Лео последний (1970)
Leo the Last (1970) 18+
О фильме
Принц Лео, последний из членов аристократической семьи, повеса и скандалист возвращается в дом своего отца. Лео видит, что когда-то процветающий край теперь населен бедными и отчаянными людьми. Его ближайшие соседи семейство Марди с прекрасной дочерью Саламбо. Она и её бой-френд Роско сразу привлекают внимание Лео. Под видом наблюдения за птицами он хладнокровно следит за ними в бинокль. Но когда Саламбо приходится стать проституткой, чтобы спасти свою семью, Лео совершает неожиданный для себя поступок.
Подробная информация
Премии фильма
- Каннский кинофестиваль, 1970 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- США (11 мая 1970) - 0
- Германия (ФРГ) (4 сентября 1970) - 0
- Финляндия (12 февраля 1971) - 0
- Греция (10 ноября 2001) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Джон Бурмен (John Boorman)
- Актеры Prince Leo - Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni)
- Актеры Margaret - Билли Уайтлоу (Billie Whitelaw)
- Актеры Roscoe, the Pimp - Кэлвин Локхарт (Calvin Lockhart)
- Актеры Salambo Mardi - Гленна Форстер-Джонс (Glenna Forster-Jones)
- Актеры Roscoe - Луис Госсет мл. (Louis Gossett Jr.)
- Актеры Max, the Lawyer - Грэм Кроуден (Graham Crowden)
- Актеры Hilda - Гвен Франкон Дейвис (Gwen Ffrangcon Davies)
- Актеры Laszlo, Leo's Aide - Владек Шейбал (Vladek Sheybal)
- Актеры Kowalski - Кеннет Дж. Уоррен (Kenneth J. Warren)
- Актеры David - Давид де Кейзер (David de Keyser)
- Актеры Pastor - Альба (Alba)
- Актеры Bodyguard - Бернард Бостон (Bernard Boston)
- Актеры Mr. Mardi - Thomas Bucson
- Актеры Supermarket Manager - Ишак Бакс (Ishaq Bux)
- Актеры Singing Lady - Дорис Кларк (Doris Clark)
- Актеры Bip - Бринсли Форде (Brinsley Forde)
- Актеры Black Preacher - Рэм Джон Холдер (Ram John Holder)
- Актеры Mardi Child - Роберт Кеннеди (Robert Kennedy)
- Актеры Wailing Lady - Люсита Лайджервуд (Lucita Lijertwood)
- Актеры Blonde Whore - Филлис МакМэйхон (Phyllis MacMahon)
- Актеры Black Whore - Принцесс Пейшнс (Princess Patience)
- Актеры Mardi Child - Малкольм Редман (Malcolm Redman)
- Актеры Mardi Child - Марсия Редман (Marcia Redman)
- Актеры Mardi Child - Роберт Редман (Robert Redman)
- Актеры Mrs. Kowalski - Пэтси Смарт (Patsy Smart)
- Актеры Mrs. Mardi - Тина Соломон (Tina Solomon)
- Актеры Bodyguard - Рой Стюарт (Roy Stewart)
- Актеры Jasper - Киф Уэст (Keefe West)
- Актеры Party Guest, в титрах не указана - Долорес Джадсон (Dolores Judson)
- Актеры в титрах не указан - Билли Расселл (Billy Russell)
- Актеры Raving tenant, в титрах не указана - Лиз Смит (Liz Smith)
- Продюсеры - Роберт Чартофф (Robert Chartoff)
- Продюсеры - Ирвин Уинклер (Irwin Winkler)
- Сценаристы - Джон Бурмен (John Boorman)
- Сценаристы - Билл Стейр (Bill Stair)
- Сценаристы пьеса - Георг Табори (George Tabori)
- Оператор - Питер Сушицки (Peter Suschitzky)
- Композитор - Фред Майроу (Fred Myrow)
- Художники постановщик - Тони Вулард (Tony Woollard)
- Художники по костюмам - Джоэнн Вулард (Joanne Woollard)
- Художники по декорациям - Питер Янг (Peter Young)
- Монтажер - Том Пристли (Tom Priestley)
Тэги фильма
Бинокль, Женская нагота, Изнасилование, Купание нагишом, Обнаженный мужчина, Огонь, Орнитолог, Орнитология, По мотивам пьесы, Птица, Сосед, Трущоба, Цвет
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Большая революция маленького человека или Бурман по рецепту Феллини. |
Текст реценизии | Что мне нравится в творчестве раннего Джона Бурмана, так это его стилистическая неопределенность, предрасположенность к внешнему влиянию и самое главное непредсказуемость. Этакое состояние чистого потенциала, девственной творческой силы и открытости к экспериментам. К концу 60-х чуть ли не каждый европейский режиссер испытал на себе влияние той волны экзистенциализма, которая вышла из тени, оказавшегося в тупике неореализма. И одним из вождей этой революции, был «великий и ужасный» Федерико Феллини. И в своей четвертой работе, Бурман с гордостью демонстрирует влияние итальянского мэтра: тут и юнговские лейтмотивы, и онирические штрихи, и один из главных ингредиентов феллиневских киноблюд Марчелло Мастроянни. Но, не в коем случае, не стоит рассматривать этот фильм как симулякру на работы классика, напрочь лишенный индивидуальности режиссерского подхода. Скорее, это дань уважения соратнику и творческому вдохновителю. По дождливым, грязным и загнившим трущобам едет дорогая машина. Лишь в конце улицы жирным контрастом восседает белый, роскошный особняк. Осиротевший наследник аристократический семьи Лео, возвращается домой, дабы занять опустевший трон правления и стать во главе/частью сложной, хитросплетенной системы, под названием фамильный Дом. Гениальные вступительные титры картины превращаются в интродукцию к действующим лицам, когда по капоту машины пробегаются отражения будущих героев картины. А текст музыкального сопровождения фильма, словно устами режиссера знакомит нас с «королем этого бала»: -Ты человек-динозавр! - И ты можешь сделать этот мир лучше! Прибыв в дом, покойного отца, Лео чувствует все, кроме шока, разочарования, боли, расслабления, любви, ненависти, жалости и безразличия. Он чувствует ничего! Несмотря на свое «голубое» происхождение, ему чужд этот рафинированный социум, со своими светскими банкетами, тайными кружками и сеансами «просветления». С каждым новым, проведенным днем в доме, покрывало отчуждения и изолированности окутывает его все плотнее. Единственным развлечением для него является подзорная труба, которая служит для него визуальным посредником между «клеткой и свободой». Свобода, выглядит грязной, жестокой, опасной и несправедливой. Но из череды насилия, разбоя, рэкета, проституции источается стремление к жизни, любви и счастью. Оторвав свой «подзорный» взгляд от окна и нацелившись на свою комнату, он видит губы своей красавицы-жены. Но из нежных и ухоженных губ женщины выходит лишь, густой глубок сигаретного дыма. А под хрупкой плотью Лео, назревал характер истинного революционера. Бурмен смел и уверен в себе. Он не боится экспериментировать. Игры с проекциональной реальностью у него получаются не хуже самого Феллини, Антониони, Де Сика, Джерми и Петри. И в его руках, драматическая реальность плавно и незаметно переходит в утопическую сказку. Клетка рушится, и свобода мощным потоком врывается в наш мир, такая, какая она есть. Большая революция маленького человека свершилась! 8 из 10 |