Джейсон Х (2001)

Jason X (2001) 18+


О фильме

Группа студентов-археологов из новой колонии «Земля-2» прилетает на Старую Землю, давно уже ставшую токсичной пустыней, чтобы исследовать древние останки прошлых цивилизаций. Студенты находят два замороженных криогеном тела, хранящихся около 400 лет в старом исследовательском центре.

Обрадованная своей находкой команда забирает тела с собой. Одно их тел принадлежит серийному убийце Джейсону Вурхису. Студенты не подозревают, с какой смертельной опасностью им предстоит столкнуться, хотя дальнейшее развитие событий не трудно предугадать. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов…

Подробная информация

Слоган Зло совершенствуется
Страна США
Жанр ужасы, триллер, фантастика
Бюджет $11 000 000
Сборы в США $13 121 555
Сборы в мире + $3 830 243 = $16 951 798
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 июля 2001
Премьера в России
Релиз на DVD 19 апреля 2012, «CP Дистрибуция»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 4.733 / 2765
Рейтинг IMDB 4.30 / 27 200
Рейтинг мировых критиков 21
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В маленькой роли снялся Дэвид Кроненберг.
С Бетси Палмер велись переговоры на роль миссис Вурхис, но она отказалась.
Съёмки фильма проходили в период с 6 марта по 30 апреля 2000 года.
В главных ролях Дэвид Кроненберг, Дов Тифенбах, Кэйн Ходдер, Маркус Парило, Лиза Райдер, Лекса Дойг, Чак Кэмпбелл, Джефф Геддис, Джонатан Поттс, Мелисса Эд
Роли дублировали
Режиссер Джеймс Исаак
Сценарий Тодд Фармер, Виктор Миллер
Продюсер Шон С. Каннингэм, Ноэль Каннингэм, Джофф Гаррет
Композитор Гарри Манфредини
Художник Максин Бэйкер, Джеймс Освальд, Джон Дондертмэн
Монтаж Дэвид Хэндман
Оператор Дерик В. Ундершульц
Участники съемочного процесса Дэвид Кроненберг, Роберт А. Силверман, Шон С. Каннингэм, Гарри Манфредини, Тодд Фармер, Дэвид Хэндман, Дов Тифенбах, Яни Джеллман, Бойд Бэнкс, Мелоди Джонсон, Ноэль Каннингэм, Виктор Миллер, Стив Люческу, Кэйн Ходдер, Аманда Бругел, Мэрлин Стоунхаус, Мика Уорд, Максин Бэйкер, Маркус Парило, Кристи Энгус, Лиза Райдер, Барна Мориц, Лекса Дойг, Клайв Томассон, Питер Менса, Чак Кэмпбелл, Джеймс Освальд, Филип Уильямс, Джефф Геддис, Джеймс Исаак, Дилан Бирк, Кэй Пенафлор, Роман Подхора, Джонатан Поттс, Дэвид Кук, Джон Дондертмэн, Дерик В. Ундершульц, Дервин Джордан, Томас Сениук, Таня Маро, Мелисса Эд, Джофф Гаррет

Страны производства фильма

  • Германия (24 июля 2001) - 0
  • Испания (9 ноября 2001) - 176
  • Бразилия (11 января 2002) - 166
  • Аргентина (21 февраля 2002) - 0
  • Канада (16 апреля 2002) - 0
  • США (26 апреля 2002) - 2
  • Филиппины (8 мая 2002) - 0
  • Таиланд (24 мая 2002) - 0
  • Филиппины (5 июня 2002) - 0
  • Великобритания (19 июля 2002) - 102
  • Тайвань (19 июля 2002) - 0
  • Франция (31 июля 2002) - 79
  • Бельгия (7 августа 2002) - 4
  • Австралия (15 августа 2002) - 0
  • ЮАР (6 сентября 2002) - 0
  • Венесуэла (11 сентября 2002) - 0
  • Гонконг (12 сентября 2002) - 0
  • Япония (13 сентября 2002) - 0
  • Исландия (17 сентября 2002) - 0
  • Швеция (29 сентября 2002) - 0
  • Нидерланды (31 октября 2002) - 1
  • Корея Южная (22 ноября 2002) - 0
  • Перу (28 ноября 2002) - 0
  • Финляндия (9 мая 2003) - 0
  • Норвегия (19 мая 2003) - 0
  • Германия (18 июня 2003) - 0
  • Венгрия (22 июля 2003) - 0
  • Польша (7 августа 2003) - 0
  • Италия (25 июня 2004) - 19

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Гангстерская хватка» (способ держать оружие), Взрыв, Взрывающаяся голова, Винтовка, Виртуальная реальность, Внезапный поворот назад, Выстрел в голову, Голая грудь, Голова, отделенная от тела, Голова, отделенная от туловища, Голограмма, Держать на прицеле, Десятая часть, Джейсон Вурхиз, Драка, Драка в воздухе, Дыра в голове, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина в опасности, Женщина топлесс, Жесткое насилие, Жидкий азот, Зеленые трусики, Злодей, Избиение, Избиение по голове, Имя персонажа в оригинальном названии, Киборг, Кисть, отделенная от тела, Колющий удар в грудь, Колющий удар в живот, Компьютер, Копье, попадающее в грудь, Космическая станция, Космический корабль, Криогеника, Кровавые сцены, Кровь, Маска, Мачете, Молодежный хоррор, Мужчина в очках, Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Нанотехнология, Нога, отделенная от тела, Нога, оторванная взрывом, Нокаут, Обезглавливание, Оторванная голова, Оторванная нога, Отрезанная голова, Перелом шеи, Перерезание горла, Пнутый в живот, Покрытый кровью, Привлекательная женщина-ученый, Протыкание, Профессор, Пятница 13-е, Разбитая голова, Раздевающаяся до трусиков девушка, Разрезание туловища пополам, Разрезанный на две части, Расчленение, Резня, Римское число в оригинальном названии, Сатира, Секс, Серийный убийца, Сиквел, Сиквел с номером в оригинальном названии, Сиквел с римскими цифрами в оригинальном названии, Скальпель, Слэшер, Смерть от электрического тока, Сорванное лицо, Соски, Сохраненная отрубленная голова, Спальный мешок, Спортивный лифчик, Труп, Убийство, Убийца в маске, Убитая голая женщина, Увечье, Увечье от мачете, Угрозы с помощью ножа, Удар ногой в лицо, Удары по лицу, Фонарь, Хоккейная маска, Черная комедия, Число в имени персонажа, Число в оригинальном названии, Электрическая дрель

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Железный Джейсон…»
Текст реценизии «Джейсон Икс» — прекрасное доказательство того, что к 21 веку Голливуд оказался практически без новых идей в жанре ужасов и фантастики. Название «Пятница 13» слишком хорошо известно всем, кто неравнодушен к мистическим ужастикам и триллерам про неубиваемых маньяков. Видимо, после девяти серий практически одних и тех же похождений Джейсона Вурхиза кому-то в голову пришла идея поступить так, как однажды сделали с «Репликоном». А именно — показать злодеяния главного персонажа за пределами Земли, в космическом пространстве. В результате получилась детская фантастика, которую можно воспринимать как пародию на легендарного маньяка в хоккейной маске.

Если смириться с этим, «Джейсон Икс» не так уж и плох. Кучка студентов будущего на свою голову нашла замороженный труп, который незамедлительно ожил и стал убивать всех подряд. Кстати, местные смерти — единственное, что сглаживает общую неровную картинку. Джейсон Вурхиз невозмутимо кромсает как ученых, так и нелепых военных, которые вновь тупят со своими дебильными идеями разделиться на группы и т д и т п. Штамп на штампе, а под конец так вообще нереальный бред с металлическим подобием скафандра, который сделал маньяка непобедимым. Тут же детские ниндзя и диалоги в духе «Могучих рейнджеров», комментарии излишни.

С одной стороны, перенос Джейсона в принципиально другие декорации мог быть интересен, сохрани создатели ощущение триллера-ужастика. Но к нулевым практически все проекты, основанные на знаменитых кино-персонажах 20-го века, стали жертвой попсового подхода, что превращает любое кино в детский аттракцион. Это неплохо, но какой смысл так радикально менять жанр? Это же все равно, что сделать очередную пародию или мультик на «Чужих», каких уже наштамповали более чем достаточно. «Джейсон Икс» радует лишь саундтреком, юморными персонажами, парочкой изобретательных смертоубийств, да самым последним кадром. Но второй такой комедии совершенно не хочется.

На мой взгляд — перенос Джейсона Вурхиза в жанр фантастической комедии понравится далеко не всем его поклонникам.
Оценка 2
Заголовок Чушь на орбите
Текст реценизии Надо отдать должное сценаристам. Что бы отправить бедного Джейсона в космос, надо иметь действительно буйную фантазию. Или выкурить очень много плохой травы. Джейсон, видимо, обиделся (как известно, Вурхис очень агрессивно относится к нарикам — любой, выкуривший в фильме косячок, умирали особенно быстро и красочно) и кромсал горе-археологов без вдохновения, просто отрабатывая гонорар.

Для слэшэра десятая часть похождений «маньяка-хоккеиста» получилась фантастически скучной. ДВ грустно бродит по станции (его лачуга более футуристически выглядит), режет бестолково бегающих ученых, не подающих признаков интеллекта до самых финальных титров. Если считать фильм хоррором, возникает резонный вопрос: чего здесь боятся? Если же считать «Д. Х.» пародией вроде «Крика», то появляется немного другой вопрос: что здесь смешного?

Очень странно выглядит появление классика хоррора Дэвида Кроненберга. Среди всеобщего безобразия он смотрится, как король в свинарнике. Благо, Дэвид быстро отмучился, но вопрос «зачем?» остался.

Итог: самая слабая часть «Пятницы». Возможно, самый нудный ужастик в мире. Смотрите лучше про Фредди.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок «Джейсон Х» или «Йа Терминадоррр!»
Текст реценизии Ещё одно величайшее порождение человеческого разума было запихнуто в космос этим самым разумом. Давайте для начала вспомним: Зубастики… Лепрекон… Дракула… Джейсон. Что между ними общего, кроме великой ненависти к роду человеческому? Ответ прост — они все побывали в космосе. И все эти попытки проваливались с треском.

Каким ветром в космос занесло господина Вурхиса? Нет, дело не в том, что там он был заморожен, что его в будущем откопали исследователи… Нет, это здесь ни при чём. Всё дело в попытке привнести в серию свежих идей (как в 7-ой части), и это опять ничем хорошим не кончилось, ибо отрывание Джейсона от родной земли с последующим запихиванием на космический корабль вкупе с женщиной-роботом у которой нет сосков и светлой идеей превращения Вурхиса в киборга действует как ядрёный коктейль из ракетного топлива, яда кобры и подросткового пойла, известного как Ягуар, Ягер или просто Яга. Смесь эта взрывает бедному зрителю мозги, не затрагивая впрочем нервные клетки — за фильм вы не испугаетесь ни разу.

Хотя, жестокие убийства тут имеются — взять например эпизод с криогенной ванной. Однако сюда запихнули перестрелки и боевые сцены. Вот тут весь саспенс улетучивается, и начинается боевик, который однако смотрится как сильно урезанный в бюджете вариант «Чужих».

Джейсон, зато, как всегда на высоте: Кейн Ходдер постарался и в образе Джейсона обычного, и в образе Джейсона v.2.0 (пусть и выглядит он немного нелепо). А об остальном лучше не зарекаться — не соблюдаются законы физики, актёры деревянны, их персонажи неинтересны.

Ну что, вот и подходим к концу — осталось ещё две части — это где «Фредди против» и ремейк. А этот крестовый поход Джейсона в космос получает:

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Космос не для него
Текст реценизии Будучи огромным фанатом сериала «Пятница-13», я в своё время был крайне взбешён существованием этого фильма. До этого я посмотрел «Фредди против Джейсона», который уже тогда привёл меня в лютую ярость своим халатным отношением к мифологии сериала. Ну а теперь «Джейсон-Х». Совершенно беспомощный, бездарный и самое главное НИКОМУ ненужный сиквел приключений культового маньяка.

Лично я в этом виню прежде всего бездарного сценариста Тодда Фармера, который почему-то возомнил себя последней инстанцией, имеющей право делать с любимой многими фанатами серией всё, что ему заблагорассудится. А дело было так: был себе такой никому ненужный писака, чьи корявые сценарии в течении четырёх лет его карьеры никто и никогда не брался экранизировать. Этот писака был большим другом Ноэля Канингема, сына Шона С. Каннингема, владельца прав на франшизу «Пятница-13», этот самый безработный писака попросил познакомить своего друга с его матёрым папашей, которого впоследствии умолял дать ему работу. Сам же Каннингем в тот момент как раз был занят вопросом съёмки новой части «Пятница-13» и он согласился. Фармер, который сам позже признался, что ненавидел эту франшизу, естественно отнёсся к работе абсолютно без какого-либо уважения, всё что было ему нужно — это деньги.

Когда же писанина наконец-то была готова, недовольный Канингем накрыл Фармера матом и уже был готов заставить его сожрать написанный им бред, повествующий о далёких полётах Джейсона Вурхиза в космические глубины. Но тут уже вмешалась студия New Line Cinema которой данная идея понравилась, и уже было отчаявшемуся Фармеру дали зелёный свет и полный карт-бланш. Экранизировать мусор режиссёра позвали тоже абсолютно неизвестного, в чьём активе на тот момент был только очень слабый слэшер «Дом-3», да и тот не был полноценным его проектом, поскольку там учавствовал ещё один режиссёр.

Как вы думаете, находись права у студии «Paramount», продюссеры позволили бы Фармеру подобное? Ответ очевиден: нет. Более того, они бы просто свернули его писанину в трубочку и засунули бы её ему в задницу, которой он так любит светить перед камерой, время от времени появляясь на экранах в небольших ролях. Но New Line Cinema, к сожалению, напротив одобрила больную идею этого бездаря, тем самым дав добро «мёртворождённому» проекту.

Я действительно не могу понять, с какой целью они снимали «Джесона Х». Было уже тогда вполне очевидно, что все преданные фаната будут плеваться и матерится, а обычный зритель просто покрутит пальцем у виска, я уж молчу о привередливых кинокритиках, которые и классические серии-то не особо жаловали. Вспомните, ведь именно так было с «Восставшим из Ада», так было с «Лепреконом» и так было с «Зубастиками». Сам сюжет настолько дыряв, глуп и шит белыми нитками, что ты просто поражаешься. Каким образом власти поймали Джейсона? Почему после резни в лаборатории, маньяка обнаруживают лишь спустя долгие столетия? Получается, что про лабораторию вообще никто ничего не знал, кроме нескольких солдат и двух учённых? Что такое «Земля-2», откуда она взялась? Диалоги так и вовсе убивают своей тупостью и нелогичностью, персонажи будто бы перекочевали сюда из каких-то «Трансформеров-2».

Теперь я скажу парочку слов о режиссуре, так как и она здесь мягко говоря, оставляет желать лучшего. Конечно, Джеймс Исаак в данном случае виноват в меньшей степени, всё-таки хоть каким бы хорошим режиссёром ты ни был, если тебе изначально подсунули тухлый сценарий, то ничего толкового тебе из него выжать не получится. Однако, даже в этом случае можно было хотя бы попытаться придать фильму толковый внешний вид. Но проблема в том, что даже визуально «Джейсон Х» выглядит совершенно отвратительно (в плохом сысле слова). Здесь практически нет крови, почти все убийства происходят за кадром, а те что всё-таки удосуживаются попасть в объектив кинокамеры (таковых очень мало) будут сделаны максимально мягко. У меня вообще в некоторых моментах складывалось ощущение, что режиссёр хотел получить для фильма PG-13 максимум, а возможно даже и мягче. То же самое кассается и женской обнажёнки: она отсутствует в фильме вообще! Как вам такое: «Пятница-13» и вообще без сисек! И хотя сексуальные сцены здесь присутствуют, они происходят исключительно в одежде, к тому же и смонтированы так, чтобы мы видели лишь охающие и ахающие лица статисток, а также их одетые в футболки спины. Вспомните например, известный трешевый фильм Роджера Кормана «Запретный мир», где в общем-то тоже были огромные проблемы, как со сценарием, так и с режиссурой, но вот благодаря грамотному визуальному оформлению, фильм смотрелся очень даже ничего.

Ещё одна проблема: отвратительныя операторская работа. Нет, она не корявая, в отличие от последовавшего позже «Фредди против Джейсона», но съёмки фильма довольно скудные: камера всё время стоит на штативе, при этом ни куда не перемещаясь даже в экшн-сценах, а это очень сильно вредит динамике. Монтаж очень вялый, под стать самому фильму. Монтажёра куда больше интересует демонстрировать зрителю простую ходьбу туда-сюда, в то время, как все кровавые разброрки и сцены нагнетание саспенса он старается максимально обрезать.

Естественно, фильм с треском провалился в прокате (чему я, признаться очень рад), тем самым целиком и полностью убедив продюссеров в том, что Джейсон Вурхиз не потерпит над собой экспериментов, а космическое пространство совершенно не подходит ему в качестве среды обитания. Хотелось бы верить, что нынешние владельцы «Пятницы-13» при малейшем признаке появления Тодда Фармера рядом с ними, будут моментально спускать с цепи голодных, разъярённых доберманов, а ещё лучше — крокодилов. А это дерьмо получает от меня:

4 из 10

(два балла я набрасываю только из уважения к Кейну Ходдеру и Дэвиду Кроненбергу)
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии После того, как студия NewLine Cinema приобрела права на франчайз «Пятница 13», они завершили его историю, сняв последюю девятую часть серии. Ну а из финала девятой части мы знаем про открытый намек на скрещивание маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиза с маньяком в когтистой перчатке из другого франчайза именитой студии — «Кошмар на улице вязов». Но увы, со съемками и финансированием кроссовера «Фредди против Джейсона» возникли проблемы и сроки производства сдвинулись.

Не желая сидеть без дела (все-таки на покупку франчайза студия выделяла немалые деньги), NewLine профинансировала очередную часть приключений Джейсона Вурхиза, правда чтобы в тысячный раз не повторяться, сценаристы решились на довольно бредовую, но при должной сноровке, весьма оригинальную идею — отправили известнейшего маньяка в космос, предварительно полностью перелопатив ему костюм. Правда, к сожалению, реализация оказалась еще хуже, чем ожидалось.

Хрустальное озеро превратилось в исследовательский центр, а Джейсон Вурхиз стал своеобразным Риддиком для милитаристски-настроенных людишек. Что особенно добивает в этом фильме, так это попытки внести в происходящее некое подобие самоиронии. Изредка в ленте всплывают «юморные» моменты, от которых веет невероятно дурновкусием. Уж не знаю, как остальным, но мне местные шутки совершенно не понравились.

Фильм скучен и внешне совершенно не изобретателен. Нет здесь ни вменяемых сцен убийств невинных докторов, нет и саспенса от действий Джейсона. Он здесь не воспринимается как зло или что-то совершенно смертоносное. Просто все дело в абсолютной тупости его оппонентов, будь они хоть чуть умнее, а диалоги хоть чуть поинтереснее, и можно было бы заговорить о сопереживаемости. Но её здесь нет и в помине.

Джейсон Х — это полное низкопробщины и безвкусицы, отвратительное ответвление франчайза и совершенно неудачная попытка перевести его в другой сеттинг. Фильм слишком скучен и неинтересен для хоррора, и совершенно безвкусен и противен для комедии. Как по мне абсолютный провал. Все-таки Paramount Pictures относились к серии куда лучшим образом, нежели новые владельцы — NewLine.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Последняя пятница, или Джейсон отправляется в ад…
Текст реценизии Заключительная, 10-я часть сериала (если не брать в расчёт кроссовер `Фредди против Джейсона»), отсылает Джейсона в далёкое будущее, на 455 лет вперёд — в XXV век. Затея, может, и звучит бредово, но таковой не является. Хотя у фильма данного достаточно противников…

Кинематограф мало знает успешных космических хорроров, а оскароносных — и того меньше. Вспоминаются сходу разве что фильмы `Чужой` и `Чужие`, первый из которых, к слову, готовится родиться заново путём появления римейка.

Так вот, если говорить просто, то `Джейсон Х` — немудрённая калька с `Чужого`, которая полностью повторяет сюжет оскароносного фильма. Кто-то может считать, что это плохо — мол, плагиат. Но что ещё делать авторам 10-й части Джейсона, решивших как-то разнообразить свой франчайз и послать Джейсона в далёкое будущее? Ведь мало есть интересных хоррор-фильмов про космос и будущее, поэтому идея взять уже готовый сюжет, я считаю, приемлима.

Сюжет `Джейсона Х` во всём скопирован с `Чужого`:

1. В `Чужом` главгерои прилетают на древний астероид, где потом один из них находит какую-то странную заброшенную базу. Находит яйца чужих и из-за своей глупости подвергается нападению симбиотического организма.

В `Джейсоне Х` главгерои прилетают на давно заброшенную планету Земля, колыбель человечества. Находят какую-то странную базу, а в ней замороженного в криогенной камере Джейсона Вурхиза и берут убийцу всех времён и народов с собой (в ходе фильма станет понятно, что Джейсон — вообще самое сильное существо во вселенной, это выяснится, когда он одним взмахом мачете расправится с огромным чудовищем, которое не могли завалить два вооружённых до зубов морпеха).

2. Напитавшись полезными веществами человека, чужой пробивается через грудную клетку на волю. Люди начинают умирать один за другим.

Джейсон оттаивает, начинается череда убийств.

3. В ходе фильма чужой подрастает, становлясь настоящей машиной смерти.

После первой смерти Джейсон возвращается в мир живых в образе какого-то Джейсон-терминатора, который и не снился создателям Т-800-го.

4. Концовка тоже идентична, но о ней не будем: если Вы смотрели когда-то `Чужого` и помните его концовку, то считайте, что концовку `Джейсона Х` Вы знаете.

Вердикт. В общем, идея поместить убийцу всех времён и народов вселенной в будущее и на космический корабль — это тот же самый `Чужой`, только сам чужой заменён Джейсоном, но от перестановки слагаемых сумма не меняется. Фильм действительно классный. Те, кто его не понял, или кому он по каким-либо причинам не понравился, — могут оставаться при своём мнении.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Бугага в космосе
Текст реценизии Собравшись посмотреть фильм ужасов и припомнив такого персонажа, как Джейсон Вурхис, почему-то кажется, что невиданная ранее часть должна прокатить, облить потоками нескончаемой крови, испугать до полусмерти при отблеске от мачете в темном коридоре, но…

Не стану оправдывать эту жалкую пародию на фильм ужасов, да вообще на фильм тем, что там слишком много фантастики, я читала описание и сама на это подписалась, но как можно не взбунтоваться, увидев подобный бред? Чудесным образом включающиеся аппараты по восстановлению разорванных в клочья тканей, глупые люди, которым ясно сказали, что его не убить, есть только один способ (заморозить), но правильно, зачем же так просто? Лучше все сдохнем на крюках, с распоротыми животами или перезанными глотками. Ненатурально, глупо, местами правда до крайности смешно. Пара перлов:

- Ты думаешь, что Джейсон там?

- А ты высуни голову и посмотри.


- Куда надо идти?

- Прямо.

- Хорошо, я вас догоню.

- Удачи, смотри платье не порви.

Борьба за голову андроида не лишена прекрасного. Надо бороться за то, что создал, но когда отсчет на людей идет в обратную сторону, а именно 4,5, 3,5, 2,5, то непременно остающаяся половина, в виде именно головы робота-андроида, довольно-таки напрягает! Наверное, тут не до конца раскрытая тема любви. Можно снять следующую часть Джейсона и уделить этому больше внимания.

Превращение супер Джейсона в супер-супер Джейсона, обрамленного, словно ореолом, стальными мускулами и уже далеко не хоккейной маской, а прямо-таки рыцарским забралом, веселит. Когда он не взрывается вместе со всеми отсеками, напичканными бомбами, разрывает руками обшивку молниеносного космического корабля, легко противостоит 154-м выпущенным в него обоймам, и даже в космосе летит в направлении своих жертв, то это уже, простите, капец какой-то.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не правы те люди которые считают «Джейсон Х» глупым фильмом. Я фанат сериала, но не думаю что десятая часть сильно портит его. Пятницей конечно его уже не назвать, но в нем есть что-то особенное, то, что не даст ни один фильм серии.

Спокойная музыка Гарри Манфредини (вечного композитора «Пятницы»), стальной Терминатор-Джейсон блестящий словно отполированный кусок серебра, утопические технологии, весь этот космос с космическими станциями и кораблями кажущимися игрушками. По моему мнению фильм просто неправильно принимали. Лично я только в первый раз воспринимал его как Horror.

Лишь во время второго просмотра я понял что фильм просто-напросто фантастическая сказка. По сути убрав все убийства и сделав Джейсона кем-то вроде злого робота, фильм можно было бы смело давать детям до шестнадцати. По крайней мере денег он собрал бы однозначно побольше…

Ставлю четыре бала за оригинальный сюжет и спасибо что отказались от идеи запихнуть Джейсона в Африку или Северный полюс.
Оценка 2
Заголовок Ад. Космос. Следующая остановка в гостях у русалок.
Текст реценизии «Джейсон Х» мне не понравился. Это один из ужаснейших фильмов, которые я видела в последнее время. «Джастин Бибер: Никогда не говори никогда» не в счёт, думаю, ещё не создали такое кино, которые было бы хуже картины про Бибера, но «Джейсон Х» оказался на втором месте в моём списке самых не интересных, скучных, абсолютно глупых фильмов с тупым названием.

Моё мнение

Ох, даже и не знаю с чего начать, ведь именно здесь и сейчас весь мой словарный запас неожиданно куда-то подевался. Хотелось бы обсудить тот момент, когда я совершила самую грубую и непростительную ошибку, а точнее посмотрела вот эту бредовую картину. Если честно, смотреть её я не собиралась, но однажды мне захотелось чего-то страшного, там где режут, убивают, кромсают, кусают и т. д… Боже, до сих пор проклинаю тот момент. Как же я могла повестись на этот дешёвый ужастик? Ладно ещё прошлые части были более-менее, по крайней мере их можно было досмотреть до конца, но вот ЭТО никаким инным словом как халтура, назвать нельзя. Думаю, что режиссёр был самым настоящим гением, ведь снять настолько хороший фильм, даже у меня б ума не хватило. Ну конечно же он был страшным! Как же я одна могла не испугаться! Я уверена, что всё дело только во мне, а режиссёр супер, молодец, так держать, пусть продолжает в том же духе… Не понимаю, зачем ему льстить, если Вы понимаете, что в действительности картина плохая. Кино скучное, неинтересное и затяннутое. На протяжении всего просмотра я наблюдала за тем, как Джейсон резал, резал, резал и вновь резал. А когда же тогда он не резал? Думаю, такого не было. Картина от начала и до конца построена на кровавых сценах. Ну о диалогах и вовсе не стоит начинать разговор, ведь они были глупыми.

Более отвратительного сюжета я в жизни не видела. Оказывается Джейсона нашли на какой-то старой Земле в криогенной камере… Мне кажется было бы оригинальнее, если б маньяк прилетел с Марса. Вот тогда бы это было правдоподобно. А почему он не упал вместе с кометой на Землю? Почему его родственники не Чужие? Ну знаете, это уже перебор! Всё это напоминает фантастику. А то, что он на каждом шагу должен убивать людей уже не в новинку. Этому всему можно дать одно оправдание: Режиссёр псих. И пусть он меня простит за столь грубое высказывание.

Актёрский состав меня поразил, при чём не в лучшую сторону. Соглашусь, что несколько актёров сыграли на высоком уровне. Остальные, показались мне начинающими в своём деле, так как они в какой-либо ситуации вели себя неубедительно. Некоторые слишком переигрывали, некоторые недоигрывали. Например в фильме мы можем наблюдать, как одна из девушек постоянно делала какое-то глупое выражение лица, которое меня очень сильно раздражало. Были и хорошие актёры, но их нельзя назвать лучшими, ведь они сыграли хорошо именно в этой картине, но ведь нельзя гарантировать, что они сыграют также нормально в каком-нибудь высококлассном блокбастере.

В итоге, получился плохой фильм, который не рекомендуется к просмотру. Не советую.
Оценка 2
Заголовок Хоккейная маска. Часть 10. «Джейсон в космосе».
Текст реценизии «Джейсон Х» — десятая, одна из самых худших частей сериала. Нет, я понимаю конечно, что в период с 80 по 2002 год в моду вошли «космические» истории, но зачем надо было засовывать туда Джейсона? Ведь там, где Джейсон, должны быть подростки, озеро, лагерь и лес (ну, за исключением «Последней пятницы»), иначе какая же это «Пятница». «Штурм Манхэттена» вышел не ахти какой, и режиссер, надеясь на то, что сделает еще один шедевр про маньяка в маске, взял и засунул его в космос. А что из этого получилось, решайте сами — лично мне фильм не понравился.

Планета земля уничтожена. Группа студентов-инопланетян (с другой планеты, но людей), прибывают на уничтоженную землю и находят там два замороженных тела — тело девушки и тело Джейсона. Притащив все это дело к себе на корабль, они размораживают их, и тут начинается — Джейсон начинает резать всех, а после и вообще превращается в Терминатора, что хорошим не назовешь.

Понимаю, если бы бой происходил на мертвой планете — тогда у фильма был хотя бы оригинальный сюжет, но нет. Как и в сотне других фильмов ("Чужие», «Восставший из ада», «Лепрекон»), действие происходит на космическом корабле, и, прямо как в бессмертном шедевре «Чужие» в фильме фигурирует андроид, который, собственно говоря, Джейсона и убивает. В общем, уже тот факт, что действие происходит в космосе, отбивает желание смотреть фильм.

«Джейсон Х» — десятая, одна из самых худших частей сериала. Первая была «Штурм Манхэттена», второй является эта. Хотя, она самая лучшая из троицы плохих серий про Джейсона (третьей является драка с дядькой Фредди). Можете посмотреть этот фильм, некоторым может понравиться, а некоторым нет. Мне не понравилось, но за «терминатора-Джейсона» накину пару балов. Такого не было, насколько мне известно, не в одном из фильмов.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок Смотри, падающая звезда!
Текст реценизии Казалось бы Джейсон Вурхиз ушел на покой и больше никто его не побеспокоит. Но не тут то оно было! Ради денег чего только не сделаешь. Даже посыпешь соли на раны фанатам данного сериала. Итак, «Джейсон Х».

Само начало фильма рассмешило жутко. Почему то переводчик объявил нам, что фильм называется «Падающая звезда»! Я долго всматривался в оригинальное название, пытаясь найти там хоть намек на слово «Star», но безрезультатно. Кстати сказать переводчик вообще жутко радовал на протяжении всего фильма. То покурить сходит — сиди сам думай, что они там говорят, то мелет какую то чушь. Ну это не самое главное.

Просто убивают декорации. На дворе 2001 год, а звездные корабли и всяческие шатлы выглядят мягко сказать детски. Да в компьютерных играх того же периода все выглядит правдоподобнее. Смешнее всего смотрелся взрыв «Соляриса». Кажется в какой игре для «Dendy» была такая графика.

И совсем уж добивают актеры и их персонажи. Первые все как на подбор — бездарны, безэмоциональны и безлики. Набор бегающих манекенов. Персонажи их тоже не отличаются индивидуальностью. Потому я даже не старался запоминать их имена и лица. Главное — чтобы умерли красиво. Диалоги между ними — еще одна отдельная история. Так сказать «Пятница 13» для самых маленьких (вместо «Лунтика» в «Спокойной ночи, малыши» крутить). Причем содержание фраз, кинутых персонажами в большинстве своем не соответствуют происходящему на экране.

Неизменной и самой существенной положительной частью фильма остается, конечно же, Джейсон Вурхиз в исполнении все того же Кэйна Ходдера. Он все также прекрасен и «ужасен». Вот только его кибер-интерпретация выглядит довольно глупо. Нет полюбившейся всем хоккейной маски, и похож он стал скорее на терминатора что ли.

Напоследок — ужаснейшая концовка с падающей звездой. И только последние секунд десять фильма вызывают хоть какие то эмоции. Но хотелось бы видеть лежашей на дне озера оригинальную хоккейную маску, а не это творение больного разума.

P.S. А вот метод сдачи экзаменов красивыми девушками не изменился даже спустя 400 с лишним лет.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Джейсон снова жив!
Текст реценизии За всю серию фильмов «Пятницы 13» Джейсона Вурхиза не раз убивали и воскрешали. И при этом после того, как его оживили, была некая радость от того, что мы увидим еще одну серию о похождениях бессмертного маньяка в хоккейной маске и мачете. Но последнее оживление данного персонажа было явно лишним.

Данная картина не удалась по многим причинам. Во-первых, это время и место действия. Фильм рассказывает нам о далеком будущем, когда люди без проблем живут на космическом корабле и изредка спускаются на Землю для исследований. И во время такого исследования был, найдет замороженный Джейсон и отправлен в космос. Смешно звучит. Не так ли? И это является самым главным минусом картины. Хрустально озеро создавало атмосферу фильма. Даже если фильм был не удачный, то это место помогало и вытягивало всю картину на себе. Но в фильме «Джейсон Х» не было Хрустального озера, того Джейсона, который был в предыдущих частях, и той не забываемой атмосферы всех предыдущих серий. А зачем это сделали? Что бы принести в фильм что-то новое? Если да, то думаю, что несколько предыдущих частей, где Джейсон выходил в большой город, или им становился совершенно другой человек, должны были научить создателей отказаться от этой идеи. Да, фильмы окупались, но только за счет имени Джейсона Вурхиза.

И собственно, что происходило на космическом корабле, когда туда попал Джейсон. Ничего хорошего. Невероятная тупость героев, которые даже зная, какую опасность несет маньяк, все равно продолжали усердно пытаться его убить, причем, не применяя никакого оружия. Еще было невероятное превращение Джейсона в железного монстра, которое вообще убило и без того ужасный фильм, а до того, как Джейсон стал «железякой», были мысли, что хуже некуда, оказалось, что нет.

И под конец просмотра, когда Джейсон превратился в какое-то железное существо и даже оставил свою маску, становится его жалко. И только остается задаваться вопросом, для чего и зачем это сделали. А в итоге получилась самая худшая часть из всех фильмов о Джейсоне Вурхизе. А что было в самом начале… Интересные простые фильмы ужасов, когда еще нормальный Джейсон гонялся за приехавшими отдохнуть или поработать студентами. И после нескольких потрясающих фильмов, все пришло к тупому недо-ужастику, с попыткой сделать из всего этого фантастический фильм.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Проживший короткую жизнь Джеймс Исаак (5. 06. 1960 — 6. 05. 2012) всегда снимал только хорроры, но, тем не менее, не выбился в заметные режиссёры. Его дебют «Шоу ужасов», которому прокатчики дали подзаголовок «Дом 3», состоялся в далёком 1989 году, и в нём были задействованы культовые актёры Лэнс Хенриксен и Брайон Джеймс (тоже рано умерши й). И именно Исааку продюсеры доверили снять 10 часть джейсонианы, которая пока последняя. У «Джейсона X» был неплохой бюджет в 11 000 000 $, которые Исаак потратил на фантастический антураж и неплохие спецэффекты, потому как среди актёрского состава кроме Кейна Ходдера и Дэвида Кроненберга в камео больше известных актёров и нет. Да и сама задумка отправить Джейсона в космос вовсе не нова, ибо также поступили с зубастиками, лепреконом и сенобитами. Каким-то чудом в космонавты не взяли куклу Чаки и Фредди Крюгера. Джейсону же не повезло быть замороженным на долгие годы, пока его не нашла группа учёных на заброшенной Земле. На их станции Джейсон быстро пригрелся и начал «мочить тупую молодёжь».

Пожалуй, в космосе Джейсон чувствует себя стеснённым в средствах, ведь прятаться ему особо негде, да и разнообразия колюще-режущих инструментов у него теперь нет. И сам Джеймс Исаак со сценаристом Тоддом Фармером явно не очень прониклись идеей космического хоррора, а потому творят без особого вдохновения. Но по-настоящему разочаровывают последние 20 минут, где нашлось место даже киборгу и полёту Джейсона к Солнцу. В целом же хоррор Джеймса Исаака, явно уступая первым 8 частям, всё-таки не настолько плох, чтобы среднестатистический хоррорман не получил от него даже минимального удовольствия. Мочилово, устроенное Джейсоном на станции, смотрится неплохо, но ровно до тех пор, пока в дело не вступает откровенная фантастика.

5,5 из 10
Оценка 2
Заголовок Джейсон покоряет космос
Текст реценизии Идея заставить самого известного злодея покорять просторы вселенной — пожалуй избитая тема кинематографа, и безуспешная попытка покорить лавры Чужого или Хищника. Мы уже видели, как Пинхэд ловил своих жертв на космическом корабле, видели как Лепрекон воровал души у космонавтов. Теперь же настала очередь Джейсона лицезреть просторы галактики.

Пойманный учёными, Джейсон Вурхиз подвергается многочисленным опытам, однако роль подопотной крысы быстро надоедает нашему маньяку и он хладнокровно вырезает весь персонал, но, по счастливой случайности, он попадает в криогенную камеру, где остаётся в ней аж 400 лет. Спустя столь долгое и томительное время, Джейсона находит группа учёных-космонавтов и отвозят его на свой корабль, что становится для них роковой ошибкой — оживший маньяк, необделёный злостью, немедленно пробуждается и начинает делать то, что делал раньше — вырезать подростков.

Сценарий настолько кишит отсебятиной и прочими недочётами, из-за чего невольно возникает желание забыть о «Джейсоне Х» как о продолжении франчизы «Пятница 13е». Насколько мы помним, Джейсон отправился в Ад, и почему он вновь гуляет по земле, да ещё живой и невредимый — загадка. Ну да ладно, эти глупости можно опустить, хотя около 80-и процентов фильма — старые и избитые приёмы из прежних серий, и ничего нового добавлено не было. Точнее было. Настоящий сценарный маразм возникает после второй половины фильма, когда наш маньяк превращается в этакого Терминатора, отчего становится просто неприятно — менять образ великого маньяка, это настоящий идиотизм.

Ладно, Бог с ним с сюжетом. Главное, при просмотре очередной части о маньяке Вурхиза мы ожидаем мяса и крови, но даже тут фильм даёт затык. Интересные убийства возникают лишь в начале картины, где ещё чувствуется атмосфера «Пятницы», но эта атмосфера мигом теряется, когда нас переносят на будущее. Убийства здесь выглядят наигранными и не отличаются оригинальностью (кроме одного), а крови здесь очень мало. При этом ничего нового, кроме перевоплощения Джейсона, мы ничего не увидим. Смысл фильма таков — Джейсон ходит и убивает. Остаётся заменить избитое Хрустальное Озеро на космический корабль. Точка.

Напряжение, как ни странно, немного присутствует, особенно те моменты, когда вооруженые до зубов солдаты пытаются уничтожить неистребимого маньяка и погибают от его рук одни за другим. Немного становится страшно, когда герои понимают, что станут жертвами жестокого маньяка. В такие моменты чувствуется хоть какой-то саспенс, но лишь на небольшое мгновение. Остальное всё слишком пресно и слишком банально.

Актёрская игра? Здесь такого не наблюдается. Актёры, играющие подростков, плохо стараются изобразить эмоций на лице, из-за чего мы быстро забудем их имена. Спасает лишь Кейн Ходдер в роли Джейсона.

«Джейсон Х» мог бы стать отличным ужастиком, если бы он имелл более менее оригинальный сценарий (запихать маньяка в космос — это не оригинал), если бы можно было убрать некоторые недочёты, добавить по-настоящему страшных сцен, напряжения, жестоких убийств и более хорошую актёрскую игру. Здесь этого нет, или есть, но в малом количестве. Очень обидно, что этот фильм хоть как-то связан с великолепной франчизой «Пятница 13-е», потому что за столь неумелое воплощение этот фильм хочется забыть надолго.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок 2455 год. Буря после затишья…
Текст реценизии 2001 год — первый год нового тысячелетия. Год, сделавший перелом в киноиндустрии, видоизменив её чуть более чем полностью. Новые технологии, новые идеи, новизна покорила тот период, особенно наибольшее развитие в плане новизны проявили себя фильмы ужасов, среди которых были легендарный, уже успевший стать культовым Обитель Зла, пугающий японский хоррор Пульс, отличный психологический молодежный хоррор Яма, потрясающий германский слешер Бассейн, культовый, но не любимый мною ужастик Джипперс Крипперс, неплохой триллер с элементами хоррора День Святого Валентина и многие многие другие. Но именно сейчас мне хочется поговорить о Джейсоне X — фильме, изменивший моё представление о кино.

К слову говоря это второй фильм серии, с которого я начал узнавать о существовании франчайза Пятница 13-е, а первым был Фредди против Джейсона, но именно Джейсон X оставил наибольшие впечатления после просмотра. Тогда мне было 10 лет, но даже сейчас удовольствие пересматривать снова и снова данную часть франшизы мне не составит труда. Отчего же так?

Сегодня, в 10 из 12 рецензий о франчайзе Пятница 13-е, мы поговорим о том, как Джейсон покорил моё сердце.

Сюжет.

События фильма стартуют ещё в 2010 году — в 2008 агенты ФБР повязали старину Джейсона и, держа в заточении, всячески над ним издевались — то вешали, то стреляли, то взрывали, то ещё чего до кучи, но толку от этого было никакого — Джейсон то бессмертный. Тогда девушка высокой должности и модельной внешности Роуэн ЛаФонтен предлагает заморозить Джейсона, чтобы в будущем придумать способ прикончить его, но Джейсон пытается сбежать, попутно презирая всех тех кто под руку попадётся. В итоге девушка осуществляет своё предложение в действительность, но при этом она также замерзает. 445 лет спустя находят трупы обоих, но с помощью продвинутой генной инженерией удается оживить Роуэн, но Джейсон тоже вернулся с того света и теперь героям придется очень сильно постараться не попасть под руку Джейсону, ведь иначе даже генная инженерия не поможет вернуться с того света…

Не смотря на первое впечатление космические путешествия Джейсона очень интересно поставлены — начиная с 2010 года и заканчивая тотальнеёшей вакханалией на гибнущем корабле.

Не буду разглогольствовать и просто скажу — мне понравилось. Оценка — 9 баллов, 1 балл снимаю по причине неувязки в сценах сексуального содержания… Точнее говоря их подробности (причем довольно таки извращенные) сразу после прибытия тел Джейсона и Роуэн на борт… Хорошо ещё что Роуэн после выхода из состояния смерти от нехватки мужчин набрасывалась бы на всех… Хотя, учитывая сколько она провела времени без секса, я удивлён почему этого не случилось!

Актёры.

Потрясающий актёрский состав, придраться не к чему. Лекса Дойг потрясающая актриса, её роль в фильме была одной из самых запоминающихся. Также понравился Чак Кэмпбелл, очень веселый такой парниша, душа всей труппы. Ну и конечно же хочется выделить Питера Менсу — брависимо. Ну а если подробно расписывать всех то мне просто времени не хватит — просто гениально и всё тут.

10 баллов и не меньше.

Убийства.

2 слова — мням-мням! Джейсон с цепи сорвался (буквально сорвался) и теперь рвёт и мечет всё и всех. В доказательство можно было приводить множество вариантов — от битвы с хорошо вооруженным армейским отрядом до битвы с крутой женщиной-андроидом, но чтобы понять насколько Джейсон крут посмотрите самую первую сцену убийства после пробуждения маньяка и вы всё поймёте сами.

А я ставлю 10 баллов.

Маска и костюмы.

А теперь поговорим о палке о двух концах. Дело в том что Джейсон тут не один, а целых два и отличаются они не только внешними данными, но и физическими. Не знаю как вам, а образ классического Джейсона мне нравится больше, чем будущего.

Вердикт: Джейсон (классический) — 10, Джейсон (будущий) — 8, итоговая оценка — 9 баллов.

Концовка.

Концовка фильма выдержана потрясающе — она вышла очень выразительной и красивой. Из-за концовки, кстати, на многих дублированных версиях фильма фильм Jason X был обозван как «Падающая звезда», что у многих вызывало недоумение, но посмотрев концовку фильма вы поймёте почему.

Накинув ещё парочку баллов за намёк на продолжение я даю 10 баллов.

Итог.

Потрясающий сиквел, заставивший всю франшизу реабилитироваться после ужасной 9 части и передвинуть её на абсолютно новую планку качества. Я знаю, многие будут оспаривать моё мнение, но я считаю что Джейсон X — единственный научно-фантастический хоррор мёртвого периода (1998- октябрь 2008), который сможет напугать вас… Ну или поразить качественностью исполнения, сами уже для себя решайте что вам важнее!

- А та девушка, что с вами на борту… Она симпатичная?

- Ну да!

- Замужем? ©


10 из 10
Оценка 1
Заголовок Космическая одиссея машины-убийцы
Текст реценизии Мне был интересен сюжетный ход, когда, желая заполучить Джейсона в лабораторию для исследований (словно он научный феномен), начинается первая бойня. Неестественным образом он выбирается из кандалов (зрителю это не показывается, а жалко), мочит всех подряд, в итоге оставаясь один на один с Роуэн, у которой на него были свои планы. В ходе потасовки с убеганием и огнестрельной очередью, девушка запирает его в камере, включая замораживающий газ, но… прижавшись близко к двери, получает сзади удар ножом. Вещество проникает и к ней, она теряет сознание, и на этом первая часть заканчивается.

Осталось за кадром, каким образом появляется группа исследователей, нашедшая двух наших героев. Забрав к себе на космический корабль, они начинают проводить исследования. Оказывается, прошло более четырехсот лет, а человека можно воскресить, потратив на это каких-то пятнадцать минут. Словно такой пустяк. Вспомните, как бежали по телу тоненькие нити, восстанавливая человеческие ткани и клетки. (Сразу вспомнился «Аватар»). Сопровождая подобное зрелище научной терминологией из уст наших исследователей и жадного профессора во главе.

До этого момента я сидел в предвкушении дальнейшей развязки, предполагая, чем все закончится. Но последующие эпизоды меня если не разочаровали, то хотя бы смутили. Парочка аспирантов уединяется в свою каюту, равно как остальные разбредаются по своим норам. (Занятие любовью профессора показано забавно, словно это новый вид любовных «внеземных» утех). И только одна отважная девушка остается изучать нашего монстра. Скажите, стоило всей группе оставлять на потом исследование столько важной находки? Зачем ждать завтра? Не говоря уж о том, чтобы оставлять кого-то одного.

Не долго думая, наш Джейсон поднимается (молчу про то, как он внезапно проснулся), и… а дальше пошло-поехало, все, кто попадется под руку, получают от его безжалостности. Отмечу, из всех смертей запомнилась первая — как раз той девушки, когда он опустил ее в емкость с замораживающей жидкостью, а после буквально разбил голову о стол на мелкие кусочки. Зрелищно!

Из всех персонажей, пожалуй, отмечу Кэй-Эм 14, человека-робота. Как она отважно сражалась в единоличной схватке с врагом! Да и персонаж придуман интересный, самый умный из всех. И даже, оставшись с одной головой, она не потеряла жизненного духа. А также сержант Бродски, который боролся прямо до самого-самого последнего эпизода. Видно, человек своего дела, профессионал, а главное — готов пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных: «Моя главная задача — безопасность на корабле!» Такие герои, пусть и в кино, заслуживают уважения.

Вначале мне симпатизировала главная героиня Роуэн. Я полагал, главная схватка состоится из ее дуэта с Джейсоном. Или он, кромсая всех подряд, будет идти за ней. Ведь это их сюжетная линия перенесена на четыреста лет вперед, а следовательно, должна быть логически завершена в конце картины. Но и сама героиня ничего про «машину-убийцу» не рассказывала, ограничившись только фразой «Его нельзя оставлять одного». После таких слов она лишь примкнула к остальному составу космического корабля, ничем особенным не выделяясь.

Никакой психологии я не нашел, а мне хотелось бы, чтобы, к примеру, главного героя показали не просто как машину для убийств, а чуточку уделили внимания его внутренней стороне. Или, по крайней мере, заставили что-нибудь сказать, а не промолчать весь фильм.

Понравилось, как программист, один из героев, создал для Джейсона выдуманную реальность, чтобы тот в ней потерялся, а все в этот момент могли подумать, как спасать свою шкуру. Очень умно!

«Техническая» сторона показана на среднем уровне. Созданный в декорациях студии космический корабль мы уже видели не раз. Как и полуовальные автоматические двери. Космоса было мало, только нарисованные на компьютере звезды в виде точек.

Из актеров, признаться, мало кого знаю, но, пробежавшись по другим ролям, заметил, фильмография почти каждого из них включает фильм или сериал на звездно-космическую тематику. Что ж, видимо, это их жанр. И данный фильм не исключение.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Джейсон. Сага. Чужой
Текст реценизии Космический корабль, бороздящий бескрайние просторы Вселенной в поисках диковинок подбирает с заброшенной, безжизненной, пустынной и ветреной планеты двоих пассажиров. Один из пары, кажущийся абсолютно безопасным, ввиду своей абсолютной мертвости, оказывается настоящей машиной для убийств. Чужой сеет смерть, вовсе не потому что ему это выгодно, и не потому, что доставляет удовольствие. Это просто инстинкт.

Создатели «Джейсона Икс», он же «Джейсон Десятый» или даже «Падающая звезда» решили вкратце пересказать содержание квадрологии «Чужих». Мотивы их чисты — современный ритм жизни — свободного времени очень мало и зачем тратить его на просмотр четырех фильмов? Когда все то же самое есть в одном-единственном?! Забота похвальна, но немножко не хватило бюджета для масштабности и зрелищности, да и дизайн чужих оказался защищен авторским правом жадных студий. Что делать, как же спасти проект? Руку помощи протягивает Джейсон Вурхиз. Он в одиночку соглашается подменить всех представителей расы внеземной цивилизации идеальных хищников. Почти бесплатно, только бы его выпустили еще разок на волю.

Здесь есть все, что нужно настоящему фанату жанра научной фантастики. Бездонное море звезд и тишина космоса. Огромные летающие постройки. Новейшее вооружение, хотя удивляет, что и в 2455 году все еще используют свинец (не экологично!). Женщина-воин (по призванию, не профессии), пробывшая в заморозке дольше, чем это считается нормой. Отряд бойцов, помирающих смертью храбрых. Безжалостное Зло. Опасности разгерметизации и космических столкновений. Жадный гад, мечтающий навариться на исследованиях, несмотря на риски. Киборг-андроид, ведущий себя странновато. Да что еще такого есть в лучших представителях жанра научной фантастики, что «Джейсон Х» не опошлил?!

Но на самом деле это все цветочки по сравнению с некоторыми другими моментами. Создатели фильма опять легкомысленно отнеслись ко всему кино-сериалу. Шон С. Каннингэм снова все забыл. Джейсона же отправили в ад, проткнув священным ножом. Но нет. Фэнтези уступает место фанастике. Оказывается, Вурхиза пытались несколько раз казнить, что подразумевает, что его удалось захватить и содержать хоть какое-то время в заключении. Каждый раз Джейсон непокорно восставал, чем приводил в экстаз алчных ученых. Американцы! Им и в голову не пришло освободить несчастного и оставить его уже в покое. Они решили его заморозить до времен, когда будет изобретено более совершенное оружие. Кстати, странно, что его не взрывали мегатонными ядерными зарядами. Это позволило бы такую новую «Годзиллу» снять!

Но и это еще не верх бредовости. Самое-самое это — исследовательский институт Кристалл лейк. Джейсона пусть и не совсем удачно, но — заморозили. А дальше 400 с лишним лет тишины. Никому в мире не было интересно, куда делся один из самых продуктивных маньяков? Родственники работников погибших в тот день недолюбливали сородичей? Правительство САСШ наплевало на своих граждан?! Как показывает практика, снаружи комната криогенной заморозки открывалась легко, так почему Джейсона и раненую девушку никто не обнаружил?! А Вурхиз еще оказывается «загадочно исчез».

Но вообще космические похождения маньяка-долгожителя смотрятся довольно забавно и динамично. Но это уже совсем не «Пятница, 13-е» общего кроме имени нет ничего.

По сути «Джейсон Х» — последняя серия. «Фредди против Джейсона» и фильм 2009 года имеют к сериалу еще более смутное отношение. В плане продолжения. В конце-концов Джейсон планету Земля покинул. А значит, у нас он так и остался непобежденным.

PS Автобус обходите сзади, а трамвай — спереди.
Оценка 3
Заголовок Космический маньяк
Текст реценизии За всю историю «Пятницы, 13» Джейсона помотало немало. И в Нью-Йорке он порезал глотки, и из могилы воскресал ударом молнии, и наделил Хрустальное озеро статусом «проклятого». Теперь же люди из New Line Cinema решили создать слэшер галактического масштаба с маньяком Джейсоном.

Идея эта не нова. Начиная «Чужим», и заканчивая «Восставшим из Ада 4: Кровным Родством». Однако, если «Чужой» — классика галактического слэшера и великолепный фильм ужасов, то «Джейсон X» — мягко говоря, странный фильм.

Начиная с сюжета, «Джейсон X» копирует «Чужого». Есть мелкие различия, но всё начиная от идеи и кончая концовкой просто замечательно пародирует «Чужого». Единственные интересные части фильма — начало и конец. Начало довольно интригующее, но всё-таки неужели заморозить беднягу Вурхиза — это всё на что хватило ума сценаристам студии. Конец очень эпичный, правда, реально сильно похож на конец «Чужого». Всё остальное в сюжете настолько примитивно, что просто не имеет смысла рассказывать. Особенно бесит трансформация Джейсона. Его новый облик просто нелепо смотрится. Куда девался так долго формировавшийся маньяк в хоккейной маске и потрёпанной куртке?

Технические факторы не впечатляют. Никакого запоминающегося музыкального оформления нет, а спецэффекты смотрятся сейчас довольно убого.

Игра актёров слабовата. Джейсона, который вытягивал тяжёлый гнёт этого космического безумия, играл Кейн Ходдер. Остальные сыграли сыро, но запомнилась работа Питера Менса, игравшего сержанта, и Джонатана Поттса, игравшего «профессора». Неплохо сыграла и Лекса Дойг в роли final girl.

Надо сказать, что по тем временам, фильм удался. И сейчас, как средство отвлечения от проблем смотрится хорошо. Пожалуй, это единственный боевик из фильмографии Джейсона, и боевик неплохой. Как слэшер с резнёй на фоне космических декораций тоже неплохо. Однако испуга не возникает, что плоховато.

Поклонникам Джейсона просмотр обязателен. Поклонникам ужасов тоже. Фантасты явно разочаруются, однако, если вы хотите скоротать вечер, посмотреть резню или насладится «финалом» (хотя явно не за горами продолжение; у нас любят будоражить старые серии ужасов) истории о Джейсоне, то милости просим.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Приход белочки.
Текст реценизии «Джейсон отправляется в Ад» был фильмом далеко не отличным, но тем не менее, содержал в себе совершенно всё, что необходимо для вполне добротного ужастика: не самую плохую визуальную составляющую, хорошую актёрскую игру, более-менее вменяемый сюжет и относительно закрытая концовка. И если бы не дебильнейшая сцена с лапой Фредди Крюгера, сериал «Пятница-13» можно было считать окончательно законченным.

Я воистину не понимаю, зачем продюсеры дали добро на создание этого фильма. Автором сценария данной поделки выступил очень нехороший человек Тодд Фармер. Его изначальный вариант сценария оказался настолько неимоверно плох и убог, что продюсеры заставляли переписывать его несколько раз в течении практически двух лет. Дело в том, что первоначальная рукопись данного бумагоморателя, которую я читал в оригинале, вообще не предполагала совершенно никакого действия и экшена первые 30-40 минут.

Всё сводилось к тому, что первую треть фильма, главные герои бродили по заброшенной лаборатории, находили там тело Джейсона, тащили его на корабль, и затем мирно занимались своими делами. И только странице этак на сороковой, господин Вурхиз проявлял жизненную активность и начинал заниматься своим любимым делом. Ну скажите мне, кому интересно смотреть подобное? Естественно, продюсеры отправили сценарий в туалет, в целях экономии бумаги, а самому Фармеру было приказано всё исправить, дабы в первом акте ленты появился хоть какое-то подобие экшена. Это им и было сделано, однако это никоим образом не повлияло на качество фильма — всё остальное, за исключением пролога, Фармер перекраивать не стал, оставив сам замысел неприкосновенным. Как и диалоги. Как и место действия. Как и многое-многое другое. А потому кажется, что, даже рули процессом хот сам Джеймс Ванн, этот трэш вряд ли бы удачно вписался в список его наиболее ярких достижений.

Тодду Фармеру в своей фильмографии похвастаться нечем — единственную его кассовую работу «Мой кровавый Валентин 3D» вряд ли можно назвать огромным сценарным достижением, учитывая тот факт, что там с ним сотрудничали ещё трое человек. Во всяком случае, на фоне других хорроров и околохорроров, им написанных. Вышеописанный мною пролог, переделанный с руки Шона Канингема, достаточно неплох. Есть много убийств, есть некое подобие атмосферы и брутальности. Но потом, с момента перемещения в космос, начинается отпетый сумбур и невнятица. Один более-менее яркий персонаж: Роуан, мнящая себя экспертом по повадкам Вурхиза. Остальные — будто сборник ходячих анекдотов из мира трэша. Десяток смертей подряд — и все от перерезания шей. Без крови. Один раз используется сверло, и опять — без крови. А финал… Позор! Впрочем, с помощью этого, давно отработанного штампа сценарист все расставил по своим местам. Окончательно угробив фильм. Очень плохое кино. Сатира? Плевок в лицо создателям и поклонникам «Пятницы-13»? Это тоже. Но сатира — неудачная, а плевок — прямо в душу.

В итоге абсолютно искренне советую сценаристу Тодду Фармеру купить несколько литров серной кислоты, вылить их в большое ведро, а затем, не вдыхая опустить туда свою большую, лысую, но совершенно пустую голову. А Джейсона Вурхиза оставьте в покое. Ну или же просто верните его обратно на Paramount. Так оно будет лучше для всех.

P.S. Трэш ещё вернётся с руки знаменитого китайского гомосека…

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Глава 4. Кинематограф XXI-го века — Часть 3. Идеальный убийца
Текст реценизии Джейсон всё ещё жив!

Все киноманы делятся на два, так сказать, лагеря — одни любят и смотрят кино 80-х, 70-х и менее годов и возводят их в эталон. Другие же любят современное кино с «продвинутой графикой», реальными спецэффектами и осовремененной стилистикой. Другое дело, что там и там, естественно, найдутся как хорошие, так и плохие фильмы. «Джейсон Х» же относится к категории «доброе» старое на новый лад.

Пока одни сидят и молятся на кино 80-х, другие пытаются поднимать застойные жанры, в том числе жанры маньяков-убийц (подчёркиваю — проверенных маньяков-убийц). И не у всех это получается, но в случае с «Джейсоном Х» это явно удалось. Устав от земных похождений его засовывают на космический корабль, где появляется множество манёвров для сюжетных ходов. А выбор места действия наоборот, только привносит новое во вселенную Джейсона.

Джейсон, в свою очередь, признаёт только одно — убийства в промышленных масштабах. Он, и его друг мачете, опять начинает пробивать себе дорогу, оставляя за собой кучи трупов. Так и хочется сказать — вот так должен выглядеть главный герой! Разбивая все жанровые клише, он становится практически непобедимым. Он жесток и беспощаден, он большой и словно танк пробивает любые препятствия, сметая всё на своём пути.

Больше всего меня удивил очень низкий рейтинг этого фильма. Видимо любители причёсок 80-х (с криками «это всё не то!» или «сейчас такие фильмы уже не снимают!») ставят невероятно низкие оценки. Не знаю, может зрители посчитали сюжет уже чересчур фантастическим, но разве то, что Джейсон Вурхис восстаёт из мёртвых, причём неоднократно, само по себе уже не является фантастикой? Каждому своё, лично мне нравится такой вот Джейсон — Джейсон 2000-х.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Вот большей чуши я в жизни не видел. Непонятно фильм ли это ужасов или пародия на ужасы. Концовка просто потрясла. Интересно насколько пьяными были сценаристы когда придумывали сюжет.
Оценка 2
Заголовок Джейсон Вурхиз в космосе
Текст реценизии Сказ о Джейсоне Вурхизе приносящем смерть всем кто вторгается на его территорию под номером десять. Вновь пройдет в другой местности, как было в восьмой части, когда Джейсона Вурхиза сначала забросило на корабль, а потом в город. В этот раз нелегкая Джейсона Вурхиза занесет в довольно неожиданное пространство. Будет принято решение отправить Джейсона Вурхиза в космос. На моей памяти это третий из инфернальных сущностей, отправленных в космос наряду с Гвозделобым из Восставших из ада и Лепреконом. Но в отличие от своих коллег Джейсон Вурхиз не смог вписаться в космические пространства. Выглядя там как минимум нелепо особенно после усовершенствования. Правда, в этом еще Джейсону Вурхизу помог бредовый сюжет, персонажи и несерьезность.

На этот раз сюжет повествует о том, что власти все-таки изловили Джейсона Вурхиза. Только вот как поступить с таким счастьем власти убедительно не знали. Ведь из-за неуязвимости Джейсона Вурхиза применение смертной казни было невозможно. Поэтому не найдя ничего лучше власти решают просто его заморозить. Но как всегда кто-то углядел в Джейсоне Вурхизе довольно заманчивую перспективу, а значит, все в конечном счете, кончится плачевно. Поскольку его попытаются перевезти в лабораторию на опыты подальше ото всех здравомыслящих, которые понимают, что такие вещи с Джейсоном Вурхизом не проходят. Собственно результат не заставил себя ждать, Джейсон Вурхиз быстро перебил весь конвой. И если бы не самопожертвование девушки ученой заморозившей себя вместе с Джейсоном Вурхизом то он сбежал бы. Ну а дальше прошло 400 лет, они были найдены и отвезены на космический корабль, где девушку оживили, а Джейсон Вурхиз сам оттаял и принялся убивать.

Итак, начало фильма в размере восьми минут начинается довольно бодро и интересно. Джейсон Вурхиз выбравшись из-под цепей подобно фокуснику, начинает нести всем смерть. Но потом когда его замораживают и переносят на 400 лет вперед. Начинается что-то бредовое вызывающее какое-то недоумение и кучу других нехороших чувств, которые еще больше усиливаются после 60 минуты. Прежде всего, то кого мы увидели в мире будущего. Я, конечно понимаю, что клиентура была подогнана под вкусовые предпочтения Джейсона Вурхиза. То есть в большинстве своем безмозглая, похотливая и истеричная молодежь. Но зачем было все эти качества возводить в абсолют, что аж противно смотреть. Правда, еще был другой контингент в виде персонала, но он тоже не блистал умом. Конечно, по всем законам жанра жадный и не менее безмозглый, чем свои ученики преподаватель и естественно тупые и быстро мрущие военные. Хотя разве что два пилота были вполне себе ничего, не раздражали уж точно.

Что до Джейсона Вурхиза то достойно продержатся, он смог только до отправки в космос. После чего у него пошли проблемы по нарастающей. Начинается все с места действия — космическое пространство. Пожалуй, это второе место после городской прогулки в восьмой части, где Джейсон Вурхиз пришелся не к месту. Поскольку начинается зрелище средней интересности с его участием, которое начинает уходит в сторону фантастического бреда. В конечном счете, приводящей к апогею в виде усовершенствования Джейсона Вурхиза. Ибо надо действительно обладать больной фантазией, чтобы превратить его в этакий гибрид плоти и стали. Так же его способности попытались объяснить с помощью науки. Что, мол, не какой Джейсон Вурхиз не живой мертвец, а вполне себе обычный человек с клеточной регенерацией. Только вот на живого человека Джейсон Вурхиз уж никак не тянет, поскольку выглядит он как самый натуральный мертвец — весь гнилой, маска уже давно срослась с лицом и так далее.

Итог

Ужасный фильм с отсутствием пятничной атмосферы, глупыми шуточками и налетом несерьезности. Хоть при этом начинающийся довольно бодро, но быстро переходящий в зрелище средней интересности. После чего постепенно опускающегося в сторону низкокачественного фантастического бреда.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Супер Джейсон
Текст реценизии Честно говоря, никогда не являлся поклонником франшизы «Пятница 13-е», и абсолютно прохладно относился к его главному действующему лицу. Но, как бы то ни было, молчаливый слэшер в хоккейной маске, и с мачете в руках, стал по настоящему культовой личностью среди любителей жанра ужасы.

Но то, что сделали с Вурхисом, режиссёр картины Джеймс Исаак в содружестве со сценаристами Тоддом Фармером и Виктором Миллером, не поддаётся логическому объяснению. Сложно вообще понять необходимость данного фильма, но кроме попытки обрести некие дивиденды от брендового имени. Поскольку отправив Джейсона в космос, в итоге зритель получил фантастику вместо ужасов, причём очень плохого качества. На моей памяти есть ещё фильм «Лепрекон 4», где создатели зачем-то, тоже отправили его бороздить космические просторы вселенной. Но если в том фильме, был хоть юмор. То вот в фильме «Джейсон Х», нет ничего, что должно понравиться искушённому зрителю.

Мало того, в этом фильме прежнего Джейсона, мы увидим совсем немного. Он конечно своим видом, подарит немного увлекательных минут у экрана. Но потом, зрителя лишат и этого, превратив его в какого-то модернизированного героя комиксов. Что уже совсем, не укладывается в концепцию сюжета этого знаменитого франчайза.

Сначала не понимаешь, почему в название фильма поместили букву «Х». Но после просмотра, можно догадаться что она означает слово, которым иногда выражаются, характеризуя плохое кино.

В данном случае «Джейсон Х» — худший фильм про слэшера-молчуна, который поклонником всего сериала, наверняка как и мне, покажется одним большим недоразумением.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок В будущем… Зло возвращается вновь, но на этот раз оно совершенствуется…
Текст реценизии Оригинальное отступление от привычного всем места Crystal lake в холодные и безграничные просторы космоса будущего было любовно выпущено продюсерами и режиссёрами уже после вроде бы, закончившейся и известной всем канвы рассказа о маньяке в хоккейной маске вратаря.

На этот раз Джейсон Вурхиз будет нагонять страху на молодёжь будущего. которые находятся на космическом корабле со своим преподавателем и отрядом военных обученных людей.

Поистине и по-человечески по мере просмотра фильма становится жаль главную героиню, девушку, которая ещё в начале 21 века была волей случая заморожена с маньяком практически вместе в одной криокамере. Разморозили вышеупомянутые студенты только (!) в 25 веке. Это стало для девушки временным шоком и замешательством. Но. помимо чувств личных, она пытается защитить команду от опасного монстра, которого также доставили на корабль и собрались уже размораживать. «Пожалуйста, не совершайте ошибку, не отогревайте его. Вы и понятия не имеете, с кем имеете дело — он очень опасен», говорит гостья из прошлого. Что вы думаете? Ноль внимания и откликов на все её просьбы. Итак, охота началась, так как Джейсон рад своему возвращению в мир наш…

Хотелось бы отдельно отметить замечательный саундтрек великого кинокомпозитора всех времён и народов Гарри Манфредини — его знаменитая музыкальная тема появляется в фильме хоть уже и не так часто. как в былые времена, но всё равно, приятно. Очень жаль, что при съёмках последней картины 2009 года его не вписали в список создателей и композиторов — его творчество было, есть, и будет незыблемо и непоколебимо века, многие века…

Тематика фильма может для многих и не столь оригинальна и независима, так как здесь уже примесь фантастики, а не чистый survival horror, в отличие от прошлых картин. Но всё же, эта лента для меня остаётся любима — ведь что-то в ней есть от старого-доброго, а вернее злого Джейсона Вурхиза, маньяка с Хрустального озера…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм понравился. Конечно, сцены убийств Джейсона плавно перетекают из одного фильма серии в другой и уже не так удивляют, да и жертвы довольно однотипные, но классика фильмов ужасов остается классикой. И если соблюсти все каноны предыдущих частей и поставить их в обстановку будущего, то мы и получим «Джейсона X».

Тут основное внимание надо уделить именно идеи фильма (так как все остальное по сути уже было ранее). Поставить маниакального убийцу на космический корабль и снять фантастический фильм ужасов без галактических монстров, мутантов и прочих пришельцев — такая концепция заслуживает внимания.

Жаль, что сама постановка подкачала. К самому Джейсону претензий нет — его образ уже давно продуман. А вот спецэффекты подкачали.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм довольно сильно отличается от всех остальных серий «Пятница 13». Главным образом из-за того что все действие перенесено вместо привычного «домика в глухом лесу» на одинокий космический корабль и соответственно в далекое будущее.

Ну, а суть действия все та же — Джейсон всех крамсает своим тесаком направо и налево. По моему мнению фильм не уступает в интересе и в зрелищности ни фильму «Фредди против Джейсона» ни более ранним частям, просто он ориентирован больше на поклонников фильмов про будущее, про космос, космические корабли.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Обычно если персонажи какого-либо киносериала ужасов отправляются в космос, то значит на земле им больше нечего делать — вся тема изчерпана, в следствие чего «космическая» серия оригинальностью не блещет.

Однако с Джейсоном получилось как раз 50/50: да, на земле ему делать уже нечего (все-таки 8 серий), но отлучаясь в космос он отнюдь не утратил изобретательность смекалку и шарм, за что его так любят.

Мое мнение — «Джейсон Х» куда лучше «Крика», «Городских легенд» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». «ДжейсонХ» напоминает о тех временах, когда слешеры были проще, когда не надо ломать голову над вопросом «кто-же убийца», когда никто не умирал банально и когда сам убийца был намного симпатичней своих жертв.