Всё меняется (1988)
Things Change (1988) 18+
О фильме
Старенький чистильщик обуви очень похож на мафиози, совершившего убийство и скрывающегося от полиции. Подручные мафиози разыскивают старика и предлагают ему сделку: он возьмет на себя убийство и отсидит срок в тюрьме, а они за это купят ему замечательный рыболовецкий катер. Вместе с гангстером Джерри Джино отправляется на озеро Тахо, чтобы провести там последние дни перед тюрьмой. Этот уикэнд резко меняет жизнь обоих
Подробная информация
Премии фильма
- Венецианский кинофестиваль, 1988 год (it) -
Страны производства фильма
- США (21 октября 1988) - 858
- Швеция (10 февраля 1989) - 0
- Франция (15 февраля 1989) - 0
- Португалия (24 февраля 1989) - 0
- Нидерланды (Март 1989) - 0
- Австралия (2 марта 1989) - 0
- Финляндия (28 апреля 1989) - 0
- Германия (ФРГ) (12 апреля 1990) - 0
- Австрия (Июнь 1990) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Дэвид Мэмет (David Mamet)
- Актеры Gino - Дон Амичи (Don Ameche)
- Актеры Jerry - Джо Мантенья (Joe Mantegna)
- Актеры Joseph «Don Giuseppe» Vincent - Роберт Проски (Robert Prosky)
- Актеры Frankie - Дж.Дж. Джонстон (J.J. Johnston)
- Актеры Mr. Silver - Рикки Джей (Ricky Jay)
- Актеры Mr. Green - Майк Нассбаум (Mike Nussbaum)
- Актеры Repair Shop Owner - Джек Уоллес (Jack Wallace)
- Актеры Butler - Дэн Конуэй (Dan Conway)
- Актеры Miss Bates - Уилло Хаусман (Willo Hausman)
- Актеры Housemaid - Гэйл Сильвер (Gail Silver)
- Актеры Ramone - Len Hodera
- Актеры Bellenza - Josh Conescu
- Актеры Marcotti - Адам Биттерман (Adam Bitterman)
- Актеры No Pair - Джек Мэрилл (Jack Merrill)
- Актеры Willie - Уильям Новелли (William Novelli)
- Актеры Chicago Bodyguard - Kenny Lilliebridge
- Актеры Scarface - Чарльз Странски (Charles Stransky)
- Актеры Billy Drake - Уильям Х. Мэйси (William H. Macy)
- Актеры Hotel Manager - Дж.Т. Уолш (J.T. Walsh)
- Актеры Assistant Manager - Джордан Лейдж (Jordan Lage)
- Актеры Randy - Стивен Голдстин (Steven Goldstein)
- Актеры Chambermaid - Сара Поток (Sarah Potok)
- Актеры Bellboy #1 - Роберт Белла (Robert Bella)
- Актеры Bellboy #2 - Роберт Островский (Robert Ostrovsky)
- Актеры Manicurist - Мелисса Брюдер (Melissa Bruder)
- Актеры Haberdasher - Патрик О’Нилл (Patrick O'Neill)
- Актеры Jackie Shore - Джонатан Кац (Jonathan Katz)
- Актеры Pit Boss - Лайонел Марк Смит (Lionel Mark Smith)
- Актеры Cashier - Скотт Зиглер (Scott Zigler)
- Актеры Wheel of Fortune Girl - Фелисити Хаффман (Felicity Huffman)
- Актеры Cocktail Waitress - Мэри Б. МакКанн (Mary B. McCann)
- Актеры Casino Gambler - Патриция Вулф (Patricia Wolff)
- Актеры Casino Gambler - Дж. Рой Левин (G. Roy Levin)
- Актеры Casino Gambler - Энди Поток (Andy Potok)
- Актеры Casino Gambler - Тео Кохан (Théo Cohan)
- Актеры Casino Gambler - Аллен Сул (Allen Soule)
- Актеры Casino Gambler - Бертон Цалер (Burton Zahler)
- Актеры Texan - Дерек Р. Хилл (Derek R. Hill)
- Актеры Head Waiter - Джеймс Донован (Jamie Donovan)
- Актеры Maitre d' - Кен Кок (Ken Koc)
- Актеры Stage Manager - Кларк Грегг (Clark Gregg)
- Актеры Cherry - Сара Экхардт (Sara Eckhardt)
- Актеры Grace - Карен Колхаас (Karen Kohlhaas)
- Актеры Kenny - Винсент Гуастаферро (Vincent Guastaferro)
- Актеры Harry - Кристофер Калдор (Christopher Kaldor)
- Актеры Anna - Наталия Ногулич (Natalia Nogulich)
- Актеры Cook - Val Clemmer
- Актеры Italian Don - Джон Кардинале (John Cardinale)
- Актеры Texas Don - Билл Багвелл (Bill Bagwell)
- Актеры New York Don - Howard Rosenstone
- Актеры Gas Station Owner - Пол Батлер (Paul Butler)
- Актеры Bailiff - Джерри Графф (Jerry Graff)
- Актеры Judge - Дик Кьюсак (Dick Cusack)
- Актеры Briggio, (the hitman), в титрах не указан - Трэйси Френкель (Tracy Frenkel)
- Продюсеры - Майкл Хаусман (Michael Hausman)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Нед Дауд (Ned Dowd)
- Сценаристы - Дэвид Мэмет (David Mamet)
- Сценаристы - Шел Силверстин (Shel Silverstein)
- Оператор - Хуан Руис Анчия (Juan Ruiz Anchía)
- Композитор - Эларик Джэнс (Alaric Jans)
- Художники постановщик - Майкл Мерритт (Michael Merritt)
- Художники по костюмам - Нэн Сибула (Nan Cibula)
- Художники по декорациям - Дерек Р. Хилл (Derek R. Hill)
- Монтажер - Труди Шип (Trudy Ship)
Тэги фильма
Азартные игры, Американец итальянского происхождения, Бензоколонка, Босс гангстеров, Бритье, Ванна, Ванная комната, Выпивка, Гангстер, Голая женщина (вид сзади), Грусть, Деньги, Дом, Друг, Дружба, Женская нагота, Зал суда, Зеркало, Казино, Козел отпущения, Колесо фортуны, Комедиант, Комната отеля, Костюм, Криминальный босс, Курение сигары, Кухня, Лимузин, Ложное признание, Мафия, Машина, Место для натирки обуви, Монета, Наемный убийца, Неожиданный финал, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отель, Парикмахерская, Письмо, Полотенце, Послание, Путешествие, Распитие спиртных напитков, Револьвер, Рулетка, Скрытый, Сострадание, Старик, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный номер, Толпа, Туфли, Уважение, Удача, Усы, Фотография, Человек, принятый за другого, Черный юмор, Честь, Чикаго, Иллинойс, Чувственность, Чувство близости, Чувство горечи, Чувство собственного достоинства, Шоу, Шофер
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Баллада о честном слове |
Текст реценизии | В пасмурном Чикаго обитают не только италоамериканские бандиты, но ещё и италоамериканские сапожники. Кроме происхождения их ничего не объединяет. Но всё меняется и какой-нибудь незаметный старичок со щёткой для обуви проявит похожесть на старичка с пистолетом. Похожесть внешнюю, формальную и никому не интересную
до тех пор, пока гангстер не должен будет сесть в тюрьму. Тут и вспомнится нечаянный двойник. Тут и произнесут предложение от которого, по законам кинематографической реальности, никогда нельзя отказываться. Джино не вникает в хитросплетения мафиозных разборок. Он слишком стар, слишком застенчив и, вообще, ничем не интересуется, кроме башмачных дел. Его жизнь скука, а вся мечта небольшой катерок. Нужно лишь сесть на несколько лет за чужое преступление и мечта будет ждать у причала. Согласие дано и есть несколько дней до визита в участок, которые Джино проведёт с Джерри провинившимся посыльным мафии, желающим выслужиться перед боссом. Второй режиссёрский опыт крупнейшего сценариста Дэвида Мэмета не только лучший в его карьере, но и одно из ярчайших явлений американского кино 80-х. Гангстерская комедийная драма, вобравшая в себя сразу несколько бродячих сюжетов имеющих вневременную популярность, обладает исключительной самобытностью и неповторимостью. Несколько дней из жизни двух мужчин неудачников обыграны, главным образом, схемами «мудрость/неопытность» и «палач/жертва», не считая дополнительных контрастных элементов, которые к финишу сойдутся в одну сплошную общность. Несмотря на узнаваемость коллизий, фильм непредсказуем до последней сцены. Первоклассная драматургия оголяет событийную канву до предела жанровой каноничности, как бы подтверждая присказку о том, что «всё новое это хорошо забытое старое», как по линии формы, так и по содержанию. «Забытое» это классические понятие о чести, совести, о ментальном родстве и порядочности, стоящих больше любой мечты. О честном слове, уравнивающем и мафиози, и сапожника перед хохочущей фортуной. Проникновенное исполнение Дона Амичи и Джо Мантеньи образует драматический узел, вызывающий гамму сопереживательных настроений. Но фабульная ситуативность, характерная для комедии положений нисколько не снижает эмоционального накала, а, напротив, придаёт рассказу фарсовый пафос обречённости и, даже, трагедийности. Сочетание серьёзного и смешного аккуратно вычерчивает лейтмотив всевидящего рока, что придаёт, немыслимый для лёгкого жанра, балладный характер. «Всё меняется» это ещё и квинтэссенция стиля ради стиля. Режиссёр старательно имитирует атмосферу кинематографа чёрно-белой эпохи, удерживая нужные паузы в сценах, вкрапляя мелодичный ностальгический саунд, позволяя камере совершать панорамные обманы, дабы заставить нас забыть о современном времени действия. В кадре всё знакомо настолько, что возникает впечатление раскрашенной и ремастированной проекции потёртой плёнки. Дон Амичи актёр из прошлого, тот самый проводник в иллюзию, которую когда-то именовали скромным словом «великая». Которой когда-то верили так же, как герои шедевра Мэмета верны своей дружбе, хоть сроку ей всего три дня. Важно ли это, если целые жизни не стоят тех самых важных дней. В пространстве перемен время относительно. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Чудеса сценарного искусства |
Текст реценизии | Автор сценария и режиссер фильма Дэвид Мэмет продемонстрировал нам, кем он изначально является, а именно, великолепным драматургом, чьи пьесы с успехом идут на Бродвее. Замечательно выстроенный сценарий, со всеми сюжетными ходами и поворотами практически иллюстрирует старую сценарную истину: «Всё меняется». И это хорошо. Потому что фильм представляет собой редкий случай именно грамотного кино. И хотя первая профессия Мэмета всё же накладывает глубокий отпечаток театральности на всё его кинотворчество, в данном случае это совсем не мешает. Смотрел фильм раза четыре в разное время и каждый раз наслаждался не только лихо закрученным сюжетом, но и игрой актеров. Дуэт Дона Амичи и Джо Монтеньи великолепен. Обычно так играют хорошие актеры в театре на сотом показе спектакля, когда каждая репилка, каждое движение отточены до совершенства. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Всё меняется, но дружба остаётся |
Текст реценизии | Знаете, я посмотрел это кино вчера вечером. Невозможно передать эмоции, которые я пережил после просмотра этого, воистину шедеврального фильма! Фильм идёт плавно, неспеша, можно даже сказать размеренно. Но захватывает зрителя не хуже супер-напряжённого триллера! Нет, в фильме нет ни экшн сцен, не напряжённой музыки, ни загадок. Нет, фильм совсем про другое. Это драмма. Очень мастерски снятая и сыгранная драмма. Рассказывает этот фильм об одной ситуации. Об одной мелкой ситуации, каких тысячи. Когда «маленького» человека решают использовать «большие» люди. Режиссёр, сценарист. Все, просто все сработали на отлично! Фильм захватывает с самого начала до самого конца. А музыка ! Как она точно передаёт настроение Джино! Гениально! Подождите. Джино! Главный плюс фильма именно этот персонаж, а точнее актёр играющий его! Дон Амичи одна из легенд Голливуда! Известнейший актёр 30-40-х годов, который полностью раскрыл свой безграничный талант только в старости. Сказать что он играет Джино мастерски, это не сказать ничего! Он гениально его играет! Посмотрев в глаза Амичи можно почувствовать всю глубину его персонажа. Каждый его жест, движение лица, всё передаёт переживания и всю суть его персонажа. Именно к нему проникаешься, по ходу просмотра, настоящей жалостью. Я считаю, что киноакадемия сделала грубейшую ошибку не дав Дону Оскар за эту роль. Остальные актёры играют тоже на уровне. Особенно хорош оказался Джо Мантенья! Ну что ж: 10 из 10 |