Снято! (2011)

Cut (2011) 18+


О фильме

Сюдзи — молодой режиссер, не терпящий компромиссов и не вписывающийся в японское общество. Его брат-ростовщик, который помогал финансировать его фильмы, задолжал мафии, и якудза с ним разделались. Долговые обязательства ложатся на Сюдзи.

Чтобы расплатиться, он дает бандитам избивать себя за деньги. Во время избиений он выкрикивает названия великих фильмов и имена великих режиссеров.

Подробная информация

Слоган Кино требует жертв!
Страна США, Япония, Франция, Корея Южная, Турция
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $2 215
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 2011
Премьера в России 8 ноября 2012, «Кино без границ»
Релиз на DVD 24 декабря 2012, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 133 мин. / 02:13
Рейтинг Кинопоиска 6.739 / 153
Рейтинг IMDB 6.60 / 156
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Такаси Сасано, Денден, Сатоси Никайдо, Хидэтоси Нисидзима, Сюн Сугата, Такудзи Судзуки, Джуничи Хаякава, Икудзи Накамура, Такако Токива, Хатсуо Ито
Роли дублировали
Режиссер Амир Надери
Сценарий Синдзи Аояма, Юити Тадзава, Амир Надери
Продюсер Шоре Голпарян, Режис Арно, Эрик Ниари
Художник Киоко Баба, Тосихиро Исоми
Оператор Кейдзи Хашимото
Участники съемочного процесса Такаси Сасано, Денден, Сатоси Никайдо, Киоко Баба, Шоре Голпарян, Винсент Ларниколь, Режис Арно, Эрик Ниари, Хироюки Нэгиси, Хидэтоси Нисидзима, Юджи Садай, Сюн Сугата, Синдзи Аояма, Такудзи Судзуки, Джуничи Хаякава, Икудзи Накамура, Тосихиро Исоми, Такако Токива, Юити Тадзава, Хатсуо Ито, Дэвид Коттерчио, Амир Надери, Мурат Экен, Ватару Сукегава, Кейдзи Хашимото, Жозеф Амаду, Энгин Енидуня

Страны производства фильма

  • Италия (Сентябрь 2011) - 0
  • Канада (11 сентября 2011) - 0
  • Корея Южная (7 октября 2011) - 0
  • Греция (9 ноября 2011) - 0
  • Франция (24 ноября 2011) - 0
  • Япония (17 декабря 2011) - 0
  • Чехия (1 июля 2012) - 0
  • Тайвань (9 июля 2012) - 0
  • Польша (27 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Кино — это не продажная девка! Это искусство!!! (Цитата из фильма).
Текст реценизии Для начала.

Случайно увидел этот фильм в сети. И вот что напишу — если Вы собрались посмотреть этот фильм, просто для траты времени, то знай. Ты придурок! Кинематограф — это высшее искусство. Кино хоть является развлекательным, но оно создано, Чтобы показать истину, правду и реальность, Чтобы разбудить скрытые чувства у человека и Чтобы заставить его думать. А развлекать — это лишь в конце. А то, что мы видим — это поверхностные, бездушные, глупые продукты, и мне противно произносить такое слово, которое оскорбляет такое великое и прекрасное искусство.

Эти же блокбастеры, смотрят лишь идиоты и слепые, глухие люди, которые не видят своим сердцем чудо, смыслы и истину в фильмах, и не слышат крики души вымышленных, но живых героев, которые хотят своими словами добраться до людей. Но нет… Эти дибилы, вместо того чтобы брать положительные, хорошие и особенно человеческие примеры, которые делают нас хоть как-то человечней, они просто своими глазными яблоками пялятся на экран. И больше ничего. И мне раскрыл глаза главный герой фильма, который отличий от реальных Нас киноманов — Любит Кино. И за любовь к этому искусству, он готов дойти до собственной смерти…

Сюжет.

Сюдзи — молодой режиссёр, по настоящему любит Кинематограф. Он устраивает в своём доме «Киноклуб», где с такими как он, смотрят культовые фильмы, классики настоящего Кино. Он ещё выходит на улицу и кричит о том, что Кино погибает. Из-за жадных придурков, которые снимают и показывают в кинотеатрах мусор, унижающий и губящий такое прекрасное искусство, как Кино. Но к Сюдзи, появилась проблема. Его брат работал должником в одной мафиозной банде. После его смерти, он оставил долг мафии с суммой 12 миллионов йен, когда он брал у них деньги и отдавал Сюдзи для создания своих фильмов, но так как брат Сюдзи умер, а долги не выплачены, то их будет отрабатывать Сюдзи. И если он не успеет отработать долг его брата, то его конец будет печальным. Так вот получается, что он будет отрабатывать деньги, как боксёрская груша, но при этом произнося классику Кино.

Сюжет мне понравился. Жестокая, тяжёлая, но философская история, с очень актуальной темой. Редко где увижу фильм, способный впечатлить меня. Не в плане спецэффектов и актёрской игры мировых звёзд Голливуда, а чтобы сам фильм и её смысловая нагрузка впечатлила меня! Заинтересовала момент символизма, когда Сюдзи стоял у могильной плиты, и там было написано только одно слово: ничто. Одно слово, а заставляет так глубоко задуматься над ним.

Сюжет: 2,5 баллов.

Персонажи.

Про всех актёров и их сыгранных персонажей, сложно сказать, так как меня впечатлила игра Хидэтоси Нисидзима, и слова его героя. Я переживал за его героя, попав в такое сложное положение. Мне было сложно смотреть, когда его избивают и притом, натуралистично! Сцены избивания, самые сложные и тяжёлые зрелища в фильме, но и сильные, показывая уродство криминалистов, которые его избивают и получают удовольствие, и силу духа главного героя, желая отработать долг своего брата. Так схватиться с силой за мою душу, никогда не припомню подобного от фильма и актёрской игры. Хотя нет, «Зелённая миля» и вроде всё. Про остальных скажу, что они тоже хорошо справлялись со своими ролями.

Персонажи: 2,5 баллов.

Саундтрек.

В фильме полностью отсутствует музыкальное сопровождение, но вспоминается одна цитата: так же как музыка своим невидимым присутствием, кино своей тишиной даёт впечатление бесконечности. Да, это и впечатлило меня, но не смотря на отсутствие музыкального сопровождения, я поставлю оценку, но поменьше. Всё-таки, я смотрю справедливо.

Саундтрек: 0,5 баллов.

Последнее.

«Снято!» — философское, умное, душераздирающее, проникновенное, жестокое, тяжёлое, сильное, правдивое и грустное Кино, созданное Амиром Надери. Этот фильм не для всех, но его ДОЛЖНЫ ПОСМОТРЕТЬ!! Этот фильм раскрывает истину, но только в том случае, если человек не глупый или он не циничен и чёрств, со своими требованиями (к примеру как Я), будет вникать во слова Сюдзи, и он точно поймёт.

5,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Кино между искусством и жизнью
Текст реценизии В 2011 году американский иранец Амир Надери снял в Японии свой третий по счету фильм под названием «Cut». Главный герой фильма в исполнении японского актера Хидетоси Нисидзима, самурай от кино, одержимый киноискусством как религией. Он проповедует на улицах, убеждая массы обратиться к высокому кинематографу, молится на могилах Куросавы, Одзу и Мидзогути, а вечерами вместе с единомышленниками среди икон-фотографий великих режиссеров смотрит классику немого кинематографа. Завороженный киноэстетикой, он снимает свои небольшие фильмы на деньги брата, о котором вспоминает только после его смерти от рук японской мафии. Погибший брат оставляет после себя крупный долг, который ложиться на плечи кинофанатика и предоставляет ему возможность пострадать за идею. Став мальчиком для битья, он каждым ударом отрабатывает деньги, потраченные на киноискусство.

«Cut» — это довольно радикальное концептуальное высказывание режиссера на тему «кинематограф в нашей жизни», некий манифест синефилии. Амир Надери буквально кричит нам о том, каким должно быть экранное искусство и что такое фильм для художника и киномана. Это послание в духе французкой новой волны шестидесятых. Киноэкран — это маниакальная страсть, болезнь, форма жизни. Фильм — это критический акт, жест художника, проявление его воли. Так думали и творили Трюффо, Годар, Шаброль и Ален Рене. С той лишь разницей, что эти киноэрудиты объединяли авторское видение и законы коммерческого кино, а герой Надери борется за одно и противостоит другому. У этого парня свой пантеон авторов и топ лучших фильмов человечества, а остальное должно быть «отрезано» как бессмысленный балаган. Его праведный гнев понятен и актуален. В современной глобальной гегемонии бессодержательных блокбастеров, которые заполнили сети кинотеатров и карманы кино-менеджеров, почти не осталось места на большом экране для фильмов, которые существуют в зоне искусства. Кино как переживание, как форма осознания художественного опыта человека почти ушло из проката. Его пристанищем стал интернет и площадки кинофестивалей. А в большой прокат один за другим выходят пустые, не говорящие ни о чем, не несущие живой мысли фильмы. Кино превратилось в способ зарабатывать деньги. Фильмы-продукты, которые нам выходят на экран зачастую не только не несут никакой художественной ценности, они уничтожают эстетику киноискусства. Примитивные образы, упрощенные герои, плоские пространства кадра разрушают поэтику кинематографа. Такие фильмы созданы, чтобы развлечь жующего попкорн зрителя, они не рассчитаны на движение мысли и рефлексию. Это кино порождает пассивного зрителя не готового и не желающего воспринимать что-то более сложное.

Амир Надери своим фильмом-манифестом обращается к художникам создающим кинокартины: необходимо делать настоящие фильмы и неистово бороться за существование киноискусства и его наследия в доступном пространстве кинозалов.

Настоящее искусство по Надери рождается на грани безумия, страдания и боли. Творчество — это бой, в котором нужно идти до конца, чтобы чего-то достичь. Конформизму, слабости и неверию нет места в этом абсолютном служении искусству. Его герой, сросшийся с кинематографом на уровне личности, готов неистово служить своему божеству и приносить в жертву свою внешнюю оболочку ради высокой цели. Это редкое высказывание для современной западной цивилизации с ее обывательским самосохранением и стремлением к комфорту. Поэтому Амир Надери рассказывает эту историю на территории восточной страны, далекой от западных ценностей, где испокон веков бой считался искусством, а, в обратной перспективе, искусство — боем. Так, прямая метафора боя как формы существования художника становится смыслообразующей и органично существует во взрывоопасной зоне незнакомых сегодняшнему филистеру пограничных состояний вкупе с болезненной жертвенностью и безудержной ревностной преданностью искусству.

Фильм «Cut» авангарден по своей сути. Созданный как манифест, этот фильм претендует на формирование определенного мировосприятия, заходит на промежуточную зону между искусством и жизнью. Поле его осмысления — актуальная проблема современного киномира и общества в целом и одновременно «Cut» это ценное суждение современного художника на вечную тему «искусство и жизнь».