Прочисть мозги (2007)

Free Rainer (2007) 18+


О фильме

Райнер создаёт телешоу. «Кто получит супер-ребенка?», где женщина выбирает между тремя мужчинами, чтобы зачать ребенка с одним из них, и «Репортер 24», псевдо-новостное шоу с вольной интерпретацией фактов, — это его «продукты». Он молод, успешен, хорошо выглядит, у него большая квартира и красивая девушка. Он всегда под наркотиками и не заботится ни о ком, кроме себя, и до поры до времени у него всё идёт хорошо…

Подробная информация

Слоган Твой телевизор врёт!
Страна Германия, Австрия
Жанр драма
Бюджет €2 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $43 094
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 2007
Премьера в России 2 октября 2008, «Кино без границ»
Релиз на DVD 23 апреля 2009, «Настроение Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 130 мин. / 02:10
Рейтинг Кинопоиска 7.022 / 720
Рейтинг IMDB 6.60 / 2 720
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 0
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Грегор Блоеб, Милан Пешель, Том Ян, Мориц Бляйбтрой, Эльза Шульц Гамбард, Симона Хансельманн, Роберт Виктор Минич, Иршад Панджатан, Ральф Кникер, Андреас Брандт
Роли дублировали
Режиссер Ганс Вайнгартнер
Сценарий Ганс Вайнгартнер, Катарина Хелд
Продюсер Мартин Гшлахт, Джессика Хауснер, Барбара Альберт
Композитор Андреас Водресчке, Адем Ильхан
Художник Удо Крамер, Томас Ола
Монтаж Андреас Водресчке
Оператор Кристин А. Мэйер
Участники съемочного процесса Ева-Мария Курц, Марк Потак, Франциска Кнупп, Рита Рейсгис, Кристин Хенкел, Штеффи Хиллер, Камила Ньюманн, Чиара Штайнбауер, Даниэла Триттнер, Оливер Халлер, Роберт Рейфер, Дирк Райхерт, Николь Пильцекер, Клаудия Кирчхофф, Кристина Вайнгартнер, Сара Каттнер, Торге Кирчхофф, Лейли Тиммнер, Илона Оттенбрейт, Камаль Махфузи, Инес Шерзер, Инга Р. Каммерер, Андреас Пиларчик, Мандарино Ёге, Валентин Огрис, Грегор Блоеб, Мартин Гшлахт, Давид Бредин, Милан Пешель, Удо Крамер, Ислам Бен Арфа, Кнут Бергер, Шарлотта Кроум, Пеер Ягер, Бернд Вейкерт, Андреас Водресчке, Том Ян, Бруно Монтани, Арни Фурманн, Геса Баденхорст, Ганс Вайнгартнер, Михаэль Краузе, Джессика Хауснер, Финья Мартенс, Андреас Люст, Гудрун Гунделах, Валентин Платареану, Кристин А. Мэйер, Рене Энджел, Вальтер Хётте, Олаф Бурмейстер, Генриетта Шварцкопф, Торстен Феллер, Карстен Аурих, Хейк Йонса, Дорис Голпашин, Мориц Бляйбтрой, Фальк Рокштрох, Эльза Шульц Гамбард, Арни Фидлер, Бруно Вагнер, Симона Хансельманн, Ангела Хобриг, Кристоф Шоберсбергер, Томас Ола, Антонин Свобода, Йоханнес Халонен, Роберт Виктор Минич, Урс Конради, Ванесса Видувильт, Себастьян Хуфнагель, Дженис Холфельд, Александр Чернек, Инес Ротхольц, Адем Ильхан, Надя Энгель, Карл Пирбил, Мира Бехам, Ульрих Яквиц, Иршад Панджатан, Катя Нитер, Селия Джонс, Луц Херкенрат, Андреас Шумахер, Торстен Вифт, Тошко Савов, Сюзанна Нолл, Хайди Вегнер, Халка Хелберт, Йорг Пюршке, Натали Эфа, Стефан Исегрей, Рене Стельтер, Инес Зельбманн, Яна Хончек, Катарина Хелд, Верена Шонлау, Мориц Удем, Эмануэл Кастнер, Александр Мюллер, Свен Маркхольц, Ева Лоренцо, Барбара Альберт, Матиаш Руппельт, Ральф Кникер, Виолетта Офипович, Хиндерк Емрих, Марио Яниш, Розали Шульц, Винсент Кифер, Стефан Серстенберг, Тилль Зеннхенн, Йонас Лалеман, Юлия Кремчеева, Луиза Буцаси, Франк Мухе, Андре Штокхаузен, Андреас Брандт

Премии фильма

  • Сан-Себастьян, 2007 год (es) - Золотая раковина

Страны производства фильма

  • Канада (11 сентября 2007) - 0
  • Австрия (28 октября 2007) - 0
  • Германия (15 ноября 2007) - 45
  • Австрия (23 ноября 2007) - 23
  • Германия (9 февраля 2008) - 0
  • Нидерланды (12 июня 2008) - 1
  • Германия (20 июня 2008) - 0
  • Польша (6 августа 2008) - 0
  • Финляндия (19 августа 2008) - 0
  • Греция (2 октября 2008) - 0
  • Польша (17 октября 2008) - 2
  • Швеция (17 июня 2009) - 0
  • Греция (17 сентября 2009) - 0
  • Венгрия (24 сентября 2009) - 0
  • Испания (29 июня 2010) - 0
  • Испания (29 июня 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Бросивший учёбу, Катарсис, Кокаин, Манипуляция, Манипуляция СМИ, Неумение плавать, Нюханье кокаина, Рейтинг, Телевидение, Телевизионная зависимость, Телепродюсер, Телешоу, Хакер

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок загрязнение мозгов, а не их прочистка
Текст реценизии Первый немецкий фильм, который меня так разочаровал, ожидала нечто большего, когда увидела его в сравнении с моим любимым фильмом «99 франков». Фильм нисколько не донес идею проблемы современного телевидения, герой очаровательного Морица Бляйбтроя, со слюнями у рта, борется как он считает, за спасение «утопающих» в глупых телепередачах.

Фильм-утопия. Несколько раз выключила его, не могла досмотреть до конца, с того момента, как Райнер решил воплощать в реальность свои грандиозные планы, оставив свою беспечную жизнь позади, ради своей искрометной задумки «спасти человечество».

Жутко затянутый, все можно было значительно сократить и так было бы все понятно.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Телевизионный яд!
Текст реценизии В информационную эпоху человечество обрело свободу: свободу слушать любую музыку, свободу читать любую литературу, свободу заниматься любым развратом, свободу быть поклонником культа сатаны и проч. С увеличением списка возможностей для развлечений человек все меньше и меньше тратит времени на расширение своих интеллектуальных, духовных, нравственных границ. Телевидение является одним из средств, формирующим сознание, а следовательно, картину мира человека и заглушающим его развитие.

Сегодня масс-медиа оказывает всепроникающее воздействие на общество в целом. В фильме об этом красноречиво вещают. С «голубых» экранов вещаются сказки о красивой жизни и счастливой любви, которые недостежими, проживая/просиживая свою жизнь перед зомбоящиком, отождествляя себя с телегероем.

Основной посыл, который хотел передать создатель: навязываемая массам культура ценностей через телекран в корень порочна, аморальна и античеловечна. Мы же сами позволяем играть с нашим воображением, поддаваясь на провокации злосчастных упырей и владельцев крупнейших телехолдингов. Они показывают нам обезьянок, которых нужно презирать, а мы канонизируем их, создаем себе кумиров, во всем стремимся быть похожими на них.

Такой размах манипуляции был бы невозможен без развития телекоммуникации, которая низвергается в этом фильме. Чтобы стать достойным человеком, который может дать пример своим детям, может, стоит для начала отказаться от слепой игры с неведомым зверем по имени общественное мнение, вонзающее в наши сердца безликий, аморфный образ человека-куклы?

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Не очень удачная попытка прочистить мозг :)
Текст реценизии Пошли не на фильм, а на режиссера… (Очень порадовали его «Воспитатели» в свое время). Очень удивились. Вернее: сначала заинтересовались, потом плевались, затем попытались понять ЧТО же это такое мы увидели. Неудавшийся стеб — вот как бы я назвала это действо. Рассмешить людей сложнее, чем заставить задуматься — а рассмешить, заставив задуматься, вдвойне, однако поднапрячься посильнее не мешало бы. Осталось ощущение, что режиссер просто поленился довести до ума задуманное.

Ну, а по теме фильма — деградация публики вследствие засилья глупости и тупости на экранах в прайм-тайм — наверно, актуально. На экранах можно найти стОящие вещи лишь глубокой ночью, и то прийдется поискать. Однако кто не хочет — тот не смотрит, видов досуга, помимо просмотра телевизора, воз и маленькая тележка. Имеет смысл избирательнее относиться и к выбору досуга, и к выбору того, что смотреть.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок нужно поверить
Текст реценизии Этот фильм для закоренелых оптимистов, кто несмотря ни на что верит, что нет ничего такого плохого в человеке, что нельзя было бы победить с помощью того хорошего, что тоже есть в нем.

Да, это не «Бойцовский клуб», но с тем же меседжем — система всесильна только до тех пор, пока люди так думают. Поэтому нужно начинать с «Прочистки мозгов»!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Твой (да-да, твой) телевизор тоже врёт, между прочим
Текст реценизии Фильм, конечно, отчасти утопический. С художественной точки зрения тоже не фонтан, и всё-таки я ничуть не пожалела времени, затраченного на просмотр.

Во-первых, я наконец-то узнала, кто создал принцип, по которому я много лет работаю в рекламе: «пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать». Авторство фразы меня лично шокировало, и уже одно это заставило задуматься, к чему в стратегическом плане может привести моя работа в частности и подобная политика в целом.

Сегодня телепрограммы адресованы тем, чей IQ не превышает 100, но следующее поколение, которое вырастет на этих программах, не дотянет и до такого уровня. Телевидение будет всё тупее и тупее, попутно вынося мозг своим зрителям. Тема эта и в литературе, и в кино не новая, но коли уж мы по 10 раз в день смотрим одну и ту же ненавистную рекламу, почему бы не повторить и хорошую мысль?

Во-вторых, утопия вполне реалистична в том, что касается механизмов и методов телевизионного воздействия. В качестве иллюстрации герой Бляйбтроя описывает ситуацию с одним из новых низкопробных сериалов. В течение первого месяца после запуска сериала телезрители завалили редакцию гневными письмами, требуя закрыть проект… затем привыкли… и всего через полгода уже не могли жить без этого «идиотизма». Почему? А потому что больше смотреть нечего. Я вряд ли открою Америку, сказав, что точно так происходит и с нами. Выбор нехитрый — звёзды на льду или звёзды на коньках.

В-третьих, фильм предлагает решение проблемы — хоть и утопическое по сути, но очень логичное. «Воспитанные» телевидением люди вовсе не хотят меняться, ибо у отупевших мальчишек и девчонок (а также их родителей) — тупые мечты и потребности. Т. е. «низы» не только «не могут», но и не хотят мочь. А раз так, ситуацию нужно менять насильно (собственно, как она и возникла), используя те же принципы, которыми руководствуется источник всех бед — телевидение.

К сожалению, в самом конце фильма утопия превратилась в полную сказку, что навело на нехорошие мысли: а ведь это не первая сказка, которую нам предлагает (а кто предлагает?) телевидение.

Мне бы очень хотелось, чтобы наше ТВ стало другим, но понимая, что в условиях самоокупаемости телевизионщики никогда не смогут сделать первый шаг, я сама изменилась. Я просто не смотрю телевизор. Ну разве что ЧМ и ЧЕ по футболу;-). Хотя, чтобы совсем исключить воздействие извне, следовало бы прекратить лазать по инету, ходить в магазины и, желательно, начать жить натуральным хозяйством в глухой тайге… Кажется, это еще одна телевизионная утопия.

Фильм — явно не открытие и явно не тянет на гениальность сюжета, либо его воплощения. Но как повод поразмышлять мне пригодился. Какие уж тут оценки?!
Оценка 1
Заголовок Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них (с) Жорж Элгози
Текст реценизии Райнер — создатель идиотских ток-шоу и вульгарных телеконкурсов, подавляет угрызения совести белым порошком, многочисленными запоями и безумными гонками на своей спортивной машине. Однако его бессмысленное существование динамично разрушает молодая девушка, чей дед из-за ложного обвинения в одной из передач Райнера покончил жизнь самоубийством. Одержимая местью, она на полной скорости таранит своим стареньким джипом автомобиль горе-продюсера. Очнувшись в больнице после клинической смерти, главный герой решает начать новую жизнь и готов вести отчаянную борьбу с рейтингами, определяющими, какой мусор будет потреблять общественность сегодня.

Продав все свое имущество, набрав подходящую команду и захватив интерактивные коробки, установленные у людей из фокус-группы, Райнер жонглирует рейтингами, давая некогда самым успешным шоу, вроде «Кто получит супер-ребенка?» самый низкий, а фильмам Фассбиндера — самый высокий рейтинг. Через пару недель люди перестают смотреть телевизор, заменяя его книгами и времяпровождением на природе, тем самым, вынуждая каналы сменять очередные тупые викторины интеллектуальными передачами.

Несмотря на некоторую затянутость, амёбное состояние актеров и предсказуемость в развитии сюжета, главное достоинство фильма в том, что режиссером, протестующим против интеллектуального упадка, двигало не обычное раздражение обывателя, а объективная гражданская позиция, заправленная хоть и наивной, но искренней верой в человечество. Фильм показывает, насколько общество зависимо от дешевых ток-шоу. Вайнгартнер понимает, что нельзя годами зомбированных глупыми передачами людей, подменив рейтинги за неделю, заставить читать Шиллера и Гете, но свято верит, что далеко не всем интересно смотреть на задницу Перис Хилтон и поклоняться очередному клону Опры Уинфри. Именно для таких людей, думающих и осуждающих примитивизм телевидения, и была создана эта лента, в подтверждение того, что в своей критике они не одиноки.

Я надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, выкинут телевизор из окна и почитают книжку, и тогда я буду счастлив. Если сто человек так сделают — моя цель достигнута (с) Ганс Вайнгартнер

9 из 10