Цветок с железными лепестками (1973)

Il fiore dai petali d'acciaio (1973) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Испания, Италия
Жанр триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 ноября 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 5.40 / 61
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джанни Гарко, Умберто Рахо, Паола Сенаторе, Ивано Стацциоли, Пилар Веласкез, Кэррол Бейкер, Альба Майолини, Элеонора Морана, Джузеппе Маттеи, Анджело Басси
Роли дублировали
Режиссер Джанфранко Пиччьоли
Сценарий Gianni Martucci, Джанфранко Пиччьоли
Продюсер Риккардо Сьерро, Мауро Берарди
Композитор Марчелло Джомбини
Художник Сильвио Лауренци, Рита Сала, Enor Silvani
Монтаж Attilio Vincioni
Оператор Антонио Боргези
Участники съемочного процесса Алессандро Перрелла, Gianni Martucci, Джанни Гарко, Умберто Рахо, Паола Сенаторе, Ивано Стацциоли, Марчелло Джомбини, Риккардо Сьерро, Attilio Vincioni, Пилар Веласкез, Сильвио Лауренци, Мауро Берарди, Кэррол Бейкер, Альба Майолини, Элеонора Морана, Джузеппе Маттеи, Анджело Басси, Джанфранко Пиччьоли, Рита Сала, Антонио Боргези, Enor Silvani

Страны производства фильма

  • Италия (13 ноября 1973) - 0
  • Германия (ФРГ) (7 марта 1974) - 0
  • США (Август 1976) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Джалло, Доктор, Женская нагота, Лесбийская любовь, Секс, Секс под водой

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Психологическая обманка
Текст реценизии «Цветок со стальными лепестками» был снят в период, когда джалло начали уже потихоньку исчерпывать свой потенциал. Классическая схема: «черные перчатки, опасная бритва, беззащитное горло» с запутанными хитросплетениями сюжета и несколькими финалами — потихоньку переставала работать, и кинематографистам приходилось придумывать что-то новое, чтобы поддерживать зрительский интерес к жанру. Кто-то посматривал в сторону слэшеров, как Серджо Мартино в фильме «Торсо», кто-то добавлял изрядную порцию мистики, как Коррадо Фарина в «Бабе-Яге», а вот Джанфранко Пиччиоли вообще замаскировал свой джалло под криминальную драму, в которой с преступником и преступлением вроде бы ясно с первых минут и все дело исключительно в морально-нравственных аспектах произошедшего. В полном соответствии с заветами Федора Михайловича.

И только в последние пятнадцать минут фильма действие делает крутой поворот, оставляя зрителя в полном недоумении наедине с теми самыми «перчатки / бритва / горло». Насколько такой изгиб сюжета оправдан — судить не берусь. С одной стороны он резко повышает градус интереса к происходящему на экране, поскольку действие к тому времени успело уже изрядно притормозить, заставляя зевать у экрана в ожидании предсказуемой развязки. А с другой — перечеркивает весь происходивший доселе вроде бы серьезный разговор, превращая его в шутливую шараду, игру для досужего ума. Впрочем, учитывая, что подавляющее большинство джалло именно такими играми и являлись, можно сказать, что «Il fiore dai petali d`acciaio» от своих собратьев ушел недалеко. А уловка с квазипсихологизмом стала не слишком удачной попыткой придать картине оригинальности. Свое лицо обрести фильму она, конечно, помогла, но вместе с тем лишила его динамики, заставив к тому же почувствовать себя обманутым. Став вместе с главным героем жертвой хитроумной комбинации, задуманной жестокими сценаристами.

Итак. Доктор Валенти ссорится с женой, проводит неудачную операцию и в отвратительном настроении возвращается к себе. А там — как в песне Высоцкого: «Приду домой — там ты сидишь». Его ненаглядная Даниэла пытается загладить свою вину всем известным способом. Дальше — продолжение ссоры, пощечина… И свежеобразовавшийся от удара головой об острый угол труп. Что ж… Дело житейское. Теперь бедному доктору предстоит весь фильм мучиться от ночных кошмаров, отчаянно пытаться загнать в самый темный угол подсознания гложущее чувство вины и долго и нудно отвечать на вопросы дотошного комиссара полиции, расследующего исчезновение женщины. А еще — получать таинственные послания от неизвестного шантажиста, страдать раскаянием, разрываться между желанием признаться и страхом перед разоблачением и т. д., и т. п. Все это с поправкой на не самые выдающиеся актерские способности Джанни Гарко, который всю свою творческую жизнь так и не отделался от роли Сартаны в серии вестернов. Его непроницаемое лицо и отсутствие эмоций прекрасно смотрелось в амплуа одиночки с кольтом и библией устанавливавшего свои порядки на Диком Западе, но никак не в роли рефлексирующего интеллигента, запутавшегося в отношениях с женщинами и снедаемого чувством вины.

Вот только, когда петля, кажется, уже совсем затянулась на шее незадачливого убийцы, и сестра погибшей Даниэлы вместе с проницательным полицейским вот-вот выведут его на чистую воду, фильм делает тот самый резкий поворот и превращается в классический джалло со многими неизвестными… На целых пятнадцать минут. И оказывается, что все, что вы смотрели ранее было всего лишь безразмерной экспозицией перед собственно действием, которое, в силу его краткосрочности оказалось предельно динамичным и бурным. Вот только стоило ли ради этого час с лишним толочь воду в ступе, притворяясь серьезной психологической драмой, если на самом деле в фильме не было ни психологизма, ни серьезного разговора о морали, ни подлинного драматизма… Да, затянутая пружина распрямилась стремительно, подарив пятнадцать минут entertainment. Вот только кажется, что синьор Пиччиоли планировал сделать что-то большее, чем просто развлечение. А в результате снял довольно посредственный джалло.