Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (1986) 18+


О фильме

Главные героини — три сестры: Ханна, Ли и Холли. Ханна — знаменитая актриса, образцовая мать, прекрасная сестра, умная, интеллигентная и просто очень красивая женщина; Ли — любовница Фредерика, старого дряхлого художника и мизантропа; Холли мечтает стать актрисой, писательницей и еще бог знает кем…

Все начинает рушиться, когда муж Ханны Элиот неожиданно осознает, что он безумно влюблен в Ли. Ли бросает своего пожилого любовника. Холли в очередной раз переживает нервный срыв, во время которого встречает Микки — меланхоличного телепродюсера и бывшего мужа Ханны. Обстановка накаляется до предела в День Благодарения, когда все собираются вместе.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, комедия
Бюджет $6 400 000
Сборы в США $40 084 041
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 февраля 1986
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 7.725 / 1291
Рейтинг IMDB 7.90 / 34 460
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Вуди Аллен признался в одном из интервью, что идея написать сценарий «Ханна и ее сестры» возникла у него после того, как он перечитал роман Льва Толстого «Анна Каренина».
Первоначально Вуди Аллен хотел сделать окончание фильма более мрачным, но представители студии-производителя уговорили его переделать окончание на чуть более оптимистичное.
Квартира, которая в фильме принадлежит Ханне, была в то время квартирой Мии Фэрроу.
Вуди Аллен «пристроил» сниматься в фильме почти всех своих домочадцев. Миа Фэрроу, сыгравшая Ханну, на тот момент была его женой. Морин О`Салливан, сыгравшая мать Ханны, на самом деле мать Мии Фэрроу. Также Аллен снял в фильме двоих родных детей Мии Фэрроу и двух приемных.
В главных ролях Макс фон Сюдов, Майкл Кейн, Барбара Херши, Кэрри Фишер, Вуди Аллен, Дэниел Стерн, Дайэнн Уист, Ллойд Нолан, Морин О’Салливан, Миа Фэрроу
Роли дублировали Александр Новиков, Любовь Германова, Алексей Борзунов, Ольга Голованова, Марина Дюжева
Режиссер Вуди Аллен
Сценарий Вуди Аллен
Продюсер Чарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
Художник Джеффри Кёрланд, Кэрол Джофф, Стюарт Вёрцел
Монтаж Сьюзэн Е. Морс
Оператор Карло Ди Пальма
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Александр Новиков, Владислав Ковальков, Любовь Германова, Алексей Борзунов, Макс фон Сюдов, Майкл Кейн, Ольга Голованова, Барбара Херши, Светлана Харлап, Кэрри Фишер, Владимир Ферапонтов, Джеффри Кёрланд, Вуди Аллен, Чарльз Х. Джофф, Марина Дюжева, Верна О. Хобсон, Моусес Фэрроу, Ричард Пол, Марья Шеридан, Карло Ди Пальма, Кэрол Джофф, Сун-И Превин, Айра Уилер, Кристиан Клименсон, Джулия Луис-Дрейфус, Ричард Дженкинс, Бобби Шорт, Расти Маджи, Роберт Гринхат, Сэм Уотерстон, Сьюзэн Е. Морс, Елена Астафьева, Стюарт Вёрцел, Джоанна Глисон, Дэниел Стерн, Джули Кавнер, Карротт, Тони Робертс, Иван Коненфелд, Виктор Смоктий, Дайэнн Уист, Ллойд Нолан, Джон Туртурро, Мария Чиара, Дж.Т. Уолш, Кен Костиган, Морин О’Салливан, Льюис Блэк, Фред Меламед, Миа Фэрроу, Джек Роллинз, Пол Бейтс, Ирвин Тененбаум, Крис Барри, Лео Пострел, Джо Серратто, Дэйзи Превин, Трэйси Кеннеди, Джон Думаньян, Беверли Пир, Сьюзэн Гордон-Кларк, Роб Скотт, Бенно Шмидт, Берни Лейтон, Мэри Паппас, Дэниэл Абер, Флетчер Фэрроу Превин, Хелен Миллер, Аллен ДеЧесер, Диксон Шоу, Арти ДеЧесер, Майкл Брамон, Гэйл Сицилия, The 39 Steps, Эми Гринхилл, Стивен Де Флютер, Уильям Стургис, Пьер Мейджор

Страны производства фильма

  • США (7 февраля 1986) - 10
  • Франция (21 мая 1986) - 1
  • Австралия (26 июня 1986) - 0
  • Бельгия (3 июля 1986) - 0
  • Швеция (25 июля 1986) - 0
  • Уругвай (31 июля 1986) - 0
  • Финляндия (15 августа 1986) - 0
  • Аргентина (18 сентября 1986) - 0
  • Португалия (25 сентября 1986) - 0
  • Дания (26 сентября 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 октября 1986) - 1
  • Мексика (16 октября 1986) - 0
  • Испания (22 ноября 1986) - 0
  • Испания (5 декабря 1986) - 0
  • США (13 февраля 1987) - 0
  • Япония (21 февраля 1987) - 0
  • Германия (ГДР) (21 октября 1988) - 0
  • Великобритания (30 декабря 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актерские пробы, Актриса, Анонимные алкоголики, Архитектор, Атеизм, Беременность, Бесплодие, Близнец, Городская комедия, Городской антураж, Деление на главы, День благодарения, Деньги, Дружба, Живописец, Имя персонажа в оригинальном названии, Ипохондрик, Искусственное осеменение, Кинотеатр, Книжный магазин, Кокаин, Концерт, Курение сигарет, Любовный треугольник, Магазин пластинок, Мать и дочь из реальной жизни играют мать и дочь, Мужчина в очках, Написание сценария, Неверие, Неверный муж, Невестка / Золовка / Свояченица, Независимый фильм, Ненадёжность, Неполная семья, Неудачное свидание, Нью-Йорк, Нюханье наркотика, Опера, Опухоль, Организация питания, Отель, Отношения бывших мужа и жены, Отношения мужа/жены с родственниками второй половины, Отношения сестер, Панк-группа, Пианино, Писатель, Попытка самоубийства, Потеря слуха, Поэзия, Праздник, Прослушивание, Разговорное кино, Режиссер-актер, Рентгеновский луч, Рефлексия, Связь на стороне, Семейное сборище, Семейные отношения, Сканирование мозга, Смерть, Супружеская измена, Телепродюсер, Упоминание братьев Маркс, Упоминание Коула Портера, Упоминание Льва Толстого, Упоминание Ницше, Художник, Чувство вины

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Как оно есть
Текст реценизии Вуди Аллен в принципе считается одним из лучших режиссеров из ныне живущих на Земле — и разумеется, такой титул к нему пришел не просто так. Почти каждая его картина способна найти своего зрителя — ибо конечно его почерк прослеживается практически во всех его работах(за исключением его мрачных экспериментов), но все его фильмы рассказывают нам о разных вещах.

«Ханна и ее сестры» можно даже в чем-то сравнить с нашим замечательным произведением «Москва слезам не верит». Хотя конечно и идеи, и культура разная — но в чем-то они переплетаются. Хотя творение Аллена куда более жизнерадостное — его ленту можно было бы назвать комедией, однако автор вновь подходит вплотную к своему любимому жанру — трагикомедия.

Фильм имел внушительный кассовый успех, получил «Золотой глобус» и «Оскар» — и все совершенно заслуженно. Сценарий и вправду отличный — за одни диалоги уже можно было давать премию. А чего стоят эти внутренние рассуждения главных героев, или мысли о том, что все бесполезно в исполнении самого Аллена на экране — великолепно! К тому же данная история актуальна как тогда, как и сейчас — нам показывают, как это бывает, когда замужние люди влюбляются и делают глупости, о том что в жизни полным полно необъяснимых, подчас решающих все случайностей — причем все поступки главных героев не выглядят надуманными.

Каст, как и всегда у Вуди — прекрасен. Миа Фэрроу, по сути играющая главную роль, без труда выносит непростую роль возможно самой талантливой из сестер. Полная обаяния и любви к своему мужу, она готова выручить в трудную минуту — ей пожалуй сопереживаешь больше всего здесь. Дайэнн Уист примерила на себя образ суматошной кокаинистки в прошлом, которой судьба любит подкинуть сюрпризы — и сделала это без нареканий. Барбара Херши — та самая, которая на мой взгляд также вытягивает очень непростой образ женщины, которая от не знания и растерянности постепенно впадает в самый настоящий стресс. Майкл Кейн силен — муж Ханный, однако понявший, что влюблен Ли. Не смотря на то, что он тут не раз нарушит «кодекс чести», он полностью забирает сочувствие зрителей — благо что актер невероятно талантливый. Сам Аллен предсказуемо выше всяких похвал — очевидно, что роль он писал под себя, не даром же она ложится на него как влитая. Точно так же запоминается пессимистично настроенный отщепенец в исполнении Макса фон Сюдова — великий актер играет на своем привычном, недостигаемом для других уровне.

Смотреть на это чрезвычайно приятно — этому способствует и приятный, звучащий явно в тему саундтрек, и прекрасные операторские приемы, которые исключительно радуют глаз. И при обилии персонажей и линий хронометраж совсем не раздутый — поэтому видимо кино и пролетает на одном дыхании. Ведь Аллен сказал куда больше, чем кажется на первый взгляд. По сути это кропотливое изучение того, как живет большинство американцев — не даром порой действие приобретает как будто будничный тон.

Еще одна знаковая постановка в фильмографии Вуди Аллена в его фирменном стиле, которая может многим раскрыть глаза на жизнь простых американцев. В наличие имеется прекрасный сценарий, мощные актерские работы и приятная манера съемки — хит на все времена, пусть немного и недооцененный в России.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Наверно, я слишком многого ждал от Аллена и от фильма, за котрый ему дали с сценарный Оскар, но фильм мне показался намного слабее большинства других работ Вуди. Этот фильм по сути является своеобразным продолжением «Энни Холл» и «Манхеттэна», однако здесь тема обыденных отношений смотрится не так ярко, как в первых двух фильмах.

Майкл Кейн меня здесь не особо впечатлил. Не то, чтобы он здесь играет плохо, но образ получился какой-то невнятный, и смотрится данный актер здесь, по-моему, гораздо слабее, чем в большинстве других своих работ. А вот сам Вуди Аллен как всегда хорош и, ИМХО, единственный, кто вносит в фильм какое-то живое действие. Еще понравилась Барбара Херши, игравшая здесь по сути главную роль. Очень яркий и убедительный образ.

В общем фильм, на мой взгляд, неплохой, но далеко не лучший у Вуди.
Оценка 3
Заголовок Старый добрый Нью-Йорк
Текст реценизии Дорогие мои кинолюбители, умоляю и заклинаю вас смотреть все фильмы в достойном качестве! Экономя на таких простых вещах может серьезно сказаться на восприятии картины. Именно это у меня и случилось с фильмом «Ханна и ее сестры».

Я очень хочу понять творчество Вуди Аллена. Хочу уловить, что же такого тонкого и неуловимого нашли в нем другие. Поэтому «Ханна и ее сестры» стал для меня обязательным в списке — если понимать гения, так с главного.

В центре картины три совершенно разные женщины, которые каким-то образом, чего уж в жизни не бывает, оказались единокровными сестрами. Ханна — в прошлом успешная актриса, ныне мать детей, которые вышли у нее несколько комичным образом от первого брака. Холли — и в прошлом, и ныне неуспешная актриса, с массой комплексов и долгов, да к тому же и наркоман в завязке, зато отменная стряпуха. И Ли, такая простая, милая содержанка. Безусловно, у таких женщин есть мужчины…

Кстати, о мужчинах… Воспринимая в целом образ Вуди Аллена как простоватого и нудноватого, эгоцентричного и неуверенного в себе малого, я заметила, что большинство принимает его за неуклюжего и трогательного в своем комизме персонажа. Но «Ханна и ее сестры» неожиданно открыл мне глаза. Да, все мы знаем, что Вуди снимает фильмы о себе, любимом. Правда, встреть я его хоть раз в жизни, обязательно спросила бы, как «Матч Поинт» он связывает с собой…

Собственно, возвращаясь к фильму, где есть, кроме сестер, еще четверо, связанных с ними мужчин. Муж главной героини в исполнении несравненного Майкла Кейна с первых кадров мысленно признается в любви сестре своей жены, Ли. Ничего себе подарочек… Он целый год переживает в себе это неудобное чувство прежде чем решается хоть на какие-то действия.

Красивая, но такая неудачливая Холли, встречается с архитектором. Нас провозят по чудесным уголкам Нью-Йорка, словно еще раз дают «понюхать» этот город, как свежий пончик, а потом сладко надкусывают его сами, развивая сюжет дальше. Ох уж этот город контрастов, Нью-Йорк… Архитектор со сложной семейной ситуацией, как водится, уже занят, но не может решиться уйти от супруги. Как же надрывается в своих рыданиях Холли, когда он таки безмолвно уходит от нее… к другой. Опять же, вовсе не жене.

Или мужчина, с которым живет Ли, самая молодая и рассудительная из сестер. Он художник, чьи картины вяло продаются, склонен к самоедству и мнит себя судьей человеческих судеб. Как принципиален он в своем творчестве! Едва сводя концы с концами, он отказывается продавать свои «шедевры» абы кому, «под цвет дивана».

И наконец, последний, но главный мужчина в фильме, бывший муж Ханны, в исполнении Вуди Аллена (какой сюрприз!). Нервный тип, что задолбал (другого слова и не подобрать) врачей своей мнительностью. Совершенно неуверенный ни в себе, ни в своем выборе. Полный лузер. И слабак.

Вот так я подобралась к главному, что мне открыл фильм «Ханна и ее сестры». Это же какой-то гимн феминизма! Да здравствует женщина! Она и семью на себя взвалит, и карьеру построит, и мужу сопли вытрет, и с сестрой им подеделится (в смысле, мужем, сопли идут как «подарок за покупку»). Вот он какой, Вуди Аллен, слабый и маленький человек.

В целом не плохой, но и не отличный фильм. Видимо, в тот год был плохой урожай в кинематографе. Актерские работы слабоваты. Майкл Кейн как-то попридержал весь свой потенциал, а Дайэнн Уист, не смотря на то, что порхает в кадре не в пример другим, не до конца раскрыла свой образ. Достаточно интересная режессура в плане того, что фильм поделен на главы. Немного юмора присутствует, что заставляет нас надеяться на лучшее. Фильм больше похож на тренировку перед каким-то громким выступлением, чем на грандиозное событие в мире кино.

Возможно, эффект был бы покруче, не прислушивайся я к каждому слову и не всматривайся в кадр — кто это: Кейн или Аллен?

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Три сестры Аллена
Текст реценизии Перед нами еще один известный и оцененный широкой публикой фильм Вуди Аллена, хотя в число его лучших работ вносить бы не стал, на то есть свои причины. Хотя и сбрасывать фильм со счетов я бы тоже не стал. Но обо всем по порядку.

В первую очередь о сценарии — самой спорной части данного фильма. Сюжет весьма запутан, хотя по сути довольно прост. Есть несколько персонажей объединенных родственными связями, есть несколько коротких новелл для более четкого раскрытия каждого из них. Честно говоря, несмотря на все старания Аллена как драматурга, смотреть на это действие порой действительно скучно, хотя есть и очень интересные моменты. С одного захода посмотреть будет тяжеловато. Вообще неровный фильм вышел и какой-то немного раздражающий, вроде бы все на своих местах, но чего-то поразительно не хватает, возможно, динамики действия.

Хотя давайте дальше опять о хорошем. В первую очередь отлично прописаны большинство персонажей, во многом благодаря (как всегда) шикарным диалогам. Несмотря на некоторую вялость композиции, есть несколько очень смешных и запоминающихся сцен (главным образом с героем Аллена). Вообще удалось очень даже удачно смешать различные жанры от надрывной мелодрамы до саркастичной комедии. По своей сути фильм вообще представляет остроумную сатиру на тогдашнюю Нью-Йоркскую интеллигенцию, которые от хорошей жизни стали загружаться по всякой ерунде и вымещать всю свою скрытую злобу на своих родных (грубо говоря, зажрались ребята).

Режиссура весьма неплоха, конечно, не на таком высоком уровне как некоторые предыдущие работы Вуди Аллена, но все-таки довольно крепка. Все на своих местах, есть нормальный видеоряд и саундтрек, неплохая атмосфера и превосходные актерские работы. Лучше всех сыграла Барбара Херши, одна из ее лучших ролей (но все же не лучшая). Как всегда хороша Миа Фэрроу. Сильно запомнился (и повеселил) персонаж самого Аллена. Отлично сыграла Дайэнн Уист. Запомнился Майкл Кейн, хотя это далеко не лучшая его роль (но весьма нетипичная на тот момент). Очень хорош Макс фон Сюдов.

Вывод: немного неровный и скучноваты, но однозначно достойная внимания сатира на «средний класс» общества.

Оценка:

7, 5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это мой самый любимый фильм Вуди Аллена. Потому что он веселый, нежный, трогательный и самое главное ЖИЗНЕННЫЙ. Когда я посмотрела его первый раз, мне показалось, что все это когда-то происходило со мной только в другой реальности. Настолько это были мысли, идеи, шутки, огорчения… Мне стало казаться, что в каждом герое есть личность Вуди, его отношение, его юмор или сочувствие. Он как будто вселялся в каждого своего персонажа.

Даже Майкл Кейн в этом фильме был не Майклом Кейном, а рыжим маленьким очкариком. Но самое замечательное раскрывается в конце, именно финал показывает жизнь такой какая она есть. Ведь так часто режиссеры навязывают нам свое видение ситуации, а мы понимаем, что нас обводят вокруг пальца.

Все фальшиво: либо розовые облака, либо лужи крови. Но после этого фильма мне хотелось закричать: «Да здравствует ЖИЗНЬ, такая какая она есть!»
Оценка 1
Заголовок Три сестры по Аллену
Текст реценизии - Почему не можешь? Может ты онанизмом слишком часто занимался?

- Ты в мое хобби не суйся!


Этот фильм Вуди Аллена считается одним из лучших в его карьере, одним из, так сказать, хрестоматийных — поскольку в полной мере отражает уникальную творческую индивидуальность величайшего режиссера-интеллектуала. Картина из времени самого яркого взлета в творческой биографии Аллена. Фильм собрал впечатляющий набор призов на самых престижных международных кинофестивалях, удостоился аплодисментов буквально всех критиков, вызвал восхищение простых зрителей, и, как это нечасто бывает с фильмами Вуди, принес значительный доход. В нем действительно есть все, за что мы любим Вуди Аллена и все, за что он считается классиком кинематографа.

Конечно, этот фильм не из тех, что проглатываются с попкорном и запиваются колой. Это фильм гурманский, с тончайшим ароматом времени (я не о 80-х, в которые фильм был снят, ведь известно, что когда бы не снимал Аллен, его фильмы заметно старше даже времени, о котором идет речь. В данном случае складывается ощущение, что действие происходит в 30-е гг.), возрастной, духовный, философский, искренний, человеческий, гармоничный. В нем нет никаких монументальных истин, свойственных голливудским блокбастерам, никаких прописных моралите. Чтобы оценить его по достоинству, нужно иметь что-то за душой — жизненный опыт, определенный набор жизненных ценностей, неудачные романы, собственную философию. Им нужно проникнуться, его нужно пережить в какой-то мере, нужно начать дышать одним воздухом с героями Аллена. А иначе его не имеет смысла смотреть. Это как пытаться понять «Вечное сияние чистого разума», никогда не любив. Эффект будет не тот… да и будет ли вообще?

Как всегда, Аллен тесно переплетает различные философские течения, отдавая предпочтение ницшеанству с его «круговоротом людей в природе» и возвращением всего на круги своя. Как всегда в легкой до невесомости форме доносит до зрителя вечную проблему выбора, как всегда складывает причудливую мозаику совершенно естественных человеческих отношений, как всегда восхищается Нью-Йорком и нью-йоркцами, находящимися в беспрестанном поиске самих себя, как всегда исследует природу семьи и сопутствующих ей форм жизни, как всегда отдает дань еврейству как одному из определяющих факторов отношений в семье.

Форма повествования «Ханны и ее сестер» позаимствована Алленом у Антона Павловича Чехова из «Трех сестер», пожалуй, именно так развивались бы отношения чеховских героев, будь они нью-йоркскими еврейскими интеллектуалами конца 20-го века. Еще фильм напомнил богатством эзотерических связей фильм Майка Николса «Близость» или более поздний фильм того же Аллена — «Мужья и жены». Только у Николса, позднего Аллена, да и у Чехова тоже господствуют уже разочарованность, внутренний разлад, горькая несостоятельность, страх за своих героев. «Ханна и ее сестры», в отличие от жестоких, колющих душу иголками одиночества и постоянного бегства от судьбы вышеназванных шедевров, фильм релаксирующий, добродушный, оптимистичный и полный надежды на лучшее.

Получился ироничный вариант «Близости» и «Трех сестер», где герои, хотя и заключенные в прочную социальную клетку, справляются, каждый по-своему, с затянувшимся кризисом среднего возраста и преодолевают порочные соблазны, пошлость и низменность жизни, и в итоге все возвращается в русло спокойной жизненной реки, текущей к озеру любви и гармонии. Но это вовсе не идиллическая картинка, для которых Аллен, безусловно, слишком умен — это лишь очередное затишье перед новыми столкновениями лодок в неспокойном житейском море.

Как всегда у Аллена актерских вершин достигают блистательные лицедеи. Причем Аллен мастерски лавирует между привычными образами актеров, назначая им роли, не схожие со всей их творческой судьбой. Удивляет, что при таком количестве главных героев и таком любовном многограннике, каждая грань отточена до филигранности.

Так, сэр Майкл Кейн справедливо получил Оскар за свою роль. Тут высказывалось предположение, что он ничего особенного не сделал. Отнюдь. Кейн, ставший символом брутального британца, вдруг оказывается удивительным образом слабовольным, бесхарактерным очкариком, решающим, в пользу кого сделать выбор — своей любимой жены или не менее любимой ее сестры. Очень тонкая роль, более тонких ролей Кейну на тот момент играть не доводилось!

Сам Вуди Аллен сыграл фантастического ипохондрика, который в своих нервных и занудных размышлениях о религии, философии, смерти и любви находит таки истину, которая заключается в фразе, далекой от всех философий: «Дорогой, я беременна!» И все! И внутри человека наступает гармония, излечивающая его от страхов.

Невероятно повезло Дайенн Уист с Вуди Алленом. Два своих Оскара она заработала именно за роли в его фильмах. И она великолепна. Взбалмошная, неудачливая Холли в ее исполнении — просто блеск. Чувствительная и романтичная Ли, сыгранная сексапильной Барбарой Херши очаровывает. И, конечно, Миа Фэрроу — спокойная, щедрая, рассудительная, самодостаточная Ханна, не может не восхитить наполненностью и жизненностью своего образа. И еще Аллен позвал в кино легендарную Морин О`Салливан, мать Мии Фэрроу — на роль… матери героини Фэрроу. Одну из лучших своих в Америке ролей сыграл швед Макс фон Сюдов, которого в Голливуде обычно берут на однотипные роли злодеев. Здесь ему довелось сыграть художника-затворника, страстно влюбленного в свою музу (героиня Херши), но ненавидящего весь остальной мир, цинично рассуждающего о гибельности пути современного искусства.

Конечно, в фильме много автобиографичного для Аллена. Так, конфликт Кейна и Фэрроу насчет детей — это отчасти конфликт самого Вуди и Мии, которая не переставала во время их совместной жизни усыновлять детей одного за другим. Вообще, кажется, что Аллен знает о своих героях много больше, чем лежит за фактами их киношной биографии. Разумеется, ведь в каждом герое есть черты самого Аллена. Эта разбросанность в разных людях и разных характерах искупает схематизм и стандарт ролей, сыгранных самим Алленом.

Идеальность этого фильма заключается еще и в триединстве самого Аллена. Аллен-режиссер доверяет Аллену-сценаристу, он его единомышленник, а все актеры, являющиеся частичками все того же Аллена, полностью доверяют своему наставнику. В итоге — полная гармония и почти совершенный фильм. Глядя, как легко Аллен разгребает сложные человеческие отношения, понимаешь, почему этот маленький очкарик стал духовным гуру для многих поколений людей. Он действует, как тонкий психоаналитик, позволяющий пациенту самому делать выбор, без надоедающих нравоучений и подзатыльников.

После этого фильма становится легко и свободно на душе. Это бывает редко после столь искренних и честных фильмов. Вместе с Алленом снова погружаешься в знакомый быт и привычную атмосферу шумной еврейской семьи, которая дает альтернативный взгляд на искания твоей собственной жизни. Ален в этом фильме мягок, обходителен, нежен, музыкален, прост и одновременно очень житейски мудр. Высочайший алленовский стандарт. Наверное, скоро станет одним из моих любимых. Фильм сделан мастерски.

10 из 10

P.S. С огромной благодарностью к моему московскому другу Дмитрию, подарившему мне этот фильм.
Оценка 3
Заголовок И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот
Текст реценизии Знатоки утверждают, что ближе к концу семидесятых, аккурат между «Манхэттеном» и «Энни Холл», где-то в окрестности «Интерьеров», в нашего любимого Вуди Аллена «вселился Бергман», после чего первый подкрутил баланс доброй грусти и высокоинтеллектуального хихиканья, принялся нагнетать да обличать, отчаянно салютуя не только Бергману, но и знаменитым итальянцам и еще многим уважаемым людям. Кто уж там в кого вселился — простым смертным установить невозможно, а вот углядеть, что премудрый еврей внезапно принялся выдавать по фильму в год, может каждый пользователь Кинопоиска. Что это дает? Определенно, проще в такой ситуации делать умный вид для изречений навроде «О, узнаю старину Вуди!», например, в нашем случае имеем хорошо знакомую круговерть из липовых эстетов, меланхолия пляшет под руку с ангедонией, а забавный очкарик все так же шутит обо всем на свете, козыряя умными словечками, но оставаясь самоироничным пессимистом. С другой же стороны, нетривиальным делом становится обозначение контекста, ведь порою чудится, будто алленовские картины того периода — один неразличимый поток сентиментальной болтовни на фоне многоликого Нью-Йорка.

Нет, синопсиса не будет, расходимся. Будет лишь констатация простого факта: персонажи фильма нахальной авторской дихотомией разделены на трех сестер вместе с примкнувшим к ним Майклом Кейном (удивляться тут нечему, характер вышел чисто женский) и собственно героя Аллена — Микки. Сестры, надо сказать, ничем особенным не занимаются, они, как и все мы, жить торопятся и чувствовать спешат. Между походами в оперу и открытием поварских агентств они сражаются с наркозависимостью, промышляют легким адюльтером и ищут смысл жизни — так что, никто не спорит, проблем у девушек достаточно, хватило бы и на толстый номер Cosmopolitan. Начитанный зритель сразу бросится искать литературные отсылки, правда разобраться, кто же тут первичен: Чехов, Толстой или Сальвадор Дали — будет весьма непросто, да и, наверное, ни к чему. А на выходе получается что-то среднее между «No woman, no cry» и «Я не такая, я жду трамвая», а ответить на все это хочется чем-то средним между «Ох, бедняжки!» и «Зажрались, блин!».

Далее чуть интереснее. Вопрос, где заканчивается Микки и начинается Вуди можно возвести в ранг риторических, да и не исключено, что они полностью тождественны. Пересказать в двух словах фрейдизм и ницшеанство, попытаться применить к насущным проблемам, после чего включить иронию — вот вам Микки, вот вам Аллен, вот вам чистокровный постмодерн. Причем постмодерн, как это часто бывает, от безысходности, герой и рад бы избавиться от богомерзкой эклектики, рад бы поверить во что-то одно или даже придумать новое, да все никак не выходит, а философия упорно не хочет укладываться в плоскость прикладных наук. В общем, Толстой — читал, Чехов — знаю, Достоевский — наизусть готов цитировать, но жить-то, жить-то как? Резвый калейдоскоп экзистенциальных теорий ожидаемо провоцирует горе от ума, а потенциальный рак русской классикой (surprise!) не вылечишь. И приходится запутавшемуся человеку бегать от кришнаитов к иудеям, подсчитывая личную выгоду от каждой религии, что, вероятно, и есть лучший момент всего произведения.

Скромное обаяние утонченных нью-йоркцев, блеск и нищета среднего класса, богатые тоже плачут. Да-да, расскажите про все это Бунюэлю, коли давно не слышали громкого испанского смеха. Впрочем, если девушек здесь еще хоть немного жалко, пусть и просто потому, что они девушки, то внимать типовым рассказам о кризисе среднего возраста — право слово, чересчур. Подумать только, он любит слушать Баха и не любит жену! Нет, сделано все вполне и весьма: немного социальной сатиры, немного еврейского юмора, за кадром негромко звучат клавишные пополам с треньканьем скрипки, а очередной город контрастов оживает серыми тонами. Однако приходится здесь уже без всякой иронии, но со всей ответственностью, заявить: Нью-Йорк таким слезам не верит. Давайте еще раз вспомним «Энни Холл» или «Манхэттен» — тоже ведь довольно идиотские в глобальном историческом смысле истории, но есть в них индивидуальность, есть акцент, а потому господин Аллен может сколько угодно жаловаться на свою не то чтобы особенную жизнь, и мы снова и снова будем грустно усмехаться. Но в «Ханне» сюжетные линии переплетены столь плотно, что не у всякого зрителя хватит душевной широты для сопереживания сразу пяти героям, особенно, если некоторые того совершенно не заслуживают.

Увы, даже гениев иногда приходится критиковать. Но, в конце концов, у всего должен иметься предел, иначе завтра кому-то будет не хватать пару центов на хот-дог, и Вуди Аллен снимет безукоризненное по форме кино о том, как тесто и сосиска заставили высококультурного бездельника пройти все круги ада. А в Африке, между прочим, дети голодают.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Когда я посмотрел фильм поздно ночью в компании двух друзей за чаем с пиццей, я полюбил Вуди Аллена, как режиссера. Он поразил меня «Матч пойнтом», рассмешил «Пурпурной розой Каира», вдохновил «Манхэттеном». В этом же фильме он неспешно, чеканно ведет 2 сюжетные линии, которые в конце закономерно пересекаются, имею между собой много общего — мастерски, в своем лучшем стиле пишет семейную картину. У Аллена тонкое чувство юмора, его чудаковатый герой не может не вызвать улыбки.

Помимо всего прочего, в фильме четко прослеживается образ Нью-Йорка — города, как пять пальцев известного Аллену. В кадре встречаешь тихие уголки, зеленые переулки, уютные, немноголюдные кофейни, здания в стиле модерн. Совсем другой Нью-Йорк, к которому мы не привыкли. Он очаровывает.

Замечательно сыграли Кейн и Ферроу.

В общем, желаю приятного просмотра. Один из тех фильмов, которые хочется пересматривать по несколько раз.
Оценка 1
Заголовок Ханна. Совершенное создание
Текст реценизии Говорят, что каждый раз, когда Вуди Аллен выпускает свой новый фильм, у Германа и Малика начинается жуткая мигрень. И рады бы они назвать его бездарным станочником, да язык не слушается. Но это все присказка, а разговор пойдет о номере пятнадцать.

Основных героев пять. Ипохондрик-атеист Микки (в меру самого Аллена), супруг-предатель Эллиот (первый «Оскар» Кейна), заглавная Ханна, артистка-альтруистка (чуть более вялая, чем хотелось бы, Фэрроу), ее непоседливая сестра Холли (первый «Оскар» Уист) и еще одна сестра Ли (просто Херши). Живут (играют).

Все фильмы Аллена можно поделить на две категории: с ним и без него по ту сторону экрана. Говорят, когда в кадре нет этих знаменитых очков, носа и плеши на макушке, кино получается лучше. Но тут, скорее, на любителя. Среди трех фильмов, получавших премию, на которой свет клином, и еще пятнадцати номинировавшихся встречаются и те, и другие. Критики «Ханну» любят.

Говорят, любят и зрители. А чего ж не любить, если фильм хороший? Но у Аллена все такие. В отличие от своих героев, он предсказуемый и очень ровный кинематографист. Завтра наступит конец света, а послезавтра человек в очках с роговой оправой сделает очередной фильм, и тот вот уже в который раз будет классным. Скука смертная!

В «Ханне и ее сестрах» Аллен по-годаровски расчленяет фильм на эпизоды и эпизодики, предваряемые заголовками совершенно сумбурной природы. Используются флешбэки и неравномерность временных промежутков между главами. Герои очень много говорят мыслями вслух. Атмосфера царит чудесная: дружная, семейная. Даже несмотря на адюльтер с сестрой жены и активное педалирование темы смертности всего сущего.

В этом весь сублимирующий на кинопленку свои личные переживания Аллен. Он замечательно и без эффекта натужности шутит в репликах своих героев («Теперь ты будешь критиковать моё хобби?» или «Откуда я знаю, откуда нацисты. Я не знаю, как действует открывалка»). Он тонко философствует, вот уже в который раз помещая зрителя в эпицентр не совсем средней жизни людей артистической натуры. Они слушают Баха, читают Каммингса, пишут сценарии для телешоу, музицируют на фортепьяно в День благодарения, и делают это столь буднично и естественно, что нет какого-либо неприятия и мыслей из серии «развелось, понимаешь, интеллигентов, плюнуть некуда».

Другой вопрос, что вся эта «беготня по кругу» с «блужданием в трёх сестрах» с достаточно высокой степенью невероятности может быть названа чертовски увлекательной кинематографической историей. И лауреаты «Оскара» за оригинальные сценарии к фильмам типа «Обыкновенных подозреваемых» или «Вечного сияния чистого разума» будут вправе тут пожать плечами. Но даже на экране жизнь иногда бывает жизненной.

Рассказ про Ханну, ее сестер, ее бывшего и настоящего мужей с легкой руки Аллена разбит на множество фрагментов различной продолжительности (как, в общем-то, и смотрящий на вас с монитора текст на это кино). А что наша жизнь, как не череда таких вот эпизодов и эпизодиков? Поиски и нахождение смысла. Стремление к фертильности, как и у алленовского Микки, на всех уровнях нашего существования.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии В 1966 году в Голливуде вышла лента «Кто боится Вирджинии Вульф?». Там, в течение 2, 5 часов четверо героев выясняли отношения и выплескивали накопившиеся эмоции. Тогда фильм получил 13 номинаций на «Оскар» и примерно в половине из них фильм выиграл. Этот успех перестал давать покой некоторым режиссерам и похоже, что Вуди Аллен — один из них.

Все сценарии Аллена лишены масштаба, это маленькие камерные истории из жизни самых простых людей. Здесь представлено чинное семейство, которое наконец-то решило выяснить отношения. Если честно, то на «Оскар» эта лента не тянет вообще.

Майкл Кейн не блистает гранями своего таланта, в «Правилах виноделов» он сыграл гораздо лучше. Подруга Аллена на тот момент, Миа Фэрроу тоже не пытается играть особенно, а про остальных актеров я просто промолчу. Фильм только интересно посмотреть на Керри Фишер, у которой карьера не задалась из-за проблем с наркотиками. Что касается Вуди Аллена — он здесь в своем классическом амплуа зануды и лузера, пытающегося убедить окружающих, что всё не так уж плохо «

Сценарий тоже не отличается оригинальностью, а скорее мелким занудством. Неужели за такое давали «Оскара»? Со всеми бывает. Поэтому простим академиков и «Ханна» получает:

3 из 10