Траурный лес (2007)

Mogari no mori (2007) 18+


О фильме

Сигэки живет в небольшом доме престарелых. Он счастлив, ему комфортно в обществе других обитателей заведения и доброго и заботливого персонала. Особое внимание ему оказывает Матико, одна из сотрудниц. Но ее тайно преследует потеря ее ребенка. Отпраздновав день рождения Сигэки, Матико решает вывезти его на прогулку по сельской местности. Во время поездки по живописным проселочным дорогам машина из-за оползня попадает в кювет, и именно отсюда герои отправляются в свое путешествие к открытиям. Сигэки решительно направляется в лес, и Матико остается только последовать за ним. В течение двух дней продираясь через густую чащу, они наконец прибывают к могиле жены Сигэки.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония, Франция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 мая 2007
Премьера в России
Релиз на DVD 11 марта 2013, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.623 / 106
Рейтинг IMDB 6.80 / 792
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Йоитиро Сайто, Канако Масуда, Макико Ватанабэ, Мачико Оно, Шигеки Юда, Юсэй Ямамото
Роли дублировали
Режиссер Наоми Кавасе
Сценарий Наоми Кавасе
Продюсер Сюндзи Додо, Наоми Кавасе, Кристиан Бауте
Композитор Масамити Сигэно
Художник Тосихиро Исоми
Монтаж Юдзи Осигэ, Тина Баз
Оператор Хидеё Накано
Участники съемочного процесса Хенгамех Панахи, Йоитиро Сайто, Сюндзи Додо, Канако Масуда, Хидеё Накано, Юдзи Осигэ, Наоми Кавасе, Кристиан Бауте, Тосихиро Исоми, Макико Ватанабэ, Мачико Оно, Тина Баз, Масамити Сигэно, Шигеки Юда, Юсэй Ямамото

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 2007 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (26 мая 2007) - 0
  • Япония (29 мая 2007) - 0
  • Япония (23 июня 2007) - 0
  • Франция (1 июля 2007) - 0
  • Бельгия (3 июля 2007) - 0
  • Чехия (4 июля 2007) - 0
  • Франция (8 июля 2007) - 0
  • Польша (20 июля 2007) - 0
  • Хорватия (27 июля 2007) - 0
  • Австралия (28 июля 2007) - 0
  • Япония (5 сентября 2007) - 0
  • Канада (7 сентября 2007) - 0
  • Гонконг (23 сентября 2007) - 0
  • Бразилия (30 сентября 2007) - 0
  • Франция (8 октября 2007) - 0
  • Япония (9 октября 2007) - 0
  • Великобритания (28 октября 2007) - 0
  • Япония (28 октября 2007) - 0
  • Франция (31 октября 2007) - 40
  • Япония (18 ноября 2007) - 0
  • Япония (9 декабря 2007) - 0
  • Испания (21 декабря 2007) - 8
  • Япония (9 января 2008) - 0
  • Греция (10 января 2008) - 0
  • США (28 января 2008) - 0
  • Япония (9 февраля 2008) - 0
  • Великобритания (10 марта 2008) - 0
  • Бельгия (23 апреля 2008) - 5
  • Аргентина (24 апреля 2008) - 0
  • Корея Южная (24 апреля 2008) - 0
  • Япония (25 апреля 2008) - 0
  • Корея Южная (28 августа 2008) - 0
  • Нидерланды (16 октября 2008) - 6
  • Бразилия (17 октября 2008) - 0
  • Венгрия (26 октября 2008) - 0
  • Франция (9 апреля 2009) - 0
  • Германия (19 января 2010) - 0
  • Япония (22 сентября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Дерево, Дом престарелых, Женщина-режиссер, Лес, Местоположение в оригинальном названии, Оригинальное название из трех слов, Природа, Смерть, Старик, У актера то же имя, что и у героя

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Двое: мужчина и женщина, лес и прохождение по нему… Сначала на ум навязчиво приходил «Антихрист» и в голове вертелось: «Жалкая, жалкая вариация на тему». В рецензиях, которые прочитала до просмотра, возмущённо писалось о «странных» отношениях молодой медсестры и старика — её подопечного. Вот с акцента на эти отношения, странные, и началась складываться картинка, а о чём, собственно, это кино, и почему его номинировали на «Золотую пальмовую ветвь».

Она — молодая женщина, только-только приступившая к работе в небольшом доме престарелых и недавно потерявшая сына. Он — старик, большей частью ушедший в свой мир, где царит его умершая 33 года назад жена. Он не мучается и не страдает из-за её смерти — он просто помнит о ней, он предпочёл поставить такой якорёк в этой, живой, жизни — всегда помнить о ней, умершей.

Ей необходимо дитя — Он отлично подходит для проекции её чувств к умершему сыну. В принципе, все так и делают, когда теряют кого-то, занимавшего огромный пласт в их жизни, — ищут, куда бы эти свои привычные реакции, переживания выплеснуть, желательно, — постоянный новый объект. Так Она и делает. Тем более «старик — ребёнок» — давно известная параллель подобия. Вот только старик, по сравнению с ребёнком, подольше пожил, больше понимает и знает и может тебя же чему-то научить.

Во время поездки на природу их машина съезжает с дороги, и Он ведёт Её за собой в лес. В лесу они проводят-странствуют 2 дня, направляясь к могиле Его жены. Во время этого странствия Её проекция на старика своих неистраченных чувств к ребёнку всё усиливается. Он же — всё настойчивее, определённее даёт Ей понять, что есть какое-то большее, более грандиозное Материнство, чем потерянное Её — Материнство Космоса, Природы, Мироздания. Вообще, в фильме много женских символов в тесной связи с символикой природы, так что возникает стойкая ассоциация женское — природное (мякоть расколотого арбуза, которой почти насильно Он кормит Её; безудержный водный поток, которого Она боится, но не для себя боится, а что этот поток, вода сметёт Его).

Показав Ей все составляющие Природы (воду, огонь, воздух, землю), Он в конце концов помогает Ей (и это даже некорректно так написать, Он, скорее, — проводник, поэтому Ей помогается) позволить, отдать, доверить чему-то более масштабному женскому своего ребёнка, пережить скорбь, а значит, и закончить эту скорбь одновременно (время скорби = концу скорби — об этом говорится в конце фильма, при объяснении термина названия фильма — Могари).
Оценка 3
Заголовок скорбим в специально отведенном для этого месте
Текст реценизии При упоминании названия этого фильма — «Лес скорби» — лично мне представилось тихое, спокойное, полное безысходности и печали место. Зная тот факт, что создателем является Япония очень трудно выкинуть из головы образ опадающих с веток цветков сакуры, гонимых ветром по бескрайним просторам. Но, уже при первых кадрах понимаешь, что в данном фильме такой пейзаж встретится вряд ли: лес оказывается больше похож на непроходимые джунгли, что крайне удивительно, а герои отнюдь не тихоскорбящими.

Вообще сложно оценить этот фильм не кривя душой, памятуя тот факт что он призер Канского фестиваля. В голове сразу возникают мысли о несостоятельности собственного интеллекта постичь глубинный смысл «шедеврального кино». Но я все таки рискну и скажу что думаю, пусть даже высший свет кино-общества со мной не согласен.

Картина мало оригинальна. Безусловно нужно отдать должное создателям за кадры ветра на траве и сцену догонялок главных героев в живописных кустах, да и редкой для Японии качественной игре актеров вкупе с оригинальностью и обаянием центрального персонажа. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются вопросы: Что значит «место без формальностей»?», «Почему жена главного героя похоронена в лесу и без особых почестей?», «Почему девушка походит на умалишенную порой больше чем старик?»," И когда же хоть кто-то из персонажей изречет хоть что-то осмысленное и не повторит это три раза?». Возможно вопросов было бы меньше, если бы фильм не был настолько «тягучим» и пространным. Из за этого как-то не совсем получается заинтересоваться сюжетом, и мыли начинают уноситься в другом направлении. Не спасает от этого даже так сказать «экшн», добавленный под конец. Как-то он смотрится чрезмерным и неуместным. Сюжет переходит из банальности в фарс и обратно, причем даже фарс и тот предсказуем. Ну всем понятно почему из всех бабушек в трезвом уме героине приглянулся дедушка в безрассудстве. Их объединяют потери и скорбь, они едут в лес, чтобы сполна испытать ее и облегчить душу. Ну и что? Где-то это уже было, причем не один раз. Не тронуло, ни капельки.
Оценка 3
Заголовок Скорбим
Текст реценизии Всегда трудно давать оценку фестивальным призерам. Раз фильм получил высокий рейтинг по мнению профессионалов, то твоя собственная отрицательная оценка фильму вполне возможно есть свидетельство твоей недалекости, а значит, напрашивается вывод, надо смотреть такое кино более внимательно, чтобы не дай бог, что упустить.

Наоми Кавасе в каннской среде шишка видная. С ним та же история, что и с Ханеке, и Нури Бельге Джейланом. Если они приехали на красную дорожку, то без крупного приза не уедут, бьют всегда наверняка. Бьют эстетской, гурманской кинопродукцией без намека на пошлость и трэш. Другое дело, что их работы многим кажутся скучными и малопонятными, но зато всем видно, что кино высшего эшелона.

«Лес могари» — история нудная, без расшифровки слова «могари» (скорбь, время скорби») и вовсе не разберешь, что ищут главные герои в лесу. Диалогов мало, могила на могилу не похожа, а если пропустить мимо ушей некоторые факты из жизни героини, то и вовсе кажется дуростью орать в девственной чаще во всю глотку. Они скорбят по ушедшим из их жизни дорогим им людям.

Слабоумный старик и девушка, непонятно как оказавшаяся вдали от Токио в доме престарелых, понимают друг друга с полуслова, оттого и кажется, что дедушка все же чуть умнее. Что мудрее, то точно. За их отношениями интересно наблюдать первую часть фильма, когда они только проникаются взаимной симпатией, и старик с абсолютно детским лицом бегает по полю, прячась в кустах. Но чем дальше в лес, тем больше вопросов. «Здесь нет формальных правил» — говорит полненькая японка, поясняя нам, почему голая героиня прижимается к обнаженному торсу восьмидесятилетнего человека. Наверно, это все же скорбь, а в скорби действительно нет формальных правил. Можно даже уснуть в полуотрытой могиле погибшей давным-давно жены, главное чувство, которое вкладываешь в этот жест.

Фильмом в итоге я так и не проникся, и дело тут не в заезженном сценарии, и не кадрах, которые и правда очень красивы, не в игре японских актеров, которые, о чудо, не переигрывают. Наоми Кавасе как и большинство режиссеров-интеллектуалов создал историю саму в себе, немного китчевую по эмоциям и идее, и благодаря этому растерявшую львиную долю интересности.

7 из 10