Попытка преступления (1955)

Ensayo de un crimen (1955) 18+


О фильме

История взросления о неудавшейся карьере безвинного маньяка, усиленно примеряющего костюм «лишнего человека». Влекомый детским желанием убийства, он в каждой ситуации чужой: убивают даже не за него, а вне его…

Подробная информация

Слоган
Страна Мексика
Жанр драма, комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 мая 1955
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.642 / 128
Рейтинг IMDB 7.90 / 2 088
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Леонор Ллаусас, Рита Маседо, Родольфо Ланда, Эрнесто Алонсо, Ариадна Вельтер, Энрике Диас «Индиано», Андреа Пальма, Хосе Мария Линарес-Ривас, Ева Калво, Мирослава Стерн
Роли дублировали
Режиссер Луис Бунюэль
Сценарий Луис Бунюэль, Эдуардо Угарте, Родольфо Усигли
Продюсер Роберто Фигуроа, Альфонсо Патиньо Гомез
Композитор Джордже Перез
Художник Мануэль Ладрон Де Гевара, Хесус Брачо
Монтаж Хорхе Бустос, Пабло Гомез
Оператор Ахустин Хименес
Участники съемочного процесса Армандо Акоста, Сальвадор Лозаньо, Хорхе Бустос, Хесус Гомес, Анхель Ди Стефани, Лупе Каррилес, Армандо Веласко, Леонор Ллаусас, Рита Маседо, Мануэль Донде, Джордже Перез, Родольфо Ланда, Карлос Рикельме, Ахустин Хименес, Роберто Фигуроа, Пабло Гомез, Enedina Díaz de León, Эрнесто Алонсо, Джанет Алькориса, Антонио Браво, Хорхе Касанова, Emilio Brillas, Роберто Мейер, Хосе Пенья, Альфонсо Патиньо Гомез, Карлос Мартинес Баэна, Анхел Мерино, Ариадна Вельтер, Луис Бунюэль, Энрике Диас «Индиано», Мануэль Ладрон Де Гевара, Андреа Пальма, Игнасио Пеон, Хосе Мария Линарес-Ривас, Элодия Эрнандес, Эдуардо Угарте, Ева Калво, Энрике Гарсия Альварес, Мирослава Стерн, Эдуардо Алькарас, Леонор Гомез, Хесус Брачо, Родольфо Усигли, Chabela Durán, Франциско Ледесма, Рафаэль Банкельс мл.

Страны производства фильма

  • Мексика (19 мая 1955) - 0
  • Бельгия (16 ноября 1956) - 0
  • Франция (25 сентября 1957) - 0
  • Австралия (30 мая 1961) - 0
  • Германия (ФРГ) (30 июня 1961) - 0
  • США (27 ноября 1962) - 0
  • Аргентина (16 ноября 2000) - 0
  • Германия (12 февраля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Высокие каблуки, Гувернантка, Детство, Исповедь, Красивая женщина, Манекен, Мексика, Мертвая женщина, Мертвая женщина на полу, Музыкальная шкатулка, Одержимость, Память, Покушение на убийство, Принуждение, Смерть, Совесть, Страстное желание, Сюрреализм, Фетиш, Черная комедия, Чулки

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Попытка не пытка
Текст реценизии Арчибальдо де ла Круз в довольно нежном возрасте стал свидетелем смерти своей гувернантки, не вовремя выглянувшей в окно под час уличных волнений и угодившей под пулю. Затравку дальнейшему повествованию придает небольшая пикантная деталь: эту смерть секундой ранее маленький Арчибальдо заказал только что подаренной ему музыкальной шкатулке, поверив сказке самой няни о том, что у шкатулки такая власть присутствует. А так как маленькому Арчибальдо пока не ведомо, что восход солнца после запева петуха еще не признак причинной связи, он записывает успешное избавление от няни на себя. Это была попытка преступления N1.

Повзрослев, Арчибальдо встает на стезю серийного маньяка, убийцы женщин, но, к его несчастью, каждый раз на пути взлелеянного в мечтах убийства будут возникать обстоятельства комического рода. При попытке N2 монахиня, у которой Арчибальдо предварительно весьма учтиво поинтересовался, как она смотрит на перспективу воссоединения с Богом, успела убежать, но убежать недалеко: после пересечения коридора больницы монахиня эффектно рухнула в пустую шахту лифта, изобразив траекторию, свойственную полету полена.

При попытках N2 и N4 Арчибальдо опередили соответственно муж и ухажер потенциальных жертв, донельзя ревнивые. Попытка N3 вышла наиболее сюрреалистичной: жертва — натурщица для изготовления манекенов — была замечена в кафе сквозь языки пламени зажженного пунша; эта обстановка тут же нарисовала в воображении впечатлительного Арчибальдо образ Жанны д`Арк и, собственно, выбор способа убийства стал очевиден. Заманив жертву к себе домой, Арчибальдо сварганил нечто вроде крематория кустарного производства и уже овивался за спиной натурщицы с удавкой, когда к нему в дом вдруг ворвалась толпа каких-то туристов, ставших бродить по дому и везде совать свой нос. В итоге Арчибальдо пришлось довольствоваться сожжением манекена, которому предшествовала очаровательная сцена волочения по полу с отпаданием ноги.

От своей навязчивой идея Арчибальдо избавился лишь утопив шкатулку. От нее еще исходили пузыри, когда Арчибальдо возобновил знакомство с натурщицей, и жизнь вроде как началась с чистого листа.

Итак, что мы имеем. То ли триллер, то ли комедию. Один из первых фильмов, где рассказ ведется от имени маньяка и как бы с его колокольни, более ранним вспоминается только «М» Фрица Ланга.

Дальше. Отметим сходство сюжета со «Скромным обаянием буржуазии», только там обстоятельства мешали персонажам кушать.

Что еще?

Смешной главный герой в исполнении Эрнесто Алонсо. С усиками как у Буньюэля.
Запоминающаяся музыкальная тема — тема убийцы. Аллюзия к «М»?
Похож ли фильм на сон? Немного есть.
На 1 часу 22 минуте 37 секунде фильма в камеру попадает солнечный блик.
И больше ничего.

Буньюэль — великий режиссер, сюрреалист, и все такое, но это не дает ему права обманывать доверчивых зрителей, каждый раз ждущих от него нетленного шедевра.

6 из 10