Лицом к лицу (1976)

Ansikte mot ansikte (1976) 18+


О фильме

Фильм повествует о психиатре Йенни Исакссон, страдающей от умственной болезни. Вместе с мужем, который также является психиатром, они успешны в работе, но медленно и неумолимо ее психическое состояние продолжает ухудшаться. Йенни неотступно преследуют призраки прошлого, в результате чего она в конечном счете оказывается не в состоянии функционировать как жена, доктор или личность.

Подробная информация

Слоган A woman's most intimate encounter with the one person she didn't know. Herself.
Страна Италия, Швеция
Жанр драма, фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 апреля 1976
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 135 мин. / 02:15
Рейтинг Кинопоиска 7.515 / 233
Рейтинг IMDB 7.50 / 1 937
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Телевариант имеет хронометраж 200 минут.
В главных ролях Эрланд Юзефсон, Лив Ульман, Гуннар Бьёрнстранд, Ёста Экман, Кари Сюльван, Хелене Фриберг, Сиф Руд, Айно Таубе, Свен Линдберг, Кристина Адольфсон
Роли дублировали
Режиссер Ингмар Бергман
Сценарий Ингмар Бергман
Продюсер Ларс-Уве Карлберг
Композитор Вольфганг Амадей Моцарт
Художник Петер Кропенин, Энн Хагегорд
Монтаж Сив Лунгрен
Оператор Свен Нюквист
Участники съемочного процесса Эрланд Юзефсон, Ингмар Бергман, Лив Ульман, Ульф Юханссон, Ларс-Уве Карлберг, Свен Нюквист, Вольфганг Амадей Моцарт, Гуннар Бьёрнстранд, Марианне Аминофф, Лена Улин, Tore Segelcke, Сив Лунгрен, Биргер Мальмстен, Ёста Экман, Ёран Стангерц, Ребекка Павло, Кари Сюльван, Хелене Фриберг, Сиф Руд, Ёста Прюцелиус, Jan-Eric Lindquist, Петер Кропенин, Айно Таубе, Энн Хагегорд, Свен Линдберг, Кристина Адольфсон

Страны производства фильма

  • США (5 апреля 1976) - 0
  • Швеция (28 апреля 1976) - 0
  • Франция (8 сентября 1976) - 0
  • Венгрия (9 ноября 1978) - 0
  • Турция (Декабрь 1978) - 0
  • Португалия (21 ноября 1979) - 0
  • Дания (17 августа 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Больница, Гомосексуалист, Депрессия, Душевный срыв, Маньяк, Психиатр, Роман, Самоубийство, Сумасшествие, Телевидение

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Еще одна напряженная психологическая драма шведского мэтра кинематографа, где сон становится способом постижения внутренней болезненной дисгармонии, погружение в бессознательное, что срывает внешний пласт установок, опыта, правил, высвобождая непережитые страдания. Это балансирование между сном и реальностью, уравновешенностью и сумасшествием.

Фильм по большей части завязан на игре Лив Ульман, чья героиня — психиатр, импульсивно совершающая попытку суицида, блуждающая в снах. Играет она настолько потрясающе, что нельзя остаться равнодушным. Сумасшествие у Бергмана это не аляповатые спецэффекты, это крупный план Ульман, привалившейся к стене, ее непередаваемые эмоции. По технике и игре Лив не может быть никаких «но», это блестяще, по содержанию же фильм слегка вторичен.

«Лицом к лицу» являются своеобразным продолжением «Сцен из супружеской жизни», также видны связи с «Персоной», «Шепотами и криками», а также являются истоком дальнейшего возникновения «Осенней сонаты». Бергман продолжает анализировать тему сложностей супружеских отношений, родителей и детей, кризис семьи, но главной здесь становится тема, объединяющая в себе все предыдущие — это «я», столкновение с собой. Ведь самый страшный кошмар порождает собственное сознание, превращаясь во врага, заключая личность в тюрьму бессознательного. Йенни, героиня Лив Ульман, во сне находится тоже как в заключении, страдает, боится не проснуться. Она сталкивается там с умершими родителями, с бабушкой — образами прошлого, которое не отпускает, Йенни оказывается лицом к лицу с самой собой и с осознанием своей безысходности, одиночества, захлебывается прорвавшимися эмоциями.

Поражает контрастность этих двух реальностей — царств сознания и подсознания. Внешне благополучные отношения с родителями, мужем, повышение на работе. Но во сне вся идиллия разрушается, оборачиваясь кошмаром, вскрывая психологические травмы детства, внутреннее одиночество, неприятие внешнего мира, ненависть к себе и родителям.

Бергман исследует проекции событий детства на взрослую жизнь, обращаясь к подсознанию, где глубоко захоронены истоки как внутренних, так и внешних конфликтов. Поэтому сон становится путешествием по душе героини, целью которого становится выявление существования и причин возникновения внутриличностного разрыва.