Рыжая Соня (1985)

Red Sonja (1985) 18+


О фильме

Могущественная колдунья королева Гедрен похищает древний магический талисман, способный уничтожить весь мир. Легендарный герой Калидор и отважная воительница Рыжая Соня оправляются в далекий, полный опасностей поход к Хаблаку — столице королевы Гедрен, чтобы сразиться с силами зла и спасти Землю от разрушения…

Подробная информация

Слоган A woman and a warrior that became a legend.
Страна США, Нидерланды
Жанр фэнтези, боевик, приключения
Бюджет $17 900 000
Сборы в США $6 948 633
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 июля 1985
Премьера в России
Релиз на DVD 20 июля 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray 15 июня 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 6.004 / 6049
Рейтинг IMDB 4.70 / 19 935
Рейтинг мировых критиков 18
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первоначально предполагалось, что Арнольд Шварценеггер воссоздаст в этом фильме образ Конана, поскольку Рыжая Соня фигурировала в романах об этом герое. Однако для картины в конце концов был придуман новый персонаж по имени Калидор, который был практически неотличим от Конана.
В главных ролях Арнольд Шварценеггер, Рональд Лейси, Джанет Агрен, Пол Л. Смит, Эрни Рейес мл., Бриджит Нильсен, Сэндал Бергман, Пэт Роуч, Терри Ричардс, Донна Остербур
Роли дублировали
Режиссер Ричард Флайшер
Сценарий Клайв Экстон, Роберт И. Говард, Джордж МакДоналд Фрейзер
Продюсер Хосе Лопес Родеро, А. Майкл Либерман, Кристиан Ферри
Композитор Эннио Морриконе
Художник Джанни Джованьони, Данило Донати
Монтаж Фрэнк Дж. Уриосте
Оператор Джузеппе Ротунно
Участники съемочного процесса Арнольд Шварценеггер, Свен-Оле Торсен, Ганс Мейер, Клайв Экстон, Тэд Хорино, Эннио Морриконе, Рональд Лейси, Джанет Агрен, Тутте Лемков, Хосе Лопес Родеро, Стефано Мария Миони, А. Майкл Либерман, Лара Нашински, Кристиан Ферри, Пол Л. Смит, Эрни Рейес мл., Франческа Романа Колуцци, Джанни Джованьони, Данило Донати, Джузеппе Ротунно, Бриджит Нильсен, Сэндал Бергман, Ричард Флайшер, Эрик Холми, Роберт И. Говард, Пэт Роуч, Терри Ричардс, Фрэнк Дж. Уриосте, Джордж МакДоналд Фрейзер, Киёси Ямасаки, Донна Остербур

Премии фильма

  • Золотая малина, 1986 год (us) - Худшая женская роль (Бриджит Нильсен)
    Худшая женская роль второго плана (Сэндал Бергман)

Страны производства фильма

  • США (3 июля 1985) - 1
  • Италия (Август 1985) - 0
  • Австралия (15 августа 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (5 сентября 1985) - 173
  • Великобритания (28 ноября 1985) - 0
  • Филиппины (7 декабря 1985) - 0
  • Франция (18 декабря 1985) - 740
  • Перу (1986) - 0
  • Швеция (28 февраля 1986) - 0
  • Турция (Март 1986) - 0
  • Нидерланды (3 июля 1986) - 0
  • Дания (25 июля 1986) - 0
  • Португалия (17 декабря 1986) - 0
  • Португалия (1988) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

100-й век до н. э., Альтернативная история, Арбалет, Атлет, Безвыходное положение, Битва на мечах, Битва рука об руку, Блондинка (блондин), Боевой топор, Боевые искусства, Бой, Брызги крови, Варвар, Воин, Вымышленная война, Героиня, Героиня боевика, Герой, Герой боевика, Гигантский паук, Главный герой — женщина, Голая грудь, Головорез, Доисторическая эпоха, Доисторические времена, Драка, Дуэль, Женская власть, Женщина топлесс, Женщина-воин, Жестокость, Замок, Злодейка, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Каменный век, Кендо, Кисть, отделенная от тела, Колющий удар в грудь, Комиксы Marvel, Копьё, Кровь, Крутая девчонка, Крутой парень, Культовый фильм, Ласка соска, Лесбийский подтекст, Лесбиянки, Ложбинка между грудей или ягодиц, Лошадь, Лук и стрелы, Маска, Меч и магия, Меч и фэнтези, Морское чудовище, Мужчина с обнаженной грудью, Обезглавливание, Осада, Основанный на журнальном чтиве, Отрезанная голова, Отсечение головы, Охрана, Пеплум, По мотивам комикса, Подводный, Подъем тела в воздух, Поединок на мечах, Поле боя, Поток лавы, Поцелуй, Приключенческий герой, Психотронный, Разбиться насмерть, Разоружение кого-либо, Расчленение, Реслинг, Решающая схватка, Роберт И. Говард, Робот-убийца, Сильный человек, Смешанные боевые искусства, Сражение, Талисман, Танец топлесс, Телепортация, Фехтовальщик, Фехтование, Шрам

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Амазонка.
Текст реценизии «Рыжая Соня» — фильм, не имевший успеха в прокате и получивший плохие оценки критиков. Но, тем не менее, со временем этот фильм стал классикой жанра фэнтези, ярким образцом, который теперь берут за основу.

Вообще создание этого фильма интересно. Он был снят на волне успеха дилогии о Конане-варваре, литературном персонаже, созданном Робертом Говардом. Соня — это женский прототип Конана, смелая, сильная, решительная и отчаянная амазонка. Она фигурирует в рассказах о Конане, но никогда не являлась полноценной участницей событий. И сценарист фильма, принёсшему Арнольду Шварцнеггеру первую славу, решил создать альтернативную историю о Рыжей Соне, сделав её полноценной участницей Харборийской эры. И студия Marvel приобрела ещё одного харизматичного героя.

Сам фильм очень неплох. Хоть в XXI веке с ультрамодными технологиями «Рыжая Соня» кажется крайне слабым фильмом, даже до смехотворного, но для 1985 года это было отлично. Не может не радовать присутствие неплохого сюжета. Герои чётко и целенаправленно идут к своей цели, преодолевая все препятствия. Мы видим на экране стандартную схему для приключенческого жанра: главный злодей (в данном случае злодейка), два главных героя, между которым непременно случается любовь, комичные и задорные персонажи-помощники, разбавляющие своими шутками путешествие и вызывающие улыбку на лице зрителя. Даже сейчас радует постановка боёв. Но плёнка старая, действия героев наивны, игра слегка театральна и спецэффекты явно не такие как сейчас. Но это классика фэнтези, с которой начиналось становление столь любимого мной жанра.

Отдельно хочется сказать об актёрском составе. Глядя на актёров, играющих в фильме, невольно вспоминаешь «Конана-варвара», ведь лица одни и те же. Режиссёр долго искал актрису на главную роль и заметил её на обложке модного журнала. Ею оказалась Бриджит Нильсон. Она была такой, какой и должна была быть Соня. Яркая, независимая, дерзкая, страстная. Арнольд Шварцнеггер тогда ещё не сыграл свою самую громкую роль, но был уже известен. Его герой в «Рыжей Соне» ничем не отличается от Конана, только имя поменял на Калидор. И в этом не ничего удивительного, так как изначально задумывалось, чтобы в этом фильме действительно появился Конан. Арнольд всё так же несокрушим, невозмутим и силён.

«Рыжая Соня» — фильм, ставший классикой, фильм, ставший в ряд тех картин, которые дали начало развитию жанра фэнтези в кинематографе. И как бы неказисто он не смотрелся в наше время, это канон. Ну а этого звания удостаивается далеко не каждая картина.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок «A woman and a warrior that became a legend»
Текст реценизии Начиная съемки в 1985 году в «Рыжей Соне» (заявленной, как киноэпопея с мечами и кровью, а на деле же второстепенном фильме средней руки) Арнольд Шварценеггер, как говорят, делал одолжение своему давнему знакомому продюсеру Дино Де Лаурентису. Ибо у последнего не было ни одного звездного имени в предстоящей картине. По другой версии, Арнольд просто напросто был связан контрактом, который он заключил ещё во времена первого «Конана». Иначе объяснить участие Шварценеггера в одной из самых слабых картин в его карьере никак нельзя.

Несмотря на то, что Арнольд играет роль второго плана, некоего война Калидора, странствующего по свету, все происходящее очень напоминает действия «Конана-разрушителя». С той лишь разницей, что в центре сюжетной линии здесь воительница Соня (Бриджитт Нильсен), попадающая в различные передряги и спасаемая героем Шварценеггера. Сюжет о зеленом талисмане, способном уничтожить весь мир, сценаристы позаимствовали из менее известных рассказов Роберта Говарда (создателя Конана), что ещё раз подчеркивает связь с легендарным героем.

Однако, не увязав сюжет во что-то единое и по-настоящему захватывающее и интересное, на деле у создателей «Рыжей Сони» получилось невнятное, полное бессмысленных и несвязных сцен кино. Поэтому просто покидав все схватки, поединки и погони в приключенческий котел, и не увязав все это в какую-то более менее увлекательную историю, был получен соответствующий результат. «Соню» сняли и выпустили на экраны, критика её уничтожила и в прокате она провалилась, а о фильме со временем все забыли.

Сейчас её дай бог пересматривают только поклонники Арнольда Шварценеггера.
Оценка 1
Заголовок Фильм моего детства
Текст реценизии Первый раз Рыжую Соню я посмотрела в конце 80-ых годов прошлого века. Мне тогда было около десяти лет. СССР еще не распался, но скозь железный занавес начали медленно просачиваться гулливудские кинотворения, и каждое из них было грандиозным событием, ввергавшим граждан тогда еще Союза в культурный шок. Я не стала исключением. Фильм раз и навсегда врезался в память яркой вспышкой чего-то необычного футуристичного никогда ранее невиданного.

Шварценеггер — тогда я первый раз его увидела, и люблю по сей день. Посмотрела практически все фильмы с его участием.

Бриджит Нильсен — для меня навсегда останется лихой красоткой-амазонкой Соней, с агрессивным нравом на поверхности и желанием любви и тепла в глубине души.

Сюжет — сейчас кажется наивным и простеньким, но тогда казался невероятно увлекательным и захватывающим.

Спецэффекты — со современными не стоит и сравнивать, проигрывают по всем пунктам. Но несмотря на это, Рыжая Соня — это один из первых основополагающих фильмов, который пробудил во мне любовь к таким жанрам в кино, как фэнтези и фантастика.

По старой памяти:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Конан третий?
Текст реценизии «Рыжую Соню» можно воспринимать в качестве третьей части о Конане с Арнольдом Шварценеггером, если отбросить небольшие косяки. А ведь изначально, как сообщают источники, фильм и был запланирован как еще один о герое по имени Конан, придуманный Робертом Говардом. Все та же фентезийная атмосфера, все то же колдовство и схватки на мечах. И, само-собой, Железный Арни со стальным мечом в могучей руке, что безжалостно рубит негодяев, возомнивших себя властелинами мира.

И хотя здесь в качестве ключевой фигуры фигурирует не герой Шварценеггера, некий Верховный Владыка(Конан сменил образ жизни варвара на бразды правления в некотором царстве, и заодно назвался Калидором?), а рыжеволосая мстительница Соня в исполнении Бриджет Нильсон, все равно внимание липнет именно к нему. А Нильсон получила золотую малину за эту роль, как худшая новая звезда. Что по этому поводу сказать, не знаю, потому что этот фильм всецело куда хуже, чем «Конан-разрушитель». «Рыжая Соня» более нереален и даже глуповат, и примитивней по спецэффектам, и вряд-ли стоит сильно ругать кого-то из актеров, когда хромает вся картина: порой излишне пафосно, затянуто и скучно, и по-настоящему здорово смотрятся лишь схватки на мечах, но их тут море, и сняты они прекрасно. И только глухой не услышит шикарного саундтрека, и только апатичный будет равнодушен к игре Арнольда Шварценеггера: это уже не варвар, а интеллигентный(если так можно сказать) правитель, который взялся за меч, когда пришлось(не сочтите за спойлер!).

Очень радует хорошая атмосфера и следование традициям «Конана-разрушителя», пусть это уже и другой уровень качества. И как фильм-сказка он годится, и даже очень, потому что красиво, зрелищно, волшебно и интересно. А главную злодейку тут, кстати, играет Зандал Бергман — она играла в «Конане-варваре» возлюбленную главного героя. Такие вот перестановки и ходы.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок В поисках талисмана
Текст реценизии В нем заключалась могущественная сила. У него были необыкновенные способности, он мог творить волшебные чудеса или же коварное и невиданное зло…. Его боялись многие, к нему не желали подходить…. Ибо в таинственном артефакте существовала некая субстанция, и она могла умертвить весь человеческий род. Его надо было бы уничтожить, но…. У хранителей получилось бы провести древний обряд, но — армия безжалостной королевы Гедрен захватили реликвию. Войско унесло артефакт, передало его своей предводительнице…. Она была рада, ведь с его помощью она мечтала поработить миллионы людей…. И возможно у неё сработал бы этот план…. Возможно…. Потому как в противостояние с ней вступили храбрый, смелый воин Калидор и бесстрашная девушка — Рыжая Соня. Они рьяно начали бороться с захватчицей, ибо у них не оставалось выбора. На их плечи легла большая ответственность — спасение большого количества человек.

Сегодня моя рецензия будет небольшой. Выскажусь коротко о главном.

«Я не наемник. Мне не платят за помощь. А если я решаю, что мне кто-то должен, то я сам это забираю», — Калидор.

Кинолента Ричарда Флайшера «Рыжая Соня» — это всеми признанная классика. Поставленная умелой рукою режиссера, подрисованная талантливым художником, и смонтированная неплохим мастером, она представляет нам жанр сказки — фэнтези. Да, в свое время, её подвергли жесткой критике, и она провалилась в прокате, но.… Из-за каких-то зрительских симпатий данное творение осталось в памяти у народа. Люди теперь с теплотой отзываются о ней, ибо в настоящее время подобного не снимают. Киноманам остается лишь пересматривать забытое старое.

На мой взгляд, этот фильм по любому будет радовать мое сознание еще много лет. Почему? Ну, наверное…. Из-за того, что дух волшебства, различные магические штучки, харизма любимых героев продолжают симпатизировать мне. Да и красиво поставленные драки мне до сих пор будоражат воображение. Кстати, и любовная линия, ничуть, не наивная. Мне любо на неё смотреть.

«Защита и нападение — разные вещи», — Соня.

Актеры тоже играют на совесть. А что? Молодые, энергичные, с энтузиазмом. В их работе не чувствуется фальши и лени. Арнольд Шварценеггер так же интересно изобразил своего воина. Роль весьма привлекательная. Бриджитт Нильсен молниеносно дебютировала в образе красивой и храброй красотки. Остальной актерский состав без промахов сделал свою работу.

В итоге, отмечу. «Рыжая Соня» — это очередной любимый фильм моего детства. Я рад этому проекту. Оценка:

7 из 10

P.S. «Опасность — мое ремесло», — Калидор.
Оценка 1
Заголовок Рыжеволосая завоевательница сердец.
Текст реценизии Эдакая «Лара Крофт» на старинный лад. Но вместо пистолетов, рыжая соня носит меч.

Фильм фэнтази когда то оставил во мне море впечатлений и приключенческое настроение. В детстве я была вовсе не обычным ребенком, не даром родители причитали: «странно, что все таки она не уродилась мальчиком». Это в том смысле, что я любила лазать по деревьям, пинать мальчиков и бегать с мечом-мигалкой. Уверена что детство этого вымышленного персонажа — задорной девочки, должно было быть именно таким.

Рыжая Соня — это женщина обладающая силой настоящего воина, которая смело кидается на защиту страдающим и нуждающимся. Параллелью вспоминается Зена кстати, что то есть у них общее.

Рыжая Соня личность, которая завоевала мое внимание своей не ординарностью, собранностью, хладнокровием, мощью, характером и при этом добротой, сочетаемой с милосердием. Не менее впечатляющим здесь является Колидор, можно сказать спутник по приключениям рыжей Сони. Пришедший в эту картину из «Конана Варвара», Арнольд буквально соревнуется наперегонки по колоритности с Соней, что не может не радовать.

Уловить дух женщины воина, удалось Бриджитт Нильсен идеально!

Сюжет — захватывающая сказка о приключениях не большой группы людей, которая набралась по ходу самого фильма. Юный принц и его телохранитель вносят в линию сюжета юмор и некую оригинальность. Где вы еще встретите эдакого оглоблю-телохранителя короля, который позволяет шпынять себя из-за великой любви к оному, словно к собственному сыну? Отсутствие глобальных и нано технологичных спец эффектов ввиду старины фильма полностью компенсируется игрой актеров.

Уверена к этому фильму вскоре народ вернется, дабы узреть киноленту — оригинал, ибо в скором времени выходит ремейк. Честно говоря я не много жду от Роуз МакГоун в роли Сони, но посмотрим что она сможет нам показать. Ждем как говорится.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок «Я Калидор!»
Текст реценизии Неожиданно слабый фэнтези-боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — скорее случайность, если вспомнить, что годом ранее мир увидел «Терминатора». Режиссер Ричард Флэйшер еще в «Конане-разрушителе» продемонстрировал свой «сказочный» талант, который имеет мало общего с создателем «Конана-варвара». Все эти сравнения неизбежны, ведь для австрийского бодибилдера, который в начале 80-х только начал актерскую карьеру в Голливуде, эти роли были очень важны. Арнольд еще, наверное, и не думал кому-то доказывать, что он может быть на экране не только героем боевиков. Поэтому все внимание зрителя должно быть сосредоточено исключительно на мощи его персонажей. И вот тут с «Рыжей Соней» получается как раз наоборот. Во время просмотра ни разу нет ощущения, что это должен был быть третий по счету «Конан», пусть даже сеттинг практически тот же. Ведь затея была крайне интересная — более жесткого и харизматичного фэнтези-героя, чем Конан-варвар, на тот момент не существовало.

И грех было не попробовать пересечь его дорожку с приключениями рыжеволосой воительницы модельной внешности (хех!). К сожалению, сценаристы по ходу что-то напутали. Потому что Бриджет Нильсен выставили центральным персонажем, а всех остальных, включая и Шварценеггера, сделали фактически ее помощниками! Коротышка и толстяк — это конечно, забавно, но ведь не пародию на «Индиану Джонса» хотели видеть. Всерьез то, что получилось у режиссера Флэйшера, воспринимать категорически невозможно. Принц Калидор появляется из ниоткуда, присоединяется к «отряду» клоунов, чтобы сразить колдунью Гедрен. На роль которой, непонятно вообще каким образом, взяли Сэндал Бергман. Понятно, что студии хотелось напомнить зрителям, с кем бок о бок воевал Конан-варвар, но в данном случае такие отсылки неуместны. К тому же, «Рыжая Соня» при своем хронометраже в 89 минут кажется чуть ли не ТВ-сказкой.

Этому способствуют игрушечные чудища, которых никто не желает толком показать в силу убогости манекенов. Битвы поставлены не плохо, но использовался нелепый прием, при котором самые решающие сцены кажутся ускоренными. Про мультяшность картинки в таком случае, когда гигант с мечом двигается будто Чарли Чаплин, можно и не упоминать. Непременная «любовь» между персонажами Шварценеггера и Нильсен слишком наивна для всего этого маскарада. Бриджет Нильсен при ее росте вроде и идет минимум одежды, холодное оружие, лошадь и т д. Но модельное происхождение не позволяет достоверно изображать требуемые эмоции. И если бы не участие Арнольда, «Рыжую Соню» вообще вряд ли бы кто посмотрел. С другой стороны, зрелище не смертельное. Куча смешных моментов, могучие декорации (вот бы тут таких же чудовищ!), красивая музыка, и бои на мечах. Просто все это не соответствует ожиданиям, но как самостоятельное фэнтези-кинцо на один раз, сойдет.

На мой взгляд — ничем не примечательное фэнтези, за одним большим исключением — Арнольдом Шварценеггером!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мир фэнтези претерпел серьезные изменения за последние три десятилетия, с приходов эры спецэффектов и компьютерных технологий. Двадцать пять лет назад фантастические миры создавались кропотливым трудом декораторов и костюмеров.

Королева Гедрен, властная и жестокая женщина, ставит целью порабощение всего мира, при помощи украденного древнего артефакта, обладающего невероятной силой богов. Чтобы помешать королеве осуществить свои коварные планы и уничтожить опасную реликвию, в путь выдвигаются отважные герои: рыжеволосая красавица-воин Соня и бесстрашный Калидор. Картина сохраняет в себе лучшие традиции серии фильмов о Конане-Варваре, хотя между историями и нет сюжетной связи. События происходят в фантастическом мире прошлого, где есть место волшебству, жестокости и великим воинам. Картина смотрится с интересом, особенно если целью просмотра является отдых после тяжелой рабочей недели. Приключений и интересных ситуаций здесь хватит на две картины своего времени, а время с героями пролетит очень быстро. В главной мужской роли воина Калидора снялся Арнольд Шварценеггер, подкрепив общие впечатления своим потрясающим воинственным видом. Главную женскую роль исполнила молодая модель Бриджитт Нильсен.

Интересный фантастический фильм, давно ставший классикой жанра, а так же увлекательным приключенческим фильмов своего времени.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С этим фильмом я познакомилась случайно, но полюбила навсегда. Мой папа когда-то привёз диск с фильмами про Анжелику для моей мамы, и там же оказались два фильма про Конана и «Рыжая Соня». «Конан» меня, как истинную девчонку, ничуть не заинтересовал, а вот описание «Рыжей Сони» понравилось. Решила посмотреть. И просто влюбилась в данную картину.

Прежде всего, что меня «зацепило» — тонкое сочетание магии, фэнтази и битв на мечах. Все мои любимые жанры здесь слили воедино! Если прибавить к этому ещё и мощную юмористическую часть, то эмоции от просмотра просто какие-то невероятные! Волшебные! Когда я впервые увидела этот фильм, мне было 11-12 лет, и «Соня» меня очаровала. Сюжет казался невероятно захватывающим. Сейчас, пересматривая фильм, он кажется куда более простым, но вот эмоции те же самые — совсем детские, волшебные.

Кстати, о сюжете. В детстве, видимо, он захватывает всех; когда мы вырастаем — кажется проще, но прелесть картины никуда не исчезает. Тут тебе и забавные, и одновременно опасные приключения, и главная злодейка, и смелые, отважные воители, которым непременно предстоит с ней сразиться и спасти мир от разрушения. Ну и, конечно, любовь между этими двумя воителями, а это — особенная изюминка фильма.

Сильное впечатление произвели на меня прекрасные местности, где снимали фильм — лишь через большой промежуток времени я узнала, что это знойная Италия. А ещё — отличная музыка. Казалось бы, незначительные детали, но они имеют большое значение для значимости всего фильма, для его восприятия. Спецэффекты не такие разнообразные, как сейчас, но вполне качественные для того времени. Думаю, даже если бы их было ещё меньше, картину это не испортило бы.

Про бои на мечах я не буду говорить, поскольку это — отдельная тема. На мой взгляд, актеры прекрасно показали своё владение искусством фехтования, да и бои поставлены очень и очень неплохо. Сердце так и замирало.

Очень понравились актёры. Бриджитт Нильсен — настоящая Рыжая Соня, настоящая воительница! Прекрасно уловила дух эпохи и сыграла как нужно, с огнём в характере. Арнольд Шварценеггер — конечно же, прекрасен как всегда! Этого его образа я никогда не забуду. Остальные актёры соответствовали им. Их актёрское мастерство компенсировало все маленькие недостатки фильма.

Знаю, что в этом году выходит новый фильм о Соне, но могу с уверенностью сказать, что ничего не жду от него. Мой фильм — именно этот. В духе эпохи, с прекрасными актёрами, вжившимися в свои роли, с магией и хорошо поставленными боями. Пусть и без огромного количества спецэффектов. Новую картину я, конечно, посмотрю, но… Это, в любом случае, будет уже не то.

10 из 10

Свою оценку ставлю только этому фильму, без всякого учёта фильмам о Конане, где Соня тоже упоминалась.
Оценка 3
Заголовок Они сражались за… Добро
Текст реценизии 80-е стали расцветом героического фэнтези. В 1982 году на экраны выходит «Конан-варвар» с Арнольдом Шварцнеггером в главных ролях — повесть о храбром киммерийце, сражающимся с силами зла. Несмотря на то, что Конан изначально не был эпическим героем, воином света, а в борьбе со злом им руководствовало исключительно чувство мести, вскоре его образ стал самым что ни на есть героически-эпическим. Спустя два года — в 1984 году — на экраны выходит продолжение фильма «Конан-разрушитель» и несмотря на то, что в том же году на экранах появляется «Терминатор», и Арни благополучно забивает на продолжение Кононианы, от образа благородного варвара он так и не отказался. В 1985 году он сыграл Калидора — спутника и боевого товарища Рыжей Сони — прекрасной и опасной воительницы.

Примечательно, что Рыжая Соня фигурирует в некоторых романах о благородном киммерийце и поэтому изначально предполагалось, что и Шварценеггер будет играть Конана. Но потом от идеи отказались и создали нового персонажа, неотличимого от киммерийца. Еще более примечателен тот факт, что в титрах первым указывается имя Шварцнеггера, а не Бриджет Нильсен — по идеи исполнительницы главной роли. Но стоит помнить, что к том моменту слава австрийского бодибилдера пустила свои корни. Могучий киммериец — с кем и ассоциировали Рыжую Соню, — да Терминатор сделали свое дело…

Австриец тогда еще не научился толком играть, поэтому зритель будет наблюдать на протяжении всего фильма его совершенно беспристрастное лицо. А для Нильсен «Рыжая Соня» вообще стала дебютом, поэтому в плане актерской игры фильм, прямо скажем, не блещет. Спецэффекты с позиции современного кинематографа оценить крайне сложно, за исключением чудаковатого каменного монстра их здесь попросту нет. Все строится на декорациях. Сюжет незамысловат и не требует специальной умственной подготовки для своего восприятия. Есть злая колдунья, которая похищает могущественный артефакт, способный в одночасье разрушить весь мир.

Впрочем, королева не страдает мазохизмом — что ново — и ее цели гораздо скромнее — всего лишь разбить с его помощью парочку своих врагов. Если при этом пострадают невинные люди — не суть важно. Задача — герои должны отбить артефакт, уничтожить его, наказать злодейку. Цель поставлена, скилы прокачены, мускулы прогреты. Пара комичных персонажей — принц без государства и его служка — слегка разряжают унылую атмосферу. В целом, фильм не заслуживает особого внимания, и был/будет интересен только фанатам Железного Арни, да ценителям жанра. И то на один раз.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Известно, что съемки фильма проходили в Италии на студии Понтини. Натурные съемки в итальянской области Абруции.
Целый год Де Лаурентис искал свою Красную Соню — актрису на роль амазонки, подобие Конана. И вот он увидел Бриджит Нильсон, которая украшала обложку журнала мод. Рассмотрев ее, Де Лаурентис, понял, что нашел свою Соню.

Бриджит Нильсон (Красная Соня), полная огня, страстная, настоящая воительница. У Бриджит восхитительное тело, много задора, обаяние, шарм — надо еще суметь все это использовать с умом. Она была как вулкан чувств на пороге извержения. Было ясно, что она сделает себе имя.

Бриджит Нильсон была двойником Арнольда, так называемым его зеркальным отражением в женском обличии, его второе «я».
Специально для будущего фильма Бриджит летала в Лондон, чтобы взять уроки боя на мечах у эксперта — Майка Финна.

Этой амазонке было суждено вскружить голову, околдовать и чуть не уничтожить двух наиболее ярких представителей мужского пола, которых когда-либо зал Голливуд. (Сильвестр Сталлоне и Арнольд).

Арнольд Шварценнегер (Колидор), за его плечами уже были такие картины как «Конан», «Терминатор». Шварц уже отточил каждую грань своего имиджа за годы своей карьеры в кино.

Не плохо поставлены сцены боев на мечах, этим Арнольд еще занимался в «Конане».

И еще прекрасная музыка Эннио Морриконе.

На съемочной площадке у этой парочки случился роман. Роман, который чуть было не погубил карьеру Терминатора.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Рыжая Соня, или бедный Роберт Говард
Текст реценизии После великолепного «Конана-Варвара» и не столь удачного «Конана-Разрушителя» решили снять спин-офф, про созданную тем же Робертом Говардом прекрасную воительницу-амазонку Рыжую Соню. То, что получилось, отбросило жанр героического фэнтези в кино на пять лет назад.

В главной роли снялась Бриджит Нильсен, и хотя в выглядит она именно так, как большинство представляет себе Рыжую Соню, ее уровень актерского мастерства и сценического фехтования — на уровне «Королевы варваров», но никак не для фильма, претендующего на звание «Конан-3».

Шварценеггер справляется получше, правда, его персонаж Калидор у него получается точной копией Конана, хотя Калидор у нас, по легенде, из благородных, а не какой-то там северный варвар.

Еще двое спутников Сони — избалованный маленький принц Тарн, которого чем дальше, тем больше хочется отшлепать, и телохранитель принца, жизнерадостный толстяк Фэлкон, вооруженный чем-то вроде обглоданной кости. Надо полагать, появились они в фильме, чтобы вызвать на лице зрителей улыбку, но в отличие от колдуна Акиры и вора Малака из фильмов о Конане, получилось не смешно.

Главную злодейку, королеву Гедрен, играет Сэндал Бергман, когда-то исполнившая роль воительницы Валерии в фильме «Конан-Варвар». Вспоминая, с какой смертоносной грацией она когда-то орудовала клинком, прорубая путь Конану, нельзя не пожалеть, что Сэндал не захотела сыграть Рыжую Соню.

Про боевые сцены говорить не хочется. Можно многое простить фильму фэнтези, но неумение актеров фехтовать — ни за что.

За весь фильм появляется только один монстр — убогая металлическая рыба, которой вообще бы лучше не было. Один вид этого «ужасного убийцы» вызывает нервный смех.

Что в этом фильме безусловно хорошо — это саундтрек Эннио Морриконе. И это, боюсь, все, что можно сказать об этом фильме.

Смотреть не рекомендуется!

5 из 10