Одиночество простых чисел (2010)

La solitudine dei numeri primi (2010) 18+


О фильме

Маттиа думал, что они с Аличе — простые числа, одинокие и потерянные. Те числа, которые стоят рядом, но не настолько рядом, чтобы по-настоящему соприкоснуться. Но только ей он никогда не говорил об этом…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Германия, Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 сентября 2010
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.869 / 225
Рейтинг IMDB 6.40 / 1 563
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Томмазо Нери, Альба Рорвакер, Изабелла Росселлини, Маурицио Донадони, Аврора Руффино, Арианна Настро, Витторио Ломартире, Мартина Альбано, Джорджиа Пиццио, Лука Маринелли
Роли дублировали
Режиссер Саверио Костанзо
Сценарий Паоло Джордано, Саверио Костанзо, Филиппо Тими
Продюсер Марио Джианани, Энн-Доминик Туссэн, Филипп Кройцер
Композитор Майк Паттон
Художник Марина Пинзути Ансолини, Антонелла Каннароцци, Ринальдо Геленг
Монтаж Франческа Кальвелли
Оператор Фабио Чанкетти
Участники съемочного процесса Гилберт Мёлер, Паоло Джордано, Томмазо Нери, Марио Джианани, Альба Рорвакер, Изабелла Росселлини, Маурицио Донадони, Франческа Кальвелли, Марина Пинзути Ансолини, Фабио Чанкетти, Майк Паттон, Энн-Доминик Туссэн, Саверио Костанзо, Филиппо Тими, Оливия Слейтер, Роберто Сбаратто, Giorgia Senesi, Аврора Руффино, Арианна Настро, Витторио Ломартире, Джорджиа Пиццо, Мартина Альбано, Мартина Скимоне, Джорджиа Пиццио, Лука Маринелли, Антонелла Каннароцци, Филипп Кройцер, Ринальдо Геленг, Джанлука Ди Донато

Премии фильма

  • Венецианский кинофестиваль, 2010 год (it) - Золотой лев

Страны производства фильма

  • Италия (9 сентября 2010) - 0
  • Италия (10 сентября 2010) - 0
  • Канада (15 сентября 2010) - 0
  • Бразилия (24 сентября 2010) - 0
  • Бельгия (14 октября 2010) - 0
  • Япония (24 октября 2010) - 0
  • Швеция (22 ноября 2010) - 0
  • Нидерланды (9 декабря 2010) - 0
  • Бельгия (9 февраля 2011) - 0
  • Гонконг (27 марта 2011) - 0
  • Португалия (28 апреля 2011) - 0
  • Франция (4 мая 2011) - 0
  • Чехия (3 июля 2011) - 0
  • Германия (11 августа 2011) - 0
  • Польша (23 марта 2012) - 0
  • Испания (3 августа 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, 1984 год, 1990-е, 1991 год, 1998 год, 2000-е, 2008 год, Анорексия, Вечеринка, Гора, Горный курорт, Девочка, Девочка-подросток, Девочка-подросток в нижнем белье, Девственник, Девственник (девственница), Дети, Детство, Дождь, Друг, Дружба, Женская нагота (вид спереди), Женские ноги в чулках, Задира женского пола, Запугивание, Изгой, Италия, Калека, Катание на лыжах, Класс, Колготки, Костюм, Лесбийский поцелуй, Лыжа, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Мальчик-гений, Мальчик-подросток, Математик, Математика, Медик, Мочеиспускание, Нелинейная временная последовательность, Несчастный случай, Несчастный случай на лыжах, Одиночество, Оригинальное название как и в книге, Отношения брата и сестры, Отношения мужчины и женщины, Парень, По мотивам романа, Порез, Потеря сестры, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Рвота, Свадьба, Секрет, Снег, Социопат, Страшная тайна, Татуировка, Телевидение, Травма, Травма детства, Турин, Италия, Фиалка, Физик, Физический или умственный недостаток, Флешбэк, Флэшфорвард, Фотограф, Фотография, Хромающая походка, Частично анимированный, Число, Членовредительство, Школа, Шрам

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Objects in the mirror are closer than they appear.

Объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся.


Я решила посмотреть фильм из любопытства: как же режиссеру удастся передать атмосферу книги? Это должно быть сложно, поэтому я ждала интересного решения. Первым моим чувством было разочарование. В фильме чего-то не хватает. А именно, действия, звука, цвета, воздуха, мыслей. Возможно, мне, простому обывателю, не понять всех прелестей элитарного искусства. Книга Паоло Джордано очень своеобразна, не скажу, что я была впечатлена ею до глубины души, но она действительно меня зацепила. Прочитав ее, я хромала неделю и не могла ничего есть. С фильмом все иначе.

Саверио Костанзо играет временем, смешивая, наслаивая друг на друга прошлое и настоящее, перескакивая из воспоминаний в реальность и обратно. Не оригинальный, но интересный прием. Подбор саундтреков, на мой взгляд, не совсем удачный. Иногда фоновая музыка не просто не создает нужную атмосферу, а рушит уже сложившуюся, отвлекает, раздражает. В фильме слишком много пауз. Да, я понимаю, молчание — это тоже твоего рода режиссерский ход. Герои фильма — странные люди, в этих бесконечных паузах я пыталась вспомнить, о чем они думали, что было в книге. Мне не хватало их размышлений. Начало показалось очень затянутым. Касательно подборов актеров, к ним не придраться. Из-за все тех же вездесущих пауз порой возникает ощущение натянутости, но им все-таки веришь. Не всем проблемам, поднятым П. Джордано в романе, уделили достаточно внимания. Даже важным. Например, анорексия Аличе. Мы не знаем ничего. Вообще ничего. Ее замужество, их жизнь порознь. Что творилось с ними эти семь лет? Что с матерью Аличе? Какова судьба свадебных фото Виолы? По-моему, это важно. Финал фильма отличается от оригинального, и, знаете, в книге он может и логичней, оптимистичней даже в чем-то, но мне, сопливой девчонке, так нравится больше. Спасибо за хэппи энд, с трех лет смотрю фильм чтобы увидеть, как в конце герои целуются.

Несколько моментов хотелось бы отметить отдельно. Во-первых, почему монолог о простых числах, ключевой по сути, произносит Виола? Я не уверена, что она знает, что такое простые числа. В оригинале это мысли Маттиа, в его голове они звучат куда органичней. Во-вторых, взрослый Маттиа мною представлялся заросшим, с увеличившимся количеством шрамов, но никак не с пивным животом. Таким я его воспринимать не могу: слишком отталкивает. Теперь о хорошем. Есть в этом фильме два момента, за которые его можно не любить, но хотя бы меньше ругать. Это, конечно же, сцена в машине, когда Маттиа говорит Аличе, что уезжает в Германию. Я поверила каждому слову, каждому жесту. До последней секунды. И сцена на вечеринке У Виолы. Странный диалог, оборванный, перепутанный, нелогичный. Во-первых, я долго не могла избавиться от чувства дежа вю. До сих пор не могу. Во-вторых, они странные, необычные, со своей, сломанной детской травмой, логикой, своим восприятием мира. Все правильно.

И все-таки, я бы не смогла пересмотреть «Одиночество простых чисел» еще раз. Порою слишком долго нет действия, одна сцена тянется за другой нудно, мучительно медленно. В книге такого не было и быть не может: там эти паузы заполняли мысли, живые и вполне энергичные. И фильм, и книга сложные в плане понимания. Сломанные, одинокие, пытающиеся выжить в этом мире, найти себе место, найти себя, герои отличаются от нас. Понять ход их мыслей, почувствовать их — это требует немалых усилий.

Не самая удачная экранизация не самой удачной книги, скажем так
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Самое первое, что обращает на себя внимание — операторская работа Фабио Чанкетти, который кстати так же работал с Бернардо Бертолуччи над «Мечтателями». «Одиночество..» перекликается с «Сиянием» Кубрика — затяжные кадры длинных пустых коридоров, дома в снегах. Не говоря уже о персонажах, которые так же добровольно изолируют себя от общества. Хотя для этого совсем не обязательно уезжать в закрытый горный курорт — у них другие стены и расстояния — секреты и шрамы. Главные герои — Аличе, Маттиа и извечная история — они рядом, но не вместе. Простые числа, которые делятся только сами на себя и единицу; сами по себе, сами для себя. Но во всем этом одиночестве — никакого смысла. Сплошные красивые формы. Фильм наполнен странными, труднообъяснимыми, но очень живописными образами. И тут конечно хорошо было бы почитать книгу, т. к. история кажется немного усеченной; чем ближе к финалу, тем более скомканной. В итоге — фильм хорош, но не фееричен.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Картина разочаровала слабым кастингом актеров. Например, Аличе в детстве и в молодости — непохожи как внешне, так и по характеру и, поэтому, субъективно воспринимаются как совсем разные люди. Может быть, предполагается, что снисходительный зритель должен сознательно опускать такие мелочи, как несоответствие антропометрических данных главной героини в разные периоды жизни. Но и молодой человек тоже не выглядит логичным физическим продолжением самого себя.

Небрежность в деталях, допущенная создателями, провоцирует недоверие зрителя к искренности и творческой глубине всей постановки. И уже представляется, что образы героев не наполнены и какие-то пустые и однобокие, а сама атмосфера фильма далека от поэтической, но скорее навязывает тягостное, засвеченное люминесцентными лампами состояние посетителя хирургического отделения. И желание находится в нем далее где-то к середине фильма стремительно угасает.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Почти двухчасовая реализация крайне поэтичной математической метафоры восхищает изысканностью повествования и отличной актёрской игрой.

Аличе и Маттиа, две разные трагедии, два разворачивающихся в бесконечность одиночества, словно два простых числа-близнеца. Детские потрясения Аличе и Маттиа формируют настолько сложные характеры, что их становится очень непросто воплотить на экране.

Тем более удивляет та убедительность образов героев, которая сопровождает актёрскую игру в любом возрасте. Растерянный восьмилетний Маттиа в костюме цыплёнка убегает с дня рождения в ночной ливень. Аличе на своей первой вечеринке под грохот музыки и вспышки лазеров пытается открыть себя для Маттиа. Сменяющиеся в манере клипа события прошлого подчёркивают эмоциональное напряжение в настоящем, не спадающее до самого конца картины.

По ходу фильма всё ждёшь разрядки, сближения двух вселенных. Думаю, это естественно выразилось бы в обыкновенном поцелуе. Но на экране неоднократно появляются сцены с односторонним, утешительным прикосновением — несмелыми объятиями или поцелуем в щёку. И после — вновь пустыня одиночества, превращающая Аличе в страдающую от анорексии нервную особу, а Маттиа — в затворника, чем-то напоминающего Григория Перельмана.

Так или иначе, в натуральном ряду рано или поздно вновь встретится пара простых чисел-близнецов, от какой бы точки мы ни начали отсчёт. А значит, будет ещё одна встреча, дающая надежду на сближение.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Такой, какой должна была быть книга…
Текст реценизии Вчера состоялось торжественное открытие второго кинофестиваля Венеция-Москва. Ознаменовано оно было российской премьерой небезызвестного фильма «Одиночество простых чисел» («Solitudine dei numeri primi»), снятого на основе одноименного романа физика и по совместительству писателя (уж точно не наоборот) Паоло Джордано.

На этот фильм я пошла не из-за горячей любви к вышеназванному автору, а из-за патологической и совершенно неизлечимой привязанности к итальянскому языку и всему, что с ним связано. Скажу больше — я изрядно подготовилась и прочитала первоисточник Джордано. Возможно, мне не стоило этого делать…

Во время прочтения книги меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает, потому что драма, разворачивающаяся на страницах романа, несмотря на весь свой трагизм и безысходность, совершенно не цепляла и не трогала… То ли герои были недостаточно хорошо прописаны, то ли совсем не чувствовалось между ними той глубинной связи, которая вроде как соединяла их на протяжении всего повествования.

Но в фильме все было иначе… Главные герои, Аличе и Маттиа, оба пережили в детстве личную трагедию. И это изменило их навсегда — они замкнулись в себе и потеряли связь с внешним миром. Но едва встретившись, они ощутили незримое притяжение друг к другу, которое в итоге соединило их судьбы на долгие годы. Это и есть тот сюжет вкратце, который режиссер Саверио Костанцо перенес из книги на экран. Но на этом сходства оригинала и фильма заканчиваются. Во-первых, привлекает внимание рваная манера повествования, которая держит в напряжении весь фильм и помогает сохранить интригу до самого конца. Во-вторых, вне всяких сомнений ЭТИМ героям ты ВЕРИШЬ, просто не можешь не верить, потому что каждый их жест, каждый взгляд, мимолетное прикосновение — все свидетельствует о сильнейших чувствах, глубокой привязанности и настоящей любви. Ты сопереживаешь им и внутренне надеешься, что они все-таки смогут найти в себе силы освободиться от демонов прошлого и сделают это вместе.

После начала титров я несколько минут сидела в ступоре, единственным желанием было посидеть рядом с близким человеком и просто помолчать, все слова вдруг стали лишними и какими-то искусственными. Потому что то, что происходило до этого на экране, было тонким, душевным и таким настоящим.

Даже среди одиноких простых чисел встречаются исключения — ведь 2 и 3 все же стоят вместе =)

Безусловно,

8 из 10