Индийский ноктюрн (1989)

Nocturne indien (1989) 18+


О фильме

Молодой человек прилетает в Бомбей, чтобы найти своего исчезнувшего в Индии друга. Поиски приведут его в сомнительную гостиницу и больничную палату, в португальский монастырь и теософическое общество, он побывает в Мадрасе и на береге Гоа.

Подробная информация

Слоган A stranger in a strange land.
Страна Франция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 августа 1989
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 8.611 / 18
Рейтинг IMDB 6.70 / 295
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Dipti Dave, Тинку Парма, Отто Таузиг, Ифтекхар, Клементин Селарье, Жан-Юг Англад, Виджай Кашьяп, Т.П. Джайн, Джаспал Сандху, Ratna Bhooshan
Роли дублировали
Режиссер Ален Корно
Сценарий Луис Гардел, Ален Корно, Антонио Табукки
Продюсер Ален Сард, Морис Бернар
Композитор Франц Шуберт
Художник Парто Сенгупта
Монтаж Тьерри Дерокле
Оператор Ив Анжело
Участники съемочного процесса Ален Сард, Рамеш Гойал, Франц Шуберт, Silwa, Парто Сенгупта, Ариш Хамин, Dipti Dave, Тинку Парма, Джиджи, Parnez, Джитендра Сингх, Отто Таузиг, Луис Гардел, Ифтекхар, Ashok Banthia, Морис Бернар, Ален Корно, Тьерри Дерокле, Клементин Селарье, Жан-Юг Англад, Виджай Кашьяп, Ив Анжело, Прашантх, Т.П. Джайн, Джаспал Сандху, Мохаммед Али, Vijai Gautam, Ilstaique Khan, Антонио Табукки, Timoti Fernandes, Radhabai, Felzardo Goez, Ratna Bhooshan

Премии фильма

  • Сезар, 1990 год (fr) - Лучший фильм
    Лучший актер (Жан-Юг Англад)
    Лучшая актриса второго плана (Клементин Селарье)
    Лучший режиссер (Ален Корно)

Страны производства фильма

  • Франция (16 августа 1989) - 0
  • Бельгия (7 сентября 1989) - 0
  • Канада (8 сентября 1989) - 0
  • Италия (16 ноября 1989) - 0
  • Германия (13 декабря 1990) - 0
  • Португалия (5 июля 1991) - 0
  • Нидерланды (10 января 1992) - 0
  • Мексика (30 апреля 2002) - 0
  • Аргентина (27 июня 2002) - 0
  • Бельгия (22 августа 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Новый год у меня начался с фильма Алена Корно «Индийский ноктюрн». Немного странно в мороз смотреть на жаркую Индию, на палящее солнце, но тем сильнее впечатления от фильма и тем ближе кажется главный герой — француз путешествующий по Индии. Человек запутавший в жизни, человек, пытающийся найти друга. Но друга ли он ищет?

Фильм «Индийский ноктюрн» очень красивый (наверное самый красивый из просмотренных мной), завораживающий и потом ещё долго не отпускающий, заставляющий переживать происходящее на экране снова и снова. Фильм-путешествие по Индии, путешествие главным образом к себе настоящему.

И не могу не восхититься Англадом — как же он всё-таки умеет заполнять собой пространство. Несмотря на то, что диалогов в фильме мало, и очень много показывают саму Индию под музыку Шуберта, не чувствуешь пустоты, кажется, что смотришь на окружающий мир глазами самого актёра и почти ощущаешь то одиночество и ту оторванность от реального мира, которую ощущает он.

Время за просмотром фильма пролетает незаметно, и когда наступает время сбросить маски и понять, зачем же нужно было это путешествие, появляется ощущение, что всего режиссёр не рассказал, дал шанс зрителю додумать конец истории. А может и вовсе не конец, а начало.
Оценка 1
Заголовок Танец жизни
Текст реценизии То, что есть, никогда не исчезнет;

что не есть никогда не возникнет;

этих двух состояний основу

ясно видят зрящие сущность.
(Бхагавадгита гл. 2 шл. 16)

Потрясающе! Это первое что приходит на ум после просмотра этого фильма. Как прекрасно это кино от начала и до конца, ничего лишнего, никакого пафоса, мораль не навязывается, ничего не кричит, ничего не разжевывается.

Я вижу «бесконечно скитающегося» человека в своей реальности и бесконечно задающего вопросы о смысле этого скитания. Это человек вечно творящий «свое кино» и непонимающий, что результат этого кино зависит только от самого режиссера, т. е. от самого себя. Радует, что главный герой к финалу начинает это осознавать.

Индийская философия никогда не разделяла творца и творение, ибо философия ее пропитана мыслью о «едином», либо вообще «о другом». Нет разницы между творцом и творением, так как это суть одного и того же. Но у этого, всегда «единого», много форм и лиц, бесконечно его разнообразие во всех частностях. Поэтому стоит спросить себя: «Кого ты ищешь?».

«Ищи то, что выше того, что ты можешь найти». Так прекрасно, что иногда человека торкает и он начинает стремится к познаванию и размышлению, потому как, если человек не мыслит вообще, то он мертв, прежде всего для самого себя!

Я не стану много писать об этом прекрасном фильме и его содержании. Лучше всего об этом скажет отрывок из упанишад, которым я и хочу закончить свою рецензию:

«Пусть не стремится [человек] распознать речь — пусть узнает говорящего. Пусть не стремится он распознать запах — пусть узнает обоняющего. Пусть не стремится он распознать образ — пусть узнает смотрящего. Пусть не стремится он распознать звук — пусть узнает слышащего. Пусть не стремится он распознать вкус пищи — пусть узнает распознающего вкус пищи. Пусть не стремится он распознать действие — пусть узнает действующего. Пусть не стремится он распознать удовольствие и неудовольствие — пусть узнает распознающего удовольствие и неудовольствие. Пусть не стремится он распознать блаженство, любовную страсть, произведение потомства — пусть узнает распознающего блаженство, любовную страсть, произведение потомства. Пусть не стремится он распознать движение — пусть узнает двигающегося. Пусть не стремится он распознать разум — пусть узнает разумеющего. Таковы эти десять элементов существ, относящихся к существам. Ибо, если бы не было элементов существ, то не было бы и элементов познания; если бы не было элементов познания, то не было бы и элементов существ. Ибо благодаря лишь одному из двух не мог бы воплотиться никакой образ. Он не множествен. Подобно тому как в повозке обод колеса укреплен на спицах и спицы укреплены в ступице, так же и эти элементы существ укреплены в элементах познания и элементы познания укреплены в дыхании. Это дыхание — познающий Атман, оно блаженство, лишенное старости, бессмертное. Оно не становится больше от доброго действия, меньше — от недоброго. Ибо, воистину, оно побуждает к доброму действию того, кого хочет возвести из этих миров; оно же и побуждает к недоброму действию того, кого хочет низвести. Оно страж мира, оно — повелитель мира, оно — владыка мира. «Оно — мой Атман» — пусть [человек] знает это. — «Оно — мой Атман» — пусть [человек] знает это.»