Сестра Моцарта (2010)

Nannerl, la soeur de Mozart (2010) 18+


О фильме

У Моцарта была старшая сестра по имени Наннерль. Чудо-ребенок, она блистала во всех европейских столицах вместе со своим братом. По окончании трехлетнего семейного путешествия, она встречает в Версале сына Людовика XV, который поддерживает ее в желании сочинять музыку. Но Наннерль — девушка, а девушки в то время не имели права писать музыку…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, биография, музыка
Бюджет $4 500 000
Сборы в США $707 885
Сборы в мире + $131 769 = $839 654
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 июня 2010
Премьера в России
Релиз на DVD 28 апреля 2011, «New Dream media»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.713 / 176
Рейтинг IMDB 6.10 / 773
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэльфин Шийо, Адель Лепретр, Кловис Фуан, Давид Моро, Марк Барбе, Салом Стевенен, Валентайн Дювал, Лиза Ферет, Мона Эфтр, Мари Ферет
Роли дублировали
Режиссер Рене Фере
Сценарий Рене Фере
Продюсер Рене Фере, Фабьен Ферет
Художник Доминик Луис, Вероника Фрубродт
Монтаж Фабьен Ферет
Оператор Бенжамен Эшазаррета
Участники съемочного процесса Дэльфин Шийо, Доминик Марка, Бенжамин Кутюр, Renaud Guieu, Fréréric Maindive, Laurent Chatel, Mathieu Serrano, Адель Лепретр, Жан-Филипп Кузьма, Мария Себриан, Morgane Collomb, Кловис Фуан, Франсуа Желен, Брайс Сайли, Жюльен Ферет, Давид Моро, Фридерик Хальни, Марк Барбе, Бенжамен Эшазаррета, Рене Фере, Салом Стевенен, Николас Жиро, Эммануэль Андре, Hugues Viallon, Валентайн Дювал, Хорхе Томе, Arthur Tos, Доминик Луис, Фабьен Ферет, Julien Dahonneville, Grégoire Girard, Лиза Ферет, Самюэль Каю, Michel Rousseau, Martin Blondeau, Жан Розо, Stéphane Manent, Вероника Фрубродт, Manuel Metzger, Мона Эфтр, Océane Jubert, Мари Ферет

Страны производства фильма

  • Франция (9 июня 2010) - 0
  • США (7 января 2011) - 0
  • США (1 апреля 2011) - 0
  • Греция (3 апреля 2011) - 0
  • Япония (9 апреля 2011) - 0
  • США (28 июля 2011) - 0
  • США (19 августа 2011) - 0
  • Корея Южная (15 сентября 2011) - 0
  • Польша (4 ноября 2011) - 0
  • Нидерланды (1 декабря 2011) - 0
  • Великобритания (13 апреля 2012) - 0
  • Венгрия (17 мая 2012) - 0
  • Чили (7 июня 2012) - 0
  • Тайвань (29 июня 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

14 лет, 1759 год, 1760 год, 1760-е, 1761 год, 1762 год, 18-й век, Аббатиса, Аббатство, Баронесса, Благочестие, Богохульство, Бой на подушках, Бритье, Брюссель, Вдова, Вена, Австрия, Версаль, Властный отец, Волнение, Вундеркинд, Гений, Герой, который говорит «спасибо», Гордость, Горе, Графиня, Дворец, Девочка-подросток, День рождения, Десятилетний возраст, Детская ревность, Дождь, Доктор, Друг, Дружба, Дьявол, Европа, Женский монастырь, Закадровый голос, Закадровый комментарий в эпилоге, Зальцбург, Замок, Записная книжка, Заставание родителей за сексом, Застенчивость, Игрушка, Известный отец, Извинение, Имя персонажа в оригинальном названии, Историческое событие, Йо-йо, Кале, Франция, Камин, Канделябры, Кандидат, Кардинал, Католик, Клавесин, Классическая музыка, Кличка, Книга, Композитор, Концерт, Королевский двор, Королевский наследник, Король Луи XV, Король Франции, Корь, Кошмар, Крест, Кричащий, Кукла, Ла-Манш (Английский канал), Латиноамериканец, Лес, Лжец, Ложь, Лондон, Англия, Лошадь, Лошадь с повозкой, Любовь, Машущий на прощание, Менструация, Мертвая сестра, Мертвый брат, Моление, Молитва, Монахиня, Моцарт, Музыкальное произведение, Музыкальный класс, Музыкант, Музыкантка, Написание письма, Нездоровье, Новичок, Ночная рубашка, Обещание, Обмен одеждой, Обморок, Обрыв, Одежда для маскировки половой принадлежности, Озвучивание текста письма, Опера, Органист, Отказ, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сводной сестры и сводного брата, Отношения сестер, Отношения ученика и наставника, Отношения учителя и студента, Очки, Парень, Париж, Франция, Парик, Пасивность, Певец, Пение, Переступить через себя, Персонаж признаётся в любви, Песня, Песочные часы, Пища, Плач, Помешательство, Посланник, Поцелуй, Поцелуй руки, Пощёчина, Принц, Принцесса, Принятие пищи, Прозвище в качестве оригинального названия, Прыжки на кровати, Прыщ, Птица в клетке, Птичье перо, Путешествие, Радость, Река Сена, Репетиция, С завязанными глазами, Свет от свечи, Свеча, Секс, Семейные отношения, Скрипач, Скрипка, Слезы, Смерть, Снег, Совместное ложе, Сопрано, Страх, Студент, Суп, Сюжет, привязанный к главному герою, Талант, Текст в конце фильма, Траур, Три сестры, Тринадцатилетний, Туалет, Упоминание Бога, Упоминание Иисуса Христа, Уход в отставку, Учитель, Учитель музыки, Феминизм, Французский, Холод, Церковь, Часовня, Черное платье

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Немного грустноватый, но в целом очень красивый фильм
Текст реценизии О фильме узнал случайно, примерно год назад, когда по TV шел сериал о Моцарте. Поиски дополнительной информации по теме гениального композитора дали неожиданный результат — меня поразило название «Наннерль — сестра Моцарта» в совокупности с кратким описанием фильма в интернете. И лишь совсем недавно мне наконец довелось посмотреть этот фильм, после чего он занял почетное место на полке. Такие фильмы надо хранить и передавать из поколения в поколение.

Жаль, но фильмов Рене Фере, как показал поиск, в нашем прокате очень мало.

Это французское кино о семье… Моцарта. Если бы французы создали музыкально-биографическое кино, то почему не о своих соотечественниках, оказавших неоспоримое влияние на современную музыку. Интересен, например, М. Равель, положивший основу cool jazz и еще продолжающий оказывать влияние на многие стили современной музыки.

Не все знают, но во времена Моцарта не все тональности были освоены. Логарифмический способ настройки фортепьяно, открывающий все тональности, изобрел И.-С. Бах ("Хорошо темперированный клавир, в 2-х частях»).

Это обстоятельство не могло не сказаться на гармонии музыкальных произведений того времени. Недоступны были мириады аккордов, не только тональности. В этой связи и музыка была как бы однотипно-скучноватой. Лишь В.-А. Моцарт превзошел недостатки древней гармонии и даже на ее основе сочинил много шедевров.

В биографии Моцарта, как можно сделать вывод, немало «белых пятен». В частности я не припоминаю ни одного фильма, где о его детстве шло столь интересное повествование как в обсуждаемом произведении. Тем более интересно, что основная фигура фильма — отнюдь не юный Моцарт, а его загадочная сестра. Между братом и сестрой не было ни любви, ни дружбы. Сестра считала, что брат глуп, а брат считал сестру уродиной.

Даже отец, которому Наннерль впоследствии посвятила большую часть жизни, утверждал, что удел женщин в музыке — лишь исполнение произведений мужчин. Он называл творчество дочери убогим и нелепым набором звуков. Это вполне объяснимо: любое музыкальное произведение того времени строилось по определенным законам композиции. Эта ранняя классика. Начиная с произведений Баха (не понятого своими современниками) музыка обогатилась новыми звукосочетаниями и гармоническими изысками.

А пока же, во времена правления Людовика 15, семья Моцарта колесит по Европе… Показан быт этой семьи, бедность и унижения.

Центральная сюжетная линия фильма построена на отношениях Наннерль с членами семьи короля Франции. Не буду пересказывать сюжет — он довольно фантастичен. Могу лишь сказать, что Рене Фере во всей красе показал сущность будущего (и последнего) короля Франции — Людовика 16.

Особую роль в фильме играет, разумеется, музыка. Звучит не совсем обычная музыка для того времени — музыка сестры Моцарта! К великому сожалению все свои произведения Наннерль, после страшного потрясения, уничтожила. Поэтому, мы слышим лишь домыслы композитора Серреро, написавшему музыку к фильму. Трудно сказать, какова на самом деле музыка сестры Моцарта, но музыка к фильму просто волшебная, яркая, необычная и это не так просто было сотворить в рамках классической гармонии 18 века — хвала Серреро.

О других качественных показателях фильма:

1) операторская работа и в целом весь видеоряд — очень качественный, без лишней фантасмагории, выдержан в лучших традициях кинематографа;

2) игра актеров — здесь я могу быть необъективен, но мне лично очень понравилась Мари Ферет в роли Наннерль. В целом никакой фальши в игре кого бы то ни было в данном фильме, я лично не заметил. Обстановка того времени передана так, будто сработала машина времени.

3) сценарий — не очень типичный для музыкально-биографических фильмов, личности и поступки героев фильма не растворяются в обилии музыки.

Кому можно порекомендовать фильм — однозначно любителям музыки, любителям костюмированных мелодрам и… всем добрым людям.

10 из 10