Прочисть мозги (2007)
Free Rainer (2007) 18+
О фильме
Райнер создаёт телешоу. «Кто получит супер-ребенка?», где женщина выбирает между тремя мужчинами, чтобы зачать ребенка с одним из них, и «Репортер 24», псевдо-новостное шоу с вольной интерпретацией фактов, это его «продукты». Он молод, успешен, хорошо выглядит, у него большая квартира и красивая девушка. Он всегда под наркотиками и не заботится ни о ком, кроме себя, и до поры до времени у него всё идёт хорошо
Подробная информация
Премии фильма
- Сан-Себастьян, 2007 год (es) - Золотая раковина
Страны производства фильма
- Канада (11 сентября 2007) - 0
- Австрия (28 октября 2007) - 0
- Германия (15 ноября 2007) - 45
- Австрия (23 ноября 2007) - 23
- Германия (9 февраля 2008) - 0
- Нидерланды (12 июня 2008) - 1
- Германия (20 июня 2008) - 0
- Польша (6 августа 2008) - 0
- Финляндия (19 августа 2008) - 0
- Греция (2 октября 2008) - 0
- Польша (17 октября 2008) - 2
- Швеция (17 июня 2009) - 0
- Греция (17 сентября 2009) - 0
- Венгрия (24 сентября 2009) - 0
- Испания (29 июня 2010) - 0
- Испания (29 июня 2011) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ганс Вайнгартнер (Hans Weingartner)
- Актеры Rainer Kuhhirt - Мориц Бляйбтрой (Moritz Bleibtreu)
- Актеры Pegah - Эльза Шульц Гамбард (Elsa Schulz Gambard)
- Актеры Phillip - Милан Пешель (Milan Peschel)
- Актеры Maiwald - Грегор Блоеб (Gregor Bloéb)
- Актеры Bernd - Том Ян (Tom Jahn)
- Актеры Karl-Heinz - Андреас Брандт (Andreas Brandt)
- Актеры Harry - Роберт Виктор Минич (Robert Viktor Minich)
- Актеры Sebastian - Ральф Кникер (Ralf Knicker)
- Актеры Gopal - Иршад Панджатан (Irshad Panjatan)
- Актеры Anna - Симона Хансельманн (Simone Hanselmann)
- Актеры Showmoderatorin - Дорис Голпашин (Doris Golpashin)
- Актеры Gründgens - Пеер Ягер (Peer Jäger)
- Актеры Frau Arnim - Урс Конради (Urs Conradi)
- Актеры Maiwalds Freundin - Франциска Кнупп (Franziska Knuppe)
- Актеры Junger Kollege - Titanic Show - Винсент Кифер (Vinzenz Kiefer)
- Актеры Spießer im Auto - Бруно Монтани (Bruno Montani)
- Актеры Spießerin im Auto - Ванесса Видувильт (Vanessa Wieduwilt)
- Актеры Hooligan #1 - Йонас Лалеман (Jonas Laleman)
- Актеры Hooligan #2 - Мориц Удем (Moritz Udem)
- Актеры Hooligan #3 - Торстен Вифт (Thorsten Wift)
- Актеры Senderparty Hostess - Кристин Хенкел (Christin Henkel)
- Актеры Rednerin - Хейк Йонса (Heike Jonca)
- Актеры Nicole Neumann - Schauspielerin - Финья Мартенс (Finja Martens)
- Актеры Pegahs Großvater - Валентин Платареану (Valentin Platareanu)
- Актеры Pegah als Kind - Лейли Тиммнер (Leily Timmner)
- Актеры Rainers Assistent - Давид Бредин (David Bredin)
- Актеры Mareike - Чиара Штайнбауер (Chiara Steinbauer)
- Актеры Oliver - Валентин Огрис (Valentin Ogris)
- Актеры Heiko - Оливер Халлер (Oliver Haller)
- Актеры Thommy - Марк Потак (Marc Potak)
- Актеры Warm Upper - Роберт Рейфер (Robert Reifer)
- Актеры Superbabyshow Experte - Кристоф Шоберсбергер (Christoph Schobesberger)
- Актеры Moderatorin Katrin / IMA Führung - Инес Зельбманн (Ines Selbmann)
- Актеры Sanitäter - Арни Фидлер (Arne Fiedler)
- Актеры Albtraum OP Arzt - Карл Пирбил (Carl Pirbil)
- Актеры Albtraum OP Ärztin - Эмануэл Кастнер (Emanuel Kastner)
- Актеры Krankenschwester - Надя Энгель (Nadja Engel)
- Актеры Bühnenbildner - Тилль Зеннхенн (Till Sennhenn)
- Актеры Rainers Sekretärin - Кристина Вайнгартнер (Christine Weingartner)
- Актеры Rainers Assitentin - Ева Лоренцо (Eva Lorenzo)
- Актеры Wissensshow Moderator - Александр Чернек (Alexander Tschernek)
- Актеры Politologin - Мира Бехам (Mira Beham)
- Актеры Regisseur im Café - Фальк Рокштрох (Falk Rockstroh)
- Актеры IMA Führung Student - Кнут Бергер (Knut Berger)
- Актеры Möbelpacker #1 - Дирк Райхерт (Dirk Reichert)
- Актеры Möbelpacker #2 - Андреас Пиларчик (Andreas Pilarczyk)
- Актеры Bankangestellter - Марио Яниш (Mario Janisch)
- Актеры Gebrauchtwagenhändler - Камаль Махфузи (Kamal Mahfouzi)
- Актеры Autovermietung Mitarbeiter - Свен Маркхольц (Sven Markholz)
- Актеры Nachbarin - Штеффи Хиллер (Steffi Hiller)
- Актеры Hausfrau - Рита Рейсгис (Rita Reisgies)
- Актеры Bügelnde Hausfrau - Халка Хелберт (Halka Helbert)
- Актеры Kind vor Fernseher - Дженис Холфельд (Janis Hohlfeld)
- Актеры Frau mit Porzellanpuppe - Хайди Вегнер (Heidi Wegner)
- Актеры Alter Kinderhasser - Арни Фурманн (Arne Fuhrmann)
- Актеры Alte Kinderhasserin - Ева-Мария Курц (Eva-Maria Kurz)
- Актеры Frau im Garten - Инга Р. Каммерер (Inga R. Kammerer)
- Актеры Mann im Garten - Михаэль Краузе (Michael Krause)
- Актеры Hausfrau mit Kind - Ангела Хобриг (Angela Hobrig)
- Актеры Kind - Мандарино Ёге (Mandarino Öge)
- Актеры Frau mit Kunstfigur - Клаудия Кирчхофф (Claudia Kirchhoff)
- Актеры Millionärsgattin - Гудрун Гунделах (Gudrun Gundelach)
- Актеры Polizist #1 - Олаф Бурмейстер (Olaf Burmeister)
- Актеры Polizist #2 - Матиаш Руппельт (Matthias Ruppelt)
- Актеры Reporterin - Верена Шонлау (Verena Schonlau)
- Актеры Straßenreporterterin - Сара Каттнер (Sarah Kuttner)
- Актеры Frau Hagen - Инес Ротхольц (Ines Rotholz)
- Актеры Mädchen #1 - Камила Ньюманн (Camila Neumann)
- Актеры Mädchen #2 - Виолетта Офипович (Violetta Ofipowicz)
- Актеры Älterer Mann - Ульрих Яквиц (Ulrich Jackwitz)
- Актеры Passant - Торге Кирчхофф (Torge Kirchhoff)
- Актеры Kreativling #1 - Торстен Феллер (Thorsten Feller)
- Актеры Kreativling #2 - Ганс Вайнгартнер (Hans Weingartner)
- Актеры Junge Frau bei der Konferenz - Луиза Буцаси (Luisa Butzasi)
- Актеры Interviewte auf Brücke - Илона Оттенбрейт (Ilona Ottenbreit)
- Актеры Universitätsprofessor - Хиндерк Емрих (Hinderk Emrich)
- Актеры Frau am Hamburger Hafen - Шарлотта Кроум (Charlotte Crome)
- Актеры Politker - Луц Херкенрат (Lutz Herkenrath)
- Актеры Kanzlerin - Сюзанна Нолл (Susanne Knoll)
- Актеры Lore - Геса Баденхорст (Gesa Badenhorst)
- Актеры Einsatzleiter SEK - Бернд Вейкерт (Bernd Weikert)
- Актеры ведущая, в титрах не указан - Ислам Бен Арфа (Islam Ben Arfa)
- Актеры в титрах не указана - Натали Эфа (Natalie Efa)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Рене Энджел (René Engel)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Стефан Серстенберг (Stefan Gerstenberg)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Йоханнес Халонен (Johannes Halonen)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Яна Хончек (Jana Honczek)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Себастьян Хуфнагель (Sebastian Hufnagel)
- Актеры Lehrer, в титрах не указан - Вальтер Хётте (Walter Hötte)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Стефан Исегрей (Stephan Isegrei)
- Актеры Pornodarstellerin, в титрах не указана - Селия Джонс (Celia Jones)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Юлия Кремчеева (Yulia Kremcheeva)
- Актеры Björn, в титрах не указан - Андреас Люст (Andreas Lust)
- Актеры Politiker, в титрах не указан - Франк Мухе (Frank Muche)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Александр Мюллер (Alexander Müller)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Катя Нитер (Katja Nieter)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Николь Пильцекер (Nicole Pilzecker)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Йорг Пюршке (Jörg Purschke)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Тошко Савов (Toshko Savov)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Инес Шерзер (Ines Scherzer)
- Актеры в титрах не указана - Розали Шульц (Rosalie Schulz)
- Актеры Geschäftsmann, в титрах не указан - Андреас Шумахер (Andreas Schumacher)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Генриетта Шварцкопф (Henrietta Schwarzkopf)
- Актеры Geschäftsmann, в титрах не указан - Рене Стельтер (René Stelter)
- Актеры Partygast, в титрах не указан - Андре Штокхаузен (Andre Stockhausen)
- Актеры Partygast, в титрах не указана - Даниэла Триттнер (Daniela Trittner)
- Продюсеры - Барбара Альберт (Barbara Albert)
- Продюсеры - Мартин Гшлахт (Martin Gschlacht)
- Продюсеры - Джессика Хауснер (Jessica Hausner)
- Продюсеры - Антонин Свобода (Antonin Svoboda)
- Продюсеры - Ганс Вайнгартнер (Hans Weingartner)
- Продюсеры линейный продюсер: Germany - Карстен Аурих (Karsten Aurich)
- Продюсеры линейный продюсер: Austria - Бруно Вагнер (Bruno Wagner)
- Сценаристы - Катарина Хелд (Katharina Held)
- Сценаристы - Ганс Вайнгартнер (Hans Weingartner)
- Оператор - Кристин А. Мэйер (Christine A. Maier)
- Композиторы - Адем Ильхан (Adem Ilhan)
- Композиторы - Андреас Водресчке (Andreas Wodraschke)
- Художники постановщик - Удо Крамер (Udo Kramer)
- Художники по костюмам - Томас Ола (Thomas Oláh)
- Монтажер - Андреас Водресчке (Andreas Wodraschke)
Тэги фильма
Автокатастрофа, Бросивший учёбу, Катарсис, Кокаин, Манипуляция, Манипуляция СМИ, Неумение плавать, Нюханье кокаина, Рейтинг, Телевидение, Телевизионная зависимость, Телепродюсер, Телешоу, Хакер
Рецензии пользователей
Оценка | 2 |
Заголовок | загрязнение мозгов, а не их прочистка |
Текст реценизии | Первый немецкий фильм, который меня так разочаровал, ожидала нечто большего, когда увидела его в сравнении с моим любимым фильмом «99 франков». Фильм нисколько не донес идею проблемы современного телевидения, герой очаровательного Морица Бляйбтроя, со слюнями у рта, борется как он считает, за спасение «утопающих» в глупых телепередачах. Фильм-утопия. Несколько раз выключила его, не могла досмотреть до конца, с того момента, как Райнер решил воплощать в реальность свои грандиозные планы, оставив свою беспечную жизнь позади, ради своей искрометной задумки «спасти человечество». Жутко затянутый, все можно было значительно сократить и так было бы все понятно. 3 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Телевизионный яд! |
Текст реценизии | В информационную эпоху человечество обрело свободу: свободу слушать любую музыку, свободу читать любую литературу, свободу заниматься любым развратом, свободу быть поклонником культа сатаны и проч. С увеличением списка возможностей для развлечений человек все меньше и меньше тратит времени на расширение своих интеллектуальных, духовных, нравственных границ. Телевидение является одним из средств, формирующим сознание, а следовательно, картину мира человека и заглушающим его развитие. Сегодня масс-медиа оказывает всепроникающее воздействие на общество в целом. В фильме об этом красноречиво вещают. С «голубых» экранов вещаются сказки о красивой жизни и счастливой любви, которые недостежими, проживая/просиживая свою жизнь перед зомбоящиком, отождествляя себя с телегероем. Основной посыл, который хотел передать создатель: навязываемая массам культура ценностей через телекран в корень порочна, аморальна и античеловечна. Мы же сами позволяем играть с нашим воображением, поддаваясь на провокации злосчастных упырей и владельцев крупнейших телехолдингов. Они показывают нам обезьянок, которых нужно презирать, а мы канонизируем их, создаем себе кумиров, во всем стремимся быть похожими на них. Такой размах манипуляции был бы невозможен без развития телекоммуникации, которая низвергается в этом фильме. Чтобы стать достойным человеком, который может дать пример своим детям, может, стоит для начала отказаться от слепой игры с неведомым зверем по имени общественное мнение, вонзающее в наши сердца безликий, аморфный образ человека-куклы? 8 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Не очень удачная попытка прочистить мозг :) |
Текст реценизии | Пошли не на фильм, а на режиссера
(Очень порадовали его «Воспитатели» в свое время). Очень удивились. Вернее: сначала заинтересовались, потом плевались, затем попытались понять ЧТО же это такое мы увидели. Неудавшийся стеб вот как бы я назвала это действо. Рассмешить людей сложнее, чем заставить задуматься а рассмешить, заставив задуматься, вдвойне, однако поднапрячься посильнее не мешало бы. Осталось ощущение, что режиссер просто поленился довести до ума задуманное. Ну, а по теме фильма деградация публики вследствие засилья глупости и тупости на экранах в прайм-тайм наверно, актуально. На экранах можно найти стОящие вещи лишь глубокой ночью, и то прийдется поискать. Однако кто не хочет тот не смотрит, видов досуга, помимо просмотра телевизора, воз и маленькая тележка. Имеет смысл избирательнее относиться и к выбору досуга, и к выбору того, что смотреть. 3 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | нужно поверить |
Текст реценизии | Этот фильм для закоренелых оптимистов, кто несмотря ни на что верит, что нет ничего такого плохого в человеке, что нельзя было бы победить с помощью того хорошего, что тоже есть в нем. Да, это не «Бойцовский клуб», но с тем же меседжем система всесильна только до тех пор, пока люди так думают. Поэтому нужно начинать с «Прочистки мозгов»! 9 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | Твой (да-да, твой) телевизор тоже врёт, между прочим |
Текст реценизии | Фильм, конечно, отчасти утопический. С художественной точки зрения тоже не фонтан, и всё-таки я ничуть не пожалела времени, затраченного на просмотр. Во-первых, я наконец-то узнала, кто создал принцип, по которому я много лет работаю в рекламе: «пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать». Авторство фразы меня лично шокировало, и уже одно это заставило задуматься, к чему в стратегическом плане может привести моя работа в частности и подобная политика в целом. Сегодня телепрограммы адресованы тем, чей IQ не превышает 100, но следующее поколение, которое вырастет на этих программах, не дотянет и до такого уровня. Телевидение будет всё тупее и тупее, попутно вынося мозг своим зрителям. Тема эта и в литературе, и в кино не новая, но коли уж мы по 10 раз в день смотрим одну и ту же ненавистную рекламу, почему бы не повторить и хорошую мысль? Во-вторых, утопия вполне реалистична в том, что касается механизмов и методов телевизионного воздействия. В качестве иллюстрации герой Бляйбтроя описывает ситуацию с одним из новых низкопробных сериалов. В течение первого месяца после запуска сериала телезрители завалили редакцию гневными письмами, требуя закрыть проект затем привыкли и всего через полгода уже не могли жить без этого «идиотизма». Почему? А потому что больше смотреть нечего. Я вряд ли открою Америку, сказав, что точно так происходит и с нами. Выбор нехитрый звёзды на льду или звёзды на коньках. В-третьих, фильм предлагает решение проблемы хоть и утопическое по сути, но очень логичное. «Воспитанные» телевидением люди вовсе не хотят меняться, ибо у отупевших мальчишек и девчонок (а также их родителей) тупые мечты и потребности. Т. е. «низы» не только «не могут», но и не хотят мочь. А раз так, ситуацию нужно менять насильно (собственно, как она и возникла), используя те же принципы, которыми руководствуется источник всех бед телевидение. К сожалению, в самом конце фильма утопия превратилась в полную сказку, что навело на нехорошие мысли: а ведь это не первая сказка, которую нам предлагает (а кто предлагает?) телевидение. Мне бы очень хотелось, чтобы наше ТВ стало другим, но понимая, что в условиях самоокупаемости телевизионщики никогда не смогут сделать первый шаг, я сама изменилась. Я просто не смотрю телевизор. Ну разве что ЧМ и ЧЕ по футболу;-). Хотя, чтобы совсем исключить воздействие извне, следовало бы прекратить лазать по инету, ходить в магазины и, желательно, начать жить натуральным хозяйством в глухой тайге Кажется, это еще одна телевизионная утопия. Фильм явно не открытие и явно не тянет на гениальность сюжета, либо его воплощения. Но как повод поразмышлять мне пригодился. Какие уж тут оценки?! |
Оценка | 1 |
Заголовок | Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них (с) Жорж Элгози |
Текст реценизии | Райнер создатель идиотских ток-шоу и вульгарных телеконкурсов, подавляет угрызения совести белым порошком, многочисленными запоями и безумными гонками на своей спортивной машине. Однако его бессмысленное существование динамично разрушает молодая девушка, чей дед из-за ложного обвинения в одной из передач Райнера покончил жизнь самоубийством. Одержимая местью, она на полной скорости таранит своим стареньким джипом автомобиль горе-продюсера. Очнувшись в больнице после клинической смерти, главный герой решает начать новую жизнь и готов вести отчаянную борьбу с рейтингами, определяющими, какой мусор будет потреблять общественность сегодня. Продав все свое имущество, набрав подходящую команду и захватив интерактивные коробки, установленные у людей из фокус-группы, Райнер жонглирует рейтингами, давая некогда самым успешным шоу, вроде «Кто получит супер-ребенка?» самый низкий, а фильмам Фассбиндера самый высокий рейтинг. Через пару недель люди перестают смотреть телевизор, заменяя его книгами и времяпровождением на природе, тем самым, вынуждая каналы сменять очередные тупые викторины интеллектуальными передачами. Несмотря на некоторую затянутость, амёбное состояние актеров и предсказуемость в развитии сюжета, главное достоинство фильма в том, что режиссером, протестующим против интеллектуального упадка, двигало не обычное раздражение обывателя, а объективная гражданская позиция, заправленная хоть и наивной, но искренней верой в человечество. Фильм показывает, насколько общество зависимо от дешевых ток-шоу. Вайнгартнер понимает, что нельзя годами зомбированных глупыми передачами людей, подменив рейтинги за неделю, заставить читать Шиллера и Гете, но свято верит, что далеко не всем интересно смотреть на задницу Перис Хилтон и поклоняться очередному клону Опры Уинфри. Именно для таких людей, думающих и осуждающих примитивизм телевидения, и была создана эта лента, в подтверждение того, что в своей критике они не одиноки. Я надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, выкинут телевизор из окна и почитают книжку, и тогда я буду счастлив. Если сто человек так сделают моя цель достигнута (с) Ганс Вайнгартнер 9 из 10 |