Дорога в рай (1997)

Paradise Road (1997) 18+


О фильме

Драматическая история, описывающая героизм группы женщин, содержащихся в Японском концентрационном лагере для военнопленных во время Второй мировой войны. Разные женщины из разных стран, говорящие на разных языках, должны объединиться в хор, чтобы создать жизнеутверждающую симфонию человеческих голосов.

Подробная информация

Слоган
Страна США, Австралия
Жанр военный, драма, история
Бюджет $16 000 000
Сборы в США $2 007 100
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 апреля 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.440 / 184
Рейтинг IMDB 6.50 / 3 163
Рейтинг мировых критиков 48
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джулианна Маргулис, Кейт Бланшетт, Уэнди Хьюз, Фрэнсис МакДорманд, Памела Рэйб, Гленн Клоуз, Дженнифер Или, Иоханна тер Стехе, Элизабет Сприггс, Полин Коллинз
Роли дублировали
Режиссер Брюс Бересфорд
Сценарий Брюс Бересфорд, Дэвид Джиллз, Бетти Джеффри
Продюсер Дэвид Джиллз, Грэхэм Бурк, Грег Кут
Композитор Росс Эдвардс, Фредерик Шопен, Рори Дэлл О’Кэхан
Художник Йен Грейси, Херберт Пинтер, Терри Райан
Монтаж Тим Уэллберн
Оператор Питер Джеймс
Участники съемочного процесса Джулианна Маргулис, Клайд Кусацу, Стэн Эги, Саб Симоно, Артур Дигнам, Йен Грейси, Винсент Болл, Дэвид Чун, Росс Эдвардс, Полин Чан, Морис Равель, Кейт Бланшетт, Тесса Хемфрис, Уэнди Хьюз, Фрэнсис МакДорманд, Geoffrey Ogden-Brown, Фредерик Шопен, Памела Рэйб, Брюс Бересфорд, Ноэль Феррье, Таня Бёрд, Марике Манн, Дэвид Джиллз, Така Нагано, Стивен О’Рурк, Шира Эссен, Питер Джеймс, Херберт Пинтер, Густав Хольст, Николас Хэммонд, Аден Янг, Гленн Клоуз, Джейсон Арден, Мартин Мидер, Сигэнори Ито, Джофф О’Халлоран, Дженнифер Или, Роберт Грубб, Иоханна тер Стехе, Грэхэм Бурк, Эндрю Яп, Alwine Seinen, Джесси Розенфельд, Пенн Хэкфорт-Джонс, Сью Милликен, Томми Коннор, Kitty Clignett, Рори Дэлл О’Кэхан, Филлип Сторк, Лиза Хенсли, Тим Уэллберн, Бетти Джеффри, Брайан Эдмондс, Пинг Пан, Йоши Адачи, Jemal Blattner, Антонин Дворжак, Элизабет Сприггс, Анита Хей, Хамиш Уркухарт, Чи Юэнь Ли, Стивен Грайвз, John Elcock, Лия Скаллон, Кодзи Сасаки, Пол Бишоп, Грем Раттиган, Джон Пропер, Эдвард Элгар, Терри Райан, Грег Кут, Марта Дюссельдорп, Кристин МакАлистер, Джули Энтони, Mitsu Sato, Сьюзи Портер, Полин Коллинз

Страны производства фильма

  • США (11 апреля 1997) - 427
  • Австралия (5 июня 1997) - 0
  • Сингапур (13 июля 1997) - 0
  • Мексика (18 июля 1997) - 0
  • Сингапур (24 июля 1997) - 0
  • Корея Южная (15 августа 1997) - 0
  • Филиппины (21 августа 1997) - 0
  • Аргентина (28 августа 1997) - 0
  • Нидерланды (25 сентября 1997) - 34
  • Италия (26 сентября 1997) - 16
  • Швеция (26 сентября 1997) - 2
  • Португалия (3 октября 1997) - 4
  • Испания (27 октября 1997) - 50
  • Исландия (31 октября 1997) - 0
  • Германия (20 ноября 1997) - 8
  • Швейцария (21 ноября 1997) - 0
  • Великобритания (5 декабря 1997) - 7
  • Франция (14 января 1998) - 0
  • Дания (16 января 1998) - 2
  • Финляндия (18 февраля 1998) - 0
  • Малайзия (6 августа 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1940-е, Американец, Английский, Бомбардировка, Военное преступление, Военнопленный, Вторая мировая война, Голландский, Джунгли, Доктор, Женская нагота, Женская тюрьма, Женщина-заключенный, Жертвоприношение, Затонувший корабль, Избиение, Лагерь военнопленных, Малайя, Малярия, Медсестра, Миссионер, Монахиня, Музыкант, Оригинальное название, сказанное персонажем, Остров, Отель, Попытка изнасилования, Проституция, Пытка, Сингапур, Суматра, Тюрьма, Убийство, Хор, Японец, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Один за всех и все за одного
Текст реценизии Интересная история, тем более что она происходила на самом деле. И актерский состав неплох. Но, что-то в ней не хватает. Картина не в полной мере передает атмосферу войны, ужасов плена, смерти.. По большей мере этот фильм снят для женской аудитории, но слабый пол не очень любит фильмы по данной тематике. Поэтому этот фильм не пользовался большим успехом.

Но, повторюсь, история интересная. Группа женщин, из разных стран, говорящие на разных языках, попадает в плен к Японцам во время второй мировой войны. И проводят там несколько лет, пока война не закончилась. Чтобы не пасть духом находясь в чужой стране, в плену, когда-то аристократичные женщины, к которым относятся как к рабам, объединяются в хор. Это сплотило их, несмотря на то что до этого у них часто возникали конфликты. Хор вселяет надежду в каждую из них. Даже японцы с упоением слушали их пение. Общее дело, которое собрало их воедино, дало им силы дожить до конца войны и дождаться освобождения. Хотя и дожили не все.

Фильм о взаимоотношении людей в сложных ситуациях. По одиночке им было бы гораздо труднее выжить. Некоторых настигали болезни, а некоторые, рискуя жизнью, доставали лекарства. Общество может быть сильным только если оно сплоченное, как в случае с мушкетерами: «Один за всех и все за одного». По одиночку они бы мало чего добились.

Фильм хороший, но смотреть его еще раз я бы не стал.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Случайно наткнулась на этот фильм по телевизору поздно ночью и не смогла оторваться. Потрясающий фильм!

Огромное количество женщин собрано в одном месте. Над ними издеваются, бьют, морят голодом, за малейший проступок проводится показательная смертная казнь… и все же среди них находятся те, кто не ломаются и находят в себе силы бороться с мучителями, пусть даже и посредством музыки. Их пение настолько прекрасно в этом ужасном месте, что даже японские солдаты завороженно слушают их.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не задумываясь о войне как о чем-то серьезном и близком, шутя о никчемности японской армии, состоятельные леди и джентльмены отдыхают в ресторане в Сингапуре. Но в жизни их ожидает крутой поворот — женщины оказываются в японском концлагере на Суматре.

Японцы «больше всех презирают европейцев, потом пленных и женщин», кем и являются прибывшие сюда дамы. Всем этим женщин предстоит жить в рабских условиях: существовать в бараке, спать на грязном полу, питаться приготовленной из отходов пищей, умирать из-за отсутствия лекарств. Нельзя устраивать собрания, писать и даже учить детей — все это страшно карается. Но самое страшное, что предстоит этим женщинам — не забыть, что они люди.

Попав в лагерь, женщины еще ждут, что их спасут через пару недель. Но проходят две недели, месяцы и надежда тает, а вместе с надеждой уходит то человеческое, что должно быть в каждом.

Сколько нужно силы воли и духа, чтоб пройти все испытания, не превратившись в загнанного зверя!

Что же может объединить женщин, говорящих на разных языках, исповедующих разную веру и уже кидающихся друг на друга из-за пропавшего куска мыла — только музыка. У них нет ни инструментов, ни нот, ни возможности собираться вместе. Но их голоса, память и нестерпимое желание жить объединяют их в тайный акапельный хор, который сохраняет в них благородство, разум и надежду найти свою дорогу в рай.

«Вокруг такая тишина, лишь солнца свет через листву прольется,
а ветер не заденет, не коснется.
Какая дикая страна! Колючих зарослей полна, лиловые кусты в цвету.
О, тишина, укрой меня и унеси отсюда прочь.
Открой мне тропы муравьев, дорогу в джунглях укажи.
Как пройти мне сквозь эту ночь и где дорога наша в рай?
Вокруг такая тишина, вокруг святая тишина…»

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Дорога в сердца людей.
Текст реценизии Война — ужасное явление. Вторая Мировая война была самой ужасной из всех. Люди никогда не забудут Холокост, атаку на Пёрл-Харбор, трагедию Хатыни, разрушение Хиросимы и Нагасаки, блокаду Ленинграда и многие другие кошмары.

Однако данный фильм раскрывает тему, которая практически не упоминается в хрониках того времени. Это женские концлагеря в Японии. А зря: с узницами потомки самураев обращались ничуть не лучше немцев. Тот же голод, те же казни за малейшую провинность, то же превращение человека в загнанного зверя. Фильм «Дорога в рай» пытается исправить данную несправедливость.

Европейские женщины волею судьбы и войны попадают в японский концлагерь. Там им дают понять, что женщина, тем более европейская, — не человек, «грязная свинья на задворках». Каждая старается выжить по-своему. Кто-то использует использует своё происхождение и подкупает охрану, кто-то доносит, кто-то выбирает смиренное несопротивление. А кто-то хочет остаться человеком гордой женщиной, передать это стремление другим. Мотив гордости и свободы звучит в каждой ноте новоиспечённого хора. Даже бездушные на вид надзиратели приходят послушать пение тех, кого избивали полчаса назад. И даже не бездушие руководило солдатами, а дань военному времени.

Сама идея фильма раскрыта полностью, однако ему далеко до признанных шедевров: «Списка Шиндлера» С. Спилберга и «Иди и смотри» Э. Климова. В данном случае имеет место то, что я называю «эффектом запотевшего стекла». Все знают, что через запотевшее стекло можно увидеть лишь силуэты и самые размашистые движения. Так и здесь. Показаны жестокость, страх, но лишь самые общие их проявления доходят до зрителя. Подобный пример можно найти и в литературе. Попытайтесь сравнить «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына и «Колымские рассказы» В. Шаламова. Разница в реализме и восприятии ощущается сразу.

Ещё один нюанс. Мне не совсем понятна аудитория фильма. Это рассказ о женщинах, значит и рассчитан он на женщин. Однако не уверен, что всякая представительница прекрасного пола выдержит до конца картины. Мужчин же вряд ли привлечёт довольно спокойное развитие сюжета. Остаётся интеллигенция, которая ещё не разучилась думать, помнить и сопереживать.

7,5 из 10

Не шедевр, но ознакомиться стоит.