Триумфальная арка (1948)
Arch of Triumph (1948) 18+
О фильме
Врач Равик, бежавший от нацистов из Германии и нашедший временное пристанище в Париже, ведет сумеречную жизнь человека без дома, семьи и будущего. Работа, рюмка, случайные связи
Неожиданная встреча с Джоан преображает его и дает смысл жизни. Две потерянные души пытаются наладить личное счастье наперекор судьбе
Подробная информация
Страны производства фильма
- США (17 февраля 1948) - 0
- США (Март 1948) - 0
- Франция (19 сентября 1948) - 0
- Австралия (7 октября 1948) - 0
- Швеция (14 февраля 1949) - 0
- Финляндия (8 апреля 1949) - 0
- Испания (16 апреля 1949) - 0
- Португалия (19 апреля 1949) - 0
- Дания (3 марта 1950) - 0
- Германия (ФРГ) (28 марта 1952) - 0
- Япония (24 мая 1952) - 0
- Австрия (29 августа 1952) - 0
- Финляндия (23 октября 1959) - 0
- Япония (9 августа 1975) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Льюис Майлстоун (Lewis Milestone)
- Актеры Joan Madou, $ 175 000 - Ингрид Бергман (Ingrid Bergman)
- Актеры Dr. Ravic - Шарль Буайе (Charles Boyer)
- Актеры Ivon Haake - Чарльз Лотон (Charles Laughton)
- Актеры «Col.» Boris Morosov - Луи Кэлхерн (Louis Calhern)
- Актеры Kate Bergstroem - Рут Уоррик (Ruth Warrick)
- Актеры Dr. Veber - Роман Бонен (Roman Bohnen)
- Актеры Hotel manager at the Verdun - Дж. Эдвард Бромберг (J. Edward Bromberg)
- Актеры Madame Fessier - Рут Нельсон (Ruth Nelson)
- Актеры Alex - Стивен Бекасси (Stephen Bekassy)
- Актеры Tattooed waiter - Курт Боис (Curt Bois)
- Актеры Inspector - Арт Смит (Art Smith)
- Актеры Capt. Alidze - Майкл Романофф (Michael Romanoff)
- Актеры Gestapo agent, в титрах не указан - Ричард Александр (Richard Alexander)
- Актеры в титрах не указана - Жан Эндрю (Jean Andrew)
- Актеры Milan charwoman, в титрах не указана - Сильвия Эндрю (Sylvia Andrew)
- Актеры Newsboy, в титрах не указан - Фрэнк Арнольд (Frank Arnold)
- Актеры Cashier, в титрах не указана - Джесси Арнольд (Jessie Arnold)
- Актеры Scheherazade's waiter, в титрах не указан - George Balooi
- Актеры Fernand, в титрах не указан - Грифф Барнетт (Griff Barnett)
- Актеры Taxi driver, в титрах не указан - Ричард Бартелл (Richard Bartell)
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Клод Байяр (Claude Bayard)
- Актеры Dance Extra, в титрах не указан - Брукс Бенедикт (Brooks Benedict)
- Актеры Woman injured by crane, в титрах не указана - Кармен Беретта (Carmen Beretta)
- Актеры Albert, в титрах не указан - Оливер Блейк (Oliver Blake)
- Актеры German woman, в титрах не указана - Хелен Бойс (Helen Boyce)
- Актеры Sybil, в титрах не указана - Хэйзел Брукс (Hazel Brooks)
- Актеры Scheherazade's chef, в титрах не указан - Федор Шаляпин мл. (Feodor Chaliapin Jr.)
- Актеры играет самого себя, в титрах не указан - Невилл Чемберлен (Neville Chamberlain)
- Актеры Scheherazade's chef, в титрах не указан - Борис Хмара (Boris Chmara)
- Актеры Drunk, в титрах не указан - Гордон Кларк (Gordon Clark)
- Актеры Policeman at accident, в титрах не указан - Уильям Конрад (William Conrad)
- Актеры Sommelier, в титрах не указан - Джино Коррадо (Gino Corrado)
- Актеры Lt. Navarro, в титрах не указан - Франко Корсаро (Franco Corsaro)
- Актеры Gestapo agent, в титрах не указан - Robert Culler
- Актеры Taxi driver, в титрах не указан - Peter Cusanelli
- Актеры Alois, в титрах не указан - Джордж Дэвис (George Davis)
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Walter DeCardo
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Гай Д’Эннери (Guy D'Ennery)
- Актеры Scheherazade's waiter, в титрах не указан - Владимир Дубинский (Vladimir Dubinsky)
- Актеры Worker, в титрах не указан - Аль Эбен (Al Eben)
- Актеры Grim nurse, в титрах не указана - Кэтерин Эмери (Katherine Emery)
- Актеры Workman, в титрах не указан - Joe Espitallier
- Актеры Flower woman, в титрах не указана - Fernandaelisch
- Актеры Gambler at roulette table, в титрах не указана - Бесс Флауэрс (Bess Flowers)
- Актеры Policeman at accident, в титрах не указан - Бирон Фулгер (Byron Foulger)
- Актеры Refugee boy, в титрах не указан - Джей Джилпин (Jay Gilpin)
- Актеры Albert, в титрах не указан - Элвин Хаммер (Alvin Hammer)
- Актеры Taxi driver, в титрах не указан - Карл Хэнсон (Carl Hanson)
- Актеры Casino player, в титрах не указана - Беба Хольцер (Beba Holzer)
- Актеры Rappaport, в титрах не указан - Вилли Кауфман (Willy Kaufman)
- Актеры Russian singer, в титрах не указан - Илья Хмара (Ilia Khmara)
- Актеры Col. Gómez, в титрах не указан - John Laurenz
- Актеры Newsboy, в титрах не указан - Джо ЛеБланк (Joe LeBlanc)
- Актеры Ladzlo, в титрах не указан - Ганс Карл Людвиг (Hans Carl Ludwig)
- Актеры Taxi driver, в титрах не указан - Джордж Маргилл (George Magrill)
- Актеры в титрах не указана - Fee Malten
- Актеры Scheherazade's waiter, в титрах не указан - Joseph Marievsky
- Актеры Anesthetist, в титрах не указан - Пол Мэрион (Paul Marion)
- Актеры Scrub nurse, в титрах не указана - Патриция Марлоу (Patricia Marlowe)
- Актеры Roulette croupier, в титрах не указан - Andre Marsaudon
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Алекс Мелеш (Alex Melesh)
- Актеры Milan porter, в титрах не указан - Тони Натали (Tony Natalie)
- Актеры Policeman, в титрах не указан - Боб О’Коннор (Bob O'Connor)
- Актеры Extra, в титрах не указана - Мари Осборн (Marie Osborne)
- Актеры Bartender, в титрах не указан - Мануэль Парис (Manuel París)
- Актеры Refugee mother, в титрах не указана - Пауле Паскаль (Paule Pascal)
- Актеры General's aide, в титрах не указан - Nino Pipitone
- Актеры Man at Party, Man in Line, в титрах не указан - Джо Плоски (Joe Ploski)
- Актеры Bistro owner's wife, в титрах не указана - Мари Рабасс (Marie Rabasse)
- Актеры Mr. Schultz, в титрах не указан - Эмиль Рамо (Emil Rameau)
- Актеры Nugent, в титрах не указан - Vladimir Rashevsky
- Актеры Girl at Sidewalk Cafe, в титрах не указана - Сюзанн Риджвей (Suzanne Ridgeway)
- Актеры Scheherazade's waiter, в титрах не указан - Уолтер Роуд (Walter Rode)
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Джордж Рут (George Root)
- Актеры Gestapo agent, в титрах не указан - Джин Рот (Gene Roth)
- Актеры Chasseur, в титрах не указан - Уильям Рой (William Roy)
- Актеры Irate wife, в титрах не указана - Айрин Райан (Irene Ryan)
- Актеры Hotel waiter at the Verdun, в титрах не указан - Фред Сэнтли (Fred Santley)
- Актеры Capt. Gonzales, в титрах не указан - Леонардо Скавино (Leonardo Scavino)
- Актеры Scheherazade's waiter, в титрах не указан - Питер Сил (Peter Seal)
- Актеры Krings, в титрах не указан - Муни Серофф (Muni Seroff)
- Актеры Nurse, в титрах не указана - Гвин Шипман (Gwynne Shipman)
- Актеры Rug peddler, в титрах не указан - Сундар Сингх (Sundar Singh)
- Актеры Rug peddler, в титрах не указан - Kalu K. Sonkur
- Актеры Bellboy, в титрах не указан - Боб Стеббинс (Bob Stebbins)
- Актеры Gambling House Extra, в титрах не указан - Ларри Стирс (Larry Steers)
- Актеры Telephone operator, в титрах не указана - Хельга Сторм (Helga Storme)
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Хэл Стаут (Hal Stout)
- Актеры Waiter, в титрах не указан - Tony Taurent
- Актеры Bistro waitress, в титрах не указана - Джойс Такер (Joyce Tucker)
- Актеры Bistro owner, в титрах не указан - Гарри Дж. Виджер (Harry J. Vejar)
- Актеры Newsboy, в титрах не указан - Jacques Villon
- Актеры Vladislaus Polyanski, в титрах не указан - Питер Вирго (Peter Virgo)
- Актеры Clarisse, в титрах не указана - Фэй Уолл (Fay Wall)
- Актеры Fouquet's waiter, в титрах не указан - Джо Уорфилд (Joe Warfield)
- Актеры Mrs. Green, в титрах не указана - Кэй Уильямс (Kay Williams)
- Актеры Eugenie, в титрах не указана - Барбара Вудделл (Barbara Woodell)
- Актеры Alvarez, в титрах не указан - Lilo Yarson
- Актеры Gestapo agent, в титрах не указан - Уильям Йеттер ст. (William Yetter Sr.)
- Продюсеры - Отто Клемент (Otto Klement)
- Продюсеры - Дэвид Льюис (David Lewis)
- Продюсеры - Чарльз Эйнфелд (Charles Einfeld)
- Продюсеры - Дэвид Л. Лоу (David L. Loew)
- Продюсеры - Джозеф Генри Стил (Joseph Henry Steele)
- Сценаристы - Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque)
- Сценаристы - Льюис Майлстоун (Lewis Milestone)
- Сценаристы - Гарри Браун (Harry Brown)
- Сценаристы - Ирвин Шоу (Irwin Shaw)
- Оператор - Расселл Метти (Russell Metty)
- Композитор - Луис Грюнберг (Louis Gruenberg)
- Художники постановщик - Уильям Кэмерон Мензиес (William Cameron Menzies)
- Художники - Уильям Флэннери (William Flannery)
- Художники по костюмам - Мэрион Хервуд Кийес (Marion Herwood Keyes)
- Художники по костюмам - Уильям Кэннел (William Cannell)
- Художники по декорациям - Эдвард Дж. Бойл (Edward G. Boyle)
- Монтажер - В. Дункан Мэнсфилд (W. Duncan Mansfield)
Тэги фильма
1930-е, 1938 год, Аборт, Австриец, Автор песни, Беженец, Бильярд, Больница, Бренди, Военное преступление, Вторая мировая война, Вторжение, Гестапо, Гражданская война в Испании, Депортация, Доктор, Иностранноязычная адаптация, Итальянец, Кафе, Любовное соперничество, Любовь, Медик, Месть, Немец, Несчастный случай, Операция, Отель, Париж, Франция, Певец, По мотивам романа, Поиск, Политика, Попытка самоубийства, Прозвище, Пытка, Ривьера, Ривьера, Франция, Румын, Русский, Самоубийство, Спасение, Ссылка, Стреляная рана, Триумфальная арка, Париж, Убийство, Эйфелева башня, Эмигрант
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | « Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.» (с) |
Текст реценизии | Я бесконечно согласна с людьми, говорящими, что Ремарка не стоит экранизировать, потому что то как он говорит, то о чем он говорит никогда, никому не удасться воплотить в жизнь на пленке. Это надо читать это душевные произведения, которые просто не ложаться в рамки хронометража, в любые рамки, которыми сковано кино: рамки времени, места, денег чего-то еще. Но если оценивать уже существующие экранизации его романов: «Триумфальная арка» 1948 года наиболее удачная. Фильм фактически современник романа, от этого не теряется восприятние и приемственность времен. Согласитесь: человеку прошедшему через войну, жившему в эту эпоху, гораздо проще говорить со зрителем обо всем, что есть в романе «Триумфальная арка». Несмотря не отсутствие масштабных кадров, непосредственным образом касающихся войны эта тема раскрывается с помощью слов, разговоров: не могу сказать, что она раскрыта достаточно, но всё таки попытки есть. Чего мне не хватало, так это большего раскрытия прошлого главного героя: недостаточность раскрытия всех горестей им перенесенных при непосредственном знакомстве с Хаке не могут достаточно раскрыть все чувства, граничащие с навязчивой идеей, которые он испытывал в отношении этого человека. Не хватило и раскрытия настоящего Равика например при прочтении мне показалась значительной его работа и то, с какой стороны она характеризовала его отношение к любви а здесь о неё сказано два слова. К сожалению. Самый сильный момент несомненно заключительный. Вот что авторам действительно удалось так это финал. То, как говорит Равик, то как ведет себя действительно удалось передать всю трагичность. Вот она любовь на фоне войны. « Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Кто хоть раз попал в грозу, тому нечего объяснять, что такое электричество. Будь проклята гроза! Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем!» Также могу сказать, что мне понравился Шарль Буайе в роле Равика когда я читала, конкретного образа сложить не удалось но вот Шарль именно такой, каким в моём представлнии всё таки был Равик: тут показано каким он был до знакомства с Жоан и после: и ему удается показать изменения в герое. Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным. Ингрид Бергман по моему субъективному мнению чисто внешне подошла очень хорошо. И разносторонне раскрыла Жоан по ходу фильма: потому что и в романе и здесь Жоан не была перманентной она всегда менялась просто потому что она была разная в ней уживалось слишком много чувств, много масок надевала на себя эта женщина в кульминационыый момент она наиболее открыта и естественна. В общем Ингрид Бергман соответствует моему видению Жоан. Все равно от своих слов о экраницазиях Эриха Марии Ремарка я не отказываюсь, но «Триумфальная арка» тем не менее достойный фильм, достойная попытка. 7,7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Триумф Любви под Аркой последних дней мира |
Текст реценизии | Конечно
Э. М. Ремарк создал великое. Его реализм пропитан особой атмосферой, вызывающей у живого читателя сочувствие к героям, тепло и бесконечный интерес. Фильм имеет под собой именно такую основу. Раввик хладнокровный, рассудительный, ищущий нечто для себя, ищущий самого себя в этом парижском котле ресторанов, гостиниц для беженцев, нелегальной практики и чувства мести Жоан Маду Есть версия что она стала литературным прототипом второй жены писателя. Эта женщина действительно выделяется среди остальных в этом городе, как заметил фон Хааке тот, кому Раввик желает отомстить. Она также ищет себя Они схожи с главным героем в этом. Но она женщина Отсюда и горечь, и сладость всех отношений между людьми. «Она думает, и это опасно» заметил Раввик. Фильм очень интересен. В особенности тем, что прекрасно сочетает в себе яркие события и философские диалоги героев. Теперь о том что помешало мне поставить 10-ку Во-первых Не нашедшие полноценное отражение в фильме постоянные думы о вечном, какими изобилует роман. Это Ремарк. По объективным причинам в фильме их передать непросто, акцент делается на сюжет, где фабула развивается максимально близко с произведением. Но энергетика сохраняется, так же как атмосфера. И всё же Во-вторых, между героями в фильме всё происходило слишком стремительно, как мне показалось. Было мало «переходных» моментов. Каждый из них является определяющим. В фильме, как и в книге, нет ни одного «побочного» момента. В этом также состоит гений Ремарка. Актёры подходят как нельзя лучше. Их задача была в том чтобы играть тех, кто по сути не представляет чего-то особого, но не слишком наигранно не выражать особых эмоций, как в случае с Раввиком. Хочется сказать о самом Замысле В фильме вполне гармонично уместились мысли, разговоры и демонстрации таких актуальных тем того времени как приближающаяся война, свобода, Париж, «потерянное поколение», и, конечно, Любовь, стоящая выше всего, но растворенная в этой рутине. Благодаря этому фильму я кое-что открыл для себя Что, несмотря на то что внешне чувство между Маду и Раввиком не представляло собою того что можно назвать Высшей, Абсолютной Любовью, на самом деле это было одним из её проявлений тех, что достойно быть запечатлённым в Творчестве Человека. Они стали друг для друга незаменимы. Он подарил ей год жизни. Она сожалела о том что не была с ним. Он сказал что всё понимает Что она пытается ему сказать. И сам говорит что любя её, ненавидя или же будучи равнодушным всё это она Его жизнь. Раввик освободился. Но он был уже другим. Этот фильм непросто представить другим. Это нечто обширное и многомерное Представлено оно на очень высоком уровне. Это фильм о Жизни. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? |
Текст реценизии | Париж. Зима 1938 года. Остается всего лишь год до начала Второй мировой войны. Всего лишь 12 месяцев отделяют Францию от того момента, когда погаснет свет, и тьма накроет страну. Люди чувствуют это. Они лихорадочно проживают каждый день. Они спешат любить, спешат расставаться и находить новую любовь. Они погибают в разгорающемся костре. Врач Равик оперирует очередную девушку, пострадавшую от неудачного аборта. Сколько таких бедняжек умерло на операционном столе? И сколько еще людей пострадает от этой предвоенной неизвестности? Пульс останавливается, давление падает, девушка умирает. Равик расстроен. Он понимает это состояние. Он тоже живет лишь сегодняшним днем. Человек, сбежавший от нацистов. Человек без документов. Да даже и не человек, а всего лишь беженец. Один из миллионов людей, ищущих спасения от смерти. Однажды на мосту, недалеко от Триумфальной арки, он встречает Джоан. Она несчастна и одинока. Она боится темноты и пустоты. Она ненавидит одиночество больше, чем ценит любовь. Джоан привносит в жизнь Равика смысл. Он влюбляется в нее, а она? Ей не нужны богатства, не нужны дорогие туалеты и украшения, не нужна любовь. Она лишь хочет чувствовать себя защищенной, и иметь уверенность в завтрашнем дне. Она жаждет того, чего он ей дать не в силах «Триумфальная арка» роман немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, написанный в 1945 году. Режиссер Льюис Майлстоун не раз брался за экранизацию произведений этого писателя. В 1930 он снял фильм «На Западном фронте без перемен», а в 1948 году решил экранизировать и это творение Ремарка. Исполнить главные роли в трагической истории об эмигрантской жизни в Париже были приглашены блистательные актеры: Ингрид Бергман, Шарль Буайе и Чарльз Лотон. Нужно отметить, что Бергман и Буайе имели опыт совместной работы, так как в 1944 году снимались в триллере «Газовый свет». А Чарльз Лотон, исполнивший роль немецкого фашиста Хааки, известен всем по картине «Все началось с Евы». Это история о любви. О любви друг к другу, о любви к самому себе. Это история о чувствах. О чувствах низменных и высоких. Это история о мужчине и женщине, которые встретились слишком поздно. У каждого из них было свое прошлое, наложившее отпечаток на взгляд в настоящее и будущее. Их сердца бились в такт, но души слишком износились, чтобы понять и принять друг друга. Великолепная анатомия чувств и характеров! 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Человек одинок всегда и никогда |
Текст реценизии | Фильм снят по одноименному роману известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, вышедшему в 1946 году. 1938 год. Над Парижем, как грозовые тучи, нависло ожидание предстоящей войны. Хотя большинство и тешит себя надеждой на мир, но уже близок миг, когда немецкие войска, подобно проливному дождю, обрушатся на Францию. Париж переполнен беженцами нелегальными эмигрантами, которые вынуждены скрываться здесь, спасаясь от нацистов. Триумфальная арка, некогда гордо возвещавшая всем о военных победах Франции, теперь лишь одиноко чернеет на фоне затянутого тучами неба. Это своеобразный символ врата, венчающие дорогу на, казалось бы, последний спасительный клочок суши в Париж, или же это врата в мир, где у человека нет будущего, нет надежды, где он обречен жить в постоянном страхе, бесконечных метаниях и одиночестве. Один из таких людей, которые везде чужие, потому что в своей стране их считают предателями, а в других иностранными гражданами доктор Равик, талантливый немецкий хирург. Он бежал от нацистов Германии, которые долго пытали его самого в застенках Гестапо, а затем до смерти замучили его любимую женщину Сибиллу. Равик, оказавшись в Париже, уже смирился с отсутствием документов, прав на легальную врачебную практику, одиночеством и невозможностью обрести счастье семейной жизни. Кофе, сигареты, кальвадос, случайные связи и непоколебимое желание отомстить человеку, сломавшему его судьбу безжалостному фашисту Хааке. И в этом мире без надежд на что-либо Равик встречает Жоан Фильм порадовал великолепным подбором актеров, сумевших очень точно передать образы главных героев. Игра Ингрид Бергман (Жоан Маду) безупречна. Да, именно так я и представляла себе Жоан. Ей очень точно удалось прочувствовать и передать характер персонажа. В начале фильма это одинокая, не знающая, куда пойти, женщина, только что потерявшая любившего ее мужчину. Безразличность к своей судьбе, потухшие глаза, боязнь остаться одной в темной комнате вот та Жоан, которая предстает перед нами. Но как ее преображает любовь к Равику! В глазах загорается огонь, улыбка не сходит с лица, озаряя все вокруг, и раздается звонкий смех. Она жива, она счастлива, она любит и любима. И эта легкость, с которой Жоан относится ко всему в жизни, и притягивает к ней Равика. Но она же становится причиной расставания. Жоан не хочет принадлежать одному мужчине, ей нужно намного больше внимания и любви, чем может дать один человек. Но Равику этого никогда не понять и он оставляет ее. И только в последний момент он осознает, как много Жоан для него значила. Она подарила ему столько прекрасных мгновений в этом безрадостном мире, она вернула его к жизни, она стала самой его жизнью. Но уже поздно, все кончено. Париж. Война. Триумфальная арка утопает во мраке ночи, обратной дороги нет. Все, что произошло, теперь навсегда останется там, по ту сторону ворот. В целом фильм понравился, но создателям не удалось до конца передать ту остроту и сложность отношений между главными героями. Не хватает вот этой отпрепарированности, анатомирования чувств, которые описаны в книге. Поэтому 6 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Не надо |
Текст реценизии | 1938 год. Беженец из нацистской Германии, врач Равик живёт в Париже. У него нет настоящего паспорта, визы, вида на жительство и разрешения на работу во Франции
Но Париж город гостеприимный: Равик живёт в дешёвом «эмигрантском» отеле (с другими эмигрантами), неофициально работает у врача-француза (даже не у одного), фактически выполняя за него все операции, играет в шахматы с соседом по отелю русским, пьёт, курит и т. д. и т. п. Его жизнь меняется, когда он встречает Жуан женщину, которая изменит его жизнь, правда, совсем ненадолго Фильм снят по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка. И, конечно, как это и бывает в большинстве случаев, фильм с книгой по размаху своей художественной ценности даже рядом не валялся Во-первых, что это за приём: выкинуть часть «книжных» диалогов и заменить их тем, что в романе дано в качестве повествования и описания? В итоге, глубокие переживания героев романа оказались заменены совершенно неестественными разговорами киноперсонажей. Исключение составляет разве что пара фраз: - Он тебя узнал? Нет, даже не понял, за что его убили Всё остальное слушать было просто жалко Во-вторых, невозможно подобное художественное произведение перенести на экран, сохранив при этом все сюжетные линии. Вот и получилось, что в фильме центральное место занимает связь Равика с Жуан и его противостояние с Хааге, а все его «врачебные» будни обозначаются, мягко говоря, схематично К тому же фильм вобрал в себя большой перечень элементов (художественных приёмов), за которые многие не любят старые фильмы: напыщенность телодвижений и актёрской игры, постоянные крупные планы, простоватый монтаж В данной картине всё это преподносится в какой-то раздражающе гипертрофированной форме. Актёрские работы особой глубиной не отличаются. Я никогда не считал Ингрид Бергман лучшей в мире актрисой: всё-таки из всего спектра человеческих эмоций достоверно ей удаётся показать далеко не все. Правда, спорить не буду, на роль чисто внешне она подходит идеально когда я читал «Триумфальную арку», именно так Жуан себе и представлял. Плюс пару сцен она сыграла на довольно высоком уровне: когда она должна была сыграть избалованную стерву Исполнитель Равика (мне этот актёр незнаком) внешне также попадает в свою роль почти на все сто: законченный циник, презрительное выражение лица То, что персонаж получился блеклый это вина, прежде всего сценаристов, адаптировавших сценарий. Я, впрочем, всю вину за неудавшийся фильм готов возложить на них и на остальной рабочий персонал за исключением разве что актёров 4 из 10 P.S. Очень люблю Ремарка, но, пожалуйста, на надо его экранизировать |