Душ (1999)

Xizao (1999) 18+


О фильме

Узнав о смерти своего отца Лю, преуспевающий бизнесмен Ла Минг, берет несколько дней отпуска и возвращается в родной Пекин. Отца он застает живым и здоровым.

Да и в квартале его детства ничего не изменилось. Отец все так же целые дни занят своим бизнесом — общественной баней, клиенты которой давно стали его «семьей» и верят в то, что Лю способен решить все их проблемы.

Подробная информация

Слоган
Страна Китай
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $1 153 271
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 сентября 1999
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.688 / 110
Рейтинг IMDB 7.10 / 2 787
Рейтинг мировых критиков 86
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ду Цзяи, Динг Ли, Пу Цюаньсинь, Бинг Хе, Чжу Су, У Цзян
Роли дублировали
Режиссер Ян Чжан
Сценарий Йинан Дяо, Хо Синь, Шанцзюнь Цай
Продюсер Sam Duann, Питер Лоэр
Композитор Е Сяоган
Художник Менг Тиан
Монтаж Хунъюй Ян
Оператор Цзянь Чжан
Участники съемочного процесса Ду Цзяи, Динг Ли, Sam Duann, Питер Лоэр, Хунъюй Ян, Пу Цюаньсинь, Е Сяоган, Лю Фэньдоу, Цзянь Чжан, Бинг Хе, Чжу Су, У Цзян, Йинан Дяо, Менг Тиан, Хо Синь, Ян Чжан, Шанцзюнь Цай

Страны производства фильма

  • Канада (14 сентября 1999) - 0
  • Греция (19 ноября 1999) - 0
  • США (21 января 2000) - 0
  • Нидерланды (6 апреля 2000) - 7
  • Аргентина (9 апреля 2000) - 0
  • Греция (14 апреля 2000) - 0
  • США (7 июля 2000) - 0
  • США (7 июля 2000) - 0
  • Бельгия (16 августа 2000) - 5
  • Австралия (24 августа 2000) - 0
  • Швейцария (28 сентября 2000) - 0
  • Канада (29 сентября 2000) - 0
  • Малайзия (12 октября 2000) - 0
  • Новая Зеландия (12 октября 2000) - 0
  • Швейцария (12 октября 2000) - 0
  • Индонезия (3 ноября 2000) - 0
  • Франция (15 ноября 2000) - 15
  • Португалия (1 декабря 2000) - 0
  • Чехия (11 января 2001) - 4
  • Гонконг (1 февраля 2001) - 0
  • Швейцария (7 марта 2001) - 0
  • Израиль (15 марта 2001) - 0
  • Великобритания (30 марта 2001) - 4
  • Аргентина (5 апреля 2001) - 0
  • Швеция (6 апреля 2001) - 3
  • Япония (7 июля 2001) - 0
  • Колумбия (20 октября 2001) - 0
  • Финляндия (16 ноября 2003) - 0
  • США (23 ноября 2003) - 0
  • Венгрия (1 октября 2005) - 0
  • Германия (5 января 2006) - 0
  • Сингапур (17 мая 2007) - 0
  • Великобритания (8 мая 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомойка, Баня (купальня), Бег трусцой, Бизнесмен, Бульдозер, Ванна, Вода, Водный шланг, Воссоединение отца и сына, Вывихнутое плечо, Дистанционное управление, Дождь, Душ, Жук, Заблудившийся, Засуха, Караоке, Китай, Китайский, Крикет, Купание, Лекарство, Мальчишеская нагота, Массаж, Массаж спины, Массаж тела, Мужская нагота (вид спереди), Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Наследие, Наследство, Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Парикмахер, Певец, Педикюр, Пекин, Пение, Плач, Подводный, Полиция, Рассказывание историй, Семейные отношения, Слезы, Смерть отца, Соседство, Старение, Стероиды, Тибет, Традиция, Умственная отсталость, Умственно отсталый, Флешбэк, Чай, Шашки, Шлёпанье, Эрекция, Яблоко

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательный фильм. Вообще, надо сказать, современное китайское кино заслуживает большего внимания, чем ему уделяют.

Сочетание жанров «комедия/драма» придает многим китайским фильмам неповторимое очарование, сравнимое разве что с некоторыми работами японского мэтра кино Такеши Китано. Китайское кино перестает вызывать ассоциации «боевого» или «военного», где непременно должны быть драки и т. п. Здесь все гораздо глубже и тоньше.

Практически все события в фильме происходят в общественной бане. Баня для азиатского мира вообще явление очень важное, настолько, что европеец вряд ли это поймет.

Данный фильм, как и почти все современные китайские фильмы, которые я смотрел, затрагивает вечные проблемы — отцов и детей, смерти (об этом же новый фильм «Ушедшие», неизлечимой болезни, глобального строительства (да-да, этот актуальный для Китая вопрос затронут почти в каждом фильме — строительство новых домов, снос старых, глобализация, которая уводит Китай от старых традиций и вообще традиционной культуры).

Игра актеров заставляет переживать вместе с ними. И радоваться их маленьким радостям, смеяться, и переживать вместе с ними.

Не знаю, озвучивался ли этот фильм официально, но я смотрел его с субтитрами и озвучил для себя. Жаль только, что такие хорошие фильмы почти не переводят на русский язык.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Блудный великовозрастный сын со взглядом наемного убийцы и душой ростовщика возвращается после долгого отсутствия домой, как он полагает, на поминки отца отнюдь не по зову сердца, просто на детском рисунке спящий человек очень похож на мертвого. Рембрантовская драма оборачивается Репинским абсурдом. Отец, престарелый, но бодрый, добродушный пройдоха жив-здоров, держит местные китайские Сандуны (откуда, не исключено, кого-то регулярно отправляют в Ленинград) бегает по вечерам стометровки в парке с младшим сыном — человеком дождя и, вообще, Солнце провинции, вокруг которого все вертится. Фильм-открытие (оказывается китайцы не только изучают кунг-фу, но и моются), Фильм-метафора (противопоставление бани и душа, отцов и детей, традицио- и рационализма), Фильм-пророчество (подмена живого общения facebook-затворничеством) 1999 года, напоминает старое заплатанное дедовские пальто, купленное на блошином рынке из жалости, за подкладкой которого новый обладатель обнаруживает царские облигации. В России ничего подобного не снимали со времен «Мимино». Кино, что жизнь, а жизнь, порой, напоминает цирк. Любому великовозрастному наемному убийце с душой ростовщика ясно, чем закончится представление — цирк сгорит, клоуны разбегутся. Но как уйти раньше, чем отыграют финальные фанфары? Ведь дети не поймут.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Русский с китайцем братья навек
Текст реценизии По прогнозам: к середине ХХI века в России останется меньше ста миллионов коренных жителей, и на каждого россиянина будет приходиться 10 китайцев. Такая перспектива на некоторых наводит ужас. Но так ли уж надо бояться вымирания нации и уж тем более китайского нашествия? Если доверять фильму «Баня», то китайцы могут оказаться даже более русскими, чем мы сами. Во всяком случае, многое русское им может быть вовсе не чуждо, а уж про любовь к бане и говорить не приходится…

Преуспевающий 35-летний китаец Да Минг получает открытку от младшего брата, страдающего слабоумием. Брат изобразил на рисунке себя и лежащего рядом отца. Старший отпрыск сразу же начинает подозревать самое худшее, бросает все дела и немедленно отправляется на родину — в дом, где не был уже много лет. По прибытию выясняется, что папа жив, здоров и не думает помирать. Он увлечённо заправляет делами в общественной бане, где ему помогает младший сын. Уже через пару дней, убедившись, что всё хорошо, старший берёт билет обратно, но обстоятельства заставляют его задержаться. Да Минг узнаёт, что местные власти собираются закрыть баню…

По сюжетному раскладу эта китайская картина напоминает датский «догматический» фильм «Последняя песнь Мифуне», снятый всего годом раньше. Но вряд ли китаец Чжан Ян эксплуатировал чужую идею. Во всяком случае, истории про брата-аутиста («Человек дождя») и тем более о возвращении на круги своя не так уж и редки. Но китайский фильм получился не только об этом.

Первое, что в нём подкупает, и многое определяет, — это сентиментально-трагикомическая интонация. Тёплый юмор незаметно делает влажными глаза и мысли о суетном сменяются раздумьями о вечном. Во-вторых, авторы пытаются, и умеют, обнаружить позитивное даже в трагичных вещах. Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло. Трагическая ситуация заставляет сына «повернуть глаза зрачками в душу». Ведь кому, как ни ему, наследовать семейные традиции и взять на себя заботу о беспомощном младшем брате.

В-третьих, фильм учит уважать обычаи, что особенно важно во времена, когда старые ценности стремительно отмирают, уступая место прогрессу с его новыми технологиям. И тут выясняется четвертое — самое любопытное и неожиданное: оказывается, баня для китайца не какой-то «дом помывки», а именно сакральное место, можно сказать — храм, убежище, где совершается священное омовение. И все, кто собираются под её крышей, чувствуют себя абсолютно счастливыми людьми.

Вот и «новый китаец» Да Минг всерьёз проникается целебностью животворного источника и духовной энергией банных церемоний. После непродолжительных раздумий он принимает неперспективное с точки зрения бизнеса решение: продолжать дело отца. Что это, как не проекция на национальную экономическую политику Китая? Умение и желание делать деньги ни при каких обстоятельствах не должно приводить к уничтожению ценностей духовного порядка, той же традиционной китайской бани.

Эти вроде бы прописные, почти тривиальные истины, оказались очень даже востребованы мировым киносообществом. И в итоге китайская «Баня» оказалась одним из фаворитов года по числу наград, завоеванных на фестивалях.

И русскому человеку это вроде бы тоже объяснять не надо, но он всё равно сначала будет тупо смотреть на запад. И если запад переведёт китайское xizao на английский как shower, то русский дистрибьютор, даже посмотрев фильм, не поверит глазам своим и назовет фильм «Душ», хотя, наверно, прекрасно понимает, что душ и баня — это две большие разницы.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В своей рецензии мне бы хотелось затронуть любопытный момент, который, как мне кажется, может быть не справедливо обойдён должным вниманием. В фильме есть один персонаж, это мужчина который постоянно приходит в баню и стоя под дождем душа, поёт песню «Моё солнце». В течение всего фильма, если я не ошибаюсь, он не произносит никаких слов помимо слов песни. Его пение нельзя назвать отвратительным, но оно вызывает неистовою агрессию у господина постоянно бранящегося со свое женой и чувство интеллектуального наслаждения у юноши, как это не парадоксально звучит, страдающего (хотя по нему этого не скажешь, но так принято говорить) тяжелой формой умственного расстройства. Агрессивный господин, во время пения, регулярно перекрывает вентиль подающий напор в трубы душа, как только вода прекращает течь-певец замолкает. Юноша немедля заботится о том, что бы пение возобновилось.

Для полного понимания необходимо немного сказать о предыстории. Дело в том, что наш певец теряет дар речи, когда выступает на публике. Парадоксально, облаченный струйками воды он прекрасно поет без всякого замешательства, но когда дело касается сцены, неожиданно становится «нем как рыба».

Так вот, после многократных «концертов» в бане, наш герой решается спеть под пристальными взорами большой публики. Начинается концерт, музыкант грациозно надавливает на клавиши фортепиано, наступает очередь певца. Но его голоса неслышно. Наш герой, из-за всех сил, пытается пересилить себя, но тщетно. И вдруг ему на помощь приходит самый сообразительный зритель-тот слабоумный юноша. Он включает шланг и направляет напор на растерянного певца. Мгновенно зрительный зал наполняется звуками «радостного» пения. Публика рукоплещет, певец счастлив.

Этот эпизод интересен, во-первых, тем, что он «рассказывает» нам о не лишённом научного изящества психологическом феномене, впервые упомянутом Джоном Локком, во-вторых, тем, что указывает нам на глубокие, укоренившиеся массовые заблуждения родственные массовым галлюцинациям. Чаще всего диагнозы, связанные с нарушением психического здоровья, ставятся на основе субъективного мнения врача или по результатам невалидных методик (последние (выделенное курсивом) относится только к диагностике расстройств интеллектуальной сферы, остальное еще хуже). Впервые об этом заговорил известный французский врач Ж. Итар, интересное разоблачающее исследование провел Д. Розенхан. Это уважаемые исследователи, только почему-то их мнения очень часто умалчиваются? Мне недавно посчастливилось получить достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Одна женщина-психолог, работающая председателем в комиссии, грубо говоря, отфильтровывающей бракованных детей, на мои многочисленные аргументы, свидетельствующие об анти-человечном характере ее деятельности, спросила меня, кем я собираюсь работать? Поразительно искренний ответ, который испортить не может даже вопросительная форма. В наше славное время искалечить жизни детей ради денег очень похвальное занятие, особенно если оно называется работой.