Маги и странники (2003)
Travellers and Magicians (2003) 18+
О фильме
Молодой человек по имени Дондуп, несмотря на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки в Соединенных Штатах, нежели работать государственным чиновником в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает нескольких странников монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги и его очаровательную дочь. Монах рассказывает Дондупу историю парня по имени Таши, которая происходит как бы параллельно его собственному путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка заставляет Дондупа задуматься а действительно ли так замечательна жизнь вдали от родного дома.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Канада (9 сентября 2003) - 0
- США (20 ноября 2003) - 0
- Греция (21 ноября 2003) - 0
- Франция (12 марта 2004) - 0
- Франция (14 марта 2004) - 0
- Дания (28 марта 2004) - 0
- Гонконг (9 апреля 2004) - 0
- Франция (21 апреля 2004) - 41
- Италия (23 апреля 2004) - 32
- Швейцария (23 апреля 2004) - 0
- Сингапур (13 мая 2004) - 0
- Швейцария (19 мая 2004) - 0
- Дания (23 июня 2004) - 1
- Чехия (6 июля 2004) - 0
- США (16 июля 2004) - 0
- Бельгия (18 августа 2004) - 2
- Израиль (26 августа 2004) - 0
- Норвегия (3 сентября 2004) - 2
- Финляндия (17 сентября 2004) - 0
- США (30 октября 2004) - 0
- Швейцария (25 ноября 2004) - 0
- Мексика (26 ноября 2004) - 0
- Нидерланды (6 января 2005) - 4
- США (28 января 2005) - 0
- США (16 марта 2005) - 0
- США (31 марта 2005) - 0
- Канада (29 апреля 2005) - 0
- Великобритания (27 сентября 2005) - 0
- Корея Южная (28 апреля 2006) - 0
- Сингапур (18 мая 2007) - 0
- Испания (26 сентября 2008) - 3
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Хьенце Норбу (Khyentse Norbu)
- Актеры Dondup - Тшеванг Дендуп (Tshewang Dendup)
- Актеры Sonam - Сонам Ламо (Sonam Lhamo)
- Актеры Tashi - Лакпа Дорджи (Lhakpa Dorji)
- Актеры Deki - Деки Янгзом (Deki Yangzom)
- Актеры The Monk - Сонам Кинга (Sonam Kinga)
- Актеры Villager of Chendebaji - Дорджи Будха (Dorji Budha)
- Актеры Villager of Chendebaji - Санга Будха (Sanga Budha)
- Актеры Kinzang Wangchuk - Сумчо Будха (Sumcho Budha)
- Актеры Villager of Chendebaji - Ним Бутхри (Nim Buthri)
- Актеры Girl in Field - Аум Чензом (Aum Chenzom)
- Актеры Magic Student - Sonam Choepel
- Актеры Bus Driver - Нетен Чоклинг (Neten Chokling)
- Актеры Magic Student - Lam Dawup
- Актеры Villager of Chendebaji - Chhmi Dem
- Актеры Villlager of Chendebaji - Kinzang Dem
- Актеры Villager of Chendebaji - Phub Dem
- Актеры Villager of Chendebaji - Phuchu Dem
- Актеры Villager of Chendebaji - Тинли Дем (Thinley Dem)
- Актеры Magic Student - Lama Yeshi Dendup
- Актеры Appleman - Ap Dochu
- Актеры Phallus Handlers - Phunstsho Domia
- Актеры Drunk Man - Дечен Дорджи (Dechen Dorjee)
- Актеры Karma - Namgay Dorjee
- Актеры Sedan Passenger - Донам Дорджи (Donam Dorji)
- Актеры Villlager of Chendebji - Goley Dorji
- Актеры Archer - Мани Дорджи (Mani Dorji)
- Актеры Magic Student - Pelden Dorji
- Актеры Archer - Pem Dorji
- Актеры Villager of Chendebji - Phub Dorji
- Актеры Tata Truck Driver - Samdrup Dorji
- Актеры Postmaster - Тшеринг Дорджи (Tshering Dorji)
- Актеры Villager of Chendebaji - Угиен Дорджи (Ugyen Dorji)
- Актеры Phallus Handlers - Dasho Yeshi Droji
- Актеры Phunsok - Джигме Друкпа (Jigme Drukpa)
- Актеры Squinting Man - Gup Kado Duba
- Актеры Villager of Chendebaji - Gangchu
- Актеры Post Runner - Gurula
- Актеры Magic Teacher - Venerable Lungtaen Gyatso
- Актеры Archer - Nim Gyeltshen
- Актеры Girl in Field - Aum Daw Gyem
- Актеры Villager of Chendebaji - Phub Gyem
- Актеры Villager of Chendebaji - Thinley Gyem
- Актеры Villager of Chendebaji - Gyemo
- Актеры Village Head - Dasho Kado
- Актеры Tenzin Wangmo - Карма (Karma)
- Актеры Farmer - Dasho Bato Karp
- Актеры Villager of Chendebaji - Kinlem
- Актеры Villager of Chendebaji - Choki Lahm
- Актеры Villager of Chendebaji - Lemo
- Актеры Girl in Field - Kelzang Lhadon
- Актеры Villager of Chendebaji - Tenzing Lham
- Актеры Nidup Lham - Tshoki Lham
- Актеры Villager of Chendebaji - Sangay Lhamo
- Актеры Bus Passenger - Lungten
- Актеры Tractor Operator - Apa Mindu
- Актеры Villager of Chendebaji - Nimchu
- Актеры Sedan Driver - Kezang Norbu
- Актеры Archer - Mangi Ap Norbu
- Актеры Villager of Chendebaji - Сонам Норбу (Sonam Norbu)
- Актеры Tractor Passenger - Tadin Norbu
- Актеры Sonam Norbu - Tandin Norbu
- Актеры Villager of Chendebaji - Wandchuk Norbu
- Актеры Ugyen Dorji - Khandu Om
- Актеры Villager of Chendebaji - Sithar Om
- Актеры Villager of Chendebaji - Pelzang
- Актеры Villager of Chendebaji - Dorji Pem
- Актеры Agay - Gomchen Penjore
- Актеры Phub Dern - Sithay Pern
- Актеры Tobgayla - Ugyen Pern
- Актеры Magic Student - Tsampa Tshering Phuntsho
- Актеры Villager of Chendebaji - Phub Rinzin
- Актеры Villager of Chendebaji - Rinzinia
- Актеры Sonam's Father - Dasho Adab Sangye
- Актеры Villager of Chendebaji - Phub Sangye
- Актеры Bus Passenger - Karma Sherub
- Актеры Villager of Chendebaji - Chogye Sithup
- Актеры Villager of Chendebaji - Сумчо (Sumcho)
- Актеры Villager of Chendebji - Sumda
- Актеры Nim Buthri - Dophu Tashi
- Актеры Archer - Ним Таши (Nim Tashi)
- Актеры Villager of Chendebaji - Gyem Tenzin
- Актеры Phallus Singer - Phub Thinley
- Актеры Magic Student - Тензин Тинли (Tenzin Thinley)
- Актеры Archer - Пемба Тшеринг (Pemba Tshering)
- Актеры Beetlenut Lady - Ugyen Tshomo
- Актеры Phallus Handlers - Villagers of Chendebji
- Актеры Villager of Chendebaji - Kinzang Wanchuk
- Актеры Bus Passenger - Pema Wangchuck
- Актеры Archer - Ванчук (Wangchuk)
- Актеры Bus Passenger - Джигме Ванчук (Jigme Wangchuk)
- Актеры Tractor Driver - Угиен Ванчук (Ugyen Wangchuk)
- Актеры Villager of Chendebaji - Kencho Wangmo
- Актеры Pelzang - Kezang Wangmo
- Актеры Thinley Dern - Kinzang Wangmo
- Актеры Phub Gyem - Sangay Wangmo
- Актеры Phuchu Dern - Taza Wangmo
- Актеры Villager of Chendebaji - Тензин Вангмо (Tenzin Wangmo)
- Актеры Villlager of Chendebaji - Тинли Вангмо (Thinley Wangmo)
- Актеры Villager of Chendebaji - Тшеринг Вангмо (Tshering Wangmo)
- Актеры Village Lady - Tshering Yangchen
- Актеры Rice Girl - Karma Yangki
- Актеры Villager of Chendebaji - Chhimi Zam
- Актеры Gangchu - Dorji Zam
- Актеры Villager of Chendebaji - Kinley Zam
- Актеры Pem Dorji - Norbu Zangmo
- Актеры Girl in Field - Tendi Zangmo
- Продюсеры - Рэймонд Стейнер (Raymond Steiner)
- Продюсеры - Малкольм Уотсон (Malcolm Watson)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Джереми Томас (Jeremy Thomas)
- Сценарист - Хьенце Норбу (Khyentse Norbu)
- Оператор - Алан Козловски (Alan Kozlowski)
- Композиторы - Дечен Дорджи (Dechen Dorjee)
- Композиторы - Донам Дорджи (Donam Dorji)
- Композиторы - Джигме Друкпа (Jigme Drukpa)
- Композиторы - Бон Фанк (Bon Funk)
- Художники постановщик - Рэймонд Стейнер (Raymond Steiner)
- Художники - Угиен Ванчук (Ugyen Wangchuk)
- Художники по костюмам - Клаудия Бальс (Claudia Bahls)
- Художники по костюмам - Цзямъян (Jamyang)
- Монтажеры - Эндрю МакКормик (Andrew McCormick)
- Монтажеры - Лиза-Энн Моррис (Lisa-Anne Morris)
- Монтажеры - Джон Скотт (John Scott)
Тэги фильма
Буддизм, Буддист, Волшебство, Дорожное путешествие, Иллюзия, Монах, Рассказ в рассказе, Рассказывание историй
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Страна грёз Бутан |
Текст реценизии | Обычно, когда какая-нибудь страна начинает осваивать для себя новую нишу (в футболе, например), ждать высоких результатов на первых порах от неё не стоит. Однако первых бутанский фильм (без скидок, как в случае с «Кубком» того же режиссёра) вышел отменным и, удивительное дело, чуть ли не арт-хаусным. Но это всё общие слова, теперь по делу. Перед нами раздвоенное кино: у нас есть история человека, желающего уехать из своей захудалой деревеньки в Бутане куда-то в Америку, лишь бы работать там кем-нибудь, даже на самой примитивной должности, ведь США «страна грёз». Что любопытно, на меньшее он не согласен, т. к. столицу Тхимпху он воспринимает, как большую деревню, где та же захудалость и бесперспективность. В пути он встречает разных людей, среди которых наиболее знаменательное знакомство с монахом. И здесь включается вторая история: рассказ монаха о своём брате, хотевшем также покинуть свою малую родину в поисках лучшего будущего. Честно говоря, вторая история (преподанная в качестве притчи) поначалу кажется чересчур затянутой, ненужной даже, но по ходу фильма она завоёвывает ваши симпатии и уже основная история, которая временами прерывает рассказ монаха, начинает вас раздражать ведь в ней нет той глубины, той психологической тонкости, что есть в истории монаха. К сожалению, это недостаток фильма. Диспропорция и неравноценность притч (ведь и история бутанца, отправившегося в Америку, по-своему притча, во всяком случае, для монаха) так и бросается в глаза. Рядом друг с другом они выглядят, как старший и младший брат, внешне похожие, но с разным жизненным опытом. Как говорится, недокрутили. Однако и этим не исчерпывается картина. Для меня является загадкой, как трактовать картину. С одной стороны, если подходить к этому фильму исключительно, как к фильму-притче, то притензий будет мало. Гораздо интересней будет выявление идеологической подоплёки картины. И вот здесь мы возвращаемся к началу нашей рецензии: «Маги и странники» первый бутанский фильм, полу-арт-хаусный. Не кажется ли вам, что для первого фильма можно было выбрать и что-нибудь попроще? Комедию, например, или слезливую мелодраму? На безрыбье-то! Ан нет, сделали посложней (но не чересчур): фильм-притча с идеей «где родился, там и сгодился». Фильм очень патриотичен. Как мне кажется, именно в утверждении этой мысли (нигде бутанцу не будет лучше, чем в Бутане) и кроется его замысел, ведь без дидактичности его нельзя представить. Поэтому такой акцент в фильме сделан на национальной самобытности Бутана: великолепная природа (пожалуй, в этом плане «Маги и странники» образцовейший фильм), любопытные национальные традиции. Однако в России такое кино уже не прокатило бы: не любят нынче патриотическое кино (откровенно говоря, по делу), долгие планы с природой вызывают по-прежнему восхищение, но вместе с тем и раздражение: да что ж, меня таким банальным приёмом хотят привязать что ли? Или жизнь русской деревни. Эстетически в кино она выглядит красиво, на деле же она тяжела, беспросветна и лишена всяческой романтики. И деревенские люди отправляли своих детей в города, чтобы они «не копались в говне, как мы». Нет, безусловно, патриотическое кино нужно для здоровой жизни государства. Но только и государство должно хоть как-то соответствовать радужной картинке фильма. Как в России это известно, как в Бутане не знаю, не был, поэтому и не берусь утверждать, что такое кино с таким урапатриотическим посылом, с довольно банальной идеей при смешанно тонкой (в случае истории монаха) и лубочной (как с ГГ) проработкой, плохо само по себе. Нет. Более того, если жители Бутана после его просмотра убедятся в том, что не нужна им «Арктика с Антарктикой», значит, либо они глупы, либо жизнь на родине им действительно по нраву. А разве последнее не хорошо? |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | - Мы, мужчины, можем стареть, но наш разум не стареет. Наша ревность остается молодой. Удивительно красивое и поэтичное название у этого фильма, хотя и простое. Сразу вызывает аллюзии со средневековым Востоком, полным тайн. Именно поэтому самое начало «Магов и странников» меня немного разочаровало показалось слишком будничным. И лишь с появлением яблочника и монаха картина, что называется, «пошла». Монах начал рассказывать свою притчу; пейзажи стали маняще прекрасными; число попутчиков стало расти. Появилась та самая поэтичность, которой так не хватало. Почему именно монах сыграл такую важную роль в жизни молодого чиновника? Не потому ли, что сам режиссер по совместительству является бутанским буддийским ламой, тулку (форма проявления Будды в обыденном мире) линии Кхьенце и настоятелем монастыря Дзонгсар? Может быть да, а может быть нет, но одно можно сказать определенно: род занятий Норбу наложил свой отпечаток на его творение. Взять хотя бы историю Таши: традиционная буддийская сказка о двух братьях, один из которых хотел стать колдуном. Что до основной сюжетной линии, то она базируется на рассказе Ясунари Кавабата «Танцовщица из Идзу», повествующем о группе странников и школьнике, влюбляющемся в танцовщицу. Мрачная история, полная ревности и страсти, контрастирует с солнечной и дружелюбной атмосферой путешествия. Даже визуальный ряд подчеркивает это различие. Еще одна интересная особенность картины отсутствие профессиональных актеров. Желающих набирали среди всех слоёв населения крестьян, школьников, сотрудников Вещательной Службы Бутана, Королевской Стражи и правительства Бутана. Отсюда та живость и непосредственность, которые далеко не всегда присущи «профи». Вообще, вся история создания «Магов и странников» это сплав современного и архаичного. Так, многие решения, включая решение о дате выпуска фильма, принимались с помощью традиционного гадания Мо. Не обошли вниманием бутанскую культуру, фольклор. Герои направляются на традиционный религиозный фестиваль Тхимпху-Цечу, посвященный буддийскому просветителю Гуру Ринпоче; мельком можно увидеть новоселье и полюбоваться на наскальные рисунки. Кроме того, монах периодически поигрывает на даньене. Так что работу Норбу нельзя не назвать самобытной. Созерцательный, аллегоричный и поучительный фильм в лучших традициях Востока. И как в любой притче, каждый найдет в «Магах и странниках» что-то своё. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Жизнь-сказка |
Текст реценизии | Для монаха-сценариста (Норбу) без соответствующей подготовки и опыта отличный сюжет. Проза здоровой и простой сельской жизни в контрасте с «американской мечтой» главного героя
в сколь легкой и изящной манере без злобы, но уверенно происходит её осмеяние. Но не только в эту простую историю входит и чудесная сказка, а в ней еще одна. С гораздо более глубоким подтекстом. Вспоминается присказка «сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Так что фильм отнюдь не развлекаловка, он ненавязчиво и дружески напоминает об сложности человеческого бытия, ответственности за совершаемые ошибки и напоминает о возможности этих ошибок избежать, есть и завуалированный призыв задуматься о смысле человеческой жизни. Молодцы бутанцы! Участие австралийцев в постановке фильма почти не заметно, но всё же следует признать, что их присутствие определило высокий уровень профессионализма. И он проявляется именно в простоте и непритязательности происходящего, умении удержать сложный ритм разворачивающегося сюжета. А удержать внимание зрителя и связанность в единое повествование целых трёх совершенно разноплановых, но плотно соединённых историй это мастерство. Фильм неспешен и одновременно динамичен, весел и задумчив, светел и строг но общее настроение картины всё же радость жизни и улыбка человеку. P.S. такие как этот фильмы нашли бы свою аудиторию в странах буддизма, в Азии. Здесь при соответствующей информационной поддержке был бы возможен их коммерческий успех. В обществе массового потребления на потребу другие фильмы. |