Трое из запаса (1971)
Trimata ot zapasa (1971) 18+
О фильме
Март 1945-го года, Венгрия. В расположение расквартированных здесь болгарских частей прибывают призванные из запаса Пейо, Спиро и Иван. Новоявленные бойцы оказываются неразлучны, хотя все, чего хочет Пейо это поскорее вернуться к молодой жене, Иван по религиозным соображениям не может держать в руках оружие, а Спиро мечтает прославиться и заслужить медаль на грудь, чтобы хвастаться перед девушками. Но несмотря на то, что война уже заканчивается, «троице из запаса» предстоит немало испытаний.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Болгария (3 сентября 1971) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Зако Хеския (Zako Heskija)
- Актеры Pejo Vutov - Никола Анастасов (Nikola Anastasov)
- Актеры Spiro Stoimenov - Кирилл Господинов (Kiril Gospodinov)
- Актеры Ivan Stajkov - Георги Парцалев (Georgi Partsalev)
- Актеры Feldfebel - Вылчо Камарашев (Valcho Kamarashev)
- Актеры Pomoshtnikut - Стойчо Мазгалов (Stoycho Mazgalov)
- Актеры Zhenata na Pejo - Белла Цонева (Bella Tsoneva)
- Актеры Komandirat - Васил Попилиев (Vasil Popiliev)
- Актеры - Славчо Митев (Slavcho Mitev)
- Актеры - Димитар Йорданов (Dimitar Yordanov)
- Актеры - Димитер Милушев (Dimiter Milushev)
- Актеры - Гани Стайков (Gani Staykov)
- Актеры - Никола Добрев (Nikola Dobrev)
- Актеры - Vasil Yotov
- Актеры - Владимир Давчев (Vladimir Davcev)
- Актеры - Никола Дадов (Nikola Dadov)
- Актеры - Dimitar Bakardzhiev
- Актеры - Iwan Tomow
- Актеры - Антон Маринов (Anton Marinov)
- Актеры - Тодор Титиринов (Todor Titirinov)
- Актеры - Никола Камбуров (Nikola Kamburov)
- Актеры - Dora Proykova
- Актеры Voynik - Василь Каменов (Vasil Kamenov)
- Продюсер линейный продюсер - Racho Rachev
- Сценарист - Павел Вежинов (Pavel Vezhinov)
- Оператор - Христо Вылчанов (Hristo Valchanov)
- Композитор - Симеон Пиронков (Simeon Pironkov)
- Художники постановщик - Ljuben Trupkov
- Художники по костюмам - Pepa Misirkova
- Монтажер - Lina Gesheva
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Новобранцы на войне |
Текст реценизии | Фильмы о приключениях армейских новобранцев пользуются устойчивым зрительским спросом столько времени, сколько существует кино. Тем для шуток, гэгов и скетчей неуклюжие попытки новоявленных вояк влиться в тесное и сплоченное солдатское братство рождают огромное количество. Тут сценаристам даже придумывать ничего особо не нужно: достаточно обратиться к своему собственному опыту, если, конечно, таковой имеется. У знаменитого болгарского писателя Павла Вежинова, по военным произведениям которого поставил свой фильм режиссер Зако Хеския, он был. А потому и похождения трех друзей, призванных на службу из глубокого запаса, получились такими, что вольно или невольно, а любой из служивших в армии примерит их на себя. Впрочем, те, кому не довелось пополнить своей драгоценной особой армейские ряды, могут вспомнить бессмертного Швейка, доблестными наследниками которого выступают Пейо, Спиро и Иван, внезапно оказавшиеся на фронте из спокойной и мирной жизни. Здесь, наверное, следует сказать, что будучи союзницей Германии во Второй мировой войне, Болгария воевала крайне неохотно и только кадровыми военными частями, а вот после событий сентября 1944-го года и резкой смены политической ориентации, просоветское правительство объявило мобилизацию. В результате которой, такие вот «трое из запаса» стали появляться в армейских частях повсеместно, чему военный корреспондент Вежинов, естественно, был неоднократным свидетелем. Три обычных болгарских крестьянина попадают в части, расквартированные в Южной Венгрии. Один из них невероятно рад попаданию на фронт, мечтая прославиться и вернуться домой с грудью, полной орденов, чтобы все окрестные девчонки попадали к его ногам. Пока же он безуспешно пытается подъехать к венгерской девушке Илонке, в доме которой квартирует «другарь помощник» (аналог советских комиссаров, приставленных к кадровым военным царской болгарской армии). Второй по религиозным соображениям не может держать в руках оружие, но будучи хозяйственным и рачительным мужичком, оказывается незаменим по части снабжения и прочим бытовым нуждам. Третий женился аккурат перед самым призывом и даже в армии во сне и наяву видит только свою молодую жену, из-за чего постоянно попадает в истории, втягивая и двух других своих товарищей. Забавные сценки армейского быта на фоне комичных приключений новобранцев составляют большую часть фильма. То, отправленные отвести на водопой коней, они наткнутся на ошалевшего немца, которого то ли возьмут в плен, то ли тот возьмет в плен их. То, тренируясь в переправе на резиновой лодке умудрятся ее утопить, что невозможно теоретически, но не составляет труда для отважных крестьянских парней. То столь же «умело» обращаются со штыком и чучелом Все эти шутки и гэги для подобного сюжета вполне понятны, смешны и, что естественно для фильма, снятого в социалистической стране, абсолютно лишены пошлости. Даже если их объектом становятся страдания одного из новобранцев по прекрасной Илонке. А вот то, что Зако Хеския удалось сделать приключения своих героев абсолютно лишенными какой-либо политической окраски, можно уже считать его удачей. Не «фига в кармане», конечно, но ведь Пейо, Спиро и Ивану абсолютно все равно с кем и за что они воюют. Сказали в атаку, значит в атаку. Сказали бить немцев будем бить немцев. Скажут кого-нибудь другого стало быть, так тому и быть. Солдатское дело маленькое выполнять приказ и пытаться выжить, по возможности с максимальным для себя комфортам. А думать на это есть «господин командир» и «другарь помощник». Вот у них пусть голова болит. Вот без образа всепонимающего, мудрого и самоотверженного комиссара обойтись, конечно, было невозможно. Все-таки, «социалистический реализм» требовал своих жертв, без которых ни Вежинов, ни Хеския обойтись не могли, а первый, скорее всего, и не хотел. «Другарь помощник» рыцарь без страха и упрека, готовый отдать свою жизнь за светлое будущее и т. д, и т. п. Но надо отдать должное актеру Стойчо Мазгалову, который даже этот ходульный образ сумел очеловечить так, что на фоне главных героев он не стоит бронзовым памятником, а становится полноправным участником приключений протагонистов. Другое дело, что если «трое из запаса» фигуры комические, то комиссар трагическая. И здесь уже режиссеру с актером было не до шуток. Финал картины оказывается предсказуемо пафосным, но это нисколько не умаляет ее достоинств. Ненавязчивый, добрый юмор, прекрасные актерские работы, тщательно прописанные характеры героев, плотно насыщенное событиями действие и отсутствие вязнущей в зубах назидательности делают «Троих из запаса» одним из лучших фильмов в своем жанре. И уж точно заслуживающим того, чтобы о нем помнили в новые времена. |