Фраккия против Дракулы (1985)

Fracchia contro Dracula (1985) 18+


О фильме

Комедия ужасов, пародирующая стереотипы и штампы жанра. Застенчивый агент по продаже недвижимости Джандоменико Фраккиа получает ультиматум: или он наконец-то продаст хоть одному клиенту хоть один дом, или вылетит с работы.

И компьютер показывает Фраккии отвечающий всем требованиям клиента особняк — замок в Трансильвании, построенный в незапамятные времена и принадлежавший некоему графу Владу. Джандоменико едет в Трансильванию вместе с клиентом, а Влад, он же, Дракула, встает из гроба…

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр ужасы, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 декабря 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.649 / 136
Рейтинг IMDB 5.50 / 476
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм снят в основном в студии, но экстерьеры снимали в замке Фенис в Валлие Д`Оста.
В главных ролях Пауль Мюллер, Ания Пьерони, Эдмунд Пурдом, Филиппо Де Гара, Сузанна Мартинкова, Федерика Брайон, Жижи Редер, Джузеппе Чедерна, Андреа Гнекко, Паоло Вилладжо
Роли дублировали
Режиссер Нери Паренти
Сценарий Лаура Тоскано, Карло Маццакурати, Франко Маротта
Продюсер Клаудио Сарачени, Бруно Альтиссими
Композитор Бруно Дзамбрини
Художник Джованни Ликери, Марио Карлини, Андреа Фантаччи
Монтаж Серджо Монтанари
Оператор Лучиано Товоли
Участники съемочного процесса Пауль Мюллер, Романо Пуппо, Ларс Блох, Ания Пьерони, Эдмунд Пурдом, Джованни Ликери, Giucas Casella, Нери Паренти, Филиппо Де Гара, Сузанна Мартинкова, Лаура Тоскано, Серджо Монтанари, Изабелла Феррари, Федерика Брайон, Клаудио Сарачени, Жижи Редер, Карло Маццакурати, Бруно Альтиссими, Марио Карлини, Даниэла Феррари, Франко Маротта, Андреа Фантаччи, Лучиано Товоли, Джузеппе Чедерна, Бруно Дзамбрини, Андреа Гнекко, Плинио Фернандо, Паоло Вилладжо

Страны производства фильма

  • Италия (20 декабря 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 сентября 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вампир, Женщина, бьющая мужчину между ног, Заигрывание под столом, Замок, Монстр Франкенштейна, Пародия на ужасы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Мой Паоло Вилладжо. 2 часть.
Текст реценизии Вы что стучитесь?
Это же не фильм ужасов.
Тут есть колокольчики…


Фраккия против Дракулы (я люблю этот фильм)

Перед нами настоящая классика итальянского кинематографа. Этот фильм вышел в далеком 1985 году, а снял этот фильм великий итальянский режиссер Нери Паренти. Нери Паренти очень часто в те годы сотрудничал с итальянским актером Паоло Вилладжо и поэтому неудивительно, что он в очередной раз пригласил Вилладжо на главную роль в свой фильм.

Откровенно говоря, Паоло Вилладжо это самый главный плюс данной картины. Вилладжо сыграл в этом фильме очень яркую и смешную роль. В этом фильме Вилладжо играет пугливого агента по продажам, который однажды решил продать один старинный замок своему клиенту Феллини. Вместе они поехали посмотреть этот замок в Трансильванию, но они даже не подозревали, кто живет в этом замке. А вот тут начинается самое интересное.

Конечно, сценарий этого фильма очень простой, но это ведь, прежде всего пародия на старые фильмы ужасов про вампиров. А как пародия этот фильм удался на сто процентов. В фильме очень много смешных моментов. Нери Паренти просто вывернул жанр наизнанку и повеселился над ним. Нери Паренти снял очень забавную картину. Он даже пригласил специально старых актеров, которые уже играли вместе с Вилладжо в фильме «Фантоцци».

Сейчас можно конечно сказать, что фильм устарел, но лично я просто люблю такие комедии. Я вырос на таких картинах. Сейчас так ярко уже не снимают. В фильме будет даже Франкенштейн, который будет играть в теннис с главным героем. Поверьте, это очень смешное представление и таких ярких моментов в фильме будет очень много.

Я влюбился в этот фильм еще в детстве и уже никогда его не разлюблю. Я забрал этот фильм в коллекцию. Рекомендую этот фильм к просмотру всем любителям классического итальянского юмора. Мне кажется, данный фильм вам понравится. Шедевр.

Спасибо.

P.S.

В этом фильме я на секунду увидел Белу, а в актрису Анию Пьерони я влюбился очень сильно…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Трансильванские выходные
Текст реценизии Хорошую недвижимость отыскать не так и легко. Что б прям со всеми удобствами, просторными комнатами и желательно в глубинке, где воздух еще можно назвать свежим. И если даже там кто-то и живет, то определенная сумма денег поможет с ним договориться. Разве только владельца невозможно подкупить и его интересует только одно — свежая кровь новых постояльцев.

Итальянцу Нери Паренти уже в середине 80х годов наскучили бесконечные экранизации произведения Брэма Стокера. Дракула прочно поселился в кинематографе еще с самого его начала и никакими Ван Хельсингами его отсюда выкурить не удается до сих пор. Остается лишь с криками убегать прочь или побеждать его смехом. Вот так на свет и появилась данная кинокартина об одном неудачливом брокере и худшей сделке за всю его жалкую карьеру.

«- Я вообще-то ничего не боюсь. Даже самого черта.»

Настоящие храбрецы — редкость в наши дни, так же, как и люди, которые прям холодеют от любого резкого звука и до смерти боятся смотреть ужастики. Главный герой этой истории оказывается как раз таким трусом. Джандоменико Фраккия, наверное, иногда пугается и своего отражения в зеркале, а потому найти более неподходящую кандидатуру для того, что бы отправить в замок легендарного вампира, невозможно. И вот он со своим новым клиентом едет в потенциально милый особняк, предвкушая неплохо заработать и спасти свою карьеру. Но, упорно не замечая плохих предзнаменований, он попадает прямо на обед Дракулы в качестве основного блюда. Паоло Вилладжо снимался во многих комедиях Нери Паренти и каждый из них своими достижениями обязан другому. Показывать таких невезучих героев со слабым характером — это конек Вилладжо. Его Фраккия смешит постоянно, отчасти из-за того, что боится всего и вся, но каждый раз у него получается по-новому сыграть страх.

Подслеповатый, глуховатый и немного глуповатый Филини просто не мог выбрать лучшего места для отдыха, чем Трансильвания. Зато такие каникулы он запомнит надолго. Актер Джиджи Редер в дуэте с Паоло Вилладжо просто незабываем. Его герою превосходно удается игнорировать сумасшествие, которое творится вокруг, считая, что все идет по плану.

Великого и ужасного, кровожадного и восхитительного талантливо сыграл Эдмунд Пурдом. Его взгляд и коварная улыбка полностью соответствуют образу. Не обошлось здесь и без прекрасной вампирши. Но фоне неказистого главного героя, его подслеповатого друга, древнего Дракулы и его страшных слуг каждый мог бы показаться красавцем, но Ания Пьерони сыграла действительно сногсшибательную кровопийцу.

У режиссера Нери Паренти отлично получилось спародировать и от души поиздеваться над сюжетами фильмов о вампирах. В этой комедии нет ничего невозможного — герои могут запросто всего за полчаса доехать в другую страну или сыграть с Франкенштейном в теннис. Нельзя не отметить, что даже музыка в фильме будто бы насмехается над происходящим — мрачные мелодии органа сменяются задорными композициями в стиле Индианы Джонса, хотя ничего героического здесь нет (главный герой все время находится в предобморочном состоянии). Но главное, что создатели постарались здесь сохранить очень темную атмосферу под стать классическим фильмам ужасов.

Ох, нелегкая это работа — выселять вампира из его же собственного замка.
Оценка 1
Заголовок Бедный, бедный Дракула…
Текст реценизии Бедный, бедный Дракула! В 20 веке, наверное, не было другого столь же популярного персонажа, против которого ополчались все, кому не лень. После выхода шедевра Тода Браунинга в 1931, к Дракуле словно ярлык на спину приклеился с обидной надписью «Пни меня!» и пинали с удовольствием, долго, с самоотдачей, с хорошим и плохим вкусом, с чувством юмора и без оного, со следом в истории и без — и продолжают пинать до сих пор. Наверное, если посчитать количество экранизаций, в которых издеваются над легендарным вампиром, то оно значительно превысит число экранизаций, в которых сам Дракула наносит вред пугливому человечеству.

От Эббота и Кастелло до Шарло, от Франкенштейна до Бэтмена, от Малыша Билли до Паоло Вилладжо и Мэла Брукса — кто только не ополчался «против» бессмертного вампира, который, однако, имел неприятное свойство умирать в каждом фильме, где его память предавали позору и насмешкам. Даже прекрасная Эммануэль не упустила случая и вступила в своем, естественно, амплуа, в противостояние с великим вампиром в фильме «Эммануэль против Дракулы».

Да, Дракуле не повезло, если, конечно, не считать случая с Эммануэль. Зато очень повезло зрителям, перед которыми в пух и прах разбивались мифы и легенды, порожденные не столько пыльной стариной, сколько романом умелого кудесника Брэма Стокера и его многочисленными экранизаторами. Использовать Дракулу для упражнений в остроумии вошло у комедиографов в привычку. Хотя далеко не все в этом деле достигли успеха. Паоло Вилладжо достиг.

Его величество Дурак в исполнении главного итальянского комика куда только не направлял свои стопы — и на остров Робинзона, и в мир Бонни и Клайда, и в поместье доктора Джекилла, и даже в Рай. Чем же замок Дракулы не подходит для очередной порции насмешек, похожих, как две капли воды, но всегда смешных гэгов, демонстрации комплексов и страхов среднестатистического итальянского люмпена? Ничем. И с легкой руки часто самого придумывающего себе сюжеты Вилладжо и его «собственного режиссера» Нари Паренти, для которого снимать Паоло и была основная цель профессии, менее популярный, чем Фантоцци, но все-таки снискавший определенный успех в фильме «Фраккия — зверь в человеческом облике» очередной герой-неудачник отправился на «борьбу» со знаменитым кровососом.

Конвейер комедий Паоло Вилладжо работал в 70-80-е настолько успешно, что выделить среди множества одинаковых по стилю, сути и исполнению лент нечто особенное сложно. И, если серия о Фантоцци стоит особняком, как явление социальное и трагикомическое, то остальные комедии Вилладжо этих лет, созданные исключительно для развлечения и вовсе не претендующие на бессмертие, можно мерить одним мерилом. Смешно-не смешно.

Пародирование стереотипов «вампирского кино» у Паренти и Вилладжо приобретает совершенно иной оттенок, нежели, например, в блестящем фильме Мэла Брукса. Вилладжо и Паренти не парились. Они не придумывали пародийных ситуаций и фильм, как таковой, пародией не является, как не является «Фантомас против Скотланд-Ярда» пародией на фильмы о привидениях. Они брали пухленького, трусливого, панически боящегося женщин (много больше, чем вампиров) дурачка и всовывали его в наспех склеенный сюжет про Дракулу, который замышляет женить… а, даже и вспоминать не хочется, что там хочет этот Дракула. Потому что это совершенно не важно и никому не интересно. Главное — как будет вести себя Дурак при встрече с ним.

И Вилладжо вполне оправдывает ожидания. То есть ведет себя, как дурак, и делает это смешно. Настолько, что о том, что у фильма нет ни сюжета, ни сценария, толком не задумываешься. Да и зачем? Гэги Паоло Вилладжо, суетящегося в готичном замке на манер того же Луи де Фюнеса в Шотландии, действуют безотказно. И зло, натолкнувшись на дурака, будет повержено в любом случае, тем более, что тут дураков даже два.

Фильм снимался быстро и дешево. Вилладжо повторял свои шутки, как ксерокс, суетился, кричал и удирал от Дракулы, Паренти все это кое-как контролировал, не особо думая о художественной ценности будущей ленты, гримеры кое-как гримировали, а мастера по карикатурным спецэффектам кое-как превращали день в ночь и пытались придать студийным декорациям и внушительному замку хоть какой-то налет мистики. Фильм выходит в прокат, собирает приличные деньги — фильмы Вилладжо никогда не проваливались до середины 90-х — и — забывается? Странно, но нет. История знает такие примеры, когда откровенный трэш, поданный с нужной долей идиотизма и талантливо исполненный, остается в памяти даже в качестве своеобразной классики — «Монстр из лагуны», «Девушка-дьявол с Марса», «Зловещие мертвецы», «Армия тьмы»…

«Фраккия против Дракулы» вполне вписывается в этот список. Смотреть его легко и весело, он заканчивается, не успевая надоесть, несколько раз заставляет хохотать в голос. А пару раз даже заставляет задуматься… нет, нет, вовсе не о философских глубинах, а вот о чем. Итальянская классика крайне редко выходила в американский прокат, зато американские режиссеры, пользуясь подобной несправедливостью, частенько «занимали» гэги, приемы, находки у заокеанских мастеров. У Мэла Брукса в его безусловном шедевре «Дракула: мертвый и довольный» есть несколько сцен, в аккурат скопированных с «Фраккия», хотя тут как раз все честно, потому что во «Фраккие» есть пара эпизодов, явно навеянных «Молодым Франкенштейном» Брукса. Вот такое взаимоэпигонство.

Образ Дракулы в этом фильме заимствован у Белы Лугоши, также, как образ монстра Франкенштейна — у Бориса Карлоффа. Также в фильме появляются некто Борис — горбун, видимо, переименованный из Игоря, забавный слепой дворецкий и даже Носферату. Частый спутник Вилладжо — талантливый и очень смешной актер Джиджи Редер — стал в очередной раз хорошим фоном для дурачеств Вилладжо, он, как и в саге про Фантоцци, по-прежнему крайне слабовидящ и совершенно не понимает, где он и что с ним происходит.

И, конечно, куда в итальянских комедиях без красивых девушек и эротики. Правда, как раз последняя была сведена к минимуму, и долгожданный контакт Фраккия с одной из вампирш или наметившаяся было любовь с Луной, Ван Хельсингом в юбке, так и не свершились. А Ания Пьерони после роли вампирши здесь, в кино больше не снималась.

Количество абсурдностей, нелепостей и идиотизмов не превышает в этой комедии разумные пределы и границу, за которой начинается просто дурной вкус и не понимание жанра. Поэтому фильм остается дурацким, но задорным и смешным, более того, его хочется пересматривать, несмотря на трюки Вилладжо, повторенные в 168-й раз. Сделан — сыгран, поставлен, снят, озвучен — фильм по-итальянски качественно, особенно если учитывать, что фильм снят в стране, где делались самые дешевые и халтурные ужастики в мире. А еще стоит отметить забавную «трансильванскую» песенку, которая дважды звучит в картине.

И все-таки.. бедный, бедный граф Дракула!

10 из 10