Игра смерти (1978)

Game of Death (1978) 18+


О фильме

Преступный синдикат зловещего доктора Лэнда контролирует гонконгский шоу-бизнес: все артисты обязаны отчислять мафии немалые суммы со всех своих доходов. Молодой актер Билли Ло вступает в борьбу с преступным синдикатом.

Подробная информация

Слоган Bruce Lee challenges the underworld to a Game of Death.
Страна США, Гонконг
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 марта 1978
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 7.192 / 1030
Рейтинг IMDB 5.70 / 8 084
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Жёлто-чёрный костюм, использованный во время съёмок этого фильма, был использован Квентином Тарантино во время съёмок фильма «Убить Билла».
Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
Во время похорон Билли Ло использовались реальные кадры с похорон самого Брюса Ли.
В главных ролях Карим Абдул-Джаббар, Дин Джэггер, Гиг Янг, Таи Чунг Ким, Мел Новак, Юэнь Бяо, Хью О’Брайан, Брюс Ли, Коллин Кэмп, Роберт Уолл
Роли дублировали
Режиссер Саммо Хунг Кам-Бо, Брюс Ли, Роберт Клауз
Сценарий Брюс Ли, Роберт Клауз
Продюсер Рэймонд Чоу, Брюс Ли, Андре Э. Морган
Композитор Джон Бэрри
Монтаж Алан Паттильо
Оператор Годфри Годар
Участники съемочного процесса Рэймонд Чоу, Карим Абдул-Джаббар, Дин Джэггер, Чак Норрис, Гиг Янг, Куин Ли, Юэнь Ва, Енг Си, Таи Чунг Ким, Мария Йи, Мел Новак, Чиа Юнг Лью, Рой Чяо, Юэнь Бяо, Саммо Хунг Кам-Бо, Хью О’Брайан, Бетти Тинг Пей, Брюс Ли, Джон Ладальски, Чинг-Йинг Лам, Годфри Годар, Джон Бэрри, Коллин Кэмп, Йуан Чи, Инг-Сик Вэнг, Роберт Клауз, Казанова Вон, Алан Паттильо, Андре Э. Морган, Джеймс Тьен, Роберт Уолл, Марс, Таки Кимура, Нора Миао, Роберт Бейкер, Дэн Иносанто, Джим Джеймс, Расселл Коуторн, Роберт Кервер, Хань Джа Джи, Christopher Kent

Страны производства фильма

  • Гонконг (23 марта 1978) - 0
  • Япония (15 апреля 1978) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 апреля 1978) - 0
  • Корея Южная (18 мая 1978) - 0
  • Филиппины (1 августа 1978) - 0
  • Франция (23 августа 1978) - 2
  • США (8 июня 1979) - 0
  • Индонезия (13 ноября 1979) - 0
  • Австралия (28 мая 1981) - 0
  • Филиппины (6 мая 1982) - 0
  • Турция (Сентябрь 1982) - 0
  • Финляндия (1990) - 0
  • США (22 октября 2000) - 0
  • Гонконг (4 апреля 2010) - 0
  • Япония (27 октября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, Актер умер до премьеры фильма, Атлет, Бег, Битва на мечах, Битва рука об руку, Боевые искусства, Босс мафии, Высокий персонаж, Гангстер, Героическое кровопролитие, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Гонконг, Грайндхаус, Драка, Драка на палках, Дуэль, Жестокость, Забитый насмерть, Засада, Звезда кино, Избиение, Китаец, Китайский, Красивая женщина, Кровь, Крутой парень, Культовый фильм, Кунг-фу, Мастер боевых искусств, Месть, Меч, Меч Катана, Мужчина с обнаженной грудью, Наемный убийца, Независимый фильм, Нож, Нунчаку, Один против всех, Палка, Первый бой, Под прикрытием, Посох как оружие, Психотронный, Разоружение кого-либо, Самая опасная игра, Сильный человек, Сражение, Турнир, Фальсифицированная смерть, Фильмы серии «Chop Socky», Чемпионат, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Творение Клауза
Текст реценизии Обидно, что Брюс не смог закончить фильм, который планировался как главное послание Мастера к зрителям. Он сумел отснять всего 3 боя, но даже эти бои вошли в фильм Клауза не полностью. Фильм, вышедший под названием «Игра смерти», почти полностью отличается от фильма, который задумывал снять Брюс Ли.

По оригинальному сюжету главный герой — чемпион по боевым искусствам Хай Тьен, сестру и племянника которого захватывает корейская банда с целью заставить его выполнить задание — принести сокровища из пагоды, пройдя 5 этажей (вместе с 2мя помощниками из банды) и победив на каждом мастера боевых искусств. Брюсом были отсняты сцены боев на 3,4,5 этаже, но в фильм они вошли, как сцены боев на 1,2,3 этаже в укороченном варианте, да и сама пагода превратилась в ресторан. Посмотрев эти же бои в фильме «Брюс Ли — Путь воина», приходишь к мысли, что если Брюсом они были отсняты качественно, то то, что показано в «Игре смерти» — всего лишь нарезка, как, впрочем, и весь фильм.

По сути, главный герой этого фильма — не Брюс Ли, а Юань Бяо, из которого попытались сделать дублера Брюса Ли. Не скажу, что фильм полностью провальный, есть в нем моменты, которые мне понравились: потасовка мотоциклистов на складе, турнирный бой Карла Миллера с Саммо Хунгом, бой Карла Миллера и Билли Ло в исполнении Юаня Бяо. Эти моменты сделаны весьма качественно, но в общем дублер едва похож на Брюса, а комбинированные съемки только добавляют минусов фильму.

Насчет актерской игры: могу выделить 3 персонажа, которые мне очень понравились: очень колоритный злодей Доктор Лэнд в исполнении Дина Джаггера, его помощник Стайнер в исполнении Хью о Брайана и корреспондент Джим Маршалл в исполнении Гига Янга. Остальные сыграли на уровне.

В общем: стоит сказать Клаузу за попытку воссоздать последний фильм с Брюсом Ли, хотя неудачный дублер и комбинированные съемки не позволяют мне поставить высокую оценку. Отдельное спасибо за реальные кадры с похорон Брюса Ли

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Неоконченная игра мастера
Текст реценизии «Игра смерти». Фильм, который начал, но так и не закончил звезда мирового кинематографа, по имени (а точнее по псевдониму) Брюс Ли. При всём моём уважении к великому мастеру восточных единоборств, на то он и незаконченный фильм, чтобы таким оставаться. А данная попытка вернуть на экраны известного актёра через пять лет после его смерти провалилась полностью. Да, последние 20 минут фильма, где в кадре находится настоящий Брюс Ли, стОят просмотра. Может быть, не плох ещё поединок Сэммо Хунга на ринге, и потасовка на складе с мотоциклистами. А вот всё остальное большое недоразумение. Сюжет высосан не только из пальца, но и бог знает из чего ещё. Кошмарный монтаж и местами полная нелогичность истории, не оставляют никаких шансов этой картине. В общем, как ни грустно это признавать, в наследие от мастера нам осталось всего четыре полноценных фильма: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона».

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Дао Джит Кун До
Текст реценизии Несмотря на то, что фильм так и не был закончен самим Брюсом, настоящим ценителям боевого искусства стоит посмотреть на ту сцену, где и успел сняться великий мастер!

Игровые моменты во время боя, отвлекающие движения, поединок с двухметровым Каримом (однокурсником в жизни), а также уверенная улыбка, выводящая противников из себя — всё это делает картину просто завораживающей и чертовски оригинальной, непохожей ни на одну другую.

В общем, Брюс Ли в очередной раз показал свой талант и гениальность!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Реквием по падающей в бесконечность звезде.
Текст реценизии «Квин ша — звезда власти. По джанг — звезда смерти. Тан ленг — звезда любви. Согласно китайской астрологии изменение положения этих звезд может раз и навсегда разрушить вашу жизнь» — (с) х/ф «Звезды судьбы».

Человечеству нужно что-то вечное. Как египетские пирамиды, Пизанская башня или мрачные соборы Кельна. человечеству нужно что-то вечное, будь то бессмертные творения Родена, картины Леонардо или Рафаэля или загадочный «Черный квадрат» Малевича. Человечеству нужно что-то вечное, хотя бы для тго, чтобы потом произносить с напыщенно-заумным видом: «Вот умели же люди делать», даже если творения эти не дела рук рук наших или наших предков, или предков наших предков. Человечеству нужно что-то вечное.

А кино — это, без сомнения, самое вечное из всех искуств. Записанное на пленку остается навсегда, пленка умеет сохранять для нас кумиров прошлого счастливыми, молодыми и живыми, как бы говорящими нам оттуда, из небытия: «запомните нас такими!».

Особенный фильм. Фильм, посмотрев который, действительно начинаешь понимать, что значит обожание и всенародная любовь.

Поскольку той работой, которая была проделана, чтобы доделать фильм после смерти Брюса Ли просто нельзя не восхищаться.

Понятное дело, что выглядело это местами неправдоподобно и аляповато, но по тем временам уже это было настоящим уроком мастерства.

Вся лента любовно собрана буквально по кусочкам. Просто невозможно удержаться и не сказать:«Какие молодцы!»

Заметно, заметно, конечно же, что сюжет додумывался и доделывался после, чтобы как-то объяснить то, что Брюс Ли на себя иногда не похож. Но все продумано просто идеально. Сюжет получился по-настоящему захватывающим.

И если вы спросите меня, какой мой любимый фильм с Брюсом Ли, то я незадумываясь назову «Игру смерти». (Ладно, еще «Путь дракона» и «Кулак ярости», но о них мы может поговорим потом).

Не могу объяснить, почему так бывает, но для многих актеров их последний фильм оказывается так же и лучшем, и реклама, которую делают прокатчики на внезапной кончине тут совсем не причем.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Брюс Ли. Спасибо что живой
Текст реценизии Только что досмотрел этот фильм. Читал про него в рецензии одного пользователя к фильму «Башня Смерти». Где говорили, что это хороший фильм, который показывает, что Брюс для нас всегда будет жить. Не знаю «Башню Смерти» не смотрел и после этого уже точно не буду. Т. к. говорят, что Игра Смерти еще, куда не шло. И что Башня это полный провал. Честно этот фильм далеко не фонтан. Я даже не знаю как было бы лучше поступить с отснятым материалом где Ли дерётся с тремя соперниками по очереди в легендарном жёлтом костюме (который не просто был спародирован в «Убить Билла», а как утверждается в «Убить Билла» был именно этот костюм).

Фильм идёт 100 минут. Если вам нравится фильмы с Брюсом, то вы можете смело перемотать первые 80. Просто предварительно прочитайте сюжет фильма. Да, пусть это были не самые сверхтехнологичные 70-е. Даже конец 70-х. Но, снимать такое, показывать зрителю это откровенное издевательство. Вставить голову Брюса из другого фильм на тело другого человека. Постоянные эпизоды с его вставленным выражением. А в итоге пол фильм видишь в кадре левого китайца в огромных тёмных очках. А если и без них, то чаще со спины или лицо в тени.

Актёрская игра — не увидел вообще. Драки дублёра — пародия на постановки боя Брюса, не больше. Единственный более запомнившийся момент драка с мотоциклистами на складе. И запомнилось, к сожалению не зрелищностью, а ляпами типа троса, который отчётливо видно был привязан к летящему с мотоцикла мотоциклисту. Странно было видеть как мотоцикл на котором едут, падает на месте после того как мотоциклиста сбивает Билли Ло (имя главного героя). Я думал по законам физики, что ли мотоцикл должен был проехать дальше и потом упасть. Ну и доставляли такие моменты как драки с явными не каратистами. Всё после того же склада с мотоциклистами Билли Ло дрался с мужиком который максимум мог из пистолета пострелять. И? Билли Ло пропускал от него лещей, а мужик отбивал его удары! Не, ну как какой-то шестёрка мафии, не обладающий боевыми искусствами мог что-то там противостоять? Ну и под конец что-то подобное было с стариком.

Из-за чего вообще стоит смотреть? Из-за последних 20 минут фильм. Первая драка на нун-чаках. Вторая с айкидистом как я понял. Там кстати я заметил что герой уже Брюса Ли получив пару оплеух от соперника раскусил его тактику и победил. Ну а бой с огромным Афро-американцем это вообще незабываемое зрелище, которое должен увидеть каждый. Да есть там один не понятный момент, когда извините негр давит Брюсу на голову, Брюс опиравшись в пол руками даёт негру ногами по ушам, наверное, на словах и не объяснить, но выглядело не реально.

В общем то после просмотренных мной в следующем порядке: Путь Дракона, Выход Дракона и Большой Босс. Эта лента разочаровала как фильм. Очень обидно, что нам никогда не увидеть то для чего снимали последние 20 минут этого фильма. Благо я ещё не посмотрел Кулак Ярости. А значит думаю что у меня есть ещё как минимум один хороший фильм с Брюсом Ли на очереди.

Сюжет даже не плохой, но фильм с дублёрами как то плохо воспринимается, учитывая последние 20 минут.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Эпитафия
Текст реценизии После безвременной кончины великого Брюса Ли, которая захватила гонконгский кинематограф и миллионов фанатов мастера в врасплох, голливудские и гонконгские кинобоссы срочно стали думать о том, что же им делать с наследием Брюса Ли. Так быстро вознесшуюся к славе и при жизни ставшую живой легендой звезду забывать было нельзя. То, что для безутешных поклонников было, чуть ли не концом света, для продюсеров могло стать банкротством. Позволить, чтобы легенда Брюса Ли кончилась, конечно, никто не мог. Кто-то, как, например, Ло Вэй, стал спешно подыскивать замену легенде Востока, закабалив для этих целей молодого, но уже ярко заявившего о себе каскадера Джеки Чана, и спешно стал штамповать не имевшие большого успеха «Новые кулаки ярости», «Руку смерти» и т. д. Но Джеки Чан оказался на редкость крепким парнем и как мог сопротивлялся попыткам режиссера вылепить из него «второго Брюса Ли», он-то прекрасно понимал, что второго «Маленького Дракона» мир больше не увидит.

Кто-то, как продюсер Леонард Хо, собирает материал и выпускает трогательные документальные ленты, вроде «Брюс Ли — человек-легенда». Кто-то, как Роберт Клоус, решил, что Брюса Ли нужно запечатлеть в действии, не зря же он был королем азиатского боевика. Эти люди, которые работали с Брюсом при жизни — сам Клоус, Сэммо Хунг, Чак Норрис, Роберт Уолл и др. взялись исследовать наследие Брюса Ли. Брюс Ли умер в 1973-м, оставив после себя 4 полноценных боевика, ставших шедеврами жанра и несколько эпизодов фильма, который он стал снимать незадолго до смерти, общей длительностью чуть больше 20 минут. Вот за эти кусочки, большую часть из которых составляли бои, взялись кинематографисты.

Перед ними стояла сложная задача. Мертвого кумира нужно было вернуть на экраны, причем вернуть так, чтобы люди были уверены в воскрешении суперзвезды. Как это сделать, имея на руках только 20 минут? Естественно, их надо растянуть до полного метра искусственно, снимая сцены, в которых главного героя не будет, либо за него будет работать дублер. Хунг и Клоуз придумали множество отмазок, чтобы не показывать лицо главного героя, которое, естественно, не являлось лицом Брюса Ли, а являлось лицом попеременно то Юаня Бяо, друга Джеки Чана и Сэммо Хунга, прекрасного бойца и акробата, то каскадера Таи Чунг Кима.

Режиссеры подсовывают нам «виды со спины», постоянно заставляют «лжеБрюса» ходить в огромных черных очках, потом крупным планом показывают лицо настоящего Брюса, и снова отводят камеру, перед которой опять находится дублер. Надо сказать, что у Бяо прекрасно получилось скопировать походку Ли, движения, традиционные вопли, основные элементы его боя. И все-таки это не Брюс Ли. Сцены, где перед нами дублер, отличаешь сразу и ничем этого не скрыть. Лишь, человек совсем не знающий, кто такой Брюс Ли, сможет обмануться этими эпизодами.

Ну, не Брюс это, ребята, не Ли наш родной. Совсем не он. Смотреть на это попросту жалко. Хорошо видно, с какой любовью стараются мастера жанра сохранить стиль фильмов Брюса, его искусство, но его харизма из фильма исчезает, духа Брюса в нем не чувствуется, искусственно растянутые сцены болтовни мафиози и пр. вызывают ощущение пустоты. То есть прекрасно понимаешь, что Брюса в этом фильме нет. Говорят, что смотря на фотографию, можно определить жив ли человек, который на ней, или мертв. Возможно, так же можно сказать и о фильме. Смотришь «игру смерти» и думаешь: «А ведь это уже что-то совсем другое, что-то ненастоящее, что-то холодное, что-то вроде каменной плиты, под которой лежит настоящий Брюс». И так сжимается сердце. Вот кто-то дерется на экране, хорошо дерется, похоже, но этот кто-то лишь призрак, тень истинной легенды.

Ребята очень стараются. Тут вам и драка Роберта Уолла с самим Сэммо Хунгом, тут и разборки с мафией, и любовная линия, и кадры с настоящих похорон Брюса Ли, и Джордж Лэзенби с тростью-ножом, и каскадеры на мотоциклах, а традиционные «брюслииевские» переодевания… Но ощущение того, что перед тобой подделка, не покидает ни на секунду. И вдруг пленка становится более зернистой, на экране крупным планом лицо настоящего Брюса Ли. Оживает экран, оживает фильм, тягостное ощущение исчезает. На экране живая легенда. Не подделка, не клон, не дублер — Брюс Ли. И пробуждение наступает моментально. В желтом костюмчике, ставшем предметом десятков заимствований и пародий, Брюс поднимается по башне смерти, все такой же непобедимый. И экран наполняется его харизмой, его обаянием, его силой духа, его достоинством и его искусством.

Первый этаж — бой с нунчаками, которыми он владел в совершенстве, второй — бой по методу ин сяо, который не подпускает к себе соперника благодаря быстроте рук и замысловатым блокировкам, а на третьем нас ждет культовый бой Брюса с огроменным Карим Абдул-Джаббаром, который выше Брюса более, чем на полметра. Но у нас не возникает сомнений, что верзила будет повержен, потому что этот Брюс — настоящий. Все три боя великолепны. Этот фильм действительно должен был стать главным шедевром Брюса Ли, фильмом, в который были бы призваны лучшие мастера боевых искусств в мире, фильмом, в котором Брюс Ли смог бы, не завися от режиссеров, продюсеров и сценаристов (он был и тем, и тем, и тем) показать все, на что он был способен. А он был способен на многое…

До слез жаль, что этому фильму не суждено было родиться. Как жаль, что вместо шедевра мы увидели лишь неподвижную эпитафию и несколько мгновений шедевра… А потом, почувствовав, что зрителям нужен Ли, были сняты еще несколько фильмов, уже совсем без легендарного бойца. Мне их смотреть как-то не хочется. Если что и понимаешь после этого фильма, так это то, что незаменимые все-таки бывают и что недавно начавшая блуждать по просторам Интернета весть о воскрешении Брюса Ли с помощью компьютерных технологий обречена на полный провал.

В 1978, когда фильм вышел на экраны, Азия аплодировала другой легенде, Джеки Чану, стремительно взлетевшему в заоблачные выси славы с «Пьяным мастером» и «Змеей в тени орла». Потом Джеки Чан, Сэммо Хунг, Джон Ву стали выпускать ленты, составляющие золотой фонд мирового кино. Дорогу, которую проложил для них Брюс Ли, затоптать было уже невозможно. Люди, которые пошли за ним, нашли свои пути, они продвинулись значительно дальше Брюса, сделали значительно больше и порою лучше, но перед всеми ими словно икона стоит образ легендарного бойца, непревзойденного мастера и потрясающей личности, имя которой Брюс Ли.

Только за уважение к памяти Брюса и за его настоящие эпизоды ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек-легенда
Текст реценизии Как известно, работу над фильмом «Игра смерти» Брюс Ли начал еще до съемок «Выхода Дракона». Именно в этом фильме Брюс собирался показать все, чего он смог достичь. Но, к великому сожалению, его планам не суждено было сбыться. Незадолго до начала съемок Брюс Ли умер. Китай и весь мир со слезами на глазах прощались с «Маленьким Драконом»…

Но, «Игра смерти» все же была закончена. Это получилось при помощи пленки, которую Брюс успел отснять, а также дублеров и кадров из его предыдущих фильмов. Правда дублеры были довольно хлипкого телосложения, и внешне были не очень-то похожи на Брюса. Но зато им удалось довольно точно скопировать походку, основные движения и удары Брюса Ли.

Да, фильм получился не таким, каким его задумывал Брюс Ли. Сцены боев были частично обрезаны, а сюжет и вовсе пришлось придумывать заново. Но за это нельзя критиковать. Авторы и так сделали невозможное. Мир получил возможность снова увидеть Брюса Ли, даже после его смерти. А три великих боя навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Особенно зрелищным получился третий бой, в котором Брюс противостоял великану Карим Абдулл Джабару. Даже на сегодняшний день я не могу назвать более зрелищного и интригующего боя.

С момента смерти Брюса Ли прошло уже более сорока лет. Но его имя навсегда останется в истории. Его фильмы по-прежнему являются шедеврами жанра. И мир так и не увидел более выдающегося бойца.

9 из 10