Твари из бездны (1980)

Humanoids from the Deep (1980) 18+


О фильме

Государство в строжайшей тайне финансирует научный эксперимент по созданию биологического оружия. Когда смертоносные амфибии с измененным генетическим кодом случайно вырываются на свободу, правительство делает все, чтобы это скрыть. Распылив в океане отраву, ученые считают чудовищ мертвыми, но это ошибка. Схватка с взбесившейся природой неотвратима.

Подробная информация

Слоган Between Life and Death, There Is ... 'Humanoids from the Deep'
Страна США
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 июля 1980
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 80 мин. / 01:20
Рейтинг Кинопоиска 5.808 / 136
Рейтинг IMDB 5.50 / 3 017
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Энн Тёркел, Даг МакКлёр, Хоук Хауэлл, Миган Кинг, Синди Вентрауб, Вик Морроу, Дениз Галик-Фёри, Линн Тил, Брек Костин, Энтони Пена
Роли дублировали
Режиссер Барбара Питерс, Джимми Т. Мураками
Сценарий Фредерик Джеймс, Уильям Мартин, Фрэнк Арнольд
Продюсер Роджер Корман, Мартин Б. Коэн, Хант Лоури
Композитор Джеймс Хорнер
Художник Майкл Эрлер
Монтаж Марк Голдблатт
Оператор Даниэль Лакамбр
Участники съемочного процесса Роджер Корман, Энн Тёркел, Даг МакКлёр, Марк Голдблатт, Джеймс Хорнер, Даниэль Лакамбр, Хоук Хауэлл, Роб Боттин, Лайл Исом, Миган Кинг, Шон Эрлер, Барбара Питерс, Фредерик Джеймс, Синди Вентрауб, Брюс Монетт, Дон Максвелл, Вик Морроу, Дениз Галик-Фёри, Лиза Глейсер, Дэвид Страссман, Эми Баррет, Джо Уильямс, Линда Шэйн, Мартин Б. Коэн, Винсент Прентис, Линн Тил, Jonathan Lehan, Raine Lightner, Брек Костин, Генри Т. Уильямс, Энтони Пена, Хант Лоури, Джимми Т. Мураками, Уильям Мартин, Грег Трэвис, Фрэнк Арнольд, Майкл Эрлер

Страны производства фильма

  • США (Май 1980) - 0
  • Германия (ФРГ) (3 июля 1980) - 500
  • Португалия (28 августа 1980) - 0
  • Франция (28 августа 1980) - 849
  • Филиппины (23 сентября 1980) - 0
  • Швеция (28 февраля 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американец индейского происхождения, Американский индеец, Бикини, Генная инженерия, Голая грудь, Голая женщина (вид сзади), Голова, отделенная от туловища, Голые ягодицы, Грайндхаус, Гуманоид, Деградация, Док, Евгеника, Женская нагота, Женщина топлесс, Женщина-режиссер, Жесткое насилие, Жестокость, Загрязнение окружающей среды, Извлечение внутренних органов, Изнасилование, Изнасилование чудовищем, Калифорния, Карусель, Коктейль Молотова, Консервный завод, Кошка, Кровавые сцены, Кровь, Культовый фильм, Лобковые волосы, Лодка, Лосось, Массовое убийство, Мертвая собака, Мертвое животное, Монстр, Морское чудище, Морское чудовище, Мутант, Нагота, Не получившийся эксперимент, Независимый фильм, Обезглавливание, Оплодотворение, Оружие, Пляж, Побережье, Поиск, Полногрудая женщина, Привлекательная женщина-ученый, Размножение, Расчленение, Расчленение тела, Резня, Резня животных, Река, Роды, Рыбак, Рыбалка, Рыбацкая деревня, Сдернутый верх бикини, Секс, Сексплотэйшн, Смерть, Создание (тварь) в центре событий, Съеденные дети, Убийство, Убийство животных, Ученый, Фанатик, Фестиваль, Фильм категории «Б», Чревовещание, Чревовещатель с куклой, Экологическая проблема, Эксплуатация, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Шествие жабьих сомцов
Текст реценизии Прежде, чем коснуться этой склизкой темы, следует обозначить её родословную. Забодяжил сию смесь Говард Филлипис Лавкрафт что-то году в 1931-ом, в мрачном вдохновении накатав прославленный опус «The Shadow over Innsmouth», где описал Deep Ones, Глубоководных, в просторечии именуемых рыболягушками (fish-frogs). Богомерзкие амфибии мигрировали из Тихого океана на гостеприимные берега Янкиленда и реализовали там свою зудящую склонность сообщаться с земными женщинами, от чего появлялось ещё более отвратительное потомство. Таким образом, Лафкрафт является родоначальником идеи о гибридизации людей с жабами.

Затем был Жаброчеловек (Gillman), он же Тварь из Чёрной Лагуны в одноимённом классическом фильме 1954 года — тоже сомец, страдающий неодолимым влечением к сухопутным девицам. Если лавкрафтовы рыболягушки обозначались как продукт злотворной (близкой к магии) биологии Матери Гидры, Дагона и иже с ними, то Тварь существовала в своих верховьях Амазонки как-то сама по себе, безо всяких объяснений.

Когда в 1972 году была получена первая рекомбинантная молекула ДНК, стало, наконец, известно имя той магии, что порождает монстров — генетическая инженерия! Все составные части компота были теперь налицо, и они вместе хлынули в мир с экрана. Этим компотом мы захлёбываемся до сих пор — новейшая «Обитель зла: Возмездие» вылилась из той же неисчерпаемой кастрюли, в которой повар ноги моет…

Естественно, что после 1972-го, заполучив в своё распоряжение такую палочку-объяснялочку как генная инженерия, научная фантастика воспрянула духом (а то простые мутанты пиплу уже надоели) и почала клепать массовое барахло про то, как из простой лягушки научно вырастить жабомонстра. Сабжевый фильм «Твари из бездны» именно об этом и именно из названной категории искусства. То есть — жалкое поточное изделие из тех, что за пучок пятачок, блочно-штампованный скоротечный ужастик о жабролюдях, сляпанный на жареную тему, со щедрыми (хоть святых выноси) отсылками к любострастным рыболягушкам и чувственной Твари из Чёрной Лагуны. Даг МакКлёр, ради которого я вляпался в это кино, там присутствует не более как мебель, украшающая интерьер кособокой халупы. Трудно винить актёра — ну, надо было человеку деньжат подзаработать, вот он и впрягся.

Итак — некая фирмочка решила сделать супер-гешефт на выведении новых, особо продуктивных пород промысловой рыбы. Оплодотворив таинственным препаратом ДНК-5 (название препарата должно быть максимально говорящим, а то зрители-олухи не вкурятся) ведро рыбьей (или лягушачьей?) икры, безрукие работники фирмы благополучно уронили то ведро в море-океан. Само собою, из икры стремительно вывелась орда крупных рыболягушек, все как один сомцы, и принялась терроризировать мирное рыболовецкое побережье. Фильм ярко иллюстрирует постепенное, ооочень медленное прозрение местных жителей и их первое, сикось-накось исполненное боестолкновение с рыбожабами. Судя по тому, что было заявлено 5000 икринок, масштабные бои и ковровое бомбометание ещё впереди. Если, конечно, более развитые рыболягушки не сожрали тех своих собратьев, кто похилей.

Сказать, что экстерьер рыболягушек сделан плохо — это не сказать ничего. Хуже трудно придумать. Голова по белорусской поговорке — «Мазгі без чэрапа», неприкрытый голый моск с массой извилин (которых явно недостаёт местному шерифу), круглый чавкающий рот. Кожа в складочку, буйно и клокасто поросшая лохмами пакли. Верхние конечности в форме граблей с несуразно длинными предплечьями. Разумеется, на спине плавник от ерша, а между ног гребнистый хвост. По требованию режиссёра — когда по сюжету надо наследить, — твари обильно выделяют слизь, словно Чужие. Хотя (это озвучивает дамочка-биолог) в море до фига рыбы, чтобы кормиться, «хлеба» тварям мало, им надо ещё и «зрелищ». Они лезут на сушу, чтобы убивать собак и мужчин (просто так, забавы ради), а с женщинами продолжать свой род. Сомцы ведь. Зов природы, типа.

На суше присутствуют все стандартные персонажи: любовные парочки (ясно, что их судьба будет ужасна), мужественный шериф (он ни на что не годится, кроме как драку разнять выстрелом в воздух), плохие парни (они же расисты, пьяницы и браконьеры — их ждёт расплата!), в доску честный индеец Быстроногий Удав, он же борец за экологию, а также дама-биологиня, которая всё нам объяснит и даже покажет кино про икринки. Чёрных пока не видно (их время ещё не пришло), но женщины и аборигены уже заявляют об особых правах: «Оставь свой шовинизм, я профессиональный учёный!»

Финальный махач с рыболягушками срежиссирован так убого, что впору выдать волчий билет режиссёру и впредь не пускать его в Голливуд. Никто не в состоянии убежать от гуманоидов, движущихся вразвалку со скоростью инвалида на костылях. Шериф мужественно говорит: «Спокойно! Нужно немедленно эвакуировать людей!», а в двух шагах от него кому-то вяло откручивают голову. Гуманоиды катаются с людьми на карусели под уютную музычку деревенского праздника и одновременно жуют их. Главный герой (о котором нечего сказать, кроме того, что он занимает эту должность в фильме) вместе с учёной дамой льют на воду бензин: «Лей больше! Спалим всё к чертям!» — очевидно, предполагается спалить и людей тоже, но разлитый бензин загорается лаптами, никого толком не спалив. Лидера плохих парней-браконьеров гложут монстры, но благородный индеец спасет его. Наконец, настаёт утро, жители бродят как сонные мухи и спрашивают: «Но ведь всё под контролем, верно?..» Кой чёрт под контролем — даже шериф убрёл куда-то на автопилоте… В завершение унылых ужасов бедняжка Пегги рождает через пупок новую рыболягушку. The end, то есть Кирдык фильма.

Однако, сочетание голых девок с насилием, мясом и писклявыми уродами вызвало у соответствующей аудитории появление муравьёв в штанах, и публика потребовала продолжения. Голливуд ещё дважды опоросился этим же сюжетом — в 1996 и 2008 годах. Там образом, через 12-16 лет можно ожидать нового пришествия жабьих сомцов — как раз войдёт в пору новая генерация озабоченных подростков.

Но это дешёвое воплощение лафкрафтовых рыболягушек не отменяет смысла, вложенного в них мэтром ужасных историй. Следует помнить, что образы fish-frogs сложились у Лавкрафта после жизни в наводнённом иммигрантами Нью-Йорке во времена Великой Депрессии. Сбежав оттуда в родной Провиденс, он сочно и мрачно изложил в повести об Иннсмуте свои впечатления о чужеродных пришельцах, одержимых желаниями жрать, убивать и насиловать… На фоне ныне навязываемой идеи смешивать кровь это смотрится ещё гаже.

Рекомендации: это бяка, не смотреть!

2 из 10
Оценка 1
Заголовок Отзыв N200.
Текст реценизии Да, вот так вот просто. Юбилейная моя рецензия — не на «Крёстного отца», не на «Король говорит» или «Аватара», и ни на «Короля льва». Всё проще. Готовьтесь встретить…

Гуманоидов из бездны!

Этот фильм сняла женщина. Барбара Питерс. Ей помогал некий Мураками (не Харуки!), но факт фактом — Мураками даже в титры не попал. А вот мисс Питерс утёрла нос многим режиссёрам-мужчинам, которые в те времена лихорадочно рвали на куски тело новообразованного жанра, стремясь сделать всё как можно лучше и кровавее, чем у конкурентов. Временами получалось, но в основном шли весьма средненькие ленты, вперемежку с откровенным дерьмом. А Барбара просто взяла старый, как мир сюжет про злых зелёных харь, пришедших из моря, и сняла…

Гуманоидов из бездны!

Стоит сказать, что большую услугу картине делают годные спецэффекты и отличные сцены действия. Костюмы монстров, конечно, не то чтобы сверхзрелищны и выглядят весьма карикатурно, но работа проделана — факт. А люди — так и вообще прелесть. Крови — во! Уродуют на отлично. Мясцо, изуродованная плоть — здесь этого всего выше крыши и туда же. А ещё госпожа Питерс щедро сдобрила эту картину сиськами (тут бы и крикнуть «настоящий мужик!», да вот Барбара наверное не одобрила бы). Причём сиськи эти растут не на убитых жизнью поварих из местного БигМака и не на тощих деревенских искательниц лёгкой славы, а на вполне себе красивых и дородных девушках. Сцены действия сняты и смонтированы очень здорово, особенно финальная резня, которую устраивают на ярмарке…

Гуманоидов из бездны!

Ну и пара слов о создателях. Спасибо заматерелым Дагу МакКлюру и Вику Морроу, которые хоть и не то чтобы гениальны, но играют вполне себе расслабленно и хорошо. Спасибо и молодёжи, которая перед мэтрами не спасовала и не ушла в тень, а вполне вменяемо своё отыграла. Особенно Энтони Пена, сыгравший здесь персонажа по имени Индеец. В композиторах значится Джеймс Хорнер (это же «Титаник», блджад! Ну, и ещё сотня известных картин), а в монтажёрах Марк Голдблатт, известная в монтажных кругах личность. Вместе они создали…

Гуманоидов из бездны!

Жестоко, но зрелищно. Глупо, но интересно. Фильм смотрится свежо и легко, на одном дыхании, лишних диалогов и прочей чуши нет, зато есть интересное действие. Кровь. Сиськи. Снова кровь. Вик Морроу, которому через три года оторвёт голову на съёмках «Сумеречной зоны» из-за сорвавшегося трюка. Ну и, конечно, гуманоиды. Из бездны, да-да.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Остров Амфибий
Текст реценизии 1980-й год начал эпоху классического хоррора, подарив собой множество эффектных работ, ставших культовыми, известными и просто добротными. Не сказать, что «Твари из бездны» фильм невероятно популярный, однако на ленту в 1996 году даже сняли ремейк. Вышедший, правда, куда хуже оригинала.

Тем не менее лента оказалась изумительной во всех отношениях. Здесь подан интересный сюжет, который нагнетает атмосферу и напряжение с самого начала фильма. За первые минут двадцать зрителя уже успевают напугать кровавыми сценами, резкими и внезапными моментами, напряженной музыкой, а также порадовать красивой съемкой, обнаженкой и прекрасно поставленной дракой. Далее сюжет вовсе не провисает, а углубляет каждую выше описанную деталь. Если обнаженка — то во всех ракурсах симпатичные девушки во всем многообразии. Если убийства — то растерзанные тела, оторванные конечности и море зверства и насилия. Если монстры — то прекрасный грим, отличные костюмы, детальное рассмотрение отдельных конечностей и кожи, и даже вид от первого лица. Все на самом высшем уровне под изумительную жуткую музыку, пробирающую до костей.

Актерский состав играет невероятно реалистично, начиная от разыгранных драк, заканчивая воплями ужаса и подачей романтических сцен. Несмотря на то, что персонажи один за другим прощаются с жизнью, подавляющее большинство получилось невероятно яркими и запоминающимися образами. Актеры отличной внешности и с неплохим талантом подают с экрана довольно правдоподобную картину происходящих событий, погружая зрителя в этот мир ужасов.

Данную работу можно исключительно расхваливать, так как фильм по сути своей лишен недостатков. Он не напичкан излишней молодёжностью или гламуром, в нем вовсе нет никакой трэшовости, несмотря на то, что в продюсерах Роджер Кормен — отец трэш-бреда, как жанра кино. Фильм не перенасыщен юмором или шуточками, он абсолютно серьезный фильм ужасов, с оригинальной историей и замечательным визуальным рядом, демонстрирующим лучшие хоррор-приемы во всей красе.

Достойная классическая работа в жанре ужасов, обязательная к просмотру всем ценителям хоррора 80-х годов, фильмов о монстрах, и поклонникам грима и костюмов, благо фильм не испорчен новомодными компьютерными примочками и показывает истинное мастерство кинематографа во всем его многообразии. Жуткий хоррор с отличной напряженной атмосферой, шикарная работа идеальная с любой стороны.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Довольно неплохой фильм ужасов на данную тему. Буквально же с первых секунд просмотра затягивает зрителя своим напряженным действием. Фильм того золотого периода, когда был хороший качественный грим, а не нелепая компьютерная графика.

Местами монстры конечно выглядят несколько несуразно, что не может не вызвать улыбку, но это все компенсируется благодаря атмосфере фильма, которая подана весьма серьезно. Режиссеры используют художественные приемы присущие всем классическим фильмам ужасов того времени, от чего невольно вздрагиваешь. Также хочу отметить отличную операторскую работу,- подводные съемки выглядит очень красочно и живописно.

До шедевра конечно не дотягивает, но является хорошим фильмом, обязательным к просмотру истинным ценителям классического хоррора!

7 из 10