Фраккия против Дракулы (1985)
Fracchia contro Dracula (1985) 18+
О фильме
Комедия ужасов, пародирующая стереотипы и штампы жанра. Застенчивый агент по продаже недвижимости Джандоменико Фраккиа получает ультиматум: или он наконец-то продаст хоть одному клиенту хоть один дом, или вылетит с работы.
И компьютер показывает Фраккии отвечающий всем требованиям клиента особняк замок в Трансильвании, построенный в незапамятные времена и принадлежавший некоему графу Владу. Джандоменико едет в Трансильванию вместе с клиентом, а Влад, он же, Дракула, встает из гроба
И компьютер показывает Фраккии отвечающий всем требованиям клиента особняк замок в Трансильвании, построенный в незапамятные времена и принадлежавший некоему графу Владу. Джандоменико едет в Трансильванию вместе с клиентом, а Влад, он же, Дракула, встает из гроба
Подробная информация
Страны производства фильма
- Италия (20 декабря 1985) - 0
- Германия (ФРГ) (15 сентября 1987) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Нери Паренти (Neri Parenti)
- Актеры Giandomenico Fracchia - Паоло Вилладжо (Paolo Villaggio)
- Актеры Count Dracula - Эдмунд Пурдом (Edmund Purdom)
- Актеры Rag. Filini - Жижи Редер (Gigi Reder)
- Актеры Contessina Oniria - Ания Пьерони (Ania Pieroni)
- Актеры Stefania - Федерика Брайон (Federica Brion)
- Актеры Boris - Джузеппе Чедерна (Giuseppe Cederna)
- Актеры Catarina - Сузанна Мартинкова (Susanna Martinková)
- Актеры Kaspar - Андреа Гнекко (Andrea Gnecco)
- Актеры Maggiordomo - Филиппо Де Гара (Filippo De Gara)
- Актеры Fracchia's boss - Пауль Мюллер (Paul Muller)
- Актеры Frankenstein - Романо Пуппо (Romano Puppo)
- Актеры Luna - Изабелла Феррари (Isabella Ferrari)
- Актеры - Даниэла Феррари (Daniela Ferrari)
- Актеры Dottore, в титрах не указан - Ларс Блох (Lars Bloch)
- Актеры играет самого себя, в титрах не указан - Giucas Casella
- Актеры Klema, в титрах не указан - Плинио Фернандо (Plinio Fernando)
- Продюсеры - Бруно Альтиссими (Bruno Altissimi)
- Продюсеры - Клаудио Сарачени (Claudio Saraceni)
- Сценаристы - Франко Маротта (Franco Marotta)
- Сценаристы - Карло Маццакурати (Carlo Mazzacurati)
- Сценаристы - Лаура Тоскано (Laura Toscano)
- Сценаристы рассказ - Нери Паренти (Neri Parenti)
- Сценаристы рассказ - Паоло Вилладжо (Paolo Villaggio)
- Оператор - Лучиано Товоли (Luciano Tovoli)
- Композитор - Бруно Дзамбрини (Bruno Zambrini)
- Художники постановщик - Джованни Ликери (Giovanni Licheri)
- Художники по костюмам - Марио Карлини (Mario Carlini)
- Художники по декорациям - Андреа Фантаччи (Andrea Fantacci)
- Монтажер - Серджо Монтанари (Sergio Montanari)
Тэги фильма
Вампир, Женщина, бьющая мужчину между ног, Заигрывание под столом, Замок, Монстр Франкенштейна, Пародия на ужасы
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Мой Паоло Вилладжо. 2 часть. |
Текст реценизии | Вы что стучитесь? Это же не фильм ужасов. Тут есть колокольчики Фраккия против Дракулы (я люблю этот фильм) Перед нами настоящая классика итальянского кинематографа. Этот фильм вышел в далеком 1985 году, а снял этот фильм великий итальянский режиссер Нери Паренти. Нери Паренти очень часто в те годы сотрудничал с итальянским актером Паоло Вилладжо и поэтому неудивительно, что он в очередной раз пригласил Вилладжо на главную роль в свой фильм. Откровенно говоря, Паоло Вилладжо это самый главный плюс данной картины. Вилладжо сыграл в этом фильме очень яркую и смешную роль. В этом фильме Вилладжо играет пугливого агента по продажам, который однажды решил продать один старинный замок своему клиенту Феллини. Вместе они поехали посмотреть этот замок в Трансильванию, но они даже не подозревали, кто живет в этом замке. А вот тут начинается самое интересное. Конечно, сценарий этого фильма очень простой, но это ведь, прежде всего пародия на старые фильмы ужасов про вампиров. А как пародия этот фильм удался на сто процентов. В фильме очень много смешных моментов. Нери Паренти просто вывернул жанр наизнанку и повеселился над ним. Нери Паренти снял очень забавную картину. Он даже пригласил специально старых актеров, которые уже играли вместе с Вилладжо в фильме «Фантоцци». Сейчас можно конечно сказать, что фильм устарел, но лично я просто люблю такие комедии. Я вырос на таких картинах. Сейчас так ярко уже не снимают. В фильме будет даже Франкенштейн, который будет играть в теннис с главным героем. Поверьте, это очень смешное представление и таких ярких моментов в фильме будет очень много. Я влюбился в этот фильм еще в детстве и уже никогда его не разлюблю. Я забрал этот фильм в коллекцию. Рекомендую этот фильм к просмотру всем любителям классического итальянского юмора. Мне кажется, данный фильм вам понравится. Шедевр. Спасибо. P.S. В этом фильме я на секунду увидел Белу, а в актрису Анию Пьерони я влюбился очень сильно 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Трансильванские выходные |
Текст реценизии | Хорошую недвижимость отыскать не так и легко. Что б прям со всеми удобствами, просторными комнатами и желательно в глубинке, где воздух еще можно назвать свежим. И если даже там кто-то и живет, то определенная сумма денег поможет с ним договориться. Разве только владельца невозможно подкупить и его интересует только одно свежая кровь новых постояльцев. Итальянцу Нери Паренти уже в середине 80х годов наскучили бесконечные экранизации произведения Брэма Стокера. Дракула прочно поселился в кинематографе еще с самого его начала и никакими Ван Хельсингами его отсюда выкурить не удается до сих пор. Остается лишь с криками убегать прочь или побеждать его смехом. Вот так на свет и появилась данная кинокартина об одном неудачливом брокере и худшей сделке за всю его жалкую карьеру. «- Я вообще-то ничего не боюсь. Даже самого черта.» Настоящие храбрецы редкость в наши дни, так же, как и люди, которые прям холодеют от любого резкого звука и до смерти боятся смотреть ужастики. Главный герой этой истории оказывается как раз таким трусом. Джандоменико Фраккия, наверное, иногда пугается и своего отражения в зеркале, а потому найти более неподходящую кандидатуру для того, что бы отправить в замок легендарного вампира, невозможно. И вот он со своим новым клиентом едет в потенциально милый особняк, предвкушая неплохо заработать и спасти свою карьеру. Но, упорно не замечая плохих предзнаменований, он попадает прямо на обед Дракулы в качестве основного блюда. Паоло Вилладжо снимался во многих комедиях Нери Паренти и каждый из них своими достижениями обязан другому. Показывать таких невезучих героев со слабым характером это конек Вилладжо. Его Фраккия смешит постоянно, отчасти из-за того, что боится всего и вся, но каждый раз у него получается по-новому сыграть страх. Подслеповатый, глуховатый и немного глуповатый Филини просто не мог выбрать лучшего места для отдыха, чем Трансильвания. Зато такие каникулы он запомнит надолго. Актер Джиджи Редер в дуэте с Паоло Вилладжо просто незабываем. Его герою превосходно удается игнорировать сумасшествие, которое творится вокруг, считая, что все идет по плану. Великого и ужасного, кровожадного и восхитительного талантливо сыграл Эдмунд Пурдом. Его взгляд и коварная улыбка полностью соответствуют образу. Не обошлось здесь и без прекрасной вампирши. Но фоне неказистого главного героя, его подслеповатого друга, древнего Дракулы и его страшных слуг каждый мог бы показаться красавцем, но Ания Пьерони сыграла действительно сногсшибательную кровопийцу. У режиссера Нери Паренти отлично получилось спародировать и от души поиздеваться над сюжетами фильмов о вампирах. В этой комедии нет ничего невозможного герои могут запросто всего за полчаса доехать в другую страну или сыграть с Франкенштейном в теннис. Нельзя не отметить, что даже музыка в фильме будто бы насмехается над происходящим мрачные мелодии органа сменяются задорными композициями в стиле Индианы Джонса, хотя ничего героического здесь нет (главный герой все время находится в предобморочном состоянии). Но главное, что создатели постарались здесь сохранить очень темную атмосферу под стать классическим фильмам ужасов. Ох, нелегкая это работа выселять вампира из его же собственного замка. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Бедный, бедный Дракула |
Текст реценизии | Бедный, бедный Дракула! В 20 веке, наверное, не было другого столь же популярного персонажа, против которого ополчались все, кому не лень. После выхода шедевра Тода Браунинга в 1931, к Дракуле словно ярлык на спину приклеился с обидной надписью «Пни меня!» и пинали с удовольствием, долго, с самоотдачей, с хорошим и плохим вкусом, с чувством юмора и без оного, со следом в истории и без и продолжают пинать до сих пор. Наверное, если посчитать количество экранизаций, в которых издеваются над легендарным вампиром, то оно значительно превысит число экранизаций, в которых сам Дракула наносит вред пугливому человечеству. От Эббота и Кастелло до Шарло, от Франкенштейна до Бэтмена, от Малыша Билли до Паоло Вилладжо и Мэла Брукса кто только не ополчался «против» бессмертного вампира, который, однако, имел неприятное свойство умирать в каждом фильме, где его память предавали позору и насмешкам. Даже прекрасная Эммануэль не упустила случая и вступила в своем, естественно, амплуа, в противостояние с великим вампиром в фильме «Эммануэль против Дракулы». Да, Дракуле не повезло, если, конечно, не считать случая с Эммануэль. Зато очень повезло зрителям, перед которыми в пух и прах разбивались мифы и легенды, порожденные не столько пыльной стариной, сколько романом умелого кудесника Брэма Стокера и его многочисленными экранизаторами. Использовать Дракулу для упражнений в остроумии вошло у комедиографов в привычку. Хотя далеко не все в этом деле достигли успеха. Паоло Вилладжо достиг. Его величество Дурак в исполнении главного итальянского комика куда только не направлял свои стопы и на остров Робинзона, и в мир Бонни и Клайда, и в поместье доктора Джекилла, и даже в Рай. Чем же замок Дракулы не подходит для очередной порции насмешек, похожих, как две капли воды, но всегда смешных гэгов, демонстрации комплексов и страхов среднестатистического итальянского люмпена? Ничем. И с легкой руки часто самого придумывающего себе сюжеты Вилладжо и его «собственного режиссера» Нари Паренти, для которого снимать Паоло и была основная цель профессии, менее популярный, чем Фантоцци, но все-таки снискавший определенный успех в фильме «Фраккия зверь в человеческом облике» очередной герой-неудачник отправился на «борьбу» со знаменитым кровососом. Конвейер комедий Паоло Вилладжо работал в 70-80-е настолько успешно, что выделить среди множества одинаковых по стилю, сути и исполнению лент нечто особенное сложно. И, если серия о Фантоцци стоит особняком, как явление социальное и трагикомическое, то остальные комедии Вилладжо этих лет, созданные исключительно для развлечения и вовсе не претендующие на бессмертие, можно мерить одним мерилом. Смешно-не смешно. Пародирование стереотипов «вампирского кино» у Паренти и Вилладжо приобретает совершенно иной оттенок, нежели, например, в блестящем фильме Мэла Брукса. Вилладжо и Паренти не парились. Они не придумывали пародийных ситуаций и фильм, как таковой, пародией не является, как не является «Фантомас против Скотланд-Ярда» пародией на фильмы о привидениях. Они брали пухленького, трусливого, панически боящегося женщин (много больше, чем вампиров) дурачка и всовывали его в наспех склеенный сюжет про Дракулу, который замышляет женить а, даже и вспоминать не хочется, что там хочет этот Дракула. Потому что это совершенно не важно и никому не интересно. Главное как будет вести себя Дурак при встрече с ним. И Вилладжо вполне оправдывает ожидания. То есть ведет себя, как дурак, и делает это смешно. Настолько, что о том, что у фильма нет ни сюжета, ни сценария, толком не задумываешься. Да и зачем? Гэги Паоло Вилладжо, суетящегося в готичном замке на манер того же Луи де Фюнеса в Шотландии, действуют безотказно. И зло, натолкнувшись на дурака, будет повержено в любом случае, тем более, что тут дураков даже два. Фильм снимался быстро и дешево. Вилладжо повторял свои шутки, как ксерокс, суетился, кричал и удирал от Дракулы, Паренти все это кое-как контролировал, не особо думая о художественной ценности будущей ленты, гримеры кое-как гримировали, а мастера по карикатурным спецэффектам кое-как превращали день в ночь и пытались придать студийным декорациям и внушительному замку хоть какой-то налет мистики. Фильм выходит в прокат, собирает приличные деньги фильмы Вилладжо никогда не проваливались до середины 90-х и забывается? Странно, но нет. История знает такие примеры, когда откровенный трэш, поданный с нужной долей идиотизма и талантливо исполненный, остается в памяти даже в качестве своеобразной классики «Монстр из лагуны», «Девушка-дьявол с Марса», «Зловещие мертвецы», «Армия тьмы» «Фраккия против Дракулы» вполне вписывается в этот список. Смотреть его легко и весело, он заканчивается, не успевая надоесть, несколько раз заставляет хохотать в голос. А пару раз даже заставляет задуматься нет, нет, вовсе не о философских глубинах, а вот о чем. Итальянская классика крайне редко выходила в американский прокат, зато американские режиссеры, пользуясь подобной несправедливостью, частенько «занимали» гэги, приемы, находки у заокеанских мастеров. У Мэла Брукса в его безусловном шедевре «Дракула: мертвый и довольный» есть несколько сцен, в аккурат скопированных с «Фраккия», хотя тут как раз все честно, потому что во «Фраккие» есть пара эпизодов, явно навеянных «Молодым Франкенштейном» Брукса. Вот такое взаимоэпигонство. Образ Дракулы в этом фильме заимствован у Белы Лугоши, также, как образ монстра Франкенштейна у Бориса Карлоффа. Также в фильме появляются некто Борис горбун, видимо, переименованный из Игоря, забавный слепой дворецкий и даже Носферату. Частый спутник Вилладжо талантливый и очень смешной актер Джиджи Редер стал в очередной раз хорошим фоном для дурачеств Вилладжо, он, как и в саге про Фантоцци, по-прежнему крайне слабовидящ и совершенно не понимает, где он и что с ним происходит. И, конечно, куда в итальянских комедиях без красивых девушек и эротики. Правда, как раз последняя была сведена к минимуму, и долгожданный контакт Фраккия с одной из вампирш или наметившаяся было любовь с Луной, Ван Хельсингом в юбке, так и не свершились. А Ания Пьерони после роли вампирши здесь, в кино больше не снималась. Количество абсурдностей, нелепостей и идиотизмов не превышает в этой комедии разумные пределы и границу, за которой начинается просто дурной вкус и не понимание жанра. Поэтому фильм остается дурацким, но задорным и смешным, более того, его хочется пересматривать, несмотря на трюки Вилладжо, повторенные в 168-й раз. Сделан сыгран, поставлен, снят, озвучен фильм по-итальянски качественно, особенно если учитывать, что фильм снят в стране, где делались самые дешевые и халтурные ужастики в мире. А еще стоит отметить забавную «трансильванскую» песенку, которая дважды звучит в картине. И все-таки.. бедный, бедный граф Дракула! 10 из 10 |