Жена ушла (1979)

(1979) 18+


О фильме

Он считал свою семейную жизнь идеальной. Нормальные, а иногда и большие заработки вполне устраивали красивую и нежную жену. Ребенок особых хлопот не доставлял. Все, что нужно было для его счастья, — имелось. Но жена ушла. Ушла не к другому, а ушла, чтобы не быть несчастной.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 января 1981
Премьера в России
Релиз на DVD 1 июля 2009, «Азимут»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 7.452 / 154
Рейтинг IMDB 8.00 / 25
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Жарков, Александр Демьяненко, Елена Соловей, Зиновий Гердт, Екатерина Васильева, Мария Виноградова, Лидия Федосеева-Шукшина, Валерий Приёмыхов, Наталья Булгакова, Митя Савельев
Роли дублировали
Режиссер Динара Асанова
Сценарий Виктор Аристов
Композитор Булат Окуджава, Владимир Васильев
Художник Т. Воронкова, Владимир Светозаров, Н. Васильева
Монтаж Тамара Липартия
Директор фильма Игорь Каракоз
Оператор Юрий Воронцов
Участники съемочного процесса Алексей Жарков, Тамара Липартия, Александр Демьяненко, Любовь Тищенко, Игорь Каракоз, А. Романова, Елена Соловей, Зиновий Гердт, Динара Асанова, Екатерина Васильева, Валерий Караваев, Олег Хроменков, Мария Виноградова, Виктор Аристов, Булат Окуджава, Т. Воронкова, отец Вадим Садовников, Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Светозаров, Юрий Воронцов, Валерий Приёмыхов, Н. Васильева, Наталья Булгакова, Владимир Васильев, Сергей Иванов, Митя Савельев, Владимир Пожидаев

Страны производства фильма

  • Венгрия (15 января 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Вот уж день прошел, так и жизнь пройдёт»
Текст реценизии От мужа ушла жена. Вот так взяла и ушла. Ночью, пока он спал. Ушла не к другому, а просто ушла, потому что больше так невозможно. Простая библиотекарша «на сто рублей» с идиотскими идеями в голове, не умеющая готовить к тому же ушла от работящего, всё умеющего, пробивного, лучшего прораба треста, могущего всё устроить и достать… Он всё может, только не он не умеет найти правильных слов, правильных интонаций. Он уверен, что жена сама должна просить прощения, что она обязана ему. Цветы и коньяк выглядят неуместно и пошло. Он быстро перестаёт скрывать раздражение и досаду, срываясь на крик. Жизнь перестала быть комфортной и удобной, надо поверить, что всё-таки что-то было не так, что он не так идеален и прекрасен, как ему кажется, раз кроткая и покорная жена бросила его, ничего толком не объяснив. Но как это сделать, когда всю жизнь убеждён в своей правоте?

Он сидит на кухне и гложет огромную говяжью кость. Как пещерный, доисторический человек, который умеет только охотиться. Для него совместная жизнь — это необходимость и признак внешнего благополучия. Ему не нужен сын, его волнует только одна мысль: «Есть ли у неё кто?», он ревнует жену к своему лучшему другу, любви для него не существует, люди — предметы…

Только сосед напоминает ему, что в девятнадцатом веке не было телевизоров, но люди тоже плакали и кого-то звали… Мудрый и отзывчивый человек предлагает свою машину и муж хватает взрослого не по годам сына и мчится в аэропорт… Что-то почувствовал, кроме необходимости и дискомфорта?

Быть может, успеет…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Почему же ушла жена? (бытовая драма начала 80-х)
Текст реценизии Жена ушла. На сегодняшний момент эта ситуация встречается с завидным постоянством. Уходят к тем, кто сильнее, богаче, лучше. События этого фильма происходят в самом начале 80-х годов, когда все же не было столь выраженного социального расслоения. Для подобного поступка нужны были веские причины.

Именно выяснением этих причин занят герой фильма Александр. По его мнению, он хороший работник, неплохо зарабатывает, терпит недостатки жены, воспитывает сына в строгости. Он не может понять, что же сподвигло простую библиотекаршу с бредовыми идеями на этот шаг.

Выбор Приемыхова на роль Мужа более чем удачен — получился очень объемный образ: немногословный, но с многозначительным взглядом, который так нравится дамам; жесткий, создающий впечатление прямолинейного, но могущий и подхалимничать.

Игра Елены Соловей с идеями фильма не диссонировала, но мимика и интонации были в основном такими же, как и других фильмах с её участием.

Весь драматизм ситуации заключается в том, что он не понимает. Ему говорят: «проси прощение», а он не знает за что. «За все», — подсказывают ему, что только усиливает непонимание и сумятицу в его мыслях и чувствах

Режиссер Динара Асанова демонстрирует мужчину, который хочет познать этот мир одной лишь логикой, а посему ответ «я тебя больше не люблю» является чуждым в его системе мировосприятия. Друг Степан (Александр Демьяненко) тоже непонятен, необъяснимо, почему тот не хочет жениться на Соне, ведь у неё отец начальник и хозяйка она хорошая. Ответ друга: «я её не люблю» вызывает совершенно искренне возражение: «полюбишь».

Система жизненных ценностей и понятий главного героя кажется ему самому единственно правильной и незыблемой, однако все рушится в один момент, не ясно почему, а значит, нет идей, как все восстановить.

Сложилось впечатление, что Динара Асанова тщательно срисовывала через невидимую кальку мужчин своего поколения — в результате получился весьма правдивый портрет. Тем не менее, главный герой мне, как мужчине, понятен и вызывает сочувствие, хотя должен по все видимости вызывать негатив.

Есть в фильме и недочеты: не верится, что мать такого типа, как Вера, души не чающая в своем сыне, может его спокойно оставить. Да и маменькин сынок, который вдруг неожиданно стал варить фасолевый суп, вызывает сомнения. Получается, отец напрасно переживал и муштровал ребенка, раз в сложной ситуации тот мигом перевоспитался.

В итоге, получилась сильная психологическая драма, где женщина-режиссер, пытаясь объективно разобраться в причинах бытовых конфликтов, все же не смогла до конца сохранить беспристрастность оценки.

8 из 10