Американский пирог: Оргии и смысл жизни (2008)

Orgies and the Meaning of Life (2008) 18+


О фильме

Это захватывающая история о жизни Бакстера Гуда. Бакстер пытается закончить свою книгу (об озабоченном сексом нарисованном человечке, который пытается найти дверь в трехмерный мир). Его отец, примерный христианин и известный писатель, пытается его остановить. Жизнь Бакстера осложняется поисками той «единственной», которая освободила бы его от уже привычных фантазий о групповом сексе.

Подробная информация

Слоган Озабоченные... любовью
Страна США
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD 22 октября 2009, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 2.864 / 187
Рейтинг IMDB 2.20 / 190
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Линдсэй Рэй, Джули Хэйс, Глория Грант, Брэд Т. Готтфред, Реми Торн, Лена Букэлл, Кэти Тиндер, Рик Брукс, Джеки Мах, Кэтерин Карлсон
Роли дублировали
Режиссер Брэд Т. Готтфред
Сценарий Брэд Т. Готтфред
Продюсер Брэд Т. Готтфред, Линдсэй Рэй, Джессика Броди
Композитор Чандра Когберн
Художник Керри Кларксон, Лаура Галли
Монтаж Джонатан Ховард
Оператор Эрик Форселл
Участники съемочного процесса Петер Стормаре, Линдсэй Рэй, Тоня Кэй, Керри Кларксон, Эрик Форселл, Джули Хэйс, Глория Грант, Брэд Т. Готтфред, Реми Торн, Лена Букэлл, Лаура Галли, Мэри Прингл, Майкл О’Карма, Чандра Когберн, Кэти Тиндер, Хьюстон Кинг, Линдсэй Рэй, Bonnie Wickeraad, Taya Asimos, Урсула Вери, Рик Брукс, Джеки Мах, Джонатан Ховард, Джессика Броди, Кортни Рэкли, Кэтерин Карлсон

Страны производства фильма

  • США (2008) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Ключи искать, себя искать. Надежда рвется…
Текст реценизии Жизнь в постоянных поисках и скитаниях. Таково ли наше первоначальное предназначение? Каждый ставит перед собой цели, достойные уровня своих возможностей, каждый пытается осмыслить свое существование и свое место в этом мире. Но каким станет итог этих поисков? Открытие некой истины, которая станет логическим завершением, или безвестная кончина, без ответов на мучающие вопросы? Итак, «Американский пирог: Оргии и смысл жизни».

Пункт нулевой (отправная точка). Ошибочно считать картину «Оргии и смысл жизни» одним из «отростков» знаменитой серии «Американский пирог». В оригинальном названии нет ни слова об этом, а картина как сюжетно, так и идеологически не имеет никакого отношения к франшизе. Скорее всего российские прокатчики не нашли лучшего способа, чтобы хоть как-то привлечь внимание зрителя к этому довольно-таки странному и необычному фильму.

Пункт первый (герой). А фильм действительно странный. Исщепренная элементами арт-хауса и анимационным минимализмом, эта история является своего рода дневником жизни некоего Бакстера Гуда. На вид — обычного клерка, в душе же — писателя-авантюриста, чья философия покажется адекватной далеко не каждому. Он живет в своем внутреннем мире, в котором женщины едят исключительно бананы, бывшие жены и подруги никогда не оставляет его наедине со своими мыслями, а навеянный в детстве дух отцовского наставничества, как тиран, пытается задать тон его никчемной жизни. И лишь поиск, занимающий все его внимание, позволяет не сойти с ума и продолжать начатое дело.

Пункт второй (поиск). Поиск не просто своего места в жизни, а скорее поиск лучшей жизни. Жизни, в которой нет места воспоминаниям и рисованным плоским человечкам, занимающимся сексом. Аналогии с жизнью общества не избежать. Живя в замкнутых рамках, вставая утром на работу, чтобы вечером прийти и лечь спать, чтобы утром снова идти на работу. С пустыми глазами слоняясь по городу, магазинам и вечеринкам. Кажется, что апокалипсис уже наступил, и везде одни лишь зомби, с плоским мировоззрением, чувством жизни и юмора. Но где-то же должен быть проход, если хотите портал, в жизнь иную, трехмерную и яркую? Бакстер в поиске…

Пункт третий (Бог). Возможно, Бог станет тем проводником, что покажет ему правильный путь, ведь именно этому с детства не сколько учил отец Бакстера, сколько навязывал свое мнение. Насильно мил не будешь и кажущиеся такими реальными миражи быстро растают в пустоте. Может быть Бог и не будет тем самым проводником, но он может дать хорошую подсказку…

- Любовь — это язык господа Бога. Научитесь бегло разговаривать на нем.

Пункт четвертый (любовь). Через своего героя, Брэд Готтфред рассказывает свою версию происхождения мира и места Бога в нем. Бог, бывший замкнутым и одиноким ребенком, в один миг представил целый мир таких же одиноких, бесцельно скитающихся людей. Но бесцельно ли? Может быть истинная цель любого человека — это поиск любви, той самой связующей нити, что позволит хотя бы двум из миллиарда перестать быть одинокими? Может быть, найдя любовь, ту самую Элисон, что приходит Бакстеру во снах, откроется и портал в тот самый трехмерный мир?

Пункт пятый (портал). Портал, который может быть похоронен под грудами камней и огромными слоями грязи. И когда он уже найден, остается лишь открыть дверь и узреть истину. Дыхание замирает, поворачивается дверная ручка…

Пункт шестой (тупик?). Тонны воды извергаются из портала, сметая все надежды и размазывая ищущую, никому не нужную и отчаявшуюся пешку о стену безразличия, злобы и алчности. Может быть это и не любовь вовсе? Крах надежд, нет перспектив, нет целей.

Пункт седьмой (дальше — тишина…). И к чему в итоге приходит Бакстер? Что, на самом деле написание книги и поиске смысла жизни становится всего лишь обычными мемуарами «серого существа», одного из многих, брошенного и безликого? Может быть он даже и не личность, а собирательный образ, созданный по крупицам из всех бесцельно поживающих свои жизни людей? Подобно черепашке в панцире, упорно продолжающей бессмысленный путь в неизвестность, живут люди, не печалятся, но и не радуются, без чувств и эмоций, закрытые в своих мирах. Или все-таки что-то впереди светится, может быть, есть еще надежда на happy end?

А, быть может, ничего этого в фильме и нет? Может быть и самого Бакстера не существует и совсем не от его лица идет повествование? А фильм — всего лишь чрезмерно затянутая и скучная смена кадров, чередующих сцены секса, анимационных вставок и невнятных диалогов между странными, неприглядными персонажами?

5 из 10