Лео последний (1970)

Leo the Last (1970) 18+


О фильме

Принц Лео, последний из членов аристократической семьи, повеса и скандалист возвращается в дом своего отца. Лео видит, что когда-то процветающий край теперь населен бедными и отчаянными людьми. Его ближайшие соседи — семейство Марди с прекрасной дочерью Саламбо. Она и её бой-френд Роско сразу привлекают внимание Лео. Под видом наблюдения за птицами он хладнокровно следит за ними в бинокль. Но когда Саламбо приходится стать проституткой, чтобы спасти свою семью, Лео совершает неожиданный для себя поступок.

Подробная информация

Слоган Imagine being the last of anything.
Страна Великобритания
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 мая 1970
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 104 мин. / 01:44
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 6.10 / 267
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Луис Госсет мл., Владек Шейбал, Грэм Кроуден, Билли Уайтлоу, Давид де Кейзер, Марчелло Мастроянни, Гвен Франкон Дейвис, Кэлвин Локхарт, Кеннет Дж. Уоррен, Гленна Форстер-Джонс
Роли дублировали
Режиссер Джон Бурмен
Сценарий Джон Бурмен, Георг Табори, Билл Стейр
Продюсер Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф
Композитор Фред Майроу
Художник Джоэнн Вулард, Тони Вулард, Питер Янг
Монтаж Том Пристли
Оператор Питер Сушицки
Участники съемочного процесса Луис Госсет мл., Владек Шейбал, Грэм Кроуден, Бернард Бостон, Джон Бурмен, Том Пристли, Билли Уайтлоу, Долорес Джадсон, Давид де Кейзер, Ишак Бакс, Марсия Редман, Тина Соломон, Киф Уэст, Билли Расселл, Ирвин Уинклер, Джоэнн Вулард, Филлис МакМэйхон, Фред Майроу, Альба, Пэтси Смарт, Дорис Кларк, Роберт Чартофф, Марчелло Мастроянни, Тони Вулард, Гвен Франкон Дейвис, Лиз Смит, Георг Табори, Кэлвин Локхарт, Рой Стюарт, Питер Сушицки, Рэм Джон Холдер, Питер Янг, Кеннет Дж. Уоррен, Гленна Форстер-Джонс, Малкольм Редман, Бринсли Форде, Люсита Лайджервуд, Роберт Кеннеди, Принцесс Пейшнс, Билл Стейр, Thomas Bucson, Роберт Редман

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1970 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (11 мая 1970) - 0
  • Германия (ФРГ) (4 сентября 1970) - 0
  • Финляндия (12 февраля 1971) - 0
  • Греция (10 ноября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бинокль, Женская нагота, Изнасилование, Купание нагишом, Обнаженный мужчина, Огонь, Орнитолог, Орнитология, По мотивам пьесы, Птица, Сосед, Трущоба, Цвет

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Большая революция маленького человека или Бурман по рецепту Феллини.
Текст реценизии Что мне нравится в творчестве раннего Джона Бурмана, так это его стилистическая неопределенность, предрасположенность к внешнему влиянию и самое главное — непредсказуемость. Этакое состояние чистого потенциала, девственной творческой силы и открытости к экспериментам.

К концу 60-х чуть ли не каждый европейский режиссер испытал на себе влияние той волны экзистенциализма, которая вышла из тени, оказавшегося в тупике неореализма. И одним из вождей этой революции, был «великий и ужасный» Федерико Феллини. И в своей четвертой работе, Бурман с гордостью демонстрирует влияние итальянского мэтра: тут и юнговские лейтмотивы, и онирические штрихи, и один из главных ингредиентов феллиневских киноблюд — Марчелло Мастроянни. Но, не в коем случае, не стоит рассматривать этот фильм как симулякру на работы классика, напрочь лишенный индивидуальности режиссерского подхода. Скорее, это дань уважения соратнику и творческому вдохновителю.

По дождливым, грязным и загнившим трущобам едет дорогая машина. Лишь в конце улицы жирным контрастом восседает белый, роскошный особняк. Осиротевший наследник аристократический семьи Лео, возвращается домой, дабы занять опустевший трон правления и стать во главе/частью сложной, хитросплетенной системы, под названием фамильный Дом. Гениальные вступительные титры картины превращаются в интродукцию к действующим лицам, когда по капоту машины пробегаются отражения будущих героев картины. А текст музыкального сопровождения фильма, словно устами режиссера знакомит нас с «королем этого бала»:

-Ты человек-динозавр!
- И ты можешь сделать этот мир лучше!


Прибыв в дом, покойного отца, Лео чувствует все, кроме шока, разочарования, боли, расслабления, любви, ненависти, жалости и безразличия. Он чувствует ничего! Несмотря на свое «голубое» происхождение, ему чужд этот рафинированный социум, со своими светскими банкетами, тайными кружками и сеансами «просветления». С каждым новым, проведенным днем в доме, покрывало отчуждения и изолированности окутывает его все плотнее. Единственным развлечением для него является подзорная труба, которая служит для него визуальным посредником между «клеткой и свободой». Свобода, выглядит грязной, жестокой, опасной и несправедливой. Но из череды насилия, разбоя, рэкета, проституции источается стремление к жизни, любви и счастью. Оторвав свой «подзорный» взгляд от окна и нацелившись на свою комнату, он видит губы своей красавицы-жены. Но из нежных и ухоженных губ женщины выходит лишь, густой глубок сигаретного дыма. А под хрупкой плотью Лео, назревал характер истинного революционера.

Бурмен смел и уверен в себе. Он не боится экспериментировать. Игры с проекциональной реальностью у него получаются не хуже самого Феллини, Антониони, Де Сика, Джерми и Петри. И в его руках, драматическая реальность плавно и незаметно переходит в утопическую сказку. Клетка рушится, и свобода мощным потоком врывается в наш мир, такая, какая она есть. Большая революция маленького человека свершилась!

8 из 10