Авария (1997)

Breakdown (1997) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Это может случиться с каждым
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, детектив, криминал
Бюджет $36 000 000
Сборы в США $50 159 144
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 мая 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.481 / 3319
Рейтинг IMDB 6.80 / 27 184
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Курта Рассела каждый день доставляли на съёмочную площадку и обратно вертолётом, чтобы он мог ночевать со своей семьёй в Лос-Анджелесе.
Часть карты, которую видят зрители вначале картины, изображает штат Нью-Мексико. Вместе с тем, все названия изменены, и упоминающихся в фильме населённых пунктов в США нет.
Идея фильма пришла в голову Мостоу, когда он ехал со своей женой по Неваде.
В главных ролях Джек Ноузуорти, Рекс Линн, Ким Робиллард, Курт Рассел, Мойра Харрис, Рич Бринкли, Кэтлин Куинлен, Томас Копаче, М. К. Гейни, Дж.Т. Уолш
Роли дублировали
Режиссер Джонатан Мостоу
Сценарий Джонатан Мостоу, Сэм Монтгомери
Продюсер Дино Де Лаурентис, Гарри Коломби, Джонатан Фернандез
Композитор Бэзил Поледурис, Джеффри Пескетто, Бен Питерс
Художник Виктория Пол, Ли Мэймен, Терри Дресбах
Монтаж Дерек Бречин, Кевин Ститт
Оператор Дуглас Милсом
Участники съемочного процесса Джонатан Мостоу, Джек Ноузуорти, Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Сэм Монтгомери, Рекс Линн, Ким Робиллард, Гарри Коломби, Курт Рассел, Мойра Харрис, Виктория Пол, Рич Бринкли, Кэтлин Куинлен, Рик Сандерс, Али Наварро, Джин Хартлайн, Джеффри Судзин, Ли Мэймен, Бэзил Поледурис, Дерек Бречин, Винсент Берри, Кевин Ститт, Хелен Даффи, Дуглас Милсом, Томас Копаче, М. К. Гейни, Джек МакГи, Дж.Т. Уолш, Стив Вэддингтон, Пег Каммингс, Джонатан Фернандез, Артист В. Робинсон, Энсел Кук, Джеффри Пескетто, Бен Питерс, Терри Дресбах

Премии фильма

  • Сатурн, 1998 год (us) - Лучший актер второго плана (Дж.Т. Уолш)
    Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

Страны производства фильма

  • США (2 мая 1997) - 10
  • Сингапур (29 мая 1997) - 0
  • Словения (26 июня 1997) - 0
  • Филиппины (23 июля 1997) - 0
  • Испания (6 августа 1997) - 727
  • Дания (8 августа 1997) - 41
  • Португалия (14 августа 1997) - 93
  • Гонконг (28 августа 1997) - 0
  • Мексика (5 сентября 1997) - 0
  • Исландия (12 сентября 1997) - 0
  • Корея Южная (13 сентября 1997) - 0
  • Аргентина (25 сентября 1997) - 0
  • Турция (26 сентября 1997) - 0
  • Франция (8 октября 1997) - 298
  • Австралия (9 октября 1997) - 0
  • Германия (9 октября 1997) - 311
  • Польша (21 ноября 1997) - 42
  • Кувейт (3 декабря 1997) - 0
  • Венгрия (4 декабря 1997) - 31
  • Новая Зеландия (4 декабря 1997) - 0
  • Швеция (5 декабря 1997) - 8
  • Греция (2 января 1998) - 0
  • Швейцария (23 января 1998) - 0
  • Венгрия (2 апреля 1998) - 0
  • Италия (24 апреля 1998) - 328
  • Ирландия (1 мая 1998) - 0
  • Великобритания (22 мая 1998) - 551
  • Нидерланды (25 июня 1998) - 60

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1990-е, Авария, Автокатастрофа, Автомобиль, падающий в воду, Автомобильная авария, Автомобильная кража, Автомобильная погоня, Банда, Банк, Банковский счет, Беспощадность, Бой до смерти, В дороге, Взрыв машины, Водитель грузовика, Восемнадцатиколесный грузовик, Вспыльчивость, Выкуп, Вымогательство, Выстрел в грудь, Глубоко взволнованный человек, Глупая жертва, Глупые полицейские, Гнев, Грузовой автомобиль, Двое убийц, Денежный перевод, Держать на прицеле, Джип, Дорога, Дробовик, Душевнобольной, Дуэль, Езда по встречной полосе, Жара, Женщина в опасности, Жертва-женщина, Жестокость, Жлоб, Закусочная, Заложник, Избиение, Изоляция, Каникулы, Клейкая лента, Клейкая лента на рот, Ковбойская шляпа, Колющий удар в шею, Компьютерная игра, Конспирация, Конфронтация, Кот и Мышь, Краденое, Лендровер, Ложь, Манипуляция, Маньяк, Мексиканская дуэль, Месть, Мобильный телефон, Напряженность, Насмешка, Не сработавший план, Нездоровая пища, Нео-нуар, Нож для писем, Обман, Огнестрельное оружие, Огонь из оружия, Один день, Организованная преступность, Оригинальное название из одного слова, Остановка грузовика, Отношения мужа и жены, Отчаяние, Падение с высоты, Паранойя, Платный телефон, Пленник, Побег, Погоня, Полицейская погоня, Полиция, Пончик, Попытка побега, Пот, Похищение, Похищение людей, Преследование пешком, Привязанный, Пропавшая жена, Пропавший человек, Псих, Психологическая пытка, Психологический триллер, Психологическое давление, Психопат, Психопат-убийца, Психотический, Пустыня, Разбиться насмерть, Рвота, Ребенок с оружием, Река, Решающая схватка, Садист, Сарай, Саспенс, Сбитый грузовиком, Сельская местность, Серийный убийца, Сокрушенный автомобилем, Сокрытие в ванной, Социопат, Сцена стрельбы, Таинственный незнакомец, Толстяк, Тюнингованный автомобиль, Убийство, Угон автомобиля, Угроза, Удар ногой в лицо, Удушение, Украденный номерной знак, Упорное преследование, Устрашение, Физическое насилие, Холодильник, Цепь, Человек в багажнике, Швейцарский армейский нож, Шоссе, Южный акцент

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Одна остановка на обочине, может оставить там тебя на всю жизнь…
Текст реценизии «Это может случиться с каждым»

Фильм «Авария» с участием Курта Рассела положил начало нового направления ужасов, таких как: «Волчья яма», «Туристас» и т. д. В которых основное направление кошмара не ужасное чудовище, не проклятые дома, не убивающие куклы или животные, а сам человек и его поступки… Только человек может совершать ужасные поступки по отношению к другим для собственной наживы и при этом спокойно укладывать своих детей ночью спать и жить как ни в чем не бывало…

Сюжет фильма основан на похищении супруги главного героя, которые путешествовали на автомобиле по Америке, отправляясь в Сан-Диего. Потеря супруги разбудила в главном герое сильнейшее чувство возвращения любимой и мщения похитителям, которое на протяжение всего фильма он осуществлял. Сам фильм снят достойно, но особого восхищения у меня не вызвал, а статус «первопроходца» в ужасах с похищением людей, заработал! Фильм можно посмотреть, а восхищаться им не обязательно…
Оценка 1
Заголовок На обочине
Текст реценизии Психологический триллер Джонатана Мостоу «Авария» входит в число 20 самых недооцененных фильмов последних 25 лет. Несмотря на то, что картина окупилась в прокате, культовым фильм так и не стал, превратившись в малоизвестный широкому кругу зрителей шедевр. Но посмотреть этот фильм стоит по ряду важных причин.

Первая и самая главная причина — сценарий. Начавшись как весьма традиционное роуд-муви, фильм вскоре перерастает в невероятный и жестокий психологический триллер, ибо герой Курта Рассела, Джефф Тейлор, потеряв жену Эми, начинает ее поиски. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, фильм держит в напряженном ожидании до конца, достигая вершин саспенса перед впечатляющим финалом.

Второй причиной является мощная режиссура Джонатана Мостоу, сумевшего снять настоящий восхитительный триллер в лучших традициях жанра. Избегая операторских изысков, Мостоу снял простую в своей безжалостности историю мести и человеческого безумия. Немало напряжения в фильме создает музыка Бэзила Полидуриса, идеально подошедшая к такому триллеру.

И, наконец, третьей причиной является великолепная игра актеров. Роль Джеффа лучшая в карьере Курта Рассела, в этом фильме он сумел показать всю бездну отчаяния и силу мести своего героя. Не менее прекрасно справились Дж. Т. Уолш, для которого этот фильм стал последним, Кэтлин Куинлан(Эми Тейлор) и М. К. Гейни.

Фильм «Авария» обязан посмотреть каждый поклонник качественных триллеров, ведь это один из тех фильмов, про которые приятно вспоминать после просмотра. Не пропустите!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Авария аварии рознь…
Текст реценизии Это только в комедиях ("Безжалостные люди») или в анекдотах мужья радуются, как дети, если жены исчезают таинственным образом.
Но в жизни так не бывает, как и в драмах, как «Авария».

В жизнь обычных людей врываются не совсем обычные обстоятельства. Муж пытается найти внезапно исчезнувшую жену, еще недавно с которой он ехал в новый дом. Что это за место где исчезают люди? Кто эти люди, которые скрывают правду о местонахождении жены?
Как быть, если тебя преследуют и пытаются убить?

Фильм хотя и не назовешь триллером, но драма с боевиком — это есть.

Посмотреть достаточно одного раза, но если вам нравится Курт Рассел, то смотреть можно до бесконечности.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Шоссе в никуда… Ну или почти.
Текст реценизии Крайне любопытный дорожный триллер, хорошо известный в кругах дотошных поклонников Курта Рассела. Если вы думали, что на подобную тему на белом свете всегда существовала только «Дуэль» Стивена Спилберга, то эта картина прольёт на ваши глаза истину. Получилась картина добротной и достаточно напряжённой, учитывая обилие экшена, хорошего саспенса, а также нескольких неожиданных сюжетных ходов. Но всё же в отличие от, скажем, «Попутчика», на который этот фильм частично похож, здесь будет очень мало жестокости и совсем немного атмосферы.

То есть, если первые двадцать-тридцать минут режиссёр держит зрителя в напряжении и неведении, то начиная со второго акта, «Авария» съезжает в достаточно обычный голливудский боевик, в котором крутой и бесстрашный Курт Рассел будет выпиливать всех неугодных ему плохишей. Если обратиться к психологической ценности этого фильма, то он оказался достаточно слабеньким, тут «Дуэль», несомненно рулит. Слишком уж рано создатели раскрыли перед зрителем все имевшиеся в запасе карты.

Сами бандиты, к слову, прорисованы весьма слабовато, кроме, разве что усатого ковбоя, который по ходу фильма будет наиболее интенсивно и жестоко донимать главного героя, но ему же и будет уготована наиболее неприятная участь. Плюсов, к счастью, у «Аварии» гораздо больше, чем минусов. Тут и отличная режиссура Джонотана Мостоу, позже бездарно загубившего франшизу «Терминатор» и общий интерес происходящего, и вполне реалистичный и очень логично выстроенный сюжет. В общем, кино качественное, но ему, увы, не хватает «изюминки».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Когда много лет назад увидел Breakdown впервые, то поставил фильму твердую восьмерку. Второй и третий просмотр заставили пересмотреть и саму оценку — «Авария» явно попадала в «девятку». А сегодня меня осенило: да это же идеальный триллер, чего мелочиться-то?

Первая половина фильма — конечно же, переосмысленная версия «Дуэли» Спилберга. Тот же душный солнечный день, пустынная дорога, провинциальная забегаловка, семейный автомобиль красного цвета, дьявольский грузовик и «вообще какая-то чертовщина». Далее приоткрываются карты, но от этого ничуть хуже не становится. Вовсе даже наоборот.

Напряжение не покидает зрителя 95 минут. Неожиданные повороты сюжета распределены ровным слоем. Отличные актерские работы. И, что я особенно люблю — яркие типажи отрицательных героев при отсутствии тупого супермэнства у положительного. В нос может получить каждый, пистолет выронить из-за пояса (неудобно же) — тоже каждый.

Одна из лучших ролей К. Рассела. Что уж там, было, где развернуться.

В условиях данного жанра -

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Дорожный триллер под названием «Авария» в тле всего жанра ничего нового не рассказывает, впрочем, весь жанр существует на основе одного общего показателя — любая история закручивается в дорожных условиях. Так происходит и в данной картине, двое супругов после своей остановки на заправке приглянулись в качестве добычи дерзким и свирепым дальнобойщикам.

Дальше эти преступники требуют от героя Курта Рассела снять со своего счета в банке девяносто тысяч долларов, и тогда он увидит свою супругу живой. Вот только главный герой понимает, что ситуация не случайная и преступники достаточно тщательно планируют свои действия, и очевидно совершали свои преступления на протяжении длительного времени и с другими жертвами.

Но самое основное, что у нашего главного героя такой суммы денег нет, да и вряд ли его бы это спасло, и тогда он самоотверженно начинает уже свою охоту. Примечательно, что, по сути, фильм «Авария» проходит по классическому сценарию, но, тем не менее, держит один темп на протяжении всего экранного времени.

Курт Рассел сыграл здорово, второстепенный актерский состав не выделяется, но и не портит общей картины. Поэтому для всех поклонников данного жанра, работа Джонатана Мостоу не станет неожиданным событием, но поспособствует неплохому времяпровождению при просмотре.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Лучше молись, чтобы она была жива…»
Текст реценизии Забавно, что именно у режиссера Джонатана Мостоу, который по полной программе завалил третьего «Терминатора», в 1997-ом снял один из самых качественных дорожных триллеров. Даже классная «Ничего себе поездочка» кажется после него лишь обыкновенным молодежным триллером-ужастиком, хотя по сути это первый серьезный фильм режиссера, который, очевидно, знает толк в триллер-составляющей, но полный профан в фантастике. Кроме того, Курт Рассел в роли отчаянного мужа, который в одиночку готов бросить вызов похитителям-дальнобойщикам, оказался ничуть не хуже, чем в любой его куда более комедийной роли прошлых лет. И для 36-млн. голливудского кино «Авария» выглядит очень достойно.

Завязка довольно проста — главные герои, супруги Тейлор попали в аварию на пустынном шоссе при переезде из одного городка в другой. А дальше произошло похищение Эми, когда она села в кабину к дальнобойщику Рэду барру, так услужливо предложившему им помощь. Во-первых, данная ситуация интересна тем, что подобное не только может произойти с любым обыкновенным человеком, но время от времени происходит на самом деле. Стоит лишь на секунду представить подобное с кем-либо из родных, сразу же станет не по себе. Во-вторых, «Авария» очень качественно поставлена, с атмосферой полный порядок, и авторы временами даже разыгрывают настоящий авто-боевик с участием огромных грузовиков, что на большом экране всегда крайне интересно.

Несмотря на то, что разговоров и поисков главного героя тут куда больше, чем действия, фильм ни разу не кажется занудным. Будь на месте Рассела какой-нибудь менее харизматичный актер, вполне вероятно, что картинка получилась бы совсем другой. Все-таки у него здорово получается изображать отчаяние наравне с фирменной добродушной улыбкой, которая сопровождает его персонажа в первые минуты просмотра. Он не какой-нибудь герой боевика, и его Джеффу приходится действовать исключительно при помощи интеллекта и настойчивости. Кэтлин Куинлен отведено слишком мало времени, чтобы в полной мере оценить актерский талант, а вот Дж. Т. Уолш в роли плохого парня удался — редкий пример голливудского злодея, который выглядит как обычный человек. Ну прямо как в жизни — беда там и в том, где и в ком ее не ожидаешь.

И вообще, «Авария» обладает редким свойством — при первом просмотре это просто крепкий дорожный триллер, а при последующих каждый раз можно обнаружить какую-нибудь мелочь, благодаря которой фильм кажется еще лучше. Пусть даже секундная мимика главного героя, в которой отражено больше отчаяния и злости, чем во многих подобных триллерах вместе взятых. Фильмов то про заблудившихся, попутчиков, маньяков на дороге и т п., выше крыши, а действительно интересных и главное — зрелищных (!) единицы. У режиссера Мостоу это, пожалуй, самый удачный проект, хотя в наличии лишь одна знаменитость, пара грузовиков, мотелей, да шоссе-пустыня. После просмотра не покидает ощущение, что авторы — очень талантливые люди, которые из не самой оригинальной идеи способны сделать превосходное зрелище. Поклонники жанра 100% не будут разочарованы.

На мой взгляд — отличный дорожный триллер на тему похищений, и одна из самых интересных ролей Курта Рассела.
Оценка 1
Заголовок Не будите спящую собаку.
Текст реценизии Фильм классный. Сейчас, на фоне кучи суперменов и людей х, заполонивших к 2009 году экраны кинотеатров, фильм о простом парне, защищающем свою семью смотрится свежо и правдиво.

Надоели супергерои. В «Аварии» мы болеем за обычного мужика, попавшего в критическую ситуацию. Герой Рассела справляется на «отлично». При этом никакого супергеройства не наблюдается. Ты ощущаешь кожей, что его могут грохнуть в любую минуту. Это фильм об отваге, мужестве, любви.

В нашем мире подонки встречаются на каждом шагу. Большинство обычных людей, как правило, не хотят с ними связываться. Они готовы терпеть унижение, оскорбление, хамство, лишь бы не тронули. Фильм «Авария» показывает, что есть другой путь. Путь победы. Если бы хорошие люди взяли пример с Джеффа (Курт Рассел), то мерзости в жизни стало бы меньше.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Всё ради неё
Текст реценизии Когда я слышал имя режиссёра Джонотана Мостоу, на ум приходил только «Терминатор 3». Но посмотрев совсем недавно фильм «Авария», могу с полной уверенностью утверждать, что теперь при упоминаний этого режиссёра, на ум будет приходить и этот фильм.

Вообще мне нравятся триллеры в стиле «road-movie», т. е. там где основные события происходят в пути, на дороге. Навскидочку можно вспомнить ярких представителей этого жанра: «Ничего себе поездочка», «Попутчик». Их в принципе не так много, и они по большей части получаются весьма удачными.

Стоит обратить внимание на год выхода фильма, и на его бюджет. В 90-е годы умели делать триллеры, а при таком-то солидном бюджете, тем более. «Авария» — это тот фильм, где ты (зритель) переживаешь за главного героя до самых последних минут. Где есть моменты, которые реально создают напряжение, и не дают возможности отвлечься на что-либо другое, кроме как непосредственно на сам фильм. Это тот фильм, где нет времени для пустых разговоров, и медленного развития сюжета. Потому-что сейчас зритель очень капризный, если в фильме плохо запрягают, можно не досмотреть до конца. Здесь же этого нет, с первых минут мы видим удачно реализованную на экране, сюжетную линию. Где обычная поездка семейной пары, превращается в настоящий ад: машина ломается, жена пропадает, никто ничего не знает, и сам триллер начинается.

Я уже сказал что за главного героя переживаешь, но за самого актёра исполняющего его роль — нисколько. Ведь его играет Курт Рассел. Человек при упоминаний которого, смотришь любой фильм с его участием. А всё просто, Курт никогда не фальшивит, и не сачкует на экране. Он просто этого не умеет. Вот и здесь, он полностью поглощён своим экранным образом. Я наверно не открою большого секрета, сказав что мерзавцам похитившим его жену, не поздоровиться.

И как итог, получился практически идеальный фильм в своём жанре, который я к своему разочарованию посмотрел слишком поздно. Но тем не менее доволен тем, что с интересом провёл полтора часа своей жизни, за его просмотром.

9 из 10