Спасите Конкорд (1979)

Concorde Affaire '79 (1979) 18+


О фильме

Конкуренты готовы на все, чтобы не допустить «Конкорд» на мировой рынок. Во время первого испытательного полета белоснежный лайнер по неизвестным причинам падает в воды Карибского моря. Чудом выжившую стюардессу спасают рыбаки.

Как только весть доходит до скандально-известного журналиста Мозеса Броди, он вылетает на Антильские острова, чтобы расследовать трагедию. Начинается смертельная схватка с неуловимыми и жестокими преступниками…

Тайна гибели самолета — на дне Карибского моря. Единственный свидетель — исчез. За главным героем идет настоящая охота. Времени — в обрез: второй «Конкорд» уже вылетел из Лондона, и пассажиры не подозревают о нависшей над ними смертельной опасности…

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр триллер, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 марта 1979
Премьера в России
Релиз на DVD 21 февраля 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 6.833 / 143
Рейтинг IMDB 5.20 / 190
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Венантино Венантини, Мимзи Фармер, Эдмунд Пурдом, Джеймс Франсискус, Франческо Карнелутти, Альдо Барберито, Фьямма Мальоне, Оттавиано Дэлль’Акква, Роберто Санти, Франсиско Шарль
Роли дублировали Рудольф Панков, Александр Белявский, Николай Пеньков, Наталья Рычагова, Олег Голубицкий
Режиссер Руджеро Деодато
Сценарий Эрнесто Гастальди, Ренцо Джента, Альберто Фьоретти
Продюсер Лучано Мартино, Мино Лой
Композитор Стельвио Чиприани
Художник Миммо Скавия, Адриана Спадаро
Монтаж Эудженио Алабисо
Оператор Федерико Дзанни
Участники съемочного процесса Лучано Мартино, Венантино Венантини, Владимир Кенигсон, Рудольф Панков, Ван Джонсон, Роберт Спэффорд, Мимзи Фармер, Джон Стэйси, Эрнесто Гастальди, Стельвио Чиприани, Эдмунд Пурдом, Козимо Милоне, Вальтер Тоски, Джованни Баттиста Феличи, Мария Д’Алессандро, Александр Белявский, Ренцо Джента, Джеймс Франсискус, Миммо Скавия, Лина Франки, Руджеро Деодато, Николай Пеньков, Алессандра Сторди, Мино Лой, Франческо Карнелутти, Майкл Гонт, Рената Дзаменго, Мария Д’Инкоронато, Наталья Рычагова, Джозеф Коттен, Джузеппе Марокку, Федерико Дзанни, Марио Марандзана, Моника Скаттини, Ренато Кортези, Джон П. Дьюлени, Даккар, Олег Голубицкий, Роберт Керман, Ренцо Мариньяно, Майя Мирошкина, Альдо Барберито, Адриана Спадаро, Эудженио Алабисо, Фьямма Мальоне, Оттавиано Дэлль’Акква, Феликс Яворский, Энрико Папа, Гоффредо Унгер, Альберто Фьоретти, Роберто Санти, Франсиско Шарль

Страны производства фильма

  • Италия (23 марта 1979) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 апреля 1979) - 0
  • Франция (9 мая 1979) - 0
  • Дания (9 июля 1979) - 0
  • Португалия (30 августа 1979) - 0
  • Турция (1 октября 1979) - 0
  • Норвегия (9 ноября 1979) - 0
  • Филиппины (26 февраля 1980) - 0
  • Финляндия (4 июля 1980) - 0
  • Венгрия (5 февраля 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авиакатастрофа, Аквалангист, Бедствие, Взрыв, Выкуп, Гангстер, Заложник, Конкорд, Конспирация, Расследование, Репортер, Саботаж, Самолет, Шантаж

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм известного итальянского режиссёра Руджеро Деодато «Спасите «Конкорд» представляет собой прекрасный образец захватывающих приключений на суше, в воздухе и на море, в данном случае, связанных с тайной катастрофы сверхзвукового лайнера «Конкорд».

Во время пробного рейса из Лондона в Каракас с радаров авиадиспетчеров исчезает современный супергигант, сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд». Вскоре оказывается, что самолёт, по непонятным причинам выйдя из-под контроля экипажа, затонул в зелёных водах Атлантики. Местные рыбаки спасают только одну, чудом выжившую, стюардессу Джин.

Только она, Джин, становится единственным живым свидетелем произошедшей катастрофы. Чтобы как-то пролить свет на эту тёмную историю, на встречу со стюардессой спешит белозубый красавец, репортёр за «жаренными сенсациями», Морис Броуди. А в это время банда отчаянных головорезов пущена по следу живой стюардессы теневыми воротилами этой «кровавой конкурентной игры». И, как обычно это бывает в экшн-фильмах, всё закрутилось, всё завертелось…

Надо отдать должное режиссёру. Руджеро Деодато, как я уже сказал выше, создал великолепный образец «нон-стоп-экшн» фильма, действия которого происходят в экзотических местах Земного шара. Надо заметить, что и в последующих своих работах («Ад каннибалов», «Режь и беги») режиссёр, явно, тяготел к экзотике, что, конечно, прибавляло плюсы к его творчеству.

Что касается актёрских работ, то сам жанр особо и не предполагал какой-то глубины характеров героев. Всё чётко и строго подчиненно одной теме: захватить и заинтриговать внимание зрителя. Но всё же с главными ролями Джеймс Францискус (репортёр Морис Броуди) и Мимси Фармер (стюардесса Джин), на мой взгляд, справились на «отлично». Они придали своим героям динамизм и внутреннюю энергию, которые помогали им спасаться от хладнокровных убийц и негодяев.

Кроме актёров главных ролей стоит отметить «непризнанного короля эпизодов» (другого словосочетания я не могу подобрать) франко-итальянских фильмов Венантино Венантини. Вот уж кому, поистине, без проблем играть моральных уродов, убийц, психопатов и прочих подонков разных мастей. Обладая умилённо-невинной внешностью, Венантино Венантини привносит в небольшие роли своих героев все самые низменные, хамелеонские, отвратительные черты человеческого характера. Вот и здесь, в фильме «Спасите «Конкорд», он успешно продолжил свою галерею отрицательных героев.
Оценка 1
Заголовок На земле, в небесах и на море!..
Текст реценизии Без малого тридцать лет назад видел этот фильм подростком. Тогда он произвел особое впечатление. Но постепенно забылся сюжет, стерлись краски. А вот само название надолго врезалось в память. И вот на днях решил пересмотреть. Как оказалось, хороший детектив-триллер не может устареть. Тем более, когда остросюжетное действие развивается в разных стихиях: подводные приключения сменяются погонями на автомобилях, события то и дело переносятся в воздушный океан, где терпят бедствие авиалайнеры.

Да, фильм не блещет оригинальностью. Отчасти напоминает культовые фильмы 70-х — «Бездну» по Питеру Бенчли и «Аэропорт» по Артуру Хейли. Но смесь получилась добротная. Плюс отличная игра актеров, превосходный дубляж. В общем, хороший старый фильм, который стоит посмотреть.
Оценка 1
Заголовок Дело «Конкорда»
Текст реценизии Над Карибским бассейном, вблизи Антильских островов, во время испытательного полета терпит крушение авиалайнер «Конкорд». Чтобы выяснить причины произошедшего, на место крушения отправляется скандальный американский журналист Моисей Броуди, для которого это расследование оказывается куда более опасным, чем он предполагал.

Фильм «Спасите Конкорд» снят в 1979 культовым итальянским режиссером и сценаристом Руджеро Деодато. «Спасите Конкорд» — это качественный сплав сугубо европейского шпионского детектива и, отчасти, фильма-катастрофы, хотя именно детективная часть в картине преобладает, предлагая зрителю мощную и продуманную интригу и яркие сюжетные повороты, облаченные в отличную режиссуру Руджеро Деодато. Оператор Федерико Занни создал в фильме сочную и насыщенную картинку, уделяя внимание и динамике, и визуальной составляющей, показав при этом превосходную природу Антильских островов(подводные сьемки действительно хороши и реалистичны).

Джеймс Францискус отлично справился с ролью Моисея Броуди, создав яркого и харизматичного героя, способного рисковать во имя высокой цели. Филигранный уровень актерской игры показали также в фильме Венантино Венантини, исполнивший незабываемую роль главного антагониста, Джозеф Коттен и Мимзи Фармер, весьма неплохо сыгравшая стюардессу Джин.

Композитор Стельвио Чиприани написал к картине очень красивый, по-настоящему мелодичный и запоминающийся саундтрек, превосходно дополнивший ее.

Я рекомендую эту яркую картину всем поклонникам детективов, триллеров и ценителям итальянского кинематографа и, думаю, лента Вас нисколько не разочарует.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На экраны советских кинотеатров этот промышленно-шпионажный боевик вышел в первой половине 1981 года. «Спасите „Конкорд“ в те времена был хорошим образчиком западного фильма-действия, хотя сейчас уже ясно понимаешь, что это был типичный бизнес-промоушн владельцев культового сверхзвукового авиалайнера.

70-е годы прошли в западном кино под знаком всевозможных кинокатастроф. В Америке с 1970 года гремела серия фильмов «Аэропорт». Европейцы же отреагировали на сию киномоду «Конкордом» (мы же параллельно снимали свой всенародно-любимый «Экипаж»). Странно, но на афишах советских кинотеатров (и в титрах самой ленты) «Спасите „Конкорд“ был почему-то представлен французским фильмом. Как сейчас помню, — производство „Дания Фильм“- Франция. При этом удивляли поголовно итальянские авторы картины.

Та же метаморфоза в советском прокате 3-мя годами ранее произошла и с полицейским триллером Серджио Мартино «Последний выстрел», где играли Люк Меренда и американец Мел Феррер (тоже «Дания Фильм»- Франция). Вероятно эта итальянская кинокомпания базировалась на французских деньгах.

В разношерстном остросюжетном творчестве режиссёра Руджеро Деодато «Спасите „Конкорд“, вероятно, самый респектабельный и „бюджетный“ детектив. Фильм был сделан с упором на американский рынок, о чём свидетельтвует наличие американских актёров Джеймса Францискуса и постаревшего Джозефа Коттена (игравшего ещё с Мэрилин Монро в «Ниагаре»: здесь он сыграл главу преступной авиакорпорации, пытающейся путём диверсий вытеснить «Конкорд» с авиарынка). Да и часто снимавшаяся во Франции и Италии актриса Мимси Фармер ("Двое в городе» с А. Делоном) по рождению тоже американка. Некоторый казус в русскоязычной версии фильма произошёл с именем главного героя, журналиста, которого сыграл ныне покойный Францискус. В оригинале его звали Мозес (т. е. Моисей) Броуди. У нас его представили, как Мориса Броуди. Время от времени я пересматриваю потёртую прокатно-пиратскую версию «Конкорда» и, чувствую, что лично для меня данный фильм, как отдельно-взятый детектив, не устарел.

Но тут есть один нюанс, имя которому — советский дубляж. «Спасите „Конкорд“ в этом смысле — тоже эталонная (по закадровому русскому проникновению в иноязычные кинообразы) работа. Джеймса Францискуса с точным интонационным попаданием в цель „сыграл“ Николай Пеньков (кстати, оба актёра и внешне в то время были похожи). Переживания Мимси Фармер прекрасно прочувствовала Н. Рычагова (игравшая одну из ролей в «Офицерах»). Даже во второстепенных ролях «Конкорда» чувствовался ветеранский мастер-класс — Владимир Кенигсон (Джозеф Коттен), Феликс Яворский (Ван Джонсон, командир экипажа «Конкорда»), Олег Голубицкий (главарь банды Форсайт, актёр Венантино Венантини), Александр Белявский (заведующий вышкой контроля), Рудольф Панков (антилец Жорж). Дублировали картину на «Союзмультфильме». Режиссёр дубляжа М. Мирошкина (на чьём счету уже был дубляж двух популярных комедий с Пьером Ришаром «Игрушка» и «Не упускай из виду»).

Понравилась и музыкальнальная тема фильма композитора Стельвио Киприани. Нотальгическая 10-ка. Уверен, что тут я не одинок.
Оценка 1
Заголовок Eurospy от Руджеро Деодато
Текст реценизии Руджеро Деодато снял динамичный жанровый боевик в стиле Eurospy. Справедливости ради, кино включает в себя два жанра — динамичная шпионская тема и фильм-катастрофа. Но речь в фильме пойдет вовсе не о «безопасности государства».

Неизвестная всесильная корпорация хочет помешать самолетам марки «Конкорд» выйти на рынок. В итоге, испытательный полет самолета завершается трагедией. А случайно выжившая после катастрофы борт-проводница подвергается преследованиям. «Мы — это государство», — провозглашает глава корпорации, подтверждая важность своих интересов. В итоге, уже плановый рейс самолета оказывается под смертельной угрозой — диверсия уже произошла. Необходимо просто спасти экипаж.

Конечно Деодато своим фильмом мир не потряс, но именно режиссер «Спасите Конкорд» должен давать мастер-классы по фильмам катастрофам. В его фильме очень много красивых постановочных сцен. В частности — сцены подводных съемок. В частности, кино смотрится гораздо интереснее такого известного фильма, как «Аэропорт».

В итоге: корректный хронометраж, динамизм, великолепный саундтрек (прошу обратить особое внимание), интересный сюжет и хорошая актерская игра — делают этот фильм весьма интересным для просмотра и по сей день. А тень зловещей транснациональной корпорации, планирующая и рганизующая авиа-катастрофы, у Деодато вполне равносильна его излюбленным каннибалам.



9 из 10