Всё меняется (1988)

Things Change (1988) 18+


О фильме

Старенький чистильщик обуви очень похож на мафиози, совершившего убийство и скрывающегося от полиции. Подручные мафиози разыскивают старика и предлагают ему сделку: он возьмет на себя убийство и отсидит срок в тюрьме, а они за это купят ему замечательный рыболовецкий катер. Вместе с гангстером Джерри Джино отправляется на озеро Тахо, чтобы провести там последние дни перед тюрьмой. Этот уикэнд резко меняет жизнь обоих…

Подробная информация

Слоган Dealing with the mob is always a gamble.
Страна США
Жанр драма, комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США $3 527 886
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 октября 1988
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 7.670 / 126
Рейтинг IMDB 6.80 / 1 947
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дж.Дж. Джонстон, Майк Нассбаум, Уилло Хаусман, Джек Уоллес, Джо Мантенья, Дон Амичи, Рикки Джей, Дэн Конуэй, Роберт Проски, Гэйл Сильвер
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Мэмет
Сценарий Шел Силверстин, Дэвид Мэмет
Продюсер Майкл Хаусман, Нед Дауд
Композитор Эларик Джэнс
Художник Нэн Сибула, Дерек Р. Хилл, Майкл Мерритт
Монтаж Труди Шип
Оператор Хуан Руис Анчия
Участники съемочного процесса Стивен Голдстин, Пол Батлер, Уильям Х. Мэйси, Кларк Грегг, Дж.Дж. Джонстон, Трэйси Френкель, Кен Кок, Энди Поток, Нэн Сибула, Роберт Островский, Карен Колхаас, Джон Кардинале, Винсент Гуастаферро, Адам Биттерман, Майк Нассбаум, Уилло Хаусман, Джек Уоллес, Джо Мантенья, Наталия Ногулич, Джордан Лейдж, Майкл Хаусман, Дон Амичи, Мэри Б. МакКанн, Труди Шип, Тео Кохан, Джек Мэрилл, Роберт Белла, Дик Кьюсак, Дж.Т. Уолш, Дерек Р. Хилл, Хуан Руис Анчия, Josh Conescu, Рикки Джей, Дэн Конуэй, Роберт Проски, Фелисити Хаффман, Нед Дауд, Чарльз Странски, Лайонел Марк Смит, Сара Экхардт, Val Clemmer, Джеймс Донован, Джерри Графф, Патриция Вулф, Патрик О’Нилл, Билл Багвелл, Мелисса Брюдер, Kenny Lilliebridge, Гэйл Сильвер, Len Hodera, Джонатан Кац, Майкл Мерритт, Howard Rosenstone, Уильям Новелли, Кристофер Калдор, Дж. Рой Левин, Аллен Сул, Эларик Джэнс, Шел Силверстин, Бертон Цалер, Скотт Зиглер, Сара Поток, Дэвид Мэмет

Премии фильма

  • Венецианский кинофестиваль, 1988 год (it) -

Страны производства фильма

  • США (21 октября 1988) - 858
  • Швеция (10 февраля 1989) - 0
  • Франция (15 февраля 1989) - 0
  • Португалия (24 февраля 1989) - 0
  • Нидерланды (Март 1989) - 0
  • Австралия (2 марта 1989) - 0
  • Финляндия (28 апреля 1989) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 апреля 1990) - 0
  • Австрия (Июнь 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Азартные игры, Американец итальянского происхождения, Бензоколонка, Босс гангстеров, Бритье, Ванна, Ванная комната, Выпивка, Гангстер, Голая женщина (вид сзади), Грусть, Деньги, Дом, Друг, Дружба, Женская нагота, Зал суда, Зеркало, Казино, Козел отпущения, Колесо фортуны, Комедиант, Комната отеля, Костюм, Криминальный босс, Курение сигары, Кухня, Лимузин, Ложное признание, Мафия, Машина, Место для натирки обуви, Монета, Наемный убийца, Неожиданный финал, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отель, Парикмахерская, Письмо, Полотенце, Послание, Путешествие, Распитие спиртных напитков, Револьвер, Рулетка, Скрытый, Сострадание, Старик, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный номер, Толпа, Туфли, Уважение, Удача, Усы, Фотография, Человек, принятый за другого, Черный юмор, Честь, Чикаго, Иллинойс, Чувственность, Чувство близости, Чувство горечи, Чувство собственного достоинства, Шоу, Шофер

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Баллада о честном слове
Текст реценизии В пасмурном Чикаго обитают не только италоамериканские бандиты, но ещё и италоамериканские сапожники. Кроме происхождения их ничего не объединяет. Но всё меняется и какой-нибудь незаметный старичок со щёткой для обуви проявит похожесть на старичка с пистолетом. Похожесть внешнюю, формальную и никому не интересную…до тех пор, пока гангстер не должен будет сесть в тюрьму. Тут и вспомнится нечаянный двойник. Тут и произнесут предложение от которого, по законам кинематографической реальности, никогда нельзя отказываться. Джино не вникает в хитросплетения мафиозных разборок. Он слишком стар, слишком застенчив и, вообще, ничем не интересуется, кроме башмачных дел. Его жизнь — скука, а вся мечта — небольшой катерок. Нужно лишь сесть на несколько лет за чужое преступление — и мечта будет ждать у причала. Согласие дано и есть несколько дней до визита в участок, которые Джино проведёт с Джерри — провинившимся посыльным мафии, желающим выслужиться перед боссом.

Второй режиссёрский опыт крупнейшего сценариста Дэвида Мэмета — не только лучший в его карьере, но и одно из ярчайших явлений американского кино 80-х. Гангстерская комедийная драма, вобравшая в себя сразу несколько бродячих сюжетов имеющих вневременную популярность, обладает исключительной самобытностью и неповторимостью. Несколько дней из жизни двух мужчин неудачников обыграны, главным образом, схемами «мудрость/неопытность» и «палач/жертва», не считая дополнительных контрастных элементов, которые к финишу сойдутся в одну сплошную общность. Несмотря на узнаваемость коллизий, фильм непредсказуем до последней сцены. Первоклассная драматургия оголяет событийную канву до предела жанровой каноничности, как бы подтверждая присказку о том, что «всё новое — это хорошо забытое старое», как по линии формы, так и по содержанию. «Забытое» — это классические понятие о чести, совести, о ментальном родстве и порядочности, стоящих больше любой мечты. О честном слове, уравнивающем и мафиози, и сапожника перед хохочущей фортуной. Проникновенное исполнение Дона Амичи и Джо Мантеньи образует драматический узел, вызывающий гамму сопереживательных настроений. Но фабульная ситуативность, характерная для комедии положений нисколько не снижает эмоционального накала, а, напротив, придаёт рассказу фарсовый пафос обречённости и, даже, трагедийности. Сочетание серьёзного и смешного аккуратно вычерчивает лейтмотив всевидящего рока, что придаёт, немыслимый для лёгкого жанра, балладный характер.

«Всё меняется» — это ещё и квинтэссенция стиля ради стиля. Режиссёр старательно имитирует атмосферу кинематографа чёрно-белой эпохи, удерживая нужные паузы в сценах, вкрапляя мелодичный ностальгический саунд, позволяя камере совершать панорамные обманы, дабы заставить нас забыть о современном времени действия. В кадре всё знакомо настолько, что возникает впечатление раскрашенной и ремастированной проекции потёртой плёнки. Дон Амичи — актёр из прошлого, тот самый проводник в иллюзию, которую когда-то именовали скромным словом «великая». Которой когда-то верили так же, как герои шедевра Мэмета верны своей дружбе, хоть сроку ей всего три дня. Важно ли это, если целые жизни не стоят тех самых важных дней. В пространстве перемен время относительно.
Оценка 1
Заголовок Чудеса сценарного искусства
Текст реценизии Автор сценария и режиссер фильма Дэвид Мэмет продемонстрировал нам, кем он изначально является, а именно, великолепным драматургом, чьи пьесы с успехом идут на Бродвее.

Замечательно выстроенный сценарий, со всеми сюжетными ходами и поворотами практически иллюстрирует старую сценарную истину: «Всё меняется». И это хорошо. Потому что фильм представляет собой редкий случай именно грамотного кино. И хотя первая профессия Мэмета всё же накладывает глубокий отпечаток театральности на всё его кинотворчество, в данном случае это совсем не мешает.

Смотрел фильм раза четыре в разное время и каждый раз наслаждался не только лихо закрученным сюжетом, но и игрой актеров.

Дуэт Дона Амичи и Джо Монтеньи великолепен. Обычно так играют хорошие актеры в театре на сотом показе спектакля, когда каждая репилка, каждое движение отточены до совершенства.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Всё меняется, но дружба остаётся
Текст реценизии Знаете, я посмотрел это кино вчера вечером. Невозможно передать эмоции, которые я пережил после просмотра этого, воистину шедеврального фильма! Фильм идёт плавно, неспеша, можно даже сказать размеренно. Но захватывает зрителя не хуже супер-напряжённого триллера! Нет, в фильме нет ни экшн сцен, не напряжённой музыки, ни загадок. Нет, фильм совсем про другое. Это драмма. Очень мастерски снятая и сыгранная драмма. Рассказывает этот фильм об одной ситуации. Об одной мелкой ситуации, каких тысячи. Когда «маленького» человека решают использовать «большие» люди.

Режиссёр, сценарист. Все, просто все сработали на отлично! Фильм захватывает с самого начала до самого конца. А музыка…! Как она точно передаёт настроение Джино! Гениально! Подождите. Джино! Главный плюс фильма — именно этот персонаж, а точнее актёр играющий его!

Дон Амичи — одна из легенд Голливуда! Известнейший актёр 30-40-х годов, который полностью раскрыл свой безграничный талант только в старости. Сказать что он играет Джино мастерски, это не сказать ничего! Он гениально его играет! Посмотрев в глаза Амичи можно почувствовать всю глубину его персонажа. Каждый его жест, движение лица, всё передаёт переживания и всю суть его персонажа. Именно к нему проникаешься, по ходу просмотра, настоящей жалостью. Я считаю, что киноакадемия сделала грубейшую ошибку не дав Дону Оскар за эту роль.

Остальные актёры играют тоже на уровне. Особенно хорош оказался Джо Мантенья!

Ну что ж:

10 из 10