Zelda (1974)

(1974) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 ноября 1974
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 5.20 / 14
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Debebe Eshetu, Джеймс Харрис, Франка Гонелла, Margaret Rose Keil, Джованна Майнарди, Джузеппе Маттеи, Галина Ким, Мария Пиа Луци
Роли дублировали
Режиссер Альберто Каваллоне
Сценарий Альберто Каваллоне
Композитор Марчелло Джомбини
Монтаж Альберто Каваллоне, Claudio Orecchia
Оператор Maurizio Centini
Участники съемочного процесса Марчелло Джомбини, Debebe Eshetu, Джеймс Харрис, Франка Гонелла, Margaret Rose Keil, Джованна Майнарди, Maurizio Centini, Джузеппе Маттеи, Альберто Каваллоне, Галина Ким, Мария Пиа Луци, Claudio Orecchia

Страны производства фильма

  • Италия (9 ноября 1974) - 0
  • Франция (1 сентября 1976) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Жестокость, Секс

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Повторение пройденного
Текст реценизии Альберто Каваллоне считал «Зельду» самым неудачным своим фильмом и, пожалуй, вполне справедливо, если учесть, что сюжет, фабула да и стилистика повествования как две капли воды напоминают предыдущий фильм режиссера «Африка». Из-за чего эта картина выглядит откровенным самоплагиатом. То ли ее автор на тот момент испытывал резкий кризис идей, то ли находился на неком распутье, которое преодолел своим следующим фильмом «Мужчина, женщина и зверь», встав под знамена сюрреалистов, но факт остается фактом. «Зельда» маэстро откровенно не удалась. Нет, конечно, если бы не было «Африки», то и эту ленту можно было рассматривать как некий художественный эксперимент одного из самых необычных режиссеров итальянского кино 70-х, но два снятых как под копирку фильма — это уже немного чересчур. Неужели результаты, полученные в результате опыта под названием «Африка» Каваллоне не удовлетворили и он решил его повторить в иных декорациях? Так сказать, для закрепления.

Как бы там ни было, а фабула действия чуть ли не до мельчайших подробностей напоминает о предыдущей работе режиссера. Как и «Африка» фильм начинается со смерти. Только если в прошлой ленте зрителю недвусмысленно давали понять, что имеющийся в кадре труп образовался в результате самоубийства, то теперь а) количество трупов удвоилось и б) причины их появления будут раскрыты в самой последней мизансцене. Впрочем, сути дела это не меняет — унизиться до съемок банального детектива в те годы Каваллоне себе позволить не мог. Так что все остальное время перед зрителем будет медленно, но верно, словно собираемая из кусочков паззла, складываться картина, в которой два мертвеца из пролога займут свое, полностью соответствующее режиссерскому представлению о мире, место. А то, что мир этот с точки зрения нормального человека выглядит рожденным воспаленной фантазией — для его создателя никакого значения не имеет. К тому же, в то время Каваллоне еще не отбросил прочь явно тяготившую его «объективную реальность», отчего болезненные сексуально-психологические перверсии его персонажей выглядели куда более зловеще, чем даже в извращенном по самое некуда «Blue Movie».

А вот чего «Зельде» по сравнению с «Африкой» не хватает — так это экзотических локаций последней. На фоне африканских страстей даже адреналиновый мир автомобильных и мотоциклетных гонок, в котором живут герои этого фильма, выглядит пресным и скучным. Как пресной и скучной кажется жизнь со своей женой Зельдой пилоту гоночного болида Генри Дэвису. В результате у них завязываются сложные отношения любви / вражды с другой семейной парой: мотогонщиком Кристианом и его супругой Клариссой. При этом дочь Генри и Зельды Ингрид испытывает к своему отцу совсем не родственные чувства. А еще во всей этой мешанине чувств и отношений имеется некая Урсула, с которой у Дэвисов был «ménage à trois», и которая решительно не желает сходить со сцены из-за появления на ней новых фигур. Во всем этом разобраться без сексопатолога невозможно, да и сам Каваллоне не пытается. Наоборот, он добавляет в получившийся бульон перца, отправляя Генри Дэвиса в тяжелую аварию с последствиями в виде паралича, получив тем самым возможность внести в повествование элемент тяжелой депрессии как главного героя, так и его жены, чья психика и без того отягощена многочисленными комплексами, начиная от Эдипова и заканчивая Сапфическим. Впрочем, исполнительница заглавной роли Джейн Авриль своим непроницаемым лицом на всем протяжении фильма заставляет зрителя искать отражения этих комплексов в поведении окружающих… А заодно лихорадочно перелистывать страницы учебников по психопатологии (в этом с Каваллоне в итальянском кино мог соперничать разве что Ренато Ползелли). Вот только страницы эти окажутся теми же, что и годом ранее, в той самой «Африке», а значит и интерес к событиям «Зельды» остается минимальным. И не спасают ни гиперреалистические операторские этюды Маурицио Чентини, ни синтезаторные полеты композитора Марчелло Джомбини (хотя и те и другие бесспорно заслуживают внимания). Фильм получился вторичным и малоинтересным. Хотя… Если бы я увидел его до, а не после «Африки» — возможно мне бы так не показалось.