Zelda (1974)
(1974) 18+
О фильме
Подробная информация
Слоган | |
Страна | Италия |
Жанр | драма |
Бюджет | |
Сборы в США | |
Сборы в мире | |
Сборы в России | |
dvd_usa | |
Премьера в мире | 9 ноября 1974 |
Премьера в России | |
Релиз на DVD | |
Релиз на Blu-ray | |
Ограничение по возрасту | 0 |
Ограничение по возрасту | |
MPAA | |
mpaa | |
Время | 85 мин. / 01:25 |
Рейтинг Кинопоиска | / |
Рейтинг IMDB | 5.20 / 14 |
Рейтинг мировых критиков | |
Рейтинг российских критиков | |
Интересные факты съемочного процесса | |
В главных ролях | Debebe Eshetu, Джеймс Харрис, Франка Гонелла, Margaret Rose Keil, Джованна Майнарди, Джузеппе Маттеи, Галина Ким, Мария Пиа Луци |
Роли дублировали | |
Режиссер | Альберто Каваллоне |
Сценарий | Альберто Каваллоне |
Композитор | Марчелло Джомбини |
Монтаж | Альберто Каваллоне, Claudio Orecchia |
Оператор | Maurizio Centini |
Участники съемочного процесса | Марчелло Джомбини, Debebe Eshetu, Джеймс Харрис, Франка Гонелла, Margaret Rose Keil, Джованна Майнарди, Maurizio Centini, Джузеппе Маттеи, Альберто Каваллоне, Галина Ким, Мария Пиа Луци, Claudio Orecchia |
Страны производства фильма
- Италия (9 ноября 1974) - 0
- Франция (1 сентября 1976) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Альберто Каваллоне (Alberto Cavallone)
- Актеры - Debebe Eshetu
- Актеры Ingrid - Франка Гонелла (Franca Gonella)
- Актеры - Джеймс Харрис (James Harris)
- Актеры - Margaret Rose Keil
- Актеры - Галина Ким (Halina Kim)
- Актеры Zelda - Мария Пиа Луци (Maria Pia Luzi)
- Актеры - Джованна Майнарди (Giovanna Mainardi)
- Актеры - Джузеппе Маттеи (Giuseppe Mattei)
- Сценарист - Альберто Каваллоне (Alberto Cavallone)
- Оператор - Maurizio Centini
- Композитор - Марчелло Джомбини (Marcello Giombini)
- Монтажеры - Альберто Каваллоне (Alberto Cavallone)
- Монтажеры - Claudio Orecchia
Тэги фильма
Жестокость, Секс
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Повторение пройденного |
Текст реценизии | Альберто Каваллоне считал «Зельду» самым неудачным своим фильмом и, пожалуй, вполне справедливо, если учесть, что сюжет, фабула да и стилистика повествования как две капли воды напоминают предыдущий фильм режиссера «Африка». Из-за чего эта картина выглядит откровенным самоплагиатом. То ли ее автор на тот момент испытывал резкий кризис идей, то ли находился на неком распутье, которое преодолел своим следующим фильмом «Мужчина, женщина и зверь», встав под знамена сюрреалистов, но факт остается фактом. «Зельда» маэстро откровенно не удалась. Нет, конечно, если бы не было «Африки», то и эту ленту можно было рассматривать как некий художественный эксперимент одного из самых необычных режиссеров итальянского кино 70-х, но два снятых как под копирку фильма это уже немного чересчур. Неужели результаты, полученные в результате опыта под названием «Африка» Каваллоне не удовлетворили и он решил его повторить в иных декорациях? Так сказать, для закрепления. Как бы там ни было, а фабула действия чуть ли не до мельчайших подробностей напоминает о предыдущей работе режиссера. Как и «Африка» фильм начинается со смерти. Только если в прошлой ленте зрителю недвусмысленно давали понять, что имеющийся в кадре труп образовался в результате самоубийства, то теперь а) количество трупов удвоилось и б) причины их появления будут раскрыты в самой последней мизансцене. Впрочем, сути дела это не меняет унизиться до съемок банального детектива в те годы Каваллоне себе позволить не мог. Так что все остальное время перед зрителем будет медленно, но верно, словно собираемая из кусочков паззла, складываться картина, в которой два мертвеца из пролога займут свое, полностью соответствующее режиссерскому представлению о мире, место. А то, что мир этот с точки зрения нормального человека выглядит рожденным воспаленной фантазией для его создателя никакого значения не имеет. К тому же, в то время Каваллоне еще не отбросил прочь явно тяготившую его «объективную реальность», отчего болезненные сексуально-психологические перверсии его персонажей выглядели куда более зловеще, чем даже в извращенном по самое некуда «Blue Movie». А вот чего «Зельде» по сравнению с «Африкой» не хватает так это экзотических локаций последней. На фоне африканских страстей даже адреналиновый мир автомобильных и мотоциклетных гонок, в котором живут герои этого фильма, выглядит пресным и скучным. Как пресной и скучной кажется жизнь со своей женой Зельдой пилоту гоночного болида Генри Дэвису. В результате у них завязываются сложные отношения любви / вражды с другой семейной парой: мотогонщиком Кристианом и его супругой Клариссой. При этом дочь Генри и Зельды Ингрид испытывает к своему отцу совсем не родственные чувства. А еще во всей этой мешанине чувств и отношений имеется некая Урсула, с которой у Дэвисов был «ménage à trois», и которая решительно не желает сходить со сцены из-за появления на ней новых фигур. Во всем этом разобраться без сексопатолога невозможно, да и сам Каваллоне не пытается. Наоборот, он добавляет в получившийся бульон перца, отправляя Генри Дэвиса в тяжелую аварию с последствиями в виде паралича, получив тем самым возможность внести в повествование элемент тяжелой депрессии как главного героя, так и его жены, чья психика и без того отягощена многочисленными комплексами, начиная от Эдипова и заканчивая Сапфическим. Впрочем, исполнительница заглавной роли Джейн Авриль своим непроницаемым лицом на всем протяжении фильма заставляет зрителя искать отражения этих комплексов в поведении окружающих А заодно лихорадочно перелистывать страницы учебников по психопатологии (в этом с Каваллоне в итальянском кино мог соперничать разве что Ренато Ползелли). Вот только страницы эти окажутся теми же, что и годом ранее, в той самой «Африке», а значит и интерес к событиям «Зельды» остается минимальным. И не спасают ни гиперреалистические операторские этюды Маурицио Чентини, ни синтезаторные полеты композитора Марчелло Джомбини (хотя и те и другие бесспорно заслуживают внимания). Фильм получился вторичным и малоинтересным. Хотя Если бы я увидел его до, а не после «Африки» возможно мне бы так не показалось. |