Снайпер (1992)

Sniper (1992) 18+


О фильме

Два снайпера. Том Бекет и Ричард Миллер, получают смертельно опасное задание: в джунглях Центральной Америки найти базу колумбийских наркодельцов, проникнуть внутрь и ликвидировать главаря. Возможна только одна попытка, один выстрел.

Подробная информация

Слоган Один выстрел - одна цель.
Страна США, Перу
Жанр драма, триллер, боевик
Бюджет
Сборы в США $18 994 653
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 января 1993
Премьера в России
Релиз на DVD 5 марта 2009, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 7.561 / 4095
Рейтинг IMDB 5.90 / 13 993
Рейтинг мировых критиков 42
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Хэнк Гаррет, Билли Зейн, Том Беренджер, Аден Янг, Рейнальдо Аренас, Кен Рэдли, Гэри Суонсон, Фредерик Миральотта, Дж.Т. Уолш, Ванесса Стил
Роли дублировали
Режиссер Луис Ллоса
Сценарий Майкл Фрост Бекнер, Крэш Лейланд
Продюсер Грегори А. Гэйл, Уолон Грин, Джеймс Горман
Композитор Гэри Чан
Художник Николас МакКаллум, Херберт Пинтер, Рэй Саммерс
Монтаж М. Скотт Смит
Оператор Билл Батлер
Участники съемочного процесса Билл Батлер, Гэри Чан, Рекс Линн, Хэнк Гаррет, Джонни Раен, Билли Зейн, Николас МакКаллум, Дон Бейти, Кристос А. Лину, Марк Джонсон, Энгус Таттл, Энтони Сзето, Херберт Пинтер, Луис Ллоса, Патрик Уачсбергер, Рэй Саммерс, Том Беренджер, Грегори А. Гэйл, Аден Янг, Рейнальдо Аренас, Карлос Алварез, Кен Рэдли, Майкл Фрост Бекнер, Гэри Суонсон, Крэш Лейланд, Фредерик Миральотта, Тео Геберт, Тайлер Коппин, Дж.Т. Уолш, Роберт Л. Розен, Уолон Грин, Кристофер Морсли, Эдвард Уайли, М. Скотт Смит, Грант Хилл, Уильям Куртин, Ванесса Стил, Лури Кортез, Аманда Неллиган, Радж Сидху, Хорхе Бустаманте, Джеймс Горман, Лиэнн Корниш, Чарльз Дж.Д. Шлиссел, Ховард Боссе, Рой Эдмондс

Страны производства фильма

  • США (29 января 1993) - 4
  • Корея Южная (20 февраля 1993) - 0
  • Великобритания (26 февраля 1993) - 0
  • Австралия (11 марта 1993) - 0
  • Германия (18 марта 1993) - 0
  • Дания (28 мая 1993) - 0
  • Швеция (16 июля 1993) - 0
  • Аргентина (7 октября 1993) - 0
  • Финляндия (12 ноября 1993) - 0
  • Венгрия (20 апреля 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

АК 47 (автомат Калашникова), Битва рука об руку, Боевая раскраска, Боевые искусства, Брызги крови, В окружении, Вертолет, Ветеран Вьетнамской войны, Водопад, Военная униформа, Военные действия в джунглях, Вооруженные силы, Выстрел в голову, Выстрел в туловище, Герой войны, Герой-одиночка, Деревня, Джип, Джунгли, Дождь, Заключенный, Засада, Идентификационный солдатский жетон, Иностранный язык без субтитров, Команда спецназа, Корпус морской пехоты США, Кровавые сцены, Крутой парень, М 16, Меткий стрелок, Наркобарон, Непристойный жест пальцем, Облава, Отношения учителя и ученика, Отрубленный палец, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Поезд, Потеря друга, Приманка, Пулемет, Пулемет M60, Разговор по-испански, Ранчо, Решающая схватка, Саспенс, Сдача, Смерть, Снайпер, Снайперская винтовка, Солдат, Солдат морской пехоты, Сражение, Сцена стрельбы, Убийца-наемник, Удар оружием, Удары по лицу, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Один выстрел-одна жертва!
Текст реценизии Луис Ллоса поставил фильм, который смело можно назвать культовым. Даже по прошествии почти 20 лет фильм не утратил ни грамма своей привлекательности. А привлекает он прежде всего атмосферой панамских джунглей в сочетании с завараживающим музыкальным сопровождением. Замедленные съёмки просто бесподобны.

Безусловно заслуживает особого внимания игра актёров. В первую очередь исполнителей главных ролей, Тома Беренджера и Билли Зейна. Она превосходна!

Их непростые взаимоотношения на прортяжении всего фильма показаны очень натурально. Все диалоги, что называется к месту и несут правильную смысловую нагрузку.

К сожалению последующие 2 части, как мне кажется, не столь хороши. Но это вполне нормально, так как продолжения редко бывают также интересны как оригинальный фильм! К тому же продолжения сняты через довольно большой промежуток времени, что тоже не лучшим образом сказалось на их привлекательности. Другое время-другие кумиры!

Оценка 10 из 10! Шедевр в своём жанре!
Оценка 3
Заголовок One shot — one kill
Текст реценизии Отличие художественного фильма «Sniper» от прочего большинства боевиков заключается в том, что главными персонажами выступают снайперы. То есть, здесь нет продолжительных перестрелок с миллионами выстреливаемых патронов в разные стороны. Здесь двое снайперов, стараясь быть незаметными, ползут по джунглям, находят свою цель, и, выждав заветный момент, производят один выстрел, поражающий необходимую цель.

Захватывает картина не столько сюжетом, сколько атмосферой работы солдат в джунглях, что было весьма удачно отображено в давнем фильме «Хищник». Однако, здесь не команда спецназовцев или зеленых беретов, а всего лишь двое снайперов. Саундтрек весьма удачно поддерживает эту атмосферу: сочетание низкочастотных сэмплов со стрингами и редкими «бумами» с перкуссией делает свое дело.

Помимо этого, приятным дополнением является драматический аспект фильма: столкновение понятий опытного солдата, имеющего в своем списке 74 убитых мерзавцев, и молодого спецназовца, некоторые детали задания которого не совсем совпадают с заданием первого (выражаясь конкретней, молодому Миллеру был дан приказ «убрать» Бэккера в случае необходимости).

Завершается фильм хорошо и правильно, что тоже не может не радовать, хотя некоторые говорят, что хэппи-энд оставляет ощущение незавершенности. Но по-другому быть не могло, так что…

После просмотра возникает желание тряхнуть стариной и сыграть в игрушку «Delta Force», суть которой, в принципе, аналогична сюжету «Снайпера». Очень понравился фильм.
Оценка 1
Заголовок Когда пуля попадает в цель.
Текст реценизии Утренний туман накрыл джунгли Южной Америки. Из-под белой пелены можно разглядеть лишь кроны деревьев. Поодаль от лесного массива лежит железная дорога, вдоль которой идут две фигуры в камуфляжной форме: два снайпера морской пехоты США уходят в глубь панамских джунглей, чтобы ликвидировать крупного наркобарона и генерала местной армии повстанцев…

У картин перуанца Луиса Льосы есть одна общая черта: практически во всех лентах его немногочисленной фильмографии действие происходит либо в джунглях, либо в других экзотических и труднодоступных уголках планеты. И «Снайпер» (пожалуй, самая известная работа режиссера) не стал исключением, ведь местные локации — панамские джунгли. Фильм Льосы преподносится зрителю как приключенческий боевик, но есть ряд черт, которые отличают этот фильм от числа себе подобных. Основная — это атмосферность, явление не свойственное фильмам жанра экшн в подавляющем большинстве случаев. Благодаря красивой и медитативной музыке композитора Гэри Чанга, зритель буквально на собственной коже ощущает влажный воздух и враждебность местных джунглей. Атмосфера обволакивает нас с головы до ног, а операторская работа Билла Батлера обеспечивает эффект присутствия в каждом кадре. Немногочисленным экшн-сценам придаёт динамизма музыка Ханса Зиммера и Марка Манчины, которые написали несколько композиций к этому фильму, помимо его основного композитора. Весьма к месту использованы сцены с применением slow-mo, которые очень часто можно увидеть в гонконгских боевиках или фильмах Джона Ву.

Вторая отличительная особенность «Снайпера» — это драматизм, вызванный взаимным недоверием и враждебностью героев по отношению друг к другу, которые несмотря ни на что должны держаться вместе, прикрывать друг друга и во чтобы то ни стало выполнить задание. Вот только взгляды касательно задачи и способов её выполнения у героев — разные. Сценаристы используют традиционную ситуацию для лент подобного жанра: молодость против опыта — как источник конфликта между героями. Но обстоятельства усугубляются ещё и отсутствием боевого опыта у одного из стрелков, не способного убить человека, а по пятам, вместе с тем, идёт безжалостный наёмник-профессионал, вооружённый СВД. Классический приём: герой Билли Зейна, бывший боец спецназа, награждённый на Олимпиаде серебряной медалью за свои выдающиеся снайперские достижения, но не нюхавший пороху, не может поразить живую цель, терзаясь моральными установками и угрызениями совести. Но там, где идёт война, колебаться преступно и действует единственно верный закон: или ты, или тебя. Выбор очевиден, хоть и нелицеприятен.

Итог: в мировом кинематографе снайперская тема, всегда окружённая ореолом романтизма, не слишком востребована, а действительно достойных лент в этом поджанре и того меньше. И картина Луиса Льосы как раз тот редкий представитель по-настоящему крепкого снайперского боевика: драматичная, атмосферная лента, завораживающая зрителя своим живописным визуальным воплощением и демонстрацией искусства убивать на большом расстоянии всего лишь одним выстрелом.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сколько раз я переключал его, замечая на каком-нибудь телеканале, и ни разу так и не посмотрел ни одной серии. (Впрочем, вторую и третью часть можно было бы и не снимать.) А тут удалось надыбать фильм с оригинальным переводом, и я просто глаз не смог оторвать от него.

Во-первых, это конечно же пропитывающий каждый кадр — интерес. Во-вторых, фильм очень атмосферен, и до самого конца балует глаза своей зелёной картинкой, подмигивающей нам с экрана дикой природой джунглей, В-третьих — диалоги, и если перевод правильный, то вышеупомянутый интерес, усиливается втрое. Ну и в-четвёртых, конечно же, актёрский состав.

Ребята реально делают свою работу, заставляя верить каждому слову, наблюдать за каждым шагом, и переживать до самого конца.

9 из 10.
Оценка 1
Заголовок Трудней всего стрелять впервый раз…
Текст реценизии Я много смотрел в своей жизни фильмов, некоторые из них до сих пор живут в моей памяти, другие же вылетали из неё после первого просмотра. «Снайпер» относится к первой категории.

Его зовут Томас Бэккет, он невидимый и очень опытный убийца, работающий на правительство США, человек с девизом: «Один выстрел — одно убийство». Ему в напарники дают молодого и амбициозного стрелка Ричарда Миллера, который думает лишь обо одном: о повышении по службе. И вот, их обоих посылают в панамские джунгли, где им приказано ликвидировать главу повстанцев. Но ситуация усугубляется тем, что против них выступает бывший ученик Беккета, ставший вольным наёмником, да и отношения между опытом и молодостью дают трещину.

Смотря в первый раз этот фильм, я сразу проникся его атмосферой: южноамериканские густые джунгли, медленные движения замаскированных «хищников» со снайперскими винтовками в руках. Мозолистый указательный палец, нажимающий на спусковой курок, и короткий всплеск пламени из ствола смертоносного оружия. Пуля, рассекающая воздух, словно торпеда под водой, и удивление жертвы, когда кусок свинца входит в её тело.

Но особо мне запомнились некоторые очень сильные моменты в этой киноленте! Например, когда вначале я увидел, как самоотверженно Бэйккет бросается спасать раненого напарника (совсем ещё зелёного паренька), невзирая на смертельную опасность, исходящую из джунглей. Как остервенело его прикрывает пулемётчик с вертолёта, то я буквально на своей шкуре почувствовал, что такое быть настоящим солдатом и что значит взаимовыручка в трудную минуту.

Если же говорить о главных составляющих «Снайпера»… Сценарий Майкла Фроста Бекнера и Крэша Лейланда достаточно продуман и интересен. Режиссёр этой киноленты Луис Ллоса снял пожалуй одну из самых значимых работ в своей карьере. А образы, сыгранные Томом Беренджером и Билли Зейном, не вызывает излишних нареканий со стороны кинозрителя (Беренджер всегда был хорош в роли умудрённого опытом вояки, вспомним хотя бы тот же «Взвод»).

Стоит так же отметить прекрасную работу оператора Билла Батлера! Все эти великолепно снятые джунгли и замедление времени при выстреле — всё это снято выше всяческих похвал. Ну а композиции композитора Гэри Чана очень неплохо дополняют собой визуальный ряд и атмосферу этого фильма.

В общем и целом очень сильная кинолента, посвящённая снайперам, пожалуй, даже лучшая в своём жанре.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Да, действительно, это не боевик. Нечто выше. Скажем, академичный боевик.

Всем, кто уважает серьезные военные фильмы, где надо и думать (но не чересчур много, не до того, чтобы мозги плавились), и ловить атмосферу при просмотре, я советую посмотреть.