Штрафбат (мини-сериал) (2004)

(2004) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр военный, драма, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 июня 2007
Премьера в России 20 сентября 2004
Релиз на DVD 4 мая 2007, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 48 мин. (525 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 8.079 / 6460
Рейтинг IMDB 7.20 / 704
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Жарков, Юрий Степанов, Роман Мадянов, Алексей Серебряков, Александр Баширов, Андрей Смоляков, Виктор Супрун, Илья Коврижных, Михаил Еремеев, Дмитрий Назаров
Роли дублировали
Режиссер Николай Досталь
Сценарий Эдуард Володарский
Продюсер Владимир Досталь
Композитор Алексей Шелыгин
Оператор Алексей Родионов
Участники съемочного процесса Алексей Жарков, Юрий Степанов, Александр Соловьев, Александр Соловьев, Василий Дахненко, Алексей Ошурков, Иван Моховиков, Антон Белый, Сергей Фетисов, Александр Цуркан, Александр Аншютц, Роман Мадянов, Михаил Лукашов, Сергей Цепов, Ольга Дегтярева, Алексей Серебряков, Александр Баширов, Михаил Солодко, Георгий Клюев, Кирилл Плетнёв, Андрей Смоляков, Роман Кириллов, Александр Мякушко, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Кирилл Болтаев, Максим Литовченко, Владимир Капустин, Александр Макаров, Алексей Шелыгин, Леонид Громов, Максим Дрозд, Владимир Кашпур, Василий Мищенко, Эдуард Володарский, Александр Синюков, Вячеслав Трушаков, Алексей Горячев, Олег Валкман, В. Анисимов, Евгений Сологалов, Максим Зыков, Максим Коновалов, Александр Устюгов, Андрей Невраев, Олег Влатов, Михаил Крылов, Алексей Родионов, Дмитрий Лямочкин, Владимир Ровинский, Константин Степанов, Александр Овчинников, Владислав Котлярский, Николай Исаков, Евгений Пронин, Владимир Малюгин, Игорь Мещерин, Константин Овсянников, Юрий Пономаренко, Прохор Зикора, Тимофей Трибунцев, С. Уклюдов, А. Космынин, Надежда Маркина, Наталья Лесниковская, Илья Жданников, С. Арчибаш, Вячеслав Ганенко, Владимир Скворцов, Анатолий Горячев, Анатолий Филиппов, Руслан Хабиев, Евгений Косырев, Кирилл Бурдихин, А. Харбедия, К. Ившин, Андрей Шибаршин, Артем Тульчинский, Наталья Наумова, Виктор Супрун, Игорь Ворскла, М. Падерин, Евгений Филаткин, Виталий Зикора, Юрий Шибанов, Михаил Дементьев, Игорь Регнер, С. Зюзин, Михаил Калиничев, А. Шинкарев, А. Латышев, Геннадий Подшивалов, Илья Коврижных, Валерий Трошин, Александр Никулин, Евгений Березовский, Е. Русанов, Николай Досталь, Александр Никифоров, Анатолий Белый, Илья Ждаников, Иван Иванов, Юрий Оборотов, Ольга Калашникова, Алексей Лонгин, Владимир Устюгов, Игорь Лебедев, Илья Семенов, Андрей Вальц, Валентин Варецкий, Дмитрий Столяров, Владимир Костин, П. Столяров, Михаил Бурлаков, Александр Гаврилов, Виталий Боровик, Мария Шашлова, Илья Роговин, Юлия Семина, Иван Лапин, Наталья Ишутина, Игорь Филиппов, Михаил Самохвалов, Александр Кульков, Тагир Рахимов, Владимир Вишневский, Денис Гнедовец, П. Ларионова, Михаил Еремеев, Константин Столяров, А. Малахов, Александр Лебедь, Андрей Тубелис, Максим Полак, А. Кацай, Ольга Филиппова, Александр Дерябин, Татьяна Журавлева, Елена Калинкина, Дмитрий Медведев, Дмитрий Тарасенко, Олег Латышев, Ирина Карева, Надежда Каменькович, Екатерина Директоренко, С. Супчинский, Кирилл Петров, Борис Пантюхин, А. Карабейников, Юрий Чистяков, Дмитрий Рыбин, Владимир Досталь, П. Вахмитров, Ольга Сухорукова, Владислав Абашин, Вадим Бурлаков, С. Дробяшко, Никита Емшанов, Иван Тимченко, Александр Кулямин, Алексей Пушкин, Лариса Богословская, Сергей Рудзевич, Родион Воронин, Марина Овчинникова, Григорий Рыжиков, Николай Точилин, Андрей Шурдаков, Сергей Калашников, Эдуард Мирушкин, Николай Руманов, Григорий Багров, Александр Загоскин, Константин Исаев, Анна Артамонова, Юрий Сокиркин, Давид Хугаев, Александра Чичкова, А. Акинин, Дарья Корепанова, Николай Мачульский, Дмитрий Назаров, Денис Курочка, Лев Борисов, Владимир Топцов, Анатолий Суханов, Саид Багов, Владимир Приезжев, Дмитрий Попов, Александр Чернявский, Юрий Павлов, Дарья Мороз, В. Трушин, Георгий Шахет, Дмитрий Бобров, А. Панкратов, Анна Асташкина, Владимир Яворский, Олег Коваленко, Полина Кутепова, Евгений Щетинин, Шота Гамисония, Сергей Перелыгин, Олег Мазуров, Д. Мартинелли, Олег Евстигнеев, Александр Черкасов

Премии фильма

  • Золотой орел, 2006 год (ru) - Лучший телевизионный сериал (11 серий и более) — «МакДос»

Страны производства фильма

  • Финляндия (20 сентября 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бункер, Великая Отечественная война, Военнопленный, Вторая мировая война, Германия, Дружба, Изнасилование, Иосиф Сталин, Красная армия, Мини-сериал, Нацист, Немецкий солдат, Огнестрельное оружие, Пехота, Побег, Пушка, Русский солдат, Священник, Советская армия, Советский Союз, Тюрьма, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Смерть и кровь за пядь земли
Текст реценизии Личное мнение по поводу «Штрафбата» — сильный, жесткий и переполненный Любовью и Болью фильм.
Меня заинтересовала дискусия по поводу фильма.

Хотел бы тоже поучаствовать.

Мои три дяди по отцу прошли ту страшную войну, остались живы, прожили долгую и трудную жизнь со своими семьями. И мне, тогда еще юному пионеру, они рассказывали про Свою войну.

Именно отражение этих рассказов я и увидел в фильме. Та же смерть, та же жестокость, такие же неоправданные жертвы ради пяди земли.

Меня потряс фильм, игра актеров. Они все показали насколько страшно умирать и как нужно умирать за свою землю.
Можно до одури спорить про правдоподобность и ложь, которые есть в «Штрафбате», про немецкое и советское командование, про политику Сталина и Гитлера, про штрафников, про НКВД и прочее. Все это наверное было.

Но «Штрафбат» лично для меня — это реквием тем русским мужикам, которые шли защищать свою землю и остались в ней, это память о тех, кто прошел ужас плена и остался верен присяги. Именно эта страшная солдатская правда и показана в фильме.
Для меня это не кино про зеков в годы войны, а фильм — символ, фильм — память.

Мои дяди уже давно ушли в мир иной. И к сожелению не могут дать оценку «Штрафбату». Но то, что такие фильмы снимают спустя более полувека после войны, но то, как играют Серебряков, Степанов, Мерзликин, Башаров, Мадянов, Назаров и другие величайшие актеры, уже можно надеятся, что будушее поколение русских будет жить и ценить ту Великую Победу!

Мой выбор 9 из 10.

так как уровень таких фильмов`Летят журавли», «Живые и мертвые» необычайно высок.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не согласен с теми, кто поносит фильм! Спорить не собираюсь, но скажу одно: верить документам того времени не очень правильно, как и литературе, на то она и литература.

Теперь о фильме: очень понравился, поставил десятку, по ходу фильма к героям проникаешься такой симпатией и уважением, и хоть мало-мальски зная историю у тебя не возникает удивления «работа» НКВД как она показана, и ты не обращаешь внимание на «ляпы», ты просто наслаждаешься героизмом, человечностью, у тебя возникает злость, ненависть и отвращение к отдельным персонажам — все это заслуга хорошо сделанного фильма.

И отдельно хочу сказать о показанной в фильме линии любви, а именно: к «Советской власти», к России, к Богу, ну и конечно же к женщине! В фильмах про войну, подобного я не встречал, и это дополнительный плюс фильму!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С этого сериала начался мой интерес ко всем фильмам, снятым о Великой Отечественной, и не только фильмам. Раньше я не смотрела фильмы о войне, потому что они всегда тяжелые, но именно Штрафбат перевернул все мои представления.

Слезы, боль и тяжелые ощущения во время просмотра — все это можно пережить. Ведь остается что-то в душе главное, важно не забывать о подвиге наших отцов и дедов, и это не банальные слова. Важно это чувствовать и ценить по-настоящему — не потому что кто-то вам об этом сказал, а потому что вы так чувствуете, потому что ваш дед или прадед воевал против фашистов и погиб…

Штрафбат я посмотрела одним присестом — за 10 часов, просто не могла оторваться. В скором времени пересмотрю еще раз.

Тут пишут о достоверности или фактах — так это было или не так. Я считаю, что все так было. И патриотизм настоящий, и из-под палки, и предательство, и дезертирство, и жестокость по отношению к своим же солдатам, и героизм и ненависть к советской власти, ровно как и вера в нее.

Было, потому что война — это тоже жизнь, военные будни. А в жизни, как и на войне случается всякое.
О достоверности фактов может говорить только тот, кто сам переживал и видел своими глазами, что было на войне, о чем и повествуют нам многие сайты с реальными воспоминаниями выживших, прошедших войну, теперь уже немногочисленных ветеранов…

Штрафбат показывает не совсем то, что мы привыкли видеть в советских фильмах о войне. Что-то все-таки ближе к реальности, к реальным людям, индивидуальным исудьбам людей военного времени.

Хоть я и поставила 10, но это один из тех немногих фильмов, где выставление каких-либо оценок просто не уместно, потому как воспринимаются они по-другому…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии `Штрафбат` смотрела на одном дыхании. Слава Богу, что есть режиссеры, затрагивающие такие неоднозначные темы.

То, что сейчас ветеранов смешивают с дерьмом, этим не гордиться надо, это позор нации! Мы живем в стране с очень сложной историей. Но в День Победы появление на параде ветеранов молодых людей с фашистской символикой и фашистскими лозунгами — это плевок на подвиг людей, защищавших ОТЕЧЕСТВО. Заметьте, я не имею в виду правительство. Современным молодым людям полезно смотреть такие фильмы. Великолепный состав актеров, замечательная игра, множество тем к размышлению.

А тем, кому не нравятся серьезные фильмы, пусть смотрят замечательный шедевр `Самый лучший фильм`. Великое филосовское произведение, много познавательного, а главное идейного! Побольше таких фильмов — и поколение дебилов нам обеспечено.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Посмотрел одним махом и доволен. Для меня это всего лишь кино, кинопафосов всюду хватает. Меня больше привлекает не историческая справедливость (типа шёл ли в то время, в той местности дождь? Почему его нет в кадре?), а то как актёры преподносят образы (собирательные) людей, попавших по разным причинам в штрафники. Их тексты тоже интересно послушать и вообще, пересмотрев в детстве кучу советских фильмов о войне, было интересно увидеть тоже самое, но под другим ракурсом. Я прекрасно знаю где правда о войне, а где вымысел ну и что?

Это художественное произведение, автор всегда старается угодить большинству пользователей продукта. Задача не из лёгких, поэтому всё собирательное и наверняка с добавками оплошностей. А я всё равно доволен и буду смотреть его ещё несколько раз.
Оценка 1
Заголовок Штрафбат — история которую мы обязаны помнить!
Текст реценизии Мой отзыв, опять таки, в очередной раз, выражает протест против протестующих.

Неужели такое уж дикое искажение фактов и не эффектность батальных сражений в ком-то не вызвало очень сильного сопереживания и не унимающегося чувства не способности повлиять на жизнь тех, кто в годы Великой Отечественной Войны, так безжалостно был брошен на растерзание в пасть Врага, на заведомо тотальное уничтожение?

Как можно оценить подвиг этих людей? Да, мы видели много фильмов про Великую Отечественную Войну, и то были тоже великие подвиги, великие победы и великие поражения. И тоже гибли люди. И тоже гибли тысячами. Но в данной картине проскакивает необъяснимая, особенно для мало понимающих в военном деле людей, ниточка, как раз таки, понимания или лучше сказать ощущения разницы двух понятий — Штрафники и все остальные. У штрафников особо страшная участь. Они как приговорённые к смерти, но где-то в глубине души верящие, что она их каким-то чудесным образом минует. Они хоть все и говорят, что не дотянут даже до следующего боя, но каждый из них всё же верит. И зритель, вместе с ними, как наивный мальчишка или девчонка, верят, что произойдёт чудо и они выживут. Но потом, ты в какой-то момент, понимаешь, что это история, это было и это было совсем не так, как ты надеешься, что будет в итоге. И понимание необратимости этого страшного результата, вводит тебя в какое-то необъяснимое ощущение безысходности, какого-то бессилия, даже ужаса, которого ты раньше может, не испытывал.

«Щедрость русских воистину вызывает восхищение или страх. Если бы у Германии было бы столько же солдат и тогда, я думаю, мы не решились бы их так тратить»

Мы лишь можем поклониться в ноги тем людям, которые показали нам участь, что выпала на долю именно штрафникам. Пусть не в полной мере, скажет кто-то, но, на мой взгляд, в достаточной, скажу я.

В школах есть такой предмет, как История, на котором, по идее, все мы проходили эти понятия и факты, которые, к сожалению, затерялись где-то далеко в глубине нашей памяти. Среди столь разнообразной и многочисленной информации, которая обрушивается на нас каждый день с экранов телевизоров, с различных блогов и сайтов, с улиц, со слов знакомых и родных, с сотовых телефонов и рекламных постеров, очень сложно найти место информации, которую нам когда-то просто подбросили. Так где же и как мы найдём место тем фактам, которые нас заставляли из-под палки учить в школе? Да, почти всё зависит от преподавателя. Но я вот, пожаловаться на своего школьного преподавателя никак не могу. Я даже скажу, что это был один из лучших моих преподавателей. При этом, я бы не сказал, что я хоть как-то бы переживал или в достаточной мере знал о штрафных батальонах. Лишь сухие факты. Как запылившаяся стопка бумаги, далеко на полке. Но почему-то посмотрев этот фильм, я очень многое для себя уяснил. Даже скорее прочувствовал. Так, что бы это осталось у меня в сердце и хоть как-то укрепилось в памяти. И почему-то у меня возникают сомнения, что данный фильм вскоре забудется. Как бы он там несоответственно и малобюджетно был снят.

А почему? — Скажут любители больших бюджетов и документальных соответствий.

Да потому-то суть фильма не в бюджете и достоверности соответствий фактам. Суть — в самих людях! В тех, кто непосредственно был штрафником. Их характеры, переживания, их взгляды на происходящее и саму жизнь в целом, вот что имеет незаменимую ценность!

И в этом плане, я могу сказать, что меня очень тронула игра актёров и, конечно же, глубина их персонажей.

Конечно, центровыми для меня, как и для большинства неравнодушных, стали герои Алексея Серебрякова (Твердохлебов Василий Степанович, командир штрафного батальона) и Юрия Степанова (вора Антипа Глымова). За этих персонажей переживаешь больше всего. Даже не смотря на то, что один из них вор-рецидивист. Лучшую игру этих актёров, чем в этом амплуа, я с их стороны ещё не видел. Хотя признаю, смотрел не так много.

Это, в свою очередь, не значит, что игра других актёров затерялась где-то далеко внизу и в сравнении с игрой вышеупомянутых товарищей ничего не стоит. Нет. Актёрский состав подобран блестяще! Зэки показаны как зэки, политические, как политические. При этом и их поведение и размышления, мало того, очень интересные, так и потрясающе подходят своим характерам и раскрывают их сущность. Негодяй же, показан как негодяй. И этот негодяй, невольно заставляет тебя его тихо ненавидеть. И соответственно ненавидеть ту несправедливость власти, которую он характеризует собой. И ведь без спецэффектов. Одна лишь актёрская игра! Здесь, конечно же, нельзя не отметить игру Романа Медянова, сыгравшего Майора НКВД Харченко. Ну, просто блестяще! Браво! Негодяя сыграть много сложнее, нежели положительного героя или нейтрального. Вообще, потрясающе удалось показать взаимоотношения столь «разношёрстного» народа, которых сравняли в ранге и приговорили к одной участи.

В остальном хочется сказать, что сюжет развивается очень грамотно и затрагивает очень большой диапазон специфики, трудностей и героизма штрафного батальона. Подробным образом показана окопная жизнь, дружба, неловкие ситуации, моменты атаки, поведение людей в эти моменты — трусость, предательство, героизм, в общем, практически всё.

После просмотра фильма, когда потрясающим образом бесконечным списком начинают перечислять все штрафные батальоны и штрафные роты, со временем медленно отдаляющиеся, понимаешь, что подобная, нечеловеческой сложности, судьба, наверняка постигла и все эти перечисленные штрафные батальоны и роты…

Тогда становится просто не по себе.

В какой-то мере даже становится стыдно:

Стыдно, что не знал этого.

Стыдно, что не придавал значения тому, что знал. Пусть даже за то не многое.

Стыдно, что должным образом не относился к ветеранам войны.

Стыдно, что просто не в состоянии осознать, что такое брошенные тысячи человеческих жизней на верную смерть.

Стыдно за своё государство, которое не принуждает своих граждан знать об этом в должной мере.

Стыдно за молодёжь, которая не осознаёт или хуже того, даже не пытается, в большинстве своём, знать своё прошлое и уважать его.

И всё это понимание собственной и всеобщей несостоятельности, позволяет тебе осознать, именно этот фильм.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Мы не смелые — мы хитрые, а потому и живы
Текст реценизии Великую Отечественную войну выиграл не трусливый Сталин, который настолько боялся заговора против своих действий, что многим солдатам без всякой причины срывал погоны и отправлял в лагеря, а народ, Гитлера победил народ! Сталин был параноиком, а его методы параноидальными, и это говорю не я, а фильмы, которые сейчас снимаются современной Россией. Кто когда-то мог подумать, что на фронты отправляли заключенных бандитов, насильников, воров, никому бы такое в голову не пришло, либо тот же фильм «Сволочи», Вы думаете, советская власть щадила детей, и не могла отправить юного парня на какую-то миссию, да легко. Советская власть уже далеко в прошлом, и слава Богу, и сейчас, когда весь этот кошмар далеко во вчерашнем дне, мы узнаем много реальных фактов, в которые люди не хотят верить, ибо эта информация порочит имя советской власти, которая в реальности ужасно и не по-человечески обращалась со своими офицерами и солдатами «Штрафбат» — это мой самый любимый российский сериал, после его просмотра для меня открылся целый ряд новых имен замечательных актеров.

Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Александр Баширов, Алексей Жарков, Роман Мадянов, Дмитрий Назаров, Андрей Смоляков, Виктор Супрун, Алексей Ошурков, в общем список большой. Все эти актеры играют здесь солдатов и офицеров Советской армии. Эту великолепную военную драму отменно снял режиссер Николай Досталь. Российский телесериал «Штрафбат», открывает занавесу раньше тщательно скрытых от людей фактов, касающихся отправки на фронт воров, убийц и политузников. Понятное дело, что это скрывали, и всячески потом старались забыть и не вспоминать, но это все правда, сериал был создан по мотивам исторических архивов. В своем сериале, режиссер Николай Досталь показывает нам один штрафной батальон Красной Армии. Комбат Василий Твердохлебов еще вчера был уважительным офицером, но судьба привела его командовать штрафниками. С первых серий нам предстоит познакомиться со многими главными героями, — все они штрафники, никто их не уважает и не считает за людей. Среди всех штрафников выделяется вор-законник Антип Глымов — мой самый любимый здесь герой.

Глымов Антип Петрович очень умный и хитрый мужик, воровать и переступать через закон его заставила жизнь. Не могу не упомянуть комбата Василия Твердохлебова, который никогда не считал себя выше других штрафников, он исполнял функции командира, но всегда был на уровне с другими солдатами, его прекрасно сыграл Алексей Серебряков. Очень уважаю и люблю этот сериал, одиннадцать серий показывают нам настоящий ужас и скотское отношение к штрафному батальону комбата Твердохлебова. Штрафников отправляют на штурм через минное поле, впереди немцы и танки, сзади отряд пулеметчиков НКВД, с двух сторон они под прицелом, единственный способ выжить — это штурмом идти на врага. В этих сериях можно увидеть много разнообразных людей, и каждый из них хочет просто жить. Мне очень понравилось, как сказал один немецкий офицер: «Если бы в нас было такое количество солдатов, мы бы никогда так глупо их не тратили.» «Штрафбат» — это шикарный сериал, рассказывающий о людях, которые были везде и всегда окружены врагами, в которых не было чувства, будто они сражаются за своих, за родину, за будущее, с ними обращались как со стадом пушечного мяса, но чтобы они не совершили до войны, победа над фашизмом — тоже их большая заслуга!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Глымов: «По твоему приказу все до последнего зерна забирали, гнилую картошку и ту забирали?»
Светличный: «Это была генеральная линия партии. Ликвидация кулачества как класса».

Глымов: «А мамка моя братишку младшего убила, чтобы нас оставшихся прокормить… Я братишку ел, а ты скотина подлючая, хлеб да сметану жрал, которую у нас отнял» Светличный: «Я повторяю: я был представителем ЦК. И выполнял инструкции. Это была генеральная линия партии.
Глымов: «Это чтобы люди друг дружку жрали, такая генеральная линия?…»


Посмотрел все серии сразу. Я в шоке. Такого неоднозначного фильма я еще не видел. А что здесь такого? Фильм о войне, каких немало. Так может показаться на первый взгляд. Но здесь даже не скрыто, здесь напрямую показывается отношение советских властей к людям. Никаких скрытых намеков, только голая правда. Правда о советской власти, правда об их отношении к солдатам, горькая правда…

А ведь все это было… Сколько людей попали в штрафбат по 58 статье. Несколько сот тысяч. И все это за несуществующие преступления.

Жестокости советских чиновников не было предела. Вспомнить хотя бы Харченко, который все возможное делал, да лишь бы Твердохлебова засадить.

Или военных генералов, которые посылали штрафбаты как пушечное мясо, как отвлекающий маневр. Несколько тысяч людей как пушечное мясо…

По-моему, даже намек сделали, что в местах немец был лучше, чам русский. Вспомним эпизод, где Глымов с пьет с одним немцем. А после его убийства Глымов говорит, что немца жалко больше, чем Харченко.

Это фильм, который не открыто критикует советскую власть, а лишь показывает события того времени, чтобы зритель сам мог понять, что почем. 74 года народ жил в обмане, в великом обмане.
Этот фильм, по-моему, больше о советском беспределе и зверстве, чем о войне.
Вывод: Лучший фильм о войне, из всех, что я видел
Оценка 1
Заголовок - Что я людям скажу, айда на минное поле? — Вот именно это и скажешь…
Текст реценизии Из великого множества военных фильмов и многосерийных фильмов этот мне особо дорог. Фильм не кричит, он повествует, человеческие отношения проделаны в фильме достойно, сюжет не затянут, и поэтому кино хочется смотреть не отрываясь.

Фильм не навязывает свои взгляды, а предлагает зрителю подумать и поразмышлять. Здесь нет надоевших всем лозунгов про партию и т. д. Это «Штрафбат», сегодня живой — значит сегодня повезло.

А Серебряков подходит на роль комбата и по типажу, и по харизме. Ему удалось вжиться в роль комбата, и показать нам настоящего патриота своей родины, а как командира, то справедливого и рассудительного.

В течение сюжета возникают новые герои, характеры почти всех раскрываются в полной мере, заставляют сопереживать или ненавидеть. Быт показан без преукрас, все тяжело и трудно.. На войне нет романтики — только тяжелый труд.

Фильм удался, фильм живой, оставляет большое положительное впечатление, которое долго не проходит. Оно не мучает, но побуждает думать, патриотизм просыпается в обязательном порядке. И пусть некоторые говорят, что местами исторически не все досконально выдержано. Но, извините, это художественный фильм, а не документальный. Хотите факты — читайте историческую сводку. Хотите хорошее кино про войну — вот оно, смотрите..

Монолог комбата Василия Степановича Твердохлебова (Серебряков) в середине второй серии кидает в дрожь, эмоционально бьет прямо в сердце, при прослушивании все тело находится в жутком напряжении:

Мою Родину топчет враг. Я такой же как вы. Да, на убой, да, по минному полю, да как баранов. Но если хоть сколько-то из нас прорвется и займет немецкие позиции, мы обеспечим соседям наступление — а потом в прорыв пойдут ТАНКИ. И пусть мы ляжем там, но хоть сколько-то отобьем у врага… Потому что земля наша должна быть нашей, чтобы внуки ходили по нашей земле. И пусть мой кости сгниют к тому времени. Я на это согласен.

Тут без комментариев — стою и молча аплодирую стоящему русскому кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии У отечественных военных сериалов есть преимущество — в них зритель чаще всего не ищет зрелищных сцен сражений, уровень постановки которых заткнет за пояс голливудские блокбастеры.

Майор Красной армии Твердохлебов попадает в немецкий плен. После расстрела он чудом остается в живых, но свои не спешат принимать его с почестями. Теперь он враг народа и должен кровью искупить свою вину — ему поручают руководить батальоном штрафников. Этот фильм приятно выделяется среди множества схожих российских проектов, не представляющих никакой ценности. Здесь действительно интересная история, которая не позволит вам скучать до самой последней серии включительно. Нужно сразу отдавать себе отчет, что, как и любое другое художественное произведение, фильм позволяет себе ряд исторических неточностей. Тем не менее, он глубоко проникает в сознание, если уделить этой истории должное внимание, следить за развитием героев, слушать все диалоги, а не спешить их пропускать. Здесь очень ярко показаны бедствия, которые испытывала наша земля под тяжестью немецких орудий. Еще одним приятным моментом стал лексикон персонажей — создается ощущение, что мы действительно на время отправились на семьдесят лет назад и попали в простую солдатскую среду. В советское время цензура вряд ли бы пропустила большинство здешних изречений, особенно исходящих от бывших заключенных. Вообще, несмотря на однобокость идеи фильма в несомненной важности штрафных подразделений, история воспринимается легко, и нет ощущения, что какие-то моменты вам навязывают. Что касается самих сражений — все сделано в меру возможностей. Конечно, до зарубежных проектов очень далеко, но в съемках было использовано большое количество оружия и военной техники, включая пушки и танки. Во второстепенных ролях здесь снялось много знакомых по другим фильмам актеров. Отдельно хотелось бы отметить игру Юрия Степанова, который погиб в рассвете сил, а здесь создал, пожалуй, самый запоминающийся образ этого сериала.

Удивительно это признавать, но это один из немногих отечественных сериалов, который хочется пересмотреть еще раз со временем. Эта история все же цепляет.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Кому охота штрафным отребьем командовать?
Текст реценизии Когда шла война, тогда много было несовершенного, тяжелого, грязного и низкого, но нам решили показать одну, но достойную историю на примере отдельной истории одного штрафного батальона и некоторых личностей. И возможно, эта лишь та самая малая, но достойная часть, которую мы увидели.

Некоторые скажут, что на самом деле, бывало и хуже, и что нам многое не показали! Ветеранов, к сожалению, с каждым годом остается всё меньше и меньше. Ну да, не показали, наверняка, бывало всякое, не уложишь всё в один сериал, да и зачем всё показывать? Особенно самые тяжелые, самые низкие и грустные моменты — они не нужны, они лишь вызовут разочарование или отвращение, возможно и таких тяжелых разочарований было много по разным причинам. Итак, показали, на мой взгляд, достаточно и те недостатки, о которых не любят упоминать: это и ошибки руководства, и отношение к власти, трусость и предательство, разное отношение к солдатам, и к солдатам из штрафных батальонов, хамство, нетерпение и не справедливость. А ведь хочется, чтоб у людей, посмотревших этот фильм, оставалось чувство достоинства, благодарности, гордости, восхищения, уважения и удовлетворения за старшее поколение в целом, которые жили в те времена и своими силами старались, стремились, боролись, сражались с врагом как могли, на том уровне, на котором могли, жертвуя собой ради других, и уровень этот был не высок. И оно осталось. И это не только такой штрафной батальон молодец! Здесь старались отразить военное участие всех в лице самых тяжелых, не профессионально подготовленных и неуправляемых людей, которые служили в штрафбате. И вполне четко понятно, что это госзаказ, но это нисколько не портит отношения к фильму.

«Неразбериха такая, что сам черт ногу сломишь!»

«Заставь дурака богу молиться, так он весь лоб расшибёт»

«Я уже ничему не удивляюсь»

«Попал к ним, значит виноватый!»

«Ты такой сердобольный, а я значит, такой бесчувственный!»

«Не терпится орден получить!»

«Кто про что, а вшивый про баню!»

«Не в золоте дело, а в вере!»


Раскрыт разный характер людей, показаны разные судьбы, разное отношение к жизни, к власти и к людям; любовь и уважение к своей Земле, харизма, вера и стремление к победе до конца, состояние боевого духа, ответственность за товарища, горечь от потерь и память ушедшим. Показан идеальный позыв к чему следует стремиться и гордиться на примере отдельных личностей. Достойно показаны военные действия и то, что война объединяла многих разных слоев общества в единое. И естественно, те кто были из штрафных батальонов страдали и проходили через большее, нежели обычные солдаты, они несли свою цену, свою тяжелую ношу за жизнь отечества.

Радует, что этот сериал раскрыл и показал нам в открытую нечто приближенное к настоящему, что происходило в подобных случаях, и более глубже, чем в 9ой роте и достойнее, или одним словом, лучше (к сожалению), чем в фильме Никиты Сергеевича Михалкова Предстояние. Однако, явно сравнивать такое не следует.

Благодарность всем, кто участвовал в создании — в первую очередь, актерам, сценаристам, продюсерам и др., кто стремился максимально достойно, сурово и по настоящему донести и напомнить не забывать нам произошедшее!

Достойный современный военный русский сериал о второй мировой

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Война
Текст реценизии Фильм который заслужил такое количество дискуссий уже имеет право над победу над серостью. Над бесконечным обилием проплаченных и пустых фильмов о войне.

Безусловно у каждого своя правда, человек который прошел свою «горячую точку» имеет право на свое слово, но этот фильм заслуживает высочайшей похвалы прежде всего за свой сценарий, за свою актерскую игру и за режиссуру. Не бывает идеальных фильмов, даже судя по «кинопоиску» фильм который заслужил 5 звездочек может быть намного лучше фильма за 8 звезд, сама не раз с этим сталкивалась, фильм с симпатичной актриской зачастую стоит выше здесь чем глубокое некассовое зрелище.

А уж фильм о войне всегда может быть или восхвален до небес или растерзан в пух и прах. Но то, что он попал на экраны, и был так принят — это уже успех, и то что заставил кого то посмотреть на другую сторону войны с ее гнилой картошкой и дружбой с немцами, это самый более чем человечный ход который впервые был показан здесь, да простят меня создатели «Они сражались за родину» и «А зори здесь тихие» но этот фильм я бы смело поставила с ними в один ряд.

И слезы Твердохлебова здесь самые что не на есть настоящие, мне эти слезы вообще напоминают всю думающую российскую интеллегенцию, которая так или иначе покинула Россию, которая жила, работала, вкладывала, верила и не получила ничего, только лишь удар по почкам но шла до конца, пока или не умерла или не иммигрировала с русских земель. Поэтому и такие фильмы вызывают такой резонанс среди людей, поэтому и Тарковский и Иоселиани получают такое количество таких зрителей. Я заранее прошу прощения что в этой рецензии указываю имена этих достойных режиссеров, все же рецензия это мое сугубо личное мнение. Может следующей рецензии может и не быть.
Оценка 1
Заголовок Если бы, да как бы
Текст реценизии «Если бы у Германии было так много солдат — разве стала бы она их так бесчестно разбазаривать? Подобное поведение России вызывает гордость… или страх.»

Это не тот фильм, который нужно смотреть ради постановки, сцен крови или глобальных баталий. Это фильм, который берет своим предназначением — тем, что попытался показать и с большим успехом показал нам режиссер и вся остальная команда. Тот фильм, который после просмотра, к сожалению, вызывает чувство стыда и после которого вполне себе можно прослезиться. Но он эти чувства вызывает. И в таком количестве, что не тронуть совсем эта картина может только того, кого человеком назвать язык не повернется.

При этом кино вполне себе «адаптировано» под адекватное (читайте: воспитанное, умное и развитое) постсоветское поколение — современные, не сухие съемки, здоровая толика юмора и, конечно, прекрасное донесение всей драмы происходившего в те ужасные годы. Донесение вопроса «А кто есть враг на самом деле?» и неоднозначные ответы на этот вопрос.

Бесспорно грандиозная попытка режиссера заменить незнающим школьных учителей, родителей или других «скучных рассказчиков» (либо напомнить об этом уже «наученных») своим творением заслуживает низкого поклона.

Еще более низкого поклона заслуживают актеры — ведь фильм поставлен только и только на них, не считая очень удачной поставленной атмосферы и местности происходящего ужаса. Настолько правдиво сыграть столь разношерстных людей, настолько глубоко вжиться в роли — ну какая кровь или спецэффекты? Вся эта штукатурка вытеснена главным стержнем.

Но самого глубокого почета и нижайшего поклона заслуживают конечно те, о ком мы, в большинстве своем не думаем и не знаем. Те, кто пережил (и те, кому не удалось) время, показанное нам в этой картине, те, кто провел этот кошмар через свои сердца, глаза и тела. Те, кого мы обязаны помнить и уважать.

Стыдно. За свое незнание и за черствость и бездушие тех, кто в настоящее время может творить такой ужас. Спасибо за эту картину!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм с душой
Текст реценизии Долго не хотела смотреть «Штрафбат». Думала, что будут, в духе современных фильмов о войне, порочить память погибших, хаять советскую власть и т. д. Как я была неправа! Фильм вызвал у меня только восторг! Никогда не думала, что современный военный фильм станет в моём сознании в один ряд с шедеврами Быкова «В бой идут одни старики» и «Аты-баты, шли солдаты». Да, фильм жестокий. Но ведь война есть война. И в «Штрафбате», как и у Быкова, в фильме есть душа! Во всём! В отеческом отношении комбата к своим солдатам (он может и пожалеть, и наказать). Когда уголовники, у которых, казалось, не осталось уже ничего святого, перед смертным боем просят благословения у Бога. Когда над рядами раненых пролетает журавлиный ключ. «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…» Наконец, в сцене явления над полем боя Казанской Божией Матери с младенцем. Я не исключаю, что фильм в чём-то нарушает исторические реалии, как многие кричат. Но ведь «Штрафбат» не претендует на жанр исторической документалистики. Это художественный фильм, и задание его не факты отражать, а донести подвиг, совершённый людьми во имя людей, донести мораль, особенную мораль, того времени. И сценарист, режиссёр, актёры справились с этой задачей на 100%!
Оценка 1
Заголовок Забытые имена…
Текст реценизии Один из лучших, на мой взгляд, фильмов о войне. Единственный раз режиссеры задумались о заслугах не маршалов и генералов (которые в «Штрафбате», кстати, спокойно сидят в земляночке, и дела им нет до остальных), а простых людей. Людей, имена которых даже никто не собирался запомнить, о них никто не задумывался, потому что штрафники считались «изгоями общества», а по-советски — врагами народа.

В фильме мы видим совершенно разных людей. В штрафные отряды прибывают все новые и новые бойцы из тюрем (пополам — уголовники и политические заключенные), или попросту осужденные без суда из следствия за страшные, якобы, грехи (такие, как у молодого еврейского парня Цукермана, набившего морду капитану за оскорбительные шутки национального характера в свой адрес).

Замечательно, что режиссер не стал нам рассказывать о героизме солдат. Вместо этого он показал нам их жизнь, их каждодневные подвиги — выживание среди нехватки провианта, одежды и оружия, и преданность своей стране, такой несовершенной, но все же своей.

Особенно понравился герой Глымова, который, с виду закоренелый уголовник, оказывается (в разговоре с бывшим чекистом, тоже осужденным и отправленным в штрафные войска) выходцем из раскулаченной семьи, ненавидящий власть в стране, но любящий Россию как свою Родину и Родину своей истребленной семьи.

Потрясающе дополнил и раскрыл фильм священник в исполнении Дмитрия Назарова.
Примечательно, что нигде не показывали этот сериал, кроме канала «Россия». По первому в то время «крутили» неестественно оптимистичный и разбитной сериал «На безымянной высоте».
Оценка 2
Заголовок Пузырь
Текст реценизии Волею судеб я был вынужден просмотреть/прослушать весь сериал от первой заставки и до последних титров. Увиденное меня потрясло, и я отправился в интернет, дабы прочитать вторящие моему вкусу разгромные рецензии.

Но вопреки логике и всемирной справедливости, я наткнулся на горы похвалы, омываемые реками любви и признания. Что ужасно и просто неправильно.

Немногим удаётся создать действительно выдающуюся работу. И это нормально, большинству иногда достаточно быть просто интересным, умным, правдивым, либо просто смешными. К сожалению, это не случай «Штрафбата».

Фабула весьма незамысловата. Командир со своим отрядом попал в плен, откуда бежал, за что был осуждён службой командиром штрафного батальона.

К сожалению, основным мотивом сериала был выбран подвиг «оступившихся» воров и убийц, выполнявших безумные приказы безумных советских командиров.

Всё как в худших традициях жанра: нквдшная паранойя, злобное командование, поножовщина, воровство, доносы, атака через минное поле, загранотряды и расстрелы. Даже немцы на фоне этого безобразия выглядят совсем уж безобидно и в действии особой роли не играют.

Главные герои, а это несомненно штрафники, на протяжении всего сериала отчаянно пытаются… вызвать жалость. Они то тяжело переживают тяготы штрафной жизни, то предстают задорными ребятами с балалайками. Я не знаю, задумано ли это, но их попытки безуспешны, поскольку а) как персонажи они донельзя плоские, и б) они воры и убийцы.

К сожалению, всё напоминает бессмысленную волчью грызню: ни тем, ни другим сопереживать не получается.

Но помимо истории, в военном сериале можно было надеяться на красивые батальные сцены. И снова нет. Сцены боёв изобилуют в основном крупными планами: порой трудно понять, кто куда и зачем бежит, и что вообще происходит. Зато хорошо видны сцены смертей, почему-то показанные в замедлении.

Актёрская игра не вызывает нареканий: в рамках односложных персонажей, изобилующих в фильме, ошибиться просто нельзя.

Я всегда верил, что кино, как и любое искусство, призвано учить: помогать делать правильный выбор, напоминать о вечных ценностях, о важности быть человеком. Но «Штрафбат» не преследует ни одной из этих целей: он лишь отчаянно насаждает чужую точку зрения.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не каждый отечественный сериал вызывал своим появлением такую бурю эмоций, обсуждений, обвинений или наоборот, возгласов восхищения. Противники сериала обвиняли его создателей в фальсификациях, сторонники же считали его одним из лучших военных фильмов последних лет. И тех и других можно понять.

С исторической точки зрения сериал не выдерживает никакой серьезной критики. В частях Красной армии существовали отдельные штрафные роты, в которые могли попасть рядовые и младший командный состав, за какие-либо нарушения, в том числе и уголовного плана, или конфликты с начальством. Но штрафные батальоны укомплектовывались из числа офицеров и политработников. Командовали ими кадровые офицеры. Так что в эти части политических (тем более, таких как в сериале — троцкистов), не брали. Уголовники же воевали в обычных боевых соединениях, наравне с «незапятнанными» людьми.

Штрафные батальоны действительно всегда бросали на самые тяжелые и безнадежные участки фронта, они на самом деле несли колоссальные потери из-за атак в лоб или через минные поля. НО! Учитывая состав этих подразделений (исключительно кадровые офицеры), а также поставленные перед ними условия (перевод из штрафбата и реабилитация были возможны только в случае ранения или смерти), штрафники могли решить задачу любой сложности, или, по крайней мере, создать все условия для её выполнения. Зная это, командование и отправляло их в самое пекло. В вермахте, кстати, тоже были свои штрафные части, только в отличие от советского штрафбата, у немцев они были пожизненными.

Сравните все вышеперечисленное с тем, что в сериале, и увидите, что сериал есть за что ругать.

Однако все эти недостатки нивелируются двумя моментами. Во-первых, в сериале затронуты темы, которые в большинстве современных фильмов о войне стараются не поднимать: ошибки командования, злоупотребления снабженцев, последствия раскулачивания, коллективизации. Кроме того, религиозная составляющая картины удачно вписываются в общий ход повествования.

Главный же плюс сериала — игра актеров. Все без исключения, занятые в этом сериале, играют просто блестяще. Созданные ими образы поражают своей искренностью и естественностью. Даже те персонажи, которые на первый взгляд выглядят стереотипно и шаблонно (например, майор Харченко, или многочисленные уголовники), получились очень живыми и неоднозначными. Именно благодаря стараниям актеров, в сериале удалось создать очень сильную атмосферу того тяжелого военного времени. Зритель вместе с героями сериала чувствует всю тяжесть отступлений, несправедливость и предательство, горечь от потерь и радость победы.

Но самое важное, то, ради чего стоит смотреть этот сериал: ощущение непоколебимой веры в свою страну, в свой народ, который не просто может выживать в совершенно нечеловеческих условиях, но что он может и должен побеждать. И он победит.

Именно эта идея, вкупе с великолепной игрой актеров, оставляет у зрителя после просмотра чувства духовного подъема, осознание, что он прикоснулся к чему-то очень важному для нас сегодня, к тем моральным и человеческим ценностям, которые сейчас почти утрачены…

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Отечественные сериалы на тему второй мировой войны, давным-давно заполонили наши с вами экраны. Тематическое содержание, которых оставляло желать лучшего, по многим причинам, как идеологическим, так и киношным. Данное полотно режиссера Николая Досталя, вполне заслуженно пользуется авторитетом в киношной среде. И правда — актёрский состав, содержание максимально приближенное к реальности, правдоподобность отдельными моментами.. Описывать события, по-моему, нет смысла, они вытекают из самого названия, интереснее пересказать актёрскую игру, которая во многом протеворичива.

Твердохлебов (Алексей Серебряков) — командир и отец родной, буквально вернувшийся с того света. Хорошая работа Алексея, по-прежнему харизма и мужское обаяние на месте, не переигрывает, трудно представить другого актёра на мете Серебрякова.

Глымов (Юрий Степанов) — недавно скончавшийся так нелепо актёр Юрий Степанов, с блеском исполнил роль вора в законе Глымова. Иногда смотришь только ради реплик его героя, это ли не попадание в роль? Человек чётко сформировавшихся взглядов, он, прежде всего не теряет чувство человеческого достоинства, готовый подставить локоть товарищу по оружию в любой момент. Светлая Вам память Юрий Константинович..

Майор Харченко (Роман Мадянов) — Как можно охарактеризовать игру актёра, который подобных персонажей сыграл пачками? Как и в «Солдатах», Мадянов с блеском справляется с ролью этакого «цербера», всего на своём пути сметающего. Ни одного нарекания, успешная работа.

Несколько слов о других персонажах и актёрах. Вот тут интересно. Досталь собрал в своей картине практически весь наш актёрский цвет. Тут и Борисов в роли бедного дедушки потерявшего внучку, и Дмитрий Назаров в роли священника. Только вот зачем его вплели в сценарий и подробили по сериям мне не совсем ясно, что это, как ни поклонение перед церковью и попыткой ответить на многочисленные упрёки недобитых коммунистов? Лишнее это. Что ещё бросилось в глаза при просмотре, излишняя порой пафосность повествования, как со стороны сценария, так и в игре актёров. Лишняя была линия и с молодым еврейским юношей, можно подумать, что не нашлось обычного русского парня способного, приударить за молоденькой медсестричкой (на роль которой, кстати, могли пригласить девушку и посимпатичней).

В общем и целом неплохое по форме (и местами по содержанию), полотно, успешно справляющиеся с попытками защитить наших штрафников, ведь они тоже люди, пусть и оступившиеся..

Вердикт: 7 из 10.
Оценка 1
Заголовок Отличнейший фильм!
Текст реценизии Значица так, господа и дамы! Пишу первую рецензию, поэтому — за буйки не заплывать!

Что касается идеи кино — вопреки некоторым изложившимся, скажу так: идея — шикарная! Достаточно, по вашему, показывать кино, пропитанное идеализмом, сталинизмом, и чем оно еще там, у вас пропитано?! Нет, гоблины — фильм — классный! Про обычных людей, среди которых каторжане, воры в законе, и просто шулера, вроде «Стиры» (я его по фильму обожаю!) Момент, когда он просаживал фашику в «очко» трофеи — супер»! В остальном, исполнение — дас ист фантастиш! Думаю, никто в этом со мной не поспорит!

Тем товарищам, что рьяно советуют обратиться к первоисточникам, рекомендую удариться виском о стену — данное кино будоражит, заставляет нервничать и смотреть его до конца! Куча соответствующих фильмов хочется тут же отправить в «очко»! А раз фильм не хочется отправить в «трубы» — не есть его истинное признание?
Оценка 3
Заголовок Правда о «Штрафбате»
Текст реценизии Почитал отзывы на «Штрафбат» и удивился… неужели мы опять, при нынешней открытости и доступа к РЕАЛЬНЫМ документам, так наивны и доверчивы?

Не знаю, что руководило авторами этого, с позволения сказать «шедевра», когда они решились на создание этого насквозь лживого сериала. Неужели нельзя было пригласить в качестве консультантов фронтовиков, воевавших в штрафных батальонах или, хотя бы, обратиться к документам? Финансовая «жаба» заела, что ли?

Но обратимся к фактам. Начнем с того, что в штрафные батальоны НИКОГДА не направлялся младшие офицеры и рядовой и сержантский состав Красной армии, а тем паче, заключенные. Они были созданы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для среднего и старшего офицерского состава и политработников. Для остальных проштрафившихся бойцов существовали штрафные роты, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Что бы уяснить это, достаточно было затратить пять минут и прочитать «Положение о штрафных батальонах действующей армии» от 26 сентября 1942 года и знаменитый приказ N227 от 28 июля 1942 года.

А уж как авторы сериала потоптались на бойцах заградотрядов-жуть берет. И такие они там мордатые звери, что страшней фашистов, ей Богу! Повторю вслед за котом Бегемотом — «Соврамши Вы, господа хорошие…» Никогда, повторяю, никогда заградительные отряды, по свидетельству бывших штрафников, не выставлялись в их тылу! Бойцам штрафных батальонов НЕКУДА было бежать, они знали наверняка — в тылу их ждет расстрел… Вот в тылу обычных частей на опасных направлениях заградотряды выставлялись, но не с целью расстреливать бегущих, а с целью ОСТАНАВЛИВАТЬ панику, формировать из отступающих боеспособные отряды и направлять их обратно в места боев, но это не было их основной задачей.

Любознательных или сомневающихся отправляю к книге И. Пыхалова «Великая Оболганая война» и к двухтомнику «Правда о штрафбатах» М. «ЭКСМО», основанных строго на документах. Кстати, первый том двухтомника составляют воспоминания командира ПЕРВОГО штрафного батальона, провоевавшего в нем с первого до последнего дня. В этих замечательных книгах Вы найдете много интересного, и, главное, правдивого о том страшном и героическом времени.

Теперь о фильме. Занят в нем замечательнейший актерский состав, вот только играть то им нечего… Тужится Алексей Серебряков, изображая страдания своего героя, но получается отвратно… То же самое и у Марата Баширова, и у Степанова, и у Жаркова.

Единственный, более-менее достоверно снятый эпизод, это сцена на складе, где столкнулись любители халявы из противоборствующих армий. Вот такое могло быть, жаль только теоретически, на практике же невозможно. О существовании такого склада, наверняка должно было знать наше командование, а уж немецкое и подавно.

Но особенно жаль Дмитрия Назарова. Актеру недюжинного таланта досталась такая плоская роль, что при всем его желании вдохнуть жизнь в своего героя, ничего не получается, да он и сам, по моему, это понимает. Вспомните сцену крещения перед взятием плацдарма-и смех и грех. Да и сам Назаров, по моему, понимает надуманность своего персонажа…

А уж появление лика Богородицы в небе после боя — это уже профанация и насмешка над истинным героизмом тех, кто действительно уничтожил фашизм на нашей земле.

Так и хочется, подобно Станиславскому крикнуть «НЕ ВЕРЮ!!!» Не верю ни единому кадру этой насквозь лживой и высосанной из пальца картины.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Начиная с перестроечных времён в новой России стало хорошим тоном героизировать уголовников. Так требовало время, ибо во время всеобщей смуты именно уголовники стали новоявленной элитой общества. Они проникли и и во власть. И жили как и на нарах, так и на диванах — всласть.

Данный сериал преследует единственную цель — создать у зрителя мнение, что воры и убийцы — это не просто «тоже люди», но что они также и герои, которым нужно отдать дань уважения и преклонить колена в боголепном восхищении перед их мужеством. Это главная задача. Но существует еще и другая задача, на которую работают многие другие телепродукты, такие как «Некст» или «Бригада». Она сводится к тому, чтобы после промывки мозгов подобными «продуктами» население многострадальной России и соседних ей товарок по бывшему Союзу начали боготворить уголовщину сейчас. Не ТУ уголовщину из истории, гипотетическую, а настоящую, нынешнюю. Другими словами, этот сериал является заказом. И выполнен этот заказ крайне похабно. А вы ожидали чего-то другого от уголовного элемента?

В фильме очень много Неправды. Ею пропитан весь фильм от начала и до конца. Весь этот фильм — одна сплошная Неправда. И я говорю даже не о конкретных исторических событиях, имевших или не имевших в прошлом место быть, а о том, как весь этот продукт преподнесён. Я говорю о режиссерской правде и неправде. О том, что Станиславский обозначал одной короткой репликой, ставшей междометием: не верю! Слишком много либо откровенно отрицательных персонажей (они все НКВД-шники), либо наоборот — слишком уж положительных. Они, понятное дело, и есть те самые бедные штрафники, которым даже смерть не жалована, как высшее благо. Вся система образов направлена на то, чтобы создать вполне определённое представление о том, кто здесь настоящий гад, а кто герой. Нет ни единого образа (или почти ни одного), который бы выглядел живым и настоящим. Всё шаблонно. А в жизни так никогда не бывает. Для сравнения вспомните Промокашку из «Место встречи изменить нельзя». Вот то реальный образ! Иной раз у меня возникало подозрение, а не куклы ли в кадре? Скорей всего куклы, потому что не смотря на в общем-то обычные для тех лет легенды, сами персонажи им не соответствуют. Люди не меняются за считанные недели. И именно по этому в штрафных ротах не было оружия. Его выдавали перед самим наступлением. По пять-шесть патронов или гранату в зубы — и вперёд!

Про остальные грубейшие ошибки в операторской работе, звукорежиссерской и остальном даже и говорить не хочется. Российский сериал он и есть российский сериал. Одним словом — дешёвка.

1 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сериал конечно стоящий, да еще и снят в России.

НО при всей своей привлекательности у него множество недостатков. Особенно это касается военных сцен, ибо смотрятся они. .. ммм. .. плоховато. Искупление кровью не получилось, так как в больших сражениях крови почти нету, мертвых солдат показывают в лежачих позах, которые друг от друга мало чем отличаются (я имею ввиду позы), измазанных грязью, обязательно босых и полностью целых в независимости от того попал ли в умершего снаряд или его закололи штыком. Одним словом сериалу не хватает зрелищности и в некой степени правдивости, хотя я и далек от представлений о том как было на самом деле, но что-то подсказывает, что выглядело это не так.

А вот актеров к сериалу подобрали с толком. Их игра не вызывает чувства наигранности, но и в числе актеров не все так гладко. Мне, например, совершенно не приглянулся священник, которого они взяли к себе в часть… не вписывается он в композицию, да и не похож на священника, в моем представлении. На неудавшиеся моменты можно и не обращать внимания, так как список плюсов картины намного перекрывает список минусов. Сделан сериал хорошо и от просмотра его я получил только одно удовольствие, лишь потом обратив внимания на его недостатки.


8 из 10
Оценка 2
Заголовок «шедевр»
Текст реценизии Весь сериал для меня отразился в четырех словах — ужасная идея, хорошее исполнение. Очень жаль, что наши актеры, в большинстве своем неплохие актеры, порочат свое имя и свою историю такой ложью.

Во время просмотра мне вспомнился «Враг у ворот» — там тоже актерской игрой и красивым визуальным рядом (там он значительно лучше) пытаются пропихнуть идею о том, что русские воевать не умели, а командиры их вообще овцы безмозглые. Но не стоит забывать гениальной истины — армия овец, во главе со львом, победит львов, под командованием овцы. Это я не к тому, что русские во время ВоВ были овцами, а Сталин львом, это я к тому, что война та была на равных — выучке и опыту солдат Вермахта советские бойцы противопоставили героизм и готовность защищать свою страну до последней капли крови. А уж штабы обеих армий воевали как надо — конечно на стороне немцев была отлаженная и опытная машина, но когда мы поднабрались опыта, чаши весов сразу стали склоняться в нашу сторону. Так что не стоит умалять достоинства наших дедов победивших лучшую военную машину того времени и списывать победу на заслуги штрафбатов (которые, кстати, составляли не более 0,42% от общего состава Советских вооруженных сил) и «невинно осужденных» интеллигентов.

Что до художественной ценности сериала, то я предпочту смотреть гениальные советские военные фильмы, где история подана достаточно правдиво и в отличном исполнении как актерском, так и режиссерском.

Остается лишь надеяться что найдутся в правительстве люди которые обуздают наших доморощенных «разоблачителей» и «толкователей», дабы отбить у них охоту изгаляться над великим прошлым нашей страны.

Пока отсортировывал доступную мне информацию про ВоВ, набрел на такую цитату — русский святой, Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) писал: — «Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».

1 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии По-моему, сериал не пнул только ленивый. И, в общем, есть за что. Количество тяжелейших исторических даже не ошибок — фальсификаций, переходит все возможные пределы. Малобюджетность сквозит отовсюду. Сценарий умиляет своей наивностью и предсказуемостью. Но…

Это надо смотреть. Хотя бы раз. Хотя бы ради актерской игры. А она здесь превосходна. Кристалльной чистоты, ясности, правдивости. Это надо смотреть, хотя бы раз — чтобы понять, как из благодарной, в общем-то задумки можно сделать клюкву. Чтобы понять, что фильмы бывают не только однозначно хорошие, или плохие.

Ну и напоследок. Этот фильм стоит посмотреть — чтобы потом был стимул взять хорошую книжку и прочитать, как все было на самом деле…

3 из 10