Белый медведь (1998)

Der Eisbär (1998) 18+


О фильме

Один из героев картины — Лео, профессиональный киллер, допустил ошибку — не верно выполнив заказ — и теперь сам должен умереть. Второй персонаж — Ника, также допустившая ошибку, она не смогла доставить по назначению специальный автомобиль. Два парня Фабиан и Реза угнали ее, но они и не предполагали в какой переплет из-за этого попадут. Случай сводит Лео и Нику в маленькой пивной. Они понимают что друг без друга не могут жить, однако им самим осталось жить очень мало…

Подробная информация

Слоган Mild. Sanft im Geschmack.
Страна Германия
Жанр триллер, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 ноября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 6.926 / 289
Рейтинг IMDB 6.50 / 1 962
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Тиль Швайгер, Юрген Таррах, Ральф Рихтер, Бенно Фюрман, Владимир Вайгл, Ральф Херфорт, Карина Кравчик, Флориан Лукас, Роберт Виктор Минич, Тьерри Ван Вервеке
Роли дублировали
Режиссер Тиль Швайгер, Гранц Хенман
Сценарий Гранц Хенман
Продюсер Александр Бернер, Франк Драгун, Фесна Йованоска
Композитор Клаус Баделт, Хеннинг Лонер
Художник Кун Томас
Монтаж Александр Бернер
Оператор Грег Литтлвуд
Участники съемочного процесса Хайнер Лаутербах, Петер Мафай, Тиль Швайгер, Александр Бернер, Уолтер Кюн, Стефан Шелебергер, Дорит Эссер, Питер Вебер, Кун Томас, Юрген Таррах, Ральф Рихтер, Кристоф Уокернагель, Каролин Сигер, Бенно Фюрман, Владимир Вайгл, Ральф Херфорт, Том Герхардт, Клаус Баделт, Леонард Лансинк, Грег Литтлвуд, Карина Кравчик, Томас Циклер, Манфред Леманн, Стефан Вейнерт, Хеннинг Лонер, Аугуст Шмёльцер, Каспар фон Уинтерфелдт, Флориан Лукас, Леандер Хаусманн, Катарина Тальбах, Роберт Виктор Минич, Тьерри Ван Вервеке, Франк Драгун, Buelent Nacaksiz, Густав Адольф, Nina Bagusat, Гранц Хенман, Изабель Хемминг, Фесна Йованоска, Nora Düding, Melanie Möglich, Rüdiger Golger, Уилли Томчик, Manuel Humm

Страны производства фильма

  • Германия (12 ноября 1998) - 682
  • Австрия (13 ноября 1998) - 0
  • Швейцария (18 декабря 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Чудесный мягкий вкус
Текст реценизии Встретились как-то раз ночью киллер, террористка и два придурка…

Вот что снял Тиль Швайгер в своём режиссёрском дебюте — анекдот. Обычный анекдот, растянутый на полтора часа экранного времени. И анекдот-то даже не из тех, что заставляют визжать от смеха минут десять. Небольшая улыбка — вот лучшее одобрение. И юмор не сказать, чтобы катойто специфичный и заумный, напротив — максимально простой, бьющий в лоб. «Белый медведь» принадлежит к тому сорту кинематографа, что создан энтузиазмом единым в кругу друзей и знакомых, ну, по крайней мере может казаться таковым.

В тот далёкий 98-й Тиль ещё не успел стать настоящим Швайгером, поэтому дебют будущего «красавчика» и «соблазнителя» остался незамеченным, что не удивительно, так как многие образы уже стали вторичными, но и не второсортными, что радует. То что выгодно выделяет «Белого медведя» так это стиль. Хитросплетения сюжета, не виляющие при этом словно змея в лабиринте, происходят за одну короткую, но богатую на события ночь. Тихий, почти умиротворяющий темп повествования, внезапно ускоряемый в нужных местах. Промежутки между перестрелками, ограблениями, выяснениями отношений и другими смешными ситуациями заполняются ничем не значащими спорами, о том важней ли длина или диаметр (если вы понимаете о чем я), рассуждениями о превосходстве немецкой расы, ибо изобрела она картофель фри, или же несмешными анекдотами. Кто-то скажет, что подобное уже было четыре года назад, и будет прав. Позолоченный кубок за самое удачное беспалевное копирование Тарантино на год уезжает в Германию, пока не появится настырный и достаточно самобытный для такого приза Гай Риччи.

Интересно, кстати, узнать, знаком ли он лично с «Белым медведем». Уж слишком велико желание всуе сказать, что фильм сделан под влиянием работ Риччи, хотя и появился раньше. По сути Швайгер предлагает почти то же самое, но по сниженной цене. Есть немецкий знак качества, но гарантии всё равно нет. Где тонко, там и рвётся, как говорится. В некоторых моментах кино выходит из под контроля и становится самопародией (а приставки само быть не должно), заставляя усомниться в серьёзном подходе к работе.

А он и не требовался. Такое кино не претендует на звание классики и награды на фестивалях. «Белый медведь» — просто хорошее кино, ни больше, ни меньше. Если нравится, то непонятно за что. И рефреновый комплимент дамским сигаретам из фильма идеальнее всего подходит ему самому. «Чудесный мягкий вкус»
Оценка 1
Заголовок Ромео и Джульетта от киллеров
Текст реценизии Мда, с этим фильмом у меня связана куча сплошных приколов.

Во-первых, когда взяли в прокате он назывался «Вервольф», актеры были указаны правильно, а сюжет описан совершенно другой — брали как ужастик!

Во-вторых, за два дня (я не маньяк, честно), просмотрела его раз шесть, да и с переводом повезло — профессиональный, многоголосый и закадровый, как раз то, что я люблю.

Ну, а в-третьих, искала его очень долго, потому что немецкое название я конечно же не запомнила, во всех списках, по которым я искала в фильмографии Швайгера «Вервольф». В общем искала долго, пока не подумала, а что ж это за фильм такой «Достучаться до небес-2» или «Белый медведь 9-го калибра»… В общем, сами понимаете, какая путаница из-за названий.

Почитала что такое это самое «Достучаться до небес-2» и не пожалела, что сделала это…

Фильм очень стильный, необычный, довольно интригующий сюжет о двух киллерах, которые допустили роковые ошибки, из-за чего их жизнь не стала стоить и ломаного гроша.

В фильме есть свои «мульки» и «фишки», из-за чего это не банальный боевик, триллер или еще что, это очень тонкая комедия, мелодрама… Ну и здесь не обошлось без любви… Ничто не чуждо человеческое, даже таким профессионалам.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии За бездушными словами «боевик» и «триллер» кроется тонкий и психологичный фильм. Кино цепляет уже с титров, заводная песня «Tanze Samba mit mir» задает настроение и мотив, которые не покидают до самого конца. Герои неоднозначны, многослойны. Отчаянный киллер Лео на самом деле чувствительный и ранимый. Швайгер как всегда убедителен, все эмоции его героя потрясающе им переданы. Главная героиня тоже порадовала — сильная, смелая, но такая мягкая и романтичная. Отдельно хотелось бы отметить игру молодого Бенно Фюрманна, он здесь просто великолепен, и львиная доля юмора в этом фильме — его заслуга и его партнера Флориана Лукаса.

Сюжет запутанный, сложный, держит в напряжении, трудно предугадать, что произойдет дальше, действие не затянуто, но расставлены верные акценты.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Заяц, цыпленок и медведь
Текст реценизии Атипично романтичный немецкий режиссер Тиль Швайгер к вящей зависти коллег по актерско-режиссерскому цеху являет собой пример удачно прорвавшегося на голливудский Олимп заезжего иноземца, сумевшего-занять небольшое место под солнцем симпатий американских зрителей. И хоть сам он, с легким довольным румянцем на щеках, гордо называет своим первым режиссерским творением небезызвестный фильм «Босиком по мостовой» о трепетной любви уставшего социопата и неряшливой психопатки, но факты безжалостно говорят о том, что в копилке у хитрого бюргера завалялась-таки очень ценная монетка. В 1998 году совместно с менее известным широкой публике Гранцем Хенманом Тиль Швайгер срежиссировал мелодраматичную пародию на криминальные боевики, преимущественно, тарантиновского производства. «Белый медведь» не принес Швайгеру каких-либо наград или премий, зато придал мощный импульс именно режиссерскому потенциалу стремительно набирающего обороты харизматичного актера.

«Белый медведь» — кодовый ник наемного убийцы с нежным именем Лео, который в один прекрасный вечер немного перевыполняет дневной план для своего босса. В тоске и печали, угрюмо отсчитывая оставшиеся часы до собственной славной кончины, он отправляется в ближайший бар, где в таких же безрадостных чувствах напивается симпатичная брюнетка, у которой угнали очень нужный и важный автомобиль, предназначенный не менее важному клиенту. В итоге — напиваются уже двое, попутно раскрывая друг другу створки души, осознавая при этом неизбежность скорого поцелуя, дальнейших встреч и сопутствующих авантюр.

Совершенно банальная, заезженная история в этом фильме словно дышит другим воздухом. Явные, намеренно утрированные аллюзии на «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов» поворачиваются к зрителю самым ненадлежащим местом, выставляя напоказ откровенную слабость и заштампованность активно используемых даже великим и ужасным Квентином образов. Главные герои фильма, мило щебеча за барной стойкой, находят много общего в только что выдуманном прошлом и настоящем друг друга; гангстеры отстреливают гангстеров, которые угрожают другим гангстерам, которым, в свою очередь, угрожает полиция; а двое немецких подростков, подозрительно похожих в своих потребностях на Славика и Димона, отчаянно колесят по отдельно взятому космополитичному немецкому городу, умудряясь вмешиваться во всевозможные криминальные разборки. Изрядная порция грубоватого национального колорита в виде обязательных шуток про мужские гениталии и густо напомаженных трансгендеров насыщает фильм красками, несмотря на то, что основное действие его разворачивается на фоне ночных улиц, слабо подсвеченных и даже почти не люминесцирующих в зрителя.

Но даже в этом театральном капустнике уже видны коронные «фишки» Швайгера-режиссера. Крупные планы, подмечающие даже легкое движение глазных яблок; явный интерес к каждому отдельно взятому персонажу, который, быть может, и в фильме-то появится на пару минут, но неизменно получит свой собственный именной антураж; стремление к сатирическому зубоскальству над бытом, штампами, стереотипами, шаблонами. Киллер ходит на работу аки сантехник по вызову, которого так же отвлекает по телефону заботливая мама. Девушка на импровизированном первом свидании обязательно начнет рассказывать глупые и наивные истории про каких-нибудь зверушек. А телохранители всенепременно носят темные очки, спотыкаясь в сумерках на раздраженного босса. Поистине, этот милый детский юмор настолько непосредственен, что запросто прощаешь фильму все огрехи, если даже таковые находятся. Собственно, у забавного шаржа, коим и является фильм, не может быть погрешностей, разве что — излишняя сентиментальность, свойственная одному из режиссеров, но за это-то мы его и любим.