Фаворитка (сериал 2008 – 2009) (2008)

A Favorita (2008) 18+


О фильме

Родители Донателы погибли, когда она была маленькой, и она выросла в бедной семье Флоры, жившей по соседству. В детстве они были подругами, а став взрослее, даже составили музыкальный дуэт «Фаиска и Эсполета», выступавшей в стиле сертанежу, и имели успех. Группа распалась, когда девушки познакомились с друзьями Марселу и Доди и сыграли свадьбы. Донатела стала женой Марселу, сына владельца целлюлозно-бумажного производства. Флора вышла замуж за Доди, выходца из бедной семьи, работавшего на фирме отца Марселу…

Подробная информация

Слоган
Страна Бразилия
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 июня 2008
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время
Рейтинг Кинопоиска 7.632 / 99
Рейтинг IMDB 7.20 / 167
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сценографический лес из восьмиметровых сосен служит местом, где расположен поселок из 28 деревянных домов, где живут рабочие целлюлозно-бумажной фабрики семьи Фонтини. Сосны были привезены из штата Парана, прошли климатическую адаптацию и «имплантированы» на студии «Прожак». Хотя сосен всего 60, снимаются они так, чтобы создавалось впечатление большого леса.
Несколько начальных сцен в поместье семьи Фонтини были сняты в Аргентине, в Буэнос-Айресе.
В заставке сериала появление имен Клаудии Райи и Патрисии Пилар каждый день чередуется.
В главных ролях Глория Менезес, Эри Фонтора, Патрисия Пиллар, Мариана Шименес, Кайя Реймонд, Лилия Кабрал, Клаудия Райя, Мурило Бенисио, Кармо Дала Векия, Тьяго Родригез
Роли дублировали
Режиссер Густаво Фернандез, Паоло Сильвестрини, Роберто Наар
Сценарий Джоао Эмануэл Карнейру, Денис Бандейра, Фаусто Гальвао
Продюсер Дурваль Тамшиц, Рикардо Вэддингтон, Сюзана Азеведо
Композитор Альберто Розенблит
Художник Марио Монтейру, Даниэл Кордейро, Антонио Медеройс
Монтаж Уильям Алвес, Фабрисио Феррейра, Андре Лейте
Оператор Рикардо Гальянон, Рико Ронделли
Участники съемочного процесса Арамис Триндад, Тарсизиу Мейра, Raquel Parpneli, Flávio Tolezani, Клариса Фалькао, Бенто Рибейро, Ори Порто, Docimar Moreyra, Ренан Майер, Митци Эвелин, Луис Рамальо, Бруно Безерра, Пьетро Марио, Джоао Кунья, Дурваль Тамшиц, Карин Родригез, Дэниэл Барселос, Глория Менезес, Marcelo Várzea, Клаудия Оана, Cyria Coentro, Жулиана Паис, Гуи Инасио, Марио Монтейру, Карл Шоумэйкер, Эри Фонтора, Мигель Ромуло, Густаво Фернандез, Carla Tausz, Паоло Сильвестрини, Рози Кампус, Osvaldo Baraúna, Сэльма Лопес, Прасерез Барбоза, Марсия Пратес, Леонардо Медеройс, Марко Родриго, Мэлвино Сальвадор, Джоао Эмануэл Карнейру, Джованна Ювбэнк, Паула Бурламаки, Жизель Фроес, Тогун, Эд Оливейра, Патрисия Пиллар, Роберто Наар, Денис Бандейра, Рикардо Гальянон, Mariah da Penha, Руй Ресенди, Альберто Розенблит, Мариана Шименес, Кайя Реймонд, Бел Кутнер, Лилия Кабрал, Клаудия Райя, Fiorella Mattheis, Педро Васконцелос, Кристин Фернандес, Алессандро Мусса, Эдуардо Арбекс, Эдсон Фьески, Walmor Chagas, Элизанжела, Клаудия Миссура, Рикардо Вэддингтон, Theodoro Cochrane, Элена Раналди, Таис Араужо, Мурило Бенисио, Чико Диаз, Жан Пьер Нойер, Сэлма Эгреи, Кармо Дала Векия, Suzana Faíni, Александр Неро, Винсент Виллари, Дуглас Саймон, Изабель Драммонд, Милтон Гонсалвис, Жозе Майер, Клаудио Галван, Дебора Секку, Джексон Антунес, Анжела Виейра, Нелсон Шавьер, Мауру Мендонса, Айран Мальфитано, Эммануэль Араужо, Alice Assef, Carlos Meceni, Сюзана Азеведо, Даниэл Кордейро, Джилберто Торрес, Рената Тобелен, Рико Ронделли, Антонио Медеройс, Giácomo Pinotti, Роберто Ваз, Farnetto, Фаусто Силва, Дионизио Нето, Кристиана Перес, Уильям Феррейра, Тиаре Майа, Суэли Франко, Alexandre Damascena, Эльмо Луис, София Терра, João Carlos Andreazza, Уильям Алвес, Marcelo Souto Maior, Рэкуэл Гальвао, Lui Strassburger, Isabela Secchim, Alexandre Tigano, Ana Roberta Gualda, Amilton Monteiro, Лусио Мауро, Эдсон Мелло, Gustavo Otoni, Мари Селлз, Дейв Роуз, Виктор Ди Мелло, Уильям Вита, Фабрисио Феррейра, Генезио Де Баррош, Сильвио Подзато, Клайд Юнис Куэйроз, Эдуардо Мелу, Фаусто Гальвао, Луис Бассели, Марио Гомес, Глинн Пол, Александр Шумахер, Андре Лейте, Милтон Андраде, Graziella Schimitt, Марио Эрмето, Андрэа Карла, Ханна Романадзи, Fabricio Boliveira, Паоло Иво, André Luiz Frambach, Мэгали Бифф, Джилберто Эрнандез, Тьяго Родригез, Джулия Гэм, Edmilson Barros, Рожериу Ромера, Бертран Дуарте, Geninha da Rosa Borges, Sônia Zagury, Jorge Brunis

Страны производства фильма

  • Бразилия (3 июня 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безумие, Бывший заключенный, Гомосексуальность, Женщина — серийный убийца, Жестокость, Лесбийская любовь, Месть, Мщение, Неверие, Неожиданный финал, Неправомерное осуждение, Поворот, Помешательство, Психопат, Ревность, Роковая женщина, Секс, Серийный убийца, Таинственный убийца, Убийство, Употребление наркотиков

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Две женщины. Две версии одного преступления. Что же произошло на самом деле?
Текст реценизии Признаюсь честно, я неравнодушна к бразильским теленовеллам. У меня за плечами большой опыт в этой сфере. Так что о «Фаворитке» я могу судить с полным пониманием дела.

Эта новелла — настоящий бриллиант. Жоау Эмануэлу Карнейру, автору новеллы, удалось создать творческий сценарий и отойти от сериальных штампов. Таким образом она получилась весьма многогранна: кроме детективной линии и серии изощрённых преступлений, в ней рассматриваются такие темы, как политика, коррупция, алкоголизм, шизофрения, проституция, однополая любовь, домашнее насилие, измены героев. И всё это показано настолько тонко и ненавязчиво, что мне остаётся лишь выразить своё восхищение тому, насколько автор ловко управляется со всеми сюжетными линиями, да и события развиваются динамично, что также является одним из плюсов сериала.

Патрисия Пиллар сыграла поистине грандиозную героиню. Её очарование обеспечило новелле ошеломляющий успех на родине.

Кроме лихо закрученного сюжета, стоит также отметить блестящий актёрский состав, отличные саундтреки и присущий бразильцам искромётный, сочный, «вкусный», я бы сказала, юмор — вот те немногие составляющие этого изысканного коктейля событий.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Зло в чистом виде
Текст реценизии Несмотря на обилие латиноамериканских сериалов, хороших теленовелл с детективным сюжетом по-настоящему мало. И несомненно, «Фаворитка» — одна из последних творений студии «Глобо», относится к их числу, ведь для этого в ней есть и лихо закрученная интрига, и отлично продуманная детективная линия.

Сюжет.Флора, отсидевшая 18 лет за убийство Марселу — мужа Донателлы, своей напарницы по группе, выходит из тюрьмы. Она хочет доказать свою невиновность и обвиняет в убийстве Донателлу. Теперь яблоко раздора двух бывших подруг — Лара, дочь Флоры, которую все эти годы воспитывала Донателла. Донатела боится сближения Флоры с Ларой и изо всех сил старается этого не допустить. А Флора тем временем начинает собирать улики против Донателлы с помощью свего бывшего мужа Доди…

Актеры. Мариана Шименез — Лара. До этого видела лишь в роли невзрачной Сели в «Воздушных замках». Но в «Фаворитке» она поразила меня, создав один из самых глубоких и сложных образов. Ее персонаж разрывается между двумя матерями, одна из которых ее родила, но она ее никогда не видела, а другая вырастила, отдав всю свою любовь и нежность. Наверно, Лара — одна из лучших ролей этой актрисы, открывшейся для меня с абсолютно другой стороны.

Кауа Реймонд — Халли. Его персонаж в начале сериала более комедийный, Халли — беспечный парень, этакий «прожигатель жизни». А во второй половине сериала этот образ становится немного драматичным. Халли в конце сериала — серьезный, умный молодой человек, готовый на все, чтобы отстоять правду и безумно любящий свою девушку Лару. Превосходно сыгранный персонаж. Кауа Реймонд недаром удостоился нескольких наград за эту роль.

Мурило Бенисио — Доди.. Читала на форуме, что эту роль должен был исполнить Фабио Ассунсон, но в последний момент его заменили на Мурило Бенисио. Как оказалось, не зря. Доди в исполнении Бенисио — это 100-процентное попадание в роль. Актер наделил своего героя таким шармом и обаянием, что Доди, даже несмотря на то, что он отрицательный персонаж, вызывает одни положительные эмоции. А ведь этот герой- мошенник, вор, обкрадывавший семейный бизнес людей, относившихся к нему практически как к сыну, человек, способствовавший убийству двух человек и все это из-за одержимости одной женщиной. Такого персонажа никто бы не смог воплотить так превосходно, кроме Мурило Бенисио, который полностью отошел от ранее сыгранных положительных героев, создав один из самых заметных характерных персонажей бразильского телевидения.

Клаудиа Райя — Донателла.Одна из красивейших актрис Бразилии. Ее персонаж — Донателла один из самых ярких образов сериала. Героиня в начале сериала несколько противоречивая, но потом понимаешь насколько Донателла трагический персонаж. Ведь ей пришлось переживать сначала потерю маленького сына, потом убийство любимого мужа, но это не сломило героиню, она нашла в себе силы начать жить заново, воспитывая Лару, дочь своей соперницы. Клаудиа сыграла эту роль выше всяких похвал. Для меня ее Донателла стала настоящим открытием после злодейки Анжелы Видал в «Вавилонской башне» и незаметной Гортензии в «Земле любви». Донателла — пожалуй, лучшая роль в фильмографии Клаудии Райя.

Патрисия Пиллар — Флора. Главная героиня сериала и самый неоднозначный персонаж. Ее Флора — это лучшая роль в сериале. Женщина, 18 лет отсидевшая в тюрьме за преступление, которое, как она говорит, не совершала, она была вынуждена все эти годы жить вдали от родной дочери. А на воле ее никто не ждал, даже отец, который всегда был на стороне Донателлы. Флоре пришлось начать новую жизнь, при этом всем доказывая свою непричастность к убийству. Но это всего лишь одна сторона героини. Другая Флора сравнима наверно лишь с царем Мидасом, который превращал в золото все, во что прикасался. Только в отличие от Мидаса, эта героиня, где бы не появилась, везде сеет зло и ненависть. Она способна внести раздор и разрушить любую жизнь, самые прочные отношения, не гнушаясь любыми методами, доходя вплоть до убийства. Потрясающе сыгранный персонаж, недаром Патрисия Пиллар получила невероятное количество положительных отзывов за эту роль и это абсолютно заслуженно.

Главное очарование Флоры — это голос актрисы, русский дубляж сериала едва не «убил» героиню. Из-за этого советую смотреть этот сериал только в оригинале с русскими субтитрами, так как интонация Патрисии Пиллар, ее шикарный голос непередаваемы в переводе.

Ну и нужно сказать несколько слов о потрясающем саундтреке к сериалу. В данном случае все музыкальные темы идеально подобраны для каждого персонажа и для каждого случая.

P.S. Еще до просмотра сериала я прочитала, что Флора — героиня Патрисии Пиллар была названа лучшей злодейкой за всю историю бразильского телевидения. В заключительной серии я в это действительно поверила.

Оценка, которую я редко ставлю сериалам, тем более латиноамериканским, но в данном случае это вполне заслуженные

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Так кто же она, «фаворитка»?» или «История еще одной убийцы»
Текст реценизии После нескольких лет увлечения сериальным жанром, я думала что все шикарные сериалы я уже пересмотрела. При просмотре «Фаворитки» я поняла насколько сильно ошибалась. Если вы не видели «Фаворитку» то вы не видели один из лучших латиноамериканских сериалов.

Хвалить сериал можно бесконечно но я попробую расставить по местам все плюсы и минусы.

Начну с того, что не понравилось:

1. Второстепенные линии. Это минус очень многих сериалов и «Фаворитка» не исключение, особенно если вспомнить что это бразильский сериал, а в таких сериалах героев всегда слишком много. Здесь же они были нужны чтобы раскрыть многие социальные проблемы. Но в тоже время не могу не выделить что автор расказывает о этих проблемах с легкостью и ненавязчевостью, что для меня большой плюс так как лично у меня нет сил углубляться в чужие бытовые проблемы.

2. Ляпы. В общем ничего страшного, они везде есть, но в таком сериале как «Фаворитка» их должно быть минимум.

Понравилось:

1. Сюжет. Очень запутаный, интересный, неожиданный. Сериальные штампы есть но их подача нестандартная.

2. Динамичность и минимум «мелодрамы».

3. Образы героев. У каждого своя история. Но хотелось бы чтобы образы Зе Боба и Донателы были ярче. Особенно Донатела так как она одна з главных героинь и, на мой взляд, ей весь сериал чего-то не хватало. Возможно неоднозначности в характере.

4. Актеры. Не могу вспомнить никого, к кому у меня бы были претенизии: все были на высоте. Но хочу выделить:

Патрисия Пиллар в роли Флоры. Не буду расписывать так как не хочу писать спойлеры, но я восхищаюсь ее игрой и тем как она создала образ Флоры — образ глубокий, образ над которым нужно задуматься.

Мурилу Бенисиу в роли Доди. Невероятно, но злодей не вызывает плохих эмоций, наоборот его невозможно не полюбить. Его обаяние, постоянные шуточки не дают зрителю судить его однозначно. Превосходная игра актера.

Кауа Реймонд в роли Халли. Еще один замечательный герой и актер.

5. Музыка, музыка и еще раз музыка. Наверное, лучший саундрек из всех, которые я слишала.

Пообещала себе, что если финал понравится, то поставлю 10. Но увы, видимо я слишком требовательна, так что

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Beijinho doce
Текст реценизии «Я вспомнила нас с Флорой в детстве. В первый раз, когда мы пели. Не могу поверить как ясно эта картина запечатлелась в моей памяти. Как в фильме. Зе. Флора такой красивой девочкой. Просто куколка.

«Фаворитка» — первая 20 — часовая новелла Жоао Эмануэла Корнейру на «Глобо», которой предшествовали успешные 19-часовые «Цвет греха» и «Змеи и ящерицы». Не плохая новелла с детективной канвой. В центре сюжета история 2 женщин, подруг, и одновременно с этим соперниц. К этому сериалу у меня сложилось неоднозначное отношение. По своей глубине, это сильный сериал, и в то же время новелла не лишена доли комизма.

Флора и Донателла. Две женщины. Одно муз. прошлое, мужчины, трагедия, повлиявшая на их судьбы. Большое уважение вызвала игра Патрисии Пилар. Она настолько глубоко преподнесла сущность Флоры. Хороший психолог, методично движется к цели, ей чужды любовь, сострадание. Пришелся по душе персонаж Мурилу Бенисиу, Доди. В этой роли он был особенно хорош. Подходящая прическа, загадочная улыбка, напевный голос. В этой новелле есть загадка, присутствует желание увидеть «завтра». Для меня был неестественен актер Жозе Майер в роли Аугусто Сезара. Привычно было видеть Майера в образе «героя любовника», а здесь полная противоположность — отшельник, нелюдим: было лишь родным любовь к музыке и забота о сыне.

«Все, теперь я нарисую куклу.

- Хватит, Флора, я не хочу больше играть с картинками.

- Я хочу попеть

- А я умею. Послушай.

«Какой сладкий поцелуй, его поцелуй. После того как я его поцеловала, я никогда не любила другого. Каккой сладкий поцелуй, он принес мне издалека. Когда он крепко обнимал меня, я теряю сознание от бесконечной любви».



В новелле жизнь персонажей протекает как в городе, так и за городом, в поселке. Многих героев объединяет любовь к семье, к музыке, дружба, желание помочь (Донателла, Касиану, Диду, Жука). Персонажи, к которым нет симпатии, это пожалуй: Леонарду и Дедина. Любимые пары: Зе и Боб и Донателла, Халли и Лара. Фаворитка — это интригующий бразильский сериал, в котором детективная история остается загадкой для зрителя до последней серии.

Музыка в сериале. Центральной композицией является песня, которую поют и Донателла, и Флора — Beijinho doce (Сладкий поцелуй). Также в новелле есть несколько интересных песен: Lenine — É O QUE ME INTERESSA (tema de Flora), Nando Reis — SOU DELA (tema de Lara)…
Оценка 1
Заголовок Любимица!..
Текст реценизии Наверное, из всех бразильских сериалов, «Фаворитка» — самый неоднозначный и «рваный» сериал, который я только видела. Причина здесь кроется в том, часто сюжет резко изменили где-то после первой трети истории.

Получилось что-то странное. Уже в целом вылепленные актерами образы пришлось спешно менять, а старые сюжетные линии подгонять к новым реалиям. В сериале две главные героини — Флора и Донателла. Вероятно, изначально зритель не должен был знать вообще, кто из них зло, а кто — добро. И обе актрисы играли каждая свое: одна — мать, мечтающую увидеть дочь, вторая — мачеху, эту дочь воспитавшую и любящую ее. Кто из них плохой, сказать было невозможно, а загадка «кто убил» традиционно была главной.

Но подобное развитие событий, видимо, бразильским зрителям было неинтересно. В результате авторы пошли ва-банк: одна героиня действительно оказывается убийцей. И центральная линия сериала теперь: как Флора будет рушить жизнь всех, кто находится вокруг. Надо сказать, что переделанный характер Флоры оказывается очень интересен. Интересен тем, насколько она отталкивающая. Человек, гнилой изнутри. Флора пытается испортить и уничтожить все, что любила Донателла. Хотя в самом начале сериала эта линия не прослеживалась. Но с некоторого момента мы наблюдаем за тем, как эта героиня портит жизнь и самой Донателле, и дорогим ей людям, изворачивается, словно змея. Флора — абсолютное зло. Она рушит все, к чему прикасается. Женщина, для которой нет ничего святого. Кажется, что она ненавидит весь мир. Но на самом деле она ненавидит себя. Она хочет быть другой. Но т. к. это невозможно, она пытается заставить мир верить, что она — другая. Однако долгое время в этой героине мы не видим вообще ничего человеческого. Хотя к концу это все-таки авторы вытаскивают из недр ее души. Но — поздно, слишком много всего случилось, чтобы чудовище вновь получило шанс стать человеком.

Сюжетные ходы сериала довольно непредсказуемы, но это достигается тем, что они и абсолютно нелогичны. Конечно, здесь есть и потерянные в детстве богатые наследники, и чужие дети, и нелогичные возлюбленные. Однако со временем начинаешь приспосабливаться к этой нелогичности. В результате ради шутки предполагаешь очередной сюжетный ход и опа! — он осуществился.

Из всех героев, чей характер был потерян в результате ухода сюжета с первичной колеи, я бы назвала Зе Боба — журналиста и мужчину, в которого влюблены и Флора, и Донателла. В начале сериала нам представляют его как сердцееда — человека, который не может пропустить ни одной юбки. Однако сей факт как-то благополучно забывается, и на протяжении всего сериала он ни на кого не заглядывается, оказываясь традиционным положительным персонажем. К нелогичным персонажам также относится и Дива Пальярес. В начале сериала, когда она появляется, мы узнаем, что героине жить осталось недолго, что она очень жалеет о прошлом в тюрьме, куда попала из-за глупой любви, из-за которой бросила своего сына. Выглядит она безобидной хиппующей тетушкой, причем вполне мирной. Однако это кажется создателям сериала скучным. Так Дива оказывается супер-бандиткой, врагом Флоры и т. п. Это совершенно не вписывается в предыдущую концепцию, и авторы начинают выкручиваться. Однако как бы они не выкручивались, изначальная постановка вопроса: Дива страдала из-за Флоры в тюрьме — оказывается нелогичной. Потому что авторы все-таки ставят ее выше Флоры: Дива — глава банды, преступница-профессионалка, если хотите. Флора — просто мерзкая личность, ничтожная и беспринципная. Странно, что первой доставалось от второй.

Поступки Донателлы тоже логикой не отличаются. Бывают моменты, когда возникает недоумение: почему она не поступила так — не сняла копию с чего-нибудь, не послала ее в полицию и т. п. Да, она своеобразная личность, но не дура же! Потому что ее поступки вполне нормальные. После странного разворота сюжета Донателлу стали делать очень положительной героиней. Страдалицей, любящей весь мир. При этом достаточно сильной. Как Флору сделали самым мерзким человеком на Земле, так идеалом сделали Донателлу, превратив сериал тем самым в абсолютное противостояние черного и белого.

Актера, который играет первого возлюбленного дочери главной героини, мы уже видели в сериале «Страницы жизни». Там он играл молодого бизнесмена, борющегося за своего ребенка. Здесь все проще: его герой — рабочий, который потом оказывается певцом, потом оказывается в любовном треугольнике, многоугольнике и т. п. Надо сказать, с ролью он справился на все сто. Хотя соперник этого персонажа — Халли, которого играет знакомый нам по «Белиссиме» актер, сильнее меняется по ходу действия. Если тот остается по большей части неизменен, то Халли — в начале картины неисправимый бездельник и хулиган, к концу становится почти что серьезным молодым бизнесменом. Вообще мне кажется, что этот артист — просто воплощение словосочетания «латиноамериканский мачо».

Непростую функцию юмора в бразильском сериале с блеском исполняет парочка Мария-ду-Сеу и Орландинью. Надо сказать, что парень голубой, а девушка становится его фиктивной супругой. Но до этого момента она успевает перейти дорогу Ларе — дочери главной героини, причем не раз. Пара же смешная по многим причинам: хотя бы потому, что Сеу оказывается любовницей молодого человека, в которого влюблен Орландинью. Впрочем, герои эти оба настолько милые, забавные…Она относятся друг к другу как брат и сестра…Сначала. А потом… Ну, вы понимаете: парень может быть и не совсем голубым, он же вначале таковым не был. Впрочем, это предсказуемо очень, хотя ожидается почти с замиранием сердца. И спасибо отдельное тому, кто Орландинью озвучивал: просто не бывает лучше!

Еще одной поднятой проблемой, актуальной для России не меньше, чем для Бразилии, является коррупция. Одним из героев оказывается продажный депутат. На протяжении всего фильма мы видим, как он отмывает деньги, теряя любовь своих детей, любимой женщины. По логике начала картины, с ним должен бороться журналист, но журналисту быстро становится не до того. Конец депутата ясен, эх, если бы всегда так было. Плюс еще одна поднятая социальная проблема: люди нетрадиционной ориентации. Я сейчас не имею в виду Орландинью. В фильме есть еще персонаж, который страдает от презрительного отношения людей только по этой причине. Но в бразильских сериалах социальные проблемы поднимались всегда. И вот эти две выпали на долю «Фаворитки».

В этом небольшом обзоре всех рассмотреть, понятно, не получится, увы. Но основные зацепившие меня моменты я описала. Финал оказался очень достойным, причем сильно изменившим отношение к героям. И раскрывшим название. Которое на русский перевели все-таки не очень хорошо. Слово «фаворитка» тут не подходит. Скорее «любимица».

Очень достойный сериал, хотя и весьма нелогичный. Не шедевр, но вполне годный к просмотру. Хотя бы ради весьма приличной игры актеров. И традиционно прекрасного саундтрека.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок История одной одержимости, или все грани женской дружбы
Текст реценизии В то время как в мире сходит на «нет» жанр теленовеллы, Бразилия продолжает удивлять нас очень качественным материалом. «Фаворитка» — пожалуй, лучшее из всего созданного бразильской студией «Глобо».

Что меня особенно удивило (и порадовало) — бразильцы очень серьезно и очень трепетно подходят к созданию своих сериалов. Если для отечественного кинематографа считается непрестижным для актера сниматься в сериалах, отчего они просто халтурят и получают гонорары, то для бразильских актеров не существует ровно никакой разницы между широкоэкранным и телевизионным продуктом, поэтому все выкладываются по полной — и актеры, и режиссеры, и звукорежиссеры, и операторы.

Сюжет пересказывать в данном случае дело неблагодарное и долгое. В двух словах «Фаворитка» — это история одной детской дружбы, которая в более взрослом возрасте перешла в одержимость. Это детективная история — в начале сериала режиссер оставляет загадкой, кто же на самом деле из двух бывших подруг убийца. Режиссер и сценаристы не стали оставлять эту интригу нераскрытой до конца, она раскрывается уже в одной третьей сериала. Казалось бы, что дальше может быть интересного? А очень и очень много. Наблюдать на экране тандем «Райя-Пиллар» оказалось делом очень интересным. Актрисы применили весь свой талант, поэтому образы Донателлы и Флоры просто незабываемы. Интересно наблюдать линии Донателла-Зе Боб-Флора, Халли-Лара, Сеу-Орландо и многие другие. Многие сюжетные линии, безусловно, можно было бы убрать, но в сериалах большое значение имеет продолжительность, поэтому можно смело это простить.

Что особенно порадовало — пожалуй, в этом сериале нет ни одного идеального человека, что для теленовелл редкость, обычно мы видим четкую границу между добром и злом, белым и черным. Здесь же даже самый положительный персонаж обладает набором недостатков, а злодей может быть безумно харизматичным (как Доди, например) или исправиться (как Сил). Кстати, о Доди. Мурилу Бенисио просто сразил наповал этой ролью, после ряда исключительно положительных персонажей, он наконец, раскрыл и другие грани своего таланта и сыграл Доди, мерзавца и подлеца, которого, тем не менее, несмотря на всю его гнусность невозможно не любить.

Одним словом, можно еще долго рассуждать о множестве достоинств данного телепродукта, но суть в том, что смотреть стоит, и смотреть безумно интересно.

У меня даже возникла мысль отправить многих современных актеров на студию «Глобо» — посмотреть, как люди выкладываются, как они играют так, что дух захватывает и веришь всему происходящему на экране. Так что даже язык не поворачивается сказать «Это всего лишь мыло». Браво Бразилии и бразильцам!

Отдельное спасибо за музыкальный фон.

Редко оцениваю сериалы в принципе, но здесь все заслуженные —

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Музыка их связала
Текст реценизии «Фаворитка» это, пожалуй, лучшее, что сняли на легендарной студии Globo за последние несколько лет. Не секрет, что интерес к телевизионному продукту (и к ТВ вообще) падает стремительно. Это относится и к теленовеллам, которые являются визитной карточкой бразильского тв в мире.

Успеху эта новелла обязана в первую очередь молодому но многообещающему автору сценария Жоау Эмануэлу Карнейру. Его работа выглядит очень свежо и в то же время в ней ощущается атмосфера сериалов 90-х годов, которые мы все так хорошо помним.

Я очень надеюсь, что эта теленовелла не останется незамеченной и у нас и ее по достоинству оценят зрители несмотря на неудобный показ по ТВ.

Для тех, кто не знает, «Фаворитку» можно найти в интернете на русском языке сразу в двух версиях (дубляж и субтитры).

Приятного просмотра.