Кристина (1983)

Christine (1983) 18+


О фильме

Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.

Подробная информация

Слоган She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, детектив
Бюджет $9 700 000
Сборы в США $21 017 849
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 декабря 1983
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.289 / 4562
Рейтинг IMDB 6.50 / 31 813
Рейтинг мировых критиков 68
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Thank God It’s Friday» (1978).
Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Footloose» (1984).
По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский Оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
В главных ролях Александра Пол, Робертс Блоссом, Мальколм Дэнар, Дэвид Спилберг, Уильям Острандер, Кит Гордон, Джон Стокуэлл, Кристин Белфорд, Гарри Дин Стэнтон, Роберт Проски
Роли дублировали
Режиссер Джон Карпентер
Сценарий Стивен Кинг, Билл Филлипс
Продюсер Ричард Кобриц, Ларри Дж. Франко, Бэрри Бернарди
Композитор Джон Карпентер, Алан Ховарт
Художник Дэниэл А. Ломино, Клаудиа Ребар, Дэррил Ливайн
Монтаж Мэрион Ротман
Оператор Дональд М. Морган
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Александра Пол, Ричард Кобриц, Мэрион Ротман, Дональд М. Морган, Стюарт Чарно, Джон Карпентер, Робертс Блоссом, Дэниэл А. Ломино, Джон Ричард Петерсен, Мальколм Дэнар, Ларри Дж. Франко, Алан Ховарт, Моххиб Дживан, Дэвид Спилберг, Уильям Острандер, Брюс Френч, Билл Филлипс, Кери Монтгомери, Кит Гордон, Роберт Дарнелл, Чарльз Стик, Бэрри Табб, Джон Мэдден, Келли Престон, Кирби МакКоли, Джон Стокуэлл, Кристин Белфорд, Гарри Дин Стэнтон, Марк Поппел, Стивен Тэш, Жан Баррелл, Ричард Колье, Дуглас Уорхит, Марк Тарлов, Клаудиа Ребар, Дэррил Ливайн, Бэрри Бернарди, Роберт Проски

Премии фильма

  • Сатурн, 1984 год (us) - Лучший фильм ужасов

Страны производства фильма

  • США (9 декабря 1983) - 6
  • Франция (Январь 1984) - 0
  • Франция (25 января 1984) - 0
  • Аргентина (1 марта 1984) - 0
  • Великобритания (2 марта 1984) - 0
  • Германия (ФРГ) (16 марта 1984) - 0
  • Греция (30 марта 1984) - 0
  • Финляндия (30 марта 1984) - 0
  • Норвегия (13 апреля 1984) - 0
  • Гонконг (19 апреля 1984) - 0
  • Австралия (3 мая 1984) - 0
  • Португалия (4 мая 1984) - 0
  • Япония (5 мая 1984) - 0
  • Дания (11 мая 1984) - 0
  • Ирландия (11 мая 1984) - 0
  • Бразилия (17 мая 1984) - 0
  • Швеция (20 июля 1984) - 0
  • Франция (Январь 1999) - 0
  • Италия (Ноябрь 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1957 год, 1958 год, 1970-е, 1978 год, 1979 год, Автомобиль, Автомобиль-убийца, Анимационный автомобиль, Взрыв бензозаправки, Гиперопекающий родитель, Готика, Жертвоприношение, Злодей на главных ролях, Имя персонажа в оригинальном названии, Канун Нового года, Культовый фильм, Машина, Неполная семья, Одержимость, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, По мотивам книги Стивена Кинга, По мотивам романа, Подростки, Прием Геймлиха, Пружинный нож, Психологическая драма, Разбиться насмерть, Реверсивная съемка, Режиссер-композитор, Рождество, Сверхъестественность, Старый автомобиль, Умный автомобиль, Человекоподобная машина, Электронная музыка в саундтреке

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Берегись автомобиля!
Текст реценизии - как будто пытается предупредить нас Джон Карпентер. И он, без сомнения, имеет на то самые весомые основания. Такого автомобиля, как этот, стоит опасаться!

Плимут 1958 года — легенда американского автомобилестроения. А в красном цвете — ну просто заглядение! Всевозможные хромированные полосочки, кнопочки, ручечки, зеркальца… Сказка! Песня! Эх, если бы еще эта сказка была доброй!

Но на это надеяться не приходится. Товарищ Стивен Кинг своей волшебной ручкой и дикой фантазией наделил эту блестящую красотку злобным, вспыльчивым, мстительным характером и превратил в убийцу, а другой не менее уважаемый товарищ Карпентер отправил ее в вечное путешествие по голубым экранам.

И Кристина, вдохнув полной грудью, зажила своей жизнью! Уже сходя с заводского конвейера, она повела себя агрессивно и неадекватно. Всех, кто пытался хоть одним пальцем тронуть ее, или, о, Боже! заглянуть под капот (словно задрав девице юбку), ждала, как минимум, тяжелая производственная травма. Да и выйдя из заводских цехов на городские улицы, Кристина не успокоилась. И долгое время она громила, давила, душила всех, кто хоть чем-то не угодил ее блестящей наглой красной морде.

Лишь один молодой человек приглянулся адской машине. И этот юноша ответил ей взаимностью, став ее чутким хозяином и преданным рабом. С этих пор его жизнь превратилась в рай, а жизнь близких людей, опасавшихся за его психическое здоровье, и, соответственно, автоматически ставших личными врагами Кристины, превратилась в ад.

Кристина, несмотря на попытки хозяина защищать ее, очень быстро нажила себе множество врагов. И вот однажды ночью эти враги, как вандалы, нападают на нее с топорами, ножами, кувалдами. Они выбивают стекла, кромсают кожаные сиденья, рубят блестящие бока… Они громят машину яростно, безжалостно. После их атаки бедняжка остается, как разбитое корыто, с подбитыми глазами, выбитыми челюстями, безногая, изувеченная… И в тот момент становится невообразимо жалко такую искуроченную красоту. Но, будьте уверены, варвары поплатятся за столь непочтительное отношение к автомобилю! Ведь машина обладает доселе невиданной способностью зализывать раны. Регенерация тканей и органов протекает чрезвычайно быстро. И уже совсем скоро обновленная красавица Кристина отомстит своим обидчикам!

Страшная зверюга, как Феникс, возрождается в пламени, восстает из пепла, подмигивает круглыми глазами, скалит хромированную пасть и, урча мотором, выходит вновь на тропу войны. И бойтесь все, кто встанет у нее на пути! Такая сожрет и не подавится! А из приемника радио при этом будет лететь шикарная музыка!

Вы спросите: в чем же причина ее девиантности (то бишь, агрессивности и жестокости) ? Ответ можно найти только в романе Кинга. Фильм на это не отвечает. Зрителю остается только догадываться самому. А я, проведя некоторые Фрейдистские параллели с обычными маньяками, смело двигаю гипотезу, что возможно ей в детстве злые люди перетянули гайки, а может обидел кто на фазе сборки, плюнув в левую фару, а может периодически бензинчик заливали с градусами… В-общем науке это неизвестно, но дамочка получилась асоциальная.

Джон Карпентер постарался на славу! Фильм смотрится на одном дыхании. Он не перегружен спецэффектами. Да и какие спецэффекты могли быть в те давние годы? Но, несмотря на это, у зрителя создается полное ощущение того, что машина живая, и она дышит, думает, действует… Атмосфера ужаса великолепна! Поверьте мне! Ведь это говорит зрительница, ужасы, в принципе, как таковые, избегающая.

Фильм рекомендую к просмотру всем любителям классического ужаса. Здесь нет рек льющейся крови (ее здесь, по-моему, вообще нет), здесь нет частей тела, разбросанных по экрану, но зато есть мастерские съемки, яркие незабываемые эпизоды (типа Кристина в огне), великолепная музыка и безумно шикарная машина!

Стивену Кингу — 5+,
Джону Карпентеру — 5+,
Итого = 10 из 10!
Оценка 3
Заголовок Она — машина!
Текст реценизии «Кристина» — замечательная экранизация романа Стивена Кинга от признанного мастера ужасов Джона Карпентера. Один из немногих режиссёров, Карпентер, снимает по-настоящему качественное и увлекательное зрелище. «Кристина» — это оригинальный, самобытный и оттого ещё более ценный фильм. Много вы видели лент жанра хоррор, обладающих не только захватывающим, но и грамотно построенным сюжетом?

Кристина. Неудивительно, что юный Арни Каннингэм влюбился в неё с первого взгляда. Рядом с Кристиной он меняется до неузнаваемости. Теперь он больше не страдает от многочисленных комплексов. С ней он становится уверенным в себе, она превращает Арни из мальчишки в настоящего мужчину. Однако на пути их обжигающей страсти совершенно некстати оказываются бывшая подружка Арни, родители, завистники из школы, полиция… И неудивительно, ведь Арни и Кристина такие разные. Она гораздо старше. Она — Плимут Фьюри 1958 года. Она — машина! Это была любовь до гроба. Чувствительная Кристина готова растерзать любого, кто встанет между нею и хозяином.

История о мальчишке, получившем неожиданное избавление от множества подростковых проблем, рассказана необычно, увлекательно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить существенное отличие фильма от первоисточника — книги «короля ужасов» Стивена Кинга. Картина Джона Карпентера — это вовсе не целиком фильм ужасов, это скорее остроумная сатира на давно измусоленную в литературе тему бунта разумных машин против человека. Карпентер беззлобно, с тонкой иронией высмеивает привычные клише подростковых комедий и мелодрам, что делает просмотр вдвойне интереснее.

Постепенно, по мере развития сюжета, и соответственно крепнущей страсти Каннингэма к Кристине, внешний облик его изменяется. Становясь всё более одержимым машиной, Арни перестаёт носить очки, начинает одеваться по моде 50-х, меняет причёску. Все эти детали, появляясь не сразу, с одной стороны радуют глаз, с другой — помогают проследить за изменением душевного состояния подростка, получившего полную власть над жизнями окружающих.

Вначале 80-х все спецэффекты делались лишь с помощью оптики и механики, т. е. практически вручную. По качеству выполняемых Кристиной метаморфоз, трюков и превращений фильм не уступает даже современным ужастикам. Единственное, что можно определить сразу — то, что некоторые эпизоды снимали, сначала делая на машине вмятины, а затем пускали плёнку задом наперёд. Интернет, между прочим, представляет практически исчерпывающие знания по тем хитроумным приспособлениям, что были установлены в Кристине для достижения эффекта «самовосстановления».

Часть успеха фильма составляет прекрасно подобранный саундтрек. Заглавная песня фильма «Bad To The Bone» в исполнении George Thorogood & The Destroyers удачно вписывается в атмосферу конца 50-х в начале фильма, а также довольно современно этот популярный трек звучит в самом конце. Автор этой композиции, Джордж Торогуд, написал по-настоящему вневременную песню, которая способна идеально иллюстрировать время от 50-х до 80-х годов. К несомненным плюсам стоит отнести и появление песни «Runaway» в исполнении Bonnie Raitt. А звучащие из радиоприёмника машины сладкие рок-н-ролльные мотивы конца 50-х, в сценах расправы Кристины с теми, кто встаёт у неё на пути, обретают в фильме отчётливый зловещий оттенок.

Фильм отлично, иллюстрирует то, как с течением времени ретроспективная эстетика находит всё больше и больше почитателей из другого времени. После картины Джона Карпентера фанаты фильма по всему миру стали реставрировать старенькие Плимуты Фьюри и перекрашивать их в цвета Кристины, а сам фильм обрел статус культового. Это ли не настоящая зрительская любовь?
Оценка 1
Заголовок Страшная красавица.
Текст реценизии Из Джона Карпентера я смотрел лишь «Нечто» и «Хэллоуин». Проще сказать что смотрел у него самое известное.
Его талант бесспорно поражает. Но его фильмами сейчас уже наврядли запугаешь.

Новое поколение не требует какой то необычной атмсоферы, оригинального сюжета. Сейчас главное в ужасах что бы в один момент ХОП! и вылезла страшная рожа.

Конечно Карпентер тоже усердно пользуется саспенсом, но более искусно чем наши современники. Возможно эти саспенсы у него и не так страшны, но видно что в каждый кадр он вкладывает свою душу, и какую нить необычную идею.
По атмосферности ему проигрывают почти все.

И вот я натыкаюсь на тему о его фильме «Кристина». В силу моей не самой большой кругознательности в мире кино, об этом фильме я слышал впервые.

Фильмов по произведениям Кинга я тоже смотрел крайне мало, даже и не помню каких. Но веря на слово, знаю что экранизации его ужастиков во многих случаях очень хороши, хотя порой и бывают полностью самостоятельные ленты в которых от Кинга только название. Не читая «Кристину», предполагаю этот фильм таким и является.

Сюжет для 1983 года, ну можно сказать довольно попсовый. Красный плимут 1958 года, «охмурил» молодого американского школьничка Арни Канингхема. И все бы ничего, если бы это легкое пристрастие к этой страшно красивой машине, не переросло в манию. Манию жестокую и слепую.

Машинка к слову ну очень чувствительная, но не без чувства юмора. Убивать всех под веселый рок-н-ролл из вечно работающего радио — очень хорошая находка. К слову в этой фразе нету никакой иронии.

Да и какая тут ирония, когда машина вообще не проронив ни слова за весь фильм, настолько впечатляет своей олицетворенностью.

Прорисовка характеров персонажей, диалоги… все это не дотягивает до уровня хорошего, Кинговского произведения.

Герои обладают довольной стереотипностью (не без исключительных моментов), и легкими штрихами карикатурности. Хотя собственно во многих фильмах так, поэтому оценку за это я даже не снижу. Тем более как ни крути, а герои меня порадовали.
В первую очередь это конечно Арни Канингхем в исполнении Кейта Гордона.

Не малых трудов стоит показать переход от зачуханного ботаника, до человека, полного зла и ужаса, притом с не менее ужасным лицом.

Хотя с его лицом, это действиельно стоит очень малых трудов, за что ему огромный плюс. Остальные актеры если честно запомнились не особо, ну разве что за исключением Дарнелла, который смог привнести немного комедии в этот фильм.

Но написав все это я думаю: а разве за этим ли мы смотрим подобные фильмы? Что бы увидеть каких то интересных героев? Ну не особо.

Такие фильмы просто должны впечатлять самой картинкой и ходом событий.

Что примечательно для этого фильма, так то что в нем почти нет ни одной капли крови. Опять таки, нашему поколению не соответствует, но на фоне прочего сильно выделяется. И главное то, что это идет лишь на пользу самой ленте. Думаю что если бы после каждого убийства по стеклам машины скатывались капли крови… ну это выглядело бы не смешно, но уж сильно заштампованно. Хотя не спорю, может быть фильм и стал бы страшнее.

Но ему и не сильно надо. Главное достоинство фильма — потрясающая атмосфера. Эту атмосферу составляют и очень хорошо подобранные актеры, внешность самой Кристины, прекрасная игра теней и света в некоторых сценах, и вообще сама визуальная часть фильма.

И вся это «глазная» радость сливается в один из самых лучших фильмов ужасов что я видел.

Страшно? Ни капли. Впечатляет? До ужаса.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Экранизация романов Стивена Кинга — рискованное дело, слишком уж специфичен в своих произведениях Король Ужасов, ведь его книги абсолютно ни на что не похожи. Справился ли с этим сложным делом Джон Карпентер? Попробуем разобраться.

Так уж получилось, что, только дочитав книгу, у меня тут же появилась возможность посмотреть ее экранный вариант, так что впечатления от романа были еще очень свежи, а образы героев в голове представлялись как никогда реальными. Сразу хочу отметить, что фильм и книга — это два совершенно разных произведения. Нет, основная сюжетная линия, связанная с проклятой машиной, оказалась, естественно, не тронута. Но вот ее многочисленные составляющие были либо вовсе упущены, либо кардинальным образом изменены.

Я не говорю, что это плохо, лишь желаю подчеркнуть, насколько местами книга и фильм отличаются друг от друга. Хотя, если учесть, что «Кристина» Джона Карпентера вышла еще до того, как была опубликована «Кристина» Стивена Кинга, это сюжетное недоразумение можно и вовсе не учитывать. Ведь Кинг наверняка принимал самое деятельное участие в создании сценария фильма, и кто знает, может быть после этого он пожелал что-либо изменить в финальной версии своего романа? Вопрос, ответ на который может дать лишь сам автор.

На размышления натолкнул и актерский состав фильма. Молодежь подобрана отлично — Кейт Гордон (Эрни Каннингейм) так вообще играет просто потрясающе. Хорошо представлены также образы владельца гаража Уилла Дарнелла и детектива Рудольфа Дженкинса в исполнении Роберта Прокси и Гарри Дин Стэнтона соответственно. Но в то же время лично мне показалось, что актеры, выбранные на роли родителей Эрни, чисто визуально являются полной противоположностью книжных Регины и Майкла Каннингейм. Но это, уже, конечно, мелочи.

Бывает, что режиссерам не всегда удается должным образом передать ту атмосферу, что царит в книге. И как же хорошо, что Карпентер ко всему прочему является еще и композитором! Музыкальное сопровождение его «Кристины» выше всяких похвал, во многом благодаря ей фильм получился таким, какой он есть. А уж самовосстановление Кристины даже сейчас, спустя многие годы, смотрится невероятно шикарно, а ведь этот эффект был достигнут без помощи какой-либо навороченной компьютерной техники.

Что же, если рассматривать данную картину как экранизацию романа, то получилось, если честно, лишь на среднем уровне. Но фильм в целом, если не брать его связь с книгой, очень хорош, и учитывая тот факт, что ему уже без малого 25 (!) лет, впечатляет довольно неплохо.

А вы читали «Кристину» Стивена Кинга? Если нет, но уже посмотрели этот фильм, то постарайтесь найти время и на книгу. Вам понравится.
Оценка 1
Заголовок Она у меня чувствительная…
Текст реценизии «Ты можешь любить вещи, но вещи не могут любить тебя» — все знают эту рекламу. Стивен Кинг и Джон Карпентер своим произведением опровергают это.

«К концу тех летних каникул Эрни впервые увидел Кристину и влюбился в нее. В этот день я был с ним — мы возвращались вдвоем с работы — и смогу подтвердить свои слова перед престолом всемогущего Бога, если меня попросят об этом. Брат мой, он пал, и пал очень крепко. Это было бы смешно, если бы не было так печально и если бы все не проошло так быстро. Это было бы смешно, если бы не было так плохо.»

Это была любовь с первого взгляда. С того момента и до конца своей, к сожалению короткой жизни, Кристина была единственной любимой «женщиной» в жизни Арни. И это было взаимно.

- Эй, поосторожнее, Дэннис, — сказал Эрни. - Она у меня девочка чувствительная.
- Чувствительная девочка, говоришь?
- Да, чувствительная,
— улыбаясь, ответил Эрни.
Я повернул голову и воскликнул:
- Прости меня, Кристина!
- Так-то лучше.


Арни восхищен Кристиной. Это восхищение невозможно объяснить. Кристина — не просто машина. И не только для Арни. Кристина — одушевленный предмет, со своими мыслями, чувствами и намерениями.

«Вообще что это было? Обыкновенный автомобиль, который невестно как и почему стал опасным, зловонным пристанищем какого-нибудь могучего демона? Какой-то адский дом на колесах, куда после смерти Лебэя вселилась его проклятая душа? Я не знал. Я знал только то, что был подавлен ужасом и страхом. И я не думаю, что мог бы справиться со своим ужасом.»

- Это настоящая красавица, Дэннис.

Кристина вызывает опасения Дэнниса насчет Арни и ревность Ли. Они видят огонь в глазах Арни, видят, что он уже не тот скромный замученный мальчик. Любовь заставляет нас меняться, не так ли?

«Наконец она поняла, что случилась какая-то неприятность с машиной — машина, машина, опять эта проклятая машина, — и почувствовала злость, смешанную с отчаянием. В первый раз у нее мелькнула мысль о том, возможно ли было полюбить его, мог ли Эрни позволить любить себя.»

«Да, она не любила эту машину, но, увидев ее в таком состоянии, представила, что творилось в душе у Эрни, и сумела забыть о своей неприязни — или только думала так. Эрни не ответил. Он горящими глазами смотрел на Кристину.»


По-моему, это одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Никогда не устану восхищаться этим замечательным человеком.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Кристина — мечта любого парня.
Текст реценизии Как всегда экранизировать Кинга идеально не удалось, но Карпентер, один из немногих, кто приблизился к этому идеалу. Кристина получилась именно такой, какой я себе её представляла. И Ли, и Дэннис, и Эрни — тоже словно вышли из книги. Но всё-таки главный плюс в том, что фильм держит зрителя в таком же напряжении, как и книга! Я так же вздрагивала от неожиданных сюжетных поворотов, так же вылезали глаза из орбит при виде устрашающей красавицы-плимута…

Я специально перечитала роман перед просмотром, чтобы сопоставить все детали и, знаете, в этом фильме только один недочёт: когда Кристина нападала на Ли в гараже Дарнелла, Эрни не было в машине.

Тем не менее, это очень прочувствованный фильм.
Совет: сначала прочитайте книгу, а потом смотрите фильм. Если вам покажется, что после книги фильм не достоин вашего внимания, гоните сомнения прочь. Оно того стоит.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Девочки знают или Жажда обладания
Текст реценизии Л. 214-219
1991 год, Клэйтон, штат Калифорния
Протокол допроса свидетеля
Ли Эккерман, урожденная Кэбот
1961 г. р.


Дело было в 1978-м в городке под названием Рокбридж. А впрочем, Вы же это знаете. Не понимаю, с чего вдруг кому-то пришло в голову ворошить это дело. Его же закрыли тогда за недостаточностью улик… или отсутствием состава преступления. Ну, Вам виднее. Все это есть в Вашей папке.

Так вот, шел 1978 год. Мне было 17, и я как раз перешла в новую школу. Такая паинька была. Знаете, с мальчиками не встречалась, сидела целыми днями в библиотеке за своими книжками. Мне нравилось строить из себя недотрогу. И это только подогревало интерес противоположного пола, в том числе Дэнниса Гилдера. Хороший он был парень — футболист, красавчик, мечта всех девчонок. И постоянно заступался за своего друга — Эрни Каннингема. Вот тот был типичным лузером, маменькиным сынком, над которым вечно издевалась школьная шпана. Ну, Вы знаете, как это бывает: постоянные затрещины, издевки, отобранные ланчи, разбитые очки. Все тогда удивлялись, что я в нем нашла. Но Каннингем был мил, да и чувство юмора у него было неплохое.

Незадолго до нашего знакомства Эрни купил свою первую машину — разбитый Плимут Фурию, 1958 года выпуска. Кроваво-красная тачка. Не знаю, откуда она такая взялась — все Фурии того годы были кремовые, а Кристина… Да-да, у нее было имя. Не просто «ласточка» или, там, «девочка». Впрочем, и относился Эрни к ней, как к женщине. Знаю, конечно, что многие мужчины любят свои машины. Иногда чрезмерно любят: покупают всякие одноразовые коврики (ощущение, как будто мебель в гостиной обтянута полиэтиленом), высматривают малейшие царапинки на кузове (таких особенно любят страховые компании), проводят все выходные в гараже — и одному Богу известно, чем они там занимаются. Конечно, машины чем-то похожи на нас, женщин. И капризничают они, бывает, не меньше. Приходится уговаривать, заискивать, буквально в бампер им кланяться. Поэтому часто мы ревнуем к этим бездушным железкам, чуть ли не ставим ультиматумы: «Или я, или она». А бывает, изощренно мстим предавшим нас мужчинам, нацарапав прощальное послание на блестящем капоте их «девочки».

Вы можете смеяться, но я тоже ревновала к Кристине. Будь она женщиной, была бы первоклассной стервой. И редкой красавицей. Вы не представляете, в каком состоянии ее купил Эрни, и какое чудо сотворил — буквально воскресил из груды металлолома. И, похоже, заново рожденная машина стала считать хозяина своей собственностью, и готова была на многое, чтобы ни с кем не делить его. Знаете, я ее боялась. Железная тварь на колесах вызывала у меня животный страх, усиленный тем, что его причиной был вполне обычный предмет. Это как после прочтения рассказов того писателя — Стивена Кинга — когда ужас наводят привычные вещи. Кажется, что из слива в ванной вот-вот появится длинный палец, стиральная машинка засосет тебя и превратит в мясной фарш. А тошнотворный запах из квартиры твоего соседа доносится потому, что он, накачавшись баночным пивом, мутировал в какую-то серую дрянь. Также необъяснимо я боялась красную Фурию выпуска 1958 года. Не зря боялась, надо сказать — она быстро перешла к активным действиям…

А вот Эрни в ней души не чаял. С ума просто сходил по этой стерве. Дэннис рассказывал, что так было с самого начала. Увидел — и пропал. И знаете, он стал меняться. Из хорошего, чуть стеснительного парня превратился в такого, как сейчас говорят, бэд-гая. И внешне изменился. Появилось в нем что-то отталкивающее, демоническое даже. Вот до чего довела Эрни жажда обладания. Меня он не хотел так сильно, как Кристину. У многих, конечно, сносит крышу от влечения к вещам. У того же Кинга целый роман есть про эти самые нужные вещи. Почему-то нам все время кажется, что с какой-то паршивой фотографией Элвиса наша жизнь станет лучше… Сложно сказать, что было первично в случае с Эрни: его безумное желание получить машину — свою машину, понимаете, или магические чары Кристины. Но ни одна одержимость не доводит до добра. Знаете, если бы я увидела такую историю в кино, то решила бы, что это карикатура на наше общество потребления. Мы слишком далеко заходим в своем желании завоевания собственности. Прилавки завалены товарами, кредитные ставки невысоки, а зависть к соседям, напротив, зашкаливает. И мы взаправду любим вещи. Порой больше, чем людей. Грустно это, но…

О чем я? Ах, да. Эрни, Кристина и я. Неклассический любовный треугольник, который распался из-за тех ужасных, мистических событий, после которых я навсегда возненавидела рок-н-ролл и машины с женскими именами. Впрочем, не знаю, поверите ли Вы мне…

следующие листы протокола допроса носят гриф «Секретно»
Оценка 1
Заголовок «Ghost in the Machine»
Текст реценизии Некогда, много лет назад мое воображение поразила картина:

Парень, стоящий перед автомобилем (почему-то черным в моих воспоминаниях) и произносящий фразу:

- Покажи мне, что ты можешь.

В ответ на что разбитая машина восстанавливает свои первоначальные очертания. Эта сцена для мальчика ростом ниже того самого автомобиля воистину могла показаться волшебной.

И вот на протяжение многих лет эти воспоминания то просыпались во мне на какое-то время, то угасали, предавшись дреме на неопределенный срок. И вот наконец настал момент истины и я нашел сей фильм.

Как же странно, что фильм называется «Кристина».

Не могу утверждать, что я видел этот фильм, что знаю повороты сюжета, узнаю актеров, снимавшихся в фильме. Я могу утверждать лишь одно: со мной навеки останется ощущение благоговения перед машинами, трепет и страх перед неизведанными возможностями Духа из машины. И здесь начало начал — для меня — принятия существования мира машин и может быть наличия в нем жизни.
Оценка 1
Заголовок Книга vs Фильм
Текст реценизии Экранизации книг. Всегда ли они обречены на провал? Смогут ли те, кто прочитал изначально книгу по достоинству оценить работу режиссера? Спорный вопрос.

А что же касается экранизаций Стивена Кинга — замечательного писателя и по совместительству моего любимого автора, то здесь вопрос гораздо сложнее для меня как для ценителя. Пересчитать экранизации книг, которые мне понравились можно по пальцам: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Верхом на пуле», «Кладбище домашних животных» ну и «Кристина», конечно. «Кристина» — моя любимая книга, но никак не экранизация. Хотя, глядя на все остальные экранизации типа «Мизери» или «Керри» — вообще хочется плакать. Поэтому, экранизация именно этой книги остается для меня одной из самых приличных.

Как и в любой экранизации книги, отсутствуют несколько сюжетных линий, что прочитавшим не может не броситься в глаза. Некоторые изменения в сюжете, в частности, с братом и самим мистером Лебэем. Что касается героев, то здесь лично у меня пошли расхождения. Красавица Ли оказалась в фильме скелетиком со впалыми щеками *может быть, конечно, в то время именно такие и были красавицами, но все равно на звание самой красивой девушки школы она не тянет*, мать Эрни, курящая сигарету тоже разошлась с моим образом миссис Каннингем. Образ самого Эрни — прыщавого, худощавого заучки в круглых очках совершенно не имеет ничего общего с героем в фильме. Симпатичный, хорошо сложенный Кит Гордон не очень подходил под описанного Кингом ботаника.

Потрясает музыка в фильме, сцена возрождения изуродованного плимута и финал не без юмора. Неплохая актерская игра, захватывающее зрелище и хорошая операторская работа.

В общем, фильм со своими достоинствами и недостатками. Для меня останется одной из лучших экранизаций С. Кинга.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок И всё же книга лучше!
Текст реценизии Я узнала об этом фильме от папы. Он рассказывал, что в 80-х смотрел фильм о живой машине, которая мстила своим обидчикам и обидчикам своего хозяина. А после повреждений, какими бы серьёзными они не были, сама восстанавливалась. Моей целью стала найти и посмотреть этот фильм. Когда я узнала, что фильм снят по мотивам книги Стивена Кинга, то решила вначале прочитать.

Сразу заявляю, что книга лучше…динамичная, захватывающая и интересная. Фильм вышел нудноватый, к тому же отсутствуют много важных моментов. И, думаю, человек, который не читал «Кристину», а только лишь посмотрел фильм, многое может не понять.

Я понимаю, что фильмы не снимают в точности по книге, режиссёры и сценаристы вносят свои изменения, как правило улучшающие сюжет. Но изменения, внесённые в этот фильм мне не понравились и ещё больше запутали его.

Я не говорю, что фильм плохой, просто многого в нём не хватает.

«Что, если все началось снова? Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить свое дело? Что, если она оставила меня напоследок? Такая неотступная в достижении своих простых целей. С ее неиссякающей яростью.»(с).

P.S. Сколько же «Плимутов Фьюри» 1958 года было использовано для съёмок «Кристины»?
Оценка 1
Заголовок Очень хороший фильм!
Текст реценизии Просто великолепная экранизация! Стильная, красивая, сочная, эстетичная! Получил большое удовольствие от просмотра. Снова-таки в картине не заняты актеры, имена которых на слуху у широкой публики, но ни к чьей игре, на мой взгляд, не придерешься. Особенно удачен главный персонаж Арни Каннингем в исполнении Кита Гордона. Актер сумел очень хорошо передать изменения в характере и даже облике героя. Вспомним его в начале и в заключительной части фильма, в частности его диалог с другом Деннисом в машине. Это как будто два совершенно разных человека, включая внешность! А играет его один и тот же актер. Понравилась и Александра Пол, сыгравшая Ли Кэбот Да, повторюсь, все актерские работы хороши, в том числе и главная «актриса» — автомобиль, который, смотря фильм, действительно воспринимаешь как живое и о-о-о-о-чень строптивое существо

Очень хорошая музыка, каждая тема очень удачно подобрана и органично «ложится» в конкретный эпизод. Очень эффектен и финал, не знаю, какой он в книге /не читал пока/, но в картине хорош и целиком в духе С. Кинга — мол, не расслабляйтесь ребята, все еще может повториться, машина еще отомстит.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Поездка по пути сломанных надежд…
Текст реценизии Я поклонник таланта Стивена Кинга (особенно его ранних работ) и тем интересней мне было посмотреть, экранизацию (одного из лучших романов Мастера) Кристина! Режиссёр Джон Карпентер внушал доверия, а его список работ (Побег из Нью-Йорка, Нечто) уважение. В общем, нечего не предвещало разочарование от просмотра, но оно (разочарование) всё таки пришло.

Начнём с того что кастинг актёров просто отвратителен. Главный персонаж Эрни Каннингем из фильма, не капли, не похож, на долговязого паренька из книги. Не типаж, не характер актёра, совершено не подходят на эту роль. Другие роли тоже не сахар, но они хоть не вызывают отторжения. Сюжет… но как так можно было его исковеркать, вырвать целые куски из книги?! Куда делся главный злодей (старик ЛеБэй)? Который создал машину демона, а потом, после своей смерти на ней разъезжал, давя своих врагов. Почему нет очень важных для восприятия, сюжетных линий? Почему? Куда смотрел режиссёр, в конце концов?! Ведь все эти лишения, пошли работе Джона Карпентара только во вред!

Если рассматривать эту киноленту отдельно от романа короля ужасов, то получается неплохой триллер класса Б. Но если рассматривать этот фильм как экранизацию, то получается полный бред по мотивам.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Это крошка как будто живая, разве что не разговаривет. Ну может быть совсем чуть-чуть и иногда… Арни Каннингэм.
Текст реценизии Чем примечательна эта машина, Плимут 1958 года? Ответ на это вы можете получить посмотрев фильм-экранизацию по одноименному роману Стивена Кинга «Кристина». Экранизации 80-90-ых годов в то время не пользовались большим успехом и провал для картин такого рода, были привычным делом. Все объясняется просто: спецэффекты того времени не могли оживить и показать мысли и идеи возникающие в головах замечательных писателей, одним из которых является Стивен Кинг чьи произведения пользуются весьма большим и популярным успехом у читателей всех стран Земли. В фильме рассказывается о 17-летнем подростке Арни Каннингеме, чья жизнь была сплошным кошмаром, который обычно преследует неудачников и слабаков в школе. Но однажды его жизнь круто меняется после того как он покупает автомобиль красный Плимут 1958-го года выпуска. Вот только он не знал что у старой машины находящейся в весьма плачевном состоянии, которую он купил, весьма туманное прошлое: все прежние хозяева Плимута умерли. Да и сам автомобиль оказывается не просто куском металла красного цвета… Она живая. И не хочет делить своего хозяина ни с кем, будь то хоть родители Арни или же его девушка и друзья. В отличии от других экранизации, фильм «Кристина» весьма удался. Но публикой был встречен также как и многие фантастические фильмы того времени, крайне прохладно.

Джон Карпентер весьма красиво и правдоподобно воплотил роман в реальность, которую мы имеем возможность наблюдать на экранах. Мастерство режиссера особенно удачно показывается в сцене где горящий Плимут едет в ночи преследуя вандалов, которые раннее разбили этот автомобиль. Красивая машина, да еще и с душой женщины, страстно любящей своего хозяина похожа на романтическую сказочку. Но в романах Стивена Кинга не все так просто. Машина, будь у нее даже хоть несколько душ, в первую очередь техника. Поэтому не все человеческое ей ведомо. Также как и человеку не все понятно в ожившей вдруг технике. Ради мести и любви эта адская машина готова на все, даже на убийства людей, ценность жизни которых ей не понятны да и навряд ли нужны. Советую посмотреть его всем кого волнует технологический прогресс человечества. Ведь однажды наши творения могут восстать против своих же создателей. Старая тема, но предстает в немного необычном свете благодаря Джону Карпеннтеру. Особенно впечатляют моменты когда машина как бы выражает свои эмоции посредством радио, а именно: включая те или иные песни по своему усмотрению и желанию. Кстати такое выражение мыслей и желаний с помощью радио, мы можем наблюдать в новой экранизации «Трансформеры». Фильм интересный и хороший. Тем кто его еще не видел, желаю приятного просмотра. И садясь в свой автомобиль, советую присмотреться и прислушаться, а вдруг ваш автомобиль тоже не просто железо, а нечто большее…

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Кристина» Карпентера — хороший триллер с хорошей музыкой и хорошими (хоть и дешевыми) спецэффектами (самое большое впечатление произвела на меня сцена «восстановления» машины на глазах у Эрни — весь процесс «восстановления» делался с помощью механики и оптики). Именно с этим фильмом связанны мои ностальгические чувства по восьмидесятым годам.

Сюжет, правда, серьезно изменен — если у Кинга машина была лишь своеобразным «домом с привидениями» на колесах, с помощю которого бывший психованный владелец пытается возродиться через нового (как кольцо Саурона), то здесь автомобиль — живое существо, которое требует от своего владельца подчинения и крови.

Как-никак «Кристина» — классика, и с ремейком надо повременить.
Оценка 1
Заголовок Со знойными «старушками» шутки плохи.
Текст реценизии Несмотря на то, что фильм снят в далеком 1983 году, посмотрела я его только теперь, спустя 28 лет. Перед этим я прочила роман Стивена Кинга «Кристина». Итак, отдельное обращение к тем, кто тоже читал это произведение.

Забудьте обо всем, что прочли! Такое ощущение, что создатели взяли текст романа мистера Кинга, раскроили его на множество кусочков, кинули в кепку, а потом кто-то один, Билл Филлипс или Джон Карпетер, вытянули наугад штучек 5 листочков из сотни возможных. Затем добавили туда парочку своих заготовок и в хаотичном порядке склеили новый сценарий. Если помнить, что было в книге, Вы постоянно будете повторять: «Этого же не было!», «А это тут каким боком?!», «Так это произошло до, а не после». Так что поберегите свои нервы, любители Стивена Кинга, и забейте на точность экранизации! Иначе голова пойдет кругом, а от подобранных актеров Вы просто шлепнитесь в обморок.

Те, кто не читал книгу, а просто наткнулся на «ужастик» из прошлого.

Станет ли от этого фильма кому-нибудь страшно, я даже не знаю. Есть острые моменты, но они скорее психологические, нежели пугающие. Я бы назвала фильм «Кристина» легкой мистикой.

Эрни Каннингейм — типичный мальчик для битья и насмешек в школе. Ему повезло — у него есть верный друг, спортсмен, крутяга и красавчик Дэннис, который защищает его. Однажды Эрни находит нечто более убогое и жалкое, чем он сам: Плимут 58 года — Кристину.

Эта девчонка явно не в адеквате — не любит подружку хозяина, чинит сама себя, при приближении посторонних личностей рычит на них песенками рок-н-ролла! А если ее разозлить, то красная машинка сделает из обидчика котлету. После ее появления жизнь Эрни меняется, ровно, как и он сам. Друзья, родители, одноклассники в диком шоке от изменений с этим некогда мальчиком-одуванчиком.

В целом события развиваются достаточно быстро и интересно. Есть и странное поведение главного героя, и необъяснимые метаморфозы с машиной, и убийства.

Без минусов не обошлось: слишком скачкообразные перемены произошли в Эрни без видимых причин, в конце остаются некоторые вопросы из серии «Кто кого убил». Ну, и без глупых поступков жертв тоже никуда.

Актеры. Сыграли весьма средне. Эмоции выглядели слишком наигранно. Переборщили они с мимикой и жестами. Выделить кого-то одного не могу — все примерно одного уровня.

Немного удивил Джон Карпентер. Я лично не увидела его стиль. Обычно его фильмы отличаются шикарной атмосферой, происходящее выглядит так, будто это происходит реально. Здесь этого не случилось. Не было и свойственной Карпентеру гнетущей атмосферы.

Любителям триллеров я этот фильм советую. Он уж точно нисколько не уступает всему трешу, что в нескончаемых масштабах льется на нас в кинотеатрах в последние годы.

Итог

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Сидел, починял свой «Плимут»
Текст реценизии Когда заходит речь о королях ужасов, первым делом на свет из мрачных закоулков памяти извлекают имена По и Лавкрафта. Однако, при всем уважении к классикам, нельзя всерьез полагать, что их романы могут напугать кого-нибудь сегодня. Продуманный пантеон чудовищ — да, изящный сюжет — само собой, но вот ужас…Необходимо обладать незаурядной фантазией, чтобы живо рисовать в воображении дивные образы древних монстров. Совершенно другое дело — Стивен Кинг. Его персонажи не совершают паломничества в заброшенные рыбацкие деревушки и не ведут разговоров с подозрительными культистами. Они обычные ребята в мире, где клоуны убивают детей, пассивные курильщики страдают за своих непутевых родственников, а роскошные машины становятся источником серьезных проблем. Десять, девять — время в ужас верить.

О чем может мечтать выпускник старших классов, проводящий все свое свободное время в мастерской? Конечно же, о собственной машине. И не так уж важно как она выглядит и в каком состоянии. Впрочем, учитывая то, что этот старшеклассник носит очки в толстой оправе, обделен вниманием представительниц прекрасного пола, окружен деспотичной заботой родителей и презираем всеми слоями школьной иерархии, можно представить какой автомобиль он себе выберет. Разумеется, еще страшнее, чем он сам. Ведь это чудесный способ доказать всему миру, что ты чего-то да стоишь. Выдерживая нескончаемый поток ругательств и унижений, новый Пигмалион самозабвенно создает из груды мусора на колесах свою механическую возлюбленную. Идеальный повод поверить в себя. Знакомьтесь, ее зовут Кристина, и она машина вашей мечты. Восемь, семь — она приедет ко всем.

В 1983 году Джон Карпентер идет на достаточно смелый шаг, принимаясь за экранизацию «Кристины». И дело тут не только в извечном проклятье экранизаций. На момент съемки роман еще не был издан, а значит, спрогнозировать какую-либо реакцию публики было сложно. С другой стороны, это давало полную свободу режиссеру, избавляя его от неизбежных сравнений с первоисточником. В результате, лента пестрит расхождениями разной степени тяжести. То здесь драка происходит не в том сюжетном месте, то там недосчитались пары персонажей. Но самое главное — Карпентер полностью меняет смысловую нагрузку произведения. Отказавшись от мстительного духа прежнего хозяина Кристины, вселяющегося в тело юноши, история приобретает совершенно иные интонации. Вместо мистической притчи о кармической связи душ между человеком и машиной, нам демонстрируют подростковую драму о любви и непонимании, где главной героиней и по совместительству абсолютным злом является старенький поломанный Плимут. Шесть, пять — восстановится опять.

Городская легенда об очередном механическом бытовом убийце аккуратными штрихами ложится на человеческую трагедию взросления. Замученное озлобленным обществом существо начинает грезить о жестоком акте справедливости. Истерзанное сознание порождает химер невосприимчивых к боли, плюющих на собственные увечия. Есть только «Кристина», несущая смерть, но от этого становящаяся еще более вожделенной. Логические связи рушатся, алиби рассыпаются, ударившись о неопровержимые доказательства. Неопровержимые ли? Неужели машине нужен водитель, чтобы направлять ее по черной ночной трассе? Или же достаточно благих намерений внутри двигателя внутреннего сгорания и странных зачатков чувств? Разъедающая ревность дает нужный прилив сил для роковых действий. Четыре, три — в глаза страху смотри.

Впрочем, определенной цельности ленте все же не хватает. Кажется, главная проблема «Кристины» состоит в том, что Карпентер так и не определился, какое же кино он хотел снять. В результате, история напоминает экспериментальный коллаж, выполненный с любовью, но больно уж топорно, чтобы его можно было посвятить любимому писателю. Слишком очевидны склейки между жанрами. Для ужасов видеоряд безбожно беден и лишь рок-н-ролл, звучащий в минуты убийства, старается как-то спасти картинку. Драматическую часть портит обилие черных дыр и логических нестыковок в сюжете. Чуть поодаль нервно курит психологический триллер, так и не решаясь нацепить ярлык «убийца» на конкретного персонажа. Остановись режиссер на чем-нибудь одном, получилась бы отличная картина. А так, просто история ревнивого бессмертного автомобиля. Два, один — ее бег неукротим.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательная экранизация Стивена Кинга от великого мастера хоррора Джона Карпентера.

Во время просмотра фильма мне казалось, что он идеальный. Только в финале замечаешь у него какие-то недостатки. Это банальный, несмотря на оригинальную идею, сценарий и затянутость некоторых сцен.

Главный плюс фильма в том, что он очень атмосферный, жуткий и напряженный. Режиссура великолепная. Музыка Карпентера вновь гениальна. Также порадовало большее количество песен 80-х. Выделяется фильм также очень яркими героями. Актерские работы очень достойные. И самое интересное то, что спецэффекты фильма ничуть не устарели (чего только стоит сцена, когда машина себя восстанавливает).
Замечательный триллер 80-х, который превосходит большинство современных «страшилок». И уж точно лучше многих экранизаций Стивена Кинга.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как и во многих других историях Кинга, поражает потрясающая передача описываемой эпохи. Это касается как литературного оригинала, так и фильма Карпентера в особенности. Все, начиная от стиля одежды и идеалами в среде подростков 70-х, заканчивая автомобилями той эпохи и музыкальным сопровождением. Поэтому в первых сценах фильма, когда основные события еще только развивались, я уже с широко раскрытыми глазами наслаждался маленьким городком США конца 70-х. Я считаю, что хотя главная задумка является очень интересной, любые идейные продолжения не будут такими же интересными, особенно если перенести события в наше время.

Что касается режиссуры, то трудно себе представить лучшего кандидата для экранизации романа Кинга на момент выхода фильма. Карьера Карпентера тогда была на самом подъеме, и думаю ни у кого из людей знающих, не вызывает сомнений творческий потенциал этого мастера ужасов. Кстати, в итоге картина получилась не столь страшной, но мурашки по коже, особенно если смотреть на ночь глядя, проступают. Причем это касается как самих событий в кадре, так и ваших собственных размышлений. Лично у меня по-настоящему разыгралась фантазия при мысли о том, какой захватывающей могла быть история этого автомобиля с момента спуска с конвейера за двадцать лет до описываемых событий. Собственно и приятно то, что не все факты нам аккуратно преподносят на блюдечке.

Отдельного слова, считаю, заслуживает техническая сторона картины. Это, в первую очередь, самые разнообразные вещи, которые происходят с автомобилем. Не знаю, сколько единиц было в распоряжении у съемочной группы, но, по-видимому, много. На протяжении фильма, машина предстает перед нами в непригодном, затем в изумительном виде. А ближе к концу, чтобы не портить впечатления, скажу, преображается просто феноменально. А еще, все, что связано с пиротехникой, получилось отменно.

Лично для меня фильм стал настоящим сюрпризом, и я в какой-то мере пожалел, что долго откладывал знакомство с ним. Теперь очень хочется прочитать книгу, чтобы дополнить впечатления. Стивен Кинг — мастер своего дела, без сомнений.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Не считая запаха гнили
Текст реценизии Так уж со мной случается, что та или иная книга привлекает мое внимание лишь после просмотра фильма на ее основе, когда увиденного оказывается недостаточно и возникает желание ознакомиться с более подробной версией сюжета. В данном случае, к счастью, вышло все наоборот: на волне нахлынувшего интереса к творчеству Кинга было решено приобщиться и к «Кристине» как одной из наиболее известных работ писателя — и лишь после прочтения, будучи под впечатлением от романа, я выяснил, что существует также и его экранизация. Жаль только, что с ней оказалось не все так гладко.

Конечно, основная сюжетная канва перенесена на экран с должным вниманием: еще недавно стоявшая на заднем дворе груда металла с колесами в одно мгновение оборачивается дьявольской машиной-убийцей, исправно раскатывающей по асфальту всех, кто тем или иным образом насолил ее владельцу. Только вот сопутствующие ей содержательные линии либо упрощены до безобразия, либо вовсе упразднены, из-за чего повествование во многих эпизодах фильма выглядит донельзя скомканным и нелогичным. Было, например, немного странно наблюдать истерику Ли, заявившей, что Эрни гораздо больше времени проводит со своей машиной, нежели с ней, — и это при том, что демонстрацию их отношений ограничили несколькими безмолвными секундами экранного времени, выделенными, судя по всему, лишь для фактической связи событий. И так всюду: история Лебэя, и без того изувеченная сценаристами, преподается зрителю за один подход, отбрасывая все интриги и недосказанности, которые возникали в первоисточнике; следом за ней тянется противостояние Эрни и демонической сущности, заточенной в Кристине, которое здесь упрощено до уровня страшилки про «машину-которая-ездит-сама-по-себе», — и так далее, и тому подобное. Уделив максимум внимания незамутненному действу, авторы оставили за кадром огромное количество фактов и событий, которые раскрывали мотивы и характеры героев, их переживания и эмоции.

Если же оценивать чуть более отстраненно, то лента не так уж и плоха. Темп повествования был выбран достаточно быстрый, в результате чего скучать при просмотре не приходится, а сюжет, пускай и изрядно покромсанный, подается интересно и доступно. Более того, крайне атмосферными вышли эпизоды с, пожалуй, главной героиней фильма, Кристиной: злополучный «Плимут» действительно обрел жизнь на экране, с самого начала демонстрируя свою ключевую роль в этой истории. И, чего уж таить, одного сияния мощных фар «Фурии» достаточно, чтобы на мгновение поверить в происходящее и забыть про все недочеты экранизации.

Несмотря на то, что абзац негатива получился неожиданно объемным, хочется все же сказать, что переложение «Кристины» за авторством Карпентера удалось. После титров его не хочется ругать и упрекать в небрежном отношении к первоисточнику — это просто хорошее кино. Местами не соответствующее ожиданиям, но все равно хорошее.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Кристина» Джона Карпентера не вызывает особого восторга, на который заранее рассчитываешь, глядя на имена режиссера и сценариста. Казалось бы, что все компоненты для потрясающего ужастика в сборе, но на выходе получилось что-то явно неоднозначное. С одной стороны, фильм визуально очень красив за счет дорогих спецэффектов и прекрасной стилизации под ретро, а с другой стороны — в фильме нет сильной интересной истории, а некоторые моменты удивляют своей глупостью и непродуманностью.

По сюжету фильма молодой парень-студент покупает за большие деньги груду «металлолома» и восстанавливает из него ретромобиль. Но мобиль оказывается не простой, а одушевленный (!), кровожадный и очень ревнивый по отношению к своему хозяину. А точнее — ревнивая, ведь ее зовут КРИСТИНА. И как компьютер ХЭЛ-9000 Кристина очень обидчива и крайне враждебно относится к своим обидчикам — все, кто ее обижают словом или действием, должны УМЕРЕТЬ! А поможет ей в устранении посягателей хозяин, чью волю она подчиняет, превращая его в маньяка, одержимого любовью к своей собственности ("Моя прелесть!»).

Завязка истории получилась, и мне как зрителю захотелось следить за сюжетом. Но с какого-то момента становится понятно, что «а дальше ничего не будет, ты будешь продолжать находиться в состоянии интересности и даже тревоги (иногда страшно), но больше ты ничего не получишь». Такое ощущение, что Карпентеру стало лень раскручивать механизм сюжета, и он решил сконцентрироваться на том, что он умеет, что отработал еще в «Хэллоуине»: он начинает красиво истреблять либо калечить героев своего фильма — тинэйджеров. К слову сказать, делает он это мастерски. Просто великолепная сцена на бензозаправке, когда Кристина взрывает все к чертовой матери со всеми обитателями и из адского пламени феерически выезжает пылающая огнем.

Отлично по своей атмосфере поставлен режиссером эпизод, когда Кристина пытается задушить героиню Ли. И если в сцене на бензоколонке видно, что вложено очень много денег на создание спецэффектов, то в эпизоде с удушением в машине — все построено лишь на игре света и мимике актрисы. Приятно видеть, что Карпентер может придумывать интересные и зловещие сцены как с использованием дорогих спецэффектов, так и без оных, доказывая в очередной раз свой статус «мастера саспенса».

И еще один интересный момент есть в фильме — это сцена самовосстановления Кристины (привет роботу «жидкому металлу» из «Терминатора 2» Камерона). Уж не знаю, как создатели сделали это, но идея и ее воплощение блестящие!

А теперь хотелось бы сказать о том, что НЕ понравилось. И дабы не писать длинных сложных предложений, все сжато и по пунктам.

1. Нет истории.

2. Довольно много нелепостей. Например, забавно смотреть на тинэйджера, убегающего от Кристины. Почему ему не взять и свернуть с дороги, где-нибудь укрыться и переждать — но нет, он бежит прямо аккурат перед машиной (отлично, Кэп). Или еще не понятно, зачем хозяин автомастерской садится в сгоревшую машину (отлично, Кэп).

3. Несколько глуповата идея неубиваемости машины. Если она неубиваема, то почему в начале фильма она стоит на свалке в жутком состоянии полной изношенности?

Но это все мелочи. Ведь кино, по сути, это КАК, а не О ЧЕМ. А снят фильм, без сомнения, на высоком уровне.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень понравилась эта экранизация по С. Кингу, конечно как мы вечно убеждаемся что книга всегда была и будет лучше чем её экранизация, но этот фильм достоин высокой оценки, игра актёров удовлетворила полностью, вся атмосфера и интрига произведения была хорошо преподнесена зрителю.

Фильм шедевр — это однозначно, была произведена хорошая работа как над сценарием так и над маленькими мелочами которые так ярко описаны в книге.

Не знаю что можно ещё сказать про фильм, который остаётся на уровне и по сей день. Лучше экранизировать «Кристину» вряд кому нибудь удастся лучше, в будущем может быть у кого нибудь и дойдут руки сделать ремейк, но уверен он будет напичкан больше всякими ненужными спецэффектами и не будет передавать зрителю ту атмосферу которая захватывает дух.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Кристина- не женщина, но Эрни Каннингейм любит её до безумия.
Текст реценизии Совсем не давно прочитала книгу, по которой был снят данный фильм. Думаю,«Кристина»-это один из лучших романов, написанных моим любимым Стивеном Кингом. Так как книга мне очень понравилась, меня сразу заинтересовала экранизация.

Что касается актеров: По-моему, они подобраны идеально. Единственное, меня немного смутил образ Ли, читая книгу я представляла её немного иначе, более хрупкой.

Учитывая, что фильм вышел почти 30 лет назад, меня поразило то, как качественно он был снят. Поэтому, большое спасибо оператору, художнику и режиссеру за проделанную работу.

Так же отмечу композиторов-музыка подобрана идеально.

Ну и пару слов о работе сценаристов. Честно, не прочитав книгу, вряд ли я бы уловила смысл фильма. Не спорю, изобразить все 380 страниц книги в 1,5 часа фильма не возможно. Но были даже такие моменты, где сценаристы попусту соврали. Поэтому перед просмотром фильма, обязательно прочтите книгу, по которой был снят фильм.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Автомобиль любви и смерти
Текст реценизии Фильм я смотрел ещё задолго до прочтения книги, по которой он снят. Ещё тогда, несколько лет назад, он очень меня впечатлил. Сейчас, дочитав роман о безумной машине, я решил вновь обратиться к фильму, как минимум для сравнений и как максимум из желания вновь насладиться книгой, но в представлении Джона Карпентера.

Итак, книга была немного затянутая, описывались чувства героев, кладези мыслительной работы, её вторая половина смахивала на детектив. Здесь этого нет. Само собой, дословного пересказа быть не может, — заняло бы больше времени, — но, как в любой достойной, хотя не точной экранизации, здесь собраны основные события из романа, самые запоминающиеся и необходимые. Вырезана линия вселения Лебэя в Эрни: с одной стороны, любопытно, как бы справился Кит Гордон с таким раздвоением личности, сумел бы сыграть… С другой — фильм и так идёт почти два часа.

Кстати говоря, время за просмотром пролетело почти незаметно. Да, были незначительные провисы в сценарии, но опять-таки по сравнению с печатной версией всё излишне серьёзное вырезано, осталась калька, причём довольно плотная, не чувствуется какой-то сюжетной разбитости.

Насчёт героев: актёры подобраны замечательно, образы подходят один к одному, несмотря на то, что я представлял себе их несколько иначе. Всё гладко, за исключением Ли — девушка по подлинному описанию то ли зелено-, то ли голубоглазая блондинка, а перед нами кареглазая шатенка. Притом в фильме фигурирует эпизодический персонаж первой девушки Дэнниса, которая вполне подходит по описанию, и можно было просто поменять актрис ролями — вышло бы идеально.

Впечатлила «плимут-фурия», всё же на ней всё держится. С машинкой не прокачали, показали с разных сторон крупным планом, отчего создаётся ощущение должной величественности. Особенно хороша сцена с горящей Кристиной, вспомнился «Красный дракон», один из эпизодов.

Все смерти на экране (кроме трагедии с Сэнди Галтоном) расходятся с книжным вариантом, но не теряют своей впечатляемости. Губящий автомобиль, пугавший чудовищными способами отнятия человеческих жизней со страниц, теперь великолепно справился с сим на киноплёнке. Смотря её, задумываешься, до чего же настырна и беспощадна эта машина, до чего хитра и… очаровательна.

И ещё: конечно, тонны бутафорского снега сложно сразу сотворить и потом сделать из них обильный снегопад, но стоило учесть тогда, что раз часть истории происходит в Новый год, то либо вырезаем из бумаги конфетти, либо не упоминаем про праздник. В романе даже Новый год использовался как зацепка за нужную ситуацию, а здесь как-то непривычно смотреть на безлюдные улицы и дома без наряженных ёлок, притом с полнейшим отсутствием снега, и слышать, что, оказывается, скоро всем настанет полный «happy new year».

Отходя от сравнительных характеристик, просто скажу, что сам по себе фильм очень хороший. Карпентер со свойственной ему методичностью выжал соки из произведения Кинга и, если можно так сказать, слепил из них нечто своё родное, целостное и не оставляющее ложных вопросов, ибо лишь при пересмотре после прочтения книжки я обнаружил, что кино-то — просто собрание отличительных кусков романа. А так профессионально подделать одно под другое может только мастер.

За финальные сцены отдельное спасибо. Впрочем, как за все сцены с Кристиной.

С несущественной натяжкой

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Кристина заслонила актеров
Текст реценизии Один из любимейших фильмов, который идет со мной по жизни с конца 80-х.

Работу актёров нельзя, конечно, назвать шедевром, где-то пережимают, где-то следуют штампам, тем не менее, веришь им на 100%, добился от них Джон Карпентер чего хотел!

Что касается жанра, это не совсем триллер, не видно здесь желания напугать зрителя, просто интересное драматическое повествование. Особое спасибо создателям за отражение атмосферы ухода романтической Америки 50-60-х годов и прихода модерна 70-80-х.

Очень не плохо смотрятся спецэффекты, не будем забывать год создания фильма 1983, тогда ещё всё делали вручную, а «эффект мультфильма» практически отсутствует.

На мой взгляд, очень удачным было решение сценаристов не вселять в машину дух ЛеБэя (как это было в книге Кинга), а представить Кристину как независимый носитель темного духа, это позволило сделать авто не только самостоятельным, а главным действующим лицом.

Да, Plymouth Fury 1958 года основной персонаж, показана машина во всех подробностях, что не мешает художественному восприятию, здесь совершенство смелых форм, обилие хрома, внушительные размеры, плавность и скорость, простота и внушительность, уверенность в себе и достоинство. Настоящий гимн Плимуту!

Однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям классических американских машин.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин.
Текст реценизии Что бы решиться экранизировать историю, написанную Стивеном Кингом, нужно быть очень смелым человеком, потому что можно как и выииграть, так и проиграть, не создав нужную атмосферу, например.

Так что же насчёт «Кристины»? Это проигрыш или победа?

Я считаю, победа, потому как Джону Карпентеру удалось попасть в ритм, почувствовать атмосферу и донести её до зрителя.

Далее, что каксается сценария, то я уверена, что все зрители разделились на две категории — те, кто читал «Кристину» и те, кто не читал. Те же кто читал, я уверена, пытались найти всякие недароботки сценария, искали выкинутые создателями эпизоды. Да, я не спорю, они были. Жаль, кстати, что создатели «вычеркнули» из сценария Роланда Лебея, но, в целом, всё добольно близко, качественно. Думаю, Стивену Кингу не стыдно за эту экранизацию. Те же, кто не читал роман, но кому понравился фильм, очень вам советую — найдите время и прочтитайте «Кристину». Читается она быстро и очень интересная книга.

Что касается музыки, то это самый большой, наверное, плюс. Качественно, интересно, приятно слышать рок-н-ролльные хиты.

Но вот немного подкачало исполнение и картинка. Местами — очень затянуто, а местами — почти предсказуемо. Это в очередной раз показывает, что иногда даже такой необычный сценарий можно слегка испортить недоработками. Но вы их заметите только в конце, после просмотра фильма, потому что 110 минут будете погружены в невероятный мир мистика и саспенса.

7 из 10

Желаю приятного просмотра.
Оценка 1
Заголовок Я вас всех побьюн за свою Кристиночку.
Текст реценизии Прикол с бородой, ну да ладно.

Стивена Кинга многие любят, но есть и люди, которые. представьте себе, не любят. Может я не прав, но как я слыхал в основном их претензии сводятся к тому, что Стивен фактически отказывается признавать, что в человеке есть зло, поэтому он готов вселять это зло практически во всё, начиная от давилок и отеля «Оверлук» и заканчивая сенбернарами и автомобилями — но практически никогда не трогая человека. С одной стороны вполне обоснованно, но с другой — если вам нужен человек со злом внутри, шуруйте на Педивикию, открывайте раздел Маньяки — и полезного вам времяпрепровождения на ближайшие часа два. Ведь если не Кинг, то кто ещё создаст такие потрясные воплощения зла?

Кристина — не самое опасное, что есть у Стивена в загашнике, но уж точно самое эффектное. Красно-белый «Плимут фьюри», при одном взгляде на который понимаешь, что другой машины тебе не надо — это ли не мечта? И пусть она сейчас стоит много-много кусков и запчастей на неё ищи-свищи — это прекрасная машина. Наиотличнейшая. А если ещё как по Кингу любит рок-н-ролл и сама себя чинит — так ведь и вообще шик (вопрос с запчастями отпадает).

Когда Кристину нехорошо обижают и разносят вщипаря злые гопники с ужасающими причёсками и мордами лица, машина злится и начинается Каннибал холокост, только без Каннибал. Кристина гоняет злыдней просто потрясающе, сцены получились очень эффектными — как благодаря спецэффектам, так и благодаря музыке самого маэстро Карпентера. Возможно, Christine attacks в отрыве от фильма слушается не особо, но тема эта под сцены фильма легла идеально.

Где-то фоном идут люди, которых играют актёры, а из актёров ярче всего смотрится Кит Гордон, достоверно изобразивший переход от ботаника к психу. Остальные погоды не делают, особенно положительно-скучные главгерой и его-не его девушка. Но картина эта — полноправный бенефис Плимута. Так что с людей тут взятки гладки.

Если сравнивать фильм с книгой, то можно найти несколько не особо приятных отличий — мол в книге и тем а взросления была затронута, и убивала там машина чуток посложнее, и вообще водил её какой-то призрак. Но фильму я всё прощаю — за Карпентера, совершенно потрясающую машину и саундтрек.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии А всё-таки не нравятся мне фильмы с разумными автомобилями-убийцами. По сути дела, мне просто противна сама задумка. Ведь, это выглядит довольно глупо — как машина, собранная руками простого человека, смогла ожить? Но, конечно, самое невероятное и невыносимо смешное — это, когда автомобиль оказывается каким-то инопланетным существом. Хорошо, что здесь до такого маразма авторы не додумались.

Вообще, сюжет ленты строится вокруг семнадцатилетнего Арни Каннингэма, который приобретает классический Плимут, названный владельцем Кристиной. Купив автомобиль, паренёк усердно работает над ним, восстанавливая до первоначального вида. Но оказывается, что эта машина живая, и, соответственно, она начинает ревновать Арни к его девушке, пытаясь её убить, а когда хулиганы полностью разбивают автомобиль, Кристина и вовсе преследует их, убивая в конечном итоге.

Так как эта картина снята по роману Стивена Кинга, думаю, многим она сразу будет интересна. Но, стоит отметить, что Кинг — не первый, кто придумал сюжет про разумную машину. А чем ещё кинофильм может заинтересовать киномана, так это режиссёром. Известный режиссёр фильмов ужасов Джон Карпентер знаком большинству зрителей популярным слэшером «Хэллоуин». Благодаря нему, здесь неплохая постановка. Также Карпентер написал саундтрек к фильму, довольно напоминающий тот же «Хэллоуин», но, несмотря на некоторую схожесть, идеально подходящий ленте. А вот актёрская игра здесь весьма средняя.

О чём же можно ещё сказать? У меня данное кино вызвало слегка средние впечатления, а из-за неприязни к сюжету мне сложно оценивать «Кристину». Но, пожалуй, из-за уважения к Джону Карпентеру я не стану ставить низкую оценку данной работе. А фильм-то на любителя.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок John Carpenter`s Cristine
Текст реценизии Оригинал Стивена Кинга ещё не читал, но всегда считал дословное цитирование по книге унылым занятием. Гениальный режиссер и композитор Джон Карпентер снял как по-началу может показаться молодежный ужастик, и это отчасти правда, но ужастик ужастику рознь. Саундтрек создает мрачную атмосферу, перемены главного героя, его взаимоотношений с Кристин, сама машина — это все невероятно притягательно.

Избатая тема о забитом в школе подростке и его невезением с противоположным полом как-то отходят на второй план, когда бывший очкарик с холодным блеском в глазах превращается с виду в модного крутого парня, но на деле в настоящего маньяка, одержимого своей машиной. И надо отдать должное — в эту машину сложно не влюбиться. Она отдает себя всю и взамен требует то же самое — настоящая пара психопатов, водитель и машина. Отдельно отмечу момент, когда горящая машина выехала из взорвавшейся бензозаправки и начала погоню.

В целом фильм не назовешь страшным, или давящим на нервы, но он приятный, интересный, и уж точно не оставляющий равнодушным.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Талантливый режиссёр Джон Карпентер редко подводил своего зрителя в 80 годы, когда жанр молодёжной страшилки переживал пик своей популярности и уровня профессионализма.

Понимая, что значит для клерасиловых подростков первая машина и явно на своей шкуре испытавший это влечение, Карпентер соорудил неуязвимый для придирок, а значит эталонный триллер про одержимость хозяина машиной и одержимость машины хозяином. Разыскав на главные роли молодёжь, которой поверит любой зритель, он только укрепил этот успех и окончательно пленил неимоверно мощным саспенсом.

Стоящая в одном ряду с лучшими экранизациями Кинга, «Кристина» рекомендуется всем ценителям жанра, а также отдельно поклонникам ужастиков 80-х, когда эти самые ужастики словно механическая героиня фильма заревновали переход лучших своих создателей в новое десятилетие и почти уничтожили этот жанр в 90-е и по инерции в нулевые годы.
Оценка 3
Заголовок Железо, подчиняющее мужчин
Текст реценизии Книги Стивена Кинга всегда очень интересные и захватывающие. После экранизации Кристины многие другие писатели начали переписывать данное произведение. Но Кинг единственный кто был первый, и останется останется таким. Кристину не переписать и не переснять.

«Кристина» является примером воплощения всех качеств женщины, которые хотят видеть мужчины в своих спутницах. То, что не может сделать человек-делает машина. Возможно это кино нереально, но оно реально создаёт образ души самовлюблённой и эгоистичной «машины».

Также Кристина делает простого мальчика-паиньку великим покорителем всего прекрасного(женщин). Но так как Кристина любит своего хозяина, она убивает всех, кто его не уважает. Этим она доказывает ему свою преданность на какую не способна женщина, и никто не разлучит их.

Кристина яркий пример легкого подчинения мужчин(всего лишь один взгляд). Только настоящая женщина способна на что угодно ради любви и счастья.

Кристина сама выбирала себе хозяина, доказывая, что она не просто сумасшедшая машина для убийств, а настоящая ценительница правды жизни.

Ведь даже цвет у неё самый яркий, насыщенный и агрессивный-красный. Цвет любви, сердца, крови и привлекательности. Музыка ещё один способ выражения чувств. Каждая песня, описывающая ее настроение-это кусочек её жизни.

Так что говорить об этом фильме просто, как об ужастике не имеет смысла. «Кристина» отражает проблемы человечества, которые оно не может преодолеть и не может справиться с ними.

Спасибо Стивену Кингу за такой шедевр искусства.
Оценка 3
Заголовок Кристина
Текст реценизии Фильм посмотрел с огромным удовольствием. Действительно, цепляет. Цепляет и не отпускает.

Но актерская игра очень огорчила. Герои неплохо показывают взаимоотношения в школе, но пугаются совсем уж ненатурально.

Лучше всех со своей ролью справился, конечно, «Плимут». В те моменты, когда автомобиль исчезает из кадра, ловишь себя на мысли, что ждешь, когда же он появится. Действительно, хочется отдать себя этой красавице…

С такой основой сложно было бы снять неудачный фильм. Поэтому сняли удачный.

Ждем отечественного сиквела «Калина».
Оценка 2
Заголовок совсем не та Кристина
Текст реценизии С недавнего времени я увлеклась творчеством Стивена Кинга. Так ко мне в руки попала книга с одноименным названием. Не сказать, чтобы она стала моей любимой, но сам сюжет довольно интересный и необычный. К тому же замечательно прописанные характеры главных героев, впрочем — это же С. Кинг! Ну и я решила посмотреть данный фильм. Ничего особого я не ждала, и тем не менее была сильно разочарована.

У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал данную книгу в кратком варианте, выбрал самые яркие моменты, добавил своих «идей», смешал все в кучу и выдал сей фильмец. Что стало с персонажами? Читая, я представляла Арни довольно умным, сообразительным подростком, главная беда котогоро — неуверенность. В фильме же он представлен абсолютным дурачком, который и постоять за себя не может. Дэннис — самодовольный парень, непонятно почему вообще общающийся с Арни. Ли.. типичная «умница, красавица» да к тому же отличница в придачу. Повстречалась с одним, а потом к его другу ушла. И никаких переживаний, которые она испытывала в книге, тут нет.

А Кристина? Оказывается, она злая по своей сути. Поэтому и убивала своих владельцев. И тут появляется Арни, и она вдруг решает его до некоторых пор пощадить…

Я искренне удивлена такой высокой оценке. Впрочем, я могу понять людей, которые не читали книгу или посмотрели этот фильм в далеком детстве и с тех пор им восхищается. Но я совершенно не понимаю высоких оценок тех, кто книгу читал.

По баллу Стивену Кингу и Кристине

2 из 10
Оценка 2
Заголовок «Машина без крыши»
Текст реценизии Знаете, когда садишься смотреть фильм-экранизацию Стивена Кинга, снятую Джоном Карпентером про убийцу-машину со словами «ужасы, триллер» в графе «жанр», ожидаешь увидеть всё что угодно кроме того, что было в фильме, моментов, которые могут заставить зрителя испугаться буквально два, а с учетом того, сколько лет назад был снят фильм — ноль.

Сама история состоит, парень, прячась от непонимающего его мира (родители не понимают, ровесники гнобят, девушки не дают) находит утешение в Пилмуте 58 года, оказавшейся очень своенравной «подругой», привораживающей хозяина до самой смерти. Завязка не плохая, но выжать из нее создателям ничего толкового не удалось — ездим, убиваем. Может быть в книге было интересней, но фильм откровенно провалился. Хотя, хотелось бы отметить, что перевоплощение героя (задрот-мачо-маньяк) Киту Гордону удалось, что является одним из немногих плюсов фильма.

Сцен со спецэффектами всего две — Кристина восстанавливается после поломки, и Кристина протискивается в узкий проход, причем часть моментов смотрится весьма топорно. Правда, есть пара удачных режиссерских решений, например, как горящая машина сбивает волосатого парня.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм можно смотреть в качестве ностальгии по 1980-ым годам.
В целом лента не впечатляет. Довольно стандартно и предсказуемо. Возможно, на момент создания фильма он и имел некую «изюминку», сейчас же он слишком банален.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм не понравился. Смотрела, смотрела, все ожидала крутых поворотов сюжета, как в книге, внушающих настоящий ужас, а они проходили как-то вяло и неинтересно. От сцен убийства вообще становилось скучно.

Актеры не вдохновили: играют неплохо, но НЕ ВЕРЮ! Лениво-самодовольный Денис, наполняющийся гормонами при виде Лэй, нервный Эрни, вечно расстроенная Лэй. Конечно, по книгу в них есть что-то такое, но в основном они совсем другие.

Да, хорошо экранизировать Стивена Кинга — задача не из легких.

3 из 10