На самом дне океана (1999)

The Deep End of the Ocean (1999) 18+


О фильме

Молодая привлекательная женщина Бет Каппадора вместе с мужем Пэтом и тремя детьми отправляется на встречу выпускников своего колледжа. Приехав в гостиницу, она в суматохе всего лишь на мгновение отходит от своих детей. И случается непоправимое. Ее трехлетний сын бесследно исчезает, словно растворившись в переполненном людьми холле отеля. Надежда отыскать мальчика тает с каждой минутой. Его не видел никто. Все поиски оказываются безрезультатными. Время идет, но Бет не может смириться с потерей ребенка…

Подробная информация

Слоган The search for her son was over. The search for her family was just beginning.
Страна США
Жанр драма
Бюджет $38 000 000
Сборы в США $13 898 649
Сборы в мире + $14 222 451 = $28 121 100
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 марта 1999
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 7.471 / 929
Рейтинг IMDB 6.10 / 7 332
Рейтинг мировых критиков 44
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Трит Уильямс, Бренда Стронг, Вупи Голдберг, Алекса Вега, Майкл МакГрэйди, Джонатан Джексон, Майкл МакЭлрой, Мишель Пфайффер, Райан Мерриман, Кори Бак
Роли дублировали
Режиссер Улу Гросбард
Сценарий Стивен Шифф, Жаклин Митчард
Продюсер Кейт Гинзбург, Стив Николаидес, Фрэнк Капра III
Композитор Элмер Бернстайн
Художник Дэн Дэвис, Филип Тулин, Уильям Хайни
Монтаж Джон Блум
Оператор Стивен Голдблатт
Участники съемочного процесса Трит Уильямс, Уэйн Дювалл, Бренда Стронг, Джон Капелос, Элмер Бернстайн, Вупи Голдберг, Джон Блум, Джоан М. Блэр, Скотт В. МакКинлей, Майк Уотсон, Алекса Вега, Jennifer Reznikoff, Сьюзи ДеСанто, Джон Роселиус, Майкл МакГрэйди, Стивен Голдблатт, Вайли Смолл, Лиза Марис, Кейт Гинзбург, Рон фон Гобер, Джонатан Джексон, Тони Мусанте, МакНэлли Сагал, Дэн Дэвис, Стив Блэлок, Стив Николаидес, Стефани Фьюри, Стивен Шифф, Филип Тулин, Роберт Клотуорти, Скотт Кинг, Майкл МакЭлрой, Джои Симмрин, К.К. Доддс, Роберт ’Бобби З’ Зайонц, Роберт Чиккини, Дэниэл Хэйгэн, Ван Эпперсон, Уильям Хайни, Мики Свенсон, Тодд Джефриз, Джералд МакСорли, Сьюзи Спир, Фрэнк Капра III, Ана Гэбриел, Роуз Грегорио, Люсинда Дженни, Кен Маджи, Нэнси Салливан, Мишель Пфайффер, Райан Мерриман, Тимоти Дэвис-Рид, Оливия Саммерс, Стефани Зимер, Холли Таун, Джим Джеймс, Эмидио Антонио, Пит Саттон, Улу Гросбард, Патриция М. Лихи, Стив Айрлэнд, Элисон МакМиллан, Кори Бак, Жаклин Митчард, Фрэнк Марокко

Страны производства фильма

  • США (12 марта 1999) - 2
  • Италия (2 апреля 1999) - 66
  • Португалия (16 апреля 1999) - 0
  • Швеция (23 апреля 1999) - 16
  • Бельгия (5 мая 1999) - 142
  • Франция (5 мая 1999) - 246
  • Аргентина (6 мая 1999) - 0
  • Колумбия (7 мая 1999) - 0
  • Австралия (13 мая 1999) - 0
  • Исландия (13 мая 1999) - 0
  • Колумбия (14 мая 1999) - 0
  • Бразилия (21 мая 1999) - 0
  • Израиль (3 июня 1999) - 0
  • Великобритания (4 июня 1999) - 27
  • Норвегия (4 июня 1999) - 0
  • Турция (18 июня 1999) - 0
  • Филиппины (15 июля 1999) - 0
  • Сингапур (22 июля 1999) - 0
  • Германия (12 августа 1999) - 81
  • Малайзия (23 сентября 1999) - 0
  • Корея Южная (9 октября 1999) - 0
  • Испания (29 октября 1999) - 238
  • Япония (6 ноября 1999) - 0
  • Венгрия (10 февраля 2000) - 0
  • Кувейт (28 марта 2000) - 0
  • Финляндия (3 мая 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вечеринка, Воссоединение, Воссоединение матери и сына, Встреча выпускников, Горе, Детские воспоминания, Женщина-коп, Исцеление, Исчезновение, Кассовый провал, Конфронтация, Красивая женщина, Мать, Наказание, Ненастоящая личность, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отцовство (материнство), Память, Парень, По мотивам книги, По мотивам романа, Похититель, Похищение людей, Похищение ребенка, Пропавший ребенок, Пропавший человек, Семейные отношения, Травма детства, Тюремное заключение, Тюрьма, Фотограф, Человек, обладающий качествами отца, Чикаго, Иллинойс, Чувство вины

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок - Видишь, Я это помню! — Что? — Что я не боялся. Потому что знал, что ты меня найдешь!
Текст реценизии Кому-то этот фильм покажется излишне тягомотным, кто-то, возможно, с первых минут решит, что это триллер.

Но что же это за фильм на самом деле?

Несколько лет назад я совершенно случайно наткнулась на него по телевизору и включила фоном. Очень быстро происходящее на экране поглотило меня полностью: отчасти потому, что очень люблю Мишель Пфайфер, отчасти, потому что сюжет не оставит равнодушным последнего сухаря.

О чем этот фильм? Или, о ком этот фильм? Одного главного героя здесь нет — их несколько: Бэт в исполнении прекрасной Пфайфер — сжигающая себя изнутри мать, у которой отобрали ребенка, Пат в исполнении Трита Уильямса — отец, пытающийся держаться после трагедии ради своей семьи, Бэн-Сэм (одна из лучших ролей довольно малоизвестного Райана Мерримена) — похищенный мальчик, которому на голову свалилась новая семья, Винсент — несчастный ребенок, кинутый в бездну несчастья и страданий в таком юном возрасте и живший с этим почти 10 лет (Джонатан Джексон тут просто бесподобен)…

Так и можно сказать, что это фильм о семье, страдающей от кошмара — похищения ребенка. И возвращение этого самого ребенка вносит в их шаткий мир еще больше вопросов. Что на первом месте — взаимоотношения родителей с детьми? Родителей между собой? Детей между собой? Все и сразу — и это делает этот фильм таким прекрасным, но, увы, недооцененным творением кинематографа.

Хотелось бы отметить малозаметную, но все же довольно милую роль юной Алексы Веги.

Итого: я не могу не поставить этому фильму, который взял душу во время просмотра, перетряхнул и вставил обратно, что -то меньше десятки

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ошибка — потеря …
Текст реценизии Ничего не предвещало беды. Что может случится с дитём в закрытом помещении среди знакомых тебе людей, и 5 минут на формальности — ничего страшного, если рядом старший брат, вернее братик, за которым впору тоже присматривать…

Мир событий гораздо уязвимее и более не предсказуем, чем мы привыкли думать. Человек полагается на опыт, на большее число событий, которые заканчиваются положительно. Так и мама двоих детей, которую играет Пфайффер, не задумываясь сделала то, что видимо проделывала уже несколько раз, оставив мальчика с братиком лет пяти… совсем ненадолго… Но дело в том, что на такие ошибки никто не дает второй попытки. Мальчик потерялся, и было очень жаль героиню по началу, её боль буквально выливается с экрана на зрителя, хочется впасть в истерику вместе с ней. Но потом просто коробит от того, что через край углубившись в свой стресс, она перестала замечать других своих детей.

Проходят годы и история складывается так, что в дом приходит подросток, который предлагает подстричь газон в саду. Героиня, глядя на него, не верит своим глазам, материнское сердце заговорило, да еще фоторобот (предполагаемое фото мальчика в этом возрасте) слишком очевидно совпадает.

Здесь в фильме возникает ещё две сложных темы: тема родных и воспитавших родителей, которая раскрывает еще глубже характер самой матери и приемного отца, а также тема тайны тяжелой душевной ноши старшего брата.

В один из эпизодов героиня Мишель смотрит на фото, где она со всеми детьми еще до момента потери Бена, но вдруг она словно в первый раз видит Винсента другим, он грустен и отстранен от улыбающихся мамы и Бена. В этот момент героиня Пфайффер понимает первую и основную свою ошибку по отношению к старшему сыну. Да, маленькие дети нуждаются в большей заботе, вне сомнения, однако старшие не должны быть обделены любовью, так как это портит отношения прежде всего между детьми, между братьями и сестрами. Не будь первой ошибки, возможно не было бы и второй — маленький Винсент не совершил бы того поступка и соответственно Бен не потерялся бы.

Из актеров выделю Мишель Пфайффер и мальчиков, что сыграли братьев Винсента (Джонатан Джексон) и Сэма/Бена (Райан Мерриман), их взаимоотношения (на это стоило посмотреть) — вот что исправило ошибки родителей.

Фильм, однозначно, замечательный учебник для родителей.
Оценка 1
Заголовок Это я отпустил твою руку…
Текст реценизии Преодолев сотни миль, Бэт Каппадора вместе с тремя детьми, наконец, добралась до отеля, где должна была пройти встреча университетских выпускников. Поручив подруге опеку годовалой Керри, она, усадив трехлетнего Бена на тележку с вещами, направилась к стойке регистрации, приказав семилетнему Винсенту держать брата за руку, пока она не вернётся.

Пробравшись сквозь толкущуюся толпу обратно, Бэт нашла одиноко стоящего, испуганного Винсента, объяснившего, что Бен вырвал свою руку и убежал. Призвав на помощь всех своих знакомых, растерянная мамаша тщетно пыталась найти сына, который, как выяснилось, имел склонность играть в прятки. Только на этот раз дело оказалось куда серьёзней.

Подоспевшая на помощь инспектор полиции Кэнди Блисс (проходная роль Вупи Голдберг), работает тщательно, но всё также — тщетно. Массированные поиски с привлечением волонтёров-добровольцев оказываются безрезультатными. Мальчик исчез. Как кажется, навсегда.

Драма только начинается, когда депрессивная Бэт, забывшись, и забыв обо всём, замыкается в себе, потеряв интерес к жизни, к семье и своим детям. Она чувствует плохо скрываемый упрёк мужа, она винит себя, она пытается обо всем забыть.

Услышав спор, за дверями притих испуганный Винсент, пытающийся расшевелить свою спящую сестру, чтобы она своим криком прекратила кошмар очередной родительской ссоры. Никому нет дела до того, чем мучается и как страдает его душа.

Спустя девять лет, переехав в Чикаго, смирившаяся с утратой мать, встречает на пороге своего дома Сэма Карраса, который (о, ужас) — вылитый фоторобот её пропавшего сына.

Драма, раскручиваясь, выходит на новый виток, вовлекая в кошмарный водоворот ничего не подозревавшего о похищении приёмного отца мальчика, вынуждая Сэма вживаться в свою старую новую семью, тоскуя по разлучённому с ним отчиму.

При этом не остаётся без внимания знаковое поведение шестнадцатилетнего Винсента, по-своему переживающего возвращение и трудную адаптацию своего младшего брата. Что-то камнем лежит на его сердце, заставляя совершать экспрессивные поступки, мучиться и страдать.

Эпизоды с участием Райана Мерримана (Бэн/Сэм) и Джонатана Джексона (Винсент) занимают не так много экранного времени, но каждый из них несет явный и ощутимый заряд напряжения. Даже Мишель Пфайффер, слишком суматошная в начале картины, теперь, в диалогах с Мерриманом, выглядит куда уверенней и спокойней.

Однако, стоит ей оказаться наедине с расстроенным Джексоном, как от её старательности не остается и следа. Юноша легко переигрывает партнёршу (куда там Триту Уильямсу — не догонишь!) и кажется, что именно он возьмёт главный приз. Ан- нет: ещё одна сцена и, сомнений нет — приз надо делить надвое.

Мерриман и Джексон, Джексон и Мерриман. Они могут смотреть друг другу в глаза и видеть в них не свое отражение, а придуманный сценаристами образ. Они понимают друг друга не как актёр — актёра, а как персонаж — персонажа, они строят свою работу на реакциях партнёра, и — не проигрывают.

Эти парни просто-таки накаляют атмосферу ожиданием совершенно неочевидной развязки. Ведь вопрос, в конце концов, даже не в том, какой выбор сделает Бэн, а в том, что скрывалось на самом дне винсентовой души.
Оценка 1
Заголовок Эгоизм начинает и проигрывает.
Текст реценизии Очень печально наблюдать, как люди страдают. Еще печальнее, когда люди не замечают страданий других. Страданий от того, что пропавший ребенок нашелся, получилось гораздо больше, чем когда он потерялся. И никто не заметил, что страдает еще один человек, который усиленно делал вид, что ему все равно.

Фильм снят как-то так хитро, что, хотя в первые пять минут ничего особенного не происходит, сразу чувствуешь — произойдет. Потом не отпускает до конца. Потрясающая психологическая развязка в отношениях двух братьев заставляет примириться даже с неоправданно, на мой взгляд, просто разрешенной проблемой двух семей, между которыми «завис» ни в чем не виноватый мальчик. Так подкупающий своей искренностью и добротой.

Очень разозлили родители, не оценившие того факта, что их сын вырос не в приюте и не у бандитов, а в руках хорошего человека. Благодарность — очень ценная вещь, и, думается, многих проблем можно было бы избежать, будь она проявлена. Тем более честь и хвала приемному отцу, который ведет себя порядочно, не ожидая взамен даже доброго слова…

Настоящий жизненный фильм, для коллекции.

Главная актриса, однако, произвела не очень приятное впечатление, и загладила его только, когда сыграла тот момент, когда мать совершает невозможное для матери. Но возможное для Человека…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Потеря ребенка — что может быть хуже для матери…Эта трагедия всегда превращает жизнь в сущую драму. Неважно, сколько времени пройдет с того момента, все равно по-прежнему уже не будет, невозможно с этим смириться, невозможно перешагнуть и начать жить заново. Можно только продолжать существовать, притупляя боль, и никому эту боль не показывать…она останется, останется навсегда…

Мишель Пфайффер очень хорошо показала переживания несчастной матери, ее игра блестящая…Убедительно сыграл и Джонатан Джексон, воплощая на экране старшего сына, брата потерянного мальчика, в одном из моментов его игра растрогала меня до слез, да и сами взаимоотношения двух братьев тоже очень трогательные…

Картина очень красивая, печальная, серьезная, лично на меня оказала огромное потрясение в детстве.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Бездна
Текст реценизии Когда-то этот фильм совершенно незаслуженно провалился в прокате даже при относительно небольшом бюджете и очень популярной тогда Мишель Пфайффер в главной роли. Меж тем, «На самом дне океана» представляет собой жизненное и мудрое кино на вечную тему семьи и детей.

Кто такие родители — те, благодаря кому ребенок появился на свет, или же те, кто воспитал его, те, с кем он провел большую часть своей жизни? Стоит отметить, что такая «тяжеловесная» тема в фильме раскрыта просто и доступно. Кажется, что это простая с виду история утраты и обретения красиво обрамлена тонким психологизмом действия и какой-то простой жизненной мудростью.

От актеров в подобных картинах требуется не просто профессиональная игра, а полное единение со своим персонажем. Этот фильм исключением не стал, но говоря об актерах, на ум сразу приходят, как это ни странно, вовсе не Мишель Пфайффер или Вупи Голдберг (которой драматические роли удаются не хуже комедийных), а тогда еще юные Райан Мерриман и Джонатан Джексон, и это даже несмотря на то, что эпизодов с ними не так много, как хотелось бы. Эти двое, кажется, вообще не играют в кадре, а переживают жизнь своих героев.

История, рассказанная в фильме явно не из тех, что оставляют своего зрителя даже после сильной развязки, она еще какое-то время сидит у него в голове, рождая множество мыслей и волнений. Не пытаясь манипулировать зрителями и сознательно «давить на жалость» эта картина упорно бьет в самое сердце и проникает куда-то в бездонные глубины человеческой души, достигая, подчас, самого дна.
Оценка 1
Заголовок Что же на дне?
Текст реценизии Драма, настоящая, не перемешанная с мелодрамами, комейдийными драмами и т. д. Если есть желание действительно посопереживать с героями фильма, тогда обязательно стоит смотреть.

Тяжело переживаешь вместе с матерью, понесшей тяжелую утрату, и с отцом.

И была уверена, что мальчик быстро найдется, и не совсем понятно, а что же будет дальше, в фильме, после первых 45 минут, оказалось, дальше будет открываться то, что было долгое время на дне всей этой истории.

Очень трогателен Винсент, особенно, когда становится понятно, что его мучило в течение нескольких лет.
Оценка 3
Заголовок За детьми надо следить
Текст реценизии Бедный мальчик Сэм, его как собачонку шпыняют из одной семьи в другую не спросив его мнение. А хочет ли он вернуться в свою настоящую семью, ведь у него есть отец, он не родной, но стал для мальчика самым близким родственником, он его воспитал, а семья Cappadora думала, что он к ним вернётся как ни в чём не бывало. На что они рассчитывали, думали он всё вспомнит или полюбит их и всё станет как прежде, жизнь наладится.

Скажу откровенно, мне не понравилась игра актёров, особенно игра Мишель Пфаиффер. Я считаю, в ней было мало эмоций, ведь то, что произошло (а потерять ребёнка- это наверное самое страшное) должно было просто» разорвать» её изнутри, а я видела только лёгкие переживания и в её глаза хотелось добавить больше боли и слёз, ведь это драма, а Пфайффер профессиональная актриса.

И хочу сказать, она сама виновата, кто же оставляет 3-хлетнего ребёнка в толпе и с братом, который и сам ещё ребёнок.
Оценка 1
Заголовок Что скрывает большой океан маленькой души?
Текст реценизии Такие фильмы, на мой взгляд, просто незаслуженно остаются незамеченными и проваливаются в мировом прокате (а в России, в свое время, он и вовсе не выходил в прокат). И вот, «На Самом Дне Океана» — один из тех самых фильмов, которые я называю «незаслуженно незамеченными». А ведь тема фильма — достаточно серьезная, сам фильм — достаточно глубокий и поучительный, особенно для семей с детьми. Но, с другой, стороны — это не какая-нибудь там попкорновая драма, ориентированная на массовое сознание, это не попса…

Что может быть страшнее для матери, чем потерять собственного ребенка? Именно с этой маленькой неосторожности матери оставить ребенка с его старшим братиком всего на пару минут в холле отеля на встрече выпускников колледжа и начинаются все переживания этой семьи — главных героев (зачем вообще надо было брать детей с собой?). Мать не может смириться с потерей ребенка, отец старается удержаться от упреков ее в неосторожности, старший сын все больше замыкается в себе и явно что-то скрывает, прячет, не говорит о чем-то… Ни для кого тут уже не секрет (тем более, на обороте DVD-диска в сюжете это написано, и не считается спойлером), что спустя девять лет, пропавший ребенок неожиданно находится, и семья сталкивается с еще большими проблемами вернуть его обратно в эту семью, ведь очевидно, что все уже не будет так, как раньше.

Блестящая игра актеров (а с этой задачей справились все члены семьи — родители и дети — на отлично) и серьезность обыгрываемой ситуации погружают целиком в это кино и каждый кадр держит на себе внимание. Весь фильм — это атмосфера постоянной тревоги, напряжения и сопереживания главным героям. Мишель Пфайффер в очередной раз показала актерский талант, сыграв обеспокоенную и убитую горем мать потерявшегося ребенка. Во второплановой роли детектива Кэнди Блисс можно увидеть небезызвестную Вупи Голдберг (а она много где появлялась в ролях второго плана). Джонатан Джексон и Райан Мерриман — повзрослевшие братья Каппадора — их сцены напряженных взаимоотношений трогают до глубины души, как и любые выяснения отношений старшего и младшего брата переходного возраста.

Вывод: Незаслуженно обойденное массовым вниманием, мало кем замеченное, глубоко психологичное драматическое кино, которое будет полезным к просмотру любой семье с детьми, ведь некоторые смогут найти в нем какие-то ключи к решению своих проблем в семье.

Музыкальное сопровождение Элмера Бернштайна, особенно красивую главную тему, мне также хотелось бы отметить, так как оно соответствующим образом поддерживает атмосферу. Лично меня это кино потрясло и оставило какой-то тяжелый осадок. Может, это потому, что актеры вовсе не играли, а жили в этом кино?

9 из 10