Кольцо Нибелунгов (ТВ) (2004)

Ring of the Nibelungs (2004) 18+


О фильме

Молодой кузнец Зигфрид, не зная того, является наследником трона вражеского королевства. Но и в Бургундии он обретает славу, победив наводившего страх дракона Фатнира.

Не приняв всерьез надпись, говорящую о проклятии, которое постигнет того, кто посягнет на сокровища, охранявшиеся драконом, Зигфрид входит в кладовую и подвергает опасности свою любовь к прекрасной королеве-воительнице Брунхильде.

Подробная информация

Слоган The Nordic legend that inspired J.R.R. Tolkien to write the Lord of the Ring trilogy.
Страна Великобритания, Германия, Италия, ЮАР
Жанр драма, фэнтези, боевик, приключения
Бюджет $23 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 ноября 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 184 мин. / 03:04 (184 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.217 / 4474
Рейтинг IMDB 6.60 / 6 468
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Макс фон Сюдов, Кристанна Локен, Джулиан Сэндс, Роберт Паттинсон, Бенно Фюрман, Мави Хёрбигер, Сэмюэл Уэст, Алетта Безуиденхут, Шон Хиггс, Алисия Уитт
Роли дублировали
Режиссер Ули Эдел
Сценарий Питер Морвуд, Дайан Дуан, Ули Эдел
Продюсер Андреас Шмид, Рола Бауэр, Константин Тёрен
Композитор Илан Эшкери
Художник Барбара Баум, Альбрехт Конрад, Билли Ким
Монтаж Роберто Сильви
Оператор Элемер Рагайи
Участники съемочного процесса Илан Эшкери, Макс фон Сюдов, Ги де Ланси, Марлоу Де Мардт, Грем Блем, Кристанна Локен, Йохан Мальэрб, Райан Слабберт, Питер Морвуд, Алан Лэтэм, Джулиан Сэндс, Генри Ду Рэнд, Андреас Грош, Дайан Дуан, Дин Слэйтер, Барбара Баум, Чиро Даммикко, Бриджид Олен, Питер Круммек, Тим Халкин, Роберт Паттинсон, Андреас Шмид, Бенно Фюрман, Рола Бауэр, Мави Хёрбигер, Марк Жубер, Марк Вайгерт, Сэмюэл Уэст, Ули Эдел, Грант Суэнби, Клаус Баделт, Алетта Безуиденхут, Тэмсин МакКарти, Эндрю Сомпер, Константин Тёрен, Барт Фаш, Леонард Мосс, Ричард Фармер, Ричард Томсон, Элемер Рагайи, Гёц Отто, Ральф Мёллер, Шон Хиггс, Фолькер Энгель, Альбрехт Конрад, Джонатан Хирнс, Алисия Уитт, Дэн Херст, Джонатан Пиенаар, Роберто Сильви, Антон Мун, Клер Берлейн, Йен Брюс, Карла Тёрен, Джереми Филлипс, Оресте Россиньоли, Билли Ким, Деларе Вагенар

Страны производства фильма

  • Великобритания (19 ноября 2004) - 0
  • Австрия (29 ноября 2004) - 0
  • Германия (29 ноября 2004) - 0
  • Франция (30 декабря 2004) - 0
  • Филиппины (22 января 2005) - 0
  • Венгрия (27 марта 2005) - 0
  • ОАЭ (6 апреля 2005) - 0
  • Филиппины (20 апреля 2005) - 0
  • Испания (27 апреля 2005) - 0
  • Аргентина (22 мая 2005) - 0
  • Нидерланды (28 июня 2005) - 0
  • Бразилия (27 июля 2005) - 0
  • Финляндия (27 июля 2005) - 0
  • Корея Южная (28 октября 2005) - 0
  • Франция (Ноябрь 2005) - 0
  • Кувейт (7 декабря 2005) - 0
  • Великобритания (23 декабря 2005) - 0
  • США (27 марта 2006) - 0
  • Финляндия (16 декабря 2006) - 0
  • Япония (13 мая 2007) - 0
  • Бельгия (11 августа 2009) - 0
  • Швеция (24 декабря 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Битва на мечах, Волшебство, Вымышленная личность, Гном, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Драка, Дракон, Дуэль, Женская нагота, Замок, Исландия, Кольцо, Корабль викингов, Королева, Королевство, Король, Кровать, Купание, Меч, Миф, Мифология, Монстр, Мужская дружба, Наркотический напиток, Ненастоящая личность, Норвежская мифология, Обнаженный мужчина, Отношения между братьями, Погребальный костер, Полностью обнаженный мужчина (вид сзади), Потеря памяти, Проклятие, Публичное оскорбление, Раздевание, Ритуал, Секс, Смерть матери, Смерть отца

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для меня существует несколько критериев по которым фильм может добиться успеха у зрителей. Можно снять красивый блокбастер, основанный на спецэффектах (Властелин…, Звездные войны), можно снять фильм поражающий своей философской глубиной (Мертвец, Матрица), можно снять кино вынимающее из человека душу и оставляющее только ком пустоты (Мост в Терабитию), а можно снять точный до мелочей по отношению к первоисточнику серьезный фильм.

Если в первых двух случаях добиться успеха довольно легко, нужны только деньги и толковый сценарист, то во втором очень и очень сложно. Даже если и удается, то фильм остается неоцененным массовым зрителем, что и произошло с «Нибелунгами», по всем параметрам отличный фильм обрел почитателей только в основном среди ценителей, а ведь его можно на уроках литературы и истории показывать.

Вердикт один: смотреть.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Кольцо Нибелунгов» почти год полеживало у меня на полке, и, как оказалось сегодня, совершенно зря. Ибо три часа огромного удовольствия, не омрачаемого никакой клюквой. Конечно, голливудских псевдовизантийских роскошей нет, но и суровый антураж к ним не располагает.

К слову, и впечатления бюджетности тоже ведь нет! Кристанна Локен в качестве воительницы Брунхильды настолько великолепна, что хочется даже немного поныть на тему — а вот бы она была в ВК Эовин… у нее и в лице, и в осанке действительно есть сила. Фехтует премило, хореография поединков изумительна, да и драматические сцены играет она вполне себе убедительно.

Это притча, тонкая и многослойная. Ни драконы, ни батальные сцены не отвлекают от главного смысла, универсального для всех миров; он же, смысл этот, и доводит эту трагедию до эпического масштаба. Кино, несмотря на свою продолжительность, не оставляет впечатления затянутости; в нескольких местах картинка хороша необыкновенно — тихая лесная река; поединок на льдине, под свинцовым небом. Я бы даже сказала — один из лучших фэнтези-фильмов.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Странно, что я не посмотрела этот фильм раньше, и очень рада, что это случилось. Так как я абсолютно не знакома с оригинальным произведением, некоторые сюжетные повороты были для меня довольно неожиданными, хоть я и не ждала от экранизации древнескандинавского эпоса пафосных голливудских пассажей. И к счастью, создатели фильма умело избежали их, расставив акценты в нужным местах.

Другой большой неожиданностью стал Роберт Паттинсон. Ну кто бы мог подумать, что в первый и пока единственный раз я увижу этого актера (о котором сейчас столько шумят) в компании с горячо и давно уважаемым мною Бенно Фюрманном. Надо признаться, что Роберт был очень убедителен в роли принца, и я постоянно ждала от его героя добрых поступков. Юный Паттинсон к тому же очень обаятелен.

Что касается главного героя, Бенно Фюрманн великолепен. Его пылающий взгляд поражает прямо в сердце. Настоящий герой, сильный и смелый. И с Кристианной Локен они составили прекрасный дуэт. Их игра завораживает.

Остается добавить, что фильм радует чудесными пейзажами и диалогами, которые хочется слушать и ловить каждое слово.

Я в восторге,

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок Прекрасная Брунгильда
Текст реценизии Давно хотел посмотреть этот фильм и вот наконец-то довелось. И я очень рад, что посмотрел его. Прекрасный фильм. Правда небольшой бюджет и как следствие отсутствие дорогостоящих спецэффектов и голливудского размаха, к которым мы уже успели привыкнуть, но это не имеет решающего значения. Красивые пейзажи, неплохой саундтрек (правда все же не дотягивает до лучших саундтреков). Костюмы на том уровне, который позволил бюджет фильма.

Игра актеров выгодно отличается от исторических фильмов этой ценовой категории. Особенно порадовала Кристана Локен. Она идеально воссоздала образ северной воительницы. Суровая, холодная и обжигающая как лед. Но в то же время прекрасная как звезда, умеющая быть нежной и любящей. Одна из лучших ее ролей, если не лучшая. Зигфрид тоже довольно убедительно смотрится и неплохо принц (младший брат короля Бургундии).

Только из-за отсутствия спецэффектов и небольших недочетов

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм замечательный, потрясающая игра, проникся больше, чем к тому же Властелину колец, а Кристанна Локен просто меня убила (в хорошем смысле), такая девушка, как сыграла! Фильм интернациональный, да ещё и с низким бюджетом, за то в итоге — потрясающая сказка, нужная людям, которая учит многому, заставляет задуматься и возможно, что-то поменять!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Случайно посмотрел этот фильм, но он мне очень понравился. Во-первых, древняя загадочная обстановка со своими легендами и обычаями, но к ней эффектно добавили фентези. Во-вторых, сюжет заставляет неотрывно следить за экраном.

Насчёт спецэффектов плохого ничего сказать не могу. Бюджет небольшой, но создатели, я считаю, постарались на славу. Актёры сыграли хорошо, особенно К. Локен. Концовка, конечно, досаждает. Я с удовольствием смотрел его ещё раза 4!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии 184 минуты — такова длительность этого фильма. Да, на фильме длительностью три часа усидеть довольно сложно. Но жанр фэнтези редко дарит зрителю проекты, которые умещаются в час с небольшим. Зато за более длительный промежуток история раскрывается еще полнее и сюжет выстраивается более ровно. Или за это же время на экране может все равно не произойти ничего стоящего.

Но хочу обрадовать зрителя, «Кольцо Нибелунгов» относится к первой категории. И все это время пролетает почти не заметно, по крайней мере, во время первого просмотра все было именно так.

Данный проект порадовал. Он снят в стиле старой школы, если можно так выразится (под новой школой я понимаю прежде всего «Властелин колец»). То есть он очень похоже манерой съемок и атмосферой на фэнтези прошлого.

Сама обстановка фильма (королевство, магия, драконы, воители) тоже порадовала. И история получилась достойной. Не только сказочные мотивы, но и людской расчет, и корысть, ну и чувства конечно — все это здесь есть.

Ну а самым большим плюсом проекта является исполнительница главной женской роли. Кристанна Локен порадовала как никогда. Роль королевы-воительницы ей удалась, и имидж ей выбрали подходящий. Здесь она выше всех похвал и я считаю этот проект — ее лучшей ролью.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Любимый фильм, который я бы посоветовал смотреть только сильным, стойким людям, так как сам фильм очень эмоционален. Это хорошо характеризует данную ленту, потому что любой фильм должен оставить какой-то след в душе.

Этот запомнился надолго!

Следует отметить, что большая часть этой фэнтезийной драмы сопровождается музыкой, и это не сильно заметно (то есть ненавязчиво).

Фильм заставляет задуматься о многих действительно важных вещах. О религии, например. Складывается такое ощущение, что судьбы главных героев предрешены, и главная причина — изменение вероисповедания, появление христианства на смену язычеству. Наблюдается конфликт идеологий.

Понравилась игра всех актеров, в том числе и актера, сыгравшего Зигфрида.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень хороший фильм.

Скандинавские легенды не уступают греческим ни в чём. Жизнь одного человека, судьба которого неразрывно связана с врагами и предателями, близкими и любимыми, всё, что может случиться с ним, да и с каждым человеком, прекрасно переданы здесь.

Несмотря на откровенную простоту некоторых моментов, фильм смотрится шикарно и, что очень важно, оставляет после себя огромное количество приятных и незабываемых впечатлений. Он запомнится надолго.

Ещё одним фактором, делающим этот фильм таким, какой он есть, является потрясающий саундтрек. Все песни в нём хороши и сами по себе, но в фильме, особенно в финальных титрах, просто незабывемы.

Легенда, которую экранизирует этот фильм, делает легендой его самого.
Оценка 1
Заголовок Сокровище туманного народа.
Текст реценизии Дерево лучшее — Игдрасилль,
Струг лучший — Скидбладнир,
Лучший ас — Один,
Лучший конь — Слейпнир.


У Рейна, как и у всех прочих великих рек, много легенд. Люди будут приходить, и уходить, и со временем, исчезнет даже память о делах их, но вода все помнит. У Рейна много легенд, у него долгая память.

Некогда трое асов — верховных богов Древней Скандинавии — Один, Локи и Тор охотились, и случилось им убить водяную выдру. Но вся беда в том, что выдра была сыном одного альва — карлика, и он потребовал за его смерть с богов, как сейчас говорят, материальной компенсации. То золото, которое принес ему Локи в откуп, и пожило начало, ставшему со временем огромным и легендарным, кладу нибелунгов. И опять заковыка. Локи добыл его нечестно — отобрал еще у одного альва Андвари. И, разумеется, бывший хозяин проклял золото. А, как и всякое проклятое золото, счастья своим владельцам оно в последствие не приносило.

Так начиналась «Сага о Вёльсунгах», которую позже добрые немецкие монахи переделали в «Песнь о Нибелунгах», что-то отняв, что-то, как водится, прибавив. Большая ли разница между фильмом и оригинальным произведением, я не знаю. Но скажу, что на сегодняшний день — это одна из тех немногих экранизаций, авторам которой удалось перенести на экран эпическое произведение настолько, насколько это возможно в разумных пределах телевизионного фильма. К прочим удачным экранизациям эпоса я имею честь отнести «Илью Муромца», и «Сказание о Рустаме».

Но вернемся к нашему фильму о проклятом золоте асов. Ребята из Германии снимать кино умеют. Но их творения в большинстве своем на любителя, поскольку немецкое кино — кино логическое и по всем статьям правильное, где все буквально разжевано и преподнесено на блюдечке. И в то же время, это кино крайне неторопливое и вялотекущее. На любителя.

Хоть наш фильм и не совсем немецкий — перед нами совместный телевизионный проект, он все равно очень вялотекущий, и это вроде при наличии необходимых для подобной истории сражений и магии. Так что, если планируете досмотреть до конца, вам нужно, как минимум:

а) обладать усидчивостью

б) быть большим любителем немецкого кино, либо сказочного эпоса в целом, либо скандинавской мифологии

в) быть фанатом Роберта Паттисона (на сегодняшний момент самого популярного из всех, кто задействован здесь), ну, или какого-нибудь другого актера/актрисы.


Потому что затянутость основной минус картины.

Но, отвлечемся немного, и поговорим о кольце, «проклятии Андвари» или просто проклятом кольце нибелунгов, как его называли. Кольцо было сердцем клада, кто им владел — владел всем сокровищем, и в то же время был проклят и обречен на смерть. Понятное дело, многим эта история кое о чем напомнила, но не будем вдаваться в подробности литературных произведений. Из «Песни о Нибелунгах» много чего выросло. Постойте, а кто такие нибелунги (нифлунги)? В фильме они первые хозяева клада, народ тумана, существа, напоминающие призраков. Впрочем, видимо так оно и было, только изначально нибелунгами называли всех, кто владел кладом, а Ули Эдель ограничился некими аморфными существами, упреждающими Зигфрида не брать кольцо, ибо «много, много непокою принесет оно с собою».

Такие вот дела. Неплохой фильм со своей спецификой, которую все же необходимо учитывать. Приятного вам просмотра.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательнейший фильм! Долго искал его. Зато когда нашел, то посмотрел его на одном дыхании. Сюжет просто отличный. правда дает фору всем мыльным операм вместе взятым, зато режиссура и актерская игра ставит этот фильм на принципиально иной уровень. И ни одна мыльница даже рядом не валялась.
Оценка 1
Заголовок Путь в Вальгаллу.
Текст реценизии Кровь с вином смешаются в венах;

Дует ветер в сторону Рейна
©

Находка этого фильма стала для меня самым настоящим открытием. «Сага о Нибелунгах» заинтересовала меня давно, но об экранизации не слышала. Фильм потрясающий, великолепный, эмоциональный, красивый, завораживающий. Он до краев наполнен духом скандинавских легенд, герои которых в данном случае не боги, а люди, хоть и наделенные нечеловеческой силой. Я имею в виду, конечно, Зигфрида и Брунгильду. Их встреча была предначертана судьбой, и они «жили бы долго и счастливо», не вмешайся людское коварство и алчность. В этом фильме, как в жизни, есть все: интриги, настоящая любовь, преданная дружба, подлость.

Невероятно-красивые сцены сражений не дают оторвать взгляд от экрана. Костюмы и интерьеры также на высоте.

В фильме затронута и тема смены религии. На смену язычеству, одними из последних адептов которого являются Зигфрид, Брунгильда и приемный отец Зигфрида, приходит христианство. Но оно еще не до конца укоренилось в сердцах и мыслях людей, ведь Кримхильда несмотря ни на что, принимает зелье из рук Хагена, хотя и с оговоркой, что новое верование это запрещает. Но со смертью главных героев уходят и старые боги. Получается такое своеобразное торжество христианства. Но не только это. Фильм также и о торжестве справедливости. Каждый получил то, чего он заслуживал.

Не могу не упомянуть о финальной сцене фильма, настолько она красива и сильна.

Если бы можно было дать оценку выше, я бы сделала это, а так

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Редко когда телевизионные постановки сказаний становятся эталонами качества, регулируются по длине и насыщенности, иногда кажется что общие правила режиссуры просто не применяются в них.

В этом случае фильм выдержан в синем цвете (как его уже не полюбить), длинен — растянут на две серии по два часа, и при этом повествует не обо всем подряд, а только о том, что надо. Не так много слезоточивых драматических сцен, битв правда, тоже умеренное количество, чуть больше интриг, и при все при этом (не понятно чем занято столько времени) картина оказывается интересной. Герои обрисованы игрой актеров совершенно адекватно, даже можно начинать хвалить их за сыгранные роли в этом фильме. Приятные диалоги, съемки, и все кристально понятно по сюжету, который в литературном оригинале, не просто уследить.

В сухом остатке: длинный, но удачный пересказ скандинавской саги.
Оценка 1
Заголовок О красоте и «ляпах». Ну не блондинка она, ведь БРЮНхильда…
Текст реценизии С тех пор, как в прошлом году на экраны вышла очередная экранизация Беовульфа, перед просмотром других кинематографических интерпретаций европейского эпоса мне становится по-настоящему страшно. Уж слишком часто режиссёры превращают эпические сказания в красивые (или не очень) фильмы-фэнтэзи с упрощённым сюжетом и смыслом, или в боевики/action/эротические триллеры, лишённые всякого смысла. «Беовульф» Роберта Земекиса относится ко второму типу экранизаций, «Тристан и Изольда» Кевина Рейнолдса — к первому.

Скандинавско-германскому эпосу повезло чуть больше, чем англосаксонскому и кельтскому. О нём здесь и пойдёт речь. Возможно, сыграло роль то, что за дело взялся немецкий режиссёр Ули Эдел, решив в одном фильме объединить и исландско-скандинавский вариант легенды — Старшую Эдду, и немецкий её вариант — песнь о Нибелунгах. Должна заметить, что Эдды гораздо больше и в сценарии, и в колорите. И центральной героиней Брюнхильду сделали, и Зигфрида (странно, что не Сигурда) чтоб женить на Кримхильде (странно, что не Гудрун, так как Кримхильду из «Нибелунгов она действительно мало напоминает) опоили зельем. От Нибелунгов оставили только злобного Хагена. И то, даже чувство вассального долга у него отобрали. Очень странно выглядит то, как в одной из последних сцен Хаген начинает бороться с Гунтером за Кольцо Нибелунгов, не хуже чем Боромир с Фродо во «Властелине Колец».

В чём по-настоящему выразилась попытка объединить Эдду и Песнь, так это в «эпохе зари Христианства». В фильме создаётся ощущение, что королевство Бургундов ещё живёт в каком-то древнем и тёмном, хотя и прекрасном, собственном мире, а вокруг Христианство уже давно стало основной религией. Это не случайно: ведь Эдда это мир вне Христианства, в то время как в «Песни о Нибелунгах» уже идёт речь о молебгах, венчаниях и т. д. (Вера в колдовство, русалок, проклятое золото, драконов не в счёт.)

Кстати о «ляпах». Очень странно, что проведя ночь с Зигфридом (в самом начале фильма!), Брюнхильда не теряет волшебной силы.
И о «ляпах» менее серьёзных. Не секрет, что в эпосах севера Европы цвету волос персонажа придавалось значение. У кельтов фантастическое происхождение Кухулина подчёркивал чёрный цвет волос (сиды, в отличии от обычных людей гойдельского типа, считались маленькими ростом и темноволосыми). Для германских народов тёмные волосы тоже были делом необычным, и в Эдде семейство Гудрун как раз и отличается смуглостью и волосами как крыло ворона. Сразу ясно, что на это семейство падает инфернальный отсвет. И, наконец, в Песни о Нибелунгах, когда юноши сравнивают двух королев, сразу становится понятно, кто тут главная героиня. Белокурая Кримхильда, разумеется, идеал Средневековой красоты. Что мы видим в фильме. «Инфернальный свет» упал скорее на Зигфрида (хотя Бено Фурман действительно справился с ролью), семейство королей Бургундии как-то бледно и рыжевато, хотя и Зигфрида опаивает, и на сокровища Нибелунгов жадно смотрит. А Брюнхильду, из соображений о далеко не средневековом идеале красоты, сделали пепельной блондинкой. Поэтому, наверно, её и зовут БРЮНхильда.

Есть ещё ряд несоответствий в костюмах и оружии, но в сравнении с тем же «Беовульфом», «Кольцо Нибелунгов» смотрится почти аутентично. А речь героев вполне соответствует высокому стилю «Старшей Эдды» и «Песни о Нибелунгах». Так что внутри своего жанра, фильм Ули Эдела можно считать очень и очень достойным.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Просто потрясающее кино. Смотрится на одном дыхании (в отличие от нашумевшего Властелина Колец). Игра актёров завораживает.

Правда и здесь не обошлось без минусов. Некоторые непонятки и неувязки с сюжетом, которые, безусловно портят впечатление, но не на столько, чтобы это оказалось решающим фактором.

На счёт позитива, кстати, в первой части его намного больше, чем во второй, которая в свою очередь просто насквозь пропитанна клеветой и дворовыми интригами.
Оценка 1
Заголовок Зигфрид, он же Сигурд
Текст реценизии Достойная экранизация германского эпоса. Весьма достойная, особенно на фоне убогих потуг Бейкера и Земекиса экранизировать «Беовульфа» (про относительно новый фильм «Беовульф и Грендель» с Д. Батлером промолчу — вещь очень неплохая).

Эпос необязательно должен служить синонимом дороговизне. Можно и за относительно небольшие деньги снять красивую «достоверную» картину. А если авторы ещё и пытаются во всём следовать оригиналу, так это вообще прекрасно!

Брунгильда красива, воинственна и своенравна, Зигфрид могуч и амбициозен — этого ли недостаточно, чтобы воплотить на экране легендарную любовь и борьбу?

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Обычно фильмы -волшебные сказки чаще снимаются для детского зрителя. Но в последнее время ими все больше увлекаются и взрослые, восхищаясь прекрасной сказочной атмосферой и погружаясь в волшебный мир. Фильм «Кольцо Нибелунгов» именно такой сказочно-взрослый фильм о вечной любви.

Определенно этот кино имеет особое значение и даже философскую точку зрения. Обычно производство экшен фильмов преобладает, над таким жанром как волшебная сказка.. Но зритель иногда устает от стрельбы, разборок и и крови, которая льется рекой в современных экшен фильмах. Иногда взрослый человек нуждается просто в.. сказке.. иногда хочется почувствовать тот магический мир, где чудеса так же обычны как и парящие драконы в небе. И конечно самое незабываемое чудо- это настоящая вечная любовь. Фильм «Кольцо Нибелунгов имеет много ярких, запоминающих персонажей. Но несомненно королева Брунхильда- очень харизматичный и яркий образ.. Кристанна Локен показала прекрасную актерскую игру, особенно впечатляют восхитительные кадры с старинным оружием.

Она показала отличную актерскую подготовку. Не смотря на довольно длительное время просмотра, фильм смотрится на «одном дыхании»,. потому что это кино имеет не только магическую тему, этот фильм о человеческих чувствах таких как честность, надежда, предательство и конечно о большой настоящей любви. И главные герои фильма показали, что вечная любовь может быть сильнее даже смерти.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Оличнейшая сказка! Реально, прочитал отзывы, и только именно из-за них решил посмотреть что же там такого интересного, и был приятно удивлён тем, что за $23 млн., талантливые люди переводят на экран такие интересные история, заставляя полностью погрузиться в атмосферу всего творящегося когда то в огромной истории земного царства, а Кристанна Локен, вообще заставила меня поменять мнение по поводу её неуклюжести, и актёрской скудности, возникшее после просмотра отвратительного «Бладрайна».

Нормальная оказывается девчонка, которой очень идут косички. Бенно Фурман, тоже ни чего. Впервые увидел его в американизированном, немецком ужастики — «Анатомия» с Франко Потенте, и там он уже раздавал приятные впечатления от не слабенькой актёрской игры, ну а здесь, со своей постоянной, улыбающейся мимикой, он к сожалению везде, кажется одинаковым, и так до самого финала, и не пытается показать какую либо выразительность своей игры, хотя в общем, весь актёрских цех, справился на пятёрочку.

Короче, всё хорошо в этом кино, не считая кое каких минусов, о которых мне не хочется говорить, дабы не навязывать тем кто не смотрел, свое личное мнение. Просто это кино для тех, кто понимает сказки, и смотря их, не думает о психологической морали, исторической действительности, и ещё каком то сложном факторе, навязанном усталостью, придирчивостью, и само собой возрастом. Хотя это кино, уж точно не детское.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если очень кратко — то: довольно захватывающая и яркая кинокомпозиция по мотивам скандинавских мифов (учитывая кое-какие неточности, экранизацией это назвать нельзя, но не в том суть).

Как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк…». И это повествование нас ненавязчиво наставляет: будь честен прежде всего перед своей совестью, не поддавайся соблазнам, не будь эгоцентристом, не предавай тех, кто спас тебе жизнь и был верен всем своим существом, держи своё слово и не причиняй боль тем, кто тебя искренне любит и ждёт, что бы ни случилось. Хотя, как говорится, все мы люди (будь то простой кузнец или мудрый король), и ничто человеческое нам не чуждо. И даже у великих героев, почитаемых практически наравне с богами, есть свои свои слабости.

Здесь нет ослепительных лощёных спецэффектов, в основном фильм базируется на качественной актёрской игре (особенно хочу выделить: Бенно Фюрманна (Зигфрид), Кристанну Локен (Брунгильда), Джулиана Сэндса (Хаген) и Алисию Уитт (Кримхильда), также очень тронул образ приёмного отца Зигфрида) и великолепных съёмках северной природы, которая, при всей своей суровости и внешней скупости крайне разнообразна и многолика.

И, наконец, тема язычества. Язычество — это вера прежде всего в себя и попытки достигнуть гармонии с окружающим миром. А вовсе не первобытное мракобесие и постоянное поклонение каким-то каменным или деревянным истуканам (в представлении многих современных богословов суть большинства политеистических верований именно такая, что неверно). Языческая воительница Брунгильда уверена прежде всего в силе своего духа, а не того самого волшебного пояса. И Зигфрид — он храбр, потому что он гармоничен, а не потому, что куёт мечи, в которые какие-то непонятные божки вдыхают свою энергию.

Только

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По-моему, напрасные нападки на игру Бено Фюрмана. Здорово сыграно. Его спокойствие, сохраняемое им во всех ситуациях — просто черта, которой он наделил своего героя. Хотя Зигфрид из эпоса агресивен и далек от романтизма, герой Фюрмана нравится мне гораздо больше, я другим его теперь и не представляю.

Кристана Локен, конечно, вне конкуренции. Не понравился только эпизод, в котором она встречает любимого в Исдандии после продолжительной разлуки. Не убедила.

Музыка в фильм вписывается идеально, не бьет по мозгам и не навязывает свои эмоции. Гармонично сопровождает сюжет.

И еще: знаете ли вы, что мир действительно посылает нам знаки. Я нашла их для себя в этом фильме. Может быть, поэтому я его так люблю.
Оценка 1
Заголовок Легенда о Зигфриде и Брунхильде
Текст реценизии Этот красивый фильм заслуживает очень высокой оценки. В нем есть всё — любовь и разлука, ревность и магия, преданность и предательство. Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда. Однако между ними лежит пропасть — она королева, а он простой парень, сын кузнеца. Брунхильда дает клятву ждать своего возлюбленного столько, сколько потребуется. Молодому человеку нужно за это время восстановить в памяти свое прошлое и получить титул при бургундском дворе, чтобы претендовать на руку королевы Исландии. И такая возможность ему вскоре представилась. Король Бургундии с отрядом воинов терпит поражение в битве с драконом Фатниром. И тогда сын кузнеца берется в одиночестве убить чудовище. Ему это удается. Он привозит в королевский замок отрубленную голову Фатнира и получает титул придворного воина-убийцы дракона. Теперь можно ехать в Исландию, чтобы взять в жены красавицу Брунхильду. Однако этой свадьбе не суждено было случиться. Вмешались человеческая ревность, магия и предательство. Зигфрид погибает от руки герцога Хагена, но по сути дела в результате предательства короля Гюнтера.

В свое время Зигфрид не внял древнему запрету не прикасаться к золоту Нибелунгов, которое охранял дракон Фатнир. Он взял кольцо и, тем самым, навлек проклятие на свою судьбу. Зигфрид погиб, так и не узнав, что он стал жертвой дворцового заговора. В нем участвовала и его будущая жена, принцесса Кримхильда. Из её рук он принял приворотное зелье, после чего одна любовь сменила другую. Брунхильда после смерти Зигфрида правду о своем возлюбленном узнала и отомстила Гюнтеру и Хагену. Но и сама жить не захотела. Вместе с Зигфридом Брунхильда тонет в глубоком озере.

Брунхильда осталась верной своей клятве. Она любила только одного мужчину и вместе с ним умерла. Теперь её любовь стала вечной. Такова легенда. Вероятно, у героев древнего эпоса были реальные прототипы — девушка и юноша, влюбленные друг в друга, но разлученные волей обстоятельств. За полторы тысячи лет с того дня человеческая любовь не изменилась. И всё так же её скрепляют обручальные кольца. Всё так же жених и невеста клянутся друг другу в вечной любви. Далеко не у всех, правда, получается жить счастливо и умереть в один день. Лишь прототипы необыкновенно сильной любви живут в веках, становясь легендами.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень качественная и приближенная к оригиналу экранизация сказочного эпоса, в зтом смысле рядом поставить нечего. Максимально достоверно, насколько возможно для современной гуманистической и политкорректной Европы, передан дух древнегерманского эпоса. В некоторых сценах удалось передать мистическую атмосферу древних сказаний, что редко встретишь в фильмах.

Довольно достоверно прописаны ист. детали. Кстати, кто понимает, настоящие древнегерманские воины одевались и причесывались в точности как 2 близнеца — короли саксов. Саундтрек очень уместен.

Насчет сдержанной игры Фюрманна — на мой взгляд, самое то, древние герои самовыражались главным образом через действие, а свои эмоции, как правило, держали при себе. Кристанна Локен в роли Бруннхильды очень ничего, правда, боевые сцены з ее участием могли быть чуть поострее. Дж. Сендс в роли Хагена — красавец, по лицу видно, что злодей. Король Гунтер хорош, ни дать ни взять — профессиональный политик. Сказка — ложь, да в ней намек…

Любителям исторического кино и вообще любителям истории и древней литературы — смотреть однозначно.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм действительно неплохой. Режиссеру отлично удалось передать эпический дух скандинавских легенд! Хоть по сюжету он далеко отошел от подлинного мифа о нибелунгах — это не сделало фильм хуже. Большинство актеров отлично вошли в роль; музыкальное сопровождение полностью соответствует жанру; отличные декорации и подбор грима. Но самое сильное впечатление на меня произвела концовка! Сильнейшая, я бы даже сказал гамлетовская, она как бы характеризует смену эпох: переход от язычества к христианству.

Фильм стоит посмотреть!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Кольцо Нибелунгов» — типичная эпическая история с лёгким налётом фэнтэзи и драматизма, который, впрочем, присутствует во всех экранизированных мифах и легендах. Во многом кино поучительное и захватывающие, так что не стоит бояться трехчасового хронометража. Причиной столь длительного времени стало какое-то довольно-таки странное и, отнюдь, далеко не самое лучшее желание создателей захватить в своём фильме всё и вся. В итоге получилось пускай ни каша, но всё-таки довольно запутанное и насыщенное кино, просмотр которого до конца выдержит далеко не каждый. Но тем не менее, фильм неплохой и даже трагический. Для людей, увлекающихся различными мифами и легендами, придется как нельзя кстати.

В «Кольце Нибелунгов» присутствуют все составляющие фильмов подобного жанра: сражения на мечах, противостояние королей, а также предательство, тщеславие, гордыня и многое другое. Чем-то смахивает на «Властелин Колец». Наверное, «страшным» кольцом или просто самой атмосферой. Из «Кольца…» мог бы получиться отличный фэнтези сериал, а получился хороший фэнтези фильм со смыслом. Для просмотра подходит абсолютно всем!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фэнтезийный фильм об угасании языческого и установлении христианского мира. В агонии родилась легенда, в которой языческие Боги наделили двоих людей своей силой.

В этой борьбе показано саморазрушение непреклонности язычества, непоколебимости в свое вере и, в противовес этому, — жизнеспособность коварства христианской любви и всепрощения.

Зверский оскал братьев-близнецов королей саксов…и их последний хрип. Гордость Брунхильды, непримиримость с обстоятельствами, порочащими честь, звериная ярость(олицетворяющая её Богов)… и следование ею выбранному пути.

Также хотелось отметить дипломатичность Хагена и опутывающую бесчестьем беспринципность политики. И раз ступив за черту Гюнтер погряз в предательстве, и в результате был предан сам.

Когда что-то умирает — рождается что-нибудь новое.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм действительно интересен. Даже прочитав книгу и ознакомившись со всяческими легендами и опусами, которые в той или иной мере связывают события происходящие с Зигфридом (он же Сигурт), можно сказать, что фильм в достаточной мере раскрывает события тех мест. Конечно полного соответствия нет, но это не делает от этого картину хуже. Замечательная игра актеров. Фильм будет интересен как юной, так и более зрелой аудитории.
Оценка 1
Заголовок По книги Вольфганга Хольбайна «Кольцо Нибелунгов»
Текст реценизии Кольцо Нибелунгов, экранизация книги Вольфганга Хольбайна. Очень неплохая работа съемочной группы если не учитывать соответствие с самим романом. Неплохо переданы характера персонажей, выбраны костюмы и пейзажи…

Но все же сколько тонкостей и замечательных моментов упущено, а жаль… Неправильно показана любовь между Зикфридом, Кремгильдой и Брунгильдой, хотя у фильма есть своя тонкая линия, что достойна внимания!

Моя оценка «хорошо».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Плюсы. Хороший поучительный смысл фильма: образец верности данному обещанию и образец трагических последствий своих ошибок, из-за которых страдают и невинные люди.

Через образ главного героя раскрывается мир подлости, скрытой под покровом славы, силы и благородства. Однажды вступив в сделку с совестью и согласившись на подлог, Зигфрид с головой уходит в последующую за этим цепь других неизбежных подлостей, прекратить которые у него не хватает благоразумия, и смывать которые приходится кровью. Тут лучше и не скажешь: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на путь грешнича не ста». Так же и каждый причастный к разворачивающейся драме, получает в итоге заслуженное по делам своим. И лишь одна невинная жертва становится заложницей в чьей-то грязной игре, её по-человечески жаль.

Неплохо также обыграна духовная победа новой, христианской, веры над тёмным языческим прошлым. Впрочем, об этом сказано лишь в финальной фразе, но весь фильм неизбежно ведёт к ней. Она словно подводит черту под прошлым и открывает новые светлые горизонты жизни по новым законам. Тонущий корабль с кучей проклятого золота некоторым образом олицетворяет собой уходящий мёртвый мир старых верований.

Красивые актёры, отличнейшая игра.

Роскошные природные пейзажи и графика.

Несмотря на наличие брутально-батальных сцен, никакой лишней крови.

Минус. Раздражает, что у главного героя постоянно полуоткрытый рот — первый признак дебильности, хотя понятно, что это ради киношной демонстрации красивой улыбки, но всё-таки.

Вывод. Когда смотрел первый раз, 7 лет назад, то вначале просмотра не покидала мысль, что фильм — полная фигня, но со временем захватило с головой! Теперь пересмотрел с удвоенным удовольствием. Фильм — настоящее наслаждение! Хотя и трагедия…

Сказочно красивое, умное и позитивное во всех отношениях кино. Для всех возрастов. Этот — из категории любимых фильмов.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А всё совсем, даже очень неплохо в этом фильме: и сюжет, и атмосфера, и музыка…

Отдельной похвалы заслуживает королева-воительница, сыгранная Локен, так хорошо вошла в образ, даже придраться не к чему…

Действительно хорошая сказка. Хотя бюджет фильма и небольшой, по нынешним меркам, но чувствуется, что весь ушел на дело, а не на гостиничные номера для актёрского состава.

По мне, так-уж лучше скромный бюджет, чем размазанное занудство «Властелина колец» (вот уж где скукотища-то!).
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Черт возьми, и это называется фильм? Я так не могу с этим согласится. Итак, для начала, это же вроде фильм по книге, ну хоть немного, но от песни о Нибелунгах осталось только название и некоторые имена. Все полностью не так.

Снято тоже так себе… Множество минусов и неправильных моментов встречаются ежеминутно. А дракон так это вообще нечто! Если это дракон то я чеширский кот! Короче, не знаю уж как хотели, но драконий род опустили по полной и уж точно перепутали со стадией развития. Тут какой-то червячок, который даже не смог нормально поднять свое туловище. И вот подобных минусов и недочетов куча. Но главное — после того как читал «песнь о нибелунгах» смотреть просто невозможно. Но все же поставлю

3 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Кино довольно интересно и не уступает легенде по повествованию. Не упущены мелочи, в какой-то степени даже трагичность есть. Но до уровня ВК — ИМХО — не дотягивает. Просто сказка.
Оценка 2
Заголовок Превращение великолепного эпоса в бездарную сказку…
Текст реценизии Во первых строках оговорюсь, что выскажу ниже лишь свою, чисто субъективную точку зрения.

Это — не фильм! Это — совершеннейшая клюква! Ужасно… Больше даже и сказать нечего…

Мне, как человеку, который глубоко интересуется культурой народов севера Европы и прочитал Старшую и Младшую Эдды, Сагу о Вельсунгах и Кольцо Нибелунгов, было просто жаль потраченного времени.

СЦЕНАРИЙ

Практически ничего от смысла древнего произведения не осталось… Брюнхильд превратилась в своенравную бабу небольшого ума, не имеющую ничего общего с правительницей Исландии (в Саге о Вельсунгах), и уж тем более с валькирией Брунгильдой (из Кольца Нибелунгов), Зигфрид (Сигурд) оказался заштатным наемником, причем тоже не большого ума, да еще и весьма алчным. Об остальных я вообще умолчу…

Плюс ко всему плохо прописанный сценарий, куча неувязок, логические промахи. Появление героев, которые нужны в картине, но их роль там не прописана. И не всегда понятно, кто они, и зачем их сюда ввели.

КОСТЮМЫ

Костюмы, оружие, прически, обстановка… Все сделано очень небрежно.

КАРТИНКА

На протяжение всего фильма ловишь штампы от «Властелина Колец». Я конечно понимаю, что основную линию своего романа сэр Дж. Р. Р. Толкин взял из древнего эпоса. Но, простите, он не имеет ничего общего с этим недоразумением киноиндустрии.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

Актеры сыграли очень сыро и неубедительно. Истеричный и нервый Сэмюэл Уэст, амебообразная Алисия Уитт. Бенно Фюрман, у которого весь фильм на лице одно и то же выражение. И Кристаннна Локен с вечно выпученными глазами.

Одно расстройство.

Не подумайте ни в коем случае, что я из тех, кто про экранизации говорит, что «вот в такой-то строке, на такой-то странице, было написано вот так». Нет. Я всячески приветствую, когда в кинематографе обращаются к корням, к истории. Но данная конкретная работа сделана очень небрежно и недобросовестно. Лично у меня вообще складывается впечатление, что при работе над этим фильмом в первоисточник не заглядывали. Очень жаль.

Фильм на один раз. И-то только ради интереса.

2 из 10