Ночной сторож (1994)

Nattevagten (1994) 18+


О фильме

Студент Мартин решил немного подработать. Для этой цели он нашел себе нехлопотное, спокойное и очень тихое место сторожа в морге. Конечно, немного страшновато, но ведь никто не мешает готовиться к занятиям, не отвлекает. Не отвлекает? Если бы так!

Оказывается, именно сюда привозят трупы несчастных девушек, изуродованных кровожадным маньяком, держащим в страхе весь город. В морге начинают происходить странные вещи. В безмолвный мир мертвых вторгаются живые, и становится действительно жутко. Ведь мертвые не могут себя защитить.

Подробная информация

Слоган De søger en nattevagt, Martin er ikke mørkeræd, han har kun et problem... han får jobbet !
Страна Дания
Жанр триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 февраля 1994
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 7.147 / 349
Рейтинг IMDB 7.30 / 8 621
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Нильс Андерс Торн, Лейф Адольфссон, Гирд Лофквист, Стиг Хоффмайер, Ульф Пилгаард, Ким Бодния, Софи Гробёль, Рикке Луиз Андерссон, Николай Костер-Вальдау, Лотти Андерсен
Роли дублировали
Режиссер Уле Борнедаль
Сценарий Уле Борнедаль
Продюсер Михаэль Обель
Композитор Йоахим Хольбек, Кнуд Одде, The Sandmen
Художник Маргете Расмуссен, Сорен Крэг Серенсен
Монтаж Камилла Скаусен
Оператор Дан Лаустсен
Участники съемочного процесса Дан Лаустсен, Нильс Андерс Торн, Камилла Скаусен, Peter Rygaard, Сесиль Браск, Henrik Fiig, Йоахим Хольбек, Michael Goeskjær, Лейф Адольфссон, Мика Хейлманн, Гирд Лофквист, Кьельд Норгаард, Уле Борнедаль, Стиг Хоффмайер, Михаэль Обель, Стин Стиг Ломмер, Ульрих Томсен, Ульф Пилгаард, Ким Бодния, Софи Гробёль, Рикке Луиз Андерссон, Карин Рёрбек, Jesper Hyldegaard, Николай Костер-Вальдау, Сорт Сол, Мишель Кастенхольт, Маргете Расмуссен, Лотти Андерсен, Кристиан Фриис, Кнуд Одде, Сорен Крэг Серенсен, The Sandmen, Jytte Rosholm

Страны производства фильма

  • Дания (25 февраля 1994) - 465
  • Канада (11 сентября 1994) - 0
  • США (Октябрь 1994) - 0
  • Португалия (Февраль 1995) - 0
  • Германия (2 февраля 1995) - 736
  • Нидерланды (23 февраля 1995) - 0
  • Швеция (7 апреля 1995) - 0
  • Греция (21 июля 1995) - 0
  • Великобритания (13 октября 1995) - 0
  • Сингапур (12 октября 1997) - 0
  • Испания (27 февраля 1998) - 0
  • Венгрия (Май 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безумие, Бейсбольная бита, Босиком, Вино, Виски, Двойная свадьба, Держать пари, Детектив, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Забитый насмерть, Зловонное дыхание, Изнасилование, Культовый фильм, Курение сигарет, Ложное обвинение, Мертвая женщина, Морг, Мужская дружба, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Некрофилия, Ночной сторож, Образец спермы, Отношения девушки и ее парня, Отрубленный палец, Проститутка, Психопат, Пьянство, Рвота, Секс, Серийный убийца, Снятие скальпа, Социопат, Старик, Студент, Супружеская измена, Таинственный убийца, Труп, Убийство, Увечье, Церковь, Эксцентричная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Молодость бессмертна!
Текст реценизии Итак, на дворе 1994-й. Жанр молодежного фильма ужасов переживает упадок: засилье на экранах бесконечных продолжений франшиз «Пятница-13», «Кошмар на улице Вязов», отсутствие качественной режиссуры и хоть сколь-нибудь оригинального сценария… Кошмар, одним словом. До выхода «Крика» Уэса Крейвена, буквально реанимировавшего жанр, оставалось еще целых два года, но спасение пришло, откуда не ждали. Датчанин Уле Борнедаль срежиссировал один из лучших триллеров 90-х гг. — «Ночной сторож». В нем было все, по чему так изголодались хоть чуть-чуть склонные к рефлексии киноманы — сюжет, режиссура, атмосфера, и, главное — персонажи, которым хочется сопереживать. К слову, герои- несомненный козырь фильма. В отличие от большинства «говорящих голов» американских ужастиков того времени, персонажи «Ночного сторожа» вызывают симпатию и, как следствие, желание сопереживать. И не случайно — Мартин, Калинка, Йенс и Лотта получились в фильме живыми людьми, а не истерично орущими жертвами, ждущие своего топора, пилы и т. д.

Сюжет: студент Мартин устраивается на подработку в морг, куда привозят жертвы держащегог в страхе городок маньяка. На фоне этого ссоры с подружкой, постоянные рискованные пари с другом Йенсом и попытки найти убийцу ставят молодого человека на грань жизни и смерти. Неспешно начинаясь, картина постепенно втягивает зрителя в атмосферу страха. И здесь надо отдать должное режиссеру Борнедалю — жуткое (а оно в фильме присутствует) он искусно сочетает с комическим (временами абсурдные пари Мартина и Йенса и периодические пьяные выходки последнего). Абсурдность жизни и нелепость смерти датский постановщик показывает с иронией, достойной Марко Феррери, а сцена убийства (одна, но зато какая!) — может заставить потупить взор маэстро итальянского джалло Дарио Ардженто.

Обласканный критикой на родине, Борнедаль получил аванс и в Голливуде. В 1997 году он снял римейк своего фильма и… провалился. Дело в том, что «Ночной сторож» (1994) не только очередная, пусть и со вкусом рассказанная, история про разоблачение маньяка. Снятый на тот момент 35-летним Борнедалем фильм, прячась под маской слэшера, рассказывает историю прощания с юностью, полной нелепых выходок, ошибок, жажды жизни и любви. Все четверо героев фильма взрослеют и, каждый по-своему, ищут себя: Мартин учится, Йенс балагурит, Калинка играет в театре, Лотта ищет себя в религии. Симпатия молодого режиссера к своим персонажам столь велика, что он — неслыханная для жанра щедрость — оставляет всех четверых в живых. Начав фильм за праздничным столом беззаботными юношами и девушками, они заканчивают его молодоженами в церкви. Пройдя испытания любовью и смертью, они готовятся к неменее сложному испытанию — к взрослой жизни, при этом оставаясь немного детьми.

Фильм еще и о том, и это главное, — что молодость не умирает, пока живы те, кто прошел с тобой этой дорогой, а еще — пока есть воспоминания. Но что запомнится больше всего — плохое или хорошее — решать только нам.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Влечение к смерти.
Текст реценизии Очень добротный и качественный триллер. Все гармонично и душевно. Создатели со знанием дела подошли к столь щепетильной теме как «обслуживание и уход» за мертвыми. Как говорится, не бойся мертвых, а бойся живых.

Очень искусно создана атмосфера в морге, доводит главного героя до исступления шарахаюшегося собственной тени.

Актеры играют правдиво. Есть некоторые несуразности в сюжете. Но это ни в коем разе не портит восприятия от просмотра.

Оценка 1
Заголовок Из покойницкой всегда звонят дважды
Текст реценизии 24-летний студент Мартин из-за финансовых проблем вынужден устроиться на «халявную работу» ночным сторожем в больничном морге. Уже первое, леденящее душу знакомство с кунсткамерой человеческих органов и стерильным обиталищем покойников пробирает до мозга костей, подобно страшилкам про белую-белую комнату и чёрную руку, которые наверняка в раннем детстве многим всерьёз волновали неискушенное воображение.

Вняв совету своего предшественника, Мартин решает спасаться от тревожащей тишины с помощью радио, но за ритмичными звуками рок-н-ролла ему почему-то всякий раз слышатся посторонние шумы. Ситуация усугубляется в ту роковую ночь, когда в морг доставляют очередную жертву местного серийного убийцы…

Перепады между напряжением ночных дежурств и вдохновенным дневным общением с любимой девушкой и друзьями усиливают ожидание кошмара. Чередуя эти сцены, режиссёр окончательно расшатывает нервы зрителя, уже проникшегося переживаниями главного героя, одновременно ждущего и боящегося очередного проявления необъяснимого инфернального зла. Предчувствия не обманывают: парализующий страх не заставляет себя долго ждать…

Картина до той поры малоизвестного датского режиссёра Оле Борнедаля способна составить конкуренцию голливудской жанровой классике и стать чем-то вроде европейского ответа «Молчанию ягнят», самому знаменитому в 1990-е годы образчику саспенса. Руководствуясь истиной, что эмоциональное воздействие ожидания чего-то страшного становится тем сильнее, чем реальнее выглядит исходная ситуация (поскольку позволяет идентифицировать себя с героями), режиссёр (и он же автор сценария) предлагает вполне правдоподобную историю.

Но выдержав 3/4 фильма в ситуации максимально приближенной к реальной, режиссёр настолько усложняет сюжетную коллизию, что в последней четверти вынуждает себя прибегнуть к помощи жанровых подпорок, которые лишают события изначального правдоподобия и, как следствие, ослабляют саспенс. Однако уступка жанровым правилам служит эмоциональной релаксации зрителей, которым будет крайне необходимо восстановить нормальный пульс и обрести душевное равновесие.