Похищение по-американски (ТВ) (1979)

The Fantastic Seven (1979) 18+


О фильме

Во время съемок фильма похищают кинозвезду. Требования слишком велики — десять миллионов долларов. Полиция явно не торопится с делом, кинофирма в ожидание. Что остается делать? Правильно. Заняться этим самому.

Один из каскадеров на студии набирает команду подобных ему суперменов (пятеро мужчин и две женщины) и смело отправляется на помощь. Главный злодей, бывший пират тоже не дремлет, остров куда попадают герои кишит сотней опасностей, ловушек и головорезов. Погони, взрывы, невероятные трюки — все это сплетается в одно, как только герои оказываются в центре злодейского гнезда подбираясь к крепости, где и заточена кинозвезда.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 мая 1979
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.267 / 45
Рейтинг IMDB 5.20 / 42
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях О Сун Тек, Кристофер Ллойд, Морган Бриттани, Брайан Броудски, Уанин Клей, Морган Полл, Боб Сигрен, Кристофер Коннелли, Линда Бети, Санти Джосол
Роли дублировали Ольга Гаспарова, Вадим Спиридонов, Александр Белявский, Наталья Кустинская, Нелли Витепаш
Режиссер Джон Пейсер
Сценарий Дэвид Шоу
Продюсер Мартин Полл, Уильям Кравер, Ральф С. Синглтон
Композитор Джек Эскью, Билл Конти, Питер Т. Майерс
Художник Стэнли Симмонс, Дэвид Чэпман, Джо Обель
Оператор Фрэнк М. Холгейт
Участники съемочного процесса Сергей Мартынов, Рудольф Панков, О Сун Тек, Эльке Зоммер, Мэл Джонс, Кристофер Ллойд, Джозеф МакКарен, Роберт Ритчи, Мартин Полл, Ольга Гаспарова, Гэри Кроуфорд, Патрик Макни, Вадим Спиридонов, Морган Бриттани, Стэнли Симмонс, Ричард Куллинан, Джек Эскью, Фрэнк М. Холгейт, Брайан Броудски, Марк Хэгар, Уильям Кравер, Дэвид Ландау, Уанин Клей, Александр Белявский, Джон Пейсер, Морган Полл, Питер Хэскелл, Дэвид Шоу, Наталья Кустинская, Ронн Райт, Дэвид Чэпман, Билл Конти, Евгений Алексеев, Станислав Захаров, Ральф С. Синглтон, Билл Литгоу, Нелли Витепаш, Питер Уэбстер, Феликс Яворский, Боб Сигрен, Чарли Дж. Гэррет, Билл Мэйси, Джо Обель, Кристофер Коннелли, Джек МакДермотт, Дэвид Блэквуд, Боб Бер, Ларри Митчелл, Питер Т. Майерс, Линда Бети, Санти Джосол

Страны производства фильма

  • США (30 мая 1979) - 0
  • Португалия (20 марта 1980) - 0
  • Финляндия (9 мая 1980) - 0
  • Дания (16 мая 1980) - 0
  • Венгрия (14 апреля 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Голливуд, Кинопроизводство, Красивая женщина, Трюк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Во время съёмок очередного боевика гангстеры похищают кинозвезду, требуя выкуп десять миллионов долларов. Кинофирма и полиция не спешат удовлетворять их требования. И тут за дело берётся один из каскадёров съёмочной группы. Он набирает группу из шести каскадёров, и вот уже великолепная семёрка спешит на помощь кинозвезде.

Лёгкий, искромётный боевик, вихрем пронёсшийся по экранам советских кинотеатров в 1983 году, собирая у касс толпы поклонников экш-фильмов. Фильм прост по сюжету, но от этого он стал хуже. До самых финальных титров это «кинодейство» держит в полном напряжении. Роль похищенной кинозвезды исполнила кинозвезда Элке Соммер, но главная в «Похищении по-американски» не она, а- отважная семёрка каскадёров, отправившаяся на выручку заложницы.

В принципе, насколько я понимаю, сценарий был написан Дэвидом Шоу специально для этой семёрки (пятеро парней и две очаровательные девушки), чтобы каждый из них мог продемонстрировать своё мастерство, ловкость, смелость, одним словом, высший класс своего профессионализма. И они его с блеском демонстрируют.

В конце хочется добавить, что фильм «Похищение по-американски» мне очень понравился. Режиссёр Джон Пейсер снял лихой боевик, на просмотре которого надо расслабиться и отдыхать, не задумываясь над перепетиями сюжета. Ведь всё закончится хорошо!
Оценка 1
Заголовок Командные виды спасения
Текст реценизии - Когда я был маленьким, меня все колотили, даже младшая сестра!

- Может, тогда мы возьмем твою сестру?


«К сокровищам авиакатастрофы», «Ангар 18», «Лихорадка на белой полосе», «Похищение по-американски»… Чем схожи, кроме жанра, эти американские фильмы разных лет? Все они относятся к тем немногим боевикам, которые просочились в советский кинопрокат, причем, будучи на родине к этому времени уже практически забытыми, так как ни особой художественной ценности не представляли, ни популярности на родине не снискали, они нашли в СССР феноменальный успех. Впрочем, тогда можно было так сказать практически обо всех западных лентах в советском прокате. Для неизбалованного американским образом жизни и американской культурой советского человека каждая такая картина была частичкой другой жизни, глазком в пугающий и притягивающий мир, окошком в железном занавесе.

В отличие от серьезных картин Стоуна, Крамера, Поллака и Формана, критикующих Америку и оттого с удовольствием принятых в советские кинотеатры, боевики закупались не самого лучшего качества. Предпочтение отдавалось французским приключенческим лентам, американские боевики казались чиновникам от культуры слишком жестокими или слишком увлекательными для отечественного зрителя — никто бы не позволил доползти до советского проката «Робокопу», «Терминатору» или «Вспомнить все», не говоря уже об азиатских боевиках, о которых тогда знали только избранные — спортсмены да дипломаты.

«Похищение по-американски» не избежал участи стать культовым фильмом у нас, тогда как в Америке этот вообще снятый для телевидения фильм как появился, так и исчез — незаметно и бесследно. Но для 30 миллионов советских зрителей, успевших за считанные недели пробиться на «взрослый» сеанс, он стал настоящим подарком. Стоит ли говорить о школьниках, которые всеми правдами и неправдами стремились попасть на «Похищение», а потом взахлеб рассказывали о том, как «этот, ну как его, кааак даст тому! А тот прямо в воду — бабах! А помнишь, как китаец доску разбил, а тот дурак поспорил и лбом об доску — трах! И фига!» — «Нет, ребят, вы как хотите, а врезал он ему по-настоящему! Тот так полетел, аж музыкальный автомат проломил!»

Сейчас этот фильм — настоящий раритет. Достать его — большая удача, а достать в хорошем качестве — дело великой сложности. Зато коллекционер, которому улыбнется удача, может сполна насладиться и замечательным советским дубляжом, и (скорее всего) оцифровочкой с ВЧСки, и ностальгически повздыхать по временам бурной молодости, и сравнить этот некогда популярнейший фильм с тем, что мы нынче именуем боевиком.

Боевиком этот фильм, собственно, назвать сложно. Приключенческий фильм, в котором сами боевые действия занимают минут 10 в самом конце, из серии «командные виды спасения».

Что это значит? Фильм, в котором все происходящее делится на две части — набор славной команды героев и короткий рассказ о каждом из них, и их совместные слаженные действия, приводящие к спасению мира/семьи/страны/кинозвезды/президента/хомяка Мафусаила (нужное подчеркнуть).

Команда совершенно классическая. Во главе — харизматичный каскадер, мозг операции и его друзья: мастер-пиротехник, красотка-пловчиха, мощный здоровяк, лихой китаец-боец и красотка-на-шухере. Не хватает только негра. Впрочем, это были 70-е, негр еще не был обязательным атрибутом команды хороших парней. У каждого своя функция и каждый действует в меру своих способностей, показывая свои профессиональные навыки в экстремальной ситуации.

При этом главный герой отчаянно косит под Джеймса Бонда, немногословного и обаятельного, китаец косит, естественно, под Брюса Ли, а главная звезда — под Мэрилин Монро. Но телевизионному формату это простительно. Кроме того, этот фильм является пилотной серией так и не начатого телесериала, к чему, собственно, и подводит финал. Но приняли его прохладно, сериал снимать не стали и очередного долгоиграющего боевика в стиле «Ангелов Чарли», «Полиции Майами» и «Команды А» не последовало, что, наверное, несказанно огорчило мэтра телепьес Джона Пейсера, которому не дали начать новое большое дело, в результате чего он еще несколько лет перебивался случайно предложенными сериями в «Напридуманных историях», а потом покинул кинобизнес.

Наверное, я так выражаюсь, что может показаться, что этот фильм мне не понравился. Отнюдь. Я не видел его в далеком 1983. Собственно, я бы его тогда не увидел при всем желании, поскольку еще не родился. Поэтому никакой ностальгии не испытывал. Я просто посмотрел неплохой жанровый образчик, снятый по всем канонам и снятый хорошо. Более того, кое-что здесь значительно превосходит современные боевики. Например, подбор актеров. Радует, что здесь нет огромных качков, вроде Шварца, от которых за версту несет геройством и крепышей типа Стэтхема или Уиллиса, которые одним взглядом дают понять, что всем злодеям скоро придет полный конец обеда. И злодеи здесь не плетут коварных гениальных замыслов, а действуют как обычные бандиты, и не ходят со зверскими перекошенными рожами, будто сожрали дохлую мышь. И облава на маленькую пиратскую базу выглядит как облава на маленькую пиратскую базу, а не как операция по обезвреживанию китайского ополчения. И очевидных дебильностей в этом простеньком сценарии я не заметил.

Кристофер Коннели неплохо подошел на роль каскадера-спасателя, телесериальная звездочка Эльке Зоммер покрасовалась в образе всенародно любимой суперзвезды, а Патрик Макни побыл не слишком жестоким предводителем пиратов.

Безусловно, всех затмил великолепный Кристофер Ллойд в роли безбашенного эксцентричного подрывника в ковбойской шляпе. В 79-м он не снялся ни в одном хите, но, безусловно, сделал еще один шаг к своему звездному часу. Фильм стоит посмотреть даже ради него одного.

Прибавьте к этому очень запоминающуюся музыкальную тему Билла Конти и хороший советский дубляж и вы получите занимательную картину, которая по всем статьям была обречена на успех в СССР. Так что демиурги американского телевидения не просчитались, перебросив картину через железный занавес — небось, выколотили поболе денег, чем в домашних условиях, где сытый от боевиков американец лениво жевал свой попкорн.

Посмотреть, конечно стоит. Из ностальгии. Или просто как забавный приключенческий командный фильм. Или ради Ллойда. Или просто так. Вечер он скрасить все еще способен.