Осленок Джулиэн (1999)

Julien Donkey-Boy (1999) 18+


О фильме

История семьи с тремя детьми, один из сыновей в которой умственно отсталый, а дочь беременна. Отец семейства тоже не слишком умен, он катается по полу, носит золотые зубы и заставляет своих детей совершать безумные поступки. Фильм показывает жизнь этой семьи в течение трех недель.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $85 400
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 сентября 1999
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 94 мин. / 01:34
Рейтинг Кинопоиска 6.301 / 116
Рейтинг IMDB 6.10 / 3 841
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Виктор Варнадо, Юэн Бремнер, Мириам Мартинез, Брайан Фиск, Клоэ Севиньи, Вернер Херцог, Джойс Корин, Джеймс Муа, Ивэн Ньюманн, Эдгар Эрикксон
Роли дублировали
Режиссер Хармони Корин
Сценарий Хармони Корин
Продюсер Кэри Вудс, Робин О’Хара, Скотт Макколей
Монтаж Валдис Оскарсдоттир
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Участники съемочного процесса Энтони Дод Мэнтл, Виктор Варнадо, Юэн Бремнер, Кэри Вудс, Рики Эшли, Мэри О’Хара, Мириам Мартинез, Джони Мэй Аллен, Бенжамин Батлер, Элвин Ло, Chrissy Kobylak, Брайан Фиск, Кармела Гарсия, Эдери Херрера, Joneiry Delarosa, Руби Родригез, Том Маллика, Фредди Перез, Клинтон Райт, Робин О’Хара, Валдис Оскарсдоттир, Клоэ Севиньи, Скотт Макколей, Вернер Херцог, Джим Чарнеки, Хармони Корин, Кармел Гэйл, Хай Ричардс, Джойс Корин, Heidi Vanderhoof, Тимоти Аллен, Мэрибет Гранстра, Xenophon A. Theophall, Eternal Divine, Josseph Padilla, Кармело Родригез, Virginia Reath, Уилл Олдхэм, Оливия Перез, Джеймс Муа, Донна Смит, Herman Reimmer, Бэрри Верник, Гари Берман, Courtney DeBlis, Ивэн Ньюманн, Панки, Роджер Харрис, Оливер А. Буено, Эдгар Эрикксон, George Ashiotis, Jeanmarie Evans, Арчи МакГрегор

Страны производства фильма

  • Италия (7 сентября 1999) - 0
  • Канада (15 сентября 1999) - 0
  • США (15 октября 1999) - 0
  • Швеция (13 ноября 1999) - 0
  • Аргентина (13 апреля 2000) - 0
  • Чехия (Июль 2000) - 0
  • Франция (13 сентября 2000) - 9
  • Нидерланды (14 сентября 2000) - 5
  • Япония (23 декабря 2000) - 0
  • Польша (11 мая 2001) - 4
  • Аргентина (20 сентября 2001) - 0
  • Финляндия (24 сентября 2001) - 0
  • Испания (15 февраля 2002) - 3

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсурдизм, Авангард, Автобус, Алабама, Альбинос, Арфа, Бабушка, Барабанщик, Барабаны, Без матери, Безрукий человек, Беременность, Библия, Борец, Боулинг, Бюстгальтер, Ванна, Ванная комната, Вечеринка, Винтовка, Водный шланг, Гинеколог, Гинекологическое обследование, Гинекология, Глухота, Голые ягодицы, Дантист, Девочка, Детская одежда, Догма 95, Дождь, Доктор, Дробовик, Дрожание, Еврей, Жалюзи, Жестокий отец, Жестокость, Зародыш, Зеркало, Зонт, Зубная нить, Зубной протез, Зубы, Игра в карты, Идиш, Имя персонажа в оригинальном названии, Инвалидное кресло, Инцест, Испанец, Исповедь, Иудей, Карточная игра, Катание на коньках, Кегельбан, Клиника, Конгрегация, Конькобежец, Крест, Курение сигарет, Лекарство, Лестница, Любовь, Магазин одежды, Магический трюк, Мастурбация, Мертвая мать, Мертворождение, Мертвый младенец, Министр, Младенец, Молитва, Монтаж, Мужская нагота (вид спереди), Музыка в стиле госпел, Музыка в стиле Рэп, Мусорный бак, Мытье ног, Нагота, Наушники, Нацист, Независимый фильм, Ненависть, Необычный метод тренировки, Неполная семья, Нижнее белье, Нью-Йорк, Обед, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Одежда, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Очки, Парень, Пастор, Певец, Пение, Песня, Плавание, Платье, Плач, Поединок по реслингу, Помешательство, Постукивание, Потеря ребенка, Похороны, Почтальон, Поэма, Прическа, Провал, Проповедник, Противогаз, Религия, Реслинг, Рифма, Родословная, Роды, Рэппер, Садист, Священник, Семейные отношения, Склад, Скобы на зубы, Слезы, Слепая девушка, Слепой человек, Слепота, Смерть, Смерть ребенка, Снег, Собака, Студия танца, Сцена стрельбы, Танцор, Танцор балета, Танцы, Телефон, Телефонный звонок, Тренировка, Туалет, Убийство, Упоминание Бога, Упоминание Иисуса Христа, Упоминания Адольфа Гитлера, Упражнение, Фотограф, Хаос, Хиппи, Христианин, Христианство, Церковь, Черепаха, Шизофреник, Шизофрения, Экспериментальный фильм, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Birds are smart, but they cannot speak
Текст реценизии Сегодня можно предположить, что счастье, какое режиссер данного фильма мог обрести во время творческого пути, мгновенно подменялось разочарованием после того, как его работы достигали тех зрителей, что должны были оценить иллюзии и мироощущение автора. Ведь, несмотря на то, что первая картина американца стремилась к изобретательности, она значительно пострадала ввиду жестокого содержания и неприязни многих людей к событиям и персонажам. Будучи удивленным реакцией публики на собственный труд, Корин все же не прекратил эксперименты в области кино, тем более что похожие постановщики, и в будущем — его клевреты, признали дебют Хармони исключительным. Здесь подразумевалось, конечно же, то, что подобный режиссер способен продлить жизнь кинематографа благодаря нетривиальному взгляду на монтаж, образы, сценарий и остальные составляющие фильма (хотя нельзя не заметить, что примерно тем же подходом располагали наши давние герои: например, почти все демиурги относительно новой волны Чехословакии). Тем не менее, «Гуммо» до сих пор не имеет возможности попасть в кинопрокат России или Украины, равно как вторая работа автора, «Джулиен, мальчик-осленок». Являя вымысел в некой документальной форме, что всегда было близко, например, Вернеру Херцогу, режиссер не отказался от истории о безумном мире, где по-своему сплелись весьма бытовые и нереальные случаи. Как бы ни было, мы вправе только догадываться о том, что, помимо проблем со здоровьем и душевным равновесием, далеко не самый большой успех двух произведений Хармони среди зрителей и судей мог повлиять на временный уход режиссера из кино. И, к тому же, вернувшись назад, в лоно искусства, с отменным фильмом «Мистер одиночество», у режиссера снова появились причины для длительного отчуждения, так как его старания были вполне проигнорированы рядом фестивалей, в том числе — наиболее известным («Канн»). Все это происходило притом, что менее талантливые и, можно сказать, даже безнадежные работы Гаспара Ноэ так или иначе отличились на том же представлении, а иной американец — Гас Ван Сент вовсе предстал ключевой фигурой дней и мгновений фестиваля. В данное время, Хармони, видимо, не собирается расширять репертуар своих полноценных работ, и все чаще зарабатывает репутацию маргинала: так, скажем, «Trash Humpers» имитирует жизнь более, чем беспутных людей, и отличается притязаниями на любительскую съемку (невзирая на многочисленные поощрения, фильм все-таки стал бы лишь интересней в том случае, если бы авторы наделили его более проработанным содержанием, а также уровнем и качеством съемки предыдущих работ).

Таким образом, режиссер начал привлекать внимание той или иной аудитории в тот момент, когда ему, собственно, перестало быть любопытно кино в привычном понимании, и отныне Хармони движется к своего рода эстетике клипов и тех «консервов времени» (огорчает как раз то, что его последние творения все больше походят на народный юмор, и, как следствие, становятся фетишем большинства, будто увеселительные программы на телевидении страны), что следует отнести к «домашнему производству». Впрочем, сейчас, несомненно, стоит перейти к разговору об одном из лучших произведений автора: «Джулиен, мальчик-осленок».

Разумеется, данный фильм представляет собой трагедию с элементами абсурда, и, согласно видению режиссера, снова исповедует мрачную атмосферу. Семье, где по-настоящему счастливым выглядит лишь старший сын Джулиен, какой наделен признаками шизофрении, предстоит пройти через многие скандалы и склоки, и впоследствии узнать подлинное горе. Но в отличие от других картин на сходную тему, «Джулиен» создан действительно самобытно, не в последнюю очередь благодаря особенностям режиссера. Так, к примеру, в течение всей работы герои не перестают удивлять своими репликами и поведением, какое, пожалуй, не свойственно как безотрадным, так и многим одаренным людям. В некотором смысле их мании и потенции, что чаще проявляются в уединении, принадлежат, скажем, гениальным особам, но Хармони низводит подобные занятия до уровня прозы, и потому различного рода «странности» и сумбур являются практически нормой в рамках вымышленного общества.

Полновесный антураж и повествование нередко зависят от внутренней жизни фильма, что возникает ввиду монтажа, переходов от одних средств выражения к другим (фотография, телевизионные съемки), а также специфичной работе оператора (весьма непросто назвать ее достоинством или недостатком). Но что действительно нельзя отнести к огрехам или неудаче, так это исполнение актеров: Херцог и Юэн Бремнер сыграли одни из лучших ролей в своей жизни (нужно отдать должное отдельным их фразам и монологам), благодаря чему в фильме исчезает грань между вымыслом и реальностью. Больше того, иногда фильм стоит считать комедийным, и в полной мере это постигается во время поединка между двумя братьями, когда несуразный бой, в конце концов, получает вердикт от отца («I found it very shitty»), что очень часто смешон в силу своей серьезности.

Хотя трагедия и драматизм «Джулиена» нередко позволяют вспомнить о фильмах Марко Феррери, картина вышла весьма эмоциональной и подчас вызывает лишь приятные чувства (непременно, это касается отношений между Джулиеном и его подругой, как не удивительно, совершенно юной). Кроме того, если говорить о недостатках в работе, то она порой грешит безынтересными эпизодами из жизни персонажей (в основном, таковыми являются игра в боулинг, прогулки с собакой и другие весьма небольшие фрагменты).

Вполне ясно, что Хармони обладает прекрасным воображением, какое создает образы абсурда и сюрреализма. Подобная фантазия в силах изменить не только отдельный вид искусства, но также: восприятие жизни, ее определенные правила и традиции. Поэтому не удивительно, что лучшие сцены фильма наделены такого рода аспектами — речь идет об эпизоде, когда Джулиен работает уборщиком в медицинском учреждении, и один из пациентов, словно подражая щенку, издает достодолжный лай (вместе с тем на нем надето облачение в духе «Ку-клукс-клана»).

Помимо того, необходимо выделить сюжет о приступе агрессии: в данном случае наиболее удачным моментом является конфликт между зачинателем и его детьми, что постоянно слышат от него указания. Поскольку Джулиен «настолько глуп», он должен как можно сильней ударить себя по лицу, и тогда, быть может, тот пробудиться от долгого сна, а, между тем, сестре следует сопровождать такое самобичевание игрой на арфе, пусть незадолго до этого отец назвал ее, мягко говоря, баядеркой.

В остальном, важно заявить, что, несмотря на отсутствие сюжета, автору все равно удается создать череду главных событий, и тогда — при помощи тех или иных сцен — зритель, словно бы покидает центральную часть картины, и оказывается в стороне, как если бы дух ненадолго оставил собственное тело. Очевидно, подобный прием был выучен благодаря ранним картинам Херцога — то, что в этих условиях называется экстатической правдой, возникло еще в фильме «Признаки жизни», где порой действующие лица выходили за пределы истории, всегда открывая затаенное волшебство кинематографа.
Оценка 3
Заголовок Никаких «внутренних» идиотов
Текст реценизии После «Торжества» и «Идиотов», фильмы участников Догмы-95 совершенно не дотягивают до уровня первых двух фильмов. Ни сюжетами, ни самими съемками. Такое впечатление, будто режиссеры похватали ручные камеры и начали снимать всё подряд. Или того хуже, стали использовать статичные камеры, различные эффекты и закадровую «неестественную» музыку.

«Осленок Джулиэн» повествует историю отдельно взятой семьи, где есть дочь, и два сына, один из которых дурачок. В фильме нет каких-либо связок в сценах, нет даже какой-то основной идеи. Просто показывают отдельные эпизоды жизни каждого члена семьи.

Если предположить, что речь идет о разумности умственно отсталых людей, то тогда можно сказать, что единственным идиотом здесь будет отец семейства, заставляющий совершать своих детей несуразные поступки. Да и сам полон различных извращений и фетишей.

Единственно что тронуло, так это трагедия дочери. Потеря, несоизмеримая ни с чем.

Не отговариваю смотреть фильм. Смотрите. Просто мне не понравилось.