Синяя весна (2001)

Aoi haru (2001) 18+


О фильме

История об анархии, царящей в средней школе.

Подробная информация

Слоган No regrets for my youth
Страна Япония
Жанр драма
Бюджет $800 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 сентября 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 7.728 / 381
Рейтинг IMDB 7.30 / 1 803
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рюхэй Мацуда, Шуго Ошинари, Кийохико Шибукава, Эйта, Хирофуми Арай, Такаши Цукамото, Соускэ Такаока, Юсукэ Осиба, Юта Ямадзаки, Онимару
Роли дублировали
Режиссер Тосиаки Тойода
Сценарий Тосиаки Тойода, Таио Мацумото
Продюсер Даи Миязаки
Художник Мицуо Харада
Монтаж Мототака Кусакабэ
Оператор Норимити Касамацу
Участники съемочного процесса Даи Миязаки, Рюхэй Мацуда, Тосиаки Тойода, Шуго Ошинари, Кёко Коидзуми, Нобуо Кё, Таио Мацумото, Мицуо Харада, Кийохико Шибукава, Норимити Касамацу, Ерена, Эйта, Хирофуми Арай, Мамэ Ямада, Такаши Цукамото, Соускэ Такаока, Мототака Кусакабэ, Юсукэ Осиба, Юта Ямадзаки, Гэнта Дайраку, Онимару

Страны производства фильма

  • Канада (10 сентября 2001) - 0
  • США (Октябрь 2001) - 0
  • Нидерланды (24 января 2002) - 0
  • США (7 февраля 2002) - 0
  • Гонконг (29 марта 2002) - 0
  • Германия (20 апреля 2002) - 0
  • Япония (29 июня 2002) - 0
  • Чехия (4 июля 2002) - 0
  • Венгрия (18 октября 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Основано на манге, По мотивам комикса, Средняя школа

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Некоторым цветам никогда не суждено распуститься»
Текст реценизии Герои фильма Тошиаки Тойоды «Синяя весна» — оторванные от жизни ученики старшей школы, которых вот-вот ожидает выпуск. Практически все действие картины происходит на территории школы, где царит беспредел, беззаконие, и полная анархия. Ученики увязли в безжалостной борьбе за власть и влияние. В этой борьбе победивший получает признание, а проигравшего ждет жестокая расправа. Учителя не являются для них авторитетом, они здесь не наставники, а жертвы диких игр учеников, которые творят, что хотят, чувствуя при этом полную безнаказанность. Однако суть фильма не заключается в демонстрации этой бессмысленной борьбы за призрачные ценности. Как вскоре становится ясно, за внешней агрессией и жестокостью кроются растерянные парни, заблудившиеся в тумане несбывшихся детских мечтаний и неоправданных надежд. Их души терзает неопределенность и страх перед будущим. Не зная, какой путь выбрать по окончанию школы, многие из них сворачивают не туда, навсегда ломая свои судьбы.

Но, пожалуй, самый яркий герой фильма — Куджо, сильный и гордый, как кажется внешне. Доказав свою силу в так званом состязании в «хлопки», он становится школьным боссом. Многие следуют за ним, а тех, кто попытается оспорить его власть, он без труда ставит на место. Но не смотря на все это, в его душе живет страх, который он так надежно скрывает… он боится людей, у которых есть цель в жизни, потому что сам он таковой не имеет. А еще он одинок. У него есть только один близкий друг — Аоки, которого он знает еще с детства (но и этой дружбе суждено продлиться недолго).

Кто ждет от фильма ярких захватывающих сцен драк и баталий (как, например, в фильме Вороны), скажу сразу — здесь такого нет. Здесь есть холодные изрисованные графити стены, среди которых царит атмосфера обреченности. И дело вовсе не в реалистичности происходящего. Конечно это не сама реальность, но это проекция проблем реальности, поданная в соответствии с виденьем режиссера; это фильм о молодых людях, которые стоят на пороге вступления во взрослую жизнь. И если одни сумеют найти свою цель, то другие так и похоронят себя на кладбище судеб. Ведь люди, как цветы: одни распускаются, другие засыхают, так и не успев распуститься. Интересная идея фильма и довольно своеобразное воплощение.
Оценка 1
Заголовок «Цветы, которым не суждено распуститься, никогда не умрут»
Текст реценизии У каждого была своя юность. Свой опасный период, когда мир вокруг был врагом, а расстояние до безопасного места нужно было пройти вдоль линии огня. Ещё большими врагами мы были сами себе, необдуманно испепеляя все препятствия на пути, будь то настоящая опасность, мирные ли фигуры или особая категория, состоящая из близких людей.

Неумение остановиться. Неумение прислушаться. Неумение закрыть глаза на что-то. А когда рядом с тобой существуют похожие на тебя, но иные — чьи взгляды обращены внутрь или в будущее — это сложно принять. Это то, чему ещё не научился ты.

«-.. меня всегда пугали люди, у которых есть цель..»

Страх перед реальностью, перед выбором, перед будущим толкает молодых людей на объединение, поиски себе подобных. И какими непредсказуемыми могут быть последствия отвержения и непонимания людей, которым ты доверял больше всех.

Чьи-то души разобьются у подножия здания, чьи-то примкнут к клану более сильных, чьи-то так и будут скитаться по жизни в поисках равновесия и прекращения внутренней борьбы.

Анархия в обычной школе, доведённая до невероятности, как нельзя лучше передаёт атмосферу столкновения эмоциональных бурь, спрятанных в каждом взрослеющем теле. Своеобразная философия подростков, их особые способы общения, деление на «высших и низших» — всё как есть, как оно обычно бывает, только в данном фильме — во что оно ещё может перерасти без должного контроля и рамок.

Своей энергетикой фильм также во многом обязан музыке — идеальная подборка, задающая особое настроение с самого начала.

Общее состояние после просмотра — меланхолично-лиричная задумчивость. Умеют японцы создать такое настроение своими фильмами, где суть обычно не лежит на поверхности. За что я их и обожаю.

За что и ставлю всегда не меньше

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Имейте мужество жить. Умереть-то любой может.
Текст реценизии Честно говоря, начиная смотреть фильм, я ожидала увидеть нечто хоть немного похожее на Воронов, но по-настоящему разочаровалась. Фильм действительно скучный, а некоторые его фрагменты вызывают отвращение. Я с огромным трудом досмотрела его до конца.

Кучка парней-суицидников собрались в одном месте, доказывают свое лидерство вообще каким-то извращенным (для меня) способом, проделывают вещи, о которых думать-то даже противно.

«Ну, ничего», — сказала я себе. — «Может, драки тут хоть красиво покажут?» Но и тут меня ждало полное фиаско. Возникло ощущение, что фильм снимал школьник-недоучка. Может быть, если бы спецэффекты захватывали воображение, то фильм бы поднялся на одну позицию вверх, но, увы… Сцены же насилия сняты так, что хочется тупо их перемотать или же выпить таблетку от тошноты — до того невозможно смотреть. И все это под загробную музыку в стиле Дракулы, которая тоже не вызывает никаких чувств, кроме скуки.

Далее — актерский состав. Люди! Да тут даже смотреть не на кого! Да и роли, которые они играют, тоже особо не впечатляют. Все характеры размазаны, словно черно-белая краска по стенке.

Нет, ну честно, тут нет ну ничего, что могло бы привлечь внимание к фильму. А настроение после просмотра вообще у меня опустилось на отметку «Может и мне пойти сброситься?»

В общем 0 из 10. Конечно, это чисто субъективное мнение, но если вы не хотите потом еще пару дней восстанавливать свое душевное равновесие — не смотрите фильм. ИМХО!
Оценка 1
Заголовок Синий танец сакуры
Текст реценизии Больше всего на свете он любил стоять на краю крыши, курить и смотреть туда, где смыкается горизонт. Где-то там было то, чего ему так не хватало. Но что это, он не знал. Он просто зачарованно смотрел на слияние неба с землей и курил. Возможно, там он видел себя другого, спокойного и счастливого. А здесь он был авторитетом, важным и независимым, успешным и популярным. Все его либо уважали, либо боялись. Но внутри у него свербело что-то необъяснимое. Он не чувствовал себя, какая-то пустота съедала его. А там этого не было. И он часами смотрел туда.

Кто он? Он старшеклассник обычной школы для мальчиков одного из японских городов. Он молод и утрирован. Он максималист и грешник. Он наивно дерзок и вызывающе свободен, как играющие вокруг него композиции групп The Blondie Plastic Wagon и The Michelle Gun Elephant, как фильм «Синяя весна». Он, также, как они, исполнен нарочитой грубостью и отвязностью. В нём, как в них, есть тайна.

У него есть друзья. Банда. Вместе они играют в опасную игру. Намеренно опасную, которая может покалечить, убить. «Если ты счастлив и знаешь об этом, хлопай в ладоши». Но они знают, что нет. Они не счастливы, но все равно хлопают… Раз, два, три — и каждый хлопок приближает к смерти. Они носят черную школьную форму. Они устанавливают свои порядки. Они хозяева этой школы.

Они циничны, у них нет авторитетов, кроме него, а у него нет авторитетов. Они — это вседозволенность и безнаказанность. Они — это анархия. Но вместе с школьным садовником они выращивают цветы. Каждый свой цветок. И это больше, чем просто цветы. Это зерно. Зерно, спрятанное под толстой скорлупой. Зерно, которое они хранят в пустоте своих душ. Зерно, которое они не понимают, но чувствуют. Именно оно ведет его на крышу. Именно оно манит к горизонту.

У него нет цели, а люди, имеющие её, его пугают. Ведь для кого-то мечты о национальной бейсбольной команде заканчиваются пополнением рядов якудзы, а другого невозможность поступить в университет доводит до ручки, когда сознание затуманивается и уже не ведаешь, что творишь, пока наручники не сковывают орошенные кровью руки. Если у тебя нет цели, то нет риска её не достичь, цветы, которым никогда не суждено распуститься, никогда и не умрут. Зияющая пустота — это тоже форма бытия.

Это фильм «Синяя весна». Он не один из множества фильмов о трудных школьных буднях, о воспитании и преобразовании. Он не отличается детально разработанным сюжетом и характерами. Его можно было бы назвать социально проблемным, или философским, или воспитательным, но это было бы ошибкой, ибо пустоту нельзя облечь в форму. Да, он почти пуст. Но в нем есть зерно. Если оно прорастет цветком в зрителя, то, возможно, что-то изменится в зрителе, и он не забудет этот фильм. Но цветок может завянуть, а зерно не прорасти. И дело не в почве вовсе.

Синий цвет считается цветом гармонии, которая растворена в поднебесном мире и которой так не хватает людям. А весной цветет и отцветает сакура. Раз, два, три — и лучший друг, безразличием доведенный до отчаяния, вскидывает руки. А маленькие розовые лепестки, гонимые ветром, покрывают пыльный школьный двор, залетают в открытые или разбитые окна и ложатся на грязные лестницы, на пол пустых коридоров. Своим легким, исполненным гармонии танцем, они напоминают о том, что «даже если наши тела развалятся, дух сломится, а слезы испарятся, мечты юности никуда не уйдут».
Оценка 1
Заголовок «И даже если моё тело развалится, дух сломится, а слезы испарятся, мечты юности никуда не уйдут.»
Текст реценизии В средней школе для мальчиков Asahi стены черны от графити, запуганные учителя сбегают на такси или апатично бубнят уроки, директор похож на профессионального бойца и повсюду бушуют юные птушники. Они выясняют кто круче на краю школьной крыши в смертельно опасной суицидальной игре «В хлопки». Но сюжет не так прост, как может показаться из сложившейся картинки.

Герои фильма — школьные друзья, с детально прописанными талантливым Toshiaki Toyoda сложными характерами: Куджо, в исполнении Ryuhei Matsuda — босс школы, Аоки его друг, Кимура — питчер школьной бейсбольной команды с яркой мечтой попасть в национальную лигу, Юкио — загадочный бренчащий на гитаре парень в очках. Но в каждом из них видна безысходность в выборе судьбы и им приходится покидать школу вопреки своим мечтам: кто-то отправляется в тюрьму, кто-то подается в якудза, а кто-то и вовсе на тот свет…

Лишь Куджо рисует «незнамо-кого» и не торопится в своем выборе. Он равнодушен к своей власти в школе и остается боссом только благодаря подначиваниям Аоки. Школа для Куджо — Рай, он часто ведет поэтичные, полные аллегории беседы с единственным интересующимся своими учениками сенсеем-карликом:

- Цветы засыхают.
- И распускаются новые.
- Но ведь некоторым цветам никогда не суждено распуститься?
- Цветы, которые никогда не распускаются — никогда не умрут. Для себя самое важное надеятся на лучшее…

Аоки его друг детства, слабый по своей натуре, и смысл его жизни в дружбе с Куджо. Потеряв её, Аоки превращает школу в Ад и лишается всего…

Фильм Тойоды очень напорист, агрессивен, но своеобразно лиричен. Жестокие сцены с натуралистично брызжащей кровью из-под бит чередуются со сценой мальчика спасающего цветущую сакуру от гусениц, а снятые крупным планом выбитые зубы с мирной болтавней друзей на школьной крыше. Звучащий саундтрэк частенько просто уводит в отрыв. И вся эта гремучая смесь передаёт горечь от разбившихся мечтаний юности и радость от того что они были в нашей жизни.
Оценка 1
Заголовок Если ты счастлив и знаешь об этом, хлопай в ладоши
Текст реценизии «История об анархии, царящей в школе»? Плюнуть бы в лицо тому, кто это написал.

Если прочитать канджи в названии фильма по-другому, как «сэ:шюн» — весна жизни, юность, то сразу становиться ясно, о чём эта история.

- Ты сможешь осуществить мою мечту, и тогда вернёшь мне.
- Верну что?
- Мою юность.

Под развязную, отчаянную музыку с надрывным устало-злобным вокалом проплывают, проносятся, появляются и исчезают ярко пустые и до агрессивного холодные пейзажи. На лицах меняются выражения, скользят и взрываются эмоции, вспыхивают и испаряются чувства. И спотыкается юность о такие мелкие препятствия… но они то на самом деле огромны, так как кажутся такими.

Они молодые и потерянные, подвешенные в космосе маленькие пустые вселенные, которые так много хотят, что не в состоянии ничего сделать.

Настоящее? Жизнь отдана инстинктам молодости. Насилие, желание быть авторитетом, быть выше, стать круче, убить скуку. Будущее? Колледж? Университет? Нет… Нет! Нет! Нет. Только не так тривиально, это нас убивает. Юкио, например, хотел мира во всём Мире. (Я улыбаюсь, кто смотрел фильм, поймёт почему).

А кем ты хочешь стать, когда станешь большим? И вот, они уже почти большие и понимают, или им навязывают, что они никем не станут. Не смогут. Или не захотят.

Ведь всё должно быть просто. Очень просто. Необходимо всего лишь быть, этого достаточно. Но цветы засыхают. И расцветают новые. Только цветы, которые не распустятся, никогда не умрут.

И даже если моё тело развалиться, дух — сломиться, а слёзы испаряться, мечты юности никуда не уйдут.

10 из 10

За чувства, отсутствие гнилой морали и назидательности, за японское ощущение красоты, за юность.
Оценка 2
Заголовок Цветы завяли, в помойку их
Текст реценизии Что поделать, так уж сложилось, что в последнее время я пишу много негативных рецензий. Волею судьбы на мои глаза попадаются бездарные картины, и я не могу просто молчать, особенно когда фильм неоправданно расхваливают или приписывают ему достоинства, которых быть не может в помине. И вот сегодня я посмотрела «Синюю весну».

Я думаю, всем известно чувство, когда начинаешь откровенно скучать во время просмотра фильма. Так вот при просмотре этой ленты, я постоянно останавливала фильм потому, что мне не хватало терпения досмотреть эту жуть. В этом фильме нет ничего! Ни сюжета, ни прописанных персонажей, ни нормальной музыки, ни адекватной постановки, ни нормальных актеров, ни идеи, тупо ничего.

Я вновь вынуждена напомнить, что я являюсь фанаткой азиатского кино, поэтому могу смело назвать себя хоть немного разбирающейся в этом плане девушкой. Но что я увидела в этом повествовании, я окрестила как редкостный бред. Кучка подростков с психическими и душевными отклонениями учиняют беспорядки в школе. Да здесь все надуманно, абсолютно все! Начиная от беспредела, заканчивая общей обстановкой. Да никогда в жизни такого не было в Японии! В этой прекрасной стране со строгими правилами только 2 класса людей. Здоровые и больные. Те, которые больные — единицы. Они как раз сегают с крыш домов и т. п. А тут абсурд. Выдуманные парни плохиши и деграданты. И снято все в какой-то заброшенной школе, где стены изрисованы, а ученики позволяют себе кидаться ботинками в учителей. Я повторяю, что в японских школах такое поведение не допустимо и мигом пресекается, у них там совершенно иное образование, все по струнке ходят!

Мне обидно и противно видеть этот тягомотный фильм о том, чего нет и не было. Этот фильм — больное воображение человека, который был забит в переходном возрасте и мечтал порешить своих врагов на мелкие кусочки. Я не утверждаю, что в Японии вообще нет таких конченных парней, но если и есть, то не вся школа, как тут показано.

Такое чувство, что режиссер сказал всем: «Творите бесчинство, мотор!» В общем, это скучнейший кошмар. Умные люди в этом фильме ничего не найдут и не увидят хорошего и поучительного. Ну настолько бессмысленное кино с не менее бессмысленным концом, я просто в шоке!

0 из 10
Оценка 3
Заголовок Цветения пора
Текст реценизии У школьных мальчиков настали смутные времена: с грядущей весною приходит пора определяться с выпускным будущим, открывающим одним простор для выбора новой жизни с завязыванием других знакомств, познание любви и обретение уверенности, другим же — разочарование в себе и озлобленность к удачливым погодкам, мысленное перебирание шансов, оставляющих неудачникам безвыходность преступного клана и непролазную дремучесть, оставшуюся неизменной от начала учёбы до её нежданного конца.

В смятении рвутся отношения двух старых друзей, чья близость перерастает в конкуренцию, переходящую в открытое соперничество, превращающееся в идейное противостояние и бессознательное притяжение личностей, окрашенных разным видением силы и представлением о существе этой силы у себя внутри.

Куджо, юноша с двойственной внешностью Рюхея Мацуды, наполняет сознание настырного Аоки желанием покорить волю товарища правотой гневной силы, подавляющей хладнокровный дух, который на поверку оказывается твёрже злобы и вернее крепкого кулака, способный хранить благородство, не подпуская к себе чуждое и отстраняясь от суеты, веря в правоту своей убеждённости, отвергая неосознанное влечение приятеля, отвоёвывающего себе место в душе отстранившегося друга, надменно отказывая ему в снисхождении, теряя время, медля заключать запоздалый мир.

Нравственно-философская подоплёка картины затирается жирными мазками крови и заглушается звуками кулачных битв, в которые выпускают свой дух петушащиеся пареньки, между делом могущие терпеливо внимать наставническим мудростям своего учителя, высаживая цветочные стебли, в ожидании, когда распустится поникший бутон, потихоньку примеряя на себя рассуждения заботливого старичка, открывающего истину для тех, кто ещё не потерял мысль.

Бойцовая напористость звукового тона отводит паузы от зубодробительных рейдов, оставляя их лирическим минутам воспоминаний и улыбкам романтических встреч, контрастно отстоящих от пейзажного спокойствия природы и тепла светлой любви, приходящей к стенам мужской школы одинокой фигуркой девушки, ждущей того, кто не должен её обмануть.

Распускающиеся лепестки сакуры, свежий воздух, впитывающий солнечное тепло, бурная молодость, разрывающаяся от бушующих сил: время начала, пора цветения, приходящая к сроку, но навещающая не всех, оставляя без жизни, с обманом несбывшихся надежд, поэтически родня цветок с человеком, которому не хватило заботы, внимания и верных друзей.
Оценка 1
Заголовок Akage No Kelly
Текст реценизии Не назову это ни обзором, ни рецензией, ни критическим очерком. Пусть это будет впечатлением.

Я всей душой люблю это кино. Быть может, это мой любимый кинофильм из всех снятых в Японии, ведь он вызывает все те ощущения, из которых складывается восхищение перед страной Восходящего Солнца. «Aoi Haru» полон молодого драйва и щемящей, но тихой, истинно «японской» тоски, переживаемой через созерцание и радикализм. В картине удивительным образом сочетаются тонкий лиризм и жестокость, юмор и трагедия, отчего история оказывается не менее реальной, чем наша с вами закадровая жизнь, и в то же время неуловимо-воздушной, заключив в себя навсегда утраченные ощущения школьных лет, когда все еще впереди, и ты, прекрасно понимая это, бездарно и упоенно транжиришь свои дни, собирая багаж воспоминаний на всю оставшуюся жизнь.

Фильм этот малоизвестный, но оно и к лучшему: уж очень интимно он ощущается, затрагивая болезненно чувствительные участки души и вызывающее острые приступы ностальгии. Ведь трудности переходного периода, социализации интернациональны и в любом краю света переживаются одинаково.

история о потерянных подростках, о желторотых бунтарях, стоящих на пороге взрослой жизни, еще никем не ставших и бессильных в попытках самоопределиться. Молодые парни-расстриги, в которых ключом бьет страстная вера в то, что юность бесконечна, как океан, а впереди у них — все то, по чему тоскуют их мятежные души. В такой атмосфере опасливого ожидания перемен и протекает «Грустная весна».

Куджо и Аоки, старые друзья детства, прошедшие вместе через школьные годы, принимают участие в испытании, определяющем босса, безраздельного владыки всей школьной территории. Примечательно оно тем, что кандидаты подвергают себя неиллюзорному риску для жизни, поэтому соревнуются в нем лишь самые отчаянные сорвиголовы. Победу празднует Куджо, молчаливый и мечтательный парень; кажется, будто вызвался посоперничать он лишь от скуки, к власти отнюдь не стремясь. Он не раз доказывает свое право именоваться боссом, ставя забияк на место и решая «организационные вопросы», но ему это, по сути, не нужно. Получив гордый титул, он по-прежнему остается мечтательным отшельником, гордо шествующим по грязным гулким коридорам. Верному товарищу, Аоки, непонятно поведение Куджо — став главарем школы, нужно жить на широкую ногу, упиваясь вседозволенностью! Отчаявшись достучаться до друга, Аоки вступает с Куджо в жесткую конкуренцию…

Неформальный режиссер Тосиаки Тойода, до сих пор ни разу не слажавший и снимающий одну за другим кинокартины, пробирающие до костей, затронул в Aoi Haru темы гораздо более глубокие, чем может показаться поначалу. Томительное ожидание чего-то смутного, доводящее до безумия; безрассудное стремление жить без оглядки, ошибки и надежды вчерашних детей, изуродованная взаимонепониманием крепкая дружба — и все это под скоротечное, как сама молодость, цветение сакуры и ударный саундтрек от Thee Michelle Gun Elephant.