Большие девочки не плачут (2002)

Große Mädchen weinen nicht (2002) 18+


О фильме

Юная Кати из бедной и консервативной семьи, Штеффи — дочь богатых либералов. Такие разные, в жизни они лучшие подруги, разбить дружбу которых, кажется, не под силу никаким катаклизмам.

Но однажды девушки случайно становятся свидетельницами того, как отец Штеффи целует другую женщину. Возмущенные героини решают отомстить «разлучнице», выяснив, что у нее есть дочь, они решают познакомиться с девочкой, а потом подставить, впутав в какую-нибудь некрасивую историю.

Вот только ни Кати, ни Штеффи и предположить не могли, что их маленькая месть примет очень опасный оборот и поставит их дружбу на грань катастрофы…

Подробная информация

Слоган A provocative new film about what we go through to find out who we are.
Страна Германия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США $1 238
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 сентября 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 7.468 / 432
Рейтинг IMDB 6.90 / 1 214
Рейтинг мировых критиков 20
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жозефина Домес, Тереза Хардер, Нина Петри, Штефан Курт, Каролина Херфурт, Анна-Мария Мюхе, Дженнифер Ульрих, Давид Винтер, Тильберт Штраль-Шефер, Матиас Брандт
Роли дублировали
Режиссер Мария фон Геланд
Сценарий Мария фон Геланд
Продюсер Андреа Вилсон, Филипп Барнетт, Джуди Тосселл
Композитор Андреас Мэттссон, Никлас Фриск
Художник Андреас Янкцик, Кристиан М. Гольдбек, Ульрика Фон Вегезак
Монтаж Джессика Конгдон
Оператор Роман Осин
Участники съемочного процесса Дитер Лазер, Матиас Зиг, Chiara Steinmüller, Аня Штадлобер, Кевин Краус, Инго Хасселбах, Жозефина Домес, Беата Леманн, Carl-Johan Vallgren, Андреас Мэттссон, Моника Джонс, Мария фон Геланд, Вера Карстенс, Габриэла Мария Шмайде, Hyun Wanner, Джессика Конгдон, Светлана Шёнфельд, Оливер Дамиан, Тереза Хардер, Андреас Янкцик, Даниэла Хоффманн, Нина Петри, Андреа Вилсон, Штефан Курт, Фальк Рокштрох, Кристиан М. Гольдбек, Пир Мартини, Филипп Барнетт, Джуди Тосселл, Каролина Херфурт, Клаудия Лове, Анна-Мария Мюхе, Ульрика Фон Вегезак, Alma Leiberg, Дженнифер Ульрих, Luisa Dretzke, Chawa Kahane, Давид Винтер, Лиза Шилл, Никлас Фриск, Felix Lehrmann, Конни Вармут, Роман Осин, Тильберт Штраль-Шефер, Michael Hornig, Матиас Брандт

Страны производства фильма

  • Испания (22 сентября 2002) - 0
  • Германия (24 сентября 2002) - 0
  • Германия (24 октября 2002) - 77
  • Швеция (27 января 2003) - 0
  • Швеция (7 марта 2003) - 1
  • Италия (11 июля 2003) - 0
  • США (7 сентября 2003) - 0
  • Япония (13 сентября 2003) - 0
  • Исландия (23 сентября 2003) - 0
  • США (23 сентября 2003) - 0
  • Испания (26 сентября 2003) - 6
  • Аргентина (8 октября 2003) - 0
  • Норвегия (15 октября 2003) - 0
  • Финляндия (17 октября 2003) - 0
  • Великобритания (12 января 2004) - 0
  • Венгрия (3 марта 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бар, Больница, Введение в суть дела, Вуайеризм, Женская нагота, Императив в оригинальном названии, Лучший друг, Месть, Нагота, Ночное шоу, Обнаженный мужчина, Отношения мужчины и женщины, Подросток, Попытка изнасилования, Попытка самоубийства, Потеря девственности, Презерватив, Ревность, Секс, Семейные отношения, Топлесс, Употребление наркотиков, Учитель английского, Фотограф

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Катарина — луч света в темном царстве))
Текст реценизии «Я плохой человек» — сказала Штеффи. Не то, чтобы плохой, но… Она обычный современный человек.
Ведь все мы уже смирилась с тем, что в современном мире люди эгоистичны, что отгородились друг от друга и чужие проблемы никого не волнуют по-настоящему, на первом месте — собственные интересы. И маленькая избалованная стервочка Штеффи — обычное явление, которым никого не удивишь.

На первый взгляд Катарина — такая же обычная современная девчонка. Кто знает, что там у нее на уме? Ну, что парни — это очевидно. Ее раннее взросление очень расстраивает строгую набожную мать: курит, накрасилась как потаскуха, ни одного вечера не проводит дома…Чем она там занимается?

Однако в ходе событий, разворачивающихся в фильме, Катарина фон Хаген поражает так, что встает ком в горле. Неужели на этой планете еще живут такие люди? С такой тонкой душой, потрясающей интуицией, проявляющих живое сочувствие и участие к другим людям? Один словом, человечных.

Штеффи наломала дров, а Кати, почувствовав беду, спешит ко всем на помощь — и к жертвам коварной подруги, да и к самой Штеффи — спасать ее от себя самой.

И что еще поражает. Сегодня за такие подвиги, которые совершила Кати, какие-то ведь ордена дают? Прославляют на телевидении и в газетах. Да даже от просто горячо выраженного «спасибо» за спасение чьей-то дочери, можно зазнаться, возомнить себя святой! А у этой девушки — ни тени тщеславия, самолюбования. Она забыла слово «я», она вся — в проблемах других. И она знает, что не святая — уж мать-то ей прочно это в голову вдолбила!

Кати разбита после всех этих событий, но теперь может расслабиться и положить голову на плечо суровой, но все же любящей матери, которая еще недавно расстраивалась, что дочь не оправдывает ожиданий, растет не святошей, но теперь поняла, что еще не у всякой святоши найдешь такое золотое сердце. И пока есть такие люди, как Кати, есть вера в любовь.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Когда детские шалости могут превратиться во взрослые подлости…»
Текст реценизии «Этот фильм о том, как трудно выжить в 16 лет». Не мои слова, но я их полностью разделяю. Для родителей ты — ребенок, милый и несмышленный, они тебя любят, но не воспринимают всерьез. Окружающие в той или иной мере пытаются тебя использовать, заставляя играть по законам взрослых, тем самым льстя твоему самолюбию, но заставляя совершать ошибки в тщетных попытках соответствовать их представлениям о тебе. Что хочешь ты, кто ты сам — это самый главный вопрос, разобраться с которым можешь только ты сам. Некоторые разбираются всю жизнь. Некоторые не разбираются никогда.

Кати и Штефи дружат с детства. Они очень разные, как в плане социально-материального положения, так и по своему внутреннему миру. Но они лучшие подруги. А что такое дружба для девочек? Вместе в школе, вместе на танцы, одни шутки на двоих, общие секреты. Но в какой-то момент все меняется. Кати не против подшутить над девочкой, у матери которой роман с отцом Штефи. Но подшутить легко, весело, без последствий. Штефи разбита, полностью сломлена, ее мир рухнул, и она хочет отомстить, сделать так же больно, как сделали ей. Кому — отцу, который всегда был ей даже ближе чем мать? Злодейке-разлучнице? Они немного в разных «весовых» категориях. Так почему бы не дочке негодяйки, которую когда-то горячо любимый, а теперь так остро предавший отец зовет также как и саму Штефи — ангелочком?

В попытках уменьшить свою боль Штефи только делает больно окружающим — отцу, матери, своему парню, подруге. Она знает, что неправа, но подростковый максимализм не дает ей в этом признаться. И когда перд ней остается один путь — ножом по венам и записку на комод, на помощь ей приходит Кати. Та самая, которую она обидела, та самая, у кого она отбила парня.

Это простой, но искренний фильм о настоящей дружбе, первой любви и о том, как нужно уметь прощать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Это стоящая драма…
Текст реценизии Признаюсь честно, не ожидала такой развязки картины, не ожидала такой потрясающей игры, не ожидала увидеть глубокого смысла… но всё это присутствовало, и даже больше в этой шедевральной экранизации Мария фон Геланд! Актрисы прекрасно выполнили свои роли. Им веришь — в каждое их действие и слово. Мне не хотелось отвести взгляд (это большая редкость) на протяжении всего просмотра, мне хотелось вжиться в роль этих девочек. Этот фильм, как частичка жизни каждой девушки от 14-17 лет. На меня нахлынули воспоминания, пусть и не очень приятные, но все же это говорит о том, что сценарий безупречен, раз так позволяет проникнуть в суть картины.

Сюжет демонстрирует идеи о дружбе, о верности, о сплоченности, о желании прийти на помощь близкой подруге, даже если она и не во всем права. Настоящую женскую дружбу невозможно разрушить! Вот собственно об этом говорит нам фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Иногда все очень плохо, но все равно надо жить дальше. (с)
Текст реценизии Настоящих, лучших друзей много не бывает. Настоящий друг может быть только один. И чаще всего случается так, что пока мы его не потеряем, ценить не начнем, а стоит случится какому нибудь несчастью или крупной ссоре, тогда то и понимаешь как дорог тебе этот человек, и тогда ты готов отдать все, лишь бы он сейчас был рядом. В этом фильме можно наблюдать и настоящую дружбу, любовь, и ненависть.

Кати и Штеффи общались с самого детства. Дружба их шла гладко и ровно. Но стоило на их пути случиться трудностям, все начало рушится. Штеффи начала резать вены, Кати не нашла других слов кроме как сказать подруге в трудную минуту: «я больше не люблю тебя». Но все приходит с опытом. Не случись этого, девочки так бы и не узнали цену своей дружбе, не поняли бы как она им дорога. На ошибках учатся. Это послужило хорошим уроком для девочек. Думаю впредь они такого не допустят.

Ну и конечно же главное правило, которое можно вынести из этого фильма: Иногда все очень плохо, но все равно надо жить дальше.

Игра девочек впечатляет. Убедительно сыграли.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Просто потрясный фильм, занимает в моем сердце второе место после «Леона».
Текст реценизии Просто потрясающая игра актеров, жаль что смотрел не с начала, фильм шел по телевизору поздно под утро, но не понимаю почему не переключил канал, фильм просто завораживает, его хочется смотреть до самого конца! Я вообще не в восторге от немецкого кинематографа, но этот фильм рушит все границы, Мария фон Геланд просто гений! За такой маленький бюджет снять подобное чудо, если ваш сайт не ошибается, то фильм заработал менее 1,5 тысячи долларов! Но как это возможно?!

Подобный фильм должен посмотреть каждый, вместо того, чтобы смотреть одну фантастику или боевики (фаны простите) нужно уделить время и посмотреть что может быть с обычными людьми. Душераздирающая история про двух подружек, про то насколько трудна жизнь подростков как в семье богачей так и бедных. Очень грустная история про одноклассницу которая хотела убежать во Францию, а ведь сколько девочек губят свою жизнь подобным образом, и не только за границей.

Фильм оставляет тяжелый осадок грусти и нужно много времени, чтобы осмыслить все что произошло. Он заставляет задуматься о своей жизни, посмотреть по сторонам и увидеть как много вокруг людей со своими проблемами, бедами…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кати и Штеффи дружат с раннего детства. И их дружбе присуще все атрибуты этого понятия с женским лицом — секреты, слезы, поцелуи и признания в любви. Они так долго дружат, что сами уже не замечают, насколько они разные, зато окружающие не перестают этому удивляться.

Кати живет в семье среднестатических до мозга костей бюргеров, которые, выстраивая для соседей модель семейного благополучия, ругаются при закрытых дверях и окнах, предпочитая фальшивую демонстрацию семейного счастья, покалеченным судьбам двух дочерей.

Штеффи живет в семье карьеристов, обеспеченных и вечно занятых, разъезжающих по миру, и пропагандирующих материальное выражение любви к дочери, давая ей любую вещь взамен родительского внимания.

Одна девушка, выросшая с непомерным стремлением к свободе, пытается отыскать эту самую свободу в сигаретах, алкоголе и сексе, вторая, выросшая инфантильной перфекционисткой, привыкла к тому, чтобы все в жизни строилось по ее правилам игры. Однажды карточный домик семейного благополучия одной из девушек рушиться, и она всеми силами пытается сыграть заведомо проигрышными комбинациями, залезая во взрослую игру слишком далеко.

При попытках диктовать возникшей ситуации правила обиженного ребенка, Штеффи сталкивается с безразличием мира, где правят эти взрослые, которые так не хотят быть просто счастливыми, а вечно создают слишком много проблем. Кати долго наблюдает со стороны за событиями, пытаясь определить точку безубыточности последствий, и момент, когда необходимо вмешаться, чтобы спасти и подругу, и случайно замешанных в игру людей, и саму себя.

На отношениях двух противоположных характеров выстроена вся сюжетная линия, которая простая и сложная одновременно, как ощущение себя молодым. А молодость — это ведь непонятно: когда она начинается и где заканчивается? Молодость — это когда остро чувствуешь свою никому ненужность, а если это чувство с тобою всегда?

Вместе с сигаретным дымом входит уверенность в самостоятельности, вместе с алкоголем приходит свобода, вместе с сексом — чувство абсолютного контроля собственной жизни. Жизнь — как езда на чужой машине без прав: до первого поворота, до первой серьезной ошибки, когда пострадавшие не отделываются синяками и ссадинами, а лобовое стекло треснуло, и в чем-то красном. Именно тогда кажется, что твои проблемы неразрешимые, а ошибки непоправимые.

Фильм создает ту самую тончайшую атмосферу со щемящими вкраплениями детства, которое еще недалеко ушло и дышит в спину весенним ветром. Детства — не того сказочного, где ты центр родительского внимания, а того, правдивого, где ты слышишь сквозь стены ссору родителей и молишься непонятному тебе богу об их скорейшем разводе. Тогда ты поскорее хочешь растворить грань между детским жестоким миром и взрослым свободным всеми доступными способами. А взрослый мир преподносит самый жестокий урок — возврата из него нет, и вся твоя жизнь превращается в движение назад, в те поиски ощущения свободы и безграничных возможностей молодости. Большие девочки не плачут. Они просто вспоминают.
Оценка 1
Заголовок Беспроигрышный вариант сюжета
Текст реценизии Посмотрев треть фильма я подумала, что Мария фон Геланд решил поднапрячься и немного подкорректировать сценарий фильма Покажи мне любовь, добавив юношеской импульсивности и бесбашенности. Но просмотрев больше половины поняла, что этот фильм не просто интересная история про двух подруг, а эта история про нас. У каждого есть хоть один лучший друг, с кем прошли огонь-воду-медные трубы, которого временами хочется убить из-за его невыносимого характера, но в итоге ты понимаешь что ваша с ним дружба важней всех этих нюансов. Я думаю, что фильм именно на это и рассчитан — показать зрителю, что дружбу надо беречь, так как в любой момент может все рухнуть. Как говорится, ломать — не строить.

- Помнишь мальчишку, который украл грабли?
- Я его здорово поколотила
- Ты выбила ему зуб!
- Зато вернула наши грабли…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Они дают сдачи.
Текст реценизии В фильме «Большие девочки не плачут» идёт речь о двух лучших подругах — Штеффи и Кати. Кати — дочь бедных консерваторов, а Штеффи богатых либералов. Однажды на одной вечеринке они застают отца Штеффи за изменой с его работницей и решают отомстить её дочери. Но вскором времени их затея поставит их дружбу под угрозу.

Скажу сразу, что фильм «Большие девочки не плачут» мне очень понравился. Это отличное кино о настоящей женской дружбе. О дружбе, которая способна пройти через многое, о дружбе ради которой порой приходится совершать скверные поступки и о дружбе, которая впоследствии меняет людей к лучшему.

По мимо взаимоотношений двух подруг в этом фильме мы наблюдаем за отношениями в двух абсолютно разных семьях. С одной стороны у нас семья Кати: бедные консерваторы, с чересчур религиозной матерью и непослушной дочерью. С другой стороны семья Штеффи: богатые либералы, с отцом изменяющим своей жене и властной дочерью.

Две лучшие подруги кроме разных социальных положений имеют так же разные характеры. Кати хочет казаться взрослой, поэтому она пьёт, курит, поздно приходит домой и занимается сексом. Штеффи же наоборот умная и интеллигентная, однако когда её мир начинает рушиться она становится эгоистичной стервой и начинает причинять боль Тессе. По началу всё выглядит как безобидная шутка, однако в последствии всё чуть ли не дойдёт до изнасилования. Но это ничуть не будет волновать Штеффи, в отличии от Кати, которой не понравится эта затея. Именно это и поставит их дружбу под угрозу.

В этом фильме есть всё, что нужно идеальной подростковой драме: дружба, любовь, предательство, измена, попытка суицида и даже убийство. Благодаря всему этому это кино заставляет задуматься о тяжёлой жизни подростков: о том, как в этом возрасте трудно найти общий язык с родителями, о непростых отношениях с парнями и с друзьями. Ведь как говорится в этом возрасте «Уже никто не умиляется, но ещё никто не уважает».

Сильно удивила концовка фильма, честно говоря, в начале просмотра я и предположить не могла, что в итоге случится.

Понравилось и музыкальное сопровождение: все композиции были идеально подобраны для всех моментов и являлись очень драматичными.

Так же порадовала игра актёров. Анна Мария Мюэ великолепно исполнила роль доброй, самостоятельной и смелой Кати, а Каролине Херфурт замечательно сыграла наглую, самоуверенную и умную Штеффи.

В общем «Большие девочки не плачут» это отличное немецкое артхаусное кино о настоящей женской дружбе, которую ничто не сможет разрушить.

Иногда все очень плохо, но все равно надо жить дальше. (с)

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сюжет: Отличный сюжет о женской дружбе, которая смогла пройти через жизненные трудности и не сломаться. Мария фон Геланд просто молодец.

Музыка: Хорошая зарубежная музыка. Актриса Жозефина Домес (Тесса) сама исполняла собственные песни, что особенно понравилось.

Актёры: Молодые актрисы, играющие Кати и Штеффи, великолепно сыграли, очень хорошо показали непростую жизнь девочек-подростков.

Итог: Замечательный фильм про дружбу. Настоящая дружба может пройти через всё. Штеффи и Кати дружили с раннего детства, несмотря на разные материальные положения, различие характеров и взглядов на жизнь. Конечно, при первых появившихся трудностях они растерялись, разбежались. Но главное, что девочки осознали свои ошибки и осознали цену дружбы.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «мы превратим её жизнь в ад»
Текст реценизии Фильм повествует нам о мире, который каждый из нас создаёт себе сам. Мы и никто больше, выбираем и ищем себя в жизни, находим себя в обществе и устанавливаем свой характер.

Стерва Штеффи и её подруга Кати, они неразлучны. «У вас была любовь с первого взгляда»- сказал отец Штеффи. Это не фильм про однополую любовь, это историю девушки, которая превратилась в мстительную стерву «благодаря» своим родителям. Мать постоянно в разъездах, отец крутит роман с коллегой по работе, а милая Штеффи решила отыграться на её дочурке.

Это очень тонкий и ранимый фильм, с особой сюжетной линией и чётко продуманными репликами. Он показывает привычную для нас жизнь с изнанки, с той стороны, которую мы все так боимся когда- нибудь увидеть. Осознать, что распродается семья, понять, что у тебя никого нет, почувствовать себя ненужной и причиняющей боль всем окружающим. Это фильм о том, как разорвать все отношения с важными для тебя людьми, с друзьями… С наилучшей стороны мы видим только дружбу, настоящую, крепкую и с первого взгляда.

Бесподобная игра Каролин Херфурт, передающая в себе всю боль, страдания, одиночество и муки жизни в современном обществе. Нельзя закрывать глаза на проблему, её нужно решать!

8 из 10