Шестнадцать лет похмелья (2003)

16 Years of Alcohol (2003) 18+


О фильме

Фрэнки рос, наблюдая за жестокостью, царящей в его семье и обществе. Будучи неглупым, но абсолютно потерянным, он берет пример с ближних, и становится одним из них. Фрэнки упивается новым ощущением свободы, где музыка, компания и насилие превращаются во всеохватывающую страсть.

Повзрослев, он изо всех сил пытается избавиться от прошлого. Его пугает, что часть того человека, которым он был, навсегда останется в нем, но теперь рядом любимая девушка, и он хочет смотреть только вперед. Однако, столкнувшись с изменой, Фрэнки абсолютно теряется и разочаровывается. Управляемый смертельным коктейлем ярости и алкоголя, попадет ли он в руки прошлого или вырвется, и обретет настоящего себя?

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания
Жанр драма, криминал
Бюджет
Сборы в США $8 046
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 мая 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 6.987 / 247
Рейтинг IMDB 6.10 / 1 255
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В основу фильма лег одноименный роман Ричарда Джобсона, основанный на реальных событиях.
Главный персонаж Фрэнки частично был списан с самого Джобсона и его брата.
На обложке DVD фильм описывался как смесь культовых картин «Заводной апельсин» и «На игле».
В главных ролях Кевин МакКидд, Юэн Бремнер, Сьюзэн Линч, Майкл Морлэнд, Йен де Кестекер, Льюис Маклауд, Лиза Мэй Купер, Расселл Андерсон, Лора Фрейзер, Стюарт Синклер Блит
Роли дублировали
Режиссер Ричард Джобсон
Сценарий Ричард Джобсон
Продюсер Марк Бертон, Крис Аткинс, Ричард Джобсон
Композитор Кейт Атак
Художник Майк Маклафлин, Адам Сквайр, Флора Кларк
Монтаж Яннис Чалкиадакис
Оператор Джон Родс
Участники съемочного процесса Кевин МакКидд, Юэн Бремнер, Кевин МакАйсак, Дженни Хогарт, Наби Стюарт, Яннис Чалкиадакис, Вутер Барендрехт, Сьюзэн Линч, Хамиш МакАлпайн, Джон Родс, Naoufal Ousellam, Джон Камерфорд, Анджела М. Мюррэй, Майк Маклафлин, Майкл Морлэнд, Йен де Кестекер, Льюис Маклауд, Джим Картер, Джеральд Лепковский, Лиза Мэй Купер, Расселл Андерсон, Адам Сквайр, Эллисон МакКензи, Марк Бертон, Майкл Дж. Вернер, Лора Фрейзер, Крис Аткинс, Энн Дауни, Энтони Страхан, Илэйн С. Смит, Ричард Джобсон, Кейт Роббинс, Полин Голдсмит, Флора Кларк, Кэрол О’Брайэн, Кейт Атак, Стюарт Синклер Блит, Джим Каннингэм, Каллум Дж. Стюарт, Эндрю Хэйзел, Стив Макинтайр, Ким Хант, Дэвид Галлахер, Колвин Крикшэнк, Марсия Роуз, Франческа Одди, Джон Юли, Луиз Ирвин, Макс Кормак

Страны производства фильма

  • Франция (17 мая 2003) - 0
  • Швейцария (7 августа 2003) - 0
  • Великобритания (14 августа 2003) - 0
  • Канада (6 сентября 2003) - 0
  • США (Октябрь 2003) - 0
  • Франция (3 октября 2003) - 0
  • Греция (28 ноября 2003) - 0
  • Норвегия (14 января 2004) - 0
  • Ирландия (20 февраля 2004) - 0
  • Чехия (13 марта 2004) - 0
  • Дания (29 марта 2004) - 0
  • США (15 апреля 2004) - 0
  • Италия (2 мая 2004) - 0
  • Великобритания (30 июля 2004) - 13
  • Австралия (29 августа 2004) - 0
  • США (18 марта 2005) - 0
  • Венгрия (31 марта 2005) - 0
  • Швеция (29 апреля 2005) - 0
  • Исландия (13 октября 2005) - 0
  • Финляндия (8 марта 2006) - 0
  • Греция (15 июня 2006) - 0
  • Нидерланды (16 сентября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алкоголизм, Алкогольный рецидив, Анонимные алкоголики, Бабник, Бар, Виски, Время в оригинальном названии, Головорез, Граммофон, Жестокость, Задира, Закадровый голос, Замедленная съемка, Избиение дубинкой, Керамика, Колющий удар в живот, Кухня, Магазин пластинок, Молоток, Муж, изменяющий жене, Неверный муж, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Отец-алкоголик, Отношения девушки и ее парня, Отношения отца и сына, Паб, Повествование флешбэками, Потребление алкоголя в возрасте, когда это запрещено законом, Поцелуй между людьми разных национальностей, Разрыв, Ревность, Секс на публике, Секс стоя, Скинхед, Стоп-кадр, Сцена во время финальных титров, Танцы, Театральный директор, Телефонная будка, Удар ногой в лицо, Укушенный в лицо, Урок актерского мастерства, Футбольный матч, Футбольный тренер, Харизма, Художественная выставка, Художник, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии, Шотландский акцент, Эдинбург, Шотландия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне хочется сказать что-то по поводу этого фильма, главным образом из-за того, что проголосовавших так мало, а фильм заслуживает намного большего.

Можно до бесконечности проводить параллели с другими фильмами, но от этого он не станет лучше или хуже.

Можно вечно говорить банальные «про любовь» и «о дружбе». «О ошибках, которые стоят жизни» или «о тяжёлом детстве». Но от этого его не посмотрят большинство.

Это не просто красивая драма, с красивой музыкой. Это фильм, который берёт своим чувством. Чувством, которое образовывается не так часто, при просмотре той или иной картины. Для его создания нужны мастера своего дела. Они смешивают огромное количество ингредиентов, в следствии чего, появляется то, что, после просмотра, мы не можем передать словами. Хочется сказать многое, но врядли это получится даже у больших поклонников.

В общем, это фильм для тех, кто любит смотреть кино больше душой, нежели глазами.

Настолько он прост, и настолько драматичен.

От меня заслуженные 9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Многое хочется сказать о фильме, но почему-то ничего определённого в голову не лезет. Одно сказать можно — фильм хорош. Несмотря на то, что это дебютная картина, у Ричард Джобсона первый блин комом не получился.

А началось всё с того, что мне понравилась песня The Skids — Brothers. Прочесав немножко просторы глобальной сети, я узнал, что участник группы ныне является режиссёром. Play!

Знаете, это такое тихое местечко с двумя залами «для курящих» и «для не курящих». Высокие деревянные потолки, со свисающими не менее деревянными люстрами. Четырёхместные столики, на которых красовались светильники, выполненные в том же стиле, что и люстры. Рядом с ними красовались бочонки с перцем и солью, соответственно, а также распиленные пополам домики, из окон которых торчали зубочистки и визитные карточки сего бара. На стенах висело множество глиняных тарелок, дно которых было украшено рисунками — круглая физиономия, с надписью ниже «Der brave Soldat Schwejk», итальянские деревушки, английские пабы, улицы Нью-Йорка, горы, церкви. На стёклах были прозрачные наклейки с изображениями похождений бравого солдата Швейка. А в самом конце зала стоял двухметровый сервант, пугающий своим видом.

В зале «для курящих» — сидели три скинхеда, проглатывающие кружку за кружкой пенящегося германского пива. В зале же «для не курящих» было пусто. В проходе между этими залами и застрял не определившийся Фрэнки. Выбор у него был, но он был слишком сложным. Конечно на его выбор повлияли и обстоятельства, приключившиеся с ним в детстве. Где вы видели несчастного человека без моральных травм детства? В итоге он поставил на красное, и вроде бы выиграл. Однако, чем глубже он закапывался в новый для себя мир, тем больше воспалялась ранее полученная травма. И тут наш герой срывается — потом ещё и ещё. Многих сломает такая ситуация, когда ты делаешь всё для того, чтобы стать новым человеком, а прошлое тебя не отпускает. Печаль накатывает не только на Фрэнки, но и на зрителя, который по ходу фильма сочувствует и сопереживает главному герою (и в этом — главный плюс фильма). Фильм вышел сильным в плане эмоций, казалось бы сильным и в плане изречений, но большинство философских идей и ранее уже обсасывались. И мне очень интересно, что пришло в голову Фрэнки в той телефонной будке…
Оценка 1
Заголовок Алкогольный ангел
Текст реценизии Желаете ли вы выпить?

Лишь на одно мгновение присесть возле знакомого бармена и выслушать еще одну историю о простой надежде? Украдкой подсмотреть несколько моментов из жизни Фрэнки (Кевин МакКидд) который поначалу столь яростно пытался походить на Алекса из «Заводного апельсина»…

Тогда этот фильм, наверное, для вас.

С самого раннего детства Фрэнки пил. В основном плохой виски, который на вкус напоминал ослиную мочу и все же на несколько минут приоткрывал ему вход на небеса. На облако безмятежности столь остро необходимой ребенку с гулящим отцом и слабовольной матерью. Но «Шестнадцать лет похмелья» фильм вовсе не о детстве. Он повествует о том, что неотвратимо произойдет с подобным человеком дальше. С первыми попытками вырваться из привычной колеи отчаянно хватаясь за мечтательную девушку из музыкального магазина (Лора Фрейзер) и случайную встречу с вконец спившимся отцом. О первом унижении, на которое нельзя ответить грубым ударом по челюсти и первым пониманием собственной ничтожности возле вымышленного дома уже давно спящих богов.

А что будет с таким человеком, если первая попытка не полностью удастся? Если прошлое еще не совсем готово отпустить рукав его потрепанного временем пальто и остаётся только вспомнить те светлые деньки, когда мысли о маленькой любви не покидали Фрэнки? Когда бывший друг Миллер (Стюарт Синклер Блит) еще не пытался проломить тебе голову из-за надуманного оскорбления и прошлых обид?

Это очень простое кино.

Дебют Ричарда Джобсона — бывшего вокалиста «The Skids» а теперь более чем успешного режиссера в пределах одного небольшого острова с любителями чая, «Дживса и Вустера» и вышеупомянутого «Заводного апельсина». Со своей первой картиной этот режиссер более чем успешно справился. В самом сюжете, конечно, присутствуют небольшие огрехи, но великолепные монологи от главного героя не позволят вам усомниться в добротности всего фильма в целом. Порой это даже не фильм, а один цельный роман с зарисовками пыльной, давно заброшенной комнаты или прогулкой счастливого ребенка чересчур рано обнаружившего несовершенство всей предыдущей жизни.

Насчет актерской игры… В основном выделились сам Кевин МакКидд и Лора Фрейзер. Они более чем реальны. Особенно в памятной сцене на лестнице дома для богов, о которых вспоминают лишь мечтатели и те, кто желает измениться. Все остальные… Это всего лишь фон. Даже Сьюзен Линч, которая должна была задернуть занавес для истории несчастного Фрэнки. Показать перемены и перерубить историю одним неудавшимся телефонным звонком…

«Шестнадцать лет похмелья» это пьяное кино, которое едва держится на своих ногах. Если оно упадет, то найдет в себе силы вновь подняться и предоставить на ваше рассмотрение одну простую историю.

И вы непременно будете переживать.
Оценка 1
Заголовок литературное кино
Текст реценизии Есть три вещи, которые я люблю: смотреть британское кино, читать хорошую литературу и листать альбомы с потрясающими фотографиями. Этот фильм, который почему-то в русском прокате перевели как «16 лет похмелья», сочетает в себе всё. И даже не буду упоминать про Кевина МакКида. Не буду упоминать про музыку, которая звучит. Не буду упоминать про традиционный британский, хотя для меня вполне предсказуемый сюжет. Все это прекрасно! Все это превосходно!

Это удивительный пример того, что я назвала бы «литературным кино», потому что вскоре после начала, ты уже не можешь определить, смотришь ли художественный фильм, или читаешь современную английскую прозу. А еще эти почти божественные акценты! Эти мизансцены, напоминающие театральную постановку!

О чем это кино? Если говорить коротко, то это кино о простой жизни простого парня из рабочего класса. Тут нет дорогих машин, пафосных вечеринок и разговоров об искусстве. Зато тут есть алкоголь, насилие и жестокость. Тут есть обман и предательство. Зато тут целая галерея разбитых надежд. Из этого соткана наша жизнь.

Но на самом деле (ведь ничто в британском искусстве не заканчивается первым планом) это история про маленького мальчика. Про того самого мальчика, который всегда управляет жизнью и поступками взрослого мужчины. И каким бы сильным ни был мужчина, мальчик никогда не отпустит его.

Цитаты? Что ж, можно под диктовку записать весь фильм. И перечитывать, перечитывать, перечитывать…

10 из 10