Вой 3 (1987)

Howling III (1987) 18+


О фильме

Американский ученый провел не один год в поисках доказательств того, что оборотни существуют на самом деле. И наконец-то удача улыбнулась ему: в далекой Австралии он нашел то, что так долго искал. Правительство, видя в оборотнях угрозу всему человечеству, отдало военным приказ об их уничтожении.

Но профессор, влюбившись в представительницу этого племени, любым путем стремится защитить оборотней от тотального истребления.

Подробная информация

Слоган Just When You Thought It Was Safe To Go Down Under
Страна Австралия
Жанр ужасы, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 94 мин. / 01:34
Рейтинг Кинопоиска 3.943 / 137
Рейтинг IMDB 2.80 / 2 571
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ральф Коттерилл, Бэрри Отто, Дагмар Благова, Макс Фэйрчайлд, Имоджен Эннсли, Кристофер Пэйт, Ли Биолос, Джером Патилло, Уильям Янг, Деби Уайтман
Роли дублировали
Режиссер Филипп Мора
Сценарий Филипп Мора, Гэри Брэнднер
Продюсер Филипп Мора, Гилда Баракки, Чарльз Уотерстрит
Композитор Аллан Завод
Художник Росс Мейджор, Брайан Эдмондс
Монтаж Ли Смит
Оператор Луис Ирвинг
Участники съемочного процесса Майкл Пэйт, Ральф Коттерилл, Роберт Симпер, Филипп Мора, Роджер Эгил, Джон Юинг, Стивен А. Лэйн, Боб МакКэррон, Гленда Линскотт, Питер Бейрд, Пол Леннон, Wayne Pleace, Мэри Хэйр, Бэрри Хамфриз, Билл Коллинз, Аллан Пенни, Фрэнк Тринг, Дженни Вулетич, Бэрри Отто, Бёрнэм Бёрнэм, Гари МакГуайр, Стив Рэкмен, Аллан Завод, Гэри Брэнднер, Патрик Роу, Пенни Линден, Max Aspin, Стив Шоу, Питер Ван дер Столк, Гилда Баракки, Дагмар Благова, Родни Френсис, Макс Фэйрчайлд, Брайан Адамс, Ли Райс, Питер Армстронг, Имоджен Эннсли, Кристофер Пэйт, Кэрол Скиннер, Фред Уэлш, Ли Биолос, Дэвид Кехилл, Джером Патилло, Уильям Янг, Чарльз Уотерстрит, Росс Мейджор, Maia Horniak, Меган Шапкотт, Даниэль Шарп, Алан Даргин, Ли Смит, Ричард Картер, Брайан Эдмондс, Aminatta Joy Abraham, Деби Уайтман, Андреас Байонас, Эдвард Саймонс, Алек Максимович, Роберт Прингл, Тони Дири, Боб Баррет, Лайонел Куртин, Джерри Скилтон, Мэри Акрес, Луис Ирвинг, Макс Скиппер, Сэм Туми

Страны производства фильма

  • Франция (15 мая 1987) - 0
  • США (13 ноября 1987) - 0
  • Финляндия (1988) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Австралийский абориген, Австралия, Балерина, Балет, Больница, Брюнетка (брюнет), Вечеринка, Взрослая версия героя, Выпивка, Вырывание горла, Высказывание благодарности, Газета, Галерея автоматов с видеоиграми, Женщина, роль которой играет мужчина, Извинение, Изменение формы, Камера, Кричащая женщина, Культовый фильм, Курение сигарет, Курение трубки, Лежание на кровати, Младшая версия героя, Монахиня, Монстр, Мужчина в очках, Мужчина, дающий пощечину женщине, Негативная съемка, Независимый фильм, Ночь, Обзывание кого-либо «идиотом», Оборотень, Открытие двери, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Палатка, Парк, Парковая скамейка, Персонаж признаётся в любви, По мотивам романа, Погребальный костер, Полиция, Проклятие, Просмотр телевизора, Просмотр фильма, Развращенность, Ракетная пусковая установка, Режиссер, Режиссёр, Резня, Сверхъестественность, Сидней, Австралия, Сиквел, Сиквел культового фильма, Скелет, Социолог, Спродюсированный режиссером фильм, Стук в дверь, Третья часть (триквел), Укушенный в горло, Ученый, Фильм внутри фильма, Череп

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Бред сивой кенгуру! или «оборотнизм» с человеческим лицом…
Текст реценизии - Ты ведь превратишься сначала в реку, потом в радугу, а потом в гору?
- Нет. Просто сдохну.
(диалог из фильма)

«Вой» Джона Данте, ставший одним из самых успешных в истории кино фильмов про оборотней, как известно, породил массу официальных сиквелов и кучу неофициальных подражаний и заимствований. Сам Джо Данте, лихой катерок которого развернул волну целой франшизы, быстро ушел от темы оборотней и уже никогда к ней не возвращался, зато на волне популярности его «Воя» и «Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса началось настоящее столпотворение в кинотеатры на бедных оборотней. Первым эстафету «Воя» подхватил Филипп Мора — довольно известный режиссер, который в 70-х снимал, кажется, весьма неплохое кино. Он снял не слишком удачный сиквел «Вой 2», который поклонники первого фильма ругали на все корки, и решил, что «вытье» себя уже исчерпало.

Поэтому «Вой 3», который доверено было снимать ему же, он задумал превратить в пародию на весь сериал, понимая, что сериал быстро становится пародией на самого себя. Ход хороший. Так же Сэм Рэйми поняв, что его «Зловещие мертвецы» начинают забавлять народ, а не пугать, сам превратил свое детище в шутку и снискал еще большую славу. Если видишь, что над тобой вот-вот начнут смеяться, нужно начать смеяться над собой первым. Люди оценят твою самокритичность и иронию и простят тебя за все неудачи. Старое правило, но до сих пор работающее прекрасно. (Вспомните, чем заканчивались культовые франшизы про Бэтмана, Фредди Крюгера, Джейсона, Чужого с Хищником и т. д. — откровенным стебом над культовыми персонажами жанрового кино).

Филипп Мора, видя, что «Вой» вот-вот отдаст концы, махнул в Австралию, где и продолжил легендарный ужастик, имея на руках невероятно малую бюджетную сумму и нескольких трэш-звезд. Пугать своего зрителя Мора уже не решился. Да и было ли чем? События в «Вое 3» принимают форму такого клинического бреда и такой клинической дешевизны, что испугаться здесь можно только за тех зрителей, кто отдавал свои кровные, чтоб посмотреть всю эту прелесть в кинотеатре.

В поисках оригинальности в теме оборотней режиссер забрел в такую диснеевщину, что даже «Гремлины» рядом с третьим «Воем» покажутся жестоким ужастиком. Во-первых, были нарушены сами каноны жанра — оборотни перестали страшиться серебряных пуль, зависеть от Луны, убивать людей, заражать их своей болезнью и даже, собственно, выть! Оборотни нового поколения — мирные создания, некоторые из которых играют в кино в Калифорнии, другие — сумчатые — живут в Австралии небольшими племенами, третьи — беженцы из СССР, — танцуют на сцене больших и малых академических театров…. Звучит бредово. А как смотрится!!!

Все, что теперь надо оборотням — мирное и взаимовыгодное сосуществование с людьми, простое семейное счастье, карьера, любовь… Они даже не собираются, как «псы-воины», жить в заброшенном лесном домике в глуши — нет, их тянет в мегаполисы, к большим деньгам и к славе.

Естественно, счастливому союзу сумчатой оборотничихи и бедного ассистента режиссера и совместному воспитанию их общего ребенка мешают всякие люди — полицейские, армия, правительство, ученые. На них хотят ставить опыты. Их хотят исследовать. Но потом главные ученый влюбляется в другую оборотниху, священник провозглашает мир с оборотнями, президент тупо острит на тему секса с оборотнем и наступает настоящая идиллия. Все живут вместе, воспитывают детей, оборотни учатся в университетах, играют в кино и к психотерапевту, которому рассказывают о проблемах, возникших на сексуальной почве из-за многососковости и некоторой сумчатости организма. А потом оборотня избирают президентом США. Нет, до этого не доходит. Но могли бы уж стебаться до конца, раз уж начали.

Идиотизм, конечно, неприкрытый. И дело даже не в отличной стебовой задумке режиссера переиначить и высмеять типичные штампы жанра. Желание похвальное, вот только о пародии и комедии он, видимо, имеет очень отдаленное понятие. В фильме много дурацких сцен, рассчитанных на смех, но смешат при этом не они, а те сцены, которые запланированы быть серьезными, да и само желание сделать что-то из ничего тоже смешит.

Да и само качество съемки тоже хромает. У фильма явные проблемы с оператором и натурой. Снималось все, видимо, двумя, или даже одной камерой, да еще и в обычном видеоформате. Грим на уровне фильмов Эда Вуда. Совершенно идиотские резиновые маски, которым даже не попытались придать правдоподобия, легкий шерстяной налет — вот и все, на что не поскупились гримеры. Эффекты тоже бедны — взрывы из фейерверков, десяток статистов, даже на бутафорскую кровь не стали тратиться. Крови в этом фильме ужасов нет вообще! Даже несколько убийств радуют лишь своим неприкрытым тупизмом: оборотень гонится за охотниками, а, когда догоняет, охотники бросают ружья и начинают бегать кругами по поляне, как хомяки по клетке, а оборотень пунктуально мочит каждого, аккуратно поднимая под мышки и аккуратно кидая на землю, отчего бедняги мгновенно умирают.

Правда, есть десяток и вполне удачных шуток, вроде съемок фильма ужасов, на которые попадают герои. Одна сцена с оборотнем, душащим истошно вопящую актрису, многого стоит. Нет даже обнаженки, столь характерной для подобного дешевенького трэша. Это тем более обидно, что актриса в главной роли — Имоджен Эннсли — очень красивая, похожа на молодую Ким Бэссинджер. А в роли профессора засветилась «звезда» дешевого кино Барри Отто, который изредка появляется и в крупнобюджетных постановках, правда, в эпизодических ролях. Играют они, правда, все не ахти, но при том, что от них, видимо, вообще ничего не требовалось, то даже и неплохо для такой фигни.

В общем, если вы хотите увидеть сумчатых оборотней, армию из двух солдат, ни ни год не постаревших в течении показанных на экране 30 лет персонажей, оборотней-кенгуру и базуку, стреляющую фейерверками, то смотрите ультракэмповую дешевку «Вой 3».

Мне бы понравилось, если бы не невнятность постановки и натужные попытки рассмешить или совсем уж бесполезные попытки испугать. То, что у Рэйми классно прокатило в «Армии тьмы», тут совсем не получилось. Может, из-за бюджета, может, из-за отсутствия комедийного таланта у режиссера, может, просто потому, что никто толком не знал, что делать с отснятым материалом. Кстати, фильм, несмотря на свою дешевизну и бредовость, все-таки добрался до театрального проката и собрал внушительную сумму. Кто его смотрел и зачем — я не понимаю. Таким фильмам самое место на видео. Как после него решились продолжить «Вой» еще в 4-х фильмах, — так и останется великой загадкой.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Оборотни — излюбленная тема режиссеров и сценаристов многих стран и народов. И пусть у каждого из них свой взгляд на то, как должны развиваться события, выглядеть оборотни и на способы их убийства, но, тем не менее, все фильмы отчасти похожи один на другой. Но, мало кто затрагивал тему их возникновения (рождения). Был ли это просто укус бешеного животного, трудно воображаемое кровосмешение или что-то иное? А выдвигаемые теории порой граничат с безумием. Итак, «Вой 3».

Усыпив бдительность зрителей и поклонников оригинальной картины «Вой» относительно неплохим сиквелом, Филипп Мора, со свойственной многим приходящим режиссерам простотой портить обилием продолжений культовые фильмы выпускает в свет нечто, находящееся выше понимания обычного зрителя, под названием «Вой 3». Мне до сих пор сложно определить свое отношение к этому творению, ибо я желал увидеть хороший фильм ужасов, но никак не жесткий трэш вперемешку с грайндхаусом, который мне тоже по душе, но абсолютно (до этого момента) не применимый к истории, носящей название «Вой». Там, где ваше недоумение не будет смешиваться с удивлением, вас будут разбираться неконтролируемые приступы истерического хохота. Как бы сказала Вичита (героиня фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд»), скидывая со стены труп Билла Мюррея: «Простите, но это так смешно. И грустно…».

В целом, историю можно разделить на три ясно обозначенных части. В первой — маразм только начинает набирать обороты, и новость о том, что уже никого не удивляет наличие оборотней среди обычных людей, пока еще кажется жутко бредовой, но первые тревожные предпосылки уже возникают. Оборотни здесь почему-то сразу ассоциируются со снегом, а снег… правильно — с Россией (тогда еще СССР). И если новость о наличии оборотней в Советском союзе не так шокирует (можно даже считать это предсказанием — оборотни появились, но гораздо позже, и не мохнатые, а в погонах), то после фразы: «Я всегда думал, что Сталин — оборотень», — все встает на свои места и фильм занимает в глазах зрителя почетное место на полке с самыми жесткими и бескомпромиссными представителями направления грайндхаус. Уже не удивляет даже поющая балерина, прямо во время репетиции превращающаяся в мохнатое чудовище.

С этого момента повествование вступает во вторую стадию, на время просмотра которой можно положить мозги на полочку или в спиртовой раствор. Связь между событиями в фильме теряют последовательность и смысл вообще, и потому каждая отдельная сцена становится маленьким шедевром творческой фантазии при отсутствии логики. Если меня еще и мучил вопрос «почему?», глядя на реакцию героя о природе его подруги и их ребенка, то бравый американский солдат, который, решив проверить странный шум за пределами своей палатки, вместо пистолета или хотя бы винтовки взял гранатомет (чем все закончилось говорить нет смысла), сразу отбил мое желание в дальнейшем задавать какие-либо вопросы.

«Ты превратишься в реку, потом в радугу и затем станешь горой»
«Нет, я сдохну»
(*далее следует смерть героя*)

Далее следует оставшаяся часть, кардинально меняющая стиль и манеру повествования. Если отбросить предыдущий час фильма, то будет казаться, что это светлая и счастливая концовка какой-нибудь исторической или политической драмы о возвращении героев после репрессии в свои родные края. И даже начинаешь думать, что за столь «оригинальной» внешностью кроются глубокие мысли и взгляды режиссера по каким-то политическим и социальным вопросам. Однако кадр с тремя, извиняюсь за выражение, ржущими перед телевизором в своей пещере оборотнями, с чипсами и колой в руках, переводят это предположение в статус бессмысленного.

Очень смешно, невероятно глупо и абсолютно непонятно.

Если бы в те времена существовала студия The Asylum, то именно она сняла бы этот фильм.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Зов предков. 3 часть.
Текст реценизии Не смотрите этот фильм никогда!

Или я всегда думал что Сталин — оборотень…

Вой 3 (я люблю этот фильм)

Перед нами очень жесткий и опасный фильм. Я бы даже сказал что это самый опасный фильм про оборотней. Он никому не понравится, поэтому можете его даже не смотреть. А почему я решил написать на него небольшой отзыв? Говорят, что живым мертвецам нужны мозги, видимо, они мне тоже нужны…

Джо Данте конечно же снял шедевр в 1981 году под названием «Вой». Потом пришел Филька Мора и снял сумасшедший фильм «Вой 2». Вторая часть никому не понравилась, но Мора не остановился и снял настоящий кошмар под названием «Вой 3». Я его смотрел, может быть всего лишь два раза в жизни, но этот фильм я никогда не забуду.

В этом фильме есть смешные оборотни, балерины-волки, естественно замешаны русские, будет пародия на Альфреда Хичкока и базука, которая стреляет бенгальскими огнями. Этот фильм может легко шокировать неподготовленного зрителя, поэтому перед тем как смотреть этот фильм сделайте небольшую зарядку, а потом выкиньте этот диск с фильмом в форточку. Поверьте, что так будет лучше.

Что я узнал из фильма? Оказывается, оборотни живут давно среди людей. Есть несколько племен оборотней, которые живут и кушают людей. Естественно оборотни есть и в России. Сцена, когда русская балерина превращается в оборотня, повалила меня на пол от смеха. А еще тут будет любовь оборотня и человека. Скука!

Так получается, что одна девушка бежит из племени в огромный город, а там уже парень который любит оборотней соблазнять. А еще дикие ученые, которые только и хотят оборотней изучать. Ну и еще будут монашки, которые тоже являются оборотнями. Ничего не понятно?

Ну, это же Филька Мора! Что вы вообще хотите от этого режиссера? Он снимал один треш и радовался этому. Вот и я радуюсь трешу, а если вы ему не радуетесь, то я тогда развожу руками. Такие фильмы сейчас уже не снимают и правильно кстати делают. Смотрите лучше «Вой» Джо Данте, а не Филиппа Моры. И не смотрите на мою высокую оценку, чтобы потом не обижались.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильмеочень нравится фильм, который смотрят главные герои в кино. И отдельное спасибо тем трем монашкам…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Русский оборотень в Сиднее или поющая балерина.
Текст реценизии «Я не смогу сегодня петь «-сказала примадонна советского балета (она же по совместительству оборотень) своему дружку-антрепренеру (тоже кстати говоря не совсем человеку). А находилась она в это время в далекой, малонаселенной и весьма пыльной Австралии.

Фильм производит двойственное впечатление: Масса глупости и неудачных попыток пошутить на «тему» оборотней всеже перевешивает те положительные моменты которые наличествуют в картине. Стоит отметить не шаблонный подход к освещению, так сказать, «проблемы». Местами очень живые и неплохо поданные фрагменты. Задумано было очень неплохо, а вот исполнено сумбурно и в каком-то карикатурном виде.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Война
Текст реценизии Добрую половину просмотра триквела «Воя» я относился к картине двояко: с одной стороны у фильма интересный сюжет, с другой — чересчур много банальностей, на которые невозможно закрыть глаза. Тем не менее, ближе к концу картина заворожила меня настолько, что последние минуты я досматривал с упоением, напрочь позабыв обо всех обидных минусах. Однако к концу фильм зачем-то «описал дугу»: финал никак не к лицу общему содержанию картины, попросту не вяжется с ним. Концовка получилась по контрасту чересчур резкой, тем самым она подпортила мои итоговые впечатления от просмотра «Воя».

Из всего вышесказанного напрашивается сам собой вывод: триквел «Воя» получился крайне несбалансированным фильмом, который временами действительно интересно смотреть. Но это только временами. Картина, к сожалению, полна лишних моментов, которые сбивают с толку, вызывают при просмотре раздражение. Говоря обобщающе: «Вою 3» не достаёт лоска, чуть больших денежных вложений или «души». Да, фильм способен зацепить, найти своего зрителя, но всем его рекомендовать не хочется, ибо, выражаясь фигурально, чтобы разглядеть в «Вое 3» жемчужину, придётся прибегать к помощи сита, что не каждому захочется делать.

Напоследок расскажу о главном достоянии «Воя 3». Здесь есть весьма прочувственная, где-то грубая, а где-то крайне милая история о простой человеческой любви (нечеловеческой?), которая развязалась между опасными существами, именуемыми оборотнями, и обычными австралийскими людьми. По совместительству это очередной фильм, суть которого сводится к тому, что люди уничтожают то, чего не понимают. Всегда любил смотреть кино на подобную тематику.

Вердикт. Философские размышления о том, что есть такое оборотень и что есть такое человек. Не каждому приглянется, но рискнуть посмотреть можно.

6 из 10