Случай или совпадение (1998)

Hasards ou coïncidences (1998) 18+


О фильме

Однажды жила была девушка, которая танцевала как лебедь — в Венеции, Риме и еще в Милане… Сначала все удается Мириам. Она красива и грациозна, ее жизнь похожа на сказку. Знаменитая танцовщица, она шагает по земному шару, как владелица замка прогуливается по своему саду. Она вальсирует на большом экране и купается в бриллиантовых реках…

Не хватает одного. За это она готова заплатить любую цену, и она заплатит. Это Любовь. Для того чтобы родить ребенка, она сначала потеряет любимого мужчину. Ее карьера покатится под гору. Затем, когда она встретит того, кто покажется мужчиной всей ее жизни, она отречется от самого ценного — правды. И это еще не конец: она потеряет все, прежде чем обретет надежду найти себя.

Раньше она с юмором относилась к случайным совпадениям. Сегодня ей придется столкнуться с законами случая, с Судьбой, которая дает нам шанс поверить в удачу…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Канада
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 сентября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 8.333 / 51
Рейтинг IMDB 6.50 / 390
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Френс Кастель, Пьер Ардити, Алессандра Мартинес, Джеффри Холдер, Marc Hollogne, Лорен Хилейр, Luigi Bonino, Артур Чейссон, Патрик Лаббе, Вероника Моро
Роли дублировали
Режиссер Клод Лелуш
Сценарий Кристиан Гобер, Клод Боллинг, Клод Лелуш
Продюсер Фарук Аксой, Жан-Поль Де Видас, Gabriela Chavira-Gélin
Композитор Клод Боллинг, Франсис Лэй
Художник Доминик Борг, Жак Бюфнуар, Жинетт Маньи
Монтаж Хелен Де Люс
Оператор Пьер-Вильям Гленн
Участники съемочного процесса Давид Ла Эй, Френс Кастель, Виолэйн Эстерес, Доминик Борг, Пьер-Вильям Гленн, Жак Бюфнуар, Мари-Кристин Лецци, Mrs. Sule Soysal, Маркус ЛаСалль, Мендерес Саманджилар, Патрик Шеньер, М. Кристин Ванден Эеде, Гастон Лепаж, Пьер Ардити, Фарук Аксой, Джоанна-Мари Тремблэ, Кристиан Гобер, Жак Лавалли, Шарль Жерар, Жинетт Маньи, Иниго Лецци, Стефани Демерс, Клод Боллинг, Франсис Лэй, Клод Лелуш, Сюзанн Дюссо, Алессандра Мартинес, Джеффри Холдер, Андре Пикард, Mehmet Ozkilic, Биа, Jacques Petitjean, Натали Рике, Хелен Де Люс, Жан-Поль Де Видас, Marc Hollogne, Лорен Хилейр, Luigi Bonino, Таня Зазулински, Сабина Карсенти, Артур Чейссон, Gabriela Chavira-Gélin, Патрик Лаббе, Софи Клементе, Вероника Моро, Лайка, Винченцо Мартинес

Премии фильма

  • Сезар, 1999 год (fr) - Лучший саундтрек

Страны производства фильма

  • Италия (3 сентября 1998) - 0
  • Канада (7 сентября 1998) - 0
  • США (Октябрь 1998) - 0
  • Франция (18 ноября 1998) - 137
  • Италия (27 ноября 1998) - 26
  • Бельгия (16 декабря 1998) - 8
  • Великобритания (6 августа 1999) - 4
  • Норвегия (21 января 2000) - 2

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Хоккей

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Le film est parfait dans tous les sens!
Текст реценизии Воистину, фильм, идеальный во всем!

Можно было бы пройтись по списку всех критериев, от которых зависит качество кинокартины, и всюду поставить галочку для «Случай или совпадение». От актерской игры до глубокой философии, от композиции сюжета до любой точки зрения. Но я скажу просто и понятно: это один из лучших фильмов, что мне удалось увидеть.

Это не просто слова — это понимание, это эмоции, это проживание, это сущность множества вещей.

Как много зависит от любой случайности, от предрешенного, от неожиданного, от угаданного или загаданного. Рассуждая над этим, создатели фильма потрудились на славу. За 2 часа просмотра зритель не только понимает ход закономерностей, случайных касаний судьбы, преднамеренных событий, — но и учится принимать это понятие, что куда сложнее.

Состояние жизни и смерти, состояние любви и трагедии, состояние лжи и правды, мотивации поступка и даже состояние самого поступка… что-то вечное и неоглядное, будь то скорбящая мать, для которой «тур» по местам (или даже меЧтам), которые так и не успел посетить ее маленький сын, куда как более легко проходим, чем возможность обежать домик за 20 секунд — потому что самое страшное уже произошло; будь то творец, способный увлечься на всю жизнь, для которого заиграться — значит потерять всё, но обрести еще больше; будь то безымянные люди, которые влияют на нашу жизнь куда серьезнее, чем мы способны представить…

«Случай или совпадение» — это история Людей, это запись видеокамеры, это угол зрения на всю Вселенную.

Я бы дала этому фильму даже не 10, а 100 из 10.
Оценка 1
Заголовок «Чем больше горя — тем ярче (?) жизнь»
Текст реценизии Чтобы научиться отличать красоту от уродства, а правду ото лжи, нужно понять язык передачи человеком его внутреннего состояния. Восприятие страстного хореографического подтекста (либо одухотворенности пластики), работает со зрительской фантазией, зажигая в ней иллюзию полета «птицы»: ее стремительного взмывания в небо, либо падения камнем вниз…

Рождение художественных образов в картине, максимально конкретизируют специфику танцевально-выразительных средств, за счет эмоционально-психологического состояния главной героини Алессандры Мартинес. Основные приемы хореографии, закодированные в эмоциях и символизме форм («Кармен», балет на фоне бушующего моря, одинокая яхта, веревка на шее), раскрывают трагизм личной истории женщины, имеющей всё и потерявшей всё, в наивысший момент своего счастья.

Находясь на гране душевной смерти, Мириам, тенью прошлого, продлевает жизнь дорогих сердцу людей, запечатлевая на пленку их мечты (равные своим мечтам), стечением обстоятельств (или случайностей), «перекидывая» шаткий мостик (смысл своей жизни к спасению) на другой берег. В потухших женских глазах, читается тоска и сосущая, жизнь, червоточина; но волей случая, протягивается в критический момент, рука (надежда), на зарождение чистого и прозрачного, как ручеек, чувства. Посторонний человек, растапливая лед, женского, истерзанного сердца, очищает заодно и душу (свою, её), настоящей любовью, для которой нет ничего непреодолимого.

Алессандра Мартинес (жена режиссера Клода Лелуша, до недавнего времени), училась в Парижской консерватории музыки и танца, выступала в составе Нью-Йоркского балета и итальянских балетных труппах, что выгодно отражено в пластике ее движений и свободе хореографических линий. Но не только танцем, актриса запоминается: сияющие глаза, «рассказывают» зрителю о жизни Мириам, у которой много счастья («Как здорово, если можно было бы откладывать его в укромное местечко, и в самый грустный момент, вытягивать обратно»); и печалью, настолько поглощающей облик героини, что кажется мир, уходит из-под ног. Еще немного, и тьма поглотит женскую душу…

«Чем больше горя — тем ярче (?) жизнь», говорит мужской персонаж картины «Случай или совпадение»… Поистине, «Свои несчастья можно научиться принимать без ропота; но спокойно взирать на чужие несчастья, которые так часто кажутся незаслуженными, — на это способны только философы, одержимые совершенством абсолюта» (Сомерсет Моэм).

10 из 10