Незнакомка (2006)

La sconosciuta (2006) 18+


О фильме

В небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Она украинка, когда-то давно эмигрировавшая в Италию. Ее зовут Ирена, но зачем она приехала — кто она такая на самом деле? Причудливо смешиваются прошлое и настоящее — на наших глазах части мозаики складываются в картину.

Она — иммигрантка из Восточной Европы, оказавшаяся жертвой современных работорговцев. Ей никогда не забыть унижений, которым ее подвергали. Но, несмотря на все жестокие испытания судьбы, Ирена не может забыть главную трагедию своей жизни — потерянную любовь. И сейчас, вопреки обстоятельствам, у нее все еще остались силы для любви и желание изменить судьбу.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет €8 000 000
Сборы в США $152 114
Сборы в мире + $5 645 507 = $5 797 621
Сборы в России $42 498
dvd_usa
Премьера в мире 19 октября 2006
Премьера в России 3 апреля 2008, «GP Group»
Релиз на DVD 22 мая 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 7.901 / 2191
Рейтинг IMDB 7.40 / 5 365
Рейтинг мировых критиков 66
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клара Доссена, Микеле Плачидо, Никола Ди Пинто, Пьерфранческо Фавино, Анхела Молина, Маргерита Буй, Алессандро Хабер, Клаудия Джерини, Ксения Раппопорт, Пьера Дельи Эспости
Роли дублировали
Режиссер Джузеппе Торнаторе
Сценарий Джузеппе Торнаторе, Массимо Де Рита
Продюсер Лаура Фаттори
Композитор Эннио Морриконе
Художник Тонино Дзера, Николетта Эрколе, Джая Дзамбелли
Монтаж Массимо Квалья
Оператор Фабио Замарион
Участники съемочного процесса Эннио Морриконе, Клара Доссена, Микеле Плачидо, Массимо Квалья, Джизелла Маренго, Никола Ди Пинто, Пьерфранческо Фавино, Симона Нобили, Тонино Дзера, Фабио Замарион, Лаура Фаттори, Николетта Эрколе, Джузеппе Торнаторе, Анхела Молина, Маргерита Буй, Массимо Де Рита, Габриэлла Барбути, Алессандро Хабер, Клаудия Джерини, Пино Калабрезе, Элиза Моруччи, Ксения Раппопорт, Паоло Эльмо, Джулия Ди Килио, Пьера Дельи Эспости, Данте Альфонсо Спадини, Джая Дзамбелли

Премии фильма

  • ММКФ, 2007 год (ru) - Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
  • Европейская киноакадемия, 2007 год (eu) - Лучшая женская роль (Ксения Раппопорт)
    Лучший режиссер (Джузеппе Торнаторе)
    Лучшая операторская работа (Фабио Замарион)

Страны производства фильма

  • Италия (19 октября 2006) - 0
  • Италия (20 октября 2006) - 676
  • Германия (10 февраля 2007) - 0
  • Греция (22 марта 2007) - 0
  • Франция (18 апреля 2007) - 0
  • Швеция (25 мая 2007) - 0
  • Дания (29 июня 2007) - 6
  • Польша (4 августа 2007) - 0
  • Финляндия (31 августа 2007) - 2
  • Нидерланды (6 сентября 2007) - 30
  • Япония (15 сентября 2007) - 0
  • Польша (5 октября 2007) - 21
  • США (Ноябрь 2007) - 0
  • Венгрия (8 ноября 2007) - 1
  • Норвегия (16 ноября 2007) - 0
  • Бразилия (21 декабря 2007) - 0
  • Бельгия (16 января 2008) - 6
  • Турция (8 февраля 2008) - 8
  • Великобритания (15 февраля 2008) - 0
  • США (3 апреля 2008) - 0
  • Великобритания (11 апреля 2008) - 0
  • Колумбия (21 мая 2008) - 0
  • Аргентина (22 мая 2008) - 0
  • Германия (22 мая 2008) - 13
  • Португалия (22 мая 2008) - 3
  • США (30 мая 2008) - 0
  • Австрия (5 сентября 2008) - 0
  • Испания (26 сентября 2008) - 16
  • Панама (31 октября 2008) - 0
  • Мексика (7 ноября 2008) - 0
  • Корея Южная (2 июля 2009) - 0
  • Перу (2 июля 2009) - 0
  • Великобритания (11 января 2010) - 0
  • Франция (6 апреля 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Арест, Бассейн с кровью, Беременная женщина, Ботинок, Винтовая лестница, Висящий вниз головой, Голая женщина, Горничная, Девочка, Деньги, падающие с неба, Детский рисунок, Домработница, Дочь, Драка на школьном дворе, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина в ванне, Женщина-убийца, Жестокость, Зависимость, Здание, Золото, Игровая площадка с качелями, Изнасилование, Иммигрант, Италия, Итальянец, Кладбище, Клоун, Колющий удар в живот, Кровь, Личный досмотр, Лобковые волосы, Маленькая девочка, Маска, Многоквартирный дом, Мусорная свалка, Нагота (вид спереди), Нанесение ударов ножницами, Нелинейная временная последовательность, Нео-нуар, Неожиданный финал, Нож, удерживаемый у горла, Нянечка, Огнестрельное оружие, Падение с лестницы, Пассажирский поезд, Полиция, Похищение людей, Поцелуй, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Приемная дочь, Продажа ребенка, Прослушивание, Проститутка, Проституция, Психологический триллер, Пытка, Роды, Садомазохизм, Салон, Сейф, Сексуальные домогательства, Семейные отношения, Симулируемый секс, Служанка, Страшная тайна, Сумка с деньгами, Тайное прошлое, Темное прошлое, Трусики «танга», Убийство, Уборщица, Унижение, Усыновленный ребенок, Флешбэк, Цирк, Швейцарский армейский нож, Эксгумация, Эпизод во сне

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, с Ксенией Раппопорт и Микеле Плачидо в главных ролях. Если феномен первой для меня был и остаётся по-прежнему загадкой, то вот о втором со времён фильма «Спрут» я не слышал вообще ничего. То есть, уже почти двадцать лет. Огромная цифра, если задуматься. Где-то он мелькал, конечно, но никаких ярких впечатлений не отложилось.

Итак, началось всё с того, что в небольшой провиницальный городок на севере Италии приезжает девушка Ирина, эмигрантка из Украины. Почему-то её подозрительно интересует один дом, и одна семья — в доверие к которой она старательно пытается втереться. Её мотивы совершенно непонятны — может быть, и ограбление, может быть, желание отомстить кому-то. Постпенно выстраивается нечёткая картинка из прошлого — и в этом огромное достижение режиссёра — информация даётся такими крохотными крупичками, что история жизни Ирины формируется полностью чуть ли не к концу фильму, и все равно — некоторые моменты остаются за кадром, на додумывание зрителю.

Так, мы узнаём, что много лет назад она попала в сексуальное рабство к некому человеку по прозвищу Муффа, который использовал её в каких-то жутких оргиях. И вот ещё раз — хоть приём и не новый — мозаика воспоминаний складывается очень медленно, и постепенно всплывают всё новые и новые факты — любимый мужчина, ребёнок, которого забрали…

Удивительное внешнее сходство Ирины с дочерью Валерии Адачер, к которой она и устраивается домработницей, наталкивает на мысль о том, что вот она — цель. Никакого ограбления или заговора, никаких планов мести. Просто Ирина решила разыскать свою дочь, отнятую несколько лет назад тем, кого она уже считает погибшим — и даже больше — убитым собственными руками. По законам фильмов такого жанра он оказывается жив, несмотря на кровавую сцену мести, и снова находит свою рабыню, чтобы отомстить и вернуть украденные деньги.

Дальше… дальше ещё больше, как говорится. Весь тот ужас рабства, который режиссёр заставляет сопережить вместе с ночными кошмарами Ирины оказывается лишь малой частью правды — всё ещё страшнее…

Удивительная актриса оказалась Ксения Раппопорт — феноменальный образ вышел — несчастная женщина, уже немолодая, терзаемая муками совести, которая стыдится саму себя, за своё ужасное прошлое — хотя её вины в этом и нет. Да, преступник, готовый пойти на преступление и ещё раз — и всё это ради безумной идеи — найти свою дочь.

Микеле Плачидо просто не узнать — не то чтобы постарел, просто изменился сильно, да и с такой «пышной шевелюрой» вид у него весьма необычный — скажем так, не сразу его узнал. Ещё стоит отметить двух замечательных итальянских актрис — Клуадию Джерини и Маргариту Бай. У второй хоть была и небольшая, но очень колоритная роль, а вот первая — вообще отлично сумела вписать себя в противостояние двух женщин, борющихся, как впоследствии окажется, за ребёнка, которого каждая из них считает своим.
Оценка 1
Заголовок Классика жанра
Текст реценизии О том, что «Незнакомка» — фильм стоящий и даже замечен жюри престижного международного фестиваля я где-то читала.
Ксения Раппопорт запомнилась проникновенным и убедительным исполнением роли второго плана в фильме «Качели», поэтому диск с этим фильмом купила, не задумываясь. Не ведая толком, что творю…

Фильм оказался из тех, которые раз увидишь — не забудешь: классика жанра — настоящий «психологический триллер». Интрига закручена настолько умело, что почти до самого конца предсказать следующий крутой вираж сюжета, так же, как понять смысл происходящего на экране, очень трудно.

И хотя особо трепетным натурам я этот фильм не порекомендую, понимаю, что другим нет смысла тратить на него время.

Мне очень понравилось отсутствие однозначной авторской оценки происходящего в полном соответствии с заповедью «не судите да не судимы будете», ибо однозначно положительным образ главной героини не назовешь даже с большой натяжкой. Даже зрителю, бесконечно далекому от юриспруденции, понятно, что по украинской эмигрантке тюрьма плачет…

Но Ксения Раппопорт играет настолько убедительно, что судьба и раскаяние ее героини вызывают глубокое сострадание. Правда, чисто визуально сама актриса намного глубже, интеллигентнее и тоньше, чем ее персонаж, который вызывает гораздо больше сопереживания, чем, как мне кажется, заслуживает.

Особо отмечу оригинальность сценария и режиссуры Джузепе Торнаторе, фильмов которого я раньше не видела, прекрасную камеру оператора Фабио Замариона и идеально подчеркивающую настроение музыку Эннио Морриконе. В 2007 году жюри ММКФ Джузеппе Торнаторе получил заслуженную награду в номинации «Лучший режиссер» — Серебряный «Святой Георгий».

Есть все основания рассчитывать, что новая историческая военная драма «Ленинград», проект которой объявлен в 2008 году, хотя бы частично искупит позор отвратительного сериала Александра Буравского, поразившего меня в прошлом году в самое сердце неприкрытым цинизмом…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С недавних пор слежу за киноработами Ксении Раппопорт после просмотра ленты «Юрьев день». Впечатлила картина сильно. В «Человеке, который любит» роль была далеко не яркой, да и фильм никакой. А вот «Незнакомку» смотрела на одном дыхании. Фильм тяжелый, трагичный, еще раз поняла, что Ксения — отличная драматическая актриса. Этот фильм из разряда тех, что заставляют задуматься, что мир не безопасен, что нужно быть сильным и учиться выживать. Как она учила выживать свою предполагаемую маленькую больную дочь. Микеле Плачидо очень внешне изменился и сыграл неожиданную для меня роль злодея.

Да… Вот прелести иммиграции… Где никто не ждет, где можно оказаться на самом дне и нужно бороться за жизнь. Ничего не проходит бесследно, рубцы остаются и на теле и в душе. Мне вспомнился фильм «Таинственная река», тоже задел тогда за
живое.

Фильм стоит смотреть тем, кто любит сложные не кассовые фильмы.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно я не смотрела такого кино. Невероятно. Впечатляет, заставляет чувствовать, сопереживать… Фильм затягивает буквально с первых минут начала просмотра. И не отпускает до самого своего завершения.

Главная героиня легко втягивает Вас в свою жизнь…

Когда в конце фильма начинались титры я сидела и чувствовала боль. Боль женщины, которая совершила много разных поступков, хороших и совершенно бессердечных, ради желания быть рядом с ребенком. Боль разочарования, что возможно многое в ее жизни было сделано зря. Сожаление за искалеченную пожилую женщину, за смерть матери девочки, за перевернутую с ног на голову жизнь одной семьи. Я уже и не говорю о 12 годах сексуального рабства, насилований и издевательств, вынужденных беременностей и родах, которые пережила героиня. Ко всему прочему, в самом конце в этот коктейль создатели фильма наконец-то добавили капельку положительных эмоций.

Великолепная игра. Причем не только главной героини.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А знаете, приятно, приятно вот так не с того ни сего натолкнуться на стоящее, качественное и интересное кино. С динамикой развития сюжета, с постепенным повествованием, таким, что по ходу картины, словно мозаика крупица, за крупицей складывается понимание всего фильма, с неожиданной концовкой и притягательным антуражем всей картины.

Советую посмотреть, тем, кто устал от предсказуемости заокеанских фильмов, и ценит добротное европейское кино.

Приятного просмотра.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Редкий фильм.
Текст реценизии Начал смотреть из любопытства к нашей актрисе Ксении Раппопорт. Затянуло так, что будь здоров…

Фильм оказывается хороший. Даже великолепный! Снято потрясающе, сюжет разворачивается красиво, с помощью флешбеков… Ну, и игра актеров! Ксения сыграла великолепно!

Интрига держит до конца, причем это не банальная фраза, а очень подходящая к фильму… Десятки разных версий происходящего и все помаленьку верные, но в остальной части нет.

Фильм доставляющий боль. Сцены, связанные со страданием матери от потери ребенка, продлились они еще хотя бы минуту, вызвали бы у меня, не самого слабого в этом отношении человека бурные рыдания… Счастливый конец здесь формально есть, но можно ли его назвать счастливым после всего увиденного?

Единственное, что меня смутило — небольшая затянутость. Казалось-бы, вот-вот должен развернуться сюжет, ан нет…. Хотя это может быть и ситуативным восприятием — смотрел в четвертом часу ночи:).

В общем, фильм потрясающий. Смотреть один раз. Второй раз переживать все это будет не менее больно…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм потрясающий. Фильм — потрясение.
Текст реценизии Джюзеппе Торнаторе — один из моих самых любимых режиссёров и сценаристов. Но по какой-то нелепости этот фильм я упустил из виду. И вот недавно наткнулся на диск «Незнакомка» с именем Торнаторе и незамедлительно взял.

Фильм просто вогнал меня в ступор. Непривычный для всего уведенного мною у Торнаторе, он, пожалуй, — лучший его фильм! Невероятно напряжённый психологический триллер об ужасах, которые перенесла женщина, о потерянной жизни и страшной реальности.

Блестящая игра актёров, отлично поставленные и снятые сцены. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности женщины и маленькой девочки в сопровождении проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

Фильм держит, фильм потрясает.

Впечатление — надолго.

Рекомендую всем, кто интересуется качественным и глубоким европейским кино.
Оценка 1
Заголовок Фильм, который стоит смотреть!
Текст реценизии Это второй фильм Джузеппе Торнаторе, который я посмотрела. Открылся для меня этот режиссер в фильме «Малена», но в данной картине я узнала его немного по-другому.

«Незнакомка» — невероятно тяжелый фильм, фильм, который шокирует. Буквально с первых минут картины ты напрягаешься и находишься в данном напряжении до конца (да даже после фильма очень долго не по себе). На мой взгляд, это несомненно прекрасная режиссерская работа. Актеры играют потрясающе чувственно, ты проникаешься их переживаниями, проблемами, причем это относится не только к героине Ксении Раппопорт, а к каждому, сыгравшему в этой картине.

Посмотрев, убедилась, что Торнаторе великий режиссер. Очень редко после фильма остаются размышления не на 3 минуты, а, возможно, на года. И очень тяжело рассуждать по поводу этой картины, т. к. после просмотра все остается в душе, в сердце…

Советую посмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок У каждого свои СЕКРЕТЫ.
Текст реценизии Работа Джузеппе Торнаторе, режиссёра, картины которого всегда исполнены с присущим им итальянским «акцентом» и эмоциональностью, на мой взгляд, также можно выделить ещё и потому, что в очередной раз Торнаторе попытался «заглянуть» в таинственный и загадочный мир женской души, что не может не создать интригу, потому как всегда интересно понаблюдать, каким видит, а главное, передаёт в данном случае на экране внутренний мир женщины со всеми её терзаниями и муками, собственно, сам мужчина.

История «Незнакомки» начинается с того, что в маленький итальянский городок приезжает молодая женщина по имени Ирина (Ксения Раппопорт), эмигрантка из Украины. Имея при себе достаточно денег, она всё — равно не гнушается браться за выполнение любой работы в доме, расположенном напротив её окон. Почему каждый вечер она смотрит в одни и те же окна, наблюдая за обитателями квартиры, принадлежащей семье неких Адачер, пытаясь узнать о них как можно больше информации? Чем вызван такой жгучий интерес и желание всеми способами заполучить работу экономки в квартире мастера по изготовлению ювелирных изделий? Какую цель преследует эта загадочная незнакомка?

Воспоминания…иногда бывает так, что ты только и живёшь благодаря им, но порой совсем наоборот, мучительные и страшные события твоей жизни продолжают терзать тебя в тот период, когда тебе кажется, что вот оно время, когда всё плохое уже позади, и впереди тебя ждёт светлое будущее. В такие моменты и возникают мысли о том, как было бы хорошо, «если б память можно было удалить как жало».

Как всё-таки сложно вернуться из той жизни в эту, новую для тебя действительность, где ты уже не являешься объектом многочисленных унижений, и это особенно тяжело для женщины, слабой и беззащитной, а главное, измученной и уставшей от того унизительного отношения, которое ей пришлось когда-то испытать. Женщины, для которой каждое прикосновение — как пытка, а ночные кошмары как постоянные спутники не дают «освободиться» от прошлого, особенно когда оно [прошлое] снова даёт о себе знать.

Что делать, когда, «куда бы ты не пошёл, каждый шаг — ошибка», но когда нужно действовать, идти вперёд несмотря ни на что, переступая через свои нравственные принципы и моральные качества и всё это только лишь ради того, чтобы достичь поставленной цели.

«Незнакомка» Торнаторре — это картина о женщине, которая несмотря на свою природную слабость смогла решиться на отчаянные меры в попытке изменить свою судьбу. Но оправданы ли будут такие действия, когда тобой движетлюбовь. Но какая любовь способна на такое? Быть может, та самая, что ласково зовётсяматеринской.

«Я думала, что свела все счёты с прошлым, но, похоже, прошлое не свело счёты со мной».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Цели и средства
Текст реценизии Как карта ляжет… Как шарик упадет… Игра настолько вошла в нашу жизнь, что и в повседневности мы часто употребляем соответствующие словечки, а иногда даже мучаемся от невозможности найти кнопку «перезапустить»

«Сегодняшний день обмену и возврату не подлежит», как говорит мой любимый ОТК-ашник. Это значит что, несмотря на то, что над некоторыми обстоятельствами своей судьбы мы не властны, их нужно принять как есть, и постараться в конце оказаться в выигрыше.

А если тебе пришла НЕ ТА карта? Если тебе подряд приходит НЕ ТЕ, и единственное, что остается — отбросить то, что в руках, и вцепиться судьбе в горло?

Не знаю, почему мне пришла в голову такая «карточная» аналогия. Просто при взгляде на жизнь Ирены — неудачную, несчастливую, изломанную — мне захотелось остановиться и найти-таки кнопку «Новый старт»

Фильм завораживает. Именно завораживает множеством мелких деталей, иногда повседневных, иногда только понятных, но никак не скучных. Ты не забываешь, с чего все началось, но иногда отвлекаешься от пронизывающей фильм боли, пытаясь просто найти крупицы счастья. С другой стороны, напряжение разлито в воздухе, как электричество перед грозой, и ты знаешь, что что-то готовится. Финал не то что непредсказуем. Он, скорее, неожиданен, тебя отвлекли, заинтересовали подробностями, деталями, ты забыл, что надо искать, думать, быть начеку.

Яркий фильм. Не легкий, но интересный, запоминающийся.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Приступая к знакомству с фильмографией итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, вышло так, что я начал практически с самого конца. Как было то не было, с выбором картины я ни разу не ошибся. Кино прекрасное во всех отношениях!

Торнаторе сделал мастерский сплав триллера и психологической драмы. За яйца хватает с первых секунд и не отпускает до последних. Более того, в последние полчаса он их сжимает до такой степени, что в итоге начинают катиться слезы из глаз. Первую половину фильма режиссер держит зрителя в напряжении, напуская кучу необъяснимых моментов, загадок и недомолвок, потом натягивает струны за счет трогательных отношений между ребенком и главной героиней, в развязке пускает в ход самую тяжелую артиллерию, что называется, «срывая покровы», а на десерт играет короткую лирическую коду, выпотрошив все имеющиеся эмоции зрителя наружу. Провисающие моменты отсутствуют в зародыше. Хичкок такой подход к постановке фильма оценил бы по достоинству.

Приглашенная на главную роль питерская актриса Ксения Раппопорт не просто оправдала все возложенные на нее ожидания, показав колоссальный актерский уровень европейского образца, но и вселила надежду в наличие потрясающих актеров нашего отечества, которые загибаются на нашей Родине из-за того, что их таланту, за неимением нормальных режиссеров и вменяемых сценариев, попросту негде раскрыться.

Как не печально, но свои небольшие недостатки есть и в этой картине. Не роковые, но все же имеют место быть. А именно: неправдоподобность действий «плохих» парней. В реальной жизни, конечно, за подобный «грешок» со стороны главной героини, церемониться с последней так долго никто бы не стал и своей цели они бы добились в куда более короткие сроки. Вроде ребята отнюдь не лохи, а справиться с такой пустячной задачей, как выбивание денег из беззащитной женщины, не смогли. Так не бывает. С законами преступного мира создатели знакомы, видимо, поверхностно.

Одним словом, художественное кино.

Но рассказанная история настолько хороша и увлекательна, что на это можно с легкостью закрыть глаза и, не подавая виду, продолжать аплодировать удачно проделанной работе.
Оценка 1
Заголовок Дыша духами и туманами
Текст реценизии Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Малена») — режиссер, превративший в звезду Монику Белуччи. И вот его музой стала наша, российская артистка.

«Незнакомку» «делает» Ксения Раппопорт, великолепная актриса, на отечественном экране, тем не менее, появляющаяся весьма нечасто, — в основном, в каких-то в заштатных сериалах. Здесь же она наконец-то «звездит» по полной. Камера не сводит с нее «глаз», Раппопорт практически не покидает кадра и блестяще удерживает внимание зрителя.

Ее героиня Ирина — украинская эмигрантка (модная тема!) с темным прошлым и полными карманами денег, подкупив управляющего, устраивается уборщицей в дом, где живут и работают ювелиры. Она врет, ловчит, изворачивается; делает слепки с ключей, шарит по ящикам, будет нужно — готова убить (и ей таки приходится это сделать — дважды). Но только ты решаешь, что раскусил замысел, как Торнаторе легким движением руки выворачивает сюжет наизнанку, превращая закрученный триллер в жгучую мелодраму. А потом — дав привыкнуть к новой трактовке — разворачивает назад. И еще раз…

От экрана — не оторваться; фильм по-настоящему увлекателен. «Блестящий монтаж», — шептали на фестивальном просмотре даже те, кому кино не понравилось.

Не замеченной эта работа Торнаторе остаться не могла и не осталась. Напр., на ММКФ-29, где мы с фильмом и познакомились, он отхватил Приз за лучшую режиссерскую работу, Приз зрительских симпатий («Незнакомка» разделила его с французским «Мольером») и первое место в рейтинге журналистского комьюнити Moscowfilmfest. И — первое место в моем личном рейтинге.

Забавный момент: в эпизодической роли мерзавца-извращенца в картине мелькает любимый зрелыми россиянками Микеле Плачидо — благородный комиссар Катаньо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Незнакомка» является удивительно твердым и оригинальным итальянским ретроспективным триллером, с увлекательной драматической историей раскрывающейся как головоломка через нелинейный сценарий.

Фильм строится на двойственности. Время, которое отделяет нынешнюю жизнь Ирины от её прошлого, коррелирует с разделением между двумя домами: своим домом и домом где она работает. Всё драматическое развитие сюжета, и насильственные возрождение нелегкого прошлого Ирины в том числе, заключается в обмене и взаимосвязи между этими двумя измерениями.

Благодаря странному смешению жанров и великолепному и вдохновенному саундтреку от Энио Марриконе, «Незнакомка» становится тем фильмом, который избегает манерности и стилизации, которые иногда свойственны Джузеппе Торнаторе.

Не мало важным элементом является и визуальная составляющая, со всей её элегантностью мизансцен итальянских улочек и зданий только усиливающая общий прорыв страстей «Незнакомки».

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм — вгоняющий в ступор.
Текст реценизии Фильм — вгоняющий в ступор. Пожалуй, лучший фильм Торнаторе.

Он ужасен, страшен своей реалистичностью, но затягивающий с ног до головы, и ты невольно проживаешь все происходящие события вместе с главной героиней.

Неплохая игра нашей соотечественницы. Вполне успешно она справилась со своей ролью. Передать всю ту боль, отчаяние через экран- мастерство и она воплотила его в полную меру.

Единственное, что смущает — затянутость фильма. Кажется, что развязка совсем близка и что вот-вот должно произойти какое-то заключительное событие. Но увы. По этому после просмотра остается некая неудовлетворённость в этом плане, в плане затянутости, а так фильм конечно, даже безусловно шикарен.

Сам сюжет, уже по своей природе необычен. Построенный на флэшбэках создаётся интрига, которая держится до конца. Ощущение интереса захватывает с первых минут фильма. Ты смотришь, и не замечаешь как идёт вокруг время. Это настоящее мастерство режиссёра. Только ради этого и стоит снимать фильмы. И режиссёр с этим справился.

Просто неприлично будет не упомянуть о музыки, которую используют в фильме. Шикарно подобранная, просто великолепно. Отдельного внимания заслуживает линия привязанности героини и маленькой девочки, которая сопровождается проникновенной музыки гениального Эннио Морриконе.

Этот фильм из тех, которые трудно забыть. Точнее забыть невозможно. Он пропитан самой ужасной реальностью, которая может быть. И, наверное, слишком мягки чувствительным лучше избегать таких фильмов, но всё равно, такой фильм стоит посмотреть, что бы в полной мере понять ту часть жизни, которая многим неизвестна.

В общем, это настоящее качественное кино, которое поражает, будоражит и заставляет мыслить. Нужно делать и смотреть фильмы такого плана. Прежде всего, потому что такие истории поучительны.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Я завязала с прошлым, но не уверена, что оно завязало со мной
Текст реценизии Именно эти строки сразу приходят в голову после просмотра этого фильма. Сказать что это отличный и потрясающий фильм — значит ничего не сказать, потому что он насколько трогает и цепляет за живое и сокровенное, что тут даже уместны, подступившиеся от переизбытка чувств, слёзы.

Если вкратце, то фильм рассказывает нам непростую историю женщины, которая попав в лапы совершенно аморального и жестокого человека, становится его игрушкой, а именно секс-рабыней, выполняющей самые извращенные и низменные желания своих клиентов. И оказавшись в этой клоаке героиня не живёт, а выживает, ради чего? Наверное ради веры и надежды в светлое и безоблачное будущее, тем более, что оно было так близко. Этой невероятно сильной, несломленной судьбой женщине сопереживаешь на протяжении всего фильма, и хотя некоторые её поступки просто чудовищны, её стоит понять — она в полной мере выстрадала своё право на счастье. И тут наверняка стоит остановиться, ибо дальнейшие мои разглагольствования могут поднять шквал негодования у не смотревших фильм зрителей.

Отдельно стоит отметить игру Ксении Раппопорт — она великолепна и неподражаема, и хотя я не видела других её работ, тут я могу с уверенностью сказать, она выложилась на все сто и заставила поверить ей. В общем смотреть и размышлять над страшной, но правдивой реальностью жизни.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Возможность безмерного сострадания и сочувствия к падшим, униженным и оскорблённым.
Текст реценизии Работорговцы орудуют до сих пор, это ужасно. Из небольших репортажей понять этот кошмар — невозможно, потому что об этом говориться между рекламой чипсов, прокладок и прочей «мутотени». Фильм даёт возможность не только задорно узнать, что рабовладельческий строй — плохо, йогурт Actimel по утрам — хорошо… И нужно быть благодарным фильму за то, что позволяет испытать РЕАЛЬНОЕ безмерное сострадание и сочувствие к падшим, униженным и оскорблённым.

Внешне начало такое: в небольшой северный итальянский городок приезжает женщина. Она украинка, когда-то давно эмигрировавшая в Италию. Ее зовут Ирина, но зачем она приехала, кто она такая? Не понятно. Но потом постепенно проявляется вся чудовищная трагедия произошедшего и происходящего… Хозяин-садист (Муффо/Плачидо) не только продавал своих рабынь, но отнимал и продавал их детей.

Минимально дозированные экскурсы в прошлое и настоящее сюжета позволяют режиссёру, не смакуя жестокости и садизма, передать хотя бы толику переживаний героев фильма, мотивы их поступков и дают поверить, что несмотря ни на что, остаются силы для свершения подвигов любви, прощения, изменения судьбы и достижения заветной мечты.

Кто и что этому помогают? Наверное, у каждого свой ответ…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это фильм сильных эмоциональных впечатлений, построенный на множестве мощнейших сцен, и, если вы любите кино, будоражащее душу, этот фильм нужно смотреть обязательно.

Сюжет закручен достаточно лихо, с долей некоторого неправдоподобия, связанного с красивой символикой (медальон с именем, туфли…), невероятного совпадения разных обстоятельств, что придает некую театральность, но в рамках избранного стиля это выглядит очень убедительно на фоне постоянного великолепного музыкального симфонического сопровождения.

Игра Ксении Рапопорт очень впечатлила. Эти глаза, наполненные болью, и центральный образ женщины, который один перетягивает всех других персонажей вместе взятых, запомнятся мне надолго.

Фильм задает серьезные вопросы о необходимости выбора. На что героиня может пойти ради осуществления своей смутной надежды «просто быть рядом». У нее тяжелое прошлое, очень сомнительное будущее и огромное желание неутоленного счастья. Она очень много страдала в прошлом. И сейчас ради своей цели она, прошедшая жесточайшую школу, идет по головам других, вторгается и разрушает чужую жизнь. Но все это ради собственной любви.

И кто из посмотревших картину сможет ее обвинять? Ведь жизнь заставила ее бороться за счастье, давая сдачи любому, кто желает ее свалить. И у нее нет других шансов.

" Иначе я бы уже умерла»- оправдывается героиня перед искалеченной ею же чужой судьбой. Но на этом поле жизни досталось каждому.

Фильм для тех, кто любит сложное, тяжелое кино. после которого осадок, но и просветление, звенящая правда, но и безответные вопросы Достоевского. И, наверное, финал фильма справедлив.

До этого смотрел фильм Торнаторе «Простая формальность», который был также великолепен, но совершенно другой по жанру и идеям. Теперь собираюсь поглядеть его другие работы и фильмы с участием замечательной актрисы Ксении Рапопорт.
Оценка 1
Заголовок Приключения россиянки в Италии
Текст реценизии По правде говоря, давно я хотел посмотреть этот фильм, привлекающий русского зрителя не столько сюжетом, сколько участием в нем петербургской актрисы Ксении Раппопорт, но испытывал перед просмотром некий скепсис, поскольку часто русским актерам либо выпадают неважные роли, либо выглядят они в иностранных проектах чужеродно и неправдоподобно. К счастью, мои опасения не сбылись, поскольку режиссер «Легенды о пианисте» и «Малены» выбрал идеальную ведущую актрису. Ксения Раппопорт, получившая за эту роль итальянский «Оскар» — премию «Давид Донателло», сыграла не просто хорошо — великолепно. Очень европейская внешность, блестящее владение мимикой, способной передать множество тонких психологических нюансов, крайне эмоциональная и сильная игра — актриса смотрится в кадре потрясающе, наглядно демонстрируя, что сейчас в России есть еще актеры (которых, правда, минимум), способные более чем достойно играть в иностранных проектах, причем главные и довольно сложные многоплановые роли, а не карикатурных бандюков. Не разочаровал и сам фильм — сценарий добротный, содержит много сценарных сюрпризов, а манера режиссуры здесь явно не понаслышке знакома с Хичкоком, напряжение нагнетается мастерски, темп ни разу не провисает, фильм не дает скучать и не сбивается с ритма, при этом не может не радовать, что фильм ни разу не впадает в слезливую мелодраму, хотя сюжетные предпослыки к этому наблюдались. Торнаторе избежал эмоциональных перегибов, какими он грешил в «Малене», очень строго и дозировано прописав драматическую составляющую ленты. Технически фильм не менее хорош, радуя глаз и слух отличной картинкой и музыкой Эннио Морриконе. Очень достойная работа.

P.S. Микеле Плачидо я узнал с огромным трудом

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не могу сказать, что мне фильм понравился. Как-то, на мой взгляд, было много того, чего могло быть и поменьше, а чего-то все не хватило, при двухчасовой продолжительности фильма.

Ксению Раппопорт уважаю как актрису, она хорошо играет, но чисто внешне она как-то не ассоциируется с украинской эмигранткой, в прошлом секс-рабыней. У нее для этой роли слишком интеллектуальная красота. Другие глаза. Но сыграла хорошо, без вопросов.

Хорошо сыграли в общем-то все: Клаудия Джерини, знакомая мне по фильму «Не уходи» Серджио Кастеллитто, там, кстати, тоже про эмигрантку, актриса, сыгравшая девочку. Безобразен (не как актер, а чисто внешне), но хорошо сыграл, раз сумел вызвать такое отвращение его герой — сутенер по кличке Муффа (что означает плесень), совершенно неузнаваемый красавец из «Спрута» Микеле Плачидо. И еще, как-то была интересна в конце маленькая роль Анхелы Молины.

Что было интересно, так это интрига по поводу происхождения девочки, страдания Ирены и ее поиски, подкрепленные одними лишь инстинктом и предчувствием, которые толкают ее на безумные, порой страшные поступки. Несколько напомнило какие-то линии из «Подмены», по своей безнадежности.

Что оттолкнуло: некоторые кадры фильма напоминают один российский сериал, называется вроде бы «Город соблазнов», вот очень похоже, просто море грязи, черноты. Да, я не сомневаюсь, что эта реальность именно такая и никак иначе, но я не очень люблю это в кино. Чисто внешне девушки из этого сериала гораздо больше ассоциировались бы с образом «Незнакомки». А также фильм показался мне затянутым, по странным обстоятельствам, Ирена никого «не добила» до конца, какой-то в этом тоже странный смысл, как мне показалось, в растягивании этой истории. В общем, мне показалось этого слишком.

Но работы Джузеппе Торнаторе все равно продолжают интересовать по-прежнему.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Незнакомка»
Текст реценизии Совершенно неожиданно обескураживающим стопроцентным триллером оказалась «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе. Впрочем, от дважды лауреата «Оскара», «Золотого Глобуса» и обладателя Гран-При Каннского кинофестиваля меньшего не ожидали. Главную роль в итальянской картине исполнила русская актриса Ксения Раппопорт. Автор прекрасных фильмов после 6 лет долгого молчания вновь обращается к кинематографу. Нынешняя картина ничем не уступает «Малене» с Моникой Белуччи в главной роли.

Всемирно известный режиссёр впервые изменил своей тематике — он снял кино не о Сицилии, а загубленной жизни проститутки Ирины Ярошенко, иммигрантки из Украины. Торнаторе попал в точку — картина получилась сильной и напряжённой.

В центре сюжета — сама Ирина, приехавшая в маленький городок Веларки. У неё есть деньги, но она устраивается домработницей за копейки. Целыми днями она преследует одну цель — добраться до девочки Теи, живущей напротив. Триллер разыгрывается с первых же минут — постепенно ей удаётся устроиться у родителей Теи на работу. Пытаясь быть хорошей няней, Ирина идёт шаг за шагом к заветной цели, не дающей покоя уже многие годы. Каждый эпизод мастерски совмещён с другой сюжетной линией — ужасным прошлым сексуальной рабыни из Украины — разгадка тайны волнует на протяжении всего фильма.

Казалось бы перед нами простенький детектив, но нет куда там, он мастерски переплетается с драмой женщины, искавшей счастье, а получившей страдания и унижения. Перед нами встаёт картина — связь между её потерянной дочерью и её трагической любовью. А узнать, правда это или нет, зритель сможет только просмотрев фильм. Уникально выписан образ Ирины — пережив столько горя, она не сломлена духом и продолжает бороться, оставляя себе надежду на прекрасное будущее в лице девочки Теи. И даже после того, как все её чаяния идут крахом, зритель надеется на счастливый финал, финальные кадры которого повторить просто невозможно.

Чутьё не изменило режиссёру — словно художник, он создаёт кадр за кадром реальную историю с размахом, подобающим только такой большой драме маленького человека. Каждое слово, движение, мысль — всё филигранно и органично соединяется в одну историю. Про такие фильмы говорят — «ни слов, ни песен из фильма не выкинешь».

Феноменально играет Ксения Раппопорт; создаётся впечатление, что ей знакомо горе, выстраданное главной героиней. В картине также снялся популярный актёр Микеле Плачидо в роли лысого маньяка-сутенёра Ирины. Музыку написал великий Эннио Морриконе, подарив зрителям прекрасную мелодию. Фильм получил 5 статуэток национальной премии «Давид», в том числе за режиссуру, лучший фильм, музыку и сценарий.

Перед нами идеальное интеллектуальное кино на одну из запретных тем, которое понравится всем своей человечностью и реальностью.
Оценка 1
Заголовок Знакомая незнакомка. Ангел или демон?
Текст реценизии Фильм очень сильный, необычный по сюжету, крепко сбитый. Все это дает возможность зрителю полностью отрешиться от окружающего и перенестись в заэкранное пространство. Тебя как будто нет здесь и сейчас те 2 часа, что идет лента. Такое удается немногим режиссерам, и для того, чтобы так произошло, нужно многое сложить воедино: прекрасную актрису, которая бы воплотила центральный образ, ярких и характерных второстепенных персонажей, которые бы, как пазлы, рисовали единую картину существования «незнакомки» — настоящей женщины, познавшей боль и муку, но так и не сумевшей стать счастливой; мастерский сценарий.

Думаю, картина смотрится на одном дыхании еще и потому, что правильно построена — здесь нет затянутых сцен и предысторий — мы проживаем прошлое героини вместе с ней, в реальном времени, тогда же, когда она проживает свое настоящее и думает о том, что с ней было ранее. Это очень удачный композиционный прием, и он дает возможность не отвлекаться и в то же время узнавать нужную информацию…

Единственное, что можно поставить в «минус» создателям картины — это отсутствие глобальной причины падения Ирэны: почему она однажды сделала такой выбор в своей жизни, почему решила торговать собой, а потом пошла и на большее зло. Ответа на этот вопрос нет. Героиня как бы абстрактна в этом смысле. Возможно, нам хотели намекнуть, что у каждого в жизни бывают такие причины, и не важно какие именно, главное не это, а то решение, которое мы принимаем — главное знать, что некоторые решения способны перевернуть всю твою жизнь, и возврата уже не будет…

При просмотре этого фильма я испытала всю гамму оценочных чувств к героине — от презрения и ненависти до всезатопляющей любви и жалости к ней. Наверное, это и есть признак того, что фильм справился со своей задачей. Он заставляет не просто воспринимать зрительно, он вынуждает проживать увиденное сердцем и душой.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Типичная американская похабень
Текст реценизии Очень понравился в свое время фильм итальянца Торнаторе «Малена». Режиссер — хороший. Уважаю Ксению Раппопорт. Фильм «Незнакомка» получил много призов в Европе. Ну думаю — смотреть мне, не пересмотреть.

Очень кратенько. Фильм — дрянь. Европейского — ни грамма (как мне видится Европа с ее гуманизмом). Итальянского — вообще нет ничего (кроме одного умилительного жеста: в больнице девочка когда стала кушать, доктор характерным движением сложил руки на груди). Цинизм, холод, брызги, фонтаны крови, побои, деньги, насилие. В общем — евроремонт за евро. Камера безразличным взором скользит по умирающей культуре.

Понравилась сцена в цирке — слышал про такие европейские традиции — ведь смеются!

Спасает ли фильм игра Ксении? Не знаю. Играет много. Но то, что подчеркивает режиссер — меня не заинтересовало. Слезы — даже крокодиловыми не назову, особенно на помойке, когда любимого откопала — вообще блеск!

Стоило тратить 2 часа? Если бы не сцены с девочкой маленькой, особенно в больнице — однозначно сказал бы нет. Дети — вытягивают действо. И улыбка девочки в конце фильма, может быть говорит — есть свет в конце тоннеля. А вы взрослые, убогие и старые, деньгами озабоченные, валите на помойку, самое вам место.

Хорошая музыка.

Подумал и про режиссера. В принципе «Малена» точно так же была скроена и снята. Черт, еще не хватало в том фильме разочароваться!

6 из 10