Генерал (1998)

The General (1998) 18+


О фильме

Мартин Кэхилл был одним из самых известных людей в Ирландии. Под его окнами дежурили полицейские машины, за ним охотились фоторепортеры, фанаты носили его на руках. Мартин был профессиональным вором. За 20 лет он нажил 60 миллионов, ограбил одну из крупнейших британских ювелирных компаний и вывез несколько десятков картин из музея в Рассборо.

Несмотря на то, что 90 полицейских вели круглосуточное наблюдение за всеми членами его банды, властям так ни разу и не удалось доказать его виновность. За непревзойденный талант в планировании операций и несгибаемую волю его прозвали Генералом.

Подробная информация

Слоган The extraordinary true story of the rise and fall of the gangster, Martin Cahill.
Страна Великобритания, Ирландия
Жанр драма, триллер, биография, криминал
Бюджет
Сборы в США $1 214 198
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 мая 1998
Премьера в России
Релиз на DVD 2 октября 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 124 мин. / 02:04
Рейтинг Кинопоиска 7.663 / 375
Рейтинг IMDB 7.20 / 4 942
Рейтинг мировых критиков 81
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брендан Глисон, Джон Войт, Анджелин Болл, Шон МакГинли, Инна МакЛиэм, Том Мерфи, Эдриан Данбар, Пол Хикки, Томми О’Нилл, Мария Дойл Кеннеди
Роли дублировали
Режиссер Джон Бурмен
Сценарий Джон Бурмен, Пол Уильямс
Продюсер Джон Бурмен, Киран Корригэн, Бетси Дэвис
Композитор Ричи Бакли
Художник Маив Патерсон, Дерек Уоллес, Джим Фурлонг
Монтаж Рон Дэвис
Оператор Шеймас Дизи
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Брендан Конрой, Джон Бурмен, Джон Войт, П.Дж. Петтьетте, Анджелин Болл, Питер-Хьюго Дэйли, Патрик Кондрен, Маэб Горби, Дес О’Мэлли, Пол Уильямс, Линн Кехилл, Пэт Лаффан, Пэт Киневейн, Маив Патерсон, Коллин О’Нилл, Марк Данн, Шеймас Дизи, Тони Флинн, Стивен Бреннан, Шон МакГинли, Кевин Флуд, Имонн Оуенс, Бэрри МакГоверн, Гэвин Келти, Дэвид Уилмот, Нед Деннехи, Доннча Краули, Киран Корригэн, Дэррен Хили, Энн Дойл, Оуэн О’Нилл, Инна МакЛиэм, Ронан Уилмот, Том Мерфи, Фрэнк Мелиа, Эдриан Данбар, Клив Джерати, Дон Вичерли, Пол Хикки, Фрэнк Лэвэрти, Томми О’Нилл, Алан Бэрри, Дерек Уоллес, Брайан МакГрат, Джим Шеридан, Мария Дойл Кеннеди, Джейсон Бирн, Джим Рейд, Брендан Койл, Энтони Фокс, Рон Дэвис, Лиз Шварц, Киаран Фицджералд, Дарра Келли, Киран Хёрли, Даррен Майли, Бетси Дэвис, Джон О’Тул, Энн Кент, Ниам Линехэм, Пэт Ливи, Стюарт Стэффорд, Дес Кейв, Эми Хеджес, Нейли Конрой, Ифа Мориарти, Джон Кронин, Кэти Уайт, Винни Мерфи, Ричи Бакли, Марк Куигли, Дэвид Кэри, Герард Кирни, Джефф О’Тул, Эмма МакАйвор, Джим Фурлонг, Эндрю Беннетт, Мик О’Брайэн, Роксанна Ник Лиам, Карл Диган

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1998 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1998) - 0
  • Великобритания (29 мая 1998) - 425
  • Ирландия (29 мая 1998) - 0
  • Венгрия (2 июля 1998) - 0
  • Канада (11 сентября 1998) - 0
  • США (Октябрь 1998) - 0
  • США (2 октября 1998) - 0
  • Франция (8 ноября 1998) - 0
  • Аргентина (15 ноября 1998) - 0
  • Франция (25 ноября 1998) - 72
  • Дания (18 декабря 1998) - 1
  • США (18 декабря 1998) - 220
  • Исландия (16 января 1999) - 0
  • Корея Южная (23 января 1999) - 0
  • Швеция (28 января 1999) - 0
  • Испания (12 февраля 1999) - 54
  • Швеция (12 февраля 1999) - 3
  • Португалия (16 апреля 1999) - 2
  • Австралия (6 мая 1999) - 0
  • Норвегия (7 мая 1999) - 7
  • Швейцария (7 мая 1999) - 0
  • Новая Зеландия (12 июля 1999) - 0
  • Германия (29 июля 1999) - 27
  • Израиль (5 августа 1999) - 0
  • Новая Зеландия (2 сентября 1999) - 0
  • Польша (24 сентября 1999) - 2
  • Венгрия (5 марта 2000) - 0
  • Турция (30 июня 2000) - 2
  • Нидерланды (Август 2000) - 0
  • Греция (9 ноября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Братские отношения, Верность, Гангстер, Деньги, Дублин, Ирландия, Зал суда, Ирландия, Ирландская республиканская армия, Ирландский, Картинная живопись, Католик, Католический священник, Кража драгоценностей, Кража произведений искусства, Многобрачие, Независимый фильм, Незаконные отношения, Ограбление, Ограбление банка, Организованная преступность, Отношения сестер, По мотивам романа, Полиция, Порка, Пытка, Священник-педофил, Харассмент

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм, очень правдивый и несущий огромную энергию, благодаря, конечно же, игре актеров, но и сама история заслуживает пристального внимания… На мой взгляд, ремейк этого фильма «Обыкновенный преступник», несмотря на игру Кевина Спейси, очень уважаемого мною, все же слабое подобие фильма «Генерал».

Фильм пронизан духом протеста и, на мой взгляд, более качественно показаны многие моменты, без приукрашивания и без сглаживания острых углов, как это сделано у американцев. Рекомендую посмотреть на образец мужественности, целеустремленности и воли.
Оценка 1
Заголовок -Нам предложили квартиру на Кевин-стрит… -Кевин-стрит?! Это намеренное оскорбление преступника — там напротив дома полицейская лавочка!
Текст реценизии Ирландия всегда славилась сильными, несгибаемыми характерами своих жителей. Так было и в стародавние времена Святого Патрика, и в эпоху войны за независимость под предводительством Майкла Коллинза. Мартин Кэхилл, также известный как «Генерал», является ярким подтверждением этому уже в новейшее время, в чём зрители смогли убедиться, посмотрев фильм двукратного лауреата каннского кинофестиваля Джона Бурмена. Основой для фильма послужила книга Пола Уильямса, журналиста скандально известного британского таблоида «News of the World».

Брендан Глисон, исполнивший главную роль, сделал это настолько органично, настолько чётко и естественно вписался в образ талантливого грабителя, что в какой-то момент подумалось: Генерал выглядит именно так, учитывая то, что сам Кэхилл не слишком-то любил светиться перед публикой.

Генерал в центре всех событий, происходящих в фильме. Но кто же вокруг? Здесь и любящая семья, и верные подручные, среди которых особенно хотелось бы выделить Ноэля Кёрли (Эдриан Данбар) и Гари (Шон МакГинли), и многочисленные полицейские и юристы во главе с инспектором Кенни (Джон Войт), и ребята из ИРА (а какой же ирландский фильм без них?)

Музыка с первых же секунд фильма создаёт ощущение трагичности и безмятежности. Она ненавязчива, а лишь, вкупе с серыми декорациями, присущими спальным районам всех городов, является подходящим фоном для конфронтации главного героя и общества.

В итоге получается крепкая криминальная драма, полная тонкого юмора и преступной лирики, о стойкости и целеустремлённости характера, без лоска и какого-либо намёка на фантазийность происходящих событий.

P.S. Говоря о криминальном таланте Генерала стоит упомянуть, что его жертвой стал и Джон Бурмен. Украденным оказался золотой диск, выигранный режиссёром за фильм «Освобождение».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Двукратный каннский лауреат Джон Бурмен — режиссер плодовитый и не понарошку уважаемый. Подрастающему поколению, возможно, он известен лишь по шпионскому триллеру «Портной из Панамы», но познакомиться с его работами поближе, уж поверьте, стоит. «В упор», «Ад в Тихом океане», «Освобождение», «Экскалибур», «Надежда и слава» — крепкие жанровые ленты. Да вот, скажем, тот же «Генерал».

Экранизация тире байопик, со всеми сопутствующими элементами, «Генерал», по сути, фильм о безнадежном романтике, обитающем во вселенной полицейских и воров, принадлежащем к последним, и, словно персонаж из вышедшей тремя годами ранее «Схватки» Манна, не способном начать жить по-другому. Во вступительной сцене, привыкая к оглушающей сепии картинки и, казалось бы, неуместным блюзовым аккордам, мы наблюдаем весьма расхожий киноприем, отправляющий прямиком к сто пятнадцатой минуте. Говоря по секрету, подобный ход, но с добавлением закадрового нарратива, использовали, в числе прочих, Уайлдер и Мендес, когда делали свои не самые худшие фильмы. Итак, перед нами, если грубо, гангстерский эпик про ирландского «вора в законе» Мартина Кэхилла, который кроме гражданского двоеженства ничем не запятнал свой мундир порядочного человека. Конечно, он и ювелирную контору грабил и в картинную галерею посреди ночи хаживал, но раз за разом обводил законников вокруг пальца, чем очень злил полицейского инспектора Келли и его коллег. Напряженной и многоходовой конфронтации у Кэхилла и Келли, как у тех же героев той же «Схватки», не приключилось. Все закончилось просто и внезапно. Но Бурмен, похоже, и не ставил перед собой задач развлекательного характера. Жил-был знаменитый преступник по кличке Генерал, а потом появился одноименный фильм. И они стоят один другого.

Чего уж только не наснимали про изворотливых преступников, выставляющих на посмешище служителей закона, как-то по-сказочному, для своего слоя общества, умных, изобретательных и предусмотрительных. Хитрые лисы, крадущие кур из под носа хозяина. Не признающие авторитетов сорви-головы, они не могут притормозить и уж точно не горят желанием поменять ремесло на чуть более спокойное. Генерал со своей «армией» на протяжении всей событийной последовательности демонстрируемой кинореальности то грабят, то стоят в очередях за пособием, то сидят на скамьях подсудимых, то проводят время с семьями, то сдают друг дружку и умирают. И пусть сцены здешних афер и грабежей весьма далеки от тех, что показывают в эталонных фильмах жанра. Это, по большому счету, и не столь важно.

Бенефис Глисона. Войт же тут весьма номинален, хотя, бесспорно, в немногочисленных своих эпизодах фактурен и приходится чертовски к месту. Но смешно ползающий по саду, постоянно прикрывающий лицо в целях маскировки, произносящий реплики с безумно британским прононсом Глисон словно был рожден стать Генералом. Есть еще второй план: команда Генерала — ребята с хрестоматийными физиономиями и повадками, женщины Генерала — вместе с его же детьми отвечают за семейный и умиротворяющий фон, ну и, наконец, противники Генерала — различные копы, судьи и всякие там из ИРА. Но в центре событий, и постоянно в фокусе, Глисон, который для современного зрителя профессор Грюм, а на самом деле — актерище.

«Генерал» из той породы фильмов, про которые говорят: «все равно про что, главное как». Нет, история тут есть, и она весьма недурна собой. Но как же изумительно, прямо-таки беззастенчиво круто, все снято. На премию Канн за режиссуру как минимум.