жизнь меняется, когда он встречает Жуан — женщину, которая изменит его жизнь, правда, совсем ненадолго…

Фильм снят по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка. И, конечно, как это и бывает в большинстве случаев, фильм с книгой по размаху своей художественной ценности даже рядом не валялся…

Во-первых, что это за приём: выкинуть часть «книжных» диалогов и заменить их тем, что в романе дано в качестве повествования и описания? В итоге, глубокие переживания героев романа оказались заменены совершенно неестественными разговорами киноперсонажей. Исключение составляет разве что пара фраз: - Он тебя узнал? — Нет, даже не понял, за что его убили… Всё остальное слушать было просто жалко…

Во-вторых, невозможно подобное художественное произведение перенести на экран, сохранив при этом все сюжетные линии. Вот и получилось, что в фильме центральное место занимает связь Равика с Жуан и его противостояние с Хааге, а все его «врачебные» будни обозначаются, мягко говоря, схематично…

К тому же фильм вобрал в себя большой перечень элементов (художественных приёмов), за которые многие не любят старые фильмы: напыщенность телодвижений и актёрской игры, постоянные крупные планы, простоватый монтаж… В данной картине всё это преподносится в какой-то раздражающе гипертрофированной форме.

Актёрские работы особой глубиной не отличаются.

Я никогда не считал Ингрид Бергман лучшей в мире актрисой: всё-таки из всего спектра человеческих эмоций достоверно ей удаётся показать далеко не все. Правда, спорить не буду, на роль чисто внешне она подходит идеально — когда я читал «Триумфальную арку», именно так Жуан себе и представлял. Плюс пару сцен она сыграла на довольно высоком уровне: когда она должна была сыграть избалованную стерву…

Исполнитель Равика (мне этот актёр незнаком) внешне также попадает в свою роль почти на все сто: законченный циник, презрительное выражение лица… То, что персонаж получился блеклый — это вина, прежде всего сценаристов, адаптировавших сценарий. Я, впрочем, всю вину за неудавшийся фильм готов возложить на них и на остальной рабочий персонал за исключением разве что актёров…

4 из 10

P.S. Очень люблю Ремарка, но, пожалуйста, на надо его экранизировать…