Холодная вода (1994)

L'eau froide (1994) 18+


О фильме

1972 год, под Парижем. Жиль и его школьная подруга Кристин попытались украсть несколько пластинок из музыкального магазина, но Кристин была поймана охраной.

После продолжительной беседы с инспектором полиции и попытки понять, что движет столь юной и симпатичной девушкой, её собираются отправить к отцу, с которым у Кристин не было ни малейшего желания находиться рядом. Их взаимоотношения были такими сложными, что доходило даже до рукоприкладства. До этого момента она жила вместе с матерью, состоящей в гражданском браке с молодым парнем, принимающим ставки на скачках. Отец Кристин одержим идеей положить её в клинику «Прекрасное солнце», где, как говорят, для лечения применяется электрошоковая терапия.

Жиль также сталкивается с некоторыми проблемами: профессор литературы не выдерживает наплевательского отношения к своему предмету и просит директрису, чтобы та отстранила его от занятий до конца года, что автоматически ставит под сомнение возможность получения аттестата.

В конце концов, молодые люди решают сбежать от своих проблем вместе…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 июля 1994
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 6.909 / 41
Рейтинг IMDB 6.80 / 485
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ласло Сабо, Виржини Ледуайен, Cyprien Fouquet, Смаил Мекки, Доминик Фэсс, Жан-Пьер Дарруссен, Жакки Берруайе, Жан-Кристоф Буве, Ilona Györi, Рене Амзаллак
Роли дублировали
Режиссер Оливье Ассайас
Сценарий Оливье Ассайас
Продюсер Жорж Бенаюн, Янник Касанова, Пол Розенберг
Художник Франсуаза Клевел, Gilbert Gagneux
Монтаж Люк Барнье
Оператор Дени Ленуар
Участники съемочного процесса Люк Барнье, Ласло Сабо, Людовик Бертийо, Лорен Жаке, Laetitia Lemerle, Жером Симонин, Жюльен ЛеГрос, Анне-Лисе Кальве, Чантал Попад, Луис Барнье, Лоран Дойч, Жорж Бенаюн, Виржини Ледуайен, Cyprien Fouquet, Смаил Мекки, Доминик Фэсс, Жан-Пьер Дарруссен, Дени Ленуар, Оливье Ассайас, Жакки Берруайе, Франсуаза Гульельми, Джамель Бенсала, Жан-Кристоф Буве, Франсуаза Клевел, Leila Guérémy, Alexandra Yonnet, Gilbert Gagneux, Маргарит Виаль, Матиас Грандидье, Элизабет Девиосс, Ян Ричард, Орели Сабатье, Ромуальд Родригез-Лопез, Ilona Györi, Янник Касанова, Vladimir Cagnolari, Christophe Loir, Mathieu Mardoukhaev, Летиция Жиро, Пол Розенберг, Кэролайн Дорон, Рене Амзаллак

Премии фильма

  • Сезар, 1995 год (fr) - Самая многообещающая актриса (Виржини Ледуайен)

Страны производства фильма

  • Франция (6 июля 1994) - 0
  • Канада (15 сентября 1994) - 0
  • США (28 сентября 1994) - 0
  • США (Октябрь 1994) - 0
  • Нидерланды (1 июня 1995) - 0
  • Филиппины (10 июня 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Бойфрэнд, Вечеринка, Девочка-подросток, Достижение совершеннолетия, Коммуна, Костер, Кража в магазине, Мальчик-подросток, Независимый фильм, Неполная семья, Нигилизм, Отношения девушки и ее парня, Отчуждение, Подростковые тревоги, Подруга, Преступник, Разбитое вдребезги стекло, Распитие спиртных напитков, Французский пригород

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эта картина не является дебютом у Оливье Ассаяса, но она принесла автору первый успех, попав в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года.

Этот фильм рассказывает историю двух молодых людей — Жиля и Кристин. После совместной кражи из музыкального магазина Кристин попадает в полицию, а после этого ее отправляют к отцу, который кладет ее в психиатрическую клинику. Жиля параллельно отстраняют от занятий в школе, что ставит под сомнение получение им аттестата, и отец собирается отправить его в школу-пансион. Через некоторое время Кристин сбегает из клиники и направляется в сторону заброшенного дома, где ее одноклассники устроили вечеринку. Там она снова встречает Жиля и они решают вместе бежать в коммуну художников, расположенную где-то во французской глубинке…

Как известно Оливье Ассаяс начал свою кинокарьеру с должности критика, а позже главного редактора Cahiers du cinéma, и это роднит его с отцами-основателями «французской новой волны» 1960х. И в одном из поздних интервью этому журналу режиссер сказал что этот фильм является в какой-то степени автобиографичным, и это роднит «Холодную воду» с полнометражным дебютом Франсуа Трюффо «400 ударов».

И некоторые сцены в этом фильме очень похожи на сцены из дебюта Трюффо, например сцена отстранения Жиля от уроков. Также эти фильмы роднит проблемный персонаж Кристин, в которой можно обнаружить сходство с Антуаном Дуанелем.

Но при просмотре и анализе этих двух картин начинаешь понимать, что их сходство является поверхностным.

Во-первых Ассаяс более беспристрастен к своим персонажам, чем Трюффо. Если в «400 ударах» невооруженным взглядом видна симпатия автора к Дуанелю, то у Ассаяса нельзя увидеть не симпатии, не антипатии ни к одному из персонажей. И враждебность окружающего мира к главным героям у Ассаяса ставится под вопрос, например на протяжении всего фильма мы слышим нелицеприятные выражения Кристин про ее мать, но когда Жиль встречается с ней, зритель видит ее вполне адекватным человеком.

Также мотив побега у Жиля отличаются от мотивов побега Антуана. В отличие от главного героя Трюффо Жиль происходит из состоятельной семьи и этот побег для него лишь способ юношеского протеста.

И вообще режиссерский стиль Ассаяса больше похож на почерк Робера Брессона своей пессимистичностью. Это можно увидеть по тому какую роль играет вода в «400 ударах» и в этом фильме. Если у Трюффо вода является символом свободы, то у Ассаяса она символизирует жестокое разочарование для одного из героев.

Также в создании атмосферы фильма сыграла роль музыка, и она точно синхронизирована с настроем каждого фрагмента, на протяжении которой она звучит. Но автор ее использует только во время сцены молодежной вечеринки и финальных титров. А во всех остальных сценах тон задают сероватые тона, шум города и бессмысленные поступки главных героев.

Ассаяса с Брессоном в этом фильме роднит и подбор непрофессиональных актеров на главные роли. И я считаю это пошло фильму на пользу, потому что эта непрофессиональность актеров помогла создать реальных персонажей, отклики которых в себе найдут многие молодые. Но это больше относится к исполнителю роли Жиля, так как у Виржини Ледуайен, сыгравшей Кристин, все-таки был небольшой актерский опыт. Но эта роль дала толчок ее карьере, как для Доминик Санда после роли в фильме Брессона «Кроткая».

Подводя итог хочется сказать, что получился хороший фильм про болезненный процесс вступления во взрослую жизнь, и он достоин просмотра, если вас не оттолкнет его пессимистичность.

8 из 10