Аллея кошмаров (1947)

Nightmare Alley (1947) 18+


О фильме

Стэн Карлайл работал фокусником, «читавшим» чужие мысли на ярмарках и в передвижном цирке. Вскоре это перестало его удовлетворять, и он с помощью психиатра начал убеждать состоятельных людей, что способен входить в контакт с их умершими родственниками.

Стареющий миллионер Гриндл, жаждавший пообщаться со своей скончавшейся дочерью, обратился со своей просьбой к Карлайлу. Но, когда вся затея рухнула, единственным выходом для Стэна оказалось возвращение на ярмарку.

Подробная информация

Слоган He was all things to all men ... but only one thing to all women!
Страна США
Жанр драма, фильм-нуар
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 октября 1947
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.525 / 94
Рейтинг IMDB 7.80 / 3 563
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джоан Блонделл, Хелен Уолкер, Тейлор Холмс, Джордж Беранджер, Тайрон Пауэр, Оливер Блейк, Иэн Кит, Колин Грэй, Майк Мазурки, Флоренс Ауэр
Роли дублировали
Режиссер Эдмунд Гулдинг
Сценарий Джулс Фёртмен, Уильям Линдсэй Грешам
Продюсер Джордж Джессел
Композитор Кирилл Дж. Мокридж
Художник Лайл Р. Вилер, Бонни Кэшин, Дж. Расселл Спенсер
Монтаж Барбара МакЛин
Оператор Ли Гармз
Участники съемочного процесса Майк Лэлли, Albin Robeling, Ли Гармз, Берт Стивенс, Джоан Блонделл, Кеннер Дж. Кемп, Джордж Джессел, Хелен Уолкер, Джордж Ллойд, Тейлор Холмс, Сейр Диаринг, Вилбур Макк, Фрэнк Дж. Сканнелл, Джеймс Флавин, Эдди Уоллер, Лаура Тредуэлл, Сирил Ринг, Кирилл Дж. Мокридж, Джордж Беранджер, Тайрон Пауэр, Томас Литтл, Генри Холл, Джордж Чандлер, Оливер Блейк, Рой Робертс, Джордж Маргилл, Лайл Р. Вилер, Эмметт Линн, Гарри Чешир, Гарри Хэйс Морган, Джулия Дин, Джеймс Бёрк, Джон Уолд, Эдмунд Гулдинг, Бонни Кэшин, Иэн Кит, Марджори Вуд, Аль Херман, Клэнси Купер, Морис Наварро, Джулс Фёртмен, Эдвард Кларк, June Bolyn, Джордж Дэвис, Нина Гилберт, Колин Грэй, Билл Фри, Барбара МакЛин, Джерри Майли, Майк Мазурки, Холлис Джуэлл, Джек Рэймонд, Чарльз Фликинджер, Пэт МакКи, Уильям Линдсэй Грешам, Флоренс Ауэр, Роберт Карнс, Лео Грэй, Гилберт Уилсон, Дж. Расселл Спенсер

Страны производства фильма

  • США (9 октября 1947) - 0
  • США (28 октября 1947) - 0
  • Швеция (25 ноября 1947) - 0
  • Финляндия (23 апреля 1948) - 0
  • Франция (14 июля 1948) - 0
  • Франция (11 августа 1948) - 0
  • Португалия (18 июля 1949) - 0
  • Дания (29 ноября 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (19 февраля 1954) - 0
  • Австрия (Май 1954) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Алкоголик, Алкоголь, Алкогольное отравление, Арест, Афера, Аферист, Беглец, Безумие, Библия, Бродяга, Бумажник, Бутылка, В бегах, Ванна, Вдова, Взлеты и падения, Взятка, Водевиль, Воскресная школа, Выдача себя за другое лицо, Выпивка, Гадалка, Газета, Газировка с сиропом, Гермафродитизм, Гик, Грузовой автомобиль, Девочка-подросток, Деньги, Десять заповедей, Док, Духовность, Душить, Жевательная резинка, Железнодорожная станция, Заголовок, Зажигалка, Запись (бумажная, аудио, видео), Зеркало, Избавление, Интермедия, Исповедальня, Капеллан, Код, Контрабандный спирт, Коттедж, Курение сигарет, Курение сигары, Любовь, Маг, Магический кристалл, Магический трюк, Маленький город, Маршал, Массаж, Менталист, Микрофон, Милосердие, Министр, Молитва, Мотолодка, Мошенник, Мошенничество, Неверие, Новобрачные, Номер развлекательной программы, Ночной клуб, Огнеглотатель, Огнестрельное оружие, Огонь, Отель, Отношения мужа и жены, Пациент, Певец, Пение, Песня, Пиво, Платный телефон, Плач, По мотивам романа, Подслушивание, Поезд, Полисмен, Полицейская сирена, Полиция, Посыльный, Потеря мужа, Потерянная любовь, Поцелуй, Появление в общественном месте в непристойном виде, Привидение, Приют, Психиатр, Психоанализ, Психолог, Пьянство, Радиопостановка, Радиостанция, Распитие спиртных напитков, Ревность, Религия, Реформаторий, Роковая женщина, Сад, Свадьба, Сигнал автомобиля, Сильный человек, Сирота, Скотч, Слезы, Служанка, Смерть, Смерть дочери, Смерть матери, Смерть мужа, Смирительная рубашка, Смокинг, Создание, Сокрытие, Соломенная шляпа, Сон, Спиритический сеанс, Спиритуалист, Спички, Стенной сейф, Такси, Таро, Телепатия, Телефонный звонок, Техас, Трагическое событие, Транс, Трость, Убийство, Удушающий захват, Уловка, Упоминание Бога, Уродец, Успокоительное средство, Фонтан, Цыпленок, Чикаго, Иллинойс, Чтение мыслей, Чувство вины, Шантаж, Шоу уродов, Экстрасенсорное восприятие, Эстакада железной дороги, Юрист, Ярмарка с аттракционами, Ярмарочный зазывала

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сущность американского шоу-бизнеса.
Текст реценизии Кинофильм «Аллея кошмаров» режиссера Эдмунда Гулдинга рассказывает нам об американском шоу-бизнесе 40-х гг. ХХ века. Но не о его верхушке, в которую входят знаменитые, известные всей стране актеры, режиссеры, эстрадные исполнители, а о самом дне индустрии развлечений в Америке, о людях, выступающих перед публикой на улице буквально за копейки (точнее сказать, за центы).

Молодой человек без определенных занятий по имени Стэн (Т. Пауэр) устраивается разнорабочим на уличную ярмарку, где выступают артисты различных жанров. На этой ярмарке больше всего Стэна привлекает номер «телепатии», который исполняет некая Зина на пару со своим мужем Питом, запойным пьяницей. Но номер этот выглядит достаточно жалко и примитивно, а ведь Зина и Пит знают тайный словесный код, при помощи которого когда-то завоевали славу с другим, гораздо более удачным телепатическим номером. Цель Стэна теперь — заполучить этот код, чтобы пробиться на вершину шоу-бизнеса.

Стэн человек эгоистичный, думает только о себе и, видимо, именно в этом состоит главная цель кинофильма — показать, что пробиться на верхушку шоу-бизнеса может только человек, способный на пути к успеху предать и продать своих друзей, своих близких. Стэн с самого начала чувствует в себе задатки артиста, у него отличная интуиция, он хороший психолог, знает подход к людям. И он не испытывает угрызений совести, когда, например, по ошибке дает вместо джина бутылку с древесным спиртом Питу, от чего тот и умирает. А когда Зина рассказывает ему тайную комбинацию кода, он через некоторое время бросает её, чтобы выступать с более молодой и красивой Молли.

И вот уже Стэн и Молли выступают в крупных отелях, закрытых клубах, где развлекают миллионеров. Но ведь весь этот шоу-бизнес держится на обмане, а Молли девушка совестливая и занимается этими делами только из любви к Стэну. Но и она не выдерживает огромного нервного напряжения, когда они идут на прямую подтасовку фактов для обмана магната-миллионера Гриндла.

А ведь сам Стэн (для миллионеров «Великий Стэнтон») хоть и хороший психолог, но человек он неуравновешенный и в чем-то даже суеверный. Он верит в судьбу, провидение, рок, опасается расклада карт Таро в руках Зины. Эта его неуверенность в себе плюс столкновение с психоаналитиком Лилит Риттер (которая, как и Стэн, стремится обманом завладеть деньгами миллионеров) и становится причиной его последующего падения.

Актер Тайрон Пауэр создал в кинофильме «Аллея кошмаров» очень интересный образ человека с двойственной натурой. Этот человек одновременно и сильный, во что бы то ни стало стремящийся наверх, и слабый, всё время ожидающий своего падения обратно на дно шоу-бизнеса. Остальные актеры играют слабее, чем Тайрон Пауэр, но создают вокруг него приятный фон в этой неплохой noir-драме. Фильм говорит нам о том, что шоу-бизнес может быть построен на обмане и предательстве, но расплата за это придет.

P.S. Из разговора двух рабочих ярмарочного балагана:

» — Как можно так опуститься?
— Он слишком высоко взлетел…»


7 из 10