Il bacio di una morta (1974)

(1974) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр ужасы, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 5.40 / 12
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Орсо Мария Гуэррини, Жерар Ландри, Лучиано Пигоцци, Альберто Фарнезе, Питер Ли Лоуренс, Витторио Дузе, Карло Гадди, Эльза Ваззолер, Карин Шуберт, Сильвия Дионисио
Роли дублировали
Режиссер Карло Инфасчелли
Сценарий Адриано Больцони, Карло Инфасчелли, Татьяна Павони
Продюсер Карло Инфасчелли
Композитор Coriolano Gori
Художник Карло Джентили, Андреа Фантаччи
Монтаж Клеофэ Конверси
Оператор Риккардо Паллоттини
Участники съемочного процесса Риккардо Паллоттини, Орсо Мария Гуэррини, Жерар Ландри, Лучано Росси, Луиджи Антонио Гуэрра, Лучиано Пигоцци, Альберто Фарнезе, Энрико Марчани, Адриано Больцони, Карло Джентили, Питер Ли Лоуренс, Гастоне Рамаззотти, Пьер Джованни Анчизи, Витторио Дузе, Бруно Алиас, Фурио Меникони, Клеофэ Конверси, Oscar Sciamanna, Bernard Berat, Карло Гадди, Эльза Ваззолер, Сандра Фолфф, Franco D'Argerio, Карин Шуберт, Джузеппе Марокку, Carolina Invernizio, Чинция Бруно, Фауста Авелли, Серджо Аммирата, Coriolano Gori, Андреа Фантаччи, Карло Инфасчелли, Luciano Pupita, Риккардо Гарроне, Карла Манчини, Сильвия Дионисио, Татьяна Павони

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Красивая женщина, По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Слёзы градом
Текст реценизии Имя Каролины Инверницио в Италии рубежа XIX-XX веков стало нарицательным для обозначения низкопробной литературы, что не мешало многочисленным дамам из самых разных слоев общества зачитываться ее романами, среди которых «Поцелуй покойницы» был одним из самых популярных. Естественно, и экранизирован он был едва только оформилась более-менее самостоятельная киноиндустрия — в 1917-м году. Как, впрочем, и не менее популярная в те годы слезовыжимающая мелодрама «Похороненная заживо» Франческо Мастриани (писателя не менее бездарного, чем синьора Инверницио). Но в первой половине 70-х годов переживавшее невиданный прежде подъем итальянское кино остро нуждалось в сюжетах, которые готовы были брать где угодно — в том числе и скрести по самым пыльным чуланам.

В одном из них, видимо, и обнаружилась эта самая «целованная покойница». Почти никем нетронутая, ну разве что мыши чуток пообгрызли. Но ничего — слегка приодеть, подкрасить-подрумянить — и в дело. За потоками слез барышни, глядишь, ничего и не заметят. Они ведь, барышни-то, во все времена одинаковые. Им любовь до гроба и даже за гробом подавай, да обязательно, чтобы злыдни всякие любимых разлучали, козни строили, иначе ведь и не поплачешь. Но в конце обязательно чтобы справедливость торжествовала и марш Мендельсона играл. А злыдни — уползали побитые и оплеванные… Так их, каблучком.

Вообще-то, заставить меня смотреть подобную мелодраму можно только под дулом пистолета. Но… бывает. Название (ага, «Поцелуй покойницы!), определение IMDB фильма как horror — и, вперед. А потом уже поздно — пить отраву, так полной чашей. Итак, юная графиня Клара влюблена в столь же юного Андреа, и все бы хорошо, да только девушка знать не знает, что тот внебрачный сын ее отца, а следовательно ее брат. На смертном одре старик признается дочери в своем грехе, и та выходит замуж за Гвидо, графа Рамбальди. Андреа же отправляется на африканскую войну. Проходят годы, у Клары рождается дочь, но ее муж в это время увлекается французской певичкой Ивонной Риго, знать не зная, что та строит коварные планы, стремясь завладеть его деньгами. С помощью своего импрессарио Мануэля француженка подсыпает яд в бокал Клары, но ту спасает чудо — она успевает отпить только глоток. Тем не менее впадает в кому и признается мертвой. В этот момент возвращается Андреа и обнаруживает, что уже готовая к похоронам девушка жива. Он вынимает ее из гроба и прячет, желая вывести убийцу (он, естественно, подозревает Гвидо) на чистую воду…

У-ф-ф. Что там дальше — читатели дамских романов легко представят и без меня. Да и фильм, наверное, смотреть совсем необязательно, чтобы догадаться, чем закончится вся эта история. Скажу только одно — поводов для слез будет предостаточно, одна сцена обретения маленькой дочуркой своей якобы умершей матери чего стоит! Умилительно… Вот со здравым смыслом — беда. Но где вы видели в дамских романах здравый смысл. Впрочем, в фильмах ужасов тоже… С этой стороны действительно — какая разница. А вот то, что на протяжении почти десяти лет действия героини фильма не меняют платье и прически — действительно, ужас-ужас. Это как-то уж совсем непозволительно. Понятно, что фильм снимался в режиме строгой экономии и откровенно неряшливо (его сестра-близнец «Похороненная заживо» в этом отношении отличается в лучшую сторону), но не до такой же степени! В-общем, если вам нравятся простенькие сентиментальные истории, если вам все равно, как играют актеры (Сильвия Дионисио в роли Клары неплоха, остальные — мама не горюй!), если вы хотите убедиться, что за без малого сорок лет в плохом кино ничего не изменилось — то добро пожаловать!