Похититель радуги (1990)

The Rainbow Thief (1990) 18+


О фильме

Мелкий воришка, надеясь «найти горшок с золотом там, где заканчивается радуга», пытается войти в доверие к наследнику огромного состояния. Однако, старый миллионер оказывается хитрее всех, оставив все свое имущество собачкам и хозяйке борделя…

Подробная информация

Слоган You can just live. Or you can live it up.
Страна Великобритания
Жанр драма, фэнтези
Бюджет $10 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 января 1994
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.573 / 113
Рейтинг IMDB 6.10 / 511
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кристофер Ли, Питер О’Тул, Омар Шариф, Бриджитт Барклай, Брайан Конуэй, Джейн Чаплин, Франческо Романо, Кэролин Кортез, Джуд Олдерсон, Дэвид Бойс
Роли дублировали
Режиссер Алехандро Ходоровский
Сценарий Берта Домингез Д.
Продюсер Роберт Тэйчер, Винсент Винтер, Йоханнес Вайнек
Композитор Жан Мюзи
Художник Александр Траунер, Дидье Наэр, Терри Эклэнд-Сноу
Монтаж Мауро Бонанни
Оператор Ронни Тейлор
Участники съемочного процесса Александр Траунер, Саймон Уэйкфилд, Мауро Бонанни, Кристофер Ли, Питер О’Тул, Линзи Дрю, Жан Мюзи, Кен Парри, Омар Шариф, Бриджитт Барклай, Кэй Хэмилтон, Брайан Конуэй, Керстен Имри, Джейн Чаплин, Дэбби Феррари, Шила Кейт, Джоэнна Дикенс, Алехандро Ходоровский, Йен Рикеттс, Брайан Хиббард, Александр Салкинд, Дидье Наэр, Ронни Тейлор, Франческо Романо, Роберт Тэйчер, Стефен Дженн, Иэн Дёри, Питер Дэннис, Деклан Малхолланд, Терри Эклэнд-Сноу, Барбара Кидд, Винсент Винтер, Кэролин Кортез, Пьер Спенглер, Жан-Ив Туаль, Джуд Олдерсон, Крис Гринер, Берта Домингез Д., Kate Versey, Эдвард Донован, Дэвид Бойс, Аманда Джейн Форбс, Мэрион Тернер, Andy McEven, Том Хибберт, Rachel Garley, Йоханнес Вайнек

Страны производства фильма

  • Италия (Сентябрь 1990) - 0
  • Франция (19 января 1994) - 0
  • Германия (19 ноября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аллегория, Бар, Вор, Восточный базар, Гадалка, Газета, Гном, Город, Граммофон, Гребная шлюпка, Далматинец, Дефибриляция, Европа, Женская нагота, Жонглирование, Икра, Интермедия, Канализация, Канделябр, Карлик, Клоун, Костыль, Кость, Культовый режиссер, Ливень с ураганом, Лодка, Магический кристалл, Марионетка, Машина скорой помощи, Модель корабля, Нагота, Наследство, Нищий, Ночной клуб, Обед, Парад, Патефон, Пение, Подземное убежище, Подполье, Поезд, Попугай, Порт, Потоп, Проституция, Река, Рынок, Сердечный приступ, Слепой, Собака, Сокрытие, Сюрреализм, Таро, Толпа, Трейлер, Удар кулаком, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок А был ли пес?
Текст реценизии «Похититель радуги» или «Радужный воришка» — самый провальный фильм карьере Алехандро Ходоровски, что вполне объясняет его редкость. Снятый в 1990 году, он попал на VHS носители, время, когда качество видео было наихудшим, что впоследствии подрывает всякий интерес к фильму. Если еще учесть, что Ходоровски на раскачку надо по меньшей мере полчаса прежде чем начать основное действие, а то и больше, чего уж удивляться такому крупному фиаско. Более того, Ходоровски снял его против своей воли, что тут же обозначило «Радужного воришку» как самый коммерческий проект одного из самых андеграундных режиссеров. Сам Алехандро поговаривал: «За мной ходили три шпиона и докладывали продюсеру всякий раз, когда я хотел изменить хотя бы строчку в диалоге. Я ненавидел Питера О`Тула и обращался с ним, как с собакой». Что и не удивительно, способы работы Ходоровски с актерами поразят кого угодно.

«Похититель радуги» — это трогательная притча о мелком воришке Диме и его безумном друге, именуемом Его Величеством. Их объединяет нечто большее, чем дружба, их объединяет контракт, согласно которому после смерти дяди Его Высочества, Дима получит свою долю от наследства безумного старика, который кормит своих далматинцев черной икрой, а гостям преподносит на обед кости для собак. До поры до времени Дима обязуется содержать Его Высочество в своем скромном жилище — канализации. Показывая их быт, Ходоровски не отказывает себе в удовольствии описать его со всеми доступными сюрреалистическими приемами. Гордской порт, полный бомжей и крыс, напоминает не торговую зону, а извечный карнавал фриков и нищих. Здесь полно любимых Ходоровски карликов, блудниц и убогих. Дима, курсируя меду ними, собирая их небогатое имущество, проводит нас по этому миру, в сравнении с которым канализация — это такой интересный музей, в котором есть комната с интересными безделушками. Так однажды принеся Его Величеству граммофон, Дима нарывается на карлика в одежеде лепрекона, который со своим другом-бомжем-великаном до самого конца преселедует воришку с криками: «Ловите вора!». А в то же время Его Величество тихо коротает свои дни с чучелом из любимого пса в ожидании пока выпадет из комы в смерть любимый дядя.

Ничего коммерческого в «Радужном воре» я не заметил, скажу больше, смотреть первую половину фильма откровенно скучно. И лишь в конце Ходоровски внезапно начинает раскручивать нить событий, да еще с такой скоростью, что на тебя как наводнением начинают накатывать смыслы, аллюзии и эмоции. Внезапно, с начавшимся ливнем, все что было раньше теряет значимость, надежды смывает огромной грязной волной вместе с борделем, которому достались все деньги безумного дяди Рудольфа, и Дима, готовый бежать в Сингапур, понимает, что он единственный может спасти человека, которму служил много лет. И история о наследстве в мгновение ока становится драматической историей о дружбе, способной оживить даже мертвого пса.

8 из 10