Холодная вода (1994)
L'eau froide (1994) 18+
О фильме
1972 год, под Парижем. Жиль и его школьная подруга Кристин попытались украсть несколько пластинок из музыкального магазина, но Кристин была поймана охраной.
После продолжительной беседы с инспектором полиции и попытки понять, что движет столь юной и симпатичной девушкой, её собираются отправить к отцу, с которым у Кристин не было ни малейшего желания находиться рядом. Их взаимоотношения были такими сложными, что доходило даже до рукоприкладства. До этого момента она жила вместе с матерью, состоящей в гражданском браке с молодым парнем, принимающим ставки на скачках. Отец Кристин одержим идеей положить её в клинику «Прекрасное солнце», где, как говорят, для лечения применяется электрошоковая терапия.
Жиль также сталкивается с некоторыми проблемами: профессор литературы не выдерживает наплевательского отношения к своему предмету и просит директрису, чтобы та отстранила его от занятий до конца года, что автоматически ставит под сомнение возможность получения аттестата.
В конце концов, молодые люди решают сбежать от своих проблем вместе
После продолжительной беседы с инспектором полиции и попытки понять, что движет столь юной и симпатичной девушкой, её собираются отправить к отцу, с которым у Кристин не было ни малейшего желания находиться рядом. Их взаимоотношения были такими сложными, что доходило даже до рукоприкладства. До этого момента она жила вместе с матерью, состоящей в гражданском браке с молодым парнем, принимающим ставки на скачках. Отец Кристин одержим идеей положить её в клинику «Прекрасное солнце», где, как говорят, для лечения применяется электрошоковая терапия.
Жиль также сталкивается с некоторыми проблемами: профессор литературы не выдерживает наплевательского отношения к своему предмету и просит директрису, чтобы та отстранила его от занятий до конца года, что автоматически ставит под сомнение возможность получения аттестата.
В конце концов, молодые люди решают сбежать от своих проблем вместе
Подробная информация
Премии фильма
- Сезар, 1995 год (fr) - Самая многообещающая актриса (Виржини Ледуайен)
Страны производства фильма
- Франция (6 июля 1994) - 0
- Канада (15 сентября 1994) - 0
- США (28 сентября 1994) - 0
- США (Октябрь 1994) - 0
- Нидерланды (1 июня 1995) - 0
- Филиппины (10 июня 2012) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Оливье Ассайас (Olivier Assayas)
- Актеры Christine - Виржини Ледуайен (Virginie Ledoyen)
- Актеры Gilles - Cyprien Fouquet
- Актеры Père de Gille - Ласло Сабо (László Szabó)
- Актеры Inspecteur - Жан-Пьер Дарруссен (Jean-Pierre Darroussin)
- Актеры Mère de Christine - Доминик Фэсс (Dominique Faysse)
- Актеры Mourad - Смаил Мекки (Smaïl Mekki)
- Актеры Père de Christine - Жакки Берруайе (Jackie Berroyer)
- Актеры Professeur - Жан-Кристоф Буве (Jean-Christophe Bouvet)
- Актеры Marie - Ilona Györi
- Актеры Infirmière - Рене Амзаллак (Renée Amzallag)
- Актеры Vendeur de dynamite - Жером Симонин (Jérôme Simonin)
- Актеры Corrine - Laetitia Lemerle
- Актеры Copine blouson - Alexandra Yonnet
- Актеры Copine blessée - Кэролайн Дорон (Caroline Doron)
- Актеры Christiane - Летиция Жиро (Laetitia Giraud)
- Актеры Fumeuse - Маргарит Виаль (Marguerite Vial)
- Актеры Danseur - Жюльен ЛеГрос (Julien Legros)
- Актеры Frère de Gilles - Mathieu Mardoukhaev
- Актеры - Луис Барнье (Louis Barnier)
- Актеры - Джамель Бенсала (Djamel Bensalah)
- Актеры - Людовик Бертийо (Ludovic Berthillot)
- Актеры - Vladimir Cagnolari
- Актеры - Анне-Лисе Кальве (Anne-Lise Calvez)
- Актеры Etudiant à la fête - Лоран Дойч (Lorànt Deutsch)
- Актеры - Матиас Грандидье (Mathias Grandidier)
- Актеры - Leila Guérémy
- Актеры - Лорен Жаке (Laurent Jacquet)
- Актеры - Christophe Loir
- Актеры - Ян Ричард (Yann Richard)
- Актеры - Ромуальд Родригез-Лопез (Romuald Rodriguez-Lopez)
- Актеры - Орели Сабатье (Aurélie Sabatier)
- Продюсеры - Жорж Бенаюн (Georges Benayoun)
- Продюсеры - Пол Розенберг (Paul Rosenberg)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Янник Касанова (Yannick Casanova)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Элизабет Девиосс (Elisabeth Deviosse)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Франсуаза Гульельми (Françoise Guglielmi)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Чантал Попад (Chantal Poupaud)
- Сценарист - Оливье Ассайас (Olivier Assayas)
- Оператор - Дени Ленуар (Denis Lenoir)
- Художники постановщик - Gilbert Gagneux
- Художники по костюмам - Франсуаза Клевел (Françoise Clavel)
- Монтажер - Люк Барнье (Luc Barnier)
Тэги фильма
1970-е, Бойфрэнд, Вечеринка, Девочка-подросток, Достижение совершеннолетия, Коммуна, Костер, Кража в магазине, Мальчик-подросток, Независимый фильм, Неполная семья, Нигилизм, Отношения девушки и ее парня, Отчуждение, Подростковые тревоги, Подруга, Преступник, Разбитое вдребезги стекло, Распитие спиртных напитков, Французский пригород
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Эта картина не является дебютом у Оливье Ассаяса, но она принесла автору первый успех, попав в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года. Этот фильм рассказывает историю двух молодых людей Жиля и Кристин. После совместной кражи из музыкального магазина Кристин попадает в полицию, а после этого ее отправляют к отцу, который кладет ее в психиатрическую клинику. Жиля параллельно отстраняют от занятий в школе, что ставит под сомнение получение им аттестата, и отец собирается отправить его в школу-пансион. Через некоторое время Кристин сбегает из клиники и направляется в сторону заброшенного дома, где ее одноклассники устроили вечеринку. Там она снова встречает Жиля и они решают вместе бежать в коммуну художников, расположенную где-то во французской глубинке Как известно Оливье Ассаяс начал свою кинокарьеру с должности критика, а позже главного редактора Cahiers du cinéma, и это роднит его с отцами-основателями «французской новой волны» 1960х. И в одном из поздних интервью этому журналу режиссер сказал что этот фильм является в какой-то степени автобиографичным, и это роднит «Холодную воду» с полнометражным дебютом Франсуа Трюффо «400 ударов». И некоторые сцены в этом фильме очень похожи на сцены из дебюта Трюффо, например сцена отстранения Жиля от уроков. Также эти фильмы роднит проблемный персонаж Кристин, в которой можно обнаружить сходство с Антуаном Дуанелем. Но при просмотре и анализе этих двух картин начинаешь понимать, что их сходство является поверхностным. Во-первых Ассаяс более беспристрастен к своим персонажам, чем Трюффо. Если в «400 ударах» невооруженным взглядом видна симпатия автора к Дуанелю, то у Ассаяса нельзя увидеть не симпатии, не антипатии ни к одному из персонажей. И враждебность окружающего мира к главным героям у Ассаяса ставится под вопрос, например на протяжении всего фильма мы слышим нелицеприятные выражения Кристин про ее мать, но когда Жиль встречается с ней, зритель видит ее вполне адекватным человеком. Также мотив побега у Жиля отличаются от мотивов побега Антуана. В отличие от главного героя Трюффо Жиль происходит из состоятельной семьи и этот побег для него лишь способ юношеского протеста. И вообще режиссерский стиль Ассаяса больше похож на почерк Робера Брессона своей пессимистичностью. Это можно увидеть по тому какую роль играет вода в «400 ударах» и в этом фильме. Если у Трюффо вода является символом свободы, то у Ассаяса она символизирует жестокое разочарование для одного из героев. Также в создании атмосферы фильма сыграла роль музыка, и она точно синхронизирована с настроем каждого фрагмента, на протяжении которой она звучит. Но автор ее использует только во время сцены молодежной вечеринки и финальных титров. А во всех остальных сценах тон задают сероватые тона, шум города и бессмысленные поступки главных героев. Ассаяса с Брессоном в этом фильме роднит и подбор непрофессиональных актеров на главные роли. И я считаю это пошло фильму на пользу, потому что эта непрофессиональность актеров помогла создать реальных персонажей, отклики которых в себе найдут многие молодые. Но это больше относится к исполнителю роли Жиля, так как у Виржини Ледуайен, сыгравшей Кристин, все-таки был небольшой актерский опыт. Но эта роль дала толчок ее карьере, как для Доминик Санда после роли в фильме Брессона «Кроткая». Подводя итог хочется сказать, что получился хороший фильм про болезненный процесс вступления во взрослую жизнь, и он достоин просмотра, если вас не оттолкнет его пессимистичность. 8 из 10 |