Комиссар Мартин Бек (сериал 1997 – 2009) (1997)

Beck (1997) 18+


О фильме

Мартин Бек — первоклассный полицейский и блестящий следователь. Истории о нем стали бестселлерами в Швеции.

Подробная информация

Слоган
Страна Швеция
Жанр детектив, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 июня 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 6.90 / 1 093
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Peter Hüttner, Ингвар Хирдвалль, Микаэл Персбрандт, Инг-Мари Карлссон, Ребека Хемсе, Манс Натанаэльсон, Мари Горанзон, Пер Морберг, Питер Абер, Stina Rautelin
Роли дублировали
Режиссер Челль Сундвалль, Харальд Хамрелль, Пелле Сет
Сценарий Май Шёвалль, Rolf Börjlind, Пер Валё
Продюсер Ларс Бломгрен, Томас Лидхольм, Томас Микхаэльссон
Композитор Jennie Löfgren, Ульф Дагебю, Anders Herrlin
Художник Лассе Вестфельт, Мона Тересия Форсен, Катя Уоткинс
Монтаж Себастьян Амундсен, Феликс Хернгрен, Томас Тёнг
Оператор Олоф Джонсон, Карл Сандберг, Юн Кристиан Розенлунд
Участники съемочного процесса Кирсти Элине Торхауг, Гуннар Эрнблад, Mikael Rundquist, Филип Санден, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Питер Карлберг, Пале Олофссон, Берндт Эстман, Ян Вальдекранц, Виолетта Барсотти, Jan von Melen, Stephan Karlsén, Моа Зепре, Frida Welander, Майкл Клэнси, Лотта Моссберг, Tommy Sarenbrant, Neil Bourguiba, Дэвид Батра, Ланна Олссон, Jörgen Möllenhoff, Микаэл Альсберг, Ивица Глас, Ульрика Ханссон, Магнус Эрикссон, Стефан Ларссон, Igor Cantillana, Андерс Бюстрём, Рикард Свенссон, Питер Панов, Карин Катона, Катрина Мэтерс, Леннарт Экдаль, Ларс Энгстрем, Роджер С. Карлссон, Dana Marouf, Мартин Али, Utas, Leif Silbersky, Viveca Jedholm, Боссе Хоглунд, Susanne Barklund, Jimmy Endeley, Fikret Cesmeli, Бенгт Крантц, Гунилла Абрахамссон, Ola Sanderfelt, Peter Hüttner, Катарина Эверлоф, Катарина Кавалли, Maria Kim, Jamil Drissi, Tytte Johnsson, Nanny Nilsson, Peter Falkenborg, Йоханнес Альбен Альфвен, Бьёрн Уолберг, Steve Kratz, Михалис Куцогиннакис, Jenny Hamrell, Изабель Мунши, Oskar Löfkvist, Gustaf Bartfay, Янне Линдквист, Леннарт Перссон, Альбен Холмберг, Матти Беренетт, William Bulesa Doumba, Alexander Salzberger, Максим Лапицкий, Эмбла Хьюлстрем, Solgärd Kjellgren, Хедвиг Лагерквист, Франческа Лёфгрен, Kemal Görgü, Иван М. Петерссон, Дик Эрикссон, Lasse Lindroth, Livia Millhagen, Maria Nilsson Havrell, Виктор Стрём, Маргарета Нисс, Аке Кинберг, Ингрид Лутеркорт, Bengt Järnblad, Каллед Мустонен, Пер Холмберг, Марика Линдстрём, Аса Юлин, Jarinja Thelestam-Mark, Калле Хайно, Michael Lichenstein, Катарина Лунгрен, Bill Hugg, Kjell Lennartsson, Jonas Uddenmyr, Marall Nasiri, Бо Хоглунд, Петтер Стефанссон, Yohanna Idha, Эрика Хогхеде, Нур Эль-Рефаи, Ларс-Эрик Фриберг, Расмус Троедссон, Ярмо Мякинен, Джоанна Уилсон, Никлас Фальк, Владимир Диканский, Стина Экблад, Дэниэл Ларссон, Ян Мальмшё, Анна Ульрика Эрикссон, Жан Найман, Ингвар Хирдвалль, Томас Норстрем, Lars Amble, Лотта Ларссон, Бенгт Магнуссон, Франс Виклунд, Йорген Андерссон, Ханнс Цишлер, Роберто Элинек, Якоб Тамм, Гёран Форсмарк, Лейф Андре, Анн-Ли Норберг, Томас Хеденгран, Йохан Хеденберг, Хассан Бриджани, Одиль Нюнс, Леннарт Р. Свенссон, Ян Мюбранд, Миа Бенсон, Микаэл Персбрандт, Анника Халлин, Гунилла Рер, Маргрет Вейверс, Пер Свенссон, Пол Фрид, Инг-Мари Карлссон, Питер Эрикссон, Бергльот Арнадоуттир, Magnus Ehrner, Ребека Хемсе, Harald Lönnbro, Анастасиос Соулис, Карин Холмберг, Свен Альстрём, Виктор Фриберг, Фредерик Хиллер, Макс Лундквист, Андерс Палм, Дуглас Йоханссон, Christian Magdu, Горан Марьянович, Томас Лаустиола, Гунвор Понтен, Анн Петрен, Christoffer Hedén, Tomas Glaving, Томас Ханзон, Anitha Nygårds, Джеспер Мальм, Дэн Экборг, София Хелин, Карло Шмидт, Матс Флинк, Керстин Штейнбах, Ingar Sigvardsdotter, Michael Kallaanvaara, Рикард Бергквист, Лассе Бенгтссон, Martin Damberg, Горан Рагнерстам, Анки Лиден, Рафаэль Эдхольм, Йохан Халлстрем, Густаф Хаммарстен, Стэн Эльфстрём, Торстен Валунд, Стаффан Кильбом, Dubrilla Ekerlund, Бьёрн Бенгтссон, Хампус Нюстрём, Манс Натанаэльсон, Георги Стайков, Фредерик Нилссон, Stefan Marling, Магнус Роосманн, Rakel Wärmländer, Ларс Ханссон, Ida Wahlund, Мод Хиттенберг, София Бах, Сесилия Льюнг, Alexandra Alegren, Linda Källgren, Валерио Амико, Mats Rudal, Сесилия Нилссон, Мари Горанзон, Дитер Пфафф, Гунилла Полсен, Жаклин Рамел, Лена Б. Эрикссон, Pierre Fränckel, Томми Андерссон, Йоаким Наттерквист, Андерс Албом, Леннарт Юльстрём, Роберт Шёблум, Пер Морберг, Palle Granditsky, Стен Йохан Хедман, Ann-Sofie Rase, Фредерик Хаммар, Магнус Креппер, Анна Линдхольм, Бьёрн Гранат, Сюзанна Торсон, Эмиль Йонсон, Ламин Диенг, Мартен Клинберг, Аксель Акселл, Омид Кансари, Дональд Хёгберг, Дженс Хультен, Ева Карлссон, Малин Ларссон, Эмиль Форселиус, Андерс Эрикссон, Микаэл Нюквист, Йохан Рабеус, Мари Рихардсон, Hendrik Törling, Стиг Энгстрем, Кристиан Кинелл, Стен Льюнггрен, Peter Parkrud, Ida Engvoll, Бася Фридман, Рутгер Нилссон, Мике Шпрейц, Max Vobora, Jenny Vedin, Май Боделл, Kristina Spegel, Andreas Kundler, Анита Валль, Аке Лундквист, Густав Левин, John Galva, Стаффан Гёте, Memeth Tutal, Саймон Блайберг, Моа Гаммель, Клас Хартелиус, Лизбет Таммелехт, Ильва Лёёф, Sebastian Ylvenius, Johan Kustus, Питер Л. Абрахамссон, Аделаида Ариас, Никлас Свенссон, Raymond Nederström, Boy Wiberg, Peshang Rad, Харальд Хамрелль, Пелле Сет, Йорген Бергштром, Gustav Deinoff, Fredrik Ultvedt, Ульрика Давидссон, Kardo Razzazi, Лео Халлерстам, Björn Lövgren, Горан Торелл, Инга Алениус, Магнус Марк, Robert Pukitis, Zinat Pirzadeh, Джимми Линдстрем, Каспер Линдстрем, Johanna Sennerby, Сюзанна Дильбер, Göran Berlander, Bert Rolfart, Фигге Норлинг, Peter Moltin, Андерс Ландберг, Roderyk Mundenius, Тобиаш Эльм, Peter Kneip, Мишель Флессас, Андерс Янссон, Фредерик Мирберг, Sven-Åke Wahlström, Zardasht Rad, Йохан Вальстрём, Эмиль Алмен, Sanni Breisch, Ричард Карлссон Хедждорн, Дэн Брэтт, Томас Стин, Сара Соммерфельд, Эксел Обер, Пиа Хальворсен, Томас Колер, Josef Säterhagen, Сесилия Халл, Анна Сарнхолм, Питер Абер, Mylaine Hedreul, Матс Хелин, Катарина Хультберг, Anders Pemer, Ann-Charlotte Franzén, Kajsa Reingardt, Моника Эдвардсон, Матс Хедлунд, Амир Баргаши, Младен Пурич, Maria Bandobrranski, Санна Мари Патьяс, Петер Йерн, Пиа Оскарссон, Ульф Фриберг, Джоэль Лунгрен, Harry Achilles, Лайла Хажи, Jonatan Blode, Мария Лангхаммер, Stina Rautelin, Лена Т. Ханссон, Пьер Линдстед, Kasim Jabrar, Бенгт Нилссон, Стефан Рус, Хассе Аро, Tina Kerubi, Андерс Бекман, Фредерик Олссон, Malin Birgerson, Jan Elfwencrona, Anna Godenius, Vadim Markim, Isak Hjelmskog, Лилиан Йоханссон, Джон Эксел Эрикссон, Стина Фон Сюдов, Fredrik Ljungestig, Lamin Touray, Niki Nordensköld, Роберт Панценбек, Tobias Aspelin, Шанти Рони, Johan Ehn, Sven Lundblad, Лена Карлссон, Ингела Сахлин, Jan Tiselius, Lars Dejert, Marianne Sand Näslund, Barbro Oborg, Катрин Ханссон, Хуго Эмретссон, Ганс В. Энгстрем, Кайса Эрнст, Малин Лунгрен, Calle Carlswärd, Олле Янссон, Björn Widstrand, Kåre Mölder, Therese Walerholdt, Стефен Раппапорт, Эстер Сьёгрен, Thomas Oredsson, Боман Оскарссон, Надин Киршон, Helen Halmell, Бьёрн Густафссон, Ингела Олссон, Андерс Нюстрём, Лотти Тёрнрос, Педер Ломм, Pierre Tafvelin, Джессика Занден, Нанна Блонделл, Johan Lanya, Элси Холм Сьёгрен, Анки Ларссон, Сэлли Карлссон, Эрик Йоханссон, Анджела Ковач, Камилла Ларссон, Robert Fransson, Inga-Lill Ellung, Фредерик Эгерстранд, Софи Толстой, Alice Havrell Nilsson, Йорген Дюберг, Нилс Мориц, Jeanette Holmgren, Анна Фон Розен, Лидия Флорес Гарсиа, Tomas Fryk, Carl Kjellgren, Christer Flodin, Mattias Silvell, Аксель Цубер, Ян-Эрик Эмретссон, Yasmine Tutal, Густав Клинг, Никки Тейлор, Лена-Пиа Бернхардсон, Мина Азарян, Томас Рус, Герхард Хобберсторфен, Katarina Weidhagen van Hal, Понтус Густафссон, Мартин Рутегард, Ларс Андерссон, Gunilla Hällström Ultvedt, Сара Ки, Дэниэл Голдман, Эва Фритйофсон, Роланд Хедлунд, Бьёрн Джеда, Ники Гунке Стангерц, Jeff Ranara, Лукас Лоугрэн, Феликс Энгстрем, Йохан Линделль, Адриана Савин, Элизабет Карлссон, Sofia Berg-Böhm, Мари Эл, Андерс Йоханнисон, Лассе Хальденберг, Hannu Lintula, Хассе Йонсон, Дэн Йоханссон, Eva-Lena Björkman, Дэниел Готшенхельм, Ульф Эклунд, Robert Jakobsson, Källa Bie, Оле Форсберг, Ulricha Johnson, Leif Stålhammar, Roger Westberg, Niels Dybeck, Карин Богаюс, Peter Luckhaus, Lucian Muscurel

Страны производства фильма

  • Швеция (27 июня 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Детектив, Полицейское расследование, Скрытая правда, Стокгольм, Швеция, Уголовное расследование

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Beck»: Холодный отблеск северной зимы… (часть 1)
Текст реценизии Сбылась моя давняя мечта. Я начала учить шведский язык.

Шведский, как говорится, «вставлял» уже давно.

Сейчас это больше вынужденная мера, к которой в некотором роде подтолкнули сами шведы. Потому, что на русский язык их так и не перевели. Вернее, перевели первый сезон в 2000 году, но даже в интернете выложить его на русском не потрудились. Приходится делать подстрочник.

Да, это очередной сериал про полицейских, про их суровые будни и нелегкую жизнь. Предчувствую вздох разочарования и досады от тех, кто уже устал от улиц фонарей, ментов, доморощенных детективов и Мухтаров. Я тоже была бы разочарована. Если бы ровно десять лет назад не увидела «Бека».

Как сейчас помню. Первые числа января, и каждое утро, чуть ли не в шесть часов, смотрю серию за серией по какому-то каналу. В программе значится никому не известное название: «Бек».

Это кино — не экранизация в полном смысле этого слова, а версия «на основе персонажей».

Она снята в 1997 году по мотивам книг двух шведских авторов, совместно творивших в 60-70-е годы прошлого века. Пер Валё и Май Шевалль были мужем и женой, им принадлежат 10 романов о Мартине Беке и полицейском отделении Стокгольма.

Замечу, что это не первая экранизация их произведений, и, на что госпожа Шевалль обращала внимание, далеко не самая адекватная тексту. Впервые повести перенесли на большой экран в 1967 году, не отступая от оригинала. С тех пор множество шведских актеров исполняли роль Мартина Бека в различных кинопостановках, снятых строго по тексту.

И вот, спустя тридцать лет выходит многосерийная версия. Между ней и первоисточником — пропасть. Однако в странах Скандинавии, Германии и Нидерландах, сериал «Бек» имеет громкий успех и высокие рейтинги.

Сериалу не дает совсем оторваться от книжной основы одно обстоятельство. Сохранились два главных имени всех десяти романов.

Мартин Бек. Собственно, главный герой. По правде говоря, ни авторы книг, ни создатели сериала не стремились приписать ему какие-то выдающиеся качества, розыскные таланты. Из общей команды отдела убийств его никак не выделяли, оставляя наряду со всеми, подчеркивая, что для него расследования давно превратились в ежедневную рутину.

И в кино, воплощенный Петером Хабером, инспектор Бек совершенно обычный. Но волей-неволей начинаешь воспринимать происходящее как бы с его точки зрения, все время ему сопереживая.

Бек уже в том возрасте, когда появляются постоянные привычки: ежевечерние стакан кальвадоса и глажка рубашек, один и тот же ресторан, где услужливо встречает знакомый официант. Он очень болезненно воспринимает перемены и тщательно взвешивает, стоит ли в жизни что-то менять. Это делает его закрытым от окружающих — и одиноким.

Пожалуй, он одинок, но, как и в книге, у него есть взрослая дочь Ингер, которая порой ставит его в тупик своими современными взглядами на жизнь. Ингер раздражают излишняя опека отца, его, как ей кажется, устаревшие взгляды и профессиональная подозрительность по любому поводу. У нее уже давно своя жизнь, а Бек до сих пор считает ее ребенком и беспокоится по любому поводу.

Мартин Бек — человек с мягким, добрым, терпеливым характером, просто уставший от беспросветной работы. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, ценнейшие его служебные качества — это умение убеждать, быть непреклонным и жестким, а также абстрагироваться и в расследовании учитывать все версии. Он рассудительный, дальновидный руководитель, привыкший продумывать все на ходы вперед. Он достаточно спокоен и молчалив, но если в разговоре с начальником-самодуром (об этом позже) появится возможность метко съязвить, Бек ее не упустит. И, само собой, перед начальством он неизменно защищает своих подчиненных, как бы ни злился на них порой.

Гунвальд Ларссон, самоуверенный, иногда пугающе грубый в своих методах работы, бестактный, наглый и циничный, но безмерно обаятельный инспектор из команды Бека. В десяти книгах Гунвальд прописан довольно бледно. Да, гордится собой страшно. Да, редкое, извините, хамло, и тот же доктор Хаус по сравнению с ним — сущий ангел. Да, профессионал, отчаянно страдающий без работы. Но это, пожалуй, все, о чем мы можем узнать о нем из книг. Удивительно, что мы и из фильмов о его деловых качествах узнаем только то, что это совершенно бесстрашный сотрудник и что он стреляет хорошо. И что, по выражению Бека, «думать — не его сильная сторона».

Позже нам дают понять, что Гунвальд мог бы быть талантливым руководителем (у него даже есть свой кабинет…), но ему не хватает человечности и выдержки Бека.

В сериале ярко изображают его противоречивый внутренний мир. Сначала он вправду страшно гордится собой — до тех пор, пока на его совесть не ляжет смерть ребенка. И именно Ларссон, этот великан с непроницаемыми голубыми глазищами и холодной улыбкой гестаповца, переживет в сериале столько трудных и серьезных моментов.

После этой роли актер Микаэль Персбрандт, и до этого в Швеции игравший в кино, озвучивавший мультфильмы и прочее, стал звездой общешведского и экспортного масштаба. Девушки без ума от очередного голубоглазого грубияна, который носит щегольские галстуки и при любой возможности пускает в ход свои кулаки величиной с мусорное ведро.
Оценка 1
Заголовок «Beck»: Холодный отблеск северной зимы… (часть 2)
Текст реценизии Взамен книжных персонажей в сериале появились новые.

Версен, начальник отделения, где работает Бек. По большому счету, круглый идиот, не смыслящий ровным счетом ничего в работе своих подчиненных. Бек, обычно спокойный и мягкий человек, не стесняется отпускать в его адрес колкие шуточки; Гунвальд вообще ни во что его не ставит. Версен в большинстве случаев отказывается думать своей головой, прячась либо за служебные предписания, либо за рекомендации прокурора. У него самого, очевидно, есть какой-то стереотип строгого, но справедливого руководителя, который активно вмешивается в рабочий процесс, тем самым улучшая работу, направляя ее, так сказать, в нужное русло. На деле получается полный абзац. Он влезает посреди расследования, смутно представляя, как оно продвигается, и дает указания, мягко говоря, нелогичные. Слава богу, что Бек убеждает руководителя, что поступает верно — разбавляя это каким-нибудь едким замечанием.

Всем своим видом Версен дает Беку понять, кто здесь главный. Конечно же, ему не спится без лавров «легендарного начальника отдела». К примеру, он заявляет, что сам будет общаться со СМИ и что это его вотчина. А оказавшись перед камерами, теряется и лопочет.

За что еще его недолюбливаешь — так это за то, что он даже не пытается при случае вступиться за команду перед вышестоящим начальством. Когда дело хотят передать в спецслужбы или те же журналисты требуют собрать пресс-конференцию, Версен бежит за советом к Беку или вовсе отсиживается, пряча глаза. За исключением того случая, когда Гунвальд попал в переплет, и отдел внутренних расследований требовал для него тюрьмы. Тогда Версен в отчаянных спорах защитил сотрудника, за что Бек впервые всерьез его поблагодарил.

Лена Клингстрем. Попадает в отдел Бека по личному приказу Версена.

На мой взгляд, Лена — удивительный персонаж. Во-первых, по так называемым общепринятым стандартам для героинь сериалов, она откровенно некрасива: широкоскулое лицо, тяжелая челюсть и, извините, кривые зубы. И притом никаких макияжей-причесок, сногсшибательных нарядов и каблуков. Почему так?

Это все для того, чтобы мы увидели Лену глазами Бека. А он с самого начала был категорически против того, чтобы она появлялась в группе, будучи уверен, что Версен подсылает к нему шпионку. И, естественно, относился к ней плохо и видел в плохом свете. Однако в первом же деле Лена, специалист по информационным технологиям, оказывается для команды незаменимым сотрудником, и Мартин пересматривает свое отношение к ней.

От фильма к фильму мы видим, как раскрывается, как хорошеет эта женщина, которая к тому же прекрасный сотрудник, да еще и умна и внимательна к людям. А вскоре узнаем, что суровый и скрытный Бек влюбился в нее. И это еще одно подтверждение тому, что мы видим Лену его глазами.

Дальнейшая жизнь героев и их служба продолжаются. Киносериал продолжают снимать с 1997 года до сих пор: к нынешнему моменту с интервалом один-два в год выпущено 24 фильма. Релиз следующего фильма назначен на июнь. В Швеции, естественно.

Если бы его сняли в Америке, то после первого же сезона режиссерам и актерам были бы обеспечены полка «Эмми» и «Глобусов» и признание, на этот раз всемирное.

Но в Америке его не может быть. Просто потому, что там не умеют так снимать. Стилистика «Бека» совершенно европейская.

Реалистичный, без спецэффектов и мишуры. Странный, ни на что не похожий. Серьезный, даже мрачноватый. Сохраняющий то же настроение, что и в книгах: одиночества, суровой реальности, спокойного осознания безысходности. Умный, местами тонкий, местами жесткий юмор. Каждая серия — полнометражный полуторачасовой фильм. Увлекательные расследования в жанре триллера и нестандартные сюжетные решения. И не ждите карамельных счастливых концовок — здесь все как в жизни.

И в то же время он несет легкий, ускользающий след северной красоты, которую можно почувствовать, но нельзя повторить. Как паром, медленно отплывающий в холодных сиреневых сумерках из стокгольмского порта. Или холодный отблеск северной зимы, огонек свечи в окне дома вдалеке, среди синих шведских снегов…